Skip to content

Дидактические игры для средней группы детского сада своими руками: Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для младшей группы детского сада

Содержание

Мастер-класс для педагогов на тему «Дидактические игры своими руками в средней группе».

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение 
детский сад № 7 комбинированного вида 
Одинцовского муниципального района Московской области 
143070,
Россия , Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

 

 

 

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Дидактические игры своими    
руками для детей среднего дошкольного возраста.»

 

           

 

                                                        
Подготовила: Воспитатель Новикова И.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кубинка – 2019 г.

Мастер –
класс для педагогов

 

Тема:
«Дидактические игры своими руками для детей среднего дошкольного возраста».

Цель:
способствовать интересу педагогов к поиску интересных методов и технологий в
работе с детьми по сенсорному развитию.

План:

1. Информационная
часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство
педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию. Показ презентации.

3. Практическая
часть:

Конкурс «Умелые
ручки».

4. Заключительная
часть.

Оборудование:
бросовый материал, презентация «У игры свои секреты», дидактические игры.

Ход мероприятия:

1.Информационная
часть

Добрый день,
уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами
откроем секреты изготовления дидактических игр по сенсорному развитию детей
дошкольного возраста своими руками.

«Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности…» — считал В.А. Сухомлинский.

Сегодня я расскажу
вам. Как можно быстро и просто, без особых материальных затрат изготовить
увлекательные пособия своими руками – интересные, разнообразные игры,
направленные на сенсорное развитие.

В создании игр мне
некоторые идеи подсказывали родители, а порой они выражали свое желание помочь
в изготовлении.

Вот игры, которые
я хочу вам представить:

2. Показ
презентации, выставкой игр по сенсорному развитию:

 

 

Дидактическая
игра «Тактильная коробка».

В коробке
находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии,
шнуровки и т.д. Все предметы находятся в коробке, дети с большим интересом
исследуют руками. Дидактическое пособие «Тактильная коробка» помогает детям,
используя прикосновения, познакомить окружающий мир с совершенно непривычной
точки зрения.  Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке –
содержимое коробки надо обновлять.

Дидактическое
пособие «Пальчиковый сухой бассейн»

Сухой бассейн –
используют для одновременного воздействия на все части кисти ребенка. Помните,
сенсорное развитие выстроено на форме, величине, тип материала, весе и даже
звуке предмета при его прикасании. Сухой бассейн – способен заинтересовать
ребенка и воспитать у него усидчивость, любознательность при полной спокойной
нервной системе маленького человека.

Сделать его очень
просто: берутся пустые киндеры сюрпризов, наполняются разными наполнителями
(крупой), просто маленькие игрушки от киндеров, кладутся в контейнер и
засыпаются в данном случае фасолью. Чтобы дети, как можно глубже погружали свои
ручки в наполнитель и тем самым массировали их, пальцы становятся более
чувствительными, а движения координированными.

Дидактическая
игра «Бусы из макарон»

Укрепляют и
развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Развивают
концентрацию внимания, развивают усидчивость, аккуратность. Формируют умения
сочетать по цвету, прививается чувство к прекрасному и удовлетворению своей
работой.

 Это пособие может
сделать сам малыш с небольшой помощью взрослого: берутся толстые макароны,
ребенок сам может придать каждой разные цвета с помощью краски и кисточки, дать
высохнуть разноцветным изделиям, нанизать их на ленточку. Бусы готовы!

«Игры
с прищепками и цветными скрепками».

Цель игры:
развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Формировать умение
скреплять и объединять предметы по признаку цвета.

 Развитие быстроты
мышления.

 Воспитание
усидчивости.

Игры с прищепками
и скрепками могут быть направлены на воображение ребенка. –Сделай лучики
солнышку. – Пусть из тучки пойдет дождь. – Что не хватает ежику? (Иголок) и
т.д.

Эта игра может
сопровождаться загадкой.

1.На спине иголки,
длинные колкие,

   А свернется в
клубок – ни головы, ни ног. (Ежик)

2. Та весь мир
обогреваешь.

     Ты усталости
не знаешь,

     Улыбаешься в
оконце.

     А, зовут тебя
все … (солнце)  

Можно прервать
наше занятие и воспользоваться лежащими прищепками и сделать себе пальчиковую
гимнастику, которую очень любят малыши. Бельевые прищепки поочередно «Кусают» ногтевые
фаланги. «Кусает» на ударные слоги:

  Сильно кусает
котенок-глупыш,

  Он, думает, это
не палец, а мышь.

  Смена рук – Но
я, же играю с тобою малыш.

                         
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш»!

Или

 «Рано утром встал
гусенок.

 Пальцы щиплет он спросонок»
Смена рук:

«Скорее корма
дайте мне.

Мне и всей моей
семье!»

Игра
«Мозаика из пробок и пуговиц».

Подберите крышки
от бутылок или детского питания, можно подобрать пуговицы разного цвета и
размера.

Выкладывать
рисунки с помощью данного материала можно самостоятельно на столе, а можно по
нарисованному шаблону воспитателя. Все зависит от желания ребенка. Можно
выкладывать бусы (с бусами вообще можно расширить игру) как в произвольной
форме, так и в заданной задаче ребенку – в определенной последовательности
цвета, размера.

На пример нарисованное
педагогом дерево может быть игрой — «Времена года». Из пуговиц можно подобрать
дереву листья.

С
крышками можно поиграть в игру «Шагаем в лыжах».

Можно устроить
соревнование, кто быстрее дойдет до финиша. Пальчики, указательный и средний
встают в пробки, который располагаются вверх резьбой, начинают двигаться на
«лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Вспомните всем известные стихи
для маленьких:

Мишка косолапый,
по лесу идет …

Большие ноги шли
по дороге …

По желанию можно
подбирать другие четверостишья.

Как вы думаете,
что развивает эта игра? (Ответы педагогов). Пробки помогут нам в развитии
мелкой моторики и координации пальцев рук.

Игры
с резинками для волос

Задание
первое.
Педагог просит повторить ребенка после
его действий с резинками. Взрослый надевает резинки на свои пальцы и просит
повторить ребенка за ним или дается определенная схема – карточка. Тренируется
память, цветовосприятие и мелкая моторика пальцев.

Задание
второе
. «Придумай картину» Работа аналогична со
скрепками. Можно загадывать загадки, а отгадка рисунок из резинок. Но здесь
надо учитывать то, что форма резинок для волос круглая. Поэтому и загадки нужны
подходящие по форме ответа.

«Игры
с бусами»

С бусами ребенок
может играть, ощупывать их, проявляя свою выдумку и фантазию. У ребенка
получаются красочные и привлекательные рисунки вне зависимости от имеющихся у
него навыков. Бусы не вызывают у ребенка негативные отношения и вся работа
воспринимается им как игра. Ребенку во время занятия нет необходимости
сохранять статическую сидячую позу, что особенно важно для соматически
ослабленных детей. Работа с бусами позволяет раскрыть индивидуальность каждого
ребенка, разрешить его психологическое затруднения, развить способность
осознавать свои желания и возможность их реализации.

«Бусы
и шкатулочка»

Кисти рук прижаты
друг к другу «лодочкой». Внутри находится нитка бус. «Жили-были бусы в
шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, ее можно было потрясти и услышать
звук. На что он похож?»

Ответы. Шкатулочка
открывается, бусы появляются.

Бусы, бусы,
покажитесь, красотою похвалитесь!

А теперь опять
сложитесь

И тихонько спать
ложитесь.

Одна ладонь
поднимается, как будто открывается крышка шкатулки.

Поднял бусы
медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку,
прикрыв сверху ладонью.

Затем повторить
упражнение, поменяв положение рук.

«Вертушка»

Бусы, бусы,
покажитесь, красотою похвалитесь!

Потанцуйте, не
ленитесь,

А теперь опять
сложитесь и тихонько спать ложитесь.

Бусы лежат на
ладони. Одной рукой поднять медленно бусы и вращать кистью руки ускоряя, а
затем замедляя вращения бус до полной остановки. Кладем бусы обратно в ладошку.
Затем также берем и вращаем другой рукой.

«Узоры»

Лежали как-то бусы
в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из
шкатулочки и превратили в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть
с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам
показать»

Все участники
рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что
получилось (это обязательно делать с детьми).

Рисуем бусами.

Вместо красок
разноцветных в руки бусы мы возьмем.

Необычно и красиво
рисовать сейчас начнем.

Для младшего
возраста начинаем с пирожного, тортика.

«Дорожка»

Бусы в кучку
соберем

И ладошками
сгребем,

Пальчиками их
поманим – «Дорожку» длинную растянем.

«Улитка»

Вот из бус
дорожка.

Край прижмем
ладошкой.

Крутим мы ладонь и
нитка

Превращается в
«улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).

«Кочка, горочка,
гора»

Жила-была дорожка,
ровная дорожка.

Пальчик, пальчик,
помогай,

В серединочку
вставай.

Ты вверх бусы
потяни

И на горку
посмотри.

Пальчик, пальчик,
не скучай,

Горку выше
поднимай!

Кочка, горочка,
гора –

Вот так славная
игра!

«Тарелка, лодочка,
квадрат»

Вновь выпрямляется
дорожка,

Вниз потянем мы
немножко.

Хороша тарелка
наша.

Тянем, тянем –
лодочка здесь.

А потянем еще
дальше –

И уже квадратик
здесь. »

Повторяем:
«Дорожка, тарелочка, лодочка, квадрат,

Получилось
здорово, каждый очень рад!»

«Тучка»

Снова «дорожка»,

Лежит и молчит.

Две «ямки», две
«горки»,

И «тучка» летит!

«Птичка»

Пальчик
указательный

«дорожку»
оживит.

«Птичка»
машет крыльями, по небу летит!

«Цветочек»

Выложим мы вновь
«дорожку»,

Потянем в сторону
немножко –

И вот мы сделаем
кружочек,

А превратим в его
«цветочек»!

«Бабочка»

Бабочки-красавицы
на лугу порхают,

Им цветочки
нравятся, нектар их собирают.

Рисуем из двух
ниток.

«домик»

Вот две дорожки,
квадратик потом,

Над ним треугольник
– построили дом.

«парусник»

Бусы снова мы
возьмем,

ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ

И так уважаемые
участники мастер-класса! Вам выпала большая честь принять участие в конкурсе
«Умелые ручки». Вам нужно сделать диагностическую игру по сенсорному развитию
из предложенного вам материала, который находится у вас нас столах. Вам нужно
придумать названия своей игры и озвуяить цели игры. Еасли вы изготовите не
ожну, а несколько игр, то это будет только приветсвоваться, но не забывайте про
названия и цели игры.

Заключительный
этап

Сегодня мы с Вами
подвертили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного подходит по
одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, то ощущений к
представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает
тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении
хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего
умственного развития.

«Ум
ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А.
Сухомлинский

А это очень
важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен
развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и
физическом отношениях.

Благодарю Вас за
активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!

 

 

Тематические дидактические игры с математическим уклоном для средней группы детского сада своими руками

Не только подарки, сделанные своими руками, считаются лучшими, но и игры для детей. Особенно если это развивающий дидактический материал, в который вложена теплота родителя или педагога. «Колдовать» над будущими изделиями может взяться любой желающий, а еще лучше привлечь к процессу маленьких мастеров и заодно развить их мелкую моторику рук. И так, рассмотрим дидактические игры своими руками для средней группы детского сада. Игр будет две — для них приведем подробный мастер-класс в картинках. Сюжеты тематические, поэтому развитие ребят будет происходить всесторонне: на воображение, смекалку, сноровку, память, понимание.

Дидактические игры своими руками: «Веселые стиральные машинки»

Все детки наверняка видели, как работают стиральные машинки. Почему бы не попробовать «постирать» одежду самим? Но использовать мы будем бумажные элементы гардероба. Стиральные машинки у нас будут разных цветов, как и одежда, чтобы ребята смогли научиться сопоставлять вещи по цвету. Для каждой машинки сделаем свой набор одежды, которая может повторяться или не повторяться. Важно тут и то, что носки, кофты, штаны, юбки и прочее дети смогут посчитать, собрав полные коллекции, а это значит, что они усвоят некоторые математические азы. Приступим к изготовлению.

Нам потребуется:

  • Картонные коробки (лучше потолще — так игра будет долговечной). Если дидактические игры своими руками вы намерены делать на регулярной основе, следует всегда откладывать более-менее приличные коробочки от разных покупок.
  • Тонкий картон (подойдет любая коробка от продуктов, но лучше берите однотонную, чтобы ничего не просвечивало)
  • Самоклеющаяся бумага разных цветов (она позволит при изготовлении совсем отказаться от клея и сделает игру сразу яркой)
  • Ножницы
  • Линейка
  • Бумага для создания шаблонов
  • Простой карандаш

Изготовление:

Приступаем к самому процессу, чтобы порадовать каждого ребенка нашей средней группы ДОУ. Для начала на простой бумаге начертим шаблоны, чтобы рассчитать количество необходимого картона. Это стоит сделать в первую очередь для одинаковости всех будущих стиральных машинок, а во вторую — для точного расчета необходимого материала, ведь нам его должно хватить (а в картоне при этом не стоит допускать никаких лишних загибов). Один из шаблонов, например, может быть таким (это дно и боковые стенки машинки):

Далее по шаблонам прочерчиваем и вырезаем элементы из картона. Нужное количество сантиметров стоит отмерить и обозначить линиями, после чего с помощью линейки сделать по ним прогибы в необходимых местах. Чтобы наша машинка могла закрываться, к ее предполагаемой «крышке» стоит добавить пару сантиметров.

Теперь по длинному шаблону нужно отмерить кусок самоклеющейся ленты (выберите тот, которого у вас больше всего), сделав по краям припуски для загиба. Соедините элементы будущей игровой машинки между собой и обклейте первым куском ленты — так она уже будет держаться, не распадаясь. Как это сделать, посмотрите на фото:

Теперь проклеиваем боковинки. В нашем случае вместе с загибами достаточно кусочков 8х9,5 см. Готовые коробочки:

Чтобы наши стиральные машинки из картона были похожи все-таки на машинки, а не обыкновенные коробки, нужно создать декор. Ребенок должен понимать, во что играет, даже если это импровизированная дидактическая поделка своими руками. В нашем случае декор стал таким:

Помните, что если будете также обводить цветные элементы маркером, до непременно используйте несмывающийся и несмазывающийся. В данном случае отлично справляется перманентный маркер для подписи дисков. Он же пригодится и для некоторого декора будущей одежды из картона. Дошкольники ДОУ будут стараться потрогать и смазать пальцами все, что нарисовано.

Нам осталось сделать одежду для каждой стиральной машинки в дидактической поделке. Использовать нужно, разумеется, соответствующие цвета, чтобы дошкольники в ДОУ могли искать и находить соответствие. Удобная последовательность:

  1. На самоклеющейся бумаге нарисовать силуэт будущего элемента гардероба.
  2. Вырезать силуэт и приклеить на картон.
  3. Вырезать по контуру силуэт из картона.
  4. У самоклеющейся ленты отогнуть неклейкую сторону, а на клейкую приложить свободную сторону картонной одежды.
  5. Вырезать по силуэту. Готово. Можно приступить к прорисовке деталей в дидактической игре своими руками.

Чем больше вещей, тем лучше — лишь бы хватило материала. Вот, что у нас получилось:

Дидактическая игра со стиральными машинками готова! В среднем на ее изготовление потребуется 3-4 часа. Зато дошколята ДОУ будут в восторге от новой несложной головоломки.

Дидактические игры своими руками: «Помоги зверюшке найти путь»

Даже в игре, вроде бы в шутку, помогая животным, дети учатся доброте в жизни. Эта дидактическая игра не только развивает человеческие качества, но и учит счету, логике, памяти, правильному мышлению. Суть игры в том, чтобы по выложенной «дорожке» правильно разложить фигурки, следуя уже заданному алгоритму. Материал потребуется точно такой же, как и для предыдущей игры. Приступаем сразу к делу.

В нашем случае основой для создания игры послужат полноценные элементы коробки, поскольку они заведомо одинакового размера. Для создания стоит взять ровную плотную коробку (к сожалению, у нас такой не оказалось).

Конечно, оставлять поверхность картонных обрезков в исходном виде не нужно — обклеиваем их самоклеющейся ленты. У нас больше всего было черного цвета, поэтому это послужит дополнительным атрибутом для игры — зверюшки будут не просто искать путь, но и делать это в темноте. Задняя сторона каждого отрезка обклеена другим цветом (не хватило материала).

Следующим этапом из имеющейся бумаги с уже изображенными на ней зверятами мы вырезаем персонажей примерно одинакового размера. Из бумаги контрастного цвета прокладываем дорожки разными способами.

Из цветных отрезков самоклеющейся ленты вырезаем фигурки и приклеиваем первые несколько «шагов» сразу на нашу заготовку. Остальные фигурки создаем аналогично принципу с вырезанием одежды — их дошкольники будут накладывать на дорожку зверят самостоятельно.

Ну а для того, чтобы детали игры не потерялись, на задней стороне каждой из основ приклеим изготовленные вручную кармашки.

Наша вторая дидактическая игра для детского сада готова. Теперь воспитателю можно приступать к развитию малышей!

50 замечательных самодельных игр для детей, в которые можно играть и учиться

Ознакомьтесь с этой огромной коллекцией из самодельных игр для детей . Вы найдете веселые обучающие игры, которые охватывают математику, грамотность, логику, мелкую моторику и многое другое.

Я большой сторонник увлекательных обучающих мероприятий для детей. Это обеспечивает вовлеченность и интерес детей.

И эта вовлеченность и интерес помогают обучению лучше закрепиться в мозгу детей.

Плюс, и это невозможно переоценить, обучение ДОЛЖНО быть веселым! И нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы включить в свой день игры и занятия, которые доставляют удовольствие.

Содержание

Самодельные игры для детей

Эти игры «Сделай сам» идеально подходят для дошкольников и начальных классов, но они также подойдут и дома.

Поскольку ниже представлено так много замечательных идей для игр, я разделил их на две категории, чтобы в них было немного легче ориентироваться.

Первая группа состоит из распечатываемых игр, а вторая группа содержит нераспечатанные игры.

Домашние игры для детей для печати

Вот несколько отличных игр своими руками, которые можно сделать с помощью бесплатных печатных форм.

Нажмите на каждое из выделенных слов, чтобы узнать больше о каждой из игр (и получить соответствующие распечатки).

Первые несколько игровых идей взяты из Fun-A-Day. Мне нравилось играть в них с разными дошкольниками, а также с моим сыном.

Математическая игра «Свинья на тему фермы»

Математическая игра Apple

Игра «Снеговик» для печати

Игры «День святого Валентина» для печати

Игра «Уступи дорогу утятам»

Другие игры для печати «Сделай сам»

Но я не мог остановиться только на своих играх.

Вот еще больше домашних игр для детей из Интернета, которые можно распечатать.

Как сделать ловушку для кути | The Natural Homeschool

Сафари Животные Ищи и находи | Целеустремленное гнездо

Письмо судоку | Код нашей семьи

Игра LEGO Challenge для печати | Artsy Fartsy Mama

Радужная игра «Сделай сам» | Моссвуд Связи

Игра Roll to Write | Идя по дороге

Художественное задание Mystery Grid | Розовые носки в полоску

Настольная игра Hop the Alphabet | Mama Smiles

Number Dash Быстрая математическая игра | Gluessticks

Игра пропавших без вести | Учитесь, играя дома

Бесплатная игра для печати «Поймай жука» | Picklebums

Черника для Sal Counting Game | Искра и Пок

Домашняя охота за мусором | Приключения с детьми

Sight Word Game | Сила мозга, мальчик

Игра Бинго с машинами и грузовиками | Brain Power Boy

Арбуз Крестики-нолики | Научи меня, мамочка

Самодельные игры для детей дома или в школе

Ниже вы найдете еще больше самодельных игр для детей. Это игры, которые вы и дети можете сделать из различных материалов.

Нажмите на выделенный текст, чтобы узнать больше о каждой из игр.

Первые шесть ссылок — это игры «сделай сам», в которые я играл с дошкольниками (и моим сыном) на протяжении многих лет.

Rhyming Games для дошкольников

Spring Math Game

Рождественская математическая игра с Bells

Game Matching Seed-Satching

Боулинг с кокосовыми орехами

Shell Connect-The Dots

Творческие домашние игры для детей

Я найденный даже

. больше веселых домашних игр для детей в Интернете. Обязательно загляните и к ним!

Простая головоломка судоку | School Time Snippets

Домашние гигантские танграмы | Мама JDaniel4

Алгоритм шахматной доски | Мама JDaniel4

Распознавание букв Драйв и парк | Days with Grey

Набор для детского сада | Days with Grey

Майнкрафт Лего Сетка Игра | Stir the Wonder

Строительная сортировочная игра | Stir the Wonder

Катите коалу Математическая игра | The STEM Mum

Олово для маффинов Игры для чтения | Растущая книга за книгой

Супергеройская игра по кодированию | Контейнеры для ручек

LEGO Math Игры с десятью рамками | лалимама

Обучение программированию с помощью колоды карт | Научите своего ребенка программировать

Домино с математическими фактами | Пластилин для Платона

Песок и ракушки Написание игры | The Educators’ Spin On It

LEGO Игра на память для детей | The Educators’ Spin On It

Крестики-нолики на природе | Растущая семья

Таинственные сенсорные воздушные шары | Приключения с детьми

О, Щелчок! Игра в слова «прицел»| School Time Snippets

Опубликовать название игры | Фрагменты школьного времени

Математические игры своими руками с картонными трубками | Artsy Momma

В поисках севера Игра | Go Science Kids

Оригами Бумажный стаканчик и игра с мячом | Red Ted Art

Палочка от эскимо на подбор цветов | Darcy and Brian

Надеюсь, все эти самодельные игры для детей вдохновили вас! Какую из самодельных игр вы попробуете с детьми в первую очередь?

Если у вас есть еще какие-либо идеи для домашних игр, не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже и рассказывать мне об этом.

Материалы для создания собственных игр

Теперь, когда мы поговорили об играх, давайте перейдем к материалам.

Многие из представленных здесь домашних игр для детей можно сделать всего из нескольких предметов. Возможно, некоторые из этих предметов уже есть у вас под рукой!

Вот несколько идей, которые помогут вам подготовиться к созданию собственных игр для детей (я могу получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте):

Ресурсы «Сделано для вас»

Учитель дошкольного образования 101 имеет массу полностью разработанных ресурсов для раннего обучения. Если вы учитель дошкольного образования, обязательно ознакомьтесь с нашими вариантами членства. Нажмите на изображения ниже для получения дополнительной информации о каждом ресурсе.

Roll and Color Math GamesI Spy ABC Scavenger HuntsЗагадки со строчными буквамиЗагадки с прописными буквами

21 Веселые классные игры и занятия для детей

Добавьте любознательности и творчества в свой класс и продолжайте привлекать учащихся.

Изображение: Shutterstock

Веселые классные игры для детей — отличный способ увлечь их и творчески учиться. Если в вашем классе полно гиперактивных и непослушных детей, заставить их сосредоточиться и обратить внимание — сложная задача. Тем не менее, познакомив их с некоторыми забавными играми, можно творчески привлечь их к занятиям и занятиям.

Если вы ищете игры, в которые детям понравится играть в классе, а также получать новые знания, найдите ниже наш тщательно отобранный список классных игр, которые вы можете использовать. Кроме того, некоторые из этих игр специально направлены на улучшение их языковых, художественных навыков и навыков памяти.

Связанный: 21 увлекательные игры для детей в помещении

Веселые занятия для детей в классе

Образование — дело серьезное, но дети просто хотят повеселиться. Итак, вот несколько забавных способов серьезно обучить детей!

1. Buzz

Здесь нет модного слова. Только модная цифра или буква.

Изображение: Shutterstock

Buzz — отличная игра для детей младшего возраста, которым нужно повторять длинные списки, например последовательности чисел, буквы алфавита и дни месяца .

Количество игроков: Десять и более

Вам понадобится: Немного подготовки

Как играть:

  1. Выберите последовательность, которую вы хотите, чтобы дети перечислили – числа от 1 до 100, простые числа или любые другие последовательности слов или номера, к которым у них есть доступ.
  2. Решите, каким будет модное слово или число. Например, вы можете решить, что каждая четвертая цифра или буква будет модным словом. Вы также можете выбрать слова, начинающиеся с определенной буквы или цифры, которые делятся на определенное число.
  3. Слово «жужжание» заменит цифры или буквы.
  4. Попросите детей начать читать элементы из списка или серии по порядку, заменяя выбранную цифру буквой на гудение.

Например: 1, 2, 3, жужжание, 5, 6, 7, жужжание, 9,10,11, жужжание…

Любой, кто не заменит модное слово или номер, выбывает из игры.

2. Слепой художник

Изображение: Shutterstock

В эту игру играют вдвоем, она развивает воображение и способность ребенка описывать вещи.

Количество игроков: Четверо или более

Вам потребуется: Листы белой бумаги, карандаш, ручка или фломастеры, рисунки или изображения

Как играть:

  1. не позволяйте им смотреть друг на друга.
  2. Дайте одному ребенку картинку или изображение.
  3. Второй ребенок должен воссоздать картинку, пока его партнер описывает ее, не раскрывая, что это такое.

Идея состоит в том, чтобы увидеть, насколько точным может быть рисунок, воссозданный без наблюдения.

Связано: 29 Увлекательных и простых одноминутных игр для детей

3. Не отвечайте

Когда вам задают вопрос, лучше всего ответить на него. Но не тогда, когда вы играете в эту игру, в которую с удовольствием будут играть дети старшего возраста и подростки.

Количество игроков: Десять или более

Как играть:

  1. Один ученик начинает с того, что задает другому ученику случайный вопрос. Например, «Какое у вас самое ценное имущество?»
  2. Но студент, которого спросили, не должен отвечать. Ученик, стоящий слева от него или нее, ответит независимо от того, знает он ответ или нет.

Игра становится веселой, когда ученики проявляют воображение и творчески подходят к своим ответам. «Не отвечать» идеально подходит для старшеклассников.

4. Сумасшедший поезд

Сумасшедший поезд идеально подходит для детей младшего и младшего школьного возраста.

Количество игроков: Десять и более

Вам понадобится: Пространство для игры

Как играть:

  1. Выстройте детей в линию, чтобы сформировать человеческий паровозик.
  2. Затем произносите такие команды, как «медленно», «быстро», «медленно», «поверните направо», «двигайтесь назад» и «стоп», чтобы поезд «сошел с ума»!

Детям помладше понравится играть в эту игру.

5. Четыре угла

Изображение: Shutterstock

Четыре угла — это простая азартная игра, которая заряжает учащихся энергией и не дает им уснуть после обеденного перерыва.

Количество игроков: 12 или более

Вам потребуется: Комната с четырьмя углами и достаточно места для группы учеников

Как играть:

  1. Выберите одного ученика ‘Это’. Завяжите глаза и отправьте «Оно» из класса на некоторое время.
  2. Разделите остальной класс на четыре группы по четыре ученика в каждой.
  3. Попросите каждую группу выбрать угол. Назовите углы A, B, C и D.
  4. Как только ученики займут свои места, «Оно» называет угол, и все стоящие там ученики выбывают из игры.
  5. Четыре члена последней оставшейся группы выбирают по углу каждый, и «Оно» продолжает уничтожать их всех, пока не останется только один ученик.

6. Bleep

Bleep — это игра на развитие памяти, которая не позволяет детям использовать определенные слова.

Количество игроков: Десять или более

Вам потребуется: Материалы для чтения

Как играть:

  1. Дайте ученикам список запрещенных слов. Они могут быть любыми, такими как цвета (красный, синий, зеленый и т. д.), игра, человек, еда, яблоко и многое другое.
  2. Выберите материал для понимания прочитанного с этими словами и попросите детей прочитать по одному предложению.
  3. Дети пищат каждый раз, когда слышат запретное слово.

7. Прыжок через линию

Это энергетическая игра, в которую можно играть ближе к концу дня, и это отличная игра для повторения уроков дня.

Количество игроков: 10-15

Вам потребуется: Клейкая лента или мел, набор вопросов Верно/Неверно, место для игры

Как играть:

  1. Проведите прямую линию с помощью мела или липкой ленты.
  2. Отметьте одну сторону линии как Верную, а другую как Неверную. Попросите детей встать на линию.
  3. Задайте вопрос – если дети думают, что это правда, они переходят на сторону Истина. В противном случае они должны перейти на ложную сторону.

Дети, допустившие ошибку, должны вернуться и сесть.

Связанный: 28 лучших обучающих игр и занятий для 10-летних

8. Разговор с завязанными глазами

Эта игра — интересный способ заставить детей слушать и сосредотачиваться на голосе другого человека.

Количество игроков: Десять и более

Вам понадобится: Ткань для завязывания глаз и место для игры

Как играть:

  1. Освободите место в комнате и попросите детей образовать круг.
  2. Выберите одного ученика в роли «Оно» и завяжите ей или ему глаза.
  3. Вращайте «Это» и попросите его или ее показать. Тот, на кого «Оно» указывает, должен говорить с «Оно» смешным голосом, не называя своего имени.
  4. «Оно» должно угадать имя ученика, задав серию вопросов.

Если «Оно» правильно угадывает, кто этот ученик, ученик становится «Оно».

Игры с английским языком или словами для классных комнат

Чтение и письмо — не единственные занятия или инструменты для изучения языка. Есть также несколько забавных игр, которые можно использовать для обзора и улучшения словарного запаса ребенка, грамматики и разговорных навыков.

9. Словарный обман

Dictionary deception — довольно сложная игра, которая заставляет детей думать о значении слова . Он отлично подходит для расширения словарного запаса старшеклассников.

Количество игроков: Шесть и более

Вам потребуется: Листы бумаги, ручки и список слов

Как играть:

  1. Выберите слово, которого нет ни у одного из учеников слышал раньше.
  2. Напишите значение слова на листе бумаги. Попросите учащихся записать, какое, по их мнению, значение этого слова.
  3. Соберите листы и зачитайте их один за другим – каждый раз, когда вы это делаете, класс должен обдумать значение и проголосовать.
  4. Учащиеся получают один балл каждый раз, когда их определение получает голосование, а также если они написали правильное определение.

Побеждает учащийся, набравший наибольшее количество баллов.

Некоторые слова, которые вы можете использовать, включают Апломб, Солоноватый, Проницательность, Шикана, Застенчивый, Прозрение, Шуткий, Фидуциарный, Флибустьер, Высокомерие, Инкогнито, Jejune, Kowtow, Laissez-faire, Lexicon, Нигилизм, Номенклатура, Олигархия, Парадигма, Денежный, Повседневный, Сангвинический, Монологический, Бурный, Тоталитарный, Елейный, Узурпаторский, Вихревой, Кованый и Ксенофобский.

10. Гонка на досках

Изображение: Shutterstock

Гонка на досках — это тимбилдинг, который также работает над словарным запасом ребенка.

Количество игроков: Шесть и более

Вам потребуется: Доска и два разноцветных маркера

Как играть:

  1. Разделите класс на две команды. Дайте каждой команде ручку.
  2. Проведите линию посередине доски, разделив ее на две части, по одной для каждой команды.
  3. На одной стороне доски напишите слово.
  4. Следуя методу ретрансляции, каждая команда должна написать слова, соответствующие теме ключевого слова.
  5. Команда, набравшая наибольшее количество слов для слова, получает одно очко.

11. Цепное написание

Это похоже на связывание двух несвязанных слов на основе их написания.

Количество игроков: Шесть и более

Как играть:

  1. Напишите любое слово на доске.
  2. Первый ученик должен взять последние четыре или три буквы этого слова и составить новое слово.
  3. Второй учащийся делает то же самое, и цепочка продолжается до тех пор, пока учащийся не сможет составить слово.
  4. Учащийся, который не может составить слово или пишет его с ошибками, выбывает из игры.

Избегайте слов с -ing или -ion. Вы можете увеличить сложность игры, ограничив их определенной темой или темой.

12. Пантомима

Пантомима — это забавная игра для повторения глаголов или слов-действий. В нее можно играть с детьми начальной или средней школы.

Количество игроков: Десять или более

Вам понадобится: Список слов действий

Как играть:

  1. Запишите список слов действий, таких как садоводство, выгул собаки, мыть посуду, есть или читать на маленьких листочках бумаги. Положите их в сумку.
  2. Разделите класс на две команды.
  3. Учащийся должен разыграть это слово, пока другие учащиеся пытаются угадать, что это за слово.
  4. Команда, правильно угадавшая слово, получает очко, а команда, набравшая максимальное количество очков, побеждает.

Связано: 20 лучших веселых совместных игр для детей

13.

Гонка по предложениям

Гонка по предложениям — это игра на повторение словарного запаса, которая лучше всего подходит для старших классов, в которых обучается более десяти человек.

Количество игроков: Десять и более

Вам потребуется: Список из 10 словарных слов, 20 листов бумаги, ручка

Как играть:

  1. Разделите класс на две команды.
  2. Выберите десять или более словарных слов и напишите каждое слово на двух листах бумаги. У вас будет два набора словарных слов.
  3. Каждая команда получает сверток и маркер или мел.
  4. Разделите доску на две части, по одной для каждой команды.
  5. Когда вы называете слово из списка, по одному учащемуся от каждой команды бежит к доске и записывает предложение с этим словом.

Побеждает та команда, которая напишет максимальное количество правильных и осмысленных предложений с выбранными словами.

Игры на память для детей

Игры на память — это весело. Они заставляют вас вспоминать и закреплять любую информацию, полученную мозгом . Вот некоторые из них, которые вы можете попробовать в классе.

14. Воспроизведение карточек

В этой игре на запоминание используются карточки, чтобы вспомнить что-либо из кратковременной памяти.

Количество игроков: Десять и более

Вам понадобится: Карточки на выбранную тему

Как играть:

  1. Разделите класс на пары и разложите на столе разные наборы карточек.
  2. Каждый учащийся берет со стола три карточки и считает до десяти, показывая их партнеру. Затем он кладет их лицевой стороной вниз.
  3. Партнеры должны вспомнить, что это за три карты. В случае успеха карты остаются у них.

Учащийся с наибольшим количеством карточек выигрывает игру. В эту игру можно играть и дома, вдвоем и более.

15. Я собираюсь в путешествие

Это игра на развитие памяти, в которой нужно составлять списки. В эту игру можно играть, заменив «в поездке» на «на рынок».

Количество игроков: Восемь или более

Как играть:

  1.  Напишите на доске утверждение «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой __________».
  2. Попросите первого учащегося заполнить пропуск тем, что он или она принесет. Например, «Я собираюсь в путешествие и беру с собой чемодан».
  3. Остальные ученики повторяют предложение со списком вещей, упомянутых другими учениками, а также добавляют, что они собираются взять с собой в поездку. Например, «Я собираюсь в путешествие и беру с собой чемодан, шляпу, солнцезащитные очки и…».
  4. Учащиеся должны запомнить предметы, упомянутые другими. Если они пропустят хотя бы один, они выбывают из игры.

16. Чего не хватает?

Простая игра «Чего не хватает», которая хорошо работает с детьми младшего возраста, помогает детям попытаться вспомнить то, что они недавно видели.

Количество игроков: Четверо или более

Вам потребуется: Карточки

Как играть:

  1. Возьмите от трех до пяти карточек и покажите их классу на несколько секунд.
  2. Отверните карты, перетасуйте их и покажите только две карты. Спросите класс, каких карточек не хватает.
  3. Вы можете пригласить двух добровольцев, которые будут показывать и держать карточки. В этом случае вы также можете спросить, какая карта была у человека раньше.

Эта игра может показаться слишком простой для старших классов, но младшим понравится тренировать память.

17. Изображение

Изображение подходит для учащихся средних и старших классов. Это предполагает внимание к деталям.

Количество игроков: Два и более

Вам понадобится: Два или более изображения с высокой детализацией

Как играть:

  1. Выберите пару изображений из Интернета – по крайней мере три-четыре изображения, по крайней мере одно из которых легко запомнить.
  2. Начните с показа более простого изображения классу. Пусть они увидят его пару минут и запомнят. Попросите их внимательно замечать детали.
  3. Уберите изображение и задайте им такие вопросы, как «Было ли что-то красное на картинке?» или «Где в комнате стоял бородатый мужчина» в зависимости от изображения и деталей.

Обратите внимание, что идея состоит в том, чтобы помочь детям встряхнуть свою память, чтобы вспомнить что-то, а не задавать сложные вопросы. Так что выбирайте вопросы о нескольких очевидных деталях, которые замечают большинство детей, а также о паре, которые замечают лишь немногие наблюдательные.

Связанный: 10 веселых игр и упражнений для изучения английского языка для детей

Художественные игры для класса

Дети должны уделять больше внимания тому, что они делают на уроке рисования. И пока они учатся это делать, они также могут немного развлечься с этими играми.

18. Передать чертеж

Да, передать чертеж. Ни соль, ни масло! Эта игра работает со всеми возрастными группами.

Количество игроков: Восемь или более

Вам потребуется: Бумага для рисования, карандаши или фломастеры

Как играть:

  1. Дайте каждому ученику лист бумаги и цветную ручку.
  2. Установите таймер на одну минуту и ​​попросите детей нарисовать все, что они хотят, цветной ручкой.
  3. Когда прозвенит таймер, передайте бумагу следующему человеку и продолжайте рисовать на полученной бумаге.

Пропустите листы три или четыре раза и посмотрите на результат. Это может быть совместный шедевр для всех, кого вы знаете.

19. Все о шляпах

С этой игрой каждый может стать сумасшедшим шляпником. Игра поощряет творчество, используя обыденные вещи или даже вещи, считающиеся бесполезными.

Количество игроков: Пять и более

Вам понадобится: Шляпы разных форм и размеров, наклейки, декоративная бумага и булавки, старые лоскуты ткани

Как играть:

  1. Соберите столько шляп, сколько учеников в классе.
  2. Попросите учащихся выбрать шляпу.
  3. Установите таймер на 30 минут и попросите их украсить шляпы так, как им больше всего подходит.

Они также могли написать свои имена на кепках, чтобы надеть их на классную вечеринку.

20. Художественное бинго

В бинго играют на деньги. Но в арт-бинго играют для развлечения.

Количество игроков:

Вам потребуется: Бумага формата Letter, ручки или карандаши

Как играть:

  1. Дайте каждому ученику лист бумаги формата Letter. Попросите их сложить его пополам четыре раза. Когда они развернут его, у них будет 16 блоков.
  2. Они могут провести линии вдоль складок или складок, чтобы разделить блоки.
  3. С помощью учащихся создайте банк слов из 40 слов. Пронумеруйте их и запишите на доске.
  4. Попросите учащихся выбрать любые 16 слов с доски и написать их внизу каждого блока. Они могут проиллюстрировать объект на оставшемся месте в блоке.

Напишите числа от 1 до 40 на листочках бумаги и положите их в пакет. Выберите числа случайным образом, чтобы играть в бинго. Студенты должны отметить соответствующие слова, и тот, кто первым отметит все слова, побеждает.

21. Игра «Рисуй комбинированного человека»

Это увлекательное художественное занятие, которое вы можете попробовать на начальном уровне или даже на продвинутых уроках рисования. Игра хорошо работает с детьми, которые могут рисовать человеческие фигуры и комбинировать две фигуры, чтобы сформировать новую.

Количество игроков: Шесть или более

Вам потребуется: Бумага, цветные ручки или карандаши

Как играть: От шести до восьми

  1. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш.
  2. Учащиеся начинают с рисования головы и шеи человека, животного, робота или даже инопланетянина. Сложите бумагу назад у горловины так, чтобы была видна только нижняя часть горловины.
  3. Передайте лист следующему человеку, который нарисует туловище любого человека или существа. Они снова сложат его в конце линии талии и передадут дальше.