Содержание
Конспект НОД по рисованию «Осенний натюрморт» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Тема: «Осенний натюрморт»
Задачи:
-формировать понятие о натюрморте, учить рассматривать произведения живописи;
-развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление, эстетическое восприятие, художественный вкус;
-активизировать интерес к искусству, к живописи, прививать аккуратность, прилежность, старательность.
Оборудование: презентация по теме «Натюрморт», корзина с голубой драпировкой и муляжами красно-желтого яблока и желто-зеленой груши, образец выполнения рисунка, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, листы А4 на каждого ребенка.
Ход НОД:
— Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я ….
(Художник)
— Ребята, а что делает художник?
— Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картины известных русских художников. Посмотрите на экран. (На экране репродукция натюрморта И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды»). Что изображено на этой картине?
-Если на картине изображены фрукты, овощи, посуда, цветы и другие неживые предметы, такая картина называется «натюрморт».
-Какие цвета использовал художник, чтобы написать этот натюрморт?
-В какое время года художник И.Ф. Хруцкий мог написать этот натюрморт?
-Почему?
-Какое настроение возникает, когда мы смотрим на эту картину?
-А теперь посмотрите на другой натюрморт (на экране репродукция натюрморта П.П. Кончаловского «Поднос и овощи»). Что изобразил художник П. П. Кончаловский на этой картине?
Проводится анализ натюрморта аналогично предыдущему, а затем так же разбирается натюрморт К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».
-А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма о натюрморте.
Дети смотрят мультфильм.
-Ребята, скажите, какие предметы могут быть на натюрморте?
(Посуда, еда, овощи, фрукты, торт, цветы…. )
-Ребята, мы с вами рассмотрели несколько натюрмортов. А теперь отгадайте еще одну загадку.
На экране 3 произведения изобразительного искусства – пейзаж, портрет, натюрморт.
-Выберите картину, на которой изображен натюрморт. Почему это натюрморт?
-Сейчас на улице осень, поэтому я предлагаю составить натюрморт из осенних фруктов. Посмотрите, что есть у нас в корзинке?
-Как одним словом можно назвать яблоко и грушу?
( Ткань, яблоко и груша)
-Какого цвета ткань?
-Какой формы яблоко, какого цвета?
-Какой формы груша, какого цвета?
Далее вызывается один ребенок и с помощью воспитателя раскладывает предметы на стульчике.
-Ребята, красиво разложены предметы на стульчике? Может быть, стоит что-то передвинуть, поправить?
-Сегодня мы нарисуем этот осенний натюрморт. Посмотрите, какой рисунок получился у меня. (Воспитатель позывает образец)
-Какого размера изображенные фрукты? Где они расположены на листе? (крупные, в центре листа)
-С чего я начинала рисовать? (с контура)
-А что нужно делать дальше?
-Сначала я раскрасила яблоко желтым цветом, а потом сверху нанесла несколько штрихов красным карандашом. Потом я раскрасила грушу желтым цветом, а потом заштриховала зеленым. Получился желто-зеленый цвет. Штрихи я старалась наносить по форме предмета. Фрукты округлые – и штрихи округлой формы.
-Как мы будем держать карандаш? (тремя пальцами)
-Возьмите мысленно карандаш в руку. Расслабьте кисть, поболтайте ей, сделайте несколько штрихов в воздухе.
-А теперь я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую и , как настоящие художники, нарисовать этот натюрморт с натуры.
Дети проходят на рабочие места и выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. По завершении работы дети выкладывают рисунки на полу, подходят к выставке.
— Дети, о чем мы говорили сегодня, с каким жанром изобразительного искусства познакомились?
-Посмотрите, какие красивые натюрморты у вас получились?
-Какие работы вам больше понравились и почему?
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее удачные рисунки.
-Молодцы, ребята, из вас получились отличные художники! Желаю вам дальнейших творческих успехов!
НАТЮРМОРТ.
ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ | Мир дошколят
Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Нищик Светлана Владимировна
руководитель изостудии
МБДОУ детский сад № 30
г. Североморск
НАТЮРМОРТ. ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ
конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
Рекламное сообщение
Задачи:
- Продолжать формировать представление детей о жанре живописи – натюрморт. Желание его рисовать, получать эмоционально-эстетическое наслаждение от его изображения.
- Формировать представление о цвете, как о средстве художественной выразительности живописи, передающей в рисунке реальный образ фруктов, ветки рябины – сочность спелость ягод и фруктов, прозрачность стеклянной вазы.
- Формировать представление детей о теплой, холодной, контрастной цветовой гамме, побуждая детей подбирать контрастный оттенок для фона натюрморта.
- Закреплять умение детей сочетать в рисовании масляные мелки с гуашью, использовать в работе кисти разных размеров, тычки.
- Совершенствовать умение размывать краску до нужного оттенка, регулируя количество воды.
- Развивать умение композиционного построения рисунка: рисовать крупно, в центре листа, побуждать дополнять рисунок изображением фруктов по замыслу.
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, аккуратность.
Предварительная работа:
– Рассказы воспитателя о видах натюрмортов.
– Просмотр презентаций о натюрмортах.
– Проект «Что такое натюрморт?»
– Рассматривание натюрморта «Рябина» художника А. Сергиенко.
– Наблюдение за рябиной на прогулке.
– Выставка репродукций натюрмортов.
– Лепка натюрмортов по замыслу детей, в технике барельефа.
– Аппликация «Рябина в вазе».
– Дидактические игра «Что такое натюрморт?»
– Дидактическое упражнение «Узнай жанр живописи».
– Дидактическое упражнение «Игры с цветом».
Материалы: Набор гуаши, мелки масленые, лист бумаги А-4, простой карандаш, детские рисунки разных видов натюрмортов.
Ход занятия:
– Ребята, как называется жанр живописи, изображенный на рисунках?
Дети: Натюрморт.
– Почему вы так думаете? Ответы детей.
– Правильно. Картины, в которых нарисованы букеты, продукты, посуда, фрукты, овощи – называются натюрморт.
– Сегодня мы нарисуем осенний букет – ветку рябины в стеклянной вазе (дети рассматривают осенний букет)
– А как правильно нарисовать натюрморт, я вам сейчас расскажу и покажу.
1. Сначала нужно нарисовать мелком линию стола, держа его плашмя. Какие оттенки холодной цветовой гаммы будут красивее сочетаться с осенними листьями? (оттенки зеленого, фиолетового и т. д.)
2. Теперь рисуем эскиз вазы простым карандашом. Чтобы получилась красивая композиция рисунка, нужно распланировать изображение натюрморта. Для этого мы находим пальчиком на листе середину, ставим точку. В нижней части листа мы нарисуем вазу, а в верхней, что?
– Правильно, букет рябины.
3. Посередине, там, где мы поставили точку, нужно нарисовать горизонтальную линию – длиной, как пальчик (такой ширины будет горлышко у вазы). Теперь рисуем две линии вниз, слева и справа – получается прямоугольное горлышко, затем от линий, т.е. от горлышка, ведем линию дугообразной формы до линии стола с двух сторон. Вот и получилась ваза. Теперь ее надо раскрасить. Но сначала надо закрасить фон натюрморта.
4. Какие цвета мы будем использовать для рисования ветки рябины?
Дети: коричневый, желтый, оранжевый, красный.
Мы будем использовать все эти оттенки теплой цветовой гаммы. Какого цвета мы нарисуем вазу, чтобы она была похожа на прозрачную?
Дети: голубой цвет. А какие светлые оттенки холодной цветовой гаммы лучше использовать для фона? Ответы детей. Лучше всего подойдут холодные оттенки светло-зеленого, цвета морской волны, сиреневый, розовый. Чтобы букет рябины на этом фоне выделялся. А что произойдет, если фон закрасить желтым, оранжевым, коричневым цветом? Ответы детей. Правильно, эти цвета сольются с рисунком.
5. Чтобы ваза казалась стеклянной, прозрачной, ее надо закрасить бледно-голубым цветом. Для этого надо взять кисть с толстым ворсом и обвести кистью контур вазы синим цветом, затем хорошо смыть всю синюю краску с кисти. Затем чистой кисточкой с чистой водой, провести по контуру кистью, размыть синюю краску и равномерно распределить ее по вазе до светло-голубого оттенка.
6. Теперь тоненькой кистью нарисуем одну длинную ветку. На ней гроздь рябины,3-4 листка осенних оттенков. Какого цвета нарисуем листья? Каким способом мы их нарисуем? (ответы детей). Примакиванием. Желтого, красного, оранжевого цвета. А теперь нарисуем опавшие листья на столе. Ребята, чем лучше нарисовать ягоды рябины? Кистью или при помощи тычка? Ответы детей. (Правильно, ребята). При помощи тычка ягодки получатся аккуратнее, ставим точку и слегка покручиваем, делая ягодку чуть больше, чтобы композиция натюрморта была интереснее. Я предлагаю вам дополнить и нарисовать рядом с вазой любой фрукт, какой хотите.
Физминутка
Дует ветер нам в лицо… (махи ладонями перед лицом)
Закачалось дерево (Руки вверх, покачивание руками)
Ветер тише, тише, тише… (постепенное опускание рук вниз)
Дерево все выше, выше, выше… (руки вверх, махи ладонями)
Дети садятся за столы, воспитатель напоминает:
- Рисуем линию стола.
- В какой части листа мы нарисуем эскиз вазы?
- Затем что рисуем? (фон).
- После фона обводим контур (смываем лишнюю краску).
- Рисуем ветку.
- Дополняем натюрморт.
В ходе занятия воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми.
Ребята, наше занятие подошло к концу.
Все молодцы! Вы нарисовали разные спелые фрукты: яблоки, груши, абрикосы, сливы.
Ребята, а какое средство художественной выразительности живописи передает в рисунке спелость, сочность фруктов, прозрачность вазы?
Дети: Цвет. А еще цвет передает настроение. Какое настроение создают ваши натюрморты? (ответы детей – радостное). Почему? (ответы детей). Правильно ребята, ведь при рисовании натюрморта используются яркие цвета. Правильно ребята, ведь яркие, светлые цвета создают хорошее настроение, а темные, наоборот, навевают грусть.
А теперь я вам предлагаю украсить группу вашими натюрмортами, чтобы было красиво и у всех было хорошее настроение!
Kinderzeichnung Herbststillleben Stock Vektor Art und mehr Bilder von Bildkomposition und Technik — Bildkomposition und Technik, Blatt — Pflanzenbestandteile, Blau
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Kinderzeichnung «Herbststillleben»
Beschreibung
Kinderzeichnung «Herbststillleben»
Essentials Kollektion
9,00 € für dieses Bild
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfasst unsere Standardlizenz.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: I_Valentin
Maximale Größe: 3361 x 4757 Pixel (28,46 x 40,28 см) — 300 DPI — RGB
Amplustration -ID: 51802098
Hochgeladen Amplustration: 51802098
. Hochgeladen Amplustration: 51802098
.
Категория:График | Bildkomposition und Technik
suchbegriffe
- Bildkomposition und Technik Grafiken,
- Blatt — Pflanzenbestandteile Grafiken,
- Blau Grafiken,
- Gelb Grafiken,
- Gouache Grafiken,
- Illustration Grafiken,
- Niemand Grafiken,
- Rot Grafiken,
- Stillleben Grafiken,
- Vase Grafiken,
- Vertikal Grafiken,
- Vogelbeere Grafiken,
Alle anzeigen
Häufig gestellte Fragen
- Был ли ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.
Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Bildkomposition und Technik-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder kommerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf iStock ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Bildkomposition und Technik-Bilder und Profile – f genau Richtig Filme. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.
Наблюдательный рисунок (октябрь 2012 г.) – Hannah’s Art Club
hannahsartclub
Этот проект рисования тыквы был вдохновлен теми же тремя тыквами, которые я использовал для коллажа из папиросной бумаги с моей младшей группой Art Club (нажмите здесь , чтобы просмотреть этот предыдущий пост). Старшие дети, которых я учу (в возрасте 4,5–6 лет), любят рисовать, поэтому я решила устроить им задание по рисованию тыквы, которое по-настоящему проверит их наблюдательность.
Для детей я создал «Натюрморт» с тремя тыквами разной формы и цвета, помещенными в круглую плетеную корзину, которую я для контраста обложил полосатой тканью.
Чтобы тыквы были хорошо видны, я решил поставить корзину на пол, а не на стол. Дети стояли на коленях на земле и использовали доски для рисования, опираясь на аэробные степперы, позаимствованные из спортзала, откуда они могли легко заглянуть за край корзины, чтобы увидеть содержимое внутри.
При выполнении проектов по рисованию с маленькими детьми я предпочитаю не слишком сильно направлять их рисунок, так как считаю, что гораздо полезнее (для них и для меня!) позволить им интерпретировать предмет по-своему.
Вместо того, чтобы учить их «рисованию» объектов, я начинаю занятие с обсуждения различных форм, цветов и узоров, которые они могут видеть, таких как полосатые отметины на желтой и зеленой тыкве и перекрещивающиеся линии. из плетеной корзины. Обращая внимание на эти элементы перед тем, как начать рисовать, дети затем могут найти свой собственный «язык» для их рисования.
В этом случае я предложила детям начать с рисования ближайшего к ним предмета — корзины, а затем перейти к тыквам, сначала нарисовав ту, что впереди, а затем добавить те, которые частично скрыты сзади. Я также продемонстрировал, как смешивать цвета вместе. Масляная пастель отлично подходит для смешивания цветов на бумаге для создания текстуры. Дети попробовали потереть пальцем, обернутым в кухонную бумагу, чтобы смягчить и смешать цвета. Мой последний совет, когда они начали рисовать, был «присматриваться» и «рисовать то, что вы видите»!
Полученные рисунки очаровательны, поскольку они показывают, как дети по-разному интерпретировали одну и ту же группу объектов. Некоторые нарисовали тыквы так, как будто смотрят в корзину сверху, в то время как другие нарисовали волнистые линии плетения корзины поверх своих тыкв, чтобы изобразить, как они были частично скрыты за стенками корзины (см. выше).
Несколько детей целую вечность заполняли промежутки между тыквами коричневыми и зелеными полосами, изображающими ткань, так что их тыквы почти терялись в узоре (см. выше). Другие добавили к своему рисунку линию горизонта, что создает впечатление, что их корзины стоят на земле, а не парят в пространстве (см.