Дидактические игры по ИЗО | Картотека по рисованию (подготовительная группа) на тему:
Дидактические игры
по
изобразительному искусству.
Д/И «Большой – маленький»
Цель. Развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства 9 величину). Учить сравнивать изображения.
Задание. Карточки с изображением больших и маленьких предметов (рыбы, цветы, листья и т.д.) игра может напоминать лото: на карточках больших слева – два объекта (большой и маленький, справа – две пустые клетки такого же размера, маленькие карточки с теми же изображениями).
Д/И «На что похоже?»
Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.
Задание . На столе выкладываются несколько овощей и фруктов. Ребёнок называет свойства одного из них, а потом говорит, на что он похож или что на него похоже. Найти.
Д/И « Вершки – корешки»
Цель. Обогащать сенсорный опыт, учить анализировать изображение растения, выделяя его части, развивать умения сравнивать, учить составлять изображе6нпия из двух частей, образующих единое целое, закреплять названия растений, развивать чувство формы, цвета.
Задание. Сложить карточку из двух частей по принципу «вершки – корешки».
Д/И «Ягоды, овощи, фрукты»
Цель. Развивать умение анализировать, сравнивать (такой же), учить классифицировать (подбери все овощи, фрукты, ягоды по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.
Д/И «Разрезные картинки»
Цель. Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, учить правильно называть получившееся изображение, развивать чувство формы, пропорции, детали.
Д/И «На лугу (в поле, в лесу и т.д.) расцвели красивые цветы»
Цель. Развивать восприятие цветов и оттенков, умение подбирать по цвету:
-на лугу расцвели цветы тёплой цветовой гаммы;
-……холодной…….
-……разные…….
Д/И «Тёплый – холодный»
Задание: два листа, в середине одного круг красного цвета (тёплый), в середине другого круг синего цвета (холодный). Детям предлагаются разложить карточки – картинки, которые соответствуют цвету круга на листах.
Д/И «Подбери наряд»
Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.
Материал. Куклы; Снежная Королева. Огневушка –Поскакушка набор нарядов в определённой гамме.
Задание. Рассмотреть таблицы холодных и тёплых тонов.
— Кому подходит наряд из холодных тканей и каких?
-Кому можно сшить наряд из тёплых тонов?
-Какой наряд подходит для Снежной Королевы?
-Нарядите куколку.
-Что случится, если мы перепутаем наряд?
Варианты вопросов можно менять.
Д/И «Подбери цвет сказочным героям»
Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.
Материал. Силуэты сказочных противоположных персонажей. (Баба Яга и Василиса. Квадраты и треугольники из цветной бумаги различной цветовой гаммы.
Задание. Разложить в разные стороны: для Бабы Яги квадраты, Василисы треугольники. Выбирая определённую цветовую гамму, учитывая характер того или иного персонажа.
-Баба Яга. Какая она? Во что одета? Где живёт? Чем занимается?
-Василиса. Какая она? Во что одета? И т.д.
Д/И «Дорисуй животных»
Цель: отработка технических навыков рисования животных.
Материал. Листы с нарисованными геометрическими формами и линиями. Используйте за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, круг, трапецию и т.д.
Линии: прямую, волнистую, замкнутую ит.д.
Задание. На первом этапе можно дать образцы, рисунки животных.
На 2 этапе рисунки должны выполняться по замыслу ребёнка.
Д/И «Цветное чаепитие у Маши и Даши»
Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много, а кукол две. Значит, всю посуду нужно и разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, это Даше. Давай подумаем вместе, как разделить лучше посуду.
Посуда одинаковая по цвету?
А какого цвета одежда у кукол?
Какая посуда подходит к кукле с красным бантиком?
А какую посуду можно отобрать для куклы в синем?
Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.
«ПОДБЕРИ СЛОВО»
Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине
Материал: репродукция какой-либо картины.
Описание игры: Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, трудно подобрать нужные слова. Воспитатель называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно, наиболее подходящее к этой картине, и объясняют свой выбор.
Например, картина И.Машкова «Снедь московская. Хлебы»
Звучная – звонкая – тихая
Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски. Их голос не звонкий, хоть и громкий. Скорее он густой, как аромат всех этих хлебов.
Просторная – тесная
Тесная. Здесь изображено так много предметов. Конечно, им тесно.
Радостная – унылая
Радостная. Здесь изобилие! И вся эта снедь такая красивая, нарядная, будто на празднике, будто хвастаются булки и хлебы друг перед другом, кто из них лучше.
Лёгкая – тяжёлая
Тяжёлая. Здесь очень много всего. Хлебы большие, тяжёлые. А вокруг – пышные булочки, пирожки. Всё вместе выглядит, как что-то плотное, тяжёлое. Как только стол выдерживает?
«НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ»
Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.
Материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме.
Описание игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме (или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.
«ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: картинки с изображением пейзажа, цветные полоски.
Описание игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.
«СООТНЕСИ СЛОВО И НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ»
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к картине
Материал: репродукции картин.
Описание игры: воспитатель показывает репродукции картин, а дети должны угадать их настроение или педагог называет слово, обозначающее настроение, а дети подымают репродукцию картины, в которой выражено данное настроение.
«ОПРЕДЕЛИ И НАЙДИ ЖАНР ПОРТРЕТА (НАТЮРМОРТА, ПЕЙЗАЖА)»
Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Материал: репродукции картин.
Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.
2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).
«ВЫСТАВКА КАРТИН»
Цель: учить распознавать детей жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, составлять рассказ по картине.
Материал: репродукции картин.
Описание игры: воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставку. Пока они работают, остальные дети выступают в качестве экскурсоводов – придумывают рассказ по следующему плану:
— Почему эти произведения размещены таким образом? (У них общая тема; они одного жанра — пейзаж, портрет или натюрморт)
— Какое произведение понравилось и почему? Какие средства художественной выразительности использовал автор? (Цвет, композиция, передача настроения)
Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины, подобрал их по темам, жанру, цветовому сочетанию.
Значок «Лучший экскурсовод» получает дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ о картине (согласно предложенному плану), а также верно ответивший на вопросы детей.
Значок «Лучший зритель» получает тот, кто задал самый интересный вопрос.
Ребёнок, получивший значок «Лучший оформитель», имеет право выбрать двух первых экскурсоводов из группы детей. После прослушивания их рассказов дети определяют лучшего, вручают ему значок «Лучший экскурсовод», и он выбирает следующую пару экскурсоводов из числа ребят, задавшие интересные вопросы.
«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН»
Цель: учить детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности.
Материал: репродукции картин.
Описание игры: дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившиеся.
Картина «продаётся» в том случае, если ребёнок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести (в подарок маме, на день рождение друга, для украшения комнаты и т.д.), а также ответил на вопросы: «О чём рассказывает художественное произведение?», «Какое в нём передано
настроение?», «При помощи каких средств художник показал в картине главное?», «Почему картина понравилась?»
Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку (в изобразительном уголке) и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.
«СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.)
Материал: разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов или реальные предметы (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы)
Описание игры: воспитатель предлагает детям составить композицию из предложенных картинок, или составить композицию на столе из реальных предметов, используя для фона различные ткани.
«ЖИВАЯ КАРТИНА»
Цель: развивать у детей эмпатию, наделяя объекты человеческими чувствами, мыслями, характерами.
Материал: репродукция картины.
Описание игры: дети делятся на группы. Каждая группа получает репродукцию картины какого-либо художника. Дети должны от лица тех, кто изображён на картине (дороги, деревьев, неба и т. д.) рассказать о своих красках и своём настроении, не называя его. Задача всех остальных отгадать, что изображено на той или иной картине, и её называние.
«ЖИВОЙ НАТЮРМОРТ»
Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.
Материал: репродукции картин.
Описание игры: воспитатель предлагает детям несколько репродукций натюрмортов. Дети делятся на группы. Каждая группа выбирает какой-либо один натюрморт и изображает его мимикой и жестами. Предупредив, что они могут поменяться одеждой; взять что-либо в руки, чтобы иметь больше сходства с изображаемыми предметами. Остальные угадывают, какой натюрморт изображает та или иная картина.
«УГАДАЙ КАРТИНУ»
Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.
Материал: репродукция картины.
Описание игры:
1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.
2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.
«СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО»
Цель: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги.
Материал: репродукция картины.
Описание игры: В течение десяти секунд воспитатель показывает детям натюрморт, а потом просит описать его по памяти. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают опять этот же натюрморт. После этого педагог включает музыку и просит детей представить, что они берут в руки те или иные предметы, изображённые на натюрморте, разговаривают с ними.
«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕЙЗАЖ»
Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.
Материал: разнообразные картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные и т.д.
Описание игры: воспитатель предлагает детям разнообразные картинки. Дети должны отобрать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывая свой выбор.
«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАТЮРМОРТ»
Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.
Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т.д.
Описание игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.
«УЗНАЙ ПО ПРОФИЛЮ»
Цель: определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж.
Материал: силуэты профилей персонажей различных сказок.
Описание игры: воспитатель показывает детям портрет сказочного персонажа, дети по определённым признакам пытаются узнать, кто на нем изображён.
«ПОХОЖЕ – НЕПОХОЖЕ»
Цель: учить детей сравнивать картины.
Материал: репродукции картин.
Описание игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины. Ребята по очереди называют замеченные сходства и различия.
Вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак. Когда дети научатся определять один контрастный признак, при сравнении двух картин они могут назвать различные отличительные
признаки – по цвету, расположению, освещённости, динамике.
«ЧАСТИ СУТОК»
Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи, выбрать цветную карточку, с которым ассоциируется та или иная часть суток.
Материал: Репродукции картин с пейзажами, которые ярко выражают части суток.
Описание игры: создать игровые ситуации с игрушками, отражающие их поведение в различное время суток. Рассмотреть различные репродукции картин, определив, какое время суток изобразил художник.
Можно использовать в игре художественные тексты о частях суток:
Утро. Весенний лес хранит в секрете,
Что он увидел на рассвете,
Как ландыш держит на весу
В стеклянных чашечках росу.
День. День работал целый день –
Передал много дел;
И жалел под вечер,
Что заняться нечем.
Вечер. Постукивает поезд вдалеке,
Плеснула рыба в розовой реке,
Присело солнце за притихший лес …
День погрустил немножко и исчез.
Ночь. Звёзд полно – и в небе, и в воде.
На земле – ни огонька нигде.
Звери и букашки спать легли.
Тишина от неба до земли.
«ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»
Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.
Материал: репродукция картины, альбомный лист.
Описание игры: детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. Дети должны навести глазок подзорной трубы на один объект, назвать и описать его.
«ВОЛШЕБНЫЙ ГОСТЬ»
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.
Материал: репродукция картины.
Описание игры: в гости к детям приходит волшебник Объединения и объединяет два выбранных наугад объекта. Детям предлагается объяснить, почему он это сделал, как эти объекты могут быть связаны между собой.
«ДА – НЕТ»
Цель: учить детей пространственной ориентировке, активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.
Материал: репродукция картины.
Описание игры: ведущий загадывает объект на картине, дети с помощью вопросов устанавливают его местонахождение. Найденный объект «оживает» и находит себе место на сцене (трёхмерное пространство).
Задача ребёнка: описать местоположение объекта на картине, а затем на сцене.
«КТО О ЧЁМ ГОВОРИТ?»
Цель: учить детей составлять диалоги от лица объектов картины.
Материал: репродукция картины.
Описание игры: воспитатель предлагает выбрать объекты и представить, о чём они могли говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто, о чём говорит?»
«Я ОЩУЩАЮ ЗАПАХ»
Цель: учить представлять возможные запахи и передавать свои представления в рассказе.
Материал: репродукция картины.
Описание игры: воспитатель предлагает «войти» в картину и представить, какие запахи там можно ощутить, обозначить их словами. Предложить детям составить рассказ на тему «Я чувствую запахи».
«ВОЛШЕБНОЕ ОКОШЕЧКО»
Цель: учить детей сосредотачивать своё внимание на выразительности одной части портрета (жанровой картины), что усиливает восприятие ребёнка и помогает ему установить взаимосвязь между частью и целым в картине.
Материал: репродукция картины.
Описание игры: картина закрывается листом бумаги с окошечками, которые открываются на нужных воспитателю частях картины. Таким образом воспитатель поочерёдно открывает части картины и рассматривает их вместе с детьми.
Дидактические игры по рисованию для детей младшего дошкольного возраста
Транскрипция содержимого страницы
Если ваш браузер не отображает страницу правильно, пожалуйста, читайте содержимое страницы ниже
Дидактические игры по рисованию для детей младшего дошкольного возраста Картотеку составила Игнатьева Н.Г., воспитатель «Мой весёлый, звонкий мяч…» Цели: вызвать интерес к рисованию игрушек.Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Разноцветный мячик По дорожке скачет. Прыгает, не бьётся, В руки не даётся! «Цветные карандаши» Цели: учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Карандашики в коробке Просят лист из толстой стопки.
Мир хотят нарисовать Как сумели увидать. «Деревья в снегу» Цели: учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Познакомить с новыми художественными материалами (при работе с углем и мелком). Закреплять умение промывать кисть (при работе с красками). Развивать эстетическое восприятие.
«Красивый полосатый коврик» Цели: учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете. «Дерево» Цели: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.«Цветные клубочки» Цели: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. Разноцветные клубки По полу катаю. Словно шарики, легки! Я их догоняю. «Колечки» Цели: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. Кольца разные бывают – Все детишки это знают: Кольца бубликов и сушек, Кольца громких погремушек.
«Снежные комочки, большие и маленькие» Цели: закреплять умение рисовать предметы круглой формы.Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. «Серпантин танцует» Цели: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы. «Град, град!» - рисование ватными палочками. Цели: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. За окошком град, град. Я ужасно рад, рад. Круглые градины Словно виноградины.
Град по крышам щёлк, да щёлк. А потом внезапно смолк. «Ягодка за ягодкой» - рисование пальчиками. Цели: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. Как за ягодой за красной, Мы не ходим понапрасну. За клубникой, за морошкой, Мы не ходим понарошку.
«Жёлтые листья летят» Цели: учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти.Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Листья жёлтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Называют «листопад». «Красивые воздушные шары» Цели: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию. Летят по небу шарики, Летят они, летят, Летят по небу шарики, Блестят и шелестят «Постираем» платочки и полотенца» Цели: учить рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
Познакомить с прямоугольной формой. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами
«Новогодняя ёлка, украшенная огоньками и шариками» Цели: учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Учить создавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Учить рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм, линий. Развивать эстетическое восприятие детей. Познакомить с розовым и голубым цветами. Привлекать внимание детей к рассмотрению рисунков, давая им образную характеристику. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Как хороша новогодняя ёлка! Как нарядилась она – погляди! Платье на ёлке зелёного цвета, Яркие бусы блестят на груди.«Колобок покатился по дорожке» - рисование сюжетное Цели: учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. - Колобок я, Колобок, Подрумянен правый бок, Я от бабушки ушел И от дедушки ушел, Всех умней я оказался И на зуб им не попался. «Книжки - малышки» Цели: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Развивать воображение.
«Снеговик» Цели: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки! Руки - ветки, рот - конфета... Пусть стоит теперь до лета! «Самолёты летят» Цели: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Я построю самолёт, Шлем надену, и в полёт. Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, Над морями и лесами , Над горами и полями, Облечу весь шар земной, А потом вернусь домой. «Цветы для мамочки» (поздравительные открытки) - рисование с элементами аппликации Цели: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям.
30 лучших классных игр для детсадовцев
На улице идет дождь? Затем у вас должны быть угрюмые и шутливые ученики детского сада, создающие хаос в вашем классе. Если вы не можете выводить своих учеников на улицу, вы можете организовать веселые игры, чтобы играть с детсадовцами в классе.
Домашние игры помогут вам легко увлечь и обучить ваших первоклассников. В этом посте вы познакомитесь с 30 веселыми классными играми для учащихся детских садов, которые помогут сделать среду инклюзивной и образовательной. Давайте начнем.
30 лучших игр для школьников в помещении
Быть воспитателем в детском саду непросто. Вы должны иметь дело с чрезмерно энергичными и любопытными детьми в течение всего дня. А когда нет возможности выводить своих учеников на улицу во время игрового периода, становится необходимым проводить игры в помещении, чтобы играть с детсадовцами.
Согласно исследованиям, учителя могут развивать социальные, эмоциональные и экономические навыки учащихся с помощью игр. Таким образом, вы должны выбрать идеальные внутренние команды для детей дошкольного возраста, чтобы стимулировать их чувства. А вот и лучшие 30 классных игр для воспитанников детского сада:
Обучающие игры в помещении для детского сада
1.
Сопоставление чисел
Требуется : Ручка и бумага
Сопоставление чисел — это игра для обучения математике в помещении для учащихся детского сада. Вы должны положить случайные числа на листе бумаги в неправильном порядке. Затем вы можете дать лист бумаги всем своим ученикам с карандашом, чтобы они соответствовали числам в хронологическом порядке.
Например, они должны провести линию от цифры 1 до цифры 2, а затем от цифры 3. Это упражнение поможет вашим ученикам научиться считать и определять различные фигуры.
2. Угадай животное
Требуется : Вырезанные фотографии животных
Для этой игры в помещении вы должны распечатать фотографии животных и наклеить их на картонный лист. И всякий раз, когда у вас есть свободное время, чтобы организовать обучающие игры в классе вашего детского сада, достаньте эти фигурки животных и разместите их в своем классе. Затем попросите учащихся угадать животное по фотографиям одну за другой.
3. Собирать только розовые воздушные шары
Требуется : разноцветные воздушные шары
Это веселая, но поучительная игра для детей дошкольного возраста. В первую очередь вам предстоит надувать различные разноцветные шарики и разбрасывать их по классу. После этого вы можете дать каждому ученику цвет и попросить их собрать шарики только этого цвета, например, розового. Эта практика поможет вашим ученикам различать цвета, а беготня по классу их утомит.
4. Разговор с зеркалом
Требуется : Зеркало
Хотите повысить уверенность и улучшить речевые навыки своих учеников? Если да, то разговор с зеркалом — идеальная игра в помещении для учеников детского сада. В этой игре вы поместите зеркало в своем классе и попросите своих учеников выйти вперед и рассказать о себе в зеркале. Таким образом, студенты учатся лучше выражать свои мысли и приобретают уверенность, чтобы говорить без колебаний.
5. Угадай вес
Требуется : Различные реквизиты
Для этой игры в помещении вы должны посетить комнату собственности в своей школе и собрать предметы разных размеров, такие как мячи, бумаги, карандаши и т. д. После этого, разложите на столе разные предметы, возьмите сразу два предмета и спросите учащихся, какой из них тяжелее.
Например, вы можете взять мяч одной рукой и лист бумаги другой. И попросите учащихся указать на предмет, который тяжелее по весу. Эта простая игра помогает учащимся детского сада определять различные формы и их физические свойства.
Связанное чтение: Лучшие игры в классе, чтобы помочь учителям поднять свои усилия
Веселые игры в классе для учеников детского сада
6. Стопки пауки
Требуется : Duct Lake Newspay
. Чтобы привлечь малышей, нужно дать им возможность быть грязными и неряшливыми. Итак, используя клейкую ленту, создайте узор в виде паутины на дверной раме. Дайте своим ученикам макулатуру и попросите их скомкать ее в шар. А ваши ученики пусть кидают мячики в паутину и веселятся. Возможно, вам придется заняться уборкой после этой игры, но это того стоит, когда ваши дети весело проводят время в классе.
7. Футбол с воздушными шарами
Требуется : Воздушные шары
Если ваши ученики – маленькие шарики энергии, удержать их в классе – непростая задача. Таким образом, вы можете устраивать в классе футбол с воздушными шарами, чтобы помочь своим ученикам выплеснуть свою энергию. Все, что вам нужно сделать, это надуть несколько воздушных шаров и поставить два стула параллельно, чтобы создать цель. И вы можете позволить своим ученикам пинать и играть в классе, как они хотят.
8. Бумажный танец
Требуется : Бумага
Нет ничего лучше танцев, чтобы утомить своих учеников. Вы можете оживить простые танцы листом бумаги. Просто дайте бумагу каждому ученику и попросите их станцевать на ней. Вы можете продолжать просить их складывать бумагу после окончания каждой песни, чтобы игра была интересной. Когда ваши маленькие человечки будут прыгать и падать во время танца, это создаст радостную атмосферу в вашем классе.
9. Цепь движения
Требуется : Свисток
Вы можете включить весь свой класс в эту веселую классическую игру для детей. Чтобы играть в эту игру, вы должны дунуть в свисток и попросить одного ученика выполнить такой момент, как прыжок два раза или сделать пять шагов. После этого вы можете снова дать свисток и выбрать другого ученика для исполнения того же момента, но с дополнительным моментом. Продолжайте повторять это, пока не создадите цепочку движений для всего класса.
10. Посадка самолета
Требуется : Макулатура
Раздайте своим ученикам листы макулатуры и научите их делать бумажные самолетики. Пусть кидают бумажный самолетик в заданную цель и проверяют, кто лучше прицелится. Чем интересна эта игра? Как только ваш ученик закончит бросать бумажные самолетики, попросите его вернуть самолеты этих людей, но не ходить, не пересекать и не прыгать. Будет интересно посмотреть, как ваши ученики используют свое творчество, чтобы получить бумажные самолетики.
Связанные чтения: Веселые бесплатные онлайн-игры для детей
Креативные игры в помещении для учащихся детского сада
11. Марионетка из носков
Требуется : Старые носки, пуговицы и клеевой пистолет
Попросите ученика принести старые носки и кнопки из дома. Используя клеевой пистолет, вы можете приклеить пуговицы к носкам, чтобы сформировать глаза и нос, чтобы создать милую марионетку из носка для ваших учеников. Затем вы можете попросить своего ученика надеть на руки марионетку из носка и устроить кукольный спектакль в вашем классе.
12. Нарисуй гальку
Требуется : Акварель и камешки
Эта игра для дома идеально подходит для развлечения учащихся детского сада. Чтобы сыграть в эту игру, сначала отведите своих учеников в школьный сад и попросите их выбрать камень или гальку. После этого установите в своем классе художественную станцию и дайте ученикам краски для украшения камешков. Ваши ученики могут устроить беспорядок, но они раскроют свою творческую сторону и научатся превращать уродливые камешки во что-то красивое.
13. Рисование взад-вперед
Требуется : Много мелков
С помощью этой простой художественной игры вы можете собрать вместе весь класс. Просто дайте лист бумаги одному ученику с мелками и попросите его нарисовать что-нибудь на бумаге. Дайте ученику 10 минут, чтобы нарисовать на бумаге. После этого продолжайте передавать бумагу другим ученикам. В конце концов, у вас может получиться отвратительный рисунок, но вашему классу будет весело.
14. Саймон говорит, рисуй!
Требуется : Бумага и мелки
Раздайте лист бумаги и мелки всем своим ученикам. Затем дайте им инструкции нарисовать разные объекты, например, как говорит Саймон, нарисуйте круг. Однако, если вы не скажете «Саймон говорит» перед инструкцией, и если ваши ученики все же нарисуют, они проиграют. Это научит их правильно слушать и следовать инструкциям.
15. Веселое семейное рисование
Требуется : Бумага и мелки
Попросите учащихся нарисовать портреты членов их семей. Будет очень весело увидеть все эти странные формы и персонажи, которых ученики вашего детского сада рисуют, чтобы изобразить свои семьи. Вы также можете позволить им взять свои семейные рисунки домой и показать их своим родителям.
Игры в помещении для учащихся детского сада, основанные на деятельности
16. Найдите предмет
Требуется : Много разных предметов
Соберите разные предметы, такие как часы, ручка, мяч и т. д. попросите своих учеников найти эти предметы. Например, вы можете сказать Лили, найди часы или Сэму, найди синюю ручку. Вы можете установить ограничение по времени, чтобы найти объект, чтобы сделать игру интересной.
17. Прыгайте и говорите
Требуется : Доска
На классной доске запишите несколько общих слов, которые ваши ученики часто произносят в классе, например, спасибо, извините и т. д. Теперь поставьте условие что всякий раз, когда студенты должны сказать эти конкретные слова, они должны подпрыгнуть, а затем произнести их вслух. А если они не следуют инструкции, то должны постоянно прыгать в течение одной минуты. Это занятие наверняка утомит ваших энергичных детсадовцев.
18. Боулинг в помещении
Требуется : Бумажные стаканчики и шары
Все, что вам нужно, это бумажные стаканчики и шары, чтобы создать крытый боулинг в вашем классе. Затем вы можете разделить свой класс на команду из двух человек и организовать небольшое соревнование по боулингу, чтобы поддерживать активность ваших учеников.
19. Прыжки по ленте
Требуется : Клейкая лента
Это простая игра — создавайте маленькие и большие блоки на полу с помощью клейкой ленты. После этого попросите учеников перейти заблокированный проход, но не касаться ленты ногами. Таким образом, они должны прыгать по классу, чтобы перейти дорогу.
20. Преодолеть полосу препятствий
Требуется : обручи, стулья, одеяла, мяч для упражнений или что-нибудь, что может создать препятствие
Это одна из самых простых игр, в которую можно играть с детсадовцами. Вы можете создать сложную полосу препятствий внутри своего класса, используя самые разные объекты. Когда вашим ученикам нужно перемещаться между обручами, карабкаться на стулья и ползать под одеялами, это будет хорошим упражнением, чтобы утомить их и вздремнуть.
Сенсорные игры для детей дошкольного возраста
21. Выдувание мыльных пузырей
Требуется : Средство для мытья посуды и солома
Если в вашем классе есть ученики с сенсорными проблемами, вы можете использовать игры с мыльными пузырями, чтобы успокоить их. Вам нужно растворить средство для мытья посуды на тарелке и дать ученикам соломинку, чтобы они пускали мыльные пузыри. Вы можете добавлять разные цвета в смеси пузырьков, чтобы стимулировать зрительные чувства учащихся.
22. Упражнение на подбор цветов
Требуется : Разноцветные воздушные шары
Вы можете надувать воздушные шары вместе со своими сенсорными учащимися, чтобы расслабить их. После этого вы можете попросить их найти подходящие цветные шарики. Например, вы можете взять в руку желтый воздушный шар и попросить учащихся найти шарик соответствующего цвета. Эта игра для занятий в помещении поможет улучшить зрительное восприятие.
23. Соси это
Требуется: Соломинки и мягкие игрушки
Это лучшая игра в помещении для учащихся детских садов, которая развивает их слух. Вы можете разбросать по классу маленькие мягкие игрушки и попросить своих учеников брать эти игрушки через соломинку. Это упражнение поможет улучшить слух и мышечную силу ваших учеников.
24. Крем для бритья Finger Painting
Требуется: Крем для бритья и акварель
Вы можете улучшить тактильные ощущения у своих учеников, используя игру «Рисование пальцев кремом для бритья». Вы можете смешивать разные цвета в крем для бритья и давать их своим ученикам. После этого вы можете позволить им окунуть пальцы в разные цвета и раскрасить. Это также поможет улучшить их зрительное восприятие.
25. Искусство с солью
Требуется : Много соли
Просто насыпьте соль на большую тарелку и попросите учеников нарисовать на ней разные буквы, фигуры или цифры. Когда учащиеся обводят пальцами соль и рисуют разные предметы, это стимулирует их чувства и лучше направляет их чувства.
Виртуальные обучающие игры для детского сада
26. Scavenger Hunt
Требуется: Программное обеспечение для видеозвонков
Управление виртуальным классом детского сада — сложная задача, чтобы заинтересовать маленьких учеников через экран. Тем не менее, вы можете устроить охоту за мусором, чтобы ваши ученики детского сада учились и веселились. Например, вы можете произнести название цвета и попросить учеников найти предмет такого же цвета у себя дома.
27. Общая история
Требуется: Программное обеспечение для видеозвонков
Это веселая игра для виртуального класса, в которой участвует весь класс. Вы должны сначала дать подсказку своему ученику и попросить его завершить рассказ вокруг него.
28. Сделать снимок
Требуется: Смартфон
Вы можете задать своим ученикам тему, например счастье, гнев, печаль и т. д. Затем попросите их использовать смартфоны родителей, чтобы щелкнуть подходящую картинку. тему и поделиться ею с классом. Эта игра пробудит творческий потенциал и поможет вашим ученикам понять различные эмоции.
29. Симпатичные дебаты
Требуется: Программное обеспечение для видеозвонков
Вы можете организовать дебаты на интересные темы, чтобы ваши ученики научились лучше выражать свои мысли. Для учащихся детского сада выберите легкие темы для дебатов, такие как Супермен против Человека-паука, пицца против макарон и т. д. жили, как и их дом, квартира, город, деревня и т. д. Таким образом, ваши ученики будут узнавать что-то новое, не замечая этого. 9
В помещении тоже весело!
Вы также можете повеселиться в помещении для своих детсадовцев. Вам нужно только найти лучшие домашние игры для дошкольников. И они могут учиться, развиваться и развлекаться в вашем классе.
Теперь не ждите и попробуйте все 30 классных игр, которые обсуждались в посте.
Часто задаваемые вопросы
Как сделать ваш класс в детском саду привлекательным?
Есть несколько способов сделать ваш класс в детском саду веселым, например:
- Включите уроки-тайны
- Создайте классные игры
- Поручите своим ученикам работу по дому
- Используйте технологии
- Сделайте уроки интерактивными
- Игры в рисование
- Танцы с бумагой
- Прыжки по команде
- Командные дебаты
- Сопоставление цветов
56
6
5
В какие игры в классе можно поиграть за 30 минут?
Есть много игр, в которые можно играть с детсадовцами менее чем за 30 минут, например:
25 лучших развивающих игрушек и игр для детского сада
Дошкольники только начинают интересоваться академическими навыками, но они все еще любят — и им нужно — учиться, делая и играя. Дайте им материалы, которые позволят им повеселиться и построить из этого списка наших любимых развивающих игрушек для обучения в детском саду.
(Обратите внимание, что WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!) У меня достаточно воображения, терпения и пространственных навыков, чтобы создавать потрясающие творения. Добавьте к классическому набору деревянных блоков несколько забавных дополнений, таких как эти разноцветные оконные блоки. Они также приглашают к научным исследованиям света и цвета.
Купите: акриловые блоки Rainbow на Amazon
2. Арки и туннели Guidecraft
Эти большие детали так и просятся, чтобы их добавили в блоки следующего уровня. Дети также могут начать исследовать форму и баланс.
Купить: Guidecraft Arches and Tunnels на Amazon
3. PlayTape Black Road Tape
Это просто потрясающе! Дайте детям полную свободу действий, чтобы они могли создавать свои собственные дорожные системы. Используйте его на полу или на столе и вдохновитесь гоночными трассами, городскими кварталами, созданием карт и знаков и многим другим.
Купить: PlayTape Black Road Tape на Amazon
4. Базовый набор кубиков LEGO Classic
Детские пальчики готовы к сборке из LEGO стандартного размера. Сборочные наборы с инструкциями — это весело, но открытый базовый набор кубиков обладает исключительной устойчивостью. Добавьте пару опорных плит, чтобы все было структурировано и организовано. Игра LEGO побуждает детей изучать математические понятия, такие как измерения и дроби.
Купить: базовый набор кубиков LEGO Classic на Amazon
5. Magna-Tiles
Magna-Tiles — это выгодное вложение. Дети в детском саду естественным образом изучают геометрию и инженерные концепции, создавая более сложные конструкции.
Купить: Magna-Tiles на Amazon
6. MindWare Marble Run
Обманчиво сложная, но очень приятная, организация успешной мраморной дорожки — это серьезная задача STEM.
Купить: MindWare Marble Run на Amazon
7. Магазин сэндвичей Green Toys
Дошкольники по-прежнему любят притворяться, особенно когда речь идет о еде. Будь то ресторан, пикник или продуктовый магазин, они обычно готовы к этому. Этот небольшой набор интересен для всех возрастов, но нам нравится, как он побуждает детсадовцев записывать «заказы» и более тщательно обдумывать ингредиенты и последовательность. Хочешь дополнительные огурцы с этим?
Приобрести: Green Toys Sandwich Shop на Amazon
8. Учебные ресурсы Притворись и играй Кассовый аппарат
Привлекательные, но не слишком раздражающие гудки и звон делают этот кассовый аппарат идеальной опорой для ролевой игры. Кроме того, помогите детям работать над распознаванием чисел и начать думать о денежных суммах. Ча цзин!
Купить: Учебные ресурсы Притворись и играй Кассовый аппарат на Amazon
9. Учебные ресурсы Деревянные кубики-выкройки
Прекрасные в своей простоте, блоки-выкройки — это настоящая многоцелевая математическая манипуляция. Используйте эти прочные блоки, чтобы исследовать формы, дроби, узоры и дизайн.
Купить: Учебные ресурсы Деревянные блоки с узорами на Amazon
10. Мелисса и Дуг Мой личный почтовый ящик
Почта-улитка, как настоящая, так и воображаемая, — это идеальный контекст для подлинной ранней практики навыков грамотности.
Купить: Мелисса и Дуг Мой собственный почтовый ящик на Amazon
11. Счетчик Plugo
Эта игра позволяет учащимся по-новому работать со счетом и числами! Он превращает ваше устройство в игровую систему, а дети отправляются в математические приключения, основанные на историях. Есть более 250 прогрессивных уровней.
Купить: Plugo Count на Amazon
12. Hand2Mind 20-Bead Rekenrek
Название этого удивительного голландского математического инструмента означает «счетная стойка». Он помогает детям визуализировать и подразделять (разбивать) числовые значения на компоненты единиц, пятерок и десятков, используя ряды и цвета бусин. Попросите детей использовать его, чтобы практиковаться в представлении чисел, решать задачи на сложение и вычитание или даже вести счет во время игры.
Купить: Рекенрек с 20 бусинами Hand2Mind на Amazon
13. Деревянная геоборда
Этот классический школьный инструмент очень нравится детям. Натягивайте резинки, чтобы создавать фигуры и картинки, изучая понятия геометрии.
Купить: деревянную геоборду на Amazon
14. Буквы и цифры Pop-Its
Совместите свою любовь к игрушкам-непоседам с обучением. Используйте эти игрушки-непоседа для работы над навыками детского сада. Ваши ученики не поймут, что они учатся. Узнайте о других способах использования Pop-It в классе.
Купить: Буквы и цифры Pop Fidget Toys на Amazon
15. Магнитный набор букв и цифр
Алфавитные манипуляторы помогают детсадовцам сосредоточиться на правописании без дополнительной нагрузки на почерк. Магнитные буквы полезны для отработки зрительных слов и работы с семействами слов. Нам нравятся простые цвета и память в этом наборе, а также то, что в нем есть числа для представления математических задач.
Купить: набор магнитных букв и цифр на Amazon
16. Обучающий набор Marbotic Deluxe для iPad
Чтобы понять, как работает календарь, нужно много практиковаться. Увлекательная магнитная версия побуждает детей манипулировать компонентами календаря и создавать личное представление каждого месяца.
Купить: Marbotic Deluxe Learning Kit для iPad на Amazon
17. HUE Animation Studio
Остановить анимацию в классе? Абсолютно! От рассказывания историй до решения математических задач ваши ученики могут использовать эту студию анимации, чтобы воплотить свои знания в жизнь.
Купите: HUE Animation Studio на Amazon
18. Строительные блоки Smarkids
С помощью этих строительных блоков легко включить инженерное дело в повседневную игру. Проектируйте, стройте и играйте… все в одном.
Купить: Конструкторы Smarkids на Amazon
19. Набор для игр с кинетическим песком
Зачерпывание, сжатие и творение важны для детских рук. Используйте этот набор на пляжную тематику для творчества или для множества увлекательных учебных занятий.
Купите: игровой набор с кинетическим песком на Amazon
20. Цвета Строчные обучающие штампы
Единственное, что может быть лучше, чем хлюпать тесто или песок, это штамповать! Используйте одну из этих развивающих игрушек для обучения детей в детском саду, чтобы выучить формы букв и попрактиковаться в правописании мультисенсорным способом.
Купить: Colorations Строчные обучающие штампы на Amazon
21. QZM Игра в бисер на деревянной доске
Писать — это тяжелая работа, и мелкая моторика и координация детсадовцев должны быть на высоте. Этот набор упражнений предлагает так много возможностей для практики. (Каждый детсадовец, которого мы знаем, ЛЮБИТ щипцы. ) Развивайте пространственное мышление, следуя карточкам с образцами.
Купить: QZM Wooden Pegboard Bead Game на Amazon
22. Playstix Construction Toy Building Blocks
В этом конструкторе для сборки используются детали с цветовой кодировкой. Это обеспечивает отличный мост между обучением и игрой. Поставьте этот набор в свой центр STEM и пусть дети превратятся в маленьких инженеров.
Купить: Playstix Construction Toy Конструкторы на Amazon
23. Tinkertoy
Игрушки Tinkertoy предоставляют самым маленьким инженерам с самым большим воображением инструменты, необходимые для воплощения их идей в жизнь! Добавьте Tinkertoys в утреннюю ванну или на перемену в помещении, чтобы использовать их в качестве развивающих игрушек для обучения в детском саду.
Купить: Tinkertoy на Amazon
24. Fat Brain Toys Clip Cloppers
Детсадовцы все еще выясняют, как работает их тело, а сложная моторика этих веревочных ходулей побуждает идти на риск и настойчивость.