Содержание
Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы
В статье рассматривается технология «Детский совет», которая позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
«Перед человеком к разуму три пути:
Путь размышления – самый благородный;
Путь подражания – самый лёгкий;
Путь личного опыта – самый тяжёлый путь»
Конфуций
Ребенок – это прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Никогда больше человек не обучается так быстро и так много, как в детстве. Ребенок наделен врожденным стремлением к познанию своего социального и материального окружения. Движущие силы развития заложены в самом ребенке. Это врожденная любопытность и собственная активность. Детское любопытство, выражающееся интересом и радостью, пробуждается больше всего и сохраняется дольше всего, если ребенок может активно действовать. Кроме того, ребенок может усвоить только тот опыт, который ему интересен. Смысл детского научения заключается не в конечном продукте, а в самом процессе. Ошибки и неудачи, как и успех, тоже являются частью процесса научения.
Поиск и исследование – детские потребности. Но чтобы извлечь из них пользу, не достаточно одного любопытства. Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали постоянными исследователями, приобретая умения и навыки, которые будут служить им на протяжении всей жизни (например, наблюдение, формулирование вопросов и т. д.). Принятый ФГОС ДО направлен на «сохранение уникальности и самоценности детства». Именно полноценное проживание ребенком неповторимого и самобытного периода детства обеспечивает естественный переход на следующий этап развития. В логике стандарта, «образовательная ценность» дошкольного образования вытекает из самоценности дошкольного детства.
В то же время в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем образования. И теперь, на него опирается вся система общего образования.
Содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования выступают целевые ориентиры. При соблюдении требований к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология «Детский совет», разработанная авторским коллективом ООП ДОО «Вдохновение», под редакцией И. Е. Федосовой, В. К. Загвоздкиной.
ООП ДОО «Вдохновение» признаёт и утверждает за каждым ребёнком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть. Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои приоритеты и потребности. Каждый прожитый день прибавляет ребёнку личный жизненный опыт. Иногда достаточно наглядный. Чаще, невидимый, но накапливаемый количественно и когда-то прорывающийся в новом качестве.
Что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.
«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.
Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.
Детский совет может выглядеть так.
Задачи «Детского совета»:
- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Развивать эмпатию.
- Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
- Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
- Разработать план действий.
- Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
На основании Положения об инновационной площадке Института по теме: «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение» на базе МДОУ д/с № 18 создана инновационная площадка.
Как мы организовали в МДОУ д/с № 18 «Детский совет»? Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться. В определенное время звучит мелодичная музыка, воспитатель занимает свое место, дети спокойно собираются. Вместе с детьми определили правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний. Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно:
- «Внимательно слушай других».
- «Кричать и бегать можно на улице».
- «Материалы которые тебе нужны, положи так, чтобы их можно было взять другим».
Как работает «Детский совет»?
«Детский совет» проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером – в завершении ее.
Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К таким смысловым частям можно отнести:
1. Ритуал. Дети по своей природе ритуальны. Поэтому введение в образовательный процесс ритуала, позволяет объединить детей на совместную деятельность.
2. Беседа на свободную тему. Очень важно педагогу внимательно выслушивать, понимать информационный посыл и правильно реагировать на него. На «детском совете» могут быть заданы такие вопросы: – Какое у вас настроение? У кого утро доброе? Кто, хочет поделиться новостями?
Обмен новостями – эта часть, пожалуй, наиболее насыщена содержанием. Вся наша жизнь – обмен информацией о чувствах, представлениях, желаниях, планах. Как понять строй мыслей другого человека? Нужно, чтобы он говорил. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и по способу выражения мысли, по темпу и стилю речи. В обмене новостями участвуют не только дети, но и взрослые (воспитатели, родители, специалисты ДОО) – это обеспечивает широкий диапазон событий.
В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение. Мы чаще всего безуспешно учим этому детей на специальных занятиях, на придуманных взрослыми темах. В данном случае лёгкость и естественность высказываний обеспечиваются тем, что темы разговора выбираются самими детьми. В выборе информации они свободны, поэтому разговор становится открытым и искренним, что стимулирует участников к этому занятию.
3. Мотивирование детей на изучение темы и работу над проектом можно по-разному. Это может быть история одного ребенка «Какая красивая новогодняя игрушка?» или, это может быть случай из жизни педагога «Я сегодня шла на работу, увидела, как дворник чистит снег».
И взрослые, и дети привыкли к тому, что все темы занятий в детском саду определяются воспитателями. Детские интересы просто «учитываются». Но чтобы их учесть, нужно чтобы они были озвучены, а ещё лучше, чтобы они были зафиксированы. «Детский совет» предоставляет такую возможность. Более того, он имеет прямую цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий.
4. Выявление инициатив и образовательных запросов детей.
Выявить инициативы и образовательные запросы детей поможет понимание того, что дети знают, а что хотят узнать о ком-либо или чем-либо. В своей педагогической деятельности по вовлечению детей старшего дошкольного возраста в проектирование мы используем технологию Лидии Васильевны Свирской «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?»
Оценив, познавательные инициативы и образовательные запросы детей воспитатель с целью решения педагогических задач, предлагает детям, узнать, чем отличаются от других животных. Тем самым, опираясь на опыт детей, педагог осуществляет образовательный процесс в зоне ближайшего развития. Вот почему мы так часто берем во внимание зону ближайшего развития. Согласно этой модели то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с нами, завтра он сможет делать самостоятельно. «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
5. Совместное составление плана работы над проектом.
Планирование осуществляется совместно с детьми, педагогами и родителями. В плане учтены идеи и вопросы детей. Воспитатель помогает сформулировать в плане, что хотят сделать дети. План совместно составляется, где отмечаются, в каких центрах дети хотят работать (Центр творчества, Центр книги, Центр науки и экспериментов и т. д.).
С целью решения педагогических задач, педагог предлагает детям свои мероприятия: «Хотите организовать выставку (рисунков, поделок, иллюстраций)?», «А может сделать альбом или книгу с загадками?»
Что характерно, активный ребенок, не значит пассивный педагог. При выборе ситуаций, надо выбирать те, которые, во–первых, позволят сочетать педагогическую работу с детским опытом, во-вторых, предоставить детям достаточно свободы для конкретных видов деятельности и возможно с помощью родителей. В то же время педагогическая работа должна быть направлена на реализацию поставленных целей и содержания программы. Существует проблема: с одной стороны, нужно идти за ребенком, чтобы реагировать на его интересы и потребности, а с другой, организовать образовательную деятельность, чтобы ребенок продвигался в развитии.
Так заканчивается утренний «Детский совет». В процессе работы над темой, он проходит ежедневно, с целью анализа и определения плана работы на день, подведения его итогов. Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало, а что мешало в достижении цели.
Как осуществляется планирование?
«Модель года» – примерное перспективное планирование тематики детско-взрослых проектов на учебный год. В его составлении принимают участие все участники образовательных отношений: дети, педагоги и родители.
Хорошей помощью оказалась совместная работа с детьми по составлению объявления для родителей. На листе бумаги дети обратились к своим родителям: «Дорогие папы и мамы! Нам хочется больше узнать о животных, космосе, как устроен человек, что было до нашей эры, сохраним наш мир. Обращаемся к вам за помощью: сводите нас в библиотеку, помогите подобрать книги, изготовить макеты, покажите видео фильмы и др. Ваши любознательные детки». Самое трудное – это организация образовательной деятельности, обеспечивающая участие детей и родителей. При такой форме планирования осуществляется учет детских потребностей, интересов и инициатив, то есть реализуется базовые положения ФГОС ДО о том, что ребенок должен стать полноправным участником образовательных отношений.
Календарный план отражает содержание самостоятельной образовательной деятельности детей в центрах, действия педагогов для стимулирования их самостоятельной деятельности, а также совместную образовательную деятельности педагога с детьми в одном из центров. План открыт для спонтанных детских идей и новых мыслей. Организация образовательной деятельности ориентирована на ребенка, предполагает отказ от жесткого расписания. Работа над проектом идет следующим образом: дети могут разделиться на подгруппы, и выбрать ту или иную деятельность в центрах по интересам, самостоятельно работают в нем. Воспитатель советует обратиться к материалам (энциклопедия, наглядным материалом, играми и игрушками), которыми предварительно наполнил центры согласно педагогическим задачам.
Так технология «Детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом. В процессе у ребят формируются учебные умения, и эти умения функциональны, то есть сформировались и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения.
Литература:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ, ст.
12.
- Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л. В. Свирская. М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).
- Основная образовательная программа дошкольного образования О-75 «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 352 с. – (Серия «Вдохновение»).
- Свирская Л. В. Утро радостных встреч. Издательство «Линка-Пресс», 2010.
- Детские годы: индивидуальность ребёнка как вызов педагогам/ Р. Ларго; под ред. А. И. Бурениной. – Москва: Национальное образование 2015. – 184 с.: ил. – (Вдохновение).
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, образовательная деятельность, дошкольное образование, образовательный процесс, обмен новостями, образовательный запрос детей, умение, ближайшее развитие, детский совет, дошкольная образовательная организация.
Технология «детский совет» — технология «субъект-субъектного» взаимодействия
«Все люди по природе стремятся к знанию»
Аристотель
Ребенок — прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Никогда больше человек не обучается так быстро и так много, как в детстве. Ребенок наделен врожденным стремлением к познанию своего социального и материального окружения. Движущие силы развития заложены в самом ребенке. Это врожденная любопытность и собственная активность. Детское любопытство, выражающееся интересом и радостью, пробуждается больше всего и сохраняется дольше всего, если ребенок может активно действовать. Кроме того, ребенок может усвоить только тот опыт, который ему интересен. Смысл детского научения заключается не в конечном продукте, а в самом процессе. Ошибки и неудачи, как и успех, тоже являются частью процесса научения.
Итак, поиск и исследование — детские потребности. Но чтобы извлечь из них пользу, не достаточно одного любопытства. Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали постоянными исследователями, приобретая умения и навыки, которые будут служить им на протяжении всей жизни (например, наблюдение, формулирование вопросов и т. д.).
Принятый ФГОС ДО направлен на «сохранение уникальности и самоценности детства…», так как именно полноценное проживание ребенком неповторимого и самобытного периода детства обеспечивает естественный переход на следующий этап развития. В логике стандарта, «образовательная ценность» дошкольного образования вытекает из самоценности дошкольного детства. В то же время в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем образования. И теперь, на него опирается вся система общего образования. Надо понимать, что нельзя построить третий и пятый этаж там, где нет фундамента! В виде чего должен быть заложен этот фундамент?
Основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования выступают целевые ориентиры. При соблюдении требований к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология «детский совет», разработанная авторским коллективом ООП ДОО «Вдохновение», под редакцией И.Е. Федосовой, В.К. Загвоздкина.
ООП ДОО «Вдохновение» признаёт и утверждает за каждым ребёнком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть. Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои приоритеты и потребности. Каждый прожитый день прибавляет ребёнку личный жизненный опыт. Иногда достаточно наглядный. Чаще, невидимый, но накапливаемый количественно и когда-то прорывающийся в новом качестве. У каждого ребенка есть личные достижения, отличающие его вчерашнего от сегодняшнего.
Основной стержневой конструкцией организации образовательной деятельности по ООП ДОО «Вдохновение» является проектная деятельность, а именно технология «детский совет», построенная на основе международной программы «Сообщество», адаптированными для работы с дошкольниками Л. В. Свирской.
То, каким образом дети вступают в контакт со знаниями, значительно влияет на их хранение в их памяти: знание, полученное от кого-то, или знание, установленное в результате личного любопытства и поиска в различных источниках, как «сухая» информация, которую «должен» знать ребенок (зачем мы едим мед каждый день…) или ответ на вопрос, заданный ребенком. Даже задержавшись в памяти детей, некоторые знания остаются «просто информацией», которая может забыться. И если дети ее забывают, они могут снова искать ее в различных источниках.
Что такое «детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.
«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.
Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.
Как мы организовали «детский совет»? Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться. В определенное время звучит мелодичная музыка, воспитатель занимает свое место, дети спокойно собираются. Это уже сейчас, а в сентябре, чтобы организовать «детский совет», мы вместе с детьми определили правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний. Эти правила – законы группы, все дети приняли эти законы и стараются соблюдать. Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно: «Внимательно слушай других», а не «Не перебивай других, «Кричать и бегать можно на улице, а не «Не кричи», «Бегать нельзя», «Положи материалы так, чтобы их можно было найти, а не раскидывайте игрушки и т. п.
Как работает «детский совет»? «Детский совет» проходит утром — в начале образовательной деятельности и вечером — в завершении.
Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К таким смысловым частям можно отнести:
1. Ритуал. Дети по своей природе ритуальны. Они любят свою чашечку, свое место за столом, определенным образом приготовленную еду. Поэтому введение в образовательный процесс ритуала, позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину.
2. Беседа на свободную тему. Это очень важная часть. Как правило дети стремятся к общению со взрослыми. Большинство из них приходят в детский сад с огромным карманом новостей, которые переполняют ребенка и побуждают вступить в диалог. Очень важно педагогу внимательно выслушивать, понимать информационный посыл и правильно реагировать на него. На «детском совете» могут быть заданы такие вопросы:
— какое у вас настроение?
— у кого утро доброе?
— кто хочет поделиться новостями?
Обмен новостями — эта часть, пожалуй, наиболее насыщена содержанием. Вся наша жизнь — обмен информацией о чувствах, представлениях, желаниях, планах. Как понять строй мыслей другого человека? Нужно, чтобы он говорил. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и по способу выражения мысли, по темпу и стилю речи. В большой жизни ребёнку предстоит слышать разные суждения, понимать разных людей, стараться быть понимаемым разными людьми. В обмене новостями участвуют не только дети, но и взрослые (воспитатели, родители, специалисты ДОО) — это обеспечивает широкий диапазон событий.
В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение. Мы чаще всего безуспешно учим этому детей на специальных занятиях, на придуманных взрослыми темах. В данном случае лёгкость и естественность высказываний обеспечиваются тем, что темы разговора выбираются самими детьми. В выборе информации они свободны, поэтому разговор становится открытым и искренним, что стимулирует участников к этому занятию.
3. Мотивирование детей на работу над проектом.
Мотивировать на изучение темы можно по-разному: это может быть история одного ребенка «Саша, мне понравилась твоя история о птице напомни нам ее» или, это может быть случай из жизни педагога «Я услышала, как удивительно поют птицы».
И взрослые, и дети привыкли к тому, что все темы учебных занятий в детском саду определяются воспитателями. Детские интересы просто «учитываются». Но чтобы их учесть, нужно чтобы они были озвучены, а ещё лучше, чтобы они были зафиксированы. «Детский совет» предоставляет такую возможность. Более того, он имеет прямую цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий.
Тема выбрана. Даже если у кого-то из ребят останется чувство разочарования — выбрали не ту тему, которую он предлагал, это уже совершенно иное чувство, не имеющее ничего общего с подчинённостью диктату взрослых. Это — повод для мобилизации сил, подсказка, что нужно учиться быть более убедительным. Пусть темы, которые предлагают для плана дети, достаточно просты, но это именно те идеи, которые самостоятельно рождаются у них, на которые они мотивированы, в которых проявляется их инициатива, конструктивная активность, которые диктуются их любознательностью и знаниями.
4. Выявление инициатив и образовательных запросов детей.
Выявить инициативы и образовательные запросы детей поможет понимание того, что дети знают, а что хотят узнать ком-либо или чем-либо. В этом нам помогает «модель четырех вопросов», модификация «модели трех вопросов» Л.В. Свирской.
Что вы знаете о птицах?
|
Как можно использовать эти знания?
|
Что хотите узнать о птицах?
|
Что надо сделать, чтобы узнать…?
|
Все птицы разные
(Аня К.)
Птицы высиживают птенцов
(Костя Г.)
|
Сделать игру «Угадай птицу»
|
Почему дятел стучит по дереву? (Маша С.
Как птицы летают (Саша Г.)
|
Почитать в энциклопедии.
Найти в интернете
|
Оценив, познавательные инициативы и образовательные запросы детей, педагог, с целью решения педагогических задач, предлагает детям, узнать, чем птицы отличаются от других животных. Тем самым, опираясь на опыт детей, педагог осуществляет образовательный процесс в зоне ближайшего развития. Л. С. Выготский сказал, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослыми. Вот почему мы так часто берем во внимание ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ. Согласно этой модели то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с нами, завтра он сможет делать самостоятельно. “Давай вместе”. Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
5. Совместное составление плана работы над проектом.
Планирование осуществляется совместно детьми, педагогами и родителями. В плане учтены идеи и вопросы детей. Педагог помогает сформулировать в плане, что хотят сделать дети. Например, Ваня и Соня хотят узнать, как птицы летают: «Как узнать? Какие у вас есть идеи? Я правильно поняла, сделать опыт с перьями, так и запишем».
С целью решения педагогических задач, педагог предлагает детям свои мероприятия: «Хотите организовать выставку картин русских художников, на которых изображены птицы?», «А сделать птичью азбуку?»
Что характерно, активный ребенок, не значит пассивный педагог. При выборе ситуаций, надо выбирать те, которые, во-первых, позволят сочетать педагогическую работу с детским опытом, во-вторых, предоставят детям достаточно свободы для конкретных видов деятельности. В то же время педагогическая работа должна быть направлена на реализацию поставленных целей и содержания программы. Существует проблема: с одной стороны, нужно идти за ребенком, чтобы реагировать на его интересы и потребности, а с другой, организовать образовательную деятельность, чтобы ребенок продвигался в развитии.
Так заканчивается утренний «детский совет». В процессе работы над темой, он проходит ежедневно, с целью анализа и определения плана работы на день, подведения его итогов. Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало, а что мешало в достижении цели.
Как осуществляется планирование?
«Модель года» — примерное перспективное планирование тематики детско-взрослых проектов на учебный год. В его составлении принимают участие все участники образовательных отношений: дети, педагоги и родители. Самое трудное для ДОО при переходе на ФГОС ДО – это организация образовательной деятельности, обеспечивающая участие детей и родителей. При такой форме планирования осуществляется учет детских потребностей, интересов и инициатив, то есть реализуется базовые положения ФГОС ДО о том, что ребенок должен стать полноправным участником образовательных отношении.
«Лотос-П» — это план педагогических задач, в нем фиксируются задачи по центрам активности, которые педагог планирует решить в процессе совместной с детьми работы над проектом.
«Лотос-Д» — совместный план работы над проектом. Составляется и записывается на листе формата А3 совместно участниками образовательных отношений. Размещается в доступном для детей месте. В нем отражено содержание и виды совместной и самостоятельной образовательной деятельности в центрах активности. Запись осуществляется разными цветами, что позволяет видеть, какова инициатива детей, что предложил педагог, а что родители.
Примерный совместный план работы над проектом «Птицы»
Центр искусства Нарисовать удивительных птиц (Д.) Лепка «Домашние птицы» (Д.) Выполнить аппликацию «Перо жар-птицы» (коллективная работа) (П. Организовать выставку картин русских художников, на которых изображены птицы (П.)
|
Центр математики Сосчитать птиц на дереве (Д.) Сравнить сколько воробьев и голубей прилетели на участок (Д.) Измерить у кого перо длиннее(П.) Решить задачу скольким скворца не хватит скворечников? (П.)
|
Центр книги/грамоты
Выучить стихотворение о птице (Д.)
Сделать книгу «Птицы» со схемами предложений (П.)
Найди слово-птицу по схеме.
Составить загадку о птице (Д.)
Сделать «птичью» азбуку (Д)
|
Центр науки Найти основные отличительные признаки птиц и записать в «Книге открытий» (П.) Сделать опыт с пером (Д.) Распределить птиц на группы по каким-либо признакам (П.
|
ПТИЦЫ
Д. – предложили дети
П. – предложил педагог
|
Центр информации
Рассмотреть картинки «Птицы России» и «Птицы жарких стран» (П.)
Узнать «Чей клюв лучше» (Д.)
Узнать, какая птица самая маленькая в мире? (Д.)
|
Центр театра Подготовить спектакль «Чей клюв лучше» (П.)
|
Центр движения
Поиграть в игру «Воробьи — вороны» (Д.)
|
Центр конструирования
Построить «Птичий двор» (П.)
Сделать кормушку для птиц (Д.
|
Календарный план отражает содержание самостоятельной образовательной деятельности детей в центрах, действия педагогов для стимулирования их самостоятельной деятельности, а так же совместную образовательную деятельности педагога с детьми в одном из центров. План открыт для спонтанных детских идей и новых мыслей, то есть возможна корректировка «под запрос» детей.
Организация образовательной деятельности ориентирована на ребенка, предполагает отказ от жесткого расписания. Работа над проектом идет следующим образом: дети распределяется на подгруппы, и выбрав тот или иной центр активности, самостоятельно работают в нем. Предварительно педагог предполагает, чем будут заниматься сегодня дети, и в соответствии с педагогическими задачами наполнил центры наглядным материалом, играми и игрушками. В то же время, в одном из центров педагог организует совместную деятельность, как правило, с желающими, но дети должны понимать и слово «надо», поэтому педагог, распределяя детей, может сказать: «Маша, Саша и Коля пойдут сегодня со мной в центр науки». Программой предусмотрено, что дошкольники самостоятельно определяют, в каком центре и с кем будут работать. Дети объединяются в подгруппы по интересам, поддерживают друг друга, оказывают друг на друга большое обучающее и воспитывающее влияние. То есть дети способствуют обучению и развитию друг друга.
Так технология «детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО: предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом, в процессе которого формируются учебные умения, и эти умения функциональны, то есть сформировались и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения. Ребенок не просто рисует, а украшает, не просто конструирует из бумаги, а изготавливает функциональный бинокль, не просто классифицирует картинки, а составляет рецепт приготовления пищи, не просто считает, а ведет счет ингредиентов. Таким образом, каждую минуту жизни утверждается позиция ребенка, как вполне взрослого осознанного ответственного человека, независимо от его возраста.
Чтобы понять, как применять технологию «детский совет», педагоги нашего детского сада прошли обучение, которое проходило в рамках II Всероссийского научно-практического семинара, посвященного вопросам внедрения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях «Дошкольное образование сквозь призму ФГОС: Вдохновение. Сотрудничество. Творчество».
На семинаре Лидия Васильевна Свирская, кандидат педагогических наук, член авторского коллектива ООП ДОО «Вдохновение» проанализировала и одобрила наши первые результаты образовательной деятельности с применением технологии «детский совет». В итоге встречи были намечены пути развития и совместной деятельности, предполагающие сотрудничество и еще более эффективную работу соавтора ООП ДОО «Вдохновение» и учреждения.
Несмотря на трудности, мы работаем, радуемся процессу обучения, где-то ошибаемся, но ошибки – это тоже шанс научиться чему-либо. И мы учимся!!! К.Д. Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
ежедневных месс – Католическая епархия Вуллонгонга
Исследуйте СМИ и ресурсы
Пн 5 декабря
Понедельник 2-й недели Адвента
Первое чтение
Исаия 35:1-10
Возвращение искупленных через пустыню
,
пусть возрадуется и расцветет пустошь,
пусть расцветет, как жонкиль,
пусть возрадуется и поет от радости.
Ему дарована слава Ливана,
великолепие Кармила и Шарона;
они увидят славу Господа,
великолепие Бога нашего.
Укрепи все усталые руки,
укрепи все дрожащие колени
и скажи всем малодушным,
«Мужество! Не бойся.
‘Смотрите, ваш Бог грядет,
грядет отмщение,
возмездие Божие;
он идет спасти тебя».
Тогда откроются глаза слепых,
уши глухих распечатаны,
тогда хромые вскочат, как олени
и языки немых будут петь от радости;
ибо вода бьет в пустыню,
ручьи в пустоши,
выжженная земля становится озером,
выжженная земля ручьями воды.
Логовища, где жили шакалы
, станут зарослями тростника и папируса…
И через них будет пролегать незапятнанная дорога
, которую назовут Священным Путем;
нечистый не может пройти по нему,
и дураки не сбиваются с пути.
Не будет там льва
и не будет бродить по нему свирепый зверь,
но будут ходить там искупленные,
ибо те, кого Господь искупил, вернутся.
Они придут на Сион, восклицая от радости,
вечная радость на их лицах;
радость и веселье уйдут с ними
и печали и стенаниям придет конец.
|Is 35:3-5
℟. Укрепи ослабевшие руки и укрепи ослабевшие колени. Скажи тем, у кого боязливое сердце: будьте тверды, не бойтесь!
Псалом или песнь
Псалом 84(85):9-14
Я услышу, что Господь Бог скажет,
глас, говорящий о мире,
мир для Его народа.
Его помощь близка для тех, кто боится его
и слава его будет обитать на нашей земле.
Милосердие и верность встретились;
обнялись справедливость и мир.
Верность произойдёт из земли
и справедливость взирает с небес.
Господь сделает нас процветающими
и наша земля даст свои плоды.
Справедливость пойдет перед ним
и мир последует за его шагами.
Евангелие
Луки 5:17-26
«Прощаются тебе грехи твои: встань и ходи»
Однажды Иисус учил, и среди слушателей были фарисеи и законники, которые приходят из всех селений Галилеи, из Иудеи и из Иерусалима. И Сила Господа стояла за его делами исцеления. Затем появились какие-то люди, неся на кровати парализованного человека, которого пытались внести, и уложили перед ним. Но так как из-за толпы было невозможно найти способ ввести его внутрь, они поднялись на плоскую крышу и спустили его и его носилки вниз через черепицу в середину собрания, перед Иисусом. Видя их веру, он сказал: «Друг мой, прощаются тебе грехи твои». Книжники и фарисеи начали обдумывать это. «Кто этот человек, говорящий богохульство? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Но Иисус, зная об их мыслях, ответил им: «Что это за мысли у вас в сердцах? Что из этого легче: сказать: «Прощаются тебе грехи» или сказать: «Встань и ходи»? Но в доказательство тебе, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал он парализованному, — приказываю тебе: встань, возьми носилки и иди домой». поднял глаза, поднял то, на чем лежал, и пошел домой, славя Бога.
Все они были изумлены и прославляли Бога, и преисполнились благоговения, говоря: «Сегодня мы видели странные вещи». Библия , опубликовано и защищено авторскими правами © 1966, 1967 и 1968 гг. Darton, Longman & Todd, Ltd и Doubleday, подразделением Random House, Inc, и используется с разрешения издателей. Для получения интерактивной информации о других книгах и авторах Random House, Inc. посетите веб-сайт в Интернете по адресу http://www.randomhouse.com.
Sun 4 декабря
2-е Воскресенье Адвента
Первое чтение
Исаия 11: 1-10
Стрельбы из акций Джесс
Стрелки с запас Jesse,
а. отпрыск от корня своего:
на нем почиет дух Господень,
дух премудрости и прозорливости,
дух совета и силы,
дух ведения и страха Господня.
(Страх Господень — дыхание его.)
Он не судит по внешности,
Он не выносит приговора по слухам,
но судит несчастных честно,
и по справедливости выносит приговор беднякам земли.
Его слово — жезл, поражающий безжалостных,
Его приговоры несут смерть нечестивым.
Целостность — это набедренная повязка вокруг его талии,
верность — пояс вокруг его бедер.
Волк живет с ягненком,
пантера ложится с козленком,
теленок и лев кормятся вместе,
с маленьким мальчиком, чтобы вести их.
Корова и медведь подружились,
их детеныши ложатся вместе.
Лев ест солому, как вол.
Младенец играет над норой кобры;
в логово змеи
маленький ребенок кладет руку.
Ни вреда, ни вреда,
на всей моей святой горе,
ибо страна наполнена ведением Господа
как воды наполняют море.
В тот день корень Джесси
станет сигналом для народов.
Его будут искать народы
, и его дом будет славным.
|
℟. Нынче царь небесный изволил родиться нам от Девы, чтобы призвать падшего человека в его небесное царство.
Псалом или песнь
Псалом 71(72):1-2,7-8,12-13,17
О Боже, дай суд Твой царю,
сыну царя справедливость Твою,
чтобы он мог судите свой народ по справедливости
и своих бедняков по справедливости.
В его дни справедливость будет процветать
и мир, пока луна не погаснет.
Он будет править от моря до моря,
от Великой реки до пределов земли.
Ибо он спасет бедных, когда они плачут
и нуждающихся, которые беспомощны.
Он пожалеет
слабых и спасет жизни бедняков.
Да будет благословенно его имя навеки
и пребудет, как солнце.
Да благословится в нем всякое племя,
все народы благословят имя его.
Второе чтение
Римлянам 15:4-9
Христос – спаситель всех людей
Все, что было написано давным-давно в Священных Писаниях, должно было научить нас чему-то о надежде на примерах, которые Священные Писания показывают, как люди, которые не сдавались, получали помощь от Бога. И да поможет нам тот, кто помогает нам, когда мы отказываемся сдаться, быть терпимыми друг к другу, по примеру Христа Иисуса, дабы, соединившись умом и голосом, прославить Бога и Отца Господа нашего Иисуса. Христос.
Только к славе Божией может быть, чтобы вы относились друг к другу так же дружелюбно, как Христос относился к вам. Причина, по которой Христос стал слугой обрезанных иудеев, заключалась не только в том, чтобы Бог мог верно исполнить обетования, данные патриархам, но и в том, чтобы заставить язычников воздать славу Богу за Его милость, как сказано в одном месте Писания: За это я буду славить тебя среди язычников и петь твоему имени.
Евангелие
Матфея 3:1-12
Тот, кто последует за мной, будет крестить вас Святым Духом и огнем
Со временем явился Иоанн Креститель; он проповедовал в пустыне Иудейской, и это было его посланием: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Это был человек, о котором говорил пророк Исайя, когда он сказал:
Глас вопиет в пустыне:
Приготовьте путь Господу,
сделайте его пути прямыми.
Этот человек Иоанн носил одежду из верблюжьей шерсти с кожаным поясом вокруг талии, а его пищей были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся Иорданская область направились к нему, и, крестившись от него в реке Иордане, исповедовали свои грехи. Но, увидев множество фарисеев и саддукеев, идущих креститься, сказал им: отродья змеиные, кто внушил вам бежать от грядущего возмездия? Но если вы раскаиваетесь, то сотворите соответствующий плод и не думайте говорить себе: «Отец у нас Авраам», ибо, говорю вам, Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира приложена к корням деревьев, так что всякое дерево, не приносящее доброго плода, будет срублено и брошено в огонь. Я крещу вас в воде для покаяния, но тот, кто следует за мной, сильнее меня, и я не достоин носить его сандалии; он будет крестить вас Святым Духом и огнем. Его веялка в его руке; он очистит гумно свое и соберет пшеницу свою в житницу; а солому сожжет в огне, который никогда не погаснет».
Авторское право на этот сайт © 1996-2022 Universalis Publishing Ltd. Random House, Inc, и используется с разрешения издателей. Для получения интерактивной информации о других книгах и авторах Random House, Inc. посетите веб-сайт в Интернете по адресу http://www.randomhouse.com.
Сб 3 9 декабря0006
Святой Франциск Ксаверий, священник
Первое чтение
1 Коринфянам 9:16-19,22-23
Меня накажут, если я не проповедовал Евангелие
Я не хвалюсь проповедью Евангелия , так как это долг, который был возложен на меня; Я должен быть наказан, если я не проповедовал это! Если бы я сам выбрал эту работу, мне могли бы за нее заплатить, но так как я этого не сделал, это ответственность, которая была возложена на меня. Ты знаешь, какая у меня награда? Вот оно: в моей проповеди иметь возможность бесплатно предлагать Благую Весть и не настаивать на правах, которые дает мне Евангелие.
Итак, хотя я и не раб какого-либо человека, я сделал себя рабом всех, чтобы завоевать как можно больше. Для немощных я сделал себя слабым: я сделал себя всем для всех, чтобы спасти некоторых во что бы то ни стало; и я все еще делаю это ради Евангелия, чтобы разделить его благословения.
Псалом или песнь
Псалом 116(117):1-2
Хвалите Господа, все народы,
прославляйте Его, все народы!
Крепка его любовь к нам;
он верен навеки.
Евангелие
Марка 16:15-20
Выйдите на весь мир; провозгласить Благую Весть
Иисус явился Одиннадцати и сказал им:
«Идите по всему миру; провозгласить Благую Весть всему творению. Кто уверует и крестится, тот спасется; неверующий будет осужден. Вот знамения, которые будут связаны с верующими: именем Моим будут изгонять бесов; у них будет дар языков; они будут брать змей в свои руки и будут невредимы, если выпьют смертоносный яд; возложат руки на больных, которые выздоровеют».
И так Господь Иисус, после того как Он говорил с ними, был взят на небо: там одесную Бога он занял свое место, в то время как они, выходя, проповедовали всюду, Господь содействовал им и подтверждал слово по сопровождающим его признакам.
Авторское право на этот сайт © 1996-2022 Universalis Publishing Ltd.
Священные Писания взяты из Иерусалимской Библии Random House, Inc, и используется с разрешения издателей. Для получения интерактивной информации о других книгах и авторах Random House, Inc. посетите веб-сайт в Интернете по адресу http://www.randomhouse.com.
Соглашение об обслуживании
Определения
Счет означает счет в вашем финансовом учреждении, с которого мы уполномочены организовать списание средств.
Соглашение означает настоящее Соглашение об услуге запроса на прямой дебет между вами и нами, включая запрос на прямой дебет.
Рабочий день означает любой день, кроме субботы, воскресенья или официального праздника.
День дебетования означает день, когда должен быть произведен платеж.
Дебетовый платеж означает конкретную транзакцию, при которой производится дебет в соответствии с вашим прямым запросом на дебет.
Запрос на прямой дебет означает Запрос на прямой дебет между нами и вами.
Мы и мы, и наш означает Католический фонд развития.
Вы, , означает клиента (клиентов), подписавшего запрос на прямой дебет. Ваше финансовое учреждение — это финансовое учреждение, в котором у вас есть счет, который вы разрешили нам организовать для дебетования.
Списание средств с вашего счета
Отправляя запрос на прямое списание средств, вы уполномочиваете нас организовать списание средств с вашего счета в соответствии с заключенным с вами соглашением.
Мы организуем только списание средств с вашего счета:
- В соответствии с запросом на прямой дебет; если день дебетования выпадает на нерабочий день, мы можем поручить вашему финансовому учреждению дебетовать ваш счет на следующий или предыдущий рабочий день. Если вы не уверены в том, в какой день с вашего счета будет или будет списана сумма, уточните в своем финансовом
Ваши изменения
Если вы хотите остановить или отложить дебетовый платеж, вы должны написать нам не менее чем за 5 рабочих дней до следующего дебетового дня.
Это уведомление должно быть передано нам в первую очередь.
Ваши обязательства
Вы несете ответственность за то, чтобы на вашем счету было достаточно чистых средств для осуществления дебетового платежа.
Если на вашем счете недостаточно чистых средств для оплаты дебетового платежа:
- ваше финансовое учреждение может взимать комиссию и/или проценты с вашего счета;
- с вас или с вашего счета может взиматься комиссия для возмещения нам расходов, понесенных нами в связи с неудачной транзакцией;
- вы должны организовать оплату другим способом
Пожалуйста, проверьте выписку по счету, чтобы убедиться, что суммы, списанные с вашего счета, верны.
Спор
Если вы считаете, что при списании средств с вашего счета произошла ошибка, позвоните нам по телефону 1800 047 703 и как можно скорее подтвердите детали в письменной форме, чтобы мы могли быстро решить ваш вопрос.
Счета
Вы должны проверить:
- в своем финансовом учреждении, доступен ли прямой дебет с ваших счетов, предлагаемых финансовым
- данные вашей учетной записи, которые вы нам предоставили, верны, сверив их с недавней выпиской по счету; и
- с вашим финансовым учреждением перед заполнением запроса на прямой дебет, если у вас есть какие-либо вопросы о том, как заполнить прямой дебет
Предупреждение: если указанный вами номер счета неверен, с вас может взиматься комиссия для возмещения наших расходов на исправление любых вычетов из:
- учетная запись, которой вы не имеете права управлять; или
- аккаунт, которого у вас нет
Конфиденциальность
Мы будем сохранять конфиденциальность любой информации (включая данные вашей учетной записи) в вашем запросе на прямой дебет.
Мы приложим разумные усилия для обеспечения безопасности любой имеющейся у нас информации о вас и для обеспечения того, чтобы любой из наших сотрудников или агентов, имеющих доступ к информации о вас, не осуществлял несанкционированное использование, модификацию, воспроизведение или раскрытие этой информации. Информация.
Однако мы можем использовать ваши контактные данные для предоставления информации о фонде. Если вы хотите, чтобы этого не произошло, пожалуйста, сообщите об этом фонду в письменной форме.
Логотип нашей епархии богословски богат и очень лаконичен. В виде руки она изображает нашу миссию как епархии и как отдельных лиц внутри епархии, нести (нести, нести) любовь Христову друг к другу и к окружающему миру. В этом мы — рука Иисуса Христа, и мы предлагаем Ему себя, чтобы Он мог действовать через нас.
Мы можем быть носителями его любви только в ответ на его призыв и в силе его милости. Нам напоминают об этом двумя способами — через символ голубя (Святого Духа), также присутствующий в логотипе, и через включение креста, который разделяет логотип. Присутствие креста является напоминанием о том, что ношение любви Христа неизбежно будет стоить нам, если мы будем жить ею искренне. Однако подобно тому, как Крест является знамением искупления и жизни — эхом древа жизни в книге Бытия, — так и становление носителями любви Христовой также оживит нас.
Четыре пальца руки также представляют четыре региона нашей епархии. Первый — синий , представляющий прекрасную воду Шолхейвена. Второй представляет собой комбинацию синего и зеленого , представляющую воды и откос Иллаварры. Третий — зеленый , изображающий холмы и равнины Макартура. Четвертый — темно-зеленый , иллюстрирующий леса Южного нагорья.
арабских стран Персидского залива требуют от Netflix удалить «аморальный контент»
Примечание редактора: Версия этой истории впервые появилась в информационном бюллетене CNN «Тем временем на Ближнем Востоке» — три раза в неделю заглядывают в самые важные новости региона. Подпишите здесь.
Абу Даби
Си-Эн-Эн
—
Арабские государства Персидского залива начали редкую скоординированную кампанию против потокового гиганта Netflix, призывая его удалить «оскорбительные» материалы, поскольку они стремятся регулировать телевизионный контент, производимый за пределами их юрисдикции.
Во вторник Саудовская Аравия выступила с заявлением от имени Совета сотрудничества шести стран Персидского залива, в котором говорится, что блок попросил Netflix удалить программы, нарушающие исламские ценности, в том числе некоторые материалы, предназначенные для детей.
Объединенные Арабские Эмираты, опубликовавшие собственное заявление, заявили, что Netflix нарушает местные правила и «противоречит общественной ценности страны». Его наблюдатель за СМИ будет следить за контентом Netflix «отныне» и примет меры, если местные законы будут нарушены.
В заявлениях не указывалось, какой контент вызывает оскорбление, но во вторник на саудовском государственном новостном канале Al Ekhbariya были показаны сегменты, осуждающие потоковый сервис за «пропаганду сексуальных отклонений» среди детей, явно ссылаясь на гомосексуальность.
«Платите ежемесячную плату Netflix, и ваш ребенок сможет смотреть этот аморальный контент», — говорит голос за кадром, пока размытая сцена, очевидно, показывающая однополые объятия из «Мира Юрского периода: Лагерь Мелового периода», воспроизводится со зловещей музыкой в фон. Он сослался на кампании в социальных сетях, призывающие к запрету Netflix.
Государства Персидского залива заявили, что их недовольство потоковым сервисом связано с контентом, нарушающим социальные нормы, но Саудовская Аравия в прошлом также требовала удаления политически чувствительного контента. В 2019 году Netflix обязал королевство удалить эпизод «Патриотического акта с Хасаном Минхаджем», который высмеивал королевство.
Netflix в то время защищал свое решение как ответ на «действительный юридический запрос», добавляя, что, тем не менее, он «решительно поддерживает свободу творчества», согласно Financial Times. Netflix не ответил на запрос CNN о комментариях.
Цензура не была редкостью в арабских странах, когда в телевидении преобладали государственные каналы. Однако появление потокового телевидения подорвало способность правительств контролировать контент и ознаменовало начало эры производства арабского телевидения вне поля зрения цензоров, что часто вызывало споры из-за нарушения социальных табу.
По словам Джозефа Фахима, египетского кинокритика, влияние потоковых сервисов на Ближнем Востоке было сродни эффекту спутникового телевидения несколько десятилетий назад, когда зрители отошли от наземных каналов, показывающих одобренный правительством контент. «В этом контенте было гораздо больше свободы», — сказал он CNN.
Другие глобальные медиакомпании менее восприимчивы к призывам арабских государств Персидского залива ограничить контент, который не соответствует их социальным нормам. Американские киностудии, которые ранее выполняли просьбы арабских цензоров о сокращении своих фильмов, в последнее время отказываются делать это, что привело к тому, что эти фильмы были запрещены в арабских странах.
Сообщается, что в этом году Disney отказывался от вырезания ЛГБТК-сцен более одного раза, но его потоковая служба Disney+ сообщила Hollywood Reporter, что контент «будет соответствовать местным нормативным требованиям».
В последнее время государства Персидского залива усилили контроль за показами, связанными с ЛГБТК. Несколько мировых брендов, которые публично поддержали права геев во время Месяца гордости в июне, стали объектами кампаний бойкота в социальных сетях. В июне министерство иностранных дел Кувейта вызвало находящегося там американского дипломата из-за твитов, «поддерживающих гомосексуальность».
ОАЭ, где проживает большое количество экспатриантов и одно из самых либеральных государств Персидского залива, были среди стран, запретивших диснеевский фильм «Лайттер» в июне. Затем The New York Times сообщила, что на Amazon оказали давление, чтобы ограничить товары и результаты поиска, связанные с ЛГБТ-людьми.
Netflix работает на все более переполненном рынке потоковых услуг на Ближнем Востоке. Среди его конкурентов — Disney+, запущенный на региональном уровне в июне, а также региональные сервисы, такие как OSN+, Shahid и Starz Play.
Фахим предположил, что конкуренция также может быть мотивом для повышения интереса к Netflix. Это посылает сообщение, «что если вы хотите сделать достойный, приемлемый и широко распространяемый опыт, вам нужно обратиться к региональным стримерам», — сказал он CNN. «Похоже, что это заявление ведет войну против Netflix».
Ближневосточный рынок потокового вещания, хотя и относительно невелик для таких компаний, как Netflix, имеет тенденцию к росту. По прогнозам Digital TV Research, количество платных подписчиков на потоковые сервисы в регионе увеличится более чем вдвое до 21,5 млн в период с 2021 по 2027 год, при этом Netflix лидирует на рынке.
Эрдоган в Турции считает неправильной «провокационную» политику Запада в отношении России
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил в среду, что не считает «провокационную» политику Запада в отношении России правильной после того, как Европейский союз предложил ограничить цены на российский газ, сообщает Reuters.
- Предыстория : Президент Владимир Путин ранее пригрозил прекратить все поставки, если ЕС предпримет такой шаг, что повысит риск введения карточек в некоторых из самых богатых стран мира этой зимой.
Отдельно Путин заявил в среду, что изоляция России будет «невозможна, и Москва будет искать возможности для бизнеса на Ближнем Востоке.
- Почему это важно: Война на Украине заставила Турцию жонглировать связями между союзниками по НАТО и соседней Россией. Турция не ввела санкции против России, но призвала к прекращению войны и продала беспилотники Украине.
В понедельник ОПЕК заявила, что сократит добычу нефти в следующем месяце на 100 000 баррелей в сутки, что станет первым сокращением добычи картеля с начала пандемии Covid-19, поскольку она готовится к замедлению глобального экономического роста, чтобы ударить по спросу.
- Предыстория : Всего месяц назад ОПЕК и союзные экспортеры нефти договорились увеличить добычу в сентябре на такое же небольшое количество — эквивалентное примерно 0,1% мирового спроса — после сильного давления со стороны США и других крупных потребители нефти должны делать больше для снижения цен на энергоносители и инфляции. В августе министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бин Салман заявил Bloomberg News, что недавняя «волатильность» нефтяного рынка может вынудить ОПЕК+ сократить добычу.
- Почему это важно: Падение мировых цен на нефть более чем на 20% с начала июня заставило производителей сосредоточиться на риске того, что резкий экономический спад в Китае, США и Европе подорвет спрос на их нефть. Аналитики называют сокращение нефти «символическим», а один эксперт сказал, что альянс «посылает сигнал рынку о том, что ОПЕК+ серьезно относится к сокращениям».
палестинцев убиты, еще 16 ранены израильскими войсками в ходе операции по сносу зданий в Дженине
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C3B45C9B-98C1-18A5-32FE-1820C92F7C92@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Палестинский мужчина был убит и еще 16 получили ранения в ходе израильской военной операции в городе Дженин на Западном берегу, сообщило во вторник министерство здравоохранения Палестины.
- Предыстория : Армия обороны Израиля находилась в Дженине, «чтобы разрушить резиденцию террориста, убившего трех человек в результате смертельной стрельбы в Тель-Авиве в ночь на 7 апреля 2022 года», — говорится в сообщении ЦАХАЛа. заявление, добавив, что во время операции «были спровоцированы жестокие беспорядки». «Мятежники жгли шины, бросали камни, бутылки с зажигательной смесью и взрывные устройства в силы, которые ответили средствами для разгона беспорядков», — заявили в ЦАХАЛе. По данным министерства здравоохранения Палестины, 16 раненых палестинцев были ранены пулями и осколками, и все они были доставлены в больницу в Дженине.
Министерство опознало погибшего мужчину как 29 лет.-летний Мохаммад Сабаанех.
- Почему это важно: Столкновения произошли в том же городе на Западном берегу, где в мае во время рейда ЦАХАЛа была убита американская палестинская журналистка Ширин Абу Акле. В понедельник ЦАХАЛ впервые признал, что существует «высокая вероятность» того, что смертельный выстрел был произведен их войсками. Высокопоставленный представитель ЦАХАЛа сказал, что солдат думал, что стреляет по палестинским боевикам, хотя на Абу Акле был бронежилет с надписью «Пресса», и что солдату «извините». Военная прокуратура Израиля заявила, что не будет возбуждать уголовные дела против солдата, имя которого не называется.
Жители Стамбула выразили возмущение в социальных сетях слухами о том, что одна из исторических икон древнего города была тихо снесена правительством.
Девичья башня, известная как жемчужина Босфора, уже год закрыта и накрыта брезентом из-за реставрационных работ.
Споры начались, когда в видео, размещенном в Твиттере, говорилось, что башня была снесена. На видео видно, как корабли проходят за башней через дыры в брезенте, создавая впечатление, что на месте башни нет никакой постройки.
В ответ Управление культурного наследия и музеев Турции заявило, что бетонные компоненты и конусная часть здания, которые были добавлены после пожара в 1940 году, были удалены «в соответствии с принципами всеобщей защиты» для повышения его сейсмостойкости.
Он также поделился визуализацией того, как башня будет выглядеть после завершения реставрации в 2023 году, более чем на год позже, чем планировалось изначально. После завершения реставрации здание, в котором до недавнего времени располагался ресторан, станет музеем.
Существует множество легенд о происхождении башни. Самый известный из них — о византийском императоре Константине, который, получив предупреждение от гадалка, что его дочь умрет из-за укуса змеи, приказал построить башню на Босфоре и запер ее там, чтобы защитить ее. Легенда гласит, что змея, спрятавшаяся в одной из корзин с фруктами, которые император послал своей дочери, в конце концов покончила с собой.
Исиль Сариюце
Член олимпийского комитета (справа) разговаривает с одним из палестинских боевиков в Мюнхенской Олимпийской деревне в 1972.
Архив Беттмана / Getty Images
На этой неделе исполняется 50 лет с тех пор, как палестинские боевики из группы «Черный сентябрь» взяли в заложники членов израильской олимпийской сборной во время Мюнхенских игр 1972 года в ходе нападения, которое стало известно как Мюнхенская резня.
Восемь вооруженных мужчин ворвались в олимпийскую деревню западногерманского города и взяли в заложники членов израильской команды в их квартире. В начальные моменты нападения погибли тренер и спортсмен. Девять человек были взяты в заложники.
Группа обусловила освобождение заложников освобождением более 200 заключенных в израильских и западногерманских тюрьмах. Тогдашний премьер-министр Израиля отказался. В результате неудачной попытки спасения западногерманской полицией все израильские заложники были убиты боевиками. Пятеро боевиков также были убиты полицией. Позже поймали троих.
В последующие дни Израиль в ответ нанес авиаудары в Сирии и Ливане по базам Организации освобождения Палестины, которая была связана с «Черным сентябрем». Сообщается, что в ходе операции Израиль убил до 200 человек, в том числе десятки боевиков, а также невинных гражданских лиц и детей.