Skip to content

Дидактические игры по пдд в подготовительной группе: Картотека дидактических игр по ПДД в подготоительной группе | Картотека (подготовительная группа):

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения»

Библиографическое описание:

Голд, Е. А. Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения» / Е. А. Голд. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 21-26. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14713/ (дата обращения: 04.11.2022).



Основные функции дидактической игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как игровой метод обучениярассматривается в двух видах: игры-занятияидидактическиеигры.

В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. С помощью игр-занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры, удельный вес которых должен быть в жизни ребенка неизмеримо больше, чем обучение игре. Игры-занятия поэтому относятся к прямому обучению детей с использованием разнообразных игровых приемов.

Дидактическая игра как форма обучения детейсодержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельностьоснована на осознанности этого процесса.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. В каждой такой игре заложен интерес к игровым действиям.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре, необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.

Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер: например, воспитатель, как и все играющие, участвует в игре, радуется, если выиграет, т. е. является равноправным участником игры.

При определении победителя воспитатель дает возможность самим детям оценить действия играющих, назвать лучшего. Но в присутствии педагога этот этап в игре тоже проходит более организованно, четко, хотя сам он и не влияет на оценку, а лишь может, как и каждый участник игры, высказать свое «за» или «против». Так, в играх, помимо формирования самостоятельности, активности детей, устанавливается атмосфера доверия между детьми и воспитателем, между самими детьми, взаимопонимание, атмосфера, основанная на уважении личности ребенка, на внимании к его внутреннему миру, к переживаниям, которые он испытывает в процессе игры. Это и составляет сущность педагогики сотрудничества.

Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их. На занятиях используются те дидактические игры, которые можно проводить фронтально со всеми детьми. Они закрепляют, систематизируют знания.

Но более широкий простор для воспитания самостоятельности в дидактической игре предоставляется детям в отведенные часы игр. Здесь дети самостоятельны не только в выполнении правил и действий, но и в выборе игры, партнера, в создании новых игровых вариантов, в выборе водящего.

Дидактические игры, особенно в младших возрастных группах, рассматриваются в дошкольной педагогике как метод обучения детей сюжетно-ролевым играм: умению взять на себя определенную роль, выполнить правила игры, развернуть ее сюжет.

Использование дидактических игр в обучении детей правилам дорожного движения.

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, к воспитанию понятий «я — пешеход», «я — пассажир», «я — будущий водитель», систематизируют и углубляют знания о правилах дорожного движения, способствуют формированию культуры поведения детей на улицах.

Многие дидактические игры и направлены на усвоение, уточнение, закрепление знаний.

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Игры развивают у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице, формируют практические умения и навыки безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

Также дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды.

Через игру происходит обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах. Формирование внутренней мотивации учащихся, ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, чтобы они выполняли ПДД не под внешним давлением, а через знание и «прочувствование» необходимости их точного соблюдения.

Предлагаю Вам несколько дидактических игр, в которые с удовольствием играют воспитанники нашего детского сада.

Рис. 1, 2. Игра «Дорожки»

Правила игры: воспитанники должны соединить две парные картинки. Дорожку можно рисовать маркером, можно выкладывать мелкими предметами — палочками, пуговичками и т. д. Главное, чтобы линии не пересекались и не было пустых клеток.

Игра усложняется количеством клеток на игровом поле. Может использоваться как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Лото «Транспорт»

Цель: научить детей различать и правильно называть различные виды транспорта, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

Правила игры: воспитанники получают по одному — два игровых поля. Ведущий (сначала ведущим будет воспитатель, по мере освоения игры, — ребенок) должен вытащить карточку с картинкой и, не показывая ее играющим, объяснить что на ней нарисовано, придумать загадку и т. д. Выигрывает тот ребенок, кто закроет все карточки на своем поле.

Если детям сложно составлять загадки, воспитатель может направлять его, задавая вопросы. В игре могут участвовать 2–6 человек.

Рис. 3. Игра Лото «Транспорт»

«Третий лишний»

Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.

Правила игры: воспитатель выкладывает перед ребенком 3–4 карточки с изображением транспорта. Один из них лишний. Ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

Рис. 4. Игра «Третий лишний»

«Подумай, чего не хватает»

Правила игры: воспитанник получает игровое поле и набор карточек с такими же картинками.

На поле отсутствуют одно или несколько изображений. Воспитанник должен понять закономерность изображения видов транспорта или дорожных знаков и заполнить пустые клетки карточками с картинками.

Игра усложняется увеличением количества пустых клеток на игровом поле. Может использоваться как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Рис. 5. Игра «Подумай, чего не хватает»

Игра «Парные картинки»

Цель: игра поможет развить память, закрепить знания о видах транспорта.

Правила игры: воспитаннику необходимо собрать как можно больше пар карточек, т. е. две карточки с одинаковой картинкой.

Карточки разложены на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок, ход переходит по часовой стрелке. Дети по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз, и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева.

Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.

Эта дидактическая игра может использоваться и индивидуально.

Рис. 6. Игра «Парные картинки»

«Сложи картинку»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Ход игры: Ребенок получает конверт с пазлами картинок, на которых изображены дорожные знаки или транспорт.

По команде воспитателя дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5–7 минут игра прекращается. Кто собрал большее количество картинок, выиграл.

Эту дидактическую игру можно проводить индивидуально, без учета времени. С ребенком проводится беседа о разных видах транспорта и объясняется значение того или иного дорожного знака.

Рис. 7. Игра «Сложи картинку»

Чтобы игры были детям интересны, можно изменять условия игр, добавлять новые атрибуты, использовать во всех видах деятельности в детском саду (в непрерывной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе).

Работа по профилактике детского дорожного травматизма должна проводится систематически и охватывать все стороны жизни детского сада и все виды работы.

Рис. 8. Картотека методических пособий по изучению ПДД

Литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.: Санкт-Петербург, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
  2. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Т. И. Данилова: Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2016 г.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дидактическая игра, правило игры, картинка, воспитатель, карточка, детский сад, самостоятельная игровая деятельность, дорожное движение.

Дорожная безопасность

  • Главная
  • Дорожная безопасность

 

Паспорт дорожной безопасности МАДОУ — д/с о/в «Антошка» с. Зудилово на 2022-2023 учебный год

Уважаемые родители (законные представители)! Информируем Вас о проведении занятий с детьми по вопросу безопасного поведения на дорогах.

https://vk.com/videos432276244?z=video432276244_456239020 — #гибдд22#образование22 (видеоролик по тематике интернет-акции)

Ссылка для скачивания видеороликов, обучающих БДД — https://disk.yandex.ru/d/CGg2QG5uydsfjQ



Спортивное развлечение, посвященное знанию правил дорожного движения «Дорожная азбука» состоялось в МАДОУ — д/с о/в «Антошка» с.Зудилово

 

Довольно часто родители сталкиваются с ситуацией, когда маленький пассажир сопротивляется попыткам перевозить его в автокресле.

Газета «Добрая Дорога Детства» @dddgazeta даёт советы, которые помогут приучить ребёнка к автокреслу.

Будьте сами на 100% уверены в правильности своих действий. Если вы пристёгиваете ребёнка только для того, чтобы избежать штрафов (и тем более, если вы вскользь говорили об этом в присутствии ребёнка), то малыш это почувствует.
Дайте ребёнку привыкнуть к автокреслу.
Принесите кресло домой, дайте ребёнку посидеть в нём и освоиться. Поиграйте с ребёнком, усадив в автокресло его любимые игрушки, попутно объяснив малышу, для чего нужно пристёгиваться. 
Показывайте ребёнку положительный пример – всегда пристёгивайтесь сами.
 Перед поездкой погуляйте, пусть ребёнок набегается и немного устанет.
В момент усаживания ребёнка в автокресло и в начале поездки попробуйте переключить его внимание.
Будьте настойчивы и последовательны. Ребёнок должен понимать, что альтернативы поездке в автокресле нет: если едем на машине — то только в автокресле! 
Не раздражайтесь и не кричите на ребёнка. Ваша задача – убедить ребёнка, что это нужно для его же безопасности. 
Когда ребёнок только начинает ездить в автокресле, желательно, чтобы кто-нибудь был с ним на заднем сиденье.
В поездке развлекайте ребёнка. Возьмите в поездку его любимую игрушку или поиграйте в словесные игры.
Для длительной поездки выбирайте время, близкое к времени сна ребёнка. Так и поездка пройдёт спокойнее, и время для ребёнка пролетит незаметно.

 

Для вас родители! 

 https://vk.com/feed?z=video598792050_456239373%2F69140d9ea27de1c111%2Fpl_post_-186063908_3267

https://vk.com/club186063908?z=video-91940403_456242089%2F1f93c71cff3975dd24%2Fpl_post_-91940403_120023 — ГУОБДД и БЕЗДТП Зачем нужны ремни безопасности 16+

 

Дидактические игры по ПДД предназначены для занятий с дошкольниками дома и в детском саду.

Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге,

у детей развиваются интеллект, речь, зрительное восприятие, скорость мышления.

Обучать дошкольников правилам дорожного движения важно с раннего возраста, ведь проблемы на дороге часто связаны с укоренившимся с детства неправильным поведением на улице.

Для этого педагоги детского сада, совместно с родителями (законными представителями) изготавливают дидактические игры по ПДДсвоими руками.

Для вас, родители!

Памятка: «Использование светоотражателей»


В детском саду в период проведения #НеделяБезопасности2021 #гибдд22 #образование22

с 20.09.2021 по 24.09.2021г. прошли спортивноые развлечения 

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста: «Пешеходы, на старт!»

 Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Алиса в стране Светофории»

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста: «Светофор в гостях у детей»

Предметно-пространственная среда детского сада 

Центр ПДД в 1 младшей группе №1 «Гномики»

Центр ПДД в 1 младшей группе №2 «Пчелка»

Центр ПДД во 2 младшей группе «Фантазеры»

Центр ПДД в средней группе №1 «Почемучки»

Центр ПДД в средней группе №2 «Подсолнушки»

Центр ПДД в старшей группе №1 «Ягодка»

Центр ПДД в подготовительной группе «Теремок»

Спортивное развлечение: «Учим Шапокляк правилам дорожного движения»

Акция по ПДД: «Мы за жизнь по правилам»!

 

 

Внимание, родители!

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ГОЛОЛЕДЕ И БУДЬТЕ САМИ ОСТОРОЖНЫ!

 
Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад или школу. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.
Но травм можно избежать, если знать и соблюдать

ПЯТЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ
Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ
Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ
Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
СОВЕТ: У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:
1. Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны — ушибом, повреждением связок или переломом кости. 

ПОМНИТЕ

— Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
— Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
— Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ — проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
При наличии светофора — переходите только на зеленый свет, так как ребенок в дальнейшем копирует все ваши действия. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ!

 

3 сентября 2019г. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Первомайскому району была проведена лекция для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детский дорожно-транспортный травматизм»


Памятка для родителей: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

28 сентября 2018г.  МАДОУ — д/с о/в «Антошка» посетил автобус «Академия дорожной безопасности». Воспитанникам среднего и старшего дошкольного возраста была проведена лекция о дорожной безопасности.

 

 

 20 августа в МАДОУ — д/с о/в «Антошка» с.Зудилово состоялось театрализованное представление «Правила дорожной безопасности» для детей младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста.











Стенды для родителей:

«По безопасной дороге в безопасный мир»

«Дорожная Азбука»


5 апреля 2018г. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Первомайскому району была проведена лекция для детей подготовительных к школе групп на тему «Детский дорожно-транспортный травматизм»

 

Упражнение: Играйте вместе: «Красный свет! Зеленый свет!»: Ресурсы для раннего обучения

 

Материалы

  • маркер
  • рулоны бумажных полотенец
  • красные и зеленые круги из плотной бумаги
  • лента

Словарь

  • светлый (н)

Стандарты

Стандарты MA:

Разговор и аудирование/SL. PK.MA.1a: Наблюдать и использовать соответствующие способы взаимодействия в группе (например, говорить по очереди, слушать сверстников, ждать, чтобы говорить, пока другой человек не закончили говорить, задавали вопросы и ждали ответа, получая слово соответствующими способами).
Базовые навыки/RF.PK.MA.3.c: Узнавать свое имя и знакомые общие знаки и ярлыки (например, СТОП).

Преимущество Результаты:

Социально-эмоциональное развитие/саморегуляция: Следует простым правилам, распорядку и указаниям.
Развитие речи/Рецептивный язык: Обращает внимание на язык во время разговоров, песен, рассказов или других обучающих мероприятий.

Руководство по обучению PreK:

Английская словесность/Язык 1: Наблюдение и использование соответствующих способов взаимодействия в группе (говорить по очереди, слушать сверстников, ждать, пока кто-то закончит, задавать вопросы и ждать ответа) ; получить слово соответствующим образом).

Руководство EEC для младенцев и детей младшего возраста:

PW50: Дети старшего возраста занимаются различными видами физической активности.

Играйте вместе: «Красный свет! Зеленый свет!»

© Содружество штата Массачусетс, Департамент раннего образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл). Все права защищены.

Ключевые понятия STEM: Есть много разных цветов

Навыки фокусировки ELA:  Распознавание экологических оттисков, разговорная речь и аудирование, словарный запас

Подготовка преподавателей: Сделайте простой красно-зеленый знак «Стоп/Вперед». Вырежьте красный круг и зеленый круг. Напишите «СТОП» на красном круге и «ИДИТЕ» на зеленом круге. Приклейте каждый кружок к рулону бумажного полотенца. Наклейте на пол стартовую линию. Отодвиньте мебель в сторону комнаты, чтобы у детей было место для прогулок.

Повторите красные вещи, о которых сегодня узнали дети. Скажите детям, что вы собираетесь научить их игре под названием « Красный свет, зеленый свет». Спроси,

Знаете ли вы, что означает красный сигнал светофора ? Зеленый светофор? Прежде чем продолжить, убедитесь, что дети понимают, что красный цвет означает «стоп», а зеленый — «идти».

  • Проведите детей по правилам игры. Объясните, что вы будете сотрудником ГИБДД, а дети будут машинами.
  • Скажем, Когда я говорю «зеленый свет» и поднимаю зеленый знак, вы медленно едете (идите) ко мне. Но когда я говорю «красный свет» и поднимаю этот красный знак, вы остановись и стой на месте. Если ты будешь продолжать двигаться или будешь ехать слишком быстро, я поймаю тебя, и тебе придется начинать все сначала. Попробуйте быть первым, кто пометит полицейского, и вы станете следующим гаишником.

Попросите детей встать за линией старта на полу в линию.

  • Встаньте на расстоянии через комнату. Скажем, зеленый свет , пока вы держите зеленый знак GO, чтобы дети могли его видеть. Внезапно сказать, красный свет , когда вы держите красный знак СТОП. Если кто-то еще двигается, скажите ему или ей вернуться на стартовую линию.
  • Продолжайте играть, пока кто-нибудь не отметит вас. Подчеркните, как важно, чтобы дети очень осторожно хвалили друг друга. Подчеркните, что это держит всех в безопасности. Пусть таггер станет следующим гаишником. Продолжайте, пока сохраняется интерес.

Иди дальше : Пусть дети сделают свои собственные знаки «СТОП/ВПЕРЕД», чтобы играть дома. Помогите им вырезать круги и написать на них STOP и GO.

5 шагов к внедрению игрового обучения в классе [+ примеры игр]

Многие учителя изо всех сил пытаются плавно включить игры в уроки из-за нехватки времени и проблем с логистикой, но все же рассматривают игровое обучение (GBL) как способ вовлекать студентов и обращаться к различным стилям обучения.

Исследования постоянно показывают такие преимущества. Например, согласно статье 2014 года, опубликованной в журнале 9, видеоигры стимулируют повышение уровня дофамина в среднем мозге, что помогает запоминать и запоминать информацию. 0077 Обучение, СМИ и технологии .

Но когда администраторы и преподаватели не могут беспрепятственно представить игру, учащиеся могут не сразу освоить ее и воспользоваться этими преимуществами.

Вот пять шагов для интеграции обучения на основе игр в ваш класс:

1. Определите цель обучения на основе игр

Решение о том, как вы будете использовать игру, сузит область поиска и поможет вам один.

Перед исследованием определите, хотите ли вы использовать игру для:

  • Вмешательство  — Если учащемуся трудно продемонстрировать понимание основного материала, вы можете рассмотреть возможность использования игры для устранения его или ее проблемных мест. Таким образом, выбранная вами игра должна предоставлять контент, который адаптируется к знаниям игрока и стилю обучения.  Это должно помочь учащемуся лучше понять сложный материал.
  • Дополнение  — По мере того, как учащиеся осваивают основной материал, вам может понадобиться игра,  представляет контент через различные средства массовой информации.  Например, он может задавать вопросы с помощью текста, аудио, изображений и т. д. Это должно побудить учащихся бросить себе вызов, изучая новые способы обработки контента.
  • Закрепление  — Вместо того, чтобы использовать игры для обучения и вовлечения отдельных учащихся, целые классы могут играть, чтобы закрепить содержание учебного плана. Это также может   сделать обучение на основе игр групповым занятием.  В некоторых играх есть многопользовательские функции, и учащиеся, естественно, могут соревноваться друг с другом, чтобы заработать более высокие баллы.

Учет этих факторов, скорее всего, ускорит процесс поиска игры, которая удовлетворит потребности как учителя, так и ученика.

2. Сыграйте в игру самостоятельно, убедившись, что она соответствует целям обучения

Игра в рассматриваемую игру поможет вам определить, соответствует ли она целям обучения, которые вы поставили.

Найдя подходящую игру, сыграйте в нее и запишите:

  • Контроль учителя  — Многие образовательные игры предлагают учителям возможность контролировать контент и настраивать параметры для отдельных учащихся. Например, некоторые позволяют сопоставлять вопросы с материалом в классе, доставляя их конкретным игрокам.
  • Интуитивность  — Будь то физическая или видеоигра, она должна быть простой в использовании. Студенты должны бросать себе вызов, обрабатывая и демонстрируя знание содержания, а не зацикливаясь на том, как работает игра.
  • Помолвка — На основе содержания и того, как оно представлено, определите, понравится ли учащимся игра. Если это увлекательно, учащиеся должны изначально хотеть играть и, как следствие, учиться.
  • Типы контента  — Чтобы приспособиться к различным стилям обучения, игра должна предлагать разные типы контента. Например, в образовательной математической видеоигре вопросы могут быть представлены в виде графиков, чисел и текстовых задач.
  • Уровни контента  — Для устранения различных проблемных мест и способностей игра должна использовать дифференцированные принципы обучения для адаптации контента к каждому игроку. Например, языковая видеоигра может больше фокусироваться на местоимениях с одним учеником, чем с другим.

Обращая внимание на эти критерии во время игры, вы сможете решить, правильно ли игра поддерживает цели обучения.

3. Убедитесь, что это соответствует ожиданиям родителей

Прежде чем окончательно выбрать игру, может потребоваться согласие других учителей или администраторов, но родители также должны знать о ваших планах обучения на основе игр.

Это открывает двери для участия родителей, которое, согласно часто цитируемому исследованию Национальный комитет по делам граждан в сфере образования , является одним из наиболее точных предсказателей успеваемости учащихся:

Семья вносит решающий вклад в успеваемость учащихся, начиная с раннего детства и заканчивая старшей школой…  Когда школы вовлекают родителей и учащихся, последствия.  Когда родители участвуют в работе школы, а не только дома, дети лучше учатся в школе и дольше остаются в школе.

Более того, вы, вероятно, не хотите, чтобы дети рассказывали ничего не подозревающим родителям, что они час играли в игры в классе. Они могут не думать об играх, имеющих образовательную ценность.

Отправка письма домой с объяснением преимуществ игры и, возможно, указанием вашего адреса электронной почты может облегчить эти опасения. Вот письмо, которое Prodigy предлагает учителям, подписавшимся на нашу математическую игру.

Обеспечение такого рода четкой коммуникации должно сгладить процесс реализации как с точки зрения учителя, так и с административной точки зрения.

4. Посвятите время последовательным играм в классе

Периодическое игровое обучение может не позволить учащимся достигают учебных целей так же эффективно, как и регулярное запланированное игровое время. Более того, это может быть не так увлекательно, как возможно.

Например, исследование, опубликованное в журнале Educational Technology and Society , обнаружило положительную корреляцию между структурированным 40-минутным периодом обучающей игры и не только более быстрыми процессами запоминания, но и улучшенными навыками решения проблем. В классе с использованием устройств 1:1 выделите время для игрового обучения:

  • Включение игрового времени в качестве определенного занятия в план урока, а не задним числом
  • Использование игры в качестве входного билета, привлечение внимания учащихся к теме урока
  • Использование игры в качестве выходного билета, позволяющего учащимся поразмышлять

В классе с ограниченным использованием устройств найдите время для игровых занятий по:

  • Уделите больше внимания нецифровым играм, таким как настольные игры с образовательной ценностью
  • Создание учебных станций, одна из которых играет в игру на основе устройства
  • Командные игры, позволяя учащимся играть в парах или группах

инструкция в класс.

5. Оценка прогресса на протяжении всей игры, предоставление инструкций

Сбор данных из игр, которые вы реализуете, может выявить проблемные места и способности учащихся, помогая вам формировать обучение в классе.

Сбор данных зависит от цели и характера рассматриваемой игры.

Обычно используется следующий метод:

  • Игровые отчеты  — Некоторые образовательные видеоигры содержат внутриигровые отчеты для учителей, в которых фиксируется успеваемость учащихся. Например, диаграммы будут содержать оценки каждого игрока за серию вопросов, что позволит вам щелкнуть, чтобы увидеть более подробную информацию.
  • Самостоятельные отчеты  . Для физических игр или видеоигр без функций отчетности вы можете поощрять учащихся брать на себя ответственность за свой прогресс посредством самоотчетов. Создайте электронную таблицу Google Forms для каждого учащегося. Затем попросите их предоставить обновления.
  • Обсуждения в классе — После командных игр проведите обсуждение в классе, чтобы каждая группа могла поделиться трудностями, прогрессом и достижениями.

Этот заключительный этап внедрения игрового обучения даст вам информацию, необходимую для корректировки уроков и занятий, устранения проблемных мест и закрепления новых знаний.

Инфографика

Создано Образовательные технологии и мобильное обучение , вот инфографика, которая обобщает пять шагов к внедрению и использованию игрового обучения в вашем классе:

Примеры игровых вариантов обучения для вашего класса

1. Видеоигры

По мере того, как устройства становятся все более доступными в классах, многие видеоигры предлагают всестороннее игровое обучение.

В некоторые из них учащиеся могут играть через загружаемые программы, тогда как другие доступны онлайн.

Например, Prodigy — это увлекательная математическая онлайн-игра, предназначенная для учащихся с 1 по 8 классы. Вы можете изменить направленность вопросов, чтобы дополнить уроки и домашние задания, а также просматривать автоматические отчеты для проверки успеваемости каждого учащегося.

Помимо корректировки вопросов для устранения проблемных мест учащихся, игра генерирует математические задачи, в которых используются слова, диаграммы, изображения и числа.

Создайте и войдите в свою бесплатную учетную запись учителя!

2. Адаптации обычных игр

Время подготовки варьируется, но вы можете создавать спины в популярных играх в дополнение к урокам и модулям.

Например, вы можете превратить крестики-нолики в математическую игру. Начните с разделения листа на квадраты — три по вертикали и три по горизонтали. Вместо того, чтобы оставлять их пустыми, поместите в каждое уравнение или текстовую задачу, проверяющую разные способности.

Аналогично вы можете создать свою версию игры, которая задает основанные на фактах вопросы , такие как Trivial Pursuit.

Внедрение такого рода игрового обучения в классе не только привлекает учащихся, но и не заставляет вас полагаться на компьютеры и другие цифровые устройства.

3. Оригинальные игры

Вы не ограничены адаптациями и видеоиграми. Вы можете создавать оригинальный интерактивный контент.

Это возможно путем создания викторин, настольных и командных игр, а также использования программного обеспечения, такого как QuoDeck, для разработки и настройки простых цифровых игр.

Это позволит вам полностью настроить игровой процесс обучения.

Игровое обучение и геймификация

Когда вы работаете над плавным внедрением игр в свою стратегию обучения, это помогает понять разницу между геймификацией и обучением на основе игр.

Это потому, что их часто путают, и каждый требует отдельного подхода для введения. Вот основные отличия:

  • В то время как игры имеют определенные правила и цели, геймификация может быть просто серией задач с наградами, такими как очки
  • В игре есть шанс проиграть, но для мотивации учащихся геймификация может не предоставлять такой возможности
  • Хотя игра сама по себе может приносить вознаграждение, геймификация может не давать внутренних вознаграждений
  • В то время как создание игры может быть трудным и дорогим делом, геймификация обычно проще и дешевле
  • Контент обычно трансформируется, чтобы соответствовать сюжету и сценам игры, но вы можете добавлять игровые функции к своему контенту, не внося в него изменений

Помня об этих моментах, ваш подход должен соответствовать игровому обучению.

Заключительные мысли о внедрении игрового обучения в классе

Наряду с примерами и обсуждением геймификации, используйте это пошаговое руководство, чтобы плавно внедрить игровое обучение в классе.