Skip to content

Диалог поколений классный час: Общегимназический классный час «Диалог поколений»

Час общения «Диалог поколений»

МКУ
«Центр помощи детям»

г.
Троицк Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий
мероприятия «Диалог поколений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработала:
Сальева Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

Троицк,
2019

 

 

 

 

Форма мероприятия: путешествие
во времени

Цель: формирование
близких, эмоционально значимых взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Оборудование: оформление
сцены, мультимедийный проектор.

Демонстрационный
материал:
 мультимедийный ряд: презентации, музыкальные клипы.

Участники: педагогический
коллектив, воспитанники,  представители администрации.

Время проведения: 60
минут.

Ход мероприятия

 Звучит музыка
«Я-ты, он, она»

Ведущий (за сценой):

Времена меняются, и мы
меняемся вместе с ними. Много тем посвящено вопросам времени и, тем не менее,
разговоры про время остаются интересными и притягательными (звучат фанфары,
ведущий выходит на сцену).

Ведущий: Мы
рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодняшняя встреча – это
диалог поколений.

Сегодня бытует мнение, что:

1.             
У
нас больше удобств, но меньше времени.

2.             
Наши дома всё больше, а семьи всё меньше.

3.             
Больше
ученых степеней, но меньше здравого смысла.

4.             
Больше
знаний, но меньше способности к трезвому суждению.

5.             
Больше
специалистов, но еще больше проблем.

6.             
Больше
лекарств, но меньше здоровья.

7.             
Мы
проделали долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб
встретиться с новым соседом.

8.             
Мы
создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов
информации, но стали меньше общаться друг с другом.

9.             
Мы
выиграли в количестве, но проиграли в качестве.

10.        
Это
время быстрого питания, но медленного усвоения.

11.        
Людей
высокого роста, но низкой нравственности.

12.        
Высоких
доходов, но мелочных отношений.

13.        
Это
время, когда так много за окном, но ничего в комнате!

Мало того, говорят, что в 21 веке заметно обострилась проблема
взаимоотношений между поколениями. Но сегодня на нашем вечере мы попытаемся
опровергнуть это утверждение.

Ведущий:

У солнца и тепло, и свет

Неотделимы и близки.

Живая связь, сомненья нет, —

Педагоги, воспитанники.

Ведущий:
В нашем зале присутствуют люди разных поколений, но что-то нас объединяет и
роднит, как Вы думаете, что это?  Что все мы дети огромной страны. России. Это
детство

Звучит песня
«Детство»  (в исполнении Даша)

Ведущий: Это
всё родное теплое и ценное, что живёт в наших умах, сердцах и передаётся из
поколения в поколение. Связь поколений — это живые нити к нам, живущим сегодня.
И нам необходимо создавать новые связи и передавать из поколения в поколение
историю, чтобы всегда оставаться на связи.

Чтец (Карина)

Связь поколений, связь
времён….

Её не вправе мы нарушить.

Уходит время день за днём,

След, оставляя в наших
душах.

В настоящее время бытует
мнение, что:

1.              
Наши дома
всё больше, а семьи всё меньше.

2.              
У нас больше
удобств, но меньше времени.

3.              
Больше
ученых степеней, но меньше здравого смысла.

4.              
Больше
знаний, но меньше способности к трезвому суждению.

5.              
Больше
специалистов, но еще больше проблем.

6.              
Больше
лекарств, но меньше здоровья.

7.              
Мы проделали
долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с
новым соседом.

8.              
Мы создали
множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов информации,
но стали меньше общаться друг с другом.

9.              
Мы выиграли
в количестве, но проиграли в качестве.

10.         
Это время
быстрого питания, но медленного усвоения.

11.         
Людей
высокого роста, но низкой нравственности.

12.         
Высоких
доходов, но мелочных отношений.

13.         
Это время,
когда так много за окном, но ничего в комнате!

Мало того, говорят, что в 21 веке
заметно обострилась проблема взаимоотношений между поколениями. Но сегодня мы
попытаемся опровергнуть это утверждение.

Дорогие наши педагоги и дети, мы очень
хотим еще раз с вами познакомиться. Итак, начнем …

«Блиц-опрос»

Зачастую, к сожалению, в наших семьях
происходят ссоры, возникают обиды и недопонимания. Взрослые считают, что дети
не прислушиваются к советам, не считаются с жизненным опытом. А дети считают,
что они тоже имеют свой жизненный опыт и взрослые должны уважать мнение детей. 
И мы решили сегодня в этом разобраться. Я предлагаю семейным дуэтам стать
спиной друг другу по принципу педагог – ребенок, взять в каждую руку карточку с
надписью «Да», «Нет». На вопрос вы одновременно поднимаете ответ, который вы
держите в руках.

1.      Все взрослые люди критикуют
своих детей.

2.      Мода, которой придерживается
молодежь, безнравственная, особенно у эстрадных исполнителей.

3.      Родители негативно настроены
против молодежной музыки.

4.      Молодежь сегодня распущенная,
безнравственная.

5.      С возрастом у пожилых людей
возникает старческое слабоумие.

6.      Главные ценности сегодняшней
молодежный- богатство, престиж.

7.      Молодежь не уважает старшее
поколение, так как не прислушивается к его мнению.

8.      Большинство молодежи хочет
легких денег.

9.      Родители не дают свободы и
самостоятельности своим детям .

10.    Молодые люди не хотят учиться

Ведущий: Уважаемые взрослые, вы помните
ваше детство? Вы часто об этом рассказывали своим детям. А вы рассказывали про
то, как вы баловались, сбегали с уроков, получали двойки, как ссорились, а
может быть дрались? Ваше детство больше проходило в другое время, в другой
стране, у вас были другие вещи, одежда… да что там говорить. Давайте лучше
посмотрим.

Звук мотора
самолёта….(слайды)

Ведущий-воспитанник оказывается
в «Музее эпох и артефактов», где он получает пульт (видео и аудиогид, который
позволит самостоятельно познакомится с экспонатами музея).

Ведущий-воспитанник: Вот
это, да. Интересно было бы послушать очевидцев события.

Ведущий-воспитанник: да,
наверное, интересно жили дети в 60-е -80 –е годы?

Слайды
На слайдах изображены события, которые комментирует взрослый

Ведущий: Уважаемые участники, у вас на
столах лежат иллюстрации, на которых изображены предметы из детства
воспитателей. Ваша задача рассказать, что это за предметы и для чего они были
нужны. Время на обсуждение 2 мин.

Затем дети отвечают, а педагоги
оценивают ответ.

Ведущий взрослый: Да,
это было время октябрят, пионеров и комсомольцев.

Выходят три участника в
форме и читают стихи.

Октябренок:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-октябрята.

Так прозвали нас не зря

В честь победы Октября.

Все привыкли мы к порядку.

Утром делаем зарядку,

И хотим отметку «пять»

На уроках получать…

Пионер:

Пионер — это значит быть
вместе

С пионерией всей в строю.

И делами, и звонкою песней

гордо славить Отчизну свою!

Мы под солнцем великого
братства

В нашем дивном краю рождены.

Дружба — главное наше
богатство!

Все мы дети великой страны!

Конкурс: Каждый из нас здесь сидящих
взрослых когда-то был пионерами. Давайте вспомним, уважаемые педагоги, то время,
когда вы были пионерами.

·                  
воспитателям
на время завязать галстук и спеть куплет включить гимн «Взвейтесь
кострами».

·                  
Детям
завязать галстук и спеть гимн

·                  
Давайте с
помощью аплодисментов определим победителей в этом туре.

Команда победителей пожмите руку своим
соперникам.

 

Конкурс

Дети часто слышат от родителей такую
фразу «Не морочь голову!». Но на то они и дети, чтоб задавать вопросы, требовать
ответы. Мы предлагаем вам поиграть в игру «Заморочки из бочки». Воспитатели по
очереди должны ответить на вопросы своих современных детей, которые лежат в
этом бочонке.

1.              
Что тяжелее
всего удалить с компьютера? (вирус)

2.              
Что означает
слово «ЛОЛ»? (смешно)

3.              
Что означает
фраза «До талого» (до конца)

4.              
Что означает
фраза «Кадку слил» проиграл в игре.

5.              
Что такое
«Траблы» (проблемы)

6.              
Кто такой
тащер ? (лучше всех играет)

7.               
Что такое
пакатухи? (катание на скутере)

8.              
Что такое
А-за-за (ха-ха-ха)

Комсомолец:

Я в мир удивительный этот
пришёл

Отваге и правде учиться.

Единственный друг, дорогой
Комсомол,

Ты можешь на нас положиться!

В грядущие дни, как во все
времена,

Недобрым метелям кружиться…

Родная моя, дорогая страна,

Ты можешь на нас положиться!

Мы пройдём сквозь шторм и
дым,

Станет небо голубым.

Не расстанусь с Комсомолом,

Буду вечно молодым!

Ведущий-ученик:

Ведущий: Увлекательной и
интересной жизнью жили дети в те времена.

Ведущий: Сегодня
мы живем в ином мире. Изменились взгляды и идеология, у современного человека
совсем другие интересы и предпочтения. Но неизменными остались такие вечные
ценности, как Доброта, Милосердие, Любовь к Родине, Забота о близких,
Стремление к знаниям, Изучение культуры и Увлечение спортом.

Времена меняются, компьютер
уже не диво дивное, а средство обучения. Педагоги осваивают новые педагогические
технологии, стараясь идти в ногу со временем, а воспитанники? Какие они? (выходят
воспитанники).

Наверное, может пугать, что
они уж больно мобильные и информированные, живут только своими заботами, не
выпуская из рук новенький смартфон и не вынимая наушники, и всегда онлайн. Но
это не так. Давайте посмотрим

 

«Танцевальный батл»

Ведущий 1: Часто в семьях возникает спор по поводу музыки,
родители считают, что музыка их поколения была лучше, дети так не считают
поэтому мы предлагаем вам

Ведущий 2: Выяснить эту проблему раз и навсегда, здесь и сейчас.

Ведущий 3: Кто кого перетанцует.

Ведущий 1: Но в начале я хочу вас ознакомить с инструкцией,
какую должны были соблюдать ваши педагоги в молодости на дискотеке – т.е.
танцах.

Ведущий 2: знакомит с инструкцией

Ведущий 3: Итак, команда взрослых – вы готовы:

1.              
Гам-ган стайл

2.              
«Улыбайся»

3.               
Клубная музыка

Ведущий 1: Ребята:

1.              
Синий-синий иней.

2.              
И снова седая ночь

3.              
Модерн токинг

Конкурс «Объяснялки» включать по запросу

Ведущий: Наверное, в каждой семье возникали проблемы
непонимания, когда дети и родители не могут друг друга понять. Попытаемся
сегодня в этом поупражняться. Начнем с крылатых фраз и выражений. Я буду
называть фразу, а вы должны объяснить, как вы ее понимаете. Причем, кто быстрее
ответит – родители или дети.

ВСЕ ТРЫН-ТРАВА.

1.              
Означает:
все безразлично.

2.              
Откуда пошло выражение: изначально выражение звучало как
«тын-трава». Тын — забор. Тын-трава — трава подзаборная. То есть никому не
нужный, безразличный сорняк.

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ.

1.              
Означает:
запомнить что-либо.

2.              
Откуда эта крылатая фраза: носом на Древней Руси называли
дощечку для записей. На ней делались зарубки для того, чтобы не забыть важную
информацию.

ТОЧИТЬ ЛЯСЫ.

1.              
Означает:
долго болтать ни о чем.

2.              
Происхождение выражение: лясы — резные столбики перил у крыльца.
Сделать их мог только настоящий мастер. И изначально выражение «точить лясы»
означало «вести изящную, как лясы, беседу».

КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ.

1.              
Означает:
человек, на которого вешают грехи других.

2.              
Откуда: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. В
специальный день к священнику приводили козла. Священник клал руки на голову
животного, произнося молитвы. Считалось, что грехи всего народа перешли козлу.
После ритуала рогатого изгоняли в пустыню.

ПРОФЕССОР КИСЛЫХ ЩЕЙ.

1.              
Означает:
человек, который ничего не способен сделать нормально.

2.              
Откуда: кислые щи в Древней Руси готовились из воды и квашеной
капусты — и все. Приготовить такую похлебку много ума не надо. Если кого-нибудь
называли мастером или профессором кислых щей, это означало, что ни на что
серьезное он не способен.

Конкурс «Угадай мелодию»

Вернемся к музыке. Музыка нас окружает с детства. Мы предлагаем
вам поиграть в игру «Угадай мелодию» Кто лучше знает музыкальные мелодии.
Поехали.

Рефлексия.

Детство – это особый период в жизни человека, у детей впереди
целая жизнь, хотя все дети стремятся побыстрее стать взрослыми, а взрослые с
теплотой вспоминают об ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт
других устанавливют истинную связь поколений.

Так получилось, волею судеб, все мы с Вами являемся семьей. Символом
семьи является дерево. Давайте и мы в заключении нашей встречи создадим «Древо
пожеланий». Я предлагаю вам на стикерах «Бабочках» написать друг другу
пожелания. Ребенок–педагогу, педагог – ребенку. Когда будете крепить,
необходимо озвучить свое пожелание.

Пишут пожелания, зачитывают и прикрепляют на дереве.

Вот и подошла наша встреча к концу. Мы вам желаем любви и
взаимопонимания. Давайте друг другу пожелаем песней Елены Ваенга «Желаем».

 Караоке «Желаем»

Ведущий: В завершение нашей встречи мы предлагаем Вам оставить
послание для будущих воспитанников и сотрудников и закопать капсулу времени на
10 лет. А через 10 лет они ее откроют.

Ведущий:

Живая нить поколений до тех
пор будет крепка, пока в храме нашей души горит свет. Дарите свет и тепло
другим. Спасибо всем за участие в диалоге поколений.

Мы предлагаем Вам сделать фото на память и приглашаем Вас на
пикник.

Классный час на тему «Вечные ценности. Связь поколений»

Конспект

Классного часа в 10 классе «Вечные ценности. Связь поколений»

Цель: Нравственное воспитание, повышение уровня знаний по морально – этическим проблемам.

Задачи: Работать с понятиями «долг» и «совесть»; организовать возможность коллективного обсуждения, активного обмена мыслями и взглядами; развивать умения коллективного анализа проблемы; учить грамотно и обоснованно излагать мысли, совершенствовать навыки общения.

Оборудование: Проектор, магнитофон, карточки.

Ход занятия:

Эпиграфы на доске:

« Ясное понимание и строгое соблюдение твоего долга перед людьми – это твоя полная свобода. Чем человечнее, осознаннее ты соблюдаешь свой долг перед людьми, тем больше черпаешь ты из неисчерпаемого источника подлинного человеческого счастья – свободы»

В. С. Сухомлинский

« Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону».

Л.Н.Толстой

Звучит отрывок песни « Где-то далеко» в исполнении В. Кикабидзе.

Учитель читает притчу. По ходу чтения на экране появляются слова: ЗЛО: зависть, эгоизм, амбиции. ДОБРО: мир, надежда, любовь, совесть, долг, истина.

Когда-то давно старик открыл своему внуку жизненную истину:

_ В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, эгоизм, амбиции. Другой волк представляет добро: мир, надежду, любовь, совесть, долг, истину.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

_ А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

_ Всегда побеждает волк, которого ты кормишь.

Учитель: _ О чем идет речь в этой притче?

Учащиеся: _ О добре и зле;

_ О победе добра над злом. Потому что добро должно побеждать зло;

_ О ценностях жизни;

_ Об отношениях взрослых и детей.

Учитель: _Хорошо. Спасибо. Как мы назовем наш классный час?

Учащиеся: _ Ценности жизни.

Учитель: _ Верно. Все это называется ценностями жизни. А они вечны. Тема нашего классного часа звучит так: « Вечные ценности. Связь поколений» Ну а почему «Связь поколений», мы с вами узнаем в ходе классного часа.

Учитель: Для начала вспомним то, что уже знаем. На прошлом классном часе мы с вами составляли рецепт счастья. Вспомните, пожалуйста, из каких компонентов состоял рецепт?

Ответы детей.

Учитель: Здоровье свое и здоровье близких, любовь, хорошее настроение и частично неадекватное поведение в положительном смысле. Это было эксклюзивное дополнение Альберта, со словами которого вы согласились.

Но к имеющемуся рецепту счастья нам нужно сегодня обсудить два понятия: долг и совесть, о которых говорилось в притче. И потом решить: нужно ли добавить эти два компонента в наш рецепт счастья. Для этого мы разделились на три группы.

Первая группа будет представлять детей, и выражать ваши мнения.

Вторая группа, представляя родителей, будет защищать позицию родителей.

И третья группа – эксперты. Вам нужно будет выражать мнение, опираясь на факты, философские понятия и высказывания великих людей. У вас на столе есть карточки, слова. Вам можно ими пользоваться.

Учитель: Итак. Наверное, самые значительные слова, которые формируют нас как личность, мы слышим уже с раннего детства: « Ты должен!». Наши первые обязанности возникают в семье. Для маленького ребенка эти слова означают начало его вступления в большой круг последующих жизненных обязанностей. Но человек растет. По мере взросления мир человека все больше усложняется. Усложняются и его обязанности. Подумайте и назовите, какие новые обязанности появляются у человека по мере взросления и дальнейшей социализации?

Работа в группах. ( звучит негромкая музыка)

Дети: Обязанность учиться. Жить по определенным школьным правилам и тд.

Родители: По мере взросления появляется обязанность трудиться. Обязанности по дому. Итд. Иначе как бы существовало общество?

Эксперты: Общество может жить и развиваться только в том случае, когда члены этого общества непременно выполняют свои обязанности независимо от их субъективных стремлений и склонностей.

Итак, человек ДОЛЖЕН.

Что же такое ДОЛГ? И перед кем долг?

Отвечают как родители, так и дети (без обсуждений).

На экране появляется запись: Обязанности должны выполняться.

ДОЛГ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ. Что это и как это? Легко это или трудно? Как часто мы задумываемся над этим? И думаем ли над этим вообще?

Ответы всех трех групп (после обсуждения).

Дети: Долг перед самим собой — состояться в этой жизни. Стать образованным, умным в своем деле и тд.

Родители: Состояться – это не так-то просто. Ведь для этого надо быть высоконравственной личностью. А для этого надо как минимум быть добродушным, любить людей, стремиться делать им добро. Итд.

Эксперты: Долг перед самим собой – это обязанность по отношению к самому себе.

Слова Махатмы Ганди: « Человек – продукт своих доминирующих мыслей. Ибо он остается тем, о чем думает на протяжении большого количества времени».

Учитель: Из всего этого вытекает руководство к правильным поступкам и действиям. В том числе и осознание своего ДОЛГА ПЕРЕД ЛЮДЬМИ. Что же затрагивает это понятие?

Двум группам раздаются разные ситуации, которые нужно обсудить и высказать мнение по ситуациям

.

Ситуация для родителей: Из 25 сочинений учителю в срок сдана только половина. Часть ребят из чувства солидарности забирают свои сочинения, не сдают их тоже. Двое учеников не согласны с такой постановкой вопроса. Они сдают свои сочинения в срок

.

Ситуация для учеников: Ученики двух классов работают на субботнике. Начался сильный дождь. Один класс бросает все и уходит домой. Ребята другого класса уходят только после того как заканчивают работу.

Говорят о нарушении ученического и человеческого долга, чувстве стыда, о совести, своих обязанностях. Каждая группа высказывает мнение от своего статуса (после обсуждения).

Вывод учителя: Итак, каждый человек должен выполнять свои обязанности. Выполнять как ученический, так и человеческий долг.

Все виды наших обязанностей, нашего долга гармонически сочетаются. Но одна из наших обязанностей занимает особое место. Это наш ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДОЛГ.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете Патриотический долг?

Ответы без обсуждений.

Вывод: Да, суть его состоит в том, что мы должны сохранить жизнь на Земле, сохранить мир и цивилизацию. Как выполняли свой патриотический долг наши деды и прадеды.

Вы сейчас просмотрите два отрывка из кинофильмов « А зори здесь тихие. .» и «Аты – баты шли солдаты».

Объясните, пожалуйста, в чем заключается патриотический долг в увиденных вами отрывках?

Обсуждения в группах. Затем ответы. ( Музыкальное сопровождение)

Дети: Долг перед погибшими итд

Родители: Долг перед Отечеством и своими родителями. итд

Эксперты: А теперь и ваш долг перед погибшими. Вы участвуете в поисковой работе и « Имена Победы» и Акции «Бессмертный полк».

Учитель: День сегодняшний никогда не похож на день вчерашний. Жизнь идет, и все меняется в ней…Теперь уже сегодняшние дети, то есть Вы, выполняете свой патриотический долг и долг перед родителями. Вы продолжаете дело. Вы становитесь суворовцами, нахимовцами, кадетами, офицерами, Это ведь не для того, чтобы воевать, а чтобы защищать! И чтобы подытожить разговор о патриотическом долге, Даша Горейко прочтет стихотворение Владимира Фирсова «В моей груди звучит набат веков…»

Учитель: В ходе обсуждения прозвучало выражение долг перед родителями. Прослушайте отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова.

Учитель:

.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите ли вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети своих родителей.

И все же не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить

И побывать в « стариках» и «предках».

Теперь обсудите этот отрывок в своих группах и скажите, в чем же заключается ДОЛГ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ и, наоборот, о РОДИТЕЛЬСКОМ ДОЛГЕ.

Высказывания после обсуждения.

ВЫВОД: Итак, люди на земле разные, со своими взглядами на жизнь и на выполнение своего долга в жизни. Одни его выполняют, другие – не полностью, третьи – вообще нарушают. Из-за этого появляются ли какие-то чувства у людей?

Ребята называют

Учитель: Многих (жаль, что не всех) начинают мучить угрызения совести.

Учитель: Взаимность долга и совести очевидна. А что вы знаете о СОВЕСТИ?

Высказывания двух групп.

Дети: Совесть корит и обвиняет. Голос совести требует от нас применения определенных усилий. И тд.

Родители: Это качество личности. Это нечто врожденное. Это осознание причиненного кому бы то ни было зла. И тд.

Затем эксперты:

СОВЕСТЬ

Приставка со- -это общность, какая-то сопричастность. Эту приставку мы встречаем и в других словах.

Ученики приводят примеры: со-болезнование, со-трудничество, со- чувствие, со-причастность, со-гласие.

Затем корень – весть.

Что она означает?

Ответы учащихся.

Эксперты: Да, это значит, совесть подает нам весть, дает нам знать, правильно или неправильно мы поступаем.

Учитель: Сейчас мы начали говорить о совести как о качестве личности. Как вы думаете, когда человек должен испытывать самые страшные муки совести?

Ответы в группах без обсуждений.

= Когда он лишает жизни другого человека. Когда люди живы, все поправимо. Можно договориться, разобраться. Но когда человека нет, все непоправимо!!

Учитель: Вспомните, пожалуйста, произведение А. С.Пушкина « Станционный смотритель». Обсудите в группах и выскажите свои мысли по поводу угрызений совести в этом произведении.

Ответы по группам.

Героиню мучили угрызения совести. Она не успела к отцу, опоздала. Не успела показать свою любовь к отцу. Брак счастливый, все хорошо, но…..счастья-то нет…..

Учитель: Есть такая народная мудрость: « У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится».

Многих ли людей в наше время беспокоит этот вопрос?

Ответы по группам без обсуждений.

А сейчас предлагаю вам задание, где бы вы закончили начатые предложения, связав их с ситуациями из вашей жизни, касаемо долга и совести.

У вас на столах карточки со следующими пунктами:

_ Мог бы, но не сделал…

+ Из этого поправимо…

+ Совершенно забыл о….

_ Виноват, но до сих пор не извинился…

_ В своем поведении мне стоит избегать…

_ Мне необходимо совершенствовать такие нравственные качества как….

Ребята работают с карточками. А в это время звучит песня в исполнении В. Кикабидзе Виноградная косточка» (как фон)

Затем зачитываются некоторые ответы учащихся (анонимно).

Учитель: Признание вины и последующее ее осознание, приводит человека к стремлению исправить хотя бы то, что еще можно, вырабатывает чувство ответственности, долга.

А начинать надо именно с того, чтобы решиться задуматься обо всем. Ведь некоторые люди просто не хотят себя этим утруждать. Мы ведь часто слышим эти фразы: « Не бери в голову», «Не напрягайся». А «брать в голову» очень даже стоит. И ум свой, и совесть свою напрячь тоже стоит.

На экране строки из стихотворения Н. Рыленкова……

Прочтите строки из стихотворения Н.Рыленкова

Мы делаем для памяти зарубки,

Не доверяем собственным следам,

А совесть помнит все наши поступки

И не стареет вопреки годам.

Итак, мы с вами сегодня затронули очень важные понятия для жизни каждого человека и всего общества в целом.

Давайте попытаемся сделать выводы. Что же такое быть человеком? Что значит жить по совести? Что такое долг и совесть?

Примерные ответы:

_ Быть человеком – значит жить по совести. А значит, быть за все в ответе, исполнять свой земной долг перед самим собой и людьми.

_ Жить по совести – значит хранить в себе человеческое достоинство, развивать душевные и телесные способности для стремлений к добру, истине, справедливости.

_ Не забывать опыт предыдущих поколений.

Вернемся к началу классного часа. Нам ведь нужно было решить еще один вопрос: нужно ли добавить долг и совесть в наш рецепт счастья. Что скажете по этому поводу?

Ответы групп без обсуждений.

Мы с вами сегодня поработали в группах. И нам нужно оценить как же работала каждая группа. Оцениваем следующим образом:

Дети – родителей,

Родители – экспертов,

Эксперты – детей.

Оценили. Молодцы. А теперь запишите, пожалуйста, домашнее задание. Сделать подборку высказываний знаменитых людей о долге и совести.

Завершается классный час кадрами из кинофильма « Вечный зов» с песней « Чувство Родины»

Материал для экспертной группы:

Умей вовремя остановиться, взвесить все «за» и «против», предусмотреть последующий результат.

Наши чувства и желания не всегда совпадают с тем, что мы должны делать.

« Долг – это любовь к тому, что сам приказываешь себе». (И.Гете, немецкий прозаик, поэт).

Просто живи по законам нравственности.

« Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков» (Демокрит).

« Стремитесь всегда исполнить свой долг, и человечество вас даже там, где вы потерпите неудачу» (Т.Джефферсон, третий президент США).

Можешь осознать или нет – вот в чем вопрос.

« Моя совесть есть не что иное, как мое Я, ставящее себя на место оскорбленного ТЫ…» (Л.Фейербах, немецкий мыслитель, философ).

Я, конечно, дороже, чем ТЫ, но что потом делать с совестью?

« Человек – продукт своих доминирующих мыслей. Ибо он остается тем, о чем думает на протяжении большего количества времени» (Махатма Ганди, индийский политический деятель, философ).

Мероприятие по запуску курса «Введение в диалог»

«Развитие граждан мира посредством диалога: тренинг для преподавателей во всем мире»

Generation Global запускает свой первый онлайн-курс для преподавателей «Введение в диалог»,
вооружить формальных и неформальных педагогов пониманием навыков диалога и необходимых ресурсов
для внедрения практики межкультурного диалога в свои учебные сообщества.

Посмотреть запись

Детали события

В Generation Global мы верим, что нашему миру нужны педагоги, апеллирующие к общему человеческому чувству, которые
воспитывать личную и совместную ответственность, развивать межкультурное взаимопонимание и уметь
это путем интеграции и использования диалога для развития граждан мира.

Generation Global запускает наш первый онлайн-курс для преподавателей «Введение в диалог», предназначенный для
вооружить формальных и неформальных педагогов пониманием навыков диалога и ресурсов, необходимых для
внедрение практики межкультурного диалога в свои учебные сообщества.

Присоединяйтесь к нам:

  • Дата: 29 сентября 2022 г.
  • Время: 13:00 UTC
  • Зарегистрироваться: https://go.generation.global/mooc

Мероприятие соберет разные голоса, чтобы поделиться своим опытом с «Введением в
Диалог» и поможет вам понять, как включить диалог в ваши учебные сообщества,
слушаю экспертов и практиков.

Взгляните на их профили и темы, которые они будут обсуждать на виртуальном мероприятии.


Сессия: Важность межкультурной коммуникации для глобальной гражданственности
Докладчик: Дженнифер Д. Кляйн, Автор, Докладчик,
Фасилитатор и коуч

Дженнифер является продуктом
сама занимается экспериментальным проектным образованием, и она живет и дышит педагогикой, ориентированной на студента
привык ее воспитывать. Бывший директор школы с большим международным опытом и более чем тридцатилетним стажем
в образовании — в том числе девятнадцать в классе — Дженнифер способствует динамичному, интерактивному
семинары для учителей, руководителей и учащихся, направленные на усиление голоса учащихся, предоставление инструментов для
высококачественное проектное обучение во всех культурных и социально-экономических контекстах, а также изменение школьной культуры
для поддержки такой практики.

Первая книга Дженнифер, The
Глобальное образование
Путеводитель
, был опубликован в 2017 году, а ее второй, Ландшафтная модель
Обучение: разработка ориентированного на учащихся опыта для познавательной и культурной интеграции
,
, написанный в соавторстве с Капоно Чотти, был опубликован в июле 2022 года. Как педагог, писатель,
спикер и ведущий двуязычных семинаров, Дженнифер стремится вдохновить педагогов изменить свою практику
в школах по всему миру.


Сессия: Межкультурная коммуникация в классе
Докладчик: Синтия Фернандес, преподаватель/директор программы, PrepaTec,
Мексика

Синтия — инженер-биотехнолог с опытом предпринимательской деятельности.
планирование проектов и логистика в биотехнологии. В настоящее время она является директором бикультурной академической программы.
в кампусе штата Мехико PrepaTec, тренер робототехники FIRST-FRC
команда и координатор профессионального развития учителей в области мультикультурности, инклюзивности, активного обучения,
и технологии в классе. С 2017 года она также является послом и тренером BioInteractive,
образовательный отдел Медицинского института Говарда Хьюза.


Сессия: Межкультурная коммуникация в образовательных учреждениях
Докладчик: Бетти Абенг, генеральный директор,
Образовательный фонд Содружества

Родом из Камеруна, Бетти является страстным и динамичным лидером с более чем 15-летним опытом работы.
в некоммерческом секторе, поддерживая рост, налаживая эффективные партнерские отношения, добиваясь результатов,
и опережающий рост. До назначения генеральным директором она занимала пост попечителя в совете CET.
Она является страстным защитником образования и навыков молодежи и имеет степень бакалавра (с отличием) в области экономики и бизнеса.
Лондонского университета (Birkbeck College).

Диалог поколений — как сблизить поколения?

Блог

Ивона
Козея-Грабовска

Преимущество объединения опыта, мудрости и навыков разных людей, разных поколений бесценно . Такой коллективный разум, разделяемый поколениями смысл, может помочь нам построить мирные и решительные общества. Но как мы можем пойти на это в большем масштабе? Как сделать так, чтобы пожилые и молодые люди проводили больше времени вместе, учились друг у друга, как включить людей среднего возраста, которые сегодня так заняты? Это зависит от людей, но мы также можем создать условия для большего диалога между поколениями.

Фото Юри Джанфранческо на Unsplash

  Сначала давайте задумаемся: что такое межпоколенческий диалог? И как его инициировать?

   Мы можем смотреть на это со многих точек зрения. Я хотел бы предложить два, с которыми я работаю ежедневно:

  1. «Диалог как философия жизни и подход к другим» — что означает лучшее понимание, лучшее слушание друг друга, больше уважения, осознание стереотипов — в целом некоторые навыки и сознание, которое можно практиковать вместе на диалоговых семинарах, диалоговых встречах, диалоговых сессиях. Это на более глубоком уровне с большим исследованием нашего ума, привычек, суждений. 2. «Ежедневный диалог» — означает различные совместные занятия не только в наших семьях, но и в обществе; как уроки языка, танцы, готовка вместе. Это на «повседневном уровне». Мы встречаемся, разговариваем, делаем что-то вместе, сближаемся.

    Объявление. 1. Я провожу семинары по диалогу уже 10 лет. Мы встречаемся, рассаживаемся в круг и принимаем какие-то правила, вроде товарищества, внимательно слушаем, уважаем мнение друг друга. Мы можем просто поговорить о том, что такое межпоколенческий диалог? Что поддерживает это? Какие проблемы считать? Устройте «круглый стол». Или для мастер-классов по общению, стереотипам, суждениям. Практика некоторых навыков, таких как глубокое слушание. Совместное выполнение некоторых упражнений.

    Прил.2. Мы можем учиться вместе, веселиться вместе. Младшие могут научить других новым технологиям, пожилые могут помочь знанием истории места, где они живут, поделиться жизненным опытом и т. д.

    Волонтерство также объединяет людей.