Skip to content

Дидактические игры на тему осень старшая группа: Дидактические игры на тему Осень | Картотека (средняя группа) на тему:

Содержание

Дидактические игры на тему Осень | Картотека (средняя группа) на тему:

Дидактические  игры тема  «Осень»

Дидактическая игра «Запасы зверей»

    Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

 Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать  прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры:  дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт  и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи:    совершенствоватьумение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья  этих деревьев.

Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

разложить листья на своё дерево

Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»

Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты: корзинка,осенние листья.

Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

 говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

берёзы- берёзовый лист.

Дидактическая игра « Парные картинки»

Задачи:      учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

 картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,

а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй

  выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.

Примечание:игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи:   закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты,  или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые  упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их

изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети

хлопают    в  ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Дидактическая игра. ОСЕНЬ

1. «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

«Осенние листья» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.

Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик. ) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец — огурчик, репа — репка, морковь — морковочка, лук — лучок, картошка — картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».

«Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.

Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.

«Поваренок»

Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.

Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

«Загадки Зайца»

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.

Игры по теме «Осень» | Картотека на тему:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №423 комбинированного вида «Золотой ключик»

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»

2015г.

  1. Дидактическая игра «Осенние приметы»

 

Задачи:   закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано и определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:  воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я — чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

  1. Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи:   формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного —  картинки с изображением целого фрукта, у другого — картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

  1. Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

 Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к  какой группе относятся и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

  1. Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,  развивать внимание, память, наблюдательность.

Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

  1. Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

 « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

         

  1. Подвижная игра « Вершки и корешки»

 Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

 Ход игры:

Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

движениями, где он растёт.

             

  1. Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры:  дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

  1. Подвижная игра «Найди пару»

Задачи:      учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Атрибуты:   осенние листья разного размера, цвета и формы.

Ход игры:   дети стоят по кругу, в центре — листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут  по кругу со словами: « Раз, два, три — лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит:  «Найдите себе пару — листочек такого же цвета» (Другие задания: составь пару — листья с одного дерева, или листья, отличающиеся  размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней  цветной бумаги меньшего размера по сранению с теми, что раскрашивали дети.

16. Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи:    совершенствовать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память,

воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

17. Дидактическая игра « Какой лист?»

Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют

прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

18. Подвижная игра «Белкины запасы»

Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты:  маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок — белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орех (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

 19. Дидактическая игра « Парные картинки»

Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго — картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.

20. Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи:   закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты,  или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их

изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, хлопают    в  ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

В огороде

Вот вам  морковка

Красная  головка,

Хвостик  зелёный.

Вот вам репка      

 И   огурчик крепкий.

На рядах  капусты

Кочаны жмутся густо

В  листьях лохматых,

Вот  горошек сладкий,

Зёрнышки  в  порядке

Спят  в стручках усатых.

Что  за вкусный народ

Населил    наш огород!

         

По грибы

Все  зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки     скакали            

 Рыжики    срывали.            

Лисичка    бежала            

Лисички собирала.            

 Скакали зайчатки,              

 Искали опятки.                

Медведь проходил,            

Мухомор раздавил.          

 

    ***

Осень добрая пришла,

 Нам подарки принесла.

Яблоки       душистые,  

Персики   пушистые,  

 Груши   золотистые,      

Осень     принесла.      

В. Волина

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,      

И яблоки, и груши.                

Плоды мы утром соберём    

И всех соседей позовём.      

И солнышку     помашем    

«Спасибо, осень!» скажем.  

    У. Рашид

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

 Здесь редис есть и салат,

 Лук, петрушка и шпинат.

 Помидоры, огурцы

 Зреют дружно — молодцы!

 И картофель, и капуста

 Растут на грядках густо-густо.

 И все дружно говорят:

                                                         «Мы растём здесь для ребят.

                                                          За усердие и труд

                                                             Урожай весь соберут».                                                       Буду делать я салат…      

Буду    делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры  и  редиску.

Мелко порублю укроп,

И заправлю все сметаной.

Витаминами   я  впрок

Запасаться   не  устану

                                                           

***

В огороде много гряд        

Есть  и репа, и салат.        

Тут  и свёкла, и горох          

А  картофель разве плох?  

Наш зелёный огород          

Нас прокормит целый год!        

Овощная считалка 

В огороде у Ивана                                                                                              Кабачки и баклажаны.

 В огороде у Ивана                                                 Тыква, репа, помидоры.

Ты посадишь патиссон,

                                                                         Выходи из круга вон

                                             

 ***                                                                

Словно в заячьей  столовой  

На полянке — пень сосновый,                                                                                                                

На пеньке стоит обед            

И чего там только нет          

И капуста, и картошка,          

Горка свежего горошка.        

И петрушечки немножко.    

А зайчишкам-ребятишкам    

Травка сладкая горой,          

По  морковочки одной.        

Ведь морковка  с грядки      

Слаще шоколадки!                

 ***

Стала тыква нас просить:

Жарко! Дайте нам попить! —

Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы —

Кабачки и огурцы,

 — Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья                                      

21. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи:   развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

 — Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).          

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

 — От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

 — Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

 — Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).

 — Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

 — Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

 — Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).                

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!      

22. Физкультминутка. Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

23. «Раз-два-три! Этот лист бери!» 

Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.

Ход игры:

Игра проводится во время листопада.  По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.

Условие игры: брать можно только опавшие листья.

Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:

—         Раз-два-три! Красный лист бери!

—         Раз-два-три! Кленовый лист!

—         Раз-два-три! Два листа бери!

—         Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!

—         Раз-два-три! Ничего не бери!

24.«Осенние листочки» (подвижная игра для детей 2 – 4 лет)

Оборудование: осенние листья.

Цель:  Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Ход:

Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.             

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает!        

Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке,        

Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки!                   

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

Пальчиковые игры по теме «Осень»

  1. «Осень».

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул…(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил  (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую)

                                                                                                                                   

  1. «Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

  1. «Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

  1. «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем «фонарики»)

  1. «Осень»  

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)  

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками, как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе (разводим руками перед собой)

  1. «Ходит осень в нашем парке»

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам (прикладываем обе ладошки к груди)

  1. Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

  1. «Грибы»

(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

  1. «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем  пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке: ( крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

 

  1. «Ежик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.

Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

 

  1. «Капуста»

Так капусту мы рубили (ребрами ладоней «рубим» капусту)

И вот так ее солили, (щепотками обеих рук «солим»)

Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Собирали в кучку мы  (собираем в кучку воображаемую капусту)

В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)

Крышкой закрывали (хлопаем правой ладошкой по левой)

Игра «Осень спросим»

 Выберем Осень и Дождик… Дождик куда-нибудь пока

прячется, а Осень выходит в середину круга.

Мы начинаем медленно ходить и петь:

– Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

– Принесла я вам муки! – отвечает Осень.

– Значит, будут пирожки! – кричим мы хором.

– Принесла вам гречки! – говорит Осень.

– Каша будет в печке! – радуемся мы.

– Принесла вам овощей! – говорит Осень.

– И для каши и для щей! – кричим мы.

– Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

– Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.

– А уж яблоки – что мед! – говорит Осень.

– На варенье, на компот! – радуемся мы.

– Принесла и мёду! – говорит Осень.

– Полную колоду! – удивляемся мы.

После этого опять кружимся и поём:

– Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

– Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

– Не хотим, не надо! – кричим мы и бросаемся

врассыпную.

Но Дождик тут как тут – он гоняется за нами,

звонко приговаривая:

– Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не

поймает. Тот, кого он поймает, становится

Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся

и выберем.

14 осенних мероприятий для пожилых людей, улучшающих самочувствие

Дни стали короче. Ночи холоднее. Осень в самом разгаре! С приходом осени у старших общественных менеджеров появляется возможность обогатить жизнь жителей этими 14 осенними мероприятиями для пожилых людей, ориентированными на здоровье.

The Great Indoors

Когда погода не благоприятствует, организуйте осенние мероприятия для пожилых людей в помещении. На самом деле именно здесь осенние занятия для пожилых людей могут оказать наибольшее влияние на их благополучие.

Депрессия является фактором риска для любого взрослого человека, но пожилые люди особенно восприимчивы. Запуск осенних мероприятий для пожилых людей, которые помогают им общаться и чувствовать связь с другими, может значительно улучшить качество их жизни. Вот как:

  1. Цифровые игры способствуют здоровью

    Одним из лучших способов улучшить самочувствие пожилых людей является предоставление цифровых игр. В исследовании, проведенном в 2013 году Университетом штата Северная Каролина и Технологическим институтом Джорджии, пожилые люди, которые играли в цифровые игры, имели лучшее самочувствие и социальное функционирование, а также более низкий уровень депрессии, по сравнению с пожилыми людьми, которые воздерживались от игр.

    Чтобы максимизировать преимущества цифровых игр для здоровья, предоставьте жильцам портативные игровые планшеты, удобные для пожилых людей. Пожилые люди могут выбирать из широкого спектра игр, включая викторины, словесные головоломки, карточные игры, аркадные гонки и многое другое.

  2. Создайте сплоченную группу пожилых людей

    Вязание — одно из лучших осенних занятий для пожилых людей. Доказано, что вязание не только повышает уровень счастья, но и вязальщицы испытывают большую гордость за свою работу, что может повысить уверенность в себе. Организуйте еженедельный кружок вязания и обеспечьте ежемесячный транспорт до ближайшего двора или магазина товаров для рукоделия. Объединитесь с местным приютом для бездомных и дайте жителям возможность помочь другим, связав зимние шапки.

  3. Попробуйте хюгге-тренд: уютные осенние мероприятия для пожилых людей

    Вы слышали шумиху о хюгге (произносится ХУ-га)? Это датское слово, означающее «уютный», и это одна из самых больших тенденций образа жизни в Америке.

    Hygge предполагает, что друзья собираются вместе у костра или при свечах, чтобы насладиться теплом товарищества за простыми приятными занятиями — от игр до чтения. Хюгге-развлечения — идеальное осеннее занятие для пожилых людей!

    Существуют сотни книг о хюгге, так что купите несколько для своей библиотеки, чтобы заинтересовать пожилых людей своими хюгге-осенними мероприятиями. Организуйте встречу, посвященную хюгге, и предложите пожилым людям надеть самую уютную одежду. Предлагайте одобренные hygge напитки, такие как чай, кофе и горячий шоколад. Чтобы создать хюгге-настроение, не создавая опасности возгорания, запустите DVD-диск с симулятором камина и купите несколько реалистичных светодиодных свечей.

  4. Субботним вечером в прямом эфире… Мелочи!

    Начните еженедельную живую викторину по субботам вечером, чтобы зажечь социальные связи. Вам не нужно нанимать стороннего организатора, чтобы запустить осенние мероприятия для пожилых людей, ориентированные на викторины. С такой компанией, как Buzztime, ваш персонал обеспечен всем необходимым для проведения викторины в прямом эфире: от вопросов-викторин до карманных планшетов для ответов на вопросы и автоматического подсчета очков.

  5. Займитесь тайцзицюань в помещении

    Запустите акцию «Берегись безопасности! Серия упражнений для предотвращения падения» с упражнениями на равновесие для пожилых людей, такими как тай-чи. Тай-чи включает в себя медленные движения, выполняемые стоя. Это одно из лучших упражнений и осенних занятий для пожилых людей, клинически доказано, что оно улучшает равновесие, а также улучшает сон и обостряет познавательные способности.

Осенние мероприятия для пожилых людей на свежем воздухе

Дайте пожилым людям возможность насладиться осенним воздухом, организовав осенние мероприятия для пожилых людей на открытом воздухе, если позволяет погода!

  1. Задняя дверь по субботам

    Ничто так не говорит о падении, как футбол. Даже пожилые люди, которые не являются поклонниками игры, получат удовольствие от волнения и единения на мероприятии, посвященном задней двери. Все эти осенние мероприятия на футбольную тематику для пожилых людей можно было бы проводить и в помещении.

    • Обедайте на свежем воздухе с хот-догами, гамбургерами, начос, куриными крылышками и другими любимыми блюдами
    • Поощряйте старшеклассников носить одежду их любимой спортивной команды – награждайте старшеклассников с самым командным духом
    • Большинство школьных футбольных матчей проходят по вечерам в пятницу. Не могли бы несколько участников школьной группы добровольно исполнить несколько песен?
    • Включите футбольные матчи во всех общественных зонах, чтобы болельщики могли собираться вместе
    • Подумайте о том, чтобы взять с собой пожилых людей на футбольный матч местной средней школы или колледжа — обязательно заранее спланируйте для пожилых людей с ограниченными физическими возможностями
  2. Невероятный опыт наблюдения за листьями

    Подглядывание за листьями — одно из самых любимых осенних занятий для пожилых людей. Подарите пожилым людям по-настоящему поучительный взгляд на осеннюю листву, совершив пешеходную или автобусную экскурсию под руководством садовода или лесовода из вашего местного офиса.

    В каждом штате и почти в каждом округе есть дополнительный офис, который является «расширением» университета. Этим офисам поручено Министерством сельского хозяйства США обеспечивать образовательную деятельность, связанную с природными ресурсами и сельским хозяйством. Чтобы найти местный дополнительный офис, просто нажмите здесь. На самом деле, у вашего дополнительного офиса могут быть другие идеи для осенних мероприятий для пожилых людей!

  3. Осень для посадки…

    Одним из лучших осенних занятий для пожилых людей является садоводство. Почему? Осень — лучшее время для посадки многолетних цветочных луковиц, которые цветут из года в год.

    Привлеките пожилых людей к планированию сада: какие луковицы они хотели бы посадить? Нарциссы, тюльпаны, аллиум и гиацинты — четыре самых выносливых многолетника для всех зон посадки. С приходом весны пожилые люди будут искать свои распустившиеся цветы!

    Для получения дополнительных советов по запуску садовой программы, включая садовые инструменты, удобные для пожилых людей, идеи безопасности и доказанную пользу для здоровья, ознакомьтесь с этим руководством.

Осенние мероприятия для пожилых людей в стиле Хэллоуина

Подарите жителям страшно приятное времяпрепровождение и поднимите им настроение с помощью осенних мероприятий для пожилых людей, которые настолько просты… это жутковато.

  1. Добро пожаловать в клуб любителей сладостей

    Нет ничего лучше, чем присутствие детей, чтобы вызвать улыбки у пожилых людей. Объединитесь с местным дошкольным учреждением и пригласите детей и их родителей на угощение в вашем доме престарелых.

    Чтобы подготовить осенние развлечения для пожилых людей, настройте автобус или микроавтобус, чтобы отвезти их в продуктовый магазин, чтобы запастись сладостями.

    Поощряйте пожилых людей украшать свои двери и даже наряжаться в костюмы. Пожилые люди могут сидеть за пределами своей квартиры или комнаты, чтобы им не приходилось постоянно вставать, чтобы открыть дверь.

    Вы также можете накрыть столы в столовой – шутники могут ходить от стола к столу.

  2. Серия фильмов ужасов

    Следующим в нашем списке осенних мероприятий для пожилых людей является еженедельная серия фильмов ужасов. Показывайте не слишком страшную, ностальгическую классику, например фильмы Хичкока и повторы «Сумеречной зоны». Исследования даже показывают, что фильмы ужасов могут принести пользу для здоровья, например повысить иммунитет и чувство единения. Вы также можете провести живую викторину с вопросами, связанными с фильмом, до или после художественного фильма.

  3. Конкурс костюмов

    Осенние мероприятия для пожилых людей, посвященные Хэллоуину, должны быть ориентированы на праздник и веселье. Итак, устройте конкурс костюмов на Хэллоуин!

    Дайте жильцам достаточно времени на подготовку. Организуйте поездку на автобусе или микроавтобусе в местный комиссионный магазин или магазин, например Walmart или Target.

    Создавайте награды, чтобы повысить уверенность старшего поколения, например: самый креативный, самый смешной, самый страшный и лучший во всех отношениях. Пусть пожилые люди голосуют и печатают простые награды. Или используйте цифровые вывески в своем доме, чтобы почтить память победителей.

  4. Рисование тыквы, вдохновлено Pinterest

    Вырезание тыквы — одно из осенних занятий для пожилых людей, которого следует избегать, так как риск получения травмы слишком высок.

    Вместо этого обратите внимание на последние тенденции в Pinterest и установите станции рисования тыквы! Было доказано, что рисование и творчество повышают устойчивость к стрессу у взрослых старше 65 лет.

    Купите маленькие тыквы и тыквы и позвольте пожилым людям выбрать одну или две для украшения. Предоставьте краски, блестки, трафареты и распечатайте идеи. Одна из самых горячих тенденций — окрашивание тыкв в дикие цвета, такие как розовый, бирюзовый и белый.

Осенние мероприятия для пожилых людей

Подарите жильцам еще больше поводов для благодарности с помощью осенних мероприятий для пожилых людей, посвященных Дню Благодарения.

  1. Стена благодарности

    Научно доказано, что выражение благодарности снижает уровень стресса и способствует лучшему сну в дополнение к 5 другим преимуществам для здоровья. Повесьте большой белый лист бумаги в приемной и предложите пожилым людям написать, за что они благодарны. Или попросите их написать слова благодарности, которые вы затем сможете разместить в своем учреждении с помощью телевизоров и цифровых вывесок.

  2. Планирование питания для тех, кто живет рядом

    Не у каждого пожилого человека есть семья, которую он может навестить в День Благодарения, поэтому сделайте планирование питания на празднике благодарения одним из своих осенних мероприятий для пожилых людей. Сотрудничайте с пожилыми людьми с кухонным персоналом, чтобы вместе разработать меню. Представьте себе гордость жильцов, узнав, что ваш персонал приготовил заветный рецепт в День благодарения…

    На самом деле, один из лучших советов по планированию ВСЕХ ваших осенних мероприятий для пожилых людей — включить их в этот процесс. Вместе вы можете устроить незабываемую осень в своем сообществе пожилых людей.

Осенние тематические занятия для маленьких учеников

Осень в моем классе всегда волнительна! Студенты взволнованы и заинтересованы всеми изменениями, которые происходят снаружи (не говоря уже о том, что Хэллоуин не за горами). Хочу поделиться с вами любимыми осенними занятиями моих учеников. Не забудьте получить БЕСПЛАТНУЮ осеннюю букву Dot It в этом посте и взять осенний блок центров математики и грамотности ЗДЕСЬ!

Получите БЕСПЛАТНО, введя свой адрес электронной почты в поле на внизу этого поста . Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, когда вы используете мои ссылки бесплатно для вас.

Лоток для письма с осенней солью — это практический способ практиковать буквы, цифры и фигуры. Это очень просто настроить. Я просто взял немного соли, покрасил ее в оранжевый цвет, дал высохнуть и положил на поднос. Вы также можете использовать цветной песок в своем письменном лотке. Учащиеся берут лист с буквой, пишут ее на лотке и встряхивают, чтобы стереть.

Подносы можно найти ЗДЕСЬ. В этих красивых деревянных лотках был набор для шнуровки.

Для моих добрых учителей, выполняйте это задание, используя слова вместо букв! Ваши ученики будут в восторге, когда напишут свои слова на соляном подносе.

Моя книжная полка меняется с каждой новой темой. Мне просто нравится видеть, как студенты приходят в восторг, когда я кладу на полку новые книги по новой теме! «Время тыквы» и «На охоту налево» — мои любимые осенние книги для чтения во время кружка.

В моем осеннем центре письма есть красочная осенняя бумага, осенние словарные карточки, осенние точки и наклейки. Словарные карточки пробуждают их воспоминания и заставляют детей говорить, писать и рисовать об осени.

Буква точка? Да, пожалуйста! Мои ученики любят все, что имеет маркеры в виде точек. Поэтому я сделал эту симпатичную БЕСПЛАТНУЮ букву Fall Dot It с прописными буквами и одну со строчными буквами для библиотечного центра. Я также использовал это как занятие за столом.

>>Получите БЕСПЛАТНО, введя свой адрес электронной почты в поле внизу этого сообщения в блоге!<<

Есть так много замечательных составных слов (пугало, подсолнух, футбол), которые относятся к осени, поэтому я просто нужно было создать несколько головоломок Fall Compound Word Puzzles.

Чтобы помочь моим детям вставать и двигаться во время центров, я создал эту сортировку по осенним слогам со счетчиком движения. Учащиеся выбирают карточку, крутят спиннер, двигаются, чтобы подсчитать количество слогов, и кладут карточку в соответствующую стопку.

Именные коллажи всегда пользуются успехом у моих учеников! Мы делаем именные коллажи почти со всем, что вы можете придумать. Студенты крошат листья, чтобы создать коллаж со своим именем. Возьмите эти БЕСПЛАТНЫЕ редактируемые визитки ЗДЕСЬ.

2D Shape Pumpkin Patch Match дает учащимся возможность попрактиковаться в определении 2D-фигур и их рисовании. Учащиеся выбирают карточку, определяют фигуру и обводят соответствующую фигуру на доске.

Набор осенних номеров сочетает в себе идентификацию номеров, подсчет, сопоставление и взаимное соответствие в одном упражнении. Сначала учащиеся составили числовую линейку с помощью карточек с числами падения. Затем они считали и сопоставляли с числом различные математические приемы и манипуляции с падением.

Мы использовали настоящие тыквенные семечки в качестве жетонов в игре Fall Cover Up. Я выпускаю доски с одним десятком для младших школьников и доски с двумя десятками для старших.

В моем библиотечном центре я добавил эти доски Fall Trace the Number. Учащиеся обвели число маркером.

Для моих старших учеников, которым нужно было больше испытаний, я выпустил «Осеннее заполнение числовых досок».

Если у вас небольшой класс, попробуйте использовать ящики STEM для хранения строительных материалов и поместите сверху подпорки для осеннего строительства. Возьмите STEM I Can Build Fall Posters здесь. Тыквы — это тыквы с карамельной кукурузой.

Не забудьте добавить подпорки в центр блоков. Я добавил тракторы, искусственные листья, тыквы (оранжевые помпоны), яблоки (красные помпоны), осенние книги и тюки сена (блоки, покрытые желтой бумагой).

открытки, чашки, искусственные осенние листья и желуди! Посмотрите на осенний лес, который создал мой маленький инженер!

Как интересно выглядит это осеннее исследование пластилина? Учащиеся испекли осеннее печенье с помощью формочек для осеннего печенья и вдавили искусственные листья в пластилин создание отпечатков листьев.  Они создавали всевозможные рисунки и скульптуры, используя желуди, тыквенные драгоценные камни и драгоценные камни из листьев. Я нашел их в магазине Target Dollar Spot несколько лет назад. Это было забавное занятие по укреплению этих маленьких изящных рук и запястий.  Я всегда старайтесь проводить новое исследование пластилина в моем арт-центре для каждой темы, которую мы делаем. 0003

Там, где я живу, осенью свирепствует ветер. Студенты использовали соломинки, чтобы сдувать краску так же, как ветер сдувает листья с деревьев. Это была веселая орально-моторная деятельность. Просто убедитесь, что у каждого ученика есть своя соломинка. ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗБАВЛЯЙТЕ КРАСКУ ВОДОЙ или используйте жидкую акварель.

И это не осень, если вы не создадите осенние деревья отпечатков рук (рук). Учащиеся пальцами делали листья на своих деревьях.

Осенью повсюду так много красивых теплых красок. Почему бы не устроить эксперимент по смешиванию осенних цветов?! Я поставил красную, оранжевую и желтую воду, а ученики смешали цвета на бумажных полотенцах. К тому же это была отличная тренировка мелкой моторики!

Фасоль, фасоль и еще фасоль осенью в моем сенсорном столе. Студенты зачерпнули, отмерили, налили и взяли бобы, чтобы изучить вместимость. Я также добавила тыкву и листовые драгоценные камни. Если у вас нет тыквенных камней, используйте мини-ластики в виде тыквы или сахарной кукурузы.

Научный стол можно настроить на осень по-разному! Научный стол над ним установлен так, чтобы учащиеся могли исследовать части тыквы. На картинке ниже настроена сортировка листьев по цвету и изучение листьев. И «Все о тыквах», и «Все о листьях» взяты из моей новой учебной программы «Маленькие ученики».

Если тебе интересно… Листья я заламинировала! Я думаю, я бы заламинировал все, если бы мог!

В драматическом игровом центре мы создали тыквенную грядку (о том, как ее установить, читайте здесь). Студенты сделали большую часть реквизита для нашей тыквенной грядки. Они скомкали бумагу, чтобы сделать листья на дереве, скрутили бумагу, чтобы сделать лианы, нарисовали кукурузный лабиринт, сделали тюки сена для стенда из коробок и сделали тыквы из бумажных пакетов.

 

 

 

Если вам нужны осенние книги, у меня есть список моих любимых осенних книг ЗДЕСЬ.

 Если вам нужны любимые осенние занятия из этого поста, возьмите мой пакет Fall Math and Literacy Centers.