Skip to content

Дидактические игры для второй младшей группы детского сада: Картотека дидактических игр для детей 2 младшей группы | Картотека (младшая группа) на тему:

Дидактические игры с прищепками во второй младшей группе | Обобщение опыта

Автор: Епифанцева Елена Юрьевна

Организация: МК ДОУ ДС № 496 «Золушка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

В статье охарактеризована суть дидактической игры с прищепками, ее педагогические возможности и структура, способы проведения. Описаны дидактические условия использования дидактической игры с прищепками во второй младшей группе.

 

Ключевые слова: учебный процесс, дидактическая игра, прищепки.

Последние годы ведётся поиск резервов творческого использования известных в дидактике методов обучения, одним из которых является дидактическая игра. В научной литературе существует несколько разнообразных подходов к толкованию понятия «дидактическая игра», которое характеризуется исследователями как средство, метод и форма обучения. В частности, дидактическую игру рассматривают как ценный метод стимулирования интереса к обучению; как средство, возбуждающее интерес к учёбе (А. К. Бондаренко) [1].

Суть дидактической игры — моделирование, имитация (наследование). Именно в дидактической игре в упрощённом виде воспроизводится, моделируется действительность, происходит имитация реальных действий, которые способствуют повышению значимости учебного материала для личности дошкольника, влияющего на характер его мотивации, формирование творческого мышления [3].

Исследователями предложены различные классификации дидактических игр, которые опираются на разные по характеру и количеству критерии. Среди дидактических игр можно выделить дидактические игры с прищепками. У данного вида дидактических игр есть несколько неоспоримых преимуществ: во-первых, обычные прищепки, которыми пользуется каждая хозяйка, являются замечательной и безопасной развивающей игрушкой для малышей. Во-вторых, с помощью прищепок очень хорошо развивается мелкая моторика рук, а именно пальчиковый захват, тренируются мышцы, которые нужны для правильного держания ручки при письме. В-третьих, это очень недорогая и экономная игрушка, которая может занять малыша на длительное время.

Дидактические игры с прищепками одинаково эффективно могут использоваться как в домашних условиях, так и в детском саду. Для того чтобы организовать дидактические игры во второй младшей группе педагог должен правильно выбрать прищепки для игры с детьми. Лучше всего выбрать деревянные прищепки с не туго затянутой пружиной, можно использовать прищепки, которые уже послужили в быту, и пружина у них легко разжимается при нажатии. Деревянные прищепки должны быть хорошо обработаны, не иметь заусенец, которые могут вонзиться в кожу. Пластиковые менее экологичные, зато можно выбрать яркие оттенки и во время занятия повторить цвета [2].

Прежде, чем приступить к занятиям с использованием дидактических игр с прищепками во второй младшей группе необходимо проверить умеют ли дети правильно пользоваться прищепками: раскрывать их, держать тремя пальцами. Для того, чтобы закрепить навык необходимо провести простейшую игру, например, сравнить прищепку с крокодилом, который открывает рот, кусает, спит и т. д. После того как дети попрактикуются открывать и закрывать прищепку можно предлагать им более интересные игры.

Приступая к занятиям с ребёнком необходимо помнить, что игровые действия ребёнка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Весь игровой и речевой материал должен подбирается с учётом его постепенного усложнения. Для наилучшего результата игры и игровые упражнения с прищепками необходимо использовать многократно [5]. Приведём несколько примеров дидактических игр с прищепками, которые можно предлагать детям второй младшей группы.

Для проведения дидактической игры «Рыбка и осьминог» подготовьте шаблон рыбки и осьминога, а также прищепки. Предложите ребёнку посмотреть на рыбку и подумать, чего ей не хватает (хвостика), чего не хватает осьминогу (щупалец). Дети должны сделать из прищепок хвостик и щупальца рыбке и осьминогу.

Для игры «Накорми рыбку» необходимо подготовить прищепки, сухие макароны, пуговицы, помпоны. Выберите несколько прищепок и положите их на лист бумаги, также насыпьте туда немного пуговиц, макарон, помпонов и других мелких деталей.  Представьте, что это аквариум, а прищепки — рыбки и их нужно накормить.  Покажите, как прищепка может открывать «рот» и захватывать, например, пуговицу.  Предложите сделать это ребёнку.

Дидактическая игра «Украшаем одежду». Попросите ребёнка украсить вашу одежду с помощью прищепок, например, сделать бахрому на платье или украсить карман.  С помощью какой игры можно выучить с малышом названия частей тела, элементов одежды, понятий «право», «лево», «верх», «низ». Таким же образом проводиться игра «Сними украшения», прикрепите прищепки к одежде ребёнка, попросите его снять их.

С детьми второй младшей группы можно провести игру «Цветок». Для игры необходимо подготовить цветные круги и разноцветные прищепки. Даём ребёнку вырезанные из цветного картона круги.  Ребёнок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Дидактическую игру «Ёлочка» можно провести в преддверие Нового года. Для этого потребуются зелёные треугольники или прямоугольники, зелёные прищепки. Воспитатель предлагает ребёнку вырезанные из зелёного картона треугольники или прямоугольники. Ребёнок берет зелёные прищепки и прикрепляет к ёлке ее иголочки.

С детьми второй младшей группы можно провести дидактическую игру «Ёжик», для этого потребуются шаблон ёжика, прищепки. Воспитатель даёт ребёнку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребёнок прикрепляет к спинке ёжика прищепки. При этом воспитатель может прочитать стихотворение:

«Ёжик себе сделал из лозы корзину,

Прицепил корзину на колючую спину.

Скорей бежит в сад, фрукты собирать,

Так много нагрузил-не может поднять» [4].

Часто во второй младшей группе воспитатели проводят дидактическую игру «Солнышко». Для этого потребуется: шаблон солнышка и прищепки. Даём ребёнку вырезанные из жёлтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки жёлтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Ещё одна интересная дидактическая игра с прищепками «Сказочный домик». Для этого воспитатель заранее готовит обычную коробку, оклеенную с каждой стороны цветной бумагой разного цвета. Сначала необходимо рассказать ребёнку о том, что это не коробочка — а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки-это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Ребёнку нужно помочь им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребёнка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребёнок устанет играть, пусть покидает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как шумят прищепки.

Для игры «Большая стирка» потребуются: прищепки, верёвка, кукольная одежда, платочки. Воспитатель натягивает верёвку и предлагает ребёнку повесите кукольную одежду, платочки, закрепить их прищепками.

Дидактическая игра «собираем урожай» может использоваться воспитателем для закрепления знаний об овощах и фруктах. Для данной игры потребуются прищепки и шаблоны овощей. Воспитатель предлагает ребёнку добавить к овощам листочки и узнать, что это за овощ или фрукт.

Для того, чтобы познакомить детей второй младшей группы с дикими и домашними животными можно использовать игры «Зайчик» и «Петушок».

Для игры «Зайчик» потребуется шаблон зайчика и прищепки. С помощью прищепок дети крепят ушки и хвостик зайчонку, можно также сделать усики. Игра «Петушок» проводится по той же схеме, воспитатель готовит шаблон петуха и прищепки. Дети добавляют петушку клювик, гребешок и хвостик.

Детям второй младшей группы воспитатель может предложить дидактическую игру «Разноцветный заборчик». Для этого необходимо из картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов — красный, жёлтый, зелёный и синий. Подготовить прищепки таких же цветов. Далее воспитатель просит ребёнка построить забор — к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому — жёлтые и т. д.

Далее можно усложнить задачу и попросить ребёнка построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

Интересной является игра «Дождик и Радуга» для ее проведения потребуются прищепки, шаблон тучки. Воспитатель предлагает ребёнку сделать дождик из прищепок и разноцветную радугу.

В заключении расскажем об игре «Ожерелье» она одинаково нравится, как мальчикам, так и девочкам. Для ее проведения потребуется прищепки и шнурок Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задачу, воспитатель может предложить ребёнку чередовать прищепки по цвету.

Таким образом, дидактические игры с прищепками — это идеальный и доступный материал для развития мелкой моторики рук, представления, мышления, речи, закрепления сенсорных навыков и пространственных представлений у дошкольников второй младшей группы.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. — 160 с.
  2. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1981. — 80 с.
  3. Нечаенко О.А. Альбом дидактических игр и упражнений для дошкольников. — Сызрань, 2013. — 11 с.
  4. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1985. — 156 с.
  5. Фурман В.В. Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников / Молодой учёный. – 2015. — №2. — С. 10-15

Опубликовано: 01.07.2022

Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени)

Картотека дидактических игр по РЭМП , в ДОУ.                                           

Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени)

«Детский сад»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Материал. Мяч.

Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

Мы делаем зарядку…

Мы занимаемся…

Аналогично можно проводить игру о временах года.

«Какой день недели»

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Ход: Воспитатель читает детям четверостишья, подкрепляя пальчиковой гимнастикой.

Много разных дней недели

Птицы нам про них пропели

В понедельник соловей

Пел, что нет прекрасней дней

А во вторник пела птица-

Желтобокая синица

Ворон каркнул, что всегда

Лучшим днем была среда

Воробей чирикать стал

Что в четверг он в лес летал

Две голубки ворковали

Воскресенье обсуждали

Птички дни недели знают

Нам запомнить помогают

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (ориентировка во времени)

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.

Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

Дидактическая игра «Тик-так

Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

Воспитывать интерес к играм.

Материалы: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Ход: На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок. Кукареку-кукареку

Звонко петушок поет.

Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий, и  расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.

 

Ежедневно в семь утра

Я трещу

— Вставать пора! (будильник)

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас. (настенные часы с кукушкой)

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (ориентировка в пространстве)

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Материалы: модель времени года.

Ход: Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

 

Дидактические игры для детей старшей группы (ориентировка в пространстве)

Картотека дидактических игр по РЭМП , в ДОУ.                                           

Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени)

«Детский сад»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Материал. Мяч.

Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

Мы делаем зарядку…

Мы занимаемся…

Аналогично можно проводить игру о временах года.

«Какой день недели»

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Ход: Воспитатель читает детям четверостишья, подкрепляя пальчиковой гимнастикой.

Много разных дней недели

Птицы нам про них пропели

В понедельник соловей

Пел, что нет прекрасней дней

А во вторник пела птица-

Желтобокая синица

Ворон каркнул, что всегда

Лучшим днем была среда

Воробей чирикать стал

Что в четверг он в лес летал

Две голубки ворковали

Воскресенье обсуждали

Птички дни недели знают

Нам запомнить помогают

16 Групповые игры для дошкольников в помещении и на открытом воздухе

  • Поделиться

  • Электронная почта

Нужны идеи для групповых игр с дошкольниками и детсадовцами, которые также являются образовательными?

Дети лучше всего учатся в игре, а игры — отличный способ развить базовые навыки.

Они отлично подходят для небольших групп на свиданиях или для игр с дошкольным классом. Они разделены на игры в помещении и на открытом воздухе, в зависимости от того, где вы решите играть.

Вашим детям понравятся эти 16 веселых групповых игр для дошкольников.

9 Веселые групповые игры в помещении для детей дошкольного возраста

Некоторые из них представляют собой активные домашние игры для дошкольников, в то время как другие представляют собой тихие, успокаивающие игры, в которые можно играть в помещении.

Активные игры отлично подходят для развития крупной моторики, а спокойные игры также приносят много пользы: улучшают концентрацию, навыки слушания, способность решать проблемы и т. д.

1. Simon Says

Simon Says — это классическая игра, которую можно изменить в соответствии с вашими потребностями. Это может быть игра в помещении или на открытом воздухе.

С маленькими детьми вы, как родитель, обычно будете Саймоном.

В игре «Саймон говорит» человек, выбранный в качестве Саймона, дает набор команд, и дети должны им следовать.

Если вы хотите, чтобы дети выполнили команду, начните со слов «Саймон говорит». Если вы не хотите, чтобы они выполняли команду, произнесите только команду.

Если ребенок по-прежнему выполняет команду, а вы не говорите «Саймон говорит», он выбывает из игры. Последний выживший – победитель!

Вы можете сделать эту игру настолько простой или сложной, насколько это необходимо для детей. Вы также можете назначить победителя, который сыграет с Саймоном следующим.

Поскольку эта игра настолько универсальна, она имеет множество преимуществ для детей. Это развивает как крупную моторику, так и мелкую моторику. «Саймон говорит» также может научить таким навыкам, как равновесие и пересечение средней линии.

В дополнение к физическим навыкам дети учатся слушать и расширяют словарный запас. Играя роль Саймона, они также научатся общаться и вести за собой других.

Вот 70 команд Саймона Сэйса, которые понравятся детям.

2. Сломанный телефон

Сломанный телефон — тихая игра, в которую лучше всего играть в помещении. Правила следующие:

  • Начните с того, что сядьте в круг
  • Один человек начинает и шепчет предложение на ухо человеку рядом с ним
  • Затем этот человек передает сообщение следующему человеку
  • Как только он доходит до последнего человека в кругу, она произносит предложение вслух

Цель игры — отправить сообщение в целости и сохранности по всему кругу.

Эта игра отлично подходит для обучения навыкам слушания. Это также может помочь вашему ребенку взаимодействовать и приобретать социальные навыки со своими сверстниками. Дети также учатся распознавать звуки, когда пытаются слушать, что человек шепчет.

Это также очень весело, так как сообщение часто «разбивается» в пути и вызывает у детей приступы смеха!

3. Время рассказа Хлопок

Еще одна отличная тихая игра, в которую можно поиграть с дошкольниками, включает в себя хлопки в ладоши. Выберите либо рассказать историю, либо прочитать книгу. Затем, когда бы вы ни произносили определенное слово или фразу на протяжении всего рассказа, дети должны хлопать каждый раз, когда они это слышат.

Как и в предыдущей игре, это еще одна отличная игра, которая поможет вашему ребенку развить навыки распознавания звуков и восприятия на слух. Это также поможет в развитии их речи.

4. Коробка Touch and Feel

Коробка «Потрогай и пощупай» — еще одно развлечение для ваших детей. Во-первых, соберите несколько предметов с уникальными текстурами. Затем положите их в коробку или пакет, через который не будет видно.

Обойдите комнату и попросите всех тихо коснуться одного из предметов. Когда все закончат свою очередь, пусть они поделятся тем, что, по их мнению, находится в сумке.

Посмотрите, сколько детей правильно угадали предмет.

Коробка Touch and Feel Box — отличный способ выучить свой язык. Им приходится связывать свои чувства со словами, чтобы описать то, что они чувствуют.

5. I Spy

В I Spy можно играть как в помещении, так и на улице. Правила следующие:

  • Один человек берет предмет в комнате
  • Затем они говорят: «Я смотрю своими глазками, что-то…», а затем указывают цвет своего предмета
  • Остальные берут по очереди угадывает, что это за объект
  • Человек может ответить только да или нет

Эта игра отлично подходит для размышлений, а также для общения. Это заставляет детей разговаривать друг с другом и развивает отличные социальные навыки. Они также должны слушать, чтобы услышать, что это за цвет и что другие люди также угадывают.

6. Музыкальные стулья

Музыкальные стулья действительно помогают детям научиться отпускать и веселиться с другими детьми.

Начните с расстановки стульев по кругу. Стульев должно быть на один меньше, чем играющих детей.

Как только начинается музыка, все ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, каждый должен найти стул, чтобы сесть. Человек без стула выбывает из игры. Для каждого раунда убирайте еще один стул.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один стул. Кто сядет на последний стул, тот и выиграл!

Эта игра учит детей слушать. Им также приходится выполнять многозадачность, ходить, слушая музыку, пытаясь добраться до ближайшего стула.

Они также могут развивать равновесие и скорость, пытаясь первым добраться до стула.

7. Красный свет, зеленый свет

Красный свет, зеленый свет — игра, в которую полюбят ваши дети. В нее можно играть как дома, так и на улице.

Один игрок стоит в передней части комнаты, а остальные — на противоположной стороне. Когда этот человек поворачивается спиной и говорит «зеленый свет», все пытаются первыми добраться до этого человека, двигаясь так быстро, как только могут.

Когда этот человек оборачивается и говорит «красный свет», все должны замереть и вообще не двигаться. Если кто-либо движется после сигнала «красный свет», он должен вернуться на стартовую линию. Выигрывает тот, кто первым прикоснется к звонящему!

В этой игре ваш ребенок научится большим физическим навыкам, включая скорость, равновесие и крупную моторику. Они также будут практиковать свои навыки слушания.

8. Heads Up, Seven Up

Хотя в других играх не обязательно требуется определенное количество людей, в этой игре оно обязательно. Вам понадобится как минимум 14 игроков. Однако, если у вас меньше, то вы всегда можете приспособиться к своим потребностям. Эта игра хорошо подходит для занятий в классе.

Для начала семеро детей выходят в переднюю часть комнаты. Остальные положили головы на парты и подняли большие пальцы вверх. Семеро детей ходят вокруг, касаются своих одноклассников только одним большим пальцем и толкают его вниз.

Закончив, они возвращаются вперед. Один выкрикивает: «Вверх, семь вперед». Те, кого коснулись больших пальцев, встают и пытаются угадать, кто коснулся их большого пальца.

Если они правы, они меняются местами с человеком. Если нет, игра продолжается в обычном режиме.

Эта игра поможет вашим детям взаимодействовать друг с другом. Они разовьют отличные социальные навыки и узнают имена своих одноклассников. Если у вас меньше 14 человек, вы всегда можете адаптироваться и иметь меньше людей впереди.

9. Кнопка, кнопка, у кого есть кнопка

кнопка, кнопка, у кого есть кнопка — еще одна спокойная игра, в которую можно играть в помещении с группой детей. Все сидят в кругу с протянутыми руками и закрытыми глазами.

Один человек берет пуговицу и ходит по кругу, делая вид, что даёт пуговицу всем в руки. Человек положит кнопку в руки одного человека.

Закончив с кругом, все открывают глаза и пытаются угадать, у кого кнопка. Как только группа, наконец, угадывает, у кого есть кнопка, они должны пройти по кругу, чтобы передать ее кому-то еще.

Это отличная игра, которая поможет детям взаимодействовать и больше узнавать друг о друге. Они также укрепят свои социальные навыки.

7 веселых групповых игр на свежем воздухе для дошкольников

Вот семь игр на свежем воздухе для детей.

Это отличные обучающие игры для дошкольников, в которые они могут играть и взаимодействовать друг с другом. Они также хорошо подходят для групповых движений.

1. Scavenger Hunt

Прежде чем вывести детей на улицу, подготовьте список вещей, которые вы хотите, чтобы они искали. Вы можете распечатать изображение каждого предмета, чтобы их можно было идентифицировать снаружи.

Затем вы можете отпустить их вместе, небольшими группами или всех сразу, пытаясь найти каждый элемент в списке.

Это позволит вашим детям взаимодействовать и развивать социальные навыки, а также хорошо проводить время на природе и узнавать что-то новое.

2. Классики

Каждый ребенок любит играть в классики. Следуйте этим инструкциям, чтобы играть с группой дошкольников:

  • С помощью мела для тротуара сделайте сетку в классики с цифрами 1-9
  • Найдите для детей камень, который легко подбрасывать и который останется на месте
  • Начало бросив камень на квадрат 1
  • Затем перепрыгните через квадрат и продолжайте прыгать по каждому квадрату, пока не вернетесь на квадрат 1
  • Поднимите камень и прыгайте на квадрат 1
  • В свой следующий ход бросьте камень на клетку 2 и повторите
  • Если ваш бросок не на нужной клетке, у вас есть три шанса попасть в нужную клетку, иначе вы пропустите свой ход

Классики научат ваш ребенок много больших физических навыков. У них будет развиваться крупная моторика, а также мелкая моторика. Они научатся лучше балансировать, прыгая по каждому квадрату.

3. Скакалка

Скакалка — еще одно веселое занятие на свежем воздухе, в которое можно играть с группой дошкольников. Начните с поиска скакалки большего размера, чем обычно. Пусть два человека качают веревку, держась за один конец.

Вы можете прыгать через скакалку так, как предпочитают ваши дети. Они могут начать с неподвижной веревки или прыгнуть в нее, пока она движется. Вы можете произнести стишок, пока они прыгают, или попросить других детей посчитать прыжки друг друга.

Скакалка может развивать физические навыки, такие как баланс, сила и координация, так как дети должны научиться прыгать в нужное время.

4. Tag

Tag — очень активная игра на свежем воздухе, которая понравится вашим детям. Это отличная игра в погоню, чтобы заставить их двигаться.

Существует множество вариантов тегов. Просто пусть один человек будет «этим». Затем они должны пометить кого-то еще. Тогда этот человек становится «этим».

Вы также можете играть в замораживание тегов — после того, как они помечены, они должны замереть на месте, пока товарищ по команде не разморозит их.

Бирка — отличный способ завести новых друзей для ваших детей и развить их социальные навыки. Они также укрепят свои физические навыки, а также скорость.

5. Red Rover

Red Rover — еще одна замечательная активная игра на свежем воздухе. Для начала разделите группу на две команды. Затем пусть они встанут в очередь и возьмутся за руки.

Разместите две команды примерно в 20 футах друг от друга. Затем каждая команда должна по очереди произносить: «Красный ровер, красный ровер, давайте… приезжайте». Затем этот конкретный человек должен покинуть свою очередь и перейти к следующей.

Они должны бежать так быстро, как только могут, и попытаться разбить линию другой команды. Если они прорываются, они возвращаются в свою первоначальную команду вместе с кем-то из линии, которую они только что прорвали. Если они не прорвутся, они должны остаться в линии этой команды.

Эта игра хороша для развития скорости и развития, а также для обучения детей совместной работе.

6. Горячая картошка/волейбол

В игру Hot Potato или волейбол можно играть как в помещении, так и на улице; однако безопаснее играть на улице.

Бросьте надувной мяч одному человеку. У них есть пять секунд или меньше, чтобы бросить его кому-то еще в кругу. Если они этого не делают, они выбывают из игры.

Вы также можете что-то изменить, чтобы оно больше соответствовало потребностям ваших детей. Например, вы можете попросить их назвать имя человека, которому они бросают мяч, чтобы укрепить дружбу и сплоченность в группе.

Эта игра поможет вашему ребенку развить навыки социального взаимодействия, а также хорошие физические навыки, включая пересечение средней линии, ловлю, равновесие и т. д. в помещении или на открытом воздухе, но легче на открытом воздухе. Если на улице прекрасный день, отправляйтесь наслаждаться солнцем и природой.

Посадите всех в круг. Выберите одного человека, который будет «этим». Этот человек ходит по внешней стороне круга, касаясь головы каждого человека и говоря «утка» или «гусь».

Если они говорят «утка», они переходят к следующему человеку. Если они говорят «гусь», этот человек должен встать и начать преследовать человека.

Если человек, который был «этим», пробегает весь круг и садится, он в безопасности, а «этим» становится следующий человек. Если человек, который преследует их, отмечает их, они должны повторить круг снова.

Утка, утка, гусь — веселая социальная игра, в которой дети могут взаимодействовать со всеми в кругу. Это также поможет им развить скорость и пространственное восприятие во время погони по кругу.

Вот и все. Надеюсь, вам понравится играть в эти веселые игры для дошкольников! Узнайте больше о многих преимуществах игр на свежем воздухе для детей.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться

  • Электронная почта

9 классических игр для дошкольников, тайно обучающих жизненным навыкам

Помните, когда вас в последний раз встречали смехом, когда вы пришли в детский сад, чтобы забрать своего ребенка? Они носились со своими друзьями и играли в игру, которую вы знали из своего детства. Лучше всего то, что они замечательно провели время и узнали больше, чем вы думаете.

Хотите верьте, хотите нет, но классические игры для дошкольников — это гораздо больше, чем просто развлечение для детей. На самом деле они являются неотъемлемой частью процесса обучения, помогая детям сблизиться со своими друзьями, сжигая лишнюю энергию и обучая детей навыкам, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

Чтобы помочь вам увидеть потенциал обучения в играх, которые только кажутся забавными, мы собрали девять популярных американских игр для дошкольников. Читайте дальше, чтобы узнать, как каждая игра тайно моделирует реальные ситуации и помогает детям научиться жить и действовать.

9 Классические игры для дошкольников, тайно обучающие жизненным навыкам

1. Утка, утка, гусь 

Эта любимая детьми игра — отличная игра для обучения стратегическому мышлению. Участники садятся в круг, а один ребенок ходит по улице, постукивая по каждой голове по очереди и говоря «утка». В конце концов они выбирают одного ребенка в качестве «гуся» и бегают по кругу, чтобы попытаться занять место этого ребенка, прежде чем «гусь» их поймает. Если они доходят до конца, не будучи помеченными, «гусь» возвращается на свое место, а первоначальный игрок продолжает движение по кругу.

По мере того, как дети больше играют в эту игру, они начинают думать о том, как выбрать «гуся» (например, того, кто не обращает внимания), который даст им больше шансов вернуться на свои места, не помеченные. Duck, Duck, Goose учит детей планировать заранее и дает им немедленную обратную связь о качестве их решений.

2. Музыкальные стулья

Эта игра помогает научить детей мирно разрешать споры, справляться с разочарованиями и проявлять терпение. Поставьте стулья в круг, на один меньше, чем детей в игре, а затем включите музыку, пока дети ходят по кругу. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети должны попытаться сесть на стул. Дети, у которых нет стула, выбывают. Затем уберите стул и начните снова.

По мере развития игры «Музыкальные стулья» дети должны научиться справляться с разочарованием, вызванным отсутствием участия в игре, поэтому проявляя терпение и любезно ожидая. Они также должны научиться использовать свои слова, чтобы улаживать споры о том, чей стул чей или кто оказался на нем «первым». игра оставайся веселой

3. Simon Says

Simon Says — отличная игра, которая помогает детям научиться внимательно слушать инструкции, а также дает им почувствовать вкус лидерства.В Simon Says один ребенок просит своих сверстников делать глупости действий, говоря «Саймон говорит, коснись головы» или «Саймон говорит, прыгай, как обезьяны». Затем действие будут выполнять другие дети, но только до тех пор, пока ведущий не добавит к их инструкциям фразу «Саймон говорит»9.0011

Дети, которые не обращают внимания, быстро обнаруживают, что если они не слушают, они будут единственными, кто совершает глупые действия. Это дает им дополнительную мотивацию внимательно слушать весь набор инструкций, прежде чем приступить к работе.

4. Гребите на лодке

Самосознание — важный навык, который дети должны развивать в процессе обучения. Это одна из причин, по которой мы просим детей оценивать свое обучение в Уитби. Когда дети маленькие, это может начаться с физическое самосознание. Умение управлять своим телом — очень полезный навык, который готовит детей к дальнейшей жизни. Игра здесь простая: поставьте детей в пары лицом друг к другу, согнув перед собой колени и взявшись за руки. Попросите их раскачиваться вперед и назад в такт песне «Row, Row, Row Your Boat». Им нужно будет работать вместе и постоянно следить за своими движениями. Лучше всего играть в эту игру с компакт-диском или песней на YouTube, поэтому вы можете включить элемент «заморозки», резко остановив музыку. Это помогает детям сосредоточиться на слуховых сигналах и сопоставить с ними свои физические движения.

5. Прятки

Прятки — отличная игра для обучения решению задач. Чтобы оставаться скрытыми как можно дольше, дети должны оценить свои возможности, чтобы выбрать наилучшее место для укрытия. Это развивает пространственное восприятие, потому что дети должны учитывать такие факторы, как то, какие укрытия будут наиболее укрытыми с самых выгодных точек. По мере накопления опыта игры дети будут применять еще более глубокий подход к оценке, думая о том, какие места часто используются во время свободной игры и, следовательно, с наибольшей вероятностью будут проверены в первую очередь.

6. Игры с парашютом

Игра с парашютом — интересный способ для детей научиться работать в команде. Дети встают в круг, держа между собой парашют (или большую простыню). Когда на парашют помещается мяч или другой предмет, дети подбрасывают мяч вверх и вниз. Дети должны двигаться синхронно, иначе мяч упадет с парашюта. Играя с большим парашютом, дети должны работать вместе, чтобы одновременно держать в игре несколько мячей, или научиться подбрасывать парашют так, чтобы один ребенок мог пробежать под ним, прежде чем парашют упадет.

7. Классики

Эта классическая игра на тротуаре идеально подходит для развития навыков критического мышления. Дети рисуют на тротуаре форму классиков, затем по очереди бросают камень из-под руки в форму классиков. Затем они должны пройти курс классиков, избегая квадрата, на который приземлился камень. Поскольку часто бывает трудно избежать квадрата со скалой, прыгая на одной ноге, детям нужно будет планировать заранее, чтобы найти лучший «маршрут» по трассе.

8. Красный свет, зеленый свет

Красный свет, зеленый свет отлично подходят для обучения терпению. Ведь дети не любят стоять на месте. Чтобы играть, один ребенок стоит лицом к другой стороне поля. Цель состоит в том, чтобы первым прикоснуться к этому человеку, не двигаясь. Когда человек смотрит в сторону, это зеленый свет, и дети могут двигаться к нему. Когда ведущий поворачивается лицом к группе, это красный свет, и дети должны остановиться. Тот, кого лидер поймает еще в движении, должен вернуться на стартовую линию. Чтобы победить в Red Light, Green Light, дети должны обуздать свой порыв бежать вперед, вместо этого выбирая темп, при котором они могут мгновенно остановиться, если лидер начнет поворачиваться. Когда они приближаются к лидеру, им также придется научиться ждать подходящего момента, чтобы броситься вперед. Если они ошибутся и уйдут слишком рано, им придется начать все сначала.

9. Sleeping Lions

Детям важно научиться сохранять концентрацию, несмотря на отвлекающие факторы. Sleeping Lions — это увлекательный способ для детей освоить этот важный жизненный навык. Во время этой дошкольной игры все дети ложатся и делают вид, что спят. Затем один человек ходит среди группы (никого не трогая, пытаясь убедить детей среагировать и открыть глаза. Последний ребенок, который все еще выглядит «спящим», становится победителем.

Спящие львы поощряют детей быть глупыми, поскольку они пытаются разбудить своих сверстников. Чтобы оставаться «спящими», дети должны сосредоточиться на том, чтобы не двигать мышцами, независимо от того, как их сверстники пытаются их отвлечь. Маленьким детям это чрезвычайно трудно сделать, и концентрация, которую они практикуют во время Sleeping Lions поможет ребенку позже, когда он будет пытаться учиться в шумной обстановке.