Содержание
Дидактические игры на уроках русского языка
Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является именно дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.
На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма.
Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.
Приведу некоторые дидактические игры и игровые приемы, которые я применяю на своих уроках.
1. Игра «Составь слово» (серия заданий)
1. Составь слова из следующих букв:
а) к, о, с | а) е, р, о, м | а) л, а, н, е, п, т, а |
б) у, д, б | б) ш, а, к, а | б) к, ч, а, р, у |
в) м, р, и | в) а, к, у, р | в) ч, а, к, о, с |
г) т, о, р | г) б, о, н, е | г) п, о, г, и, р |
д) ы, с, р | д) а, с, о, к | д) р, о, д, о, г |
е) д, м, ы | е) д, а, в, о | е) к, о, н, о |
2. Расшифруй, какие тут спрятаны слова, и скажи, какое слово из данных лишнее.
1) с, л, у, т | 2) ш, у, г, а, р | 3) с, б, а, а, к, о |
ш, а, ф, к | е, р, а, з, б, е | о, о, р, к, а, в |
ж, о, а, к, л | б, я, я, о, л, н | ш, к, к, о, а |
к, ь, в, а, р, т, о | н, о, и, л, м | в, ь, я, и, с, н |
с, л, т, о | а, с, в, и, л | я, а, ц, з |
3. Расшифруй слова и скажи, каким общим словом их можно объединить.
1) п, и, к, а, т | 2) ь, о, ч, н | 3) й, е, н, и |
т, ф, и, у, л | ч, е, е, р, в | д, а, р, г |
б, и, и, т, н, о, к | у, о, р, т | с, г, е, н |
г, а, о, п, и, с | н, е, д, ь | ь, д, д, о, ж |
4. Расшифруй слова и скажи, на какие группы их можно разделить.
1) е, м, р, о | 2) к, у, а, п | 3) а, к, о, р, о, с |
р, а, е, к | з, я, а, ц | в, л, е |
ш, а, а, м, р, о, к | а, и, с, л | щ, а, у, к |
о, о, е, з, р | х, м, а, у | а, а, ь, с, р, к |
ь, ю, т, л, н, а, п | м, й, е, в, а, у, р | т, р, г, и |
ф, к, а, а, л, и | к, в, о, л | а, н, о, о, р, в |
к, ж, у | ь, о, н, к, у |
II. Игра «Путаница»
Расшифруйте слова
ГОНВА, ЗДЕВЕ, ОКЗАВЛ, ЕЬНЕСЕРКСОВ, СТОКВО, ПЕРЕДВИ, ЧВРЕА (вагон, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера)
ЛИНЗЕВА, КЕЛИВАС, ИЗИЛБВ, ГЛУБЬВ, ДРУГВ
(вазелин, василек, вблизи, вглубь, вдруг)
Г…Р…Й | Д…Р…Г… |
Д…К…Б…Ь | Г…Т…В |
Г…РЯ…И… | ДО С…И…А…ИЯ |
(герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания.)
АБ…ИКО…, АВ…ОГРА…, АК…АРЕЛ…, АК…АРИУ… .
(Абрикос, автограф, акварель, аквариум.)
КОНБАЛ, НАБАН, РЕЬРАБ, АТОБН ( балкон, банан, барьер, батон)
КАРКАМОР, ЛЕЯКО, ЗЫРЕККО, МЫШКА (каморка, колея, козырек, камыш)
ОКГЕЛ | ОННЕЛДЕМ | НИКАЗЕМЛЯ |
АНЦИЛЕСТ | СЯМЕЦ | АНИТРАК |
ГАЗМАИН | РАВЗДСТВУЙТЕ | ИНЕРЖЕН |
КАРФЕЛЬТО | ЯЛЮРТСАК | РАКВАРТИ |
(легко, лестница, магазин, картофель, медленно, месяц, здравствуйте, кастрюля, земляника, картина, инженер, квартира)
ДБОЕ, ГУРОЕЦ, АОСИН, ЦЕТО (обед, огурец, осина, отец)
ТАМЕЛЛ, ОРТЕМ, КОМОВЬР, АЗАНД, ЛЕНАВО, ОВАРПАН (металл, метро, морковь, назад, налево, направо)
ТОИГ, РИЗКАП, ЗЕНОЙАМ, ВМОТИ, БОЗНО
(итог, каприз, майонез, мотив, озноб. )
Р…К…Т… | Р…С…Е…И… |
Р…С…К…З | Р…Ш…Т… |
Р…С…Т…Я…И… | Р…С….Н…К |
(Ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок)
(Какое слово здесь лишнее? (Решать» — это глагол, остальное – сущ.)
III. «Выбери три слова»
(Игра используется для закрепление любых тем по русскому языку)
Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.
Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.
I | рыбка | вьюга | чулок | II | подъезд | склад | ворона |
дубки | варенье | чучело | съемка | град | ворота | ||
гриб | ручьи | чум | подъем | клад | воробей |
IV. Игра «Клички»
Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.
Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:
ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
Составить предложения.
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА
Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).
V. Игра «Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.
огород | парк | море | школа | столовая | зоопарк |
гря-ки | доро-ки | пло-цы | кни-ки | хле-цы | кле-ка |
кали-ка | бере-ки | фла-ки | обло-ки | пиро-ки | марты-ка |
реди-ка | ду-ки | ло-ки | тетра-ка | сли-ки | тра-ка |
морко-ка | ли-ки | остро-ки | промока-ка | голу-цы | реше-ка |
Задания:
- Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
- Составить предложения, используя данные слова.
VI. Игра «Сбежавший медведь»
Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.
Игровая задача: Дополнить рассказ, из которого “сбежал” медведь.
Содержание игры: “Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово “медведь” в предложения, заменяя окончания по вопросам”.
Материалы:
“Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?)…. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?)… в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за… только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о…”
VII. Игра «Убери лишний вагон»
Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу.
Теперь, ребята, немножко поиграем. На станцию прибыло три поезда. Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Когда вагоны присоединяли к поезду, совершили ошибку, присоединив лишний вагон, не подходящий к этому составу (на доске появляются три поезда). Вам, ребята, необходимо найти этот лишний вагон. Сделать это вам помогут слова, написанные на каждом вагоне.
Подсказка. Лишние слова отличаются от других слов, написанных на вагонах, по своему составу.
Каждому ряду достается свой поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.
Поезд № 1
забег, заплыв, закон, запуск.
- Слово, на каком вагоне здесь лишнее?
- Лишнее слово закон, на третьем вагоне?
- Почему?
Слова, написанные на остальных трех вагонах, имеют приставку, а у слова закон нет приставки.
Верно ребята, молодцы. Лишний вагон убран из состава поезда. Поезд может продолжать свой путь. Теперь запишите все слова, кроме слова закон, и выделите в них приставки.
Поезд № 2
чайник, кофейник, молочник, веник.
- Какое слово лишнее.
- Лишнее слово веник, так как оно, в отличие от остальных слов не имеет
суффикса. - Запишите слова с суффиксами.
Поезд № 2 может продолжать путь. Молодцы, ребята.
Поезд № 3
посмотреть, победить, подумать, погрустить.
- Какой вагон, здесь лишний.
- Вагон со словом победить, так как в этом слове нет приставки.
- Запишите слова с приставками.
Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.
VIII. Игра «Твердый – мягкий»
Цель: создать условия для повторения правописания твердого и мягкого знаков.
Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата». Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».
Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.
IX. Игра «Отвечай и проверяй»
— Свекла где растет? (на грядке)
— Буквы пишут где? (В тетрадке)
— Что мы утром чистим? (Зубки)
— Одеваем в холод? (шубки)
— Любим мы играть …(в снежки)
— Есть на праздник …(пирожки)
(Что общего в словах? Есть суффикс -к-)
X. Игра «Помоги карандашу»
В развитии речи ребенка, его творческого мышления большое значение имеет игра «Помоги карандашу». В гости к детям приходит веселый карандаш с плакатом, на котором записаны слова. Карандаш задумался, как ему лучше нарисовать картину. «Дети помогают карандашу, составляют рассказ.
Лето погода | осень листья | зима холодно |
Небо речка рыба | дождь листопад | снег сугроб, лед |
Удочка весело | перелетные птицы | горка снеговик |
Утром в воздухе | дни ночи | пошли кататься |
Получилось вот такая картина (на обратной стороне картина лета, осень, зима, весна).
XI. Игра «Слоговой аукцион»
(называть не предметы, а действия предметов). Да(ет), по(ет), бе(рет), жи(ет)…
XII. Игра «Цепочка слов»
Учитель на доске записывает существительное, от него надо образовать цепочку слов так, чтобы каждое последующее существительное начиналось с буквы, которое стоит в конце предыдущего. Определить род и число существительного
Шуба – альбом – магазин – ноги — … и т.д.
XIII. «Собери урожай»
(на карточках написаны название овощей) Суть игры: первый ученик собирает существительные мужского рода, а другой женского рода.
XIV. Игра «Подумай и запиши»
Учитель помешает на доске вырезанные согласные буквы: т, д, в, л. Учащиеся должны записать как можно больше слов с данными непроизносимыми согласными. Например,
Т | Д | В | Л |
грустный | звездный | здравствуй | солнце |
известный | праздник | чувство | лестница |
сердце | радостный |
|
|
Заключение
Игровые технологии позволяют создавать благоприятные условия для получения знаний по русскому языку. Они значительно активизируют мышление, внимание, память, повышают интерес к изучаемому материалу, обеспечив при этом легкость усвоения материала. Благодаря игровым технологиям, увеличивается прочность полученных знаний и качество самого обучения возрастает. Игры необходимы для начальной школы, и использовать их надо в системе, на разных этапах урока, включать в них различные виды деятельности школьников, применять игры при изучении сложного, трудного для понимания материала. Необходимо разрабатывать целые комплексы игр по определенным темам, для более систематизированного их использования.
Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.
Творческая разработка «Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Дидактическая игра на
уроке русского языка в начальной школе.
Выполнила:
Мишина С.В.
МБОУ «СОШ № 56»
Новокузнецк, 2015
Содержание.
Введение ………………………………………………………………… 2
Основная часть……………………………………………………………. 3-6
Заключение ……………………………………………………………….. 7
Литература …………………………………………………………………8
Приложения…………………………………………………………………9-11
Введение
В современном обществе к общеобразовательной школе предъявляются
новые требования, ориентирующие систему образования не только на качественное
усвоение учащимся знаний, но и на развитие его личности, познавательных и
созидательных способностей.
В основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает “разнообразие организационных форм и учет индивидуальных
особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми
в познавательной деятельности”.
Реализация этих задач требует нового подхода к обучению детей. Обучение
должно быть направлено на формирование познавательных интересов учащихся.
Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня
активности учеников в этом процессе. В связи с этим особое значение приобретают
игровые формы обучения, в частности, дидактические игры.
Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети
учатся. Двойственная природа игры – учебная направленность и игровая форма
– позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным
материалом.
Действительно, использование в учебном процессе дидактических
игр активизирует учащихся на протяжении всего урока, формирует их
познавательные интересы и стремление к овладению знаниями, оказывает положительное
воспитывающее действие.
Дидактическая игра как феномен культуры обучает,
развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых. Дидактическая
игра позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения
одной проблемы и применять их на практике.
В играх,
особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры
дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с
мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается
чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля,
характер.
Основная часть
Урок русского языка
2 класс (1-4)
(УМК «Школа 2100 »)
Тема :«Учимся писать безударные гласные в корне
слова»(обобщение)
Класс : 2 класс
Цель: Формирование
умения находить безударные гласные в корне и проверять их.
Задачи:
ü
уточнить знания учащихся
об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в
корне;
ü
активизировать
познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную
деятельность через проблемные ситуации и исследовательскую работу;
ü
способствовать созданию
положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной
компетентности через парную и групповую работу;
ü
воспитывать уважительное
отношение к родному языку.
Средства обучения: сигнальные карточки, карточки с пирамидками дл каждой
команды(3 шт.), учебник, дидактический материал, тетрадь, карточки для
самооценки, памятки.
Ход урока:
I.
Организационный
момент. Мотивация.
(Организация
внимания всех учащихся, настрой на работу).
II.
Постановка проблемы
урока.
1. – Наш урок хочу начать с рассказа.
Петя написал
своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля
записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, –
сказал товарищам Петя. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в
руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята
расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так
получилось?
– Какое правило не
знал Петя?
– Как правильно
записать это слово?
— А нам с вами нужно выяснить,
как же надо правильно писать.
2.Постановка темы и цели урока
– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема
нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)
Мы сегодня как
настоящие ученые будем исследовать проблему.
– Какая цель будет
основной для нас?
– В течение
урока будем отвечать на вопросы: Что, где, как и чем надо проверять?
3. Актуализация знаний.
– Ответим на первый
вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять?
(Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять?
(Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)
– Чем надо проверять?
(Безударная гласная проверяется ударением.)
4 .
Каллиграфическая минутка.
— Давайте в
минутке чистописания и поработаем с этими буквами. Пишем буквы в воздухе,
носиком и в тетради. (Дети двигают в воздухе ручкой и носом вслед за движущимся
написанием буквы на экране, а затем в тетрадь).
5.Физминутка.
III.
Закрепление пройденного.
1.Повторение
последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова.
(Алгоритм проверки). Коллективная форма работы.
– Вспомним алгоритм
проверки безударной гласной.
Алгоритм
проверки безударных гласных
ü
Прочитать слово.
ü
Поставить ударение.
ü
Выделить корень.
ü
Определить безударную
гласную.
ü
Подобрать проверочное
слово.
2.Орфографический
тренинг. Отработка умения правильно обозначать безударные гласные в корне.
— Вот давайте мы
сейчас и проверим, как работает наш алгоритм. Вы читаете слово из упр.220 на
стр.128, показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете
проверочное слово.
— Как проверяли
безударную гласную в корне слова? (Изменяли форму и подбирали родственные
слова).
3. Наблюдение над
проверочными и проверяемыми словами. Работа в парах (Приложение №2)
Стр.129, упр.223.
Вода, водный,
наводнение
Ночной, ночка,
ночевать
Море, моряк,
заморский
– Внимательно
прочитайте слова. Что можете сказать? (Родственные слова, у них одинаковый
корень и близкое значение)
— Запишите эти слова
в тетрадь и определите, в каждой строчке слова с безударной гласной в корне.
Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными. Поработайте в
парах.
Проверка.
– Почему вы выбрали
эти слова? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)
8. Физкультурная
минутка.
9.Дидактическая игра
«Пирамидки».
Приложение №1, 2.
(Цель: закрепить навыки правописания безударных
гласных в корне слова, проверяемой ударением.)
— Я предлагаю
поиграть в игру «Пирамидки». Нам необходимо договориться о правилах, которые
должны будут соблюдать все. Каждой команде я раздам карточки с пирамидками. На
кольцах каждой пирамидки написаны слова, в которых пропущены буквы.
Правила игры
(игровые действия):
1.На выполнение
заданий вам отводится 7 минут.
2.По моему сигналу вы
поочерёдно вставляете пропущенные буквы и передаёте пирамидку следующему
участнику.
3.Начинать нужно с
нижнего кольца.
4.Вывесить готовую
пирамидку на доску.
5.Побеждает та
команда, которая быстрее соберёт пирамидку и не сделает ошибок.
— А теперь давайте
обсудим результаты.
Первой справилась
команда №1. Какие слова и как вы их записали? (Команды №2,3)
Анализ
результатов.
— Кто справился с
заданием?
Награждение команд
разноцветными наклейками.
-Что нужно учитывать
при выборе проверочных слов? ( Они должны быть родственными, иметь общую часть
и близкое значение).
IV.Самостоятельная работа с последующей
коллективной проверкой.
Стр.96, упр.221
(дидактический материал).
IV.
Итог урока.
Рефлексия.
— Чему научились?
Самооценка
собственной работы на уроке.
— Кому было трудно?
— Кто нуждался в
помощи?
— Кто сам выполнил
все задания?
— У каждого из вас
есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. На какую ступеньку вы поставите себя
сегодня?
— Что бы вы
хотели сказать об уроке?
— Какое задание
больше всего понравилось?
— Чью работу хотели
бы отметить?
VI. Домашнее задание.
Стр. 96, упр.222
(дидактический материал), подобрать 5 слов с безударными гласными, проверяемыми
ударением.
Заключение.
Педагогическая практика использует различные пути
активизации, одним из которых является дидактическая игра. Существует много
определений термина «игра». По мнению В.В. Давыдова, с приходом ребёнка в школу
игра престаёт быть ведущим видом деятельности, но по-прежнему продолжает
занимать важное место в его становлении и развитии [5].
Именно в игровой ситуации решаются развивающие и учебно –
воспитательные задачи. Дидактическая игра в начальной школе вводится в ход
урока для активизации учебной деятельности школьников, с целью расположения их
к работе, поднятия внимания и работоспособности при подготовке к восприятию
учебного материала, при закреплении и систематизации новых понятий, при
повторении и учёте знаний, умений и навыков.
Таким образом, игра способствует развитию психических процессов,
таких как: внимание, память, речь, мышление. Позволяет в более адаптированной,
для младших школьников, форме повторить изученный материал, и закрепить его в
памяти. Игра способствует формированию учащихся интереса к русскому языку, т.к.
игра создает более непринужденную обстановку на уроке, учащимся, при
использовании такого средства обучения, проще высказать свое мнение, игра не
требует от школьников напряжения, они не испытывают чувство вины если сделают
ошибку. Игра позволяет активизировать весь класс, в работу включаются слабые
ученики, в процессе игры они чувствуют уверенность в своих силах. Данное
средство обучения в этом случае способствует формированию у школьников таких
нравственных качеств, как: взаимовыручка, взаимопомощь, чувство товарищества.
Литература.
Основная
литература.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. :
Просвещение, 2010. – 31 с.
2.Азаров, Ю. . Игра и труд [Текст]. – М. :
Просвещение, 2009. — С.128
3.Аникеева, Н. П. Воспитание игрой [Текст]. — М. :
Просвещение, 2006.
4.Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин И.А. и др.
Педагогика [Текст ]: учебное пособие для студентов педагогических институтов. –
М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом
развитии ребенка [Текст]//Вопросы психологии. — 1997. — №6. — С.46 — 49.
6.Газман О.С. О понятии детской игры[Текст ]: Сб. Игра в педагогическом
процессе. — Новосибирск, 1989. С. 3. – 288 с.
7.Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в
развитии познавательных интересов и способностей младших школьников[Текст ].
Журнал «Начальная школа», №11, 2004г.
8. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей[Текст ]. — Минск,
1989, ‑ 208 с.
Дополнительная
литература.
1. Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику Р.Н.Бунеева,
Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной / авт.-сост. О.А.Тимофеева. – Волгоград: Учитель,
2007. – 296 с.
2.Познавательные |
3.Прядехо А.А. |
4.Ситаров В.А. |
Электронные ресурсы:
1. http://www.detisite.ru/techniques/ — портал «Методические материалы», раздел
«Тренинговые упражнения» для начальных классов.
2. Материалы ЕКЦОР:
http://school-collection.edu.ru/
Приложение №1.
Приложение №3.
Памятка.
« Как работать на уроке в группе».
1.
Будьте уважительными и
добрыми к каждому члену группы.
Выслушивайте каждого.
Говорите по существу.
2.
Внимательно читайте
задания.
Уточните, всё ли каждому понятно в них.
3.
Обсудите поставленный
вопрос в группе.
Сформулируйте ответ точно, грамотно, красиво.
4.
Запишите ответ.
5.
При необходимости
обратитесь за разъяснением к преподавателю, словарю.
Вдохновения, терпения, удачи!
Приложение №2.
Памятка.
« Как работать на уроке в паре».
1.
Внимательно прочитайте
задание.
2.
Если ты выполняешь задание
с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь
разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений,
тактично исправляйте ошибки друг друга.
3.
Если твой товарищ
справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить
что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он
исправит ту или иную ошибку.
4.
Если ты видишь, что твой
товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так,
чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он
ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
5.
Запомни правило: в любом
коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему
товарищу. Ты в ответе за него, он – за тебя.
Game On: 6 выдающихся онлайн-ресурсов для русских игр
Автор: meredithkreisa
Последнее обновление:
С играми можно сделать перерыв и заодно выучить русский язык.
Русские онлайн-игры — отличный способ заставить ваш мозг думать, что вы больше не учитесь, хотя на самом деле вы все еще учитесь.
Многие образовательные веб-сайты для изучающих русский язык и онлайн-курсы русского языка используют игры именно по этой причине.
Благодаря этим шести замечательным веб-сайтам обучение никогда не перестанет приносить удовольствие.
Содержимое
- Зачем играть в русские онлайн-игры?
- Играй, чтобы учиться: 6 эпических сайтов, полных русских игр
- Цифровые диалекты
- Привет-Мир
- Русский для всех
- Русский бесплатно
- Дино Линго
- пар
Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Зачем играть в русские онлайн игры?
Играть в русские онлайн-игры — это хороший способ прервать учебу, не прерывая ее . Никто не может учиться весь день. Никто. Но играть в игры? Любой может это сделать.
Кроме того, играя в русские онлайн-игры , вы можете видеть слова в другом контексте . Это интересный способ взглянуть на слова, которые вы выучили, в совершенно другом свете. Вы можете изучать все, что хотите, но чтобы по-настоящему понять язык, вам нужно практиковаться в его применении.
Слушая подкасты по изучению русского языка и читая блоги по изучению русского языка, вы можете увидеть русские слова в действии, и игры могут сделать то же самое. Вместо того, чтобы связывать русские слова с уже известными вам английскими словами, вы часто можете использовать игры, чтобы связать русские слова непосредственно с объектами и идеями, которые они обозначают. Это поможет вам пропустить этап перевода между русским и английским в вашей голове .
Несмотря ни на что, русские онлайн-игры всегда отличный вариант по одной понятной причине: они просто забавные .
На самом деле существует услуга, которая может предоставить учащимся аналогичные преимущества, подобные перечисленным выше, хотя и по-другому.
FluentU берет аутентичные видеоролики, такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления, и превращает их в персонализированные уроки изучения языка.
Вы можете попробовать FluentU бесплатно в течение 2 недель. Нажмите здесь, чтобы посетить веб-сайт или загрузить приложение для iOS или Android.
Это означает, что вы будете учиться с аутентичным содержанием, которое познакомит вас с русским языком, который используется во всех контекстах . Каждое видео снабжено интерактивными титрами , которые позволяют получить доступ к определению любого слова, звуковому произношению, вспомогательным изображениям и употреблениям в примерах предложений.
Вы также можете проверить свои знания по всему изучаемому материалу с помощью адаптивных викторин FluentU , которые можно интерпретировать как игры или задания! С таким отношением вы, вероятно, сможете далеко продвинуться в изучении русского языка и весело провести время!
Теперь давайте поговорим о некоторых фантастических веб-сайтах, которые вы можете посетить как для игр, так и для изучения языка!
Играй, чтобы учиться: 6 эпических сайтов, полных русских игр
Цифровые диалекты
Digital Dialects предлагает множество бесплатных игр на самые разные темы, включая алфавит, приветствия, числа и другую базовую лексику.
Большинство игр помогут учащимся начального и среднего уровня расширить свой словарный запас и попрактиковаться в нем. Тем не менее, есть также несколько викторин по лексике для более продвинутых учащихся.
Одна из лучших особенностей этих игр заключается в том, что они гибкие, так что вы можете адаптировать их, чтобы сосредоточиться на том, что вы хотите изучить. Вы можете настроить игры на воспроизведение аудиоверсии слова, показ кириллической версии слова или показ транслитерации (произношения) слова.
В большинстве игр Digital Dialects, когда вы видите или слышите слово, вы нажимаете на соответствующее изображение. Таким образом, вы не используете английский язык, что является отличным способом заставить себя думать по-русски.
Игра «Цифровые диалекты» на русские кулинарные слова — особенно веселая и полезная игра. В этой игре вам будет представлена сцена на кухне. Когда вы видите или слышите слово, просто выберите соответствующий предмет на кухне. Он отлично подходит для тренировки кулинарной лексики или подготовки к работе шеф-поваром в русском ресторане.
Привет-Мир
Hello-World содержит более 600 бесплатных игр для изучения русского языка.
Сайт предлагает несколько категорий игр и занятий. Выберите предпочитаемую игру или занятие. Оттуда у вас будет хороший выбор различных словарных наборов, охватывающих такие категории, как развлечения, школа, одежда, путешествия и многое другое. Внутри этих категорий часто есть даже больше подкатегорий для специальной лексики.
Сами игры относительно просты и приятны. Они часто содержат как кириллическую версию слова, так и аудио, поэтому вы можете практиковаться как в чтении, так и в прослушивании.
Игры предлагают широкий выбор различных наборов словарного запаса, так что найдется что-то для любого уровня русского языка.
Русское Бинго: Одежда 1 — отличная игра для соединения русских терминов одежды с самими предметами, и все это без использования английского языка. Вы изучите полезную лексику для определения ремней, юбок, шарфов, галстуков, носков и различных типов рубашек. Но из всех слов, которые вы выучите, слово, которое вы будете больше всего рады наконец произнести, — это «бинго».
Русский для всех
Русский для всех предлагает более 30 игр в четырех разных категориях.
Выберите игры с палачами, чтобы сосредоточиться на практике правописания русских слов. Используйте игры с картинками и аудио, чтобы связать произносимые слова с их значениями. Попробуйте игры со словами и картинками, чтобы связать печатные слова с их значениями. Играйте в грамматические игры и упражнения, чтобы улучшить свои грамматические навыки в целом или выявить слабые места.
Каждая игра и занятие имеют определенную направленность. Словарные наборы включают одежду, семью, профессии, фрукты, овощи, транспорт, цвета и «смешанную лексику», которая содержит множество полезных терминов. Грамматические упражнения сосредоточены на родах существительных, существительных во множественном числе, сочетании прилагательных с существительными и настоящем времени.
Словарный запас и грамматика русского языка для игр для всех наиболее подходят для изучающих русский язык начального и среднего уровня.
Одним из замечательных занятий является упражнение по спряжению глаголов в единственном числе «Русский для всех», которое поможет вам освоить некоторые основные спряжения глаголов. Это веселая, интерактивная викторина. Хотя это может показаться повторяющимся, вы никогда больше не забудете эти спряжения!
Русский бесплатно
Игры
Russian for Free представлены в виде 25 викторин на время. Кто-то может сказать, что викторины — это не игры — скажите это создателям Jeopardy.
Каждый тест посвящен разным наборам словарных слов, поэтому это хорошая возможность освежить в памяти ключевые термины. Темы включают части тела, части лица, кухонные предметы, одежду, домашних животных, здания и многое другое.
Некоторые вопросы будут спрашивать вас, что означает русское слово, в то время как другие вопросы будут спрашивать вас о переводе английского слова на русский язык. Постарайтесь ответить до того, как истечет время. Играйте снова и снова, пока не сможете быстро ответить на все вопросы. Это поможет вам лучше изучить словарный запас.
Термины в основном довольно простые, так что это хороший сайт для начинающих русских студентов.
Викторина
Русский бесплатно о частях дома на русском – это простой способ проверить свой домашний словарный запас.
Дино Линго
Dino Lingo предлагает веселые, визуально стимулирующие игры для изучения русского языка. Игры предназначены для детей, но они интересны для любой возрастной группы.
Несмотря на то, что Dino Lingo предлагает только четыре варианта игры, качество игр высокое. Вы можете практиковать названия животных, основные глаголы и слова о еде — отличные темы для начинающих изучающих русский язык.
Веселое онлайн-колесо слов Dino Lingo особенно приятно. Это поможет вам выучить имена животных и одновременно отработать навыки стрельбы.
Пар
Я знаю, о чем вы думаете — Steam предлагает русские игры? Действительно, это так.
Просто следуйте простым инструкциям Steam, чтобы изменить языковые настройки. Затем вы можете скачать отличные русскоязычные игры прямо на свой компьютер.
Играйте в свои любимые игры на русском языке — это отличный способ практиковать свой русский язык, развлекаясь.
Кроме того, вы можете выбрать игру в зависимости от вашего знания русского языка. Например, у новичков не возникнет проблем с пониманием любимой игры независимо от языка. Однако, если вы хотите попробовать новую игру, будет проще выбрать игру, в которой не слишком много текста. Более продвинутые учащиеся могут справиться с играми, с которыми они менее знакомы, и играми с большим количеством текста.
Отличный вариант для любого изучающего русский язык — «The Sims 3». Поскольку серия The Sims вращается вокруг множества повседневных вещей, таких как приветствия, профессии, еда и основные действия, слова, которые вы изучаете в игре, могут легко применяться в вашей повседневной жизни. Это отличный способ увидеть общую лексику в контексте.
Так что давай, сделай перерыв в игре!
Это интересный способ улучшить свои знания русского языка.
Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
« Нужно улучшить свой русский сейчас? 8 ресурсов для мощного прогресса
17 лучших средств обучения русскому языку: от правительства США до российского телевидения »
окт 2018 — Игра в преподавании русского языка как иностранного. Исследование игры как образовательного феномена
Эта страница ожидает наполнения
Живка Илиева – доцент Добричского колледжа Шуменского университета. Кандидатская степень по методике преподавания английского языка. В рамках своего исследования она проводит занятия в начальных школах и детских садах. Выступает на конференциях, посвященных преподаванию языков и подготовке учителей в Болгарии и за рубежом. E-mail: [email protected]
Автор: Илька Бирова
Москва, Еврошкола, 2017
267 стр.
Российское издательство «Еврошкола» (Москва) специализируется на выпуске монографий и книг в области языкового образования, в том числе русского языка как второго. Рецензентами монографии являются проф. В.Сафонова, МГУ им. М.В.Ломоносова и проф. Г. Шамонина, Университет им. Черноризца Храбра, г. Варна. Предисловие к книге написано профессором Е. Пассовым, ведущим специалистом в области коммуникативного подхода в теории обучения русскому языку. В проф. По мнению Пассова, книга Ильки Бировой является новаторской по своей игровой концепции и имеет большое воспитательное значение для современной учебной практики.
Илька Бирова – болгарский преподаватель и методист обучения иностранному (второму/третьему) языку, доцент Софийского университета Св.Кл. Охридский. Принимает участие в различных проектах в сфере обучения иностранным языкам, среди которых актуальный и полезный международный проект Erasmus+ «Обучающие игры. Обмен передовым опытом в образовании взрослых» (www.learninggames.eu). Исследование представлено в книге посвящена игре как образовательному феномену в иноязычном образовании на базе русского языка.
Книга состоит из четырех глав. В первой главе игра рассматривается как образовательный феномен в сфере обучения языкам. Автор представляет свою концепцию образовательной игры и дает ее комплексное определение в контексте гуманитарных наук: философии, психологии, лингвистики, психолингвистики, педагогики, выделяя ее особенности и особенности. функции. Автор показывает отличия традиционных методов обучения от игровой деятельности, подчеркивает специфику последних. По мнению автора, для эффективного учебного процесса необходимо соблюдение адекватного сочетания традиционных методов обучения и обучающих игр. Это сочетание зависит от возраста учащихся, этапа обучения, характера обучения. Согласно этой концепции активное использование игровой деятельности (30 % учебного времени во взрослом обучении, 50 % и более в детском обучении) в сочетании с другими учебными занятиями. методы имеет ключевое значение для повышения качества языкового образования.
Во второй главе представлен анализ передовой практики использования игровых технологий в обучении иностранному/второму языку в Болгарии, Германии, России, Польше, Грузии. Она включает в себя концепцию Р. Штайнера в языковом образовании и практику вальдорфских школ, Ш. Педагогика человека-человека Амонашвили (игровые технологии в обучении русскому языку как иностранному в Грузии), Суггестопедия (общие характеристики, принципы, игровые технологии, практика в Болгарии и за рубежом).
Глава третья описывает и представляет результаты исследования отношения преподавателей иностранного/второго языка из разных стран к игре и ее использованию в изучении и преподавании языка. В этой главе Илька Бирова рассматривает место игры в учебниках русского языка как иностранного и как второго.
В четвертой главе представлена концепция Илки Бировой об обучении русскому языку с активным использованием игры в сочетании с традиционными методами обучения. В этой главе автор дает свои методические рекомендации по использованию развивающих игр на начальном, базовом, среднем и продвинутом уровнях обучения детей и взрослых. Она также предлагает множество полезных и легко применимых игр: ассоциограммы и кластеры, языковые головоломки, целенаправленное чтение и аудирование, интервью, викторины, загадки, пантомимы, жесты и драмы, дидактические языковые игры, цифровые ресурсы и онлайн-игры для изучения русского языка. , дискуссионные игры, моделирующие игры (деловые игры), игровые упражнения. Илька Бирова предлагает идеи для преобразования языковых и речевых упражнений в игровые действия. Дает подсказки, как организовать игры в учебном процессе; как выбрать игровые мероприятия и подготовиться к ним. Указаны слабые места в организации игровой деятельности и приведены примеры игровых уроков русского языка на разных уровнях и образовательных контекстах (дошкольный, начальный класс, взрослый начальный уровень (А1), взрослый на среднем уровне (В1-В2), продвинутый уровень в среднем и высшее образование
На основе богатого педагогического и исследовательского опыта, представленного в ее монографии, Илька Бирова доказывает, что игра как воспитательное явление имеет большой потенциал, который необходимо реализовать в языковом образовании.