Skip to content

Детский рисунок дерево: Картинки деревьев для срисовки карандашом

Содержание

Детский рисунок. Дерево. Стоковая иллюстрация № 13077753, иллюстратор Ирина Солошенко / Фотобанк Лори

Для полноценной работы с фотобанком необходимо, чтобы в браузере был включён JavaScript.
Пожалуйста, включите его.

Интернет

стандартная¹
лицензия
расширенная²
лицензия
  www 827×604 пикс., 72 dpi

200 ₽р.

1 200 ₽р.

1227×896

Интернет и полиграфия

 
A7 10×8 см

1227×896 пикс.,
300 dpi

260 ₽р.

1 200 ₽р.

A6 15×11 см

1736×1267 пикс. ,
300 dpi

360 ₽р.

2 200 ₽р.

A5 21×15 см

2455×1792 пикс.,
300 dpi

700 ₽р.

4 400 ₽р.

A4 29×21 см

3472×2534 пикс.,
300 dpi

1 900 ₽р.

6 800 ₽р.

Другие виды
использования иллюстрации

Использование в наружной рекламе9 600 ₽р.
Печать в частных целях³1 400 ₽р.

(пакетом дешевле)

Изображение № 13077753

©
Ирина Солошенко
/ Фотобанк Лори

Image of the pattern made by the child

Входит
в один альбом.

Рубрики каталога

Обучение

  • 107023,
    Москва,
    площадь Журавлёва, д. 10, офис 214,
    Фотобанк Лори

    (адрес для отправки документов курьером)

  • 125009,
    Москва,
    ул. Тверская, д. 9,
    а/я 123,
    Фотобанк Лори

    (почтовый адрес — только для писем и документов)

  • Все контакты и реквизиты

    Покупателям

    • О фотобанке
    • Условия лицензий
    • Образцы лицензий и договоров
    • Договор оферты на оказание услуг
    • Реквизиты ООО «Лори»

    Авторам

    • Агентский договор
    • Инструкция по работе с фотобанком
    • Список авторов фотобанка
    • Баннеры фотобанка Лори
    • Политика конфиденциальности

    Мы в социальных сетях

    Спецпроекты

    • Наши работы в действии
    • Проект «Хорошая кухня»
    • Эксклюзивная коллекция

    Основные разделы

    • Свежие поступления
    • Последние продажи
    • Тематические подборки
    • Рубрики фотобанка
    • Справка по фотобанку

    Наши друзья

    Как лучше узнать ребёнка с помощью методики «Дом, дерево, человек»?

    Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

    • 1 Характеристика психологической методики «Дом, дерево, человек

    • 2 Правильное проведение проективного рисуночного теста

    • 3 Обработка и расшифровка результатов ребёнка

      • 3.1 Подсчёт и анализ баллов

      • 3.2 Толкование особенностей рисования

      • 3.3 Интерпретация ключевых объектов рисунка

        • 3.3.1 Дом

        • 3.3.2 Дерево

        • 3.3.3 Человек

    Характеристика психологической методики «Дом, дерево, человек

    Каждый человек — отдельная определённая личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже и яснее проступают его самобытные черты.

    Валерий Брюсов, русский поэт, прозаик и драматург

     

    Проективный тест для получения характеристик личности «Дом, дерево, человек» был предложен в конце 40-х годов ХХ века американским нейропсихологом Дж. Буком. Первоначально он использовался для исследования пределов работоспособности индивида на производстве, а также для определения особенностей его взаимоотношений с коллективом, что на тот момент было наиболее важным. Однако со временем последователи Бука адаптировали эту методику для детей, а также несколько упростили процедуру проведения диагностики. Целями исследования является оценка:

    • личностных качеств испытуемого;
    • уровня умственного развития;
    • социализации в кругу сверстников (особенно важно для малышей, которые поступают в детский сад).

    Что касается возраста испытуемых, то впервые тест можно проводить с ребёнком после достижения им 3–4 лет, когда у малыша уже будут сформированы элементарные представления о правилах изображения объектов.

    Правильное проведение проективного рисуночного теста

    Ребёнок не должен испытывать ни физического, ни морального неудобства в процессе работы над тестом

    Работа может проводиться и в группе, и индивидуально. Единственный нюанс состоит в том, что если приём реализуется в коллективе, то в объединении не должно быть более 4 человек. К слову, многие психологи отстаивают свою позицию относительно того, что наиболее подходящая форма работы всё же индивидуальная, так как в этом случае у экспериментатора появляется возможность задать какие-то наводящие вопросы.

    Для работы испытуемый получает лист бумаги А4 и твёрдо-мягкий карандаш, чтобы в дальнейшем можно было оценить силу давления на лист. Алгоритм проведения диагностики таков:

    1. Экспериментатор на своё усмотрение определяет, какая модель проведения более продуктивна. Первая: ребёнок выдаётся согнутый в виде гармошки трижды лист (обычно это используется с детьми помладше). Каждый объект в этом случае будет изображаться на отдельных разворотах. Вторая модель: позволить испытуемому расположить все три иллюстрации на ровной бумаге (в этом случае для интерпретации появляется несколько новых и важных аспектов — удалённость конкретного объекта, нажим и так далее).
    2. Затем взрослый рекомендует: «Нарисуй дом, дерево и человека такими, как ты хочешь».
    3. В процессе выполнения задания организатор теста должен фиксировать все замечания, состояния и другие внешние проявления испытуемого. Особенно важным такое наблюдение будет для психолога на тот случай, если у испытуемого обнаружатся отклонения.
    4. После завершения работы над рисунком проводится индивидуальная беседа. Взрослый может попросить ребёнка объяснить, кого он нарисовал, а также узнать, в хорошем ли персонаж настроении, что влияет на его самочувствие и чем изображённый персонаж нравится испытуемому больше всего.

    Время проведения теста ограничено лишь формально — 20–30 минут. Обычно дети справляются с поставленной задачей быстрее.

    Для объективного анализа экспериментатор должен внимательно наблюдать за всеми проявлениями ребёнка в процессе рисования

    Обработка и расшифровка результатов ребёнка

    Подсчёт и анализ баллов

    Прежде всего, экспериментатор должен оценить симптомокомплексы личности испытуемого. Для этого каждый из 8 синдромов оценивается по пунктам от 0 до 3 баллов (0 — элемент не выделен, 1 — признак проявляется частично, 2 — симптом выявляется наполовину, 3 — полное совпадение).

    СимптомокомплексОсобенность рисункаВозможные баллы
    Незащищенность
    • Рисунок в самом центре листа
    • Изображение в верхнем углу
    • Дом или дерево у самого края
    • Рисунок внизу листа
    • Много второстепенных деталей
    • Дерево на горе
    • Очень подчёркнутые корни
    • Непропорционально длинные руки
    • Широко расставленные ноги
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2, 3
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Тревожность (страх)
    • Облака
    • Выделение отдельных деталей
    • Ограничение пространства
    • Штриховка
    • Линия с сильным нажимом
    • Много стирания
    • Мёртвое дерево, больной человек
    • Подчёркнутая линия основания
    • Толстая линия фундамента дома
    • Интенсивно затушёванные волосы
    0, 1, 2, 3
    0, 1
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2, 3
    0, 1
    0, 1, 2
    0, 2
    0, 1, 2, 3
    0, 2
    0, 1
    Недоверие к себе
    • Очень слабая линия рисунка
    • Дом на краю листа
    • Слабая линия ствола
    • Примитивное дерево
    • Очень маленькая дверь
    • Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Чувство неполноценности
    • Рисунок очень маленький
    • Отсутствуют руки, ноги
    • Руки за спиной
    • Непропорционально короткие руки
    • Непропорционально узкие плечи
    • Непропорционально большая система веток
    • Непропорционально крупные двумерные листья
    • Дерево, умершее от гниения
    0, 1, 2, 3
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Враждебность
    • Отсутствие окон
    • Дверь — замочная скважина
    • Очень большое дерево
    • Дерево с края листа
    • Обратный профиль дерева, человека
    • Ветки как пальцы
    • Пустые глазницы
    • Длинные острые пальцы
    • Оскал, видны зубы
    • Агрессивная позиция человека
    • Другие возможные признаки
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 2
    0, 2
    0, 1
    0, 2
    Конфликтность (фрустрация)
    • Ограничение пространства
    • Перспектива снизу (взгляд червя)
    • Перерисовывание объекта
    • Отказ рисовать какой-нибудь объект
    • Два дерева
    • Низкое качество одного из рисунков
    • Противоречивость рисунка и высказывания
    • Подчёркнутая талия
    • Отсутствие трубы на крыше
    0, 1, 2, 3
    0, 1, 2, 3
    0, 2
    0, 2
    0, 2
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Трудности общения
    • Отсутствие двери
    • Очень маленькая дверь
    • Отсутствие окон
    • Окна — отверстия без рам
    • Излишне закрытые окна
    • Выделенное лицо
    • Лицо нарисовано последним
    • Отсутствие основных деталей лица
    • Человек нарисован примитивно
    • Дверь без ручки
    • Дом, человек в профиль
    • Руки в оборонительной позиции
    • Нарисованный человек одинок, по словам ребёнка
    0, 2
    0, 1
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 2
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Депрессивность
    • Помещение рисунка в самый низ листа
    • Вид дерева или дома сверху
    • Линия основания, идущая вниз
    • Линия, слабеющая в процессе рисования
    • Сильная усталость после рисования
    • Очень маленькие рисунки
    0, 1, 2, 3
    0,1
    0,1
    0, 2
    0, 2
    0, 2

    Максимально возможные баллы:

    1. Незащищенность — 32.
    2. Тревожность — 33.
    3. Недоверие к себе — 8.
    4. Чувство полноценности — 16.
    5. Враждебность — 15.
    6. Конфликтность, фрустация — 23.
    7. Трудности общения — 18.
    8. Депрессивность — 10.

    Если результат по каждому показателю превышает 50% от возможного количества баллов, то это говорит о том, что ребёнок нуждается в профессиональной помощи психолога и в подборе коррекционной программы. Нормой считается сумма набранных очков от нуля до четверти от каждого максимального значения.

    Толкование особенностей рисования

    Ни одна деталь в процессе анализа рисунка не может быть лишней. Вот на какие нюансы стоит обратить внимание при рассматривании изображения и толковании поведения ребёнка:

    КритерийТолкование
    Детали
    • Отсутствие дополнительных элементов на рисунке говорит о серьёзном эмоциональном потрясении или проблемах в умственном развитии.
    • Избыток деталей выдаёт в «художнике» чувствительную и очень ранимую натуру. Часто такая особенность встречается при неумении испытуемого вступать с разговор.
    • Хаотичное изображение или компоновка элементов выдаёт склонность к резким перепадам настроения.
    Стирания
    • Если рисунок становится после таких действий лучше, то повода для беспокойства нет.
    • А вот случаи, когда использование ластика приводит к ухудшению изображения, требуют выяснения причин возможной тревожности.
    Линии землиОчень важный элемент рисунка, определяющий целеустремлённость.

    • Отсутствие хоть какой-то опоры свидетельствует о том, что испытуемому некомфортно, его что-то тяготит.
    • Слишком наведённый контур или толстые штрихи выражают тревожность, раздражительность.
    • Линии, исходящие снизу и расходящиеся наверх, показывают нежелание сталкиваться с неизведанным.
    • Если линия основы идёт вниз и сворачивает направо, то ребёнка всерьёз беспокоит его будущее. Этот элемент не учитывается при анализе результата совсем маленьких детей.
    КонтурыЭтот нюанс даёт информацию о способности испытуемого сохранять личностное равновесие.

    • Толстые линии символизируют озлобленность в сочетании с тревожностью.
    • Одинаково сильно наведённый контур всех элементов — расстройство психики в анамнезе или скрытая (явная) враждебность к изображённому объекту.
    • Чередование толстых и тонких штрихов говорит о растущем напряжении, предчувствии беды.
    Расположение
    • Если малыш смещает рисунок вниз, то он склонен к импульсивности. Однако для испытуемых 4–5 лет такое расположение не считается выходящим за рамки нормы.
    • Смещение влево характерно в основном для подростков, озабоченных тем, что ждёт их в будущем.
    • Если изображение уходит в правый край, то ребёнок явно стремится избежать любых переживаний.
    • Уход в верхнюю треть подразумевает выраженные агрессивные тенденции, а также повышенный эгоцентризм.
    • Негативной тенденцией является и поворачивание листа — вероятно, испытуемый склонен избегать ответственности.
    Перспектива
    • Если объекты повёрнуты боком, то личность испытуемого не может принять окружение, стремясь скрыть своё «я».
    • Изображение анфас свидетельствует о прямолинейности и прямоте ребёнка. Довольно часто такие рисунки создаются детьми 6–8 лет — в возрасте, когда столкновение с новыми условиями (обучением в школе) даёт повод усомниться в абсолютной правоте взрослых.
    • Если перспектива рисунка направлена вдаль, то это говорит о желании изолироваться от общества, испытуемый чувствует себя оторванным от окружающих.
    ПропорцияСоотношение деталей показывает, насколько сильна в ребёнке тенденция сторониться общения, а также степень его зажатости.

    • Сильные нарушения пропорций говорят о серьёзном интеллектуальном отклонении (как обратимом, так и необратимом).
    • Изображение объектов вдалеке показывает явное желание отвергнуть те ценностные значения, которые несут в себе дерево, дом и человек. Такой нигилизм особенно часто встречается в рисунках подростков.
    Исправления и дополненияЕсли ребёнок дорисовывает элементы, не стерев предыдущие, то он склонен к внутренним и внешним конфликтам.
    Неуверенное рисование
    • Зачастую подобное возникает из-за того, что «художнику» сложно представить конечный результат цельной картинкой.
    • Однако иногда это может быть и показателем потери чувства равновесия.
    • Если размер объекта ограничивается, выглядит сжатым, то испытуемый явно страдает от установленных в его жизни рамок.
    ПрозрачностьЭта характеристика указывает на желание ребёнка игнорировать реальность. Но некоторые предметы, не заполненные цветом, не теряют связи с реальностью. Вот почему на такой компонент школьные психологи не обращают внимания (за исключением случаев, когда прозрачность присуща около 70% иллюстрации).

    Интерпретация ключевых объектов рисунка

    Размеры объектов на рисунке показывают степень актуальности обозначаемого понятия для ребёнка

    Дом
    • Если постройка старая, то испытуемый показывает неприятие самого себя.
    • Если дом расположен на переднем плане, то ребёнок гостеприимный, любит проводить время в кругу сверстников.
    • Ступеньки, ведущие к двери, выдают рациональность мышления «художника», а вот если они упираются в глухую стену, у испытуемого проблемы с установлением коммуникативного контакта.
    • Манера изображения стен указывает на способность контролировать ситуацию. Так, слишком толстые стены с чётким контуром — желание быть включённым во всё происходящее в реальном мире. А вот тонкие, почти незаметные контурные линии выдают противоположное: желание закрыться от реальности.
    • Труба символизирует теплоту и уют. Её отсутствием испытуемый показывает нехватку тепла. Водосточная труба — символ мнительности.
    • Искажение деталей дома выявляет враждебность испытуемого. То же самое можно сказать и об отсутствии или, наоборот, излишнем количестве дверей, окон и комнат. Чёткая линия, разграничивающая этажи помещения, свидетельствует о рациональном подходе к решению вопросов.
    • Особого внимания заслуживает анализ изображения дверей. Если в доме они не обозначены, то ребёнку сложно раскрыться перед другими людьми, близкими в том числе. Наличие только боковых говорит о желании испытуемого убежать от проблем, уступить. Обратите внимание и на порядок изображения элемента: дверь, дорисованная в последнюю очередь, говорит о нежелании общаться с людьми. Незапертая дверь — символ открытости. Чем больше размер этого предмета, тем более комфортно чувствует себя ребёнок в жизни. Замок свидетельствует о скрытности и враждебности по отношению к окружающим.
    • Хорошо прорисованная крыша — дань желанию быть защищённым. В старшем возрасте — проявление инфантилизма. Слишком большой навес указывает на то, что испытуемый живёт в своих фантазиях.
    • Наличие пристроек может указывать на обиды или злость в адрес человека, владеющего этим домом.
    • Здание в движении — показатель психофизических нарушений.
    • Прорисованный интерьер жилой комнаты показывает потребность в живом общении.
    • На отчуждённость и враждебность указывает отсутствие окон. На рисунках малышей часто можно заметить много проёмов. Это говорит о желании познавать мир любыми способами. Открытые ставни или занавески показывают тревожность испытуемого. Распахнутые настежь окна говорят о прямолинейности испытуемого. Замкнутые дети часто рисуют эти элементы с замками. Важно также обратить внимание на распределение проёмов. Если они сосредоточены на первом этаже, то ребёнок очень открыт; на втором — мир фантазий захватывает испытуемого сильнее, нежели реальный.
    • Если дорожка к дому изображена короткая, то испытуемый предпочитает одиночество, извилистая тропинка выдаёт творческую личность, а вот прямая — рационализатора, который всегда и во всём будет искать лёгкие пути. Но если тропа сужается к дому, то ребёнок на людях весел и общителен, а дома предпочитает «подзарядиться» в тишине.
    Дерево
    • Листва. Округлая форма кроны указывает на излишнюю эмоциональность, а вот круглый рисунок листьев говорит о том, что ребёнок чувствует себя покинутым. Если листочки обозначены схематично, то это верный признак того, что испытуемый хочет закрыться людей. Если ребёнок нарисовал пальмовые листья, то он мечтает о путешествиях. Листья в виде сеточки — символ способности решать проблемы самостоятельно.
    • Опущенные ветки — признак нежелания прилагать усилия, а вот поднятые вверх, наоборот, показывают энтузиазм. В подростковом возрасте это ещё и жажда власти. Растопыренные в разные стороны ветки свидетельствуют о поиске путей самоутверждения, а вот у малышей такое расположение говорит о растерянности.
    • Хорошо прорисованная крона показывает экзальтированность, эмоциональность испытуемого.
    • Ствол. Если он прорисован одной линией, то испытуемый не хочет объективно смотреть на мир, предпочитая жить в иллюзорном мире. Кривой — показатель заторможенности. Вырванное из почвы дерево указывает на отсутствие у ребёнка контакта с окружающим миром. Когда ствол расширяется книзу, это говорит о том, что ребёнок ищет сочувствия и поддержки от близких.
    • Если на иллюстрации не одно, а два дерева, то, возможно, тестируемый таким образом показал себя и значимого для него взрослого (это требует уточнения в беседе).
    • Изображение земли одним штрихом показывает стремление к порядку, а несколькими — желание подчиняться только своим правилам. Последний вариант чаще всего наблюдается в иллюстрациях, сделанных детьми, которые заслуживают определения «послушные».
    • Небольшие корни символизируют любопытство, которое является движущей силой практически всех действий испытуемого. Две линии в качестве корней — это желание подавлять в себе какие-то проявления (не всегда плохие).
    • Симметричность растения показывает тягу испытуемого быть в гармонии с окружающим миром. Также это проявление того, что ребёнок колеблется в каком-то выборе.

    Малыш изобразил несколько деревьев? Возможно, он просто не следует рекомендациям по выполнению теста или же у него есть признаки умственной отсталости. Однако это не касается ситуации, когда на рисунке появляется 2 дерева.

    Человек

    Обычно больше всего времени у детей уходит на изображение человека. Экспериментатору важно не перебивать и не отвлекать испытуемого во время этого процесса

    • Голова. Большой головой испытуемый показывает своё понимание концепта «умный человек», а также явно относит себя к этой категории. Маленькие головы, как символ интеллектуальной недоразвитости, рисуют дети в возрасте 9–16 лет, особенно имеющие проблемы в обучении. Также крошечная часть тела говорит о застенчивости ребёнка.
    • Шея. Длинная — стремление контролировать всё, что происходит вокруг. Обычно этот элемент присущ рисункам очень активных детей. Толстая и коротка свидетельствует об уступчивости.
    • Плечи. Широкие — признание власти силы над умом. Мелкие — символ ощущения собственной никчёмности, принижения своих достоинств. Покатый плечевой пояс — чувство вины перед близким человеком.
    • Туловище. Крупное говорит о недовольстве чем-либо, а маленькое — о собственной малоценности.
    • Выделенный подбородок показывает потребность испытуемого доминировать. Широкий рисуют обычно нерешительные ребята.
    • Редкие или слишком тонкие брови обычно изображают дети, относящиеся к действительности с большой долей скепсиса.
    • Большие уши рисуют те, кто с трудом переносит критику. Непропорционально маленькие — символ желания заглушить любые попытки повлиять на выбор или решение подростка. У малышей это не носит никакого символического значения.
    • Маленькие глаза показывают замкнутость ребёнка. Пышные ресницы часто рисуют дети 10–16 лет, так как в этом возрасте просыпается желание демонстрировать себя.
    • Широкая улыбка обозначает неискренность, вынужденную приветливость. Рот-чёрточка демонстрирует пассивное принятие жизни, у малышей это может быть связано с гиперопекой взрослых. Чётко нарисованные зубы присутствуют на картинках ребят, часто проявляющих агрессию.
    • Чем крупнее нос, тем более весёлый нрав у испытуемого. Акцент на ноздрях делают дети, склонные к демонстрации злобы.
    • Волосы и брови: чем больше заштрихованы эти элементы, тем сильнее проявления тревожности у испытуемого. Незакрашенная шевелюра, оформленная только контуром, говорит о враждебности ребёнка.
    • Чем длиннее руки, тем более амбициозный ребёнок тестируется. Конечности за спиной рисуют те, кто не умеет идти на компромисс. Руки на груди рисуют мнительные дети. Слишком плотно прижатыми к телу конечности представляют неуклюжие ребята, которые постоянно слышат в свой адрес подобный упрёк. Излишне крупные руки изображают импульсивные испытуемые. Если ребёнок вообще «забыл» про конечности, то, возможно, у него есть некоторые психоэмоциональные расстройства. Руки за спиной — это желание что-то скрыть. Отсутствие ладоней может быть признаком того, что испытуемый не чувствует материнской любви. Чем больше пальцев нарисовал ребёнок, тем больше в нём амбиций. Тонкие фаланги — символ враждебности. Примитивные костяшки символизируют чёрствость, местами даже агрессию. Если пальцев меньше пяти, то испытуемый, возможно, зависим от мнения взрослых и часто чувствует своё бессилие в решении тех или иных вопросов.
    • Если ребёнок начинает изображать человека с прорисовки ног, то «художник» к окружающим относится с долей робости. Неодинаковый размер этих конечностей говорит о стремлении к независимости. Акцент на ногах обычно делают испытуемые, склонные проявлять грубость. Отсутствие таких частей тела указывает на робость и замкнутость. Зависимость от авторитетных взрослых показывают непропорционально мелкие ступни. А, наоборот, слишком длинные выдают желание демонстрировать свою самостоятельность.
    • Если у фигуры виден затылок, то ребёнок стремится к замкнутости. Бегущий человек символизирует желание что-то скрыть. Фигура, показанная лишь очертаниями, говорит о нежелании иметь ничего общего с окружающими. Такая ситуация может возникнуть, если у ребёнка (чаще всего подростка) проблемы и с учёбой, и с установлением контактов со сверстниками.
    • Неуравновешенное в пространстве тело указывает на напряжение. Образ куклы — признание своей уступчивости. Если ребёнок нарисовал, например, Бабу Ягу, то у него явно враждебный настрой по отношению к женщинам. А вот клоун в подростковом возрасте — это символ самопрезрения.

    Методика «Дом, дерево, человек» — полезное тестирование для специалиста в области психологии, работающего с детьми. Однако экспериментатору следует очень внимательно подходить к интерпретации результатов теста, подключая ещё и заметки, сделанные по ходу беседы с ребёнком, а также обращаясь к собственному опыту. Только в этом случае анализ может считаться объективным.

    Узнай личность своего ребенка по его рисункам

    4 минуты

    Тест «Дерево» позволяет обнаружить и проанализировать личность ребенка после пятилетнего возраста. Узнайте больше об этом в следующей статье.

    Последнее обновление: 01 февраля 2022 г.

    Вы когда-нибудь слышали о тесте дерева? Это рисование, которое может помочь вам раскрыть личность вашего ребенка. Продолжай читать!

    Когда дети растут, их рисунки становятся важным инструментом их развития, поскольку они позволяют им развивать свои творческие способности и совершенствовать свои моторные навыки.

    Кроме того, они являются дидактическим ресурсом, который дает им чувство благополучия, успокаивает их, проясняет их умы и развлекает их на долгое время.

    Точно так же рисование позволяет детям обнаружить некоторые свои способности. Это также помогает им улучшить координацию и улучшить мозговую деятельность, так как способствует установлению новых нейронных связей.

    Помимо всего этого, рисование является еще и средством общения детей. Через свои творения младенцы могут выражать свои мысли и аспекты своего окружения, которые больше всего привлекают их внимание.

    Из-за этого это задание стало чрезвычайно полезным методом для выявления личности детей . Это потому, что в рисунках малыши искренне воссоздают то, как они воспринимают свою реальность.

    Подробнее: Развитие личности в детстве

    Тест дерева

    Из-за важности рисования психология разработала стратегию его использования для анализа поведенческих черт детей. Эта техника состоит в том, чтобы они рисовали дерево так, как оно приходит им в голову.

    Эксперты считают, что лучше всего применять тест дерева к детям в возрасте от 5 лет , потому что в этом возрасте они уже хорошо владеют своими двигательными навыками.

    Чтобы сделать дерево, не нужно быть экспертом, а вы должны дать понять вашему ребенку, что у него есть полная свобода делать творение так, как он пожелает.

    Так вы добиваетесь их искренности, потому что вы сообщаете им, что все, что они решат, будет хорошо.

    Как это интерпретировать?

    Психологи определили, что каждая часть дерева раскрывает важную информацию. По этой причине они установили некоторые параметры, чтобы прояснить черты личности, которые дети показывают в своих рисунках.

    Земля

    Прежде всего, психологи установили, что если ребенок не рисует землю, это говорит о том, что он все еще не уверен в себе . Это потому, что это показывает, что для них все элементы плавающие или блуждающие и что у них нет собственного пространства.

    Наоборот, если ребенок рисует землю, это показывает, что он уверен в себе, потому что он дает понять, что все элементы могут иметь устойчивость.

    Что корни дерева говорят о характере вашего ребенка

    Что касается корней, специалисты констатируют, что упущение этих деталей свидетельствует о том, что ребенок испытывает страх . Они не находят в своей повседневной жизни элементов, которые заставляют их чувствовать поддержку.

    Напротив, когда корни прочерчены, мы можем интерпретировать, что ребенок хорошо управляет своими эмоциями и что в любой момент он может привязаться к факторам, создающим благополучие.

    Ствол, один из наиболее важных аспектов теста дерева

    Если туловище нарисовано тонко и неровно, это означает, что у ребенка есть страхи и неуверенность и что в его жизни всегда присутствует нестабильность .

    С другой стороны, когда нарисован твердый ствол, это указывает на то, что ребенок силен, поскольку это подразумевает, что у него есть сила, чтобы оставаться укоренившимся, несмотря на неблагоприятные обстоятельства.

    Листья

    Что касается листьев, то, когда они воссозданы в маленьком размере, они демонстрируют высокую степень застенчивости и что ребенок не хочет выделять свои детали.

    Наконец, когда они нарисованы в большем размере и с некоторыми фруктами, мы можем сделать вывод, что ребенок уверен в себе и хорошо ладит с другими. Кроме того, это показывает, что они готовы подчеркивать свои характеристики и осознают, что обладают качествами, полезными для других.

    Вас может заинтересовать: Стили воспитания и характер детей

    Что следует помнить о тесте дерева

    Хотя тест дерева выявляет важные поведенческие факторы, он не может достоверно определить личность вашего ребенка. По этой причине , когда родители подозревают, что у их ребенка могут быть эмоциональные проблемы, жизненно важно обратиться за профессиональным советом для проведения необходимых оценок. Точно так же тест должен всегда анализироваться специалистом.

    Это может вас заинтересовать…

    Детский рисунок дерева — иллюстрации и векторные изображения

    Grafiken

    • Bilder
    • FOTOS
    • GRAFIKEN
    • VEKTOREN
    • Видео

    Durchstöbern Sie 11,291

    7.37. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

    Sortieren nach:

    Am beliebtesten

    natur. 4 jahreszeiten: frühling, sommer, winter, herbst. vektorillustrationen von bäumen, abendlicher sonnenuntergang im dorf, wald und park mit personen für poster, karte oderhintergrund — детский рисунок дерева сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Натур. 4 Jahreszeiten: Frühling, Sommer, Winter, Herbst….

    Natur. 4 Jahreszeiten: Frühling, Sommer, Winter, Herbst. Vektorillustrationen von Bäumen, abendlicher Sonnenuntergang im Dorf, Wald und Park mit Menschen für Poster, Karte oder Hintergrund

    erdtag umweltfreundliches konzept. с ручной каракули каракули Bunte vektorkunst. — детский рисунок дерева сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Erdtag umweltfreundliches Konzept. Wie die Hand des Kindes…

    Welt Ökologie Globus Planet. Rette die Natur. Buntstift, Bleistift, Kreidestrichkunst. Грюнер Таг. Zuhause, Baum, Kind, Tier

    Маленькая девочка-подросток — ребенок рисует дерево-графика, клипарт, -мультфильмы и символы

    Молоденькая девочка-подросток под Баумом

    акварель векторфедер. — детский рисунок дерева сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Акварель Векторфедер.

    Aquarellvektor Frühlingshintergrund mit Personen

    kinder zeichnung bunte symbole vektor-set — kids drawing tree stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole -symbole

    Bild von Kinder

    Obwohl es ein Bild ist, wie ein Kind gezeichnet hat.

    вектор рука gezeichnete skizze kritzeleien в детском zeichnen konzept — детский рисунок дерева сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

    вектор рука gezeichnete Skizze Kritzeleien в детском zeichnen…0003

    Vektor-Set von handgezeichneten Skizzenkritzeleien in Kinder-oder Baby-Draw-Konzept

    schwarz-weiße kinder zeichnen — kids drawing tree stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Schwarz-weiße Kinder zeichnen

    Schwarz-weiße

    Добрый вечер. Große Sammlung von einfachen Symbolen, verschiedene Gegenstände. Rucola, Bär, Drachen, Junge, Mädchen, süß, Schaf, Auto. Cartoon flache Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund

    winteraktivität — детский рисунок дерева, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Winteraktivität

    kinderzeichnung stil — familie thema — kids drawing tree stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Hund vor ihrem Haus

    kinder verschiedener nationalitäten malerei und zeichnung mit pinsel und bleistifte auf weißer wand vektor illustration — ребенок рисует дерево сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Kinder verschiedener Nationalitäten Malerei und Zeichnung mit…

    Kinder verschiedener Nationalitäten malen und zeichnen mit Pinseln und Bleistiften auf weißer Wand Vektorillustration auf weißem Hintergrund.

    Outdoor-Aktivität illustration, doodle, zeichnung, vektor — kid drawing tree stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole.

    schwarze und weiße doodle set — детский рисунок дерева сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Черный и белый набор

    для мужчин в парке.