Skip to content

Детские рисунки 8 лет: Рисунки для детей 8 лет карандашом (28 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

650 детских рисунков для срисовки: легкие и пошаговые картинки


Автор Татьяна На чтение 6 мин Опубликовано
Обновлено

Содержание (раскрыть)

Нет таких детей, которые не любят рисовать. Карандаш — это первый инструмент, который малыш берёт в свои маленькие ручки. Карандашный рисунок радует самих малышей и их родителей.

Но помимо радости он приносит неоценимую пользу маленьким художникам, ведь рисование развивает мелкую моторику. О её необходимости в детском возрасти говорить не приходится. Это как «дважды-два».

Что может нарисовать ребенок

Великолепный пейзаж, написанный маслом, — прерогатива состоявшихся художников. От детей, конечно, этого не требуют. Но и ребёнок способен удивить, если занятия проводить без перерывов.

Первые рисунки малыша — простые изображения фигур, цветов и т. д. Чаще это домик или солнышко.

Особенно дети любят рисовать свою семью: маму, папу, братьев и сестрёнок. Да, именно человек находится в центре их внимания. Так они передают свои чувства и эмоции. Нравится им выводить и контуры любимых животных.

Чтобы рисунок стал более уверенным, детям дают образцы для срисовывания. Так им легче оттачивать мастерство.

Простые картинки для срисовки детям

Ребёнок только обрадуется, если вы скажете ему о предстоящих уроках рисования. Но начинать нужно с самого простого, что даётся легко. Если ребёнку будет сложно, он забросит это занятие. Вот для чего нужны раскраски и рисунки для срисовки.

Выполняют работу разным материалом: красками, карандашами, маркерами. Выбор делают индивидуально, исходя из выбранного рисунка.

Например, чтобы нарисовать снегопад, берут краски — гуашь или акварель. Тогда получается очень красиво. Красками же легче раскрашивать. Но чаще всего, особенно для маленьких детей, выбирают цветные карандаши.

Детские рисунки карандашом

Карандаш удобен тем, что рисунок всегда можно исправить. Рисуют карандашом поэтапно, выводя линию за линией. Сначала проводят основную линию. Потом нанизывают на неё значимые детали. Всё это отчётливо видно на фотографиях, размещённых на сайте.

Маленькие рисунки для срисовки

Это самый удобный формат для начинающих. Всего несколько линий, и рисунок готов. Это простые и лёгкие изображения животных, насекомых или растений. Здесь же можно изобразить кораблик, солнышко, цветок или небольшой домик.

Главный сезон таких рисунков — солнечное лето. Ведь зимой кораблики не плавают и божьи коровки не летают.

Рисунки для девочек

Существует огромное количество срисовок для девочек. Это милые изображения с яркими образами. Для их создания используют простые линии. Вот почему такая срисовка не вызывает трудностей. Но впечатление оставляет неизгладимое. Всё дело в мелких деталях, которые подчёркивают образ.

Рисунки для мальчиков

Здесь тоже всё очень просто. Мальчишкам нравится рисовать машинки, солдатиков, самолёты. Как правило, их также выполняют простыми линиями. Главное, проследить порядок рисовки и вовремя помочь.

Картинки для срисовки малышам

Даже самые маленькие художники способны срисовать простую картинку. Уже потому, что им это интересно. Нужно просто аккуратно переходить вместе с ним от одного этапа к другому. Вот вы провели первую линию, потом вторую. И так до конца.

Но не ждите быстрого результата и не расстраивайтесь, если вы не увидите в рисунке своего ребёнка отчётливое изображение. Малыш это изображение точно видит. Детям свойственно смотреть на своё творение несколько иначе. Постепенно его взгляд измениться, поменяется и рисунок.

Рисунки для детей 5, 6, 7 лет

В этом возрасте рисование также необходимо детям. Особенно, если ребёнку пошёл седьмой год. Ведь рисование развивает воображение, включая в работу оба полушария. Одновременно развивается интеллект ребёнка.

Перед началом занятий в школе такая тренировка весьма ценна. При этом дети учатся усидчивости и сосредоточенности, что также важно.

В этом возрасте им можно использовать практически любые инструменты: акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пастель, сангину или уголь.

Дети могут использовать палитру, чтобы смешивать разные цвета. И срисовка им также пригодится. С её помощью они научатся будить собственную фантазию.

Рисунки для детей 8, 9, 10 лет

В этом возрасте от детей требуется больше. Поэтому срисовки для них будут уже сложней. Это может быть и герой аниме. Но линии здесь будут чёткие, а образ яркий и выразительный, даже если для его воспроизведения требуется провести только несколько линий.

Но здесь же можно встретить и другие рисунки, сложные. Например, композицию или яркий портрет. Часто срисовки для детей старшего возраста предлагают нарисовать портрет, черты которого максимально приближены к реальным. Но и простых рисунков здесь масса. Но каждый из них выразителен.

Прикольные рисунки для детского сада

В детском саду уроки рисования присутствуют обязательно. Поэтому для них была создана специальная подборка:

  • множество тематических рисунков, приуроченных к праздникам или значимым событиям;
  • срисовки на свободную тему;
  • диснеевские персонажи;
  • векторная графика;
  • изображения животных;
  • открытки родителям, бабушкам и дедушкам;
  • эмоциональные изображения и т. д.

То есть спектр невероятно широк.

Интересные рисунки в школу

Много срисовок создано и в рамках школьной программы. Цель их остаётся прежней — научить ребёнка рисовать. Но здесь рисунок становится более серьёзным, даже «архитектурным».

Срисовка поможет школьнику научиться рисовать здания, акцентировать внимание на отдельных элементах. Но здесь же — тематические рисунки, большая часть которых посвящена именно школе. Основными инструментами в школе будут карандаши и краски (гуашь, акварель).

Праздничные детские рисунки

Каждый знает, что такое праздник. Но не всем известны основные атрибуты этих праздников. Срисовки хорошо устраняют подобный пробел. Да, они не просто помогают освоить рисование, но и расширяют кругозор ребёнка:

  • какие бывают праздники;
  • праздничные костюмы;
  • подходящие для поздравления слова;
  • формы подарков.

Для создания таких рисунков характерен клипарт — графическое изображение. Очень интересная техника, облегчающая понимание и осознание значимого события.

Шаблоны классных раскрасок для детей любого возраста

Видео урок: поэтапное рисование животных для детей

Красивые детские рисунки для срисовки: 100+ фото идей

Детские рисунки — 2012 : Выставка подготовительного отделения

 Главная   Авторы   Гостевая   О проекте 


Детские рисунки с итоговой выставки подготовительного отделения ДХШ им. В.И.Сурикова.(часть первая, часть вторую можно посмотреть здесь)
В выставке РАДУГА-2012 приняли участие рисунки учеников подготовительного отделения мастеров-педагогов художественной школы города Шелехова: Галины Константиновны Заграничной, Людмилы Викторовны Кузьменко, Веры Михайловны Дюжевой, Натальи Владимировны Кунаевой и Евгении Владимировны Мишуриной
О выставке можно посмотреть здесь

Автор:

назад | вперед

на уровень вверх

 

Змановская Милена, 8 лет. ВСТРЕЧА РАССВЕТА

Гильмулина Яна, 6 лет. СИНИЦА

Овчинников Миша, 6 лет. ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИНЫ

ОТРАЖЕНИЕ. Давыдова Арина, 8 лет. Детский рисунок

Парников Даниил, 7 лет. ВЕСНА (Выставка детского рисунка РАДУГА-2012)

Дубовец Лера, 6 лет. ПЕРЕЛЁТ

Пшенников Никита, 7 лет. ГОРОД

Подгорная Лера, 7 лет. ЯСНЫЙ ДЕНЬ

Тумашева Лиза, 6 лет. ВЕСТНИЦА. Выставка детского рисунка

Иксанов Олег, 8 лет. НА ОХОТУ

Анохина Юля, 8 лет. ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Гвоздь Алина, 7 лет. ЦВЕТЁМ

Безбородова Виктория, 8 лет. НАТЮРМОРТ С ПОДСОЛНУХОМ

Будритте Иолонта, 7лет. НОВЫЙ ГОД

Щепина Ирина, 7 лет. НАТЮРМОРТ

Боркина Настя, 8 лет. НАТЮРМОРТ С ПОДСОЛНУХОМ

Кобелева Кристина, 7 лет. НАТЮРМОРТ С ТЫКВОЙ

Шашкина Алина, 9 лет. НАТЮРМОРТ С ТЫКВОЙ

Фомина Ангелина, 8 лет. БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ (РАДУГА-2012 выставка детского рисунка)

Акамова Анастасия, 8 лет. ИНОПЛАНЕТНЫЙ ГОСТЬ

Дубровин Данил, 8 лет. ГОРОД АНГЕЛОВ

Двинянина Марина, 7 лет. НАТЮРМОРТ С ЧАЙНИКОМ

Государева Елизавета, 8 лет. НАТЮРМОРТ С ТЫКВОЙ

Семьянинова Ирина, 8 лет. ДРАКОШКА (Детский рисунок)

Привалова Анастасия, 7лет. АНГЕЛЫ

Белобородова Таисия, 7 лет. АНГЕЛЫ НА ПРОГУЛКЕ (детский рисунок)

Першина Софья, 8 лет. НАТЮРМОРТ С ПОДСОЛНУХАМИ

Ядрова Марина, 7 лет. КОРОЛЕВА (детский рисунок)

Наделяева Кристина, 8 лет. ВЕСЕЛЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН

Немира Екатерина, 7 лет. ПЕТУШОК

Калашников Александр, 8 лет. ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЕК

Малышкина Полина, 8 лет. СНЕГУРОЧКА

Елшина Екатерина, 8 лет. ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК

Алейникова Алина, 8 лет. ПЕТУШОК

Закопайло Арина, 8 лет. ДРУЗЬЯ

Жданович Елизавета, 7 лет. ПЕТУШОК ИЗ СКАЗКИ

Викторовская Аделина, 8 лет. ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА

Лукошкова Юля, 8 лет. ПТИЧЬЯ СЕМЕЙКА (детский рисунок)

Богуславский Семен, 9 лет. НАТЮРМОРТ С САМОВАРОМ

Мякуша Алина, 8 лет. МИСС-ВСЕЛЕННАЯ

Протасов Семен, 9 лет. ПТИЦЫ В ГОРОДЕ

Белобородова Ульяна, 7 лет. НАСТРОЕНИЕ


назад | вперед

на уровень вверх

 

 

Версия для печати

15 невероятно простых идей для рисования для детей

С таким количеством уникальных и сложных художественных проектов и идей для рисования в Интернете родители могут чувствовать себя ошеломленными, особенно если их дети не склонны к творчеству от природы. Вот почему важно иметь простые и легкие идеи рисования для детей. Когда жизнь кажется особенно беспокойной, ваши дети могут взять альбом для рисования или дневник и успокоиться с помощью простых, медитативных и творческих идей для рисования.

Умение рисовать и получать удовольствие от создания набросков имеет так много преимуществ! Это помогает детям развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, развивает воображение и питает творческие способности. Не каждый ребенок вырастет хорошим художником, но всем будет полезно ежедневно рисовать карандашом на бумаге!

Следующие простые предложения по рисованию настолько универсальны, что большинство из них могут быть выполнены новичками и не нуждаются в сложных пошаговых инструкциях. Простые рекомендации — это все, что требуется.

Ниже я разделил простые идеи рисования на две категории. В первом наборе все, что вам нужно, это бумага и чертежный инструмент на ваш выбор. Ко второй группе арт-проектов относятся идеи, требующие одного-двух обычных предметов быта.

БОЛЬШЕ: Creative Journal Ideas for Kids

Идеи для простого рисования с помощью ручки и бумаги:

Мелки, цветные карандаши, уголь, масляная пастель, маркеры. Используйте любой носитель для рисования, который у вас есть под рукой! Добавьте бумагу и ребенка, и вуаля, у вас готово искусство. Примечание: подчеркнутый оранжевый текст — это ссылка, по которой можно узнать больше об художественной идее.

Отслеживание руки . Моему сыну очень понравился чувственный опыт обведения своей руки карандашом! Поскольку художественная деятельность сосредоточила все внимание на нем и его собственном теле, это побудило его к дальнейшему исследованию искусства. Это доказательство того, что если вы будете следовать интересам ребенка, у вас будет больше шансов на успех!

Zentangle  страница художественного журнала, вдохновленная дизайном. Этот легкий арт-проект идеально подходит для отдыха. Это один из моих любимых проектов по рисованию, и мы посвятили зентанглам десятки страниц художественного журнала и альбомов для рисования. В нашей версии подчеркивается почти полное отсутствие правил, и моему ребенку это очень понравилось!

Одноцветный рисунок . Иногда дети могут чувствовать себя перегруженными всеми средствами массовой информации и инструкциями, которые сопровождают сложный художественный проект. Создание произведений искусства с помощью всего одного цвета отлично подходит как для новичков, так и для экспертов! Для нас ограничение художественного проекта одним цветом сняло большую нагрузку по созданию законченного проекта и вместо этого помогло сосредоточиться на художественном процессе. У меня есть еще несколько идей с разными носителями, а не только с маркерами или мелками, поэтому нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше.

Рисовать с новой точки зрения . Вам не всегда нужно сидеть прямо на стуле за столом, чтобы начать рисовать! Изменение перспективы и рисование под разными углами может помочь сохранить интерес и ускорить художественное исследование.

Трассировка тела. Как и обводка рук, этот арт-проект стал еще одним доказательством того, что знает каждый родитель: дети любят сосредотачиваться на себе! Кроме того, эта художественная идея может даже привести к автопортрету!

Тандемный чертеж . Эта игра для двух человек не может быть проще! И это прекрасно для общения с ребенком в непринужденной обстановке. Нет никакой надежды нарисовать что-то репрезентативное, и все, что вам нужно, это лист бумаги и два желающих участника. Обязательно посмотрите наше видео с простым мастер-классом.

Смена тел. «Смена тел» — это игра-рисовалка, которая заставит любого художника хихикать! Возможно, вы знаете его в оригинальной форме как «изысканный труп», но наша версия идеально подходит для начинающих.

ЕЩЁ: Лента для художников поневоле

Другие идеи с других сайтов, которые мне нравятся: 

Таинственная игра-рисование. Эта простая идея рисования идеально подходит, когда детям приходится торчать в залах ожидания! (Мама улыбается)

Трассировка теней (Ловкий родитель) Этот проект завершается акварелью, но это необязательно.

Обвести дыру (Ловкий Родитель). Мне нравится творчество и решение проблем, связанных с этим проектом. У Джин есть много полезных и простых советов, которые помогут вашему ребенку больше рисовать и опробовать разные техники.

Простые идеи для рисования с помощью легкодоступного предмета

Иногда введение нетрадиционного предмета искусства может стимулировать творческое воображение и убедить сопротивляющихся художников попробовать что-то новое, даже если они не могут естественно тянуться к художественным занятиям. . Вот некоторые из моих любимых идей, которые мы опробовали дома и получили удовольствие.

Искусство, созданное путем обведения контуров игрушечных поездов.

Подсказка с цветными точками (мама JDaniel4). Это очень весело и является продолжением книги с картинками,  Апельсин в январе. По сути, дети наклеивают большой цветной круг на бумагу и используют его как подсказку для рисования.

Подсказка по рисованию с блоками (Учитесь с помощью Play дома). Вы можете использовать блоки по-разному. В качестве прослеживаемых объектов, ландшафтов для копирования или в виде подсказок формы.

Рисование связками (Учитесь вместе с игрой дома) Соберите коллекцию маркеров одного или разных цветов с помощью резинки! Это отличная идея для детей (, как мой ), которые любят «идти против правил».0003

Подсказка по рисованию с помощью LEGO (Детская паровая лаборатория). У каждого есть LEGO, а куча кирпичей — отличный источник вдохновения!

Рисуй на карте! (PickleBums) Мне очень нравится эта идея. Возьмите несколько старых карт и отпустите детей в город. Может быть, это вдохновит их нарисовать собственную карту с нуля!

Другие интересные творческие проекты: 

  • Математические творческие проекты для детей
  • Активные творческие проекты для детей
  • Легкие поделки для детей в дождливый день

Жестокие школьные каракули — MGH Clay Center for Young Healthy Minds

© 2014 iStockphoto

Лаура Прагер, доктор медицины

Опубликовано в:
Начальная школа, горячие темы

Темы:
Поведенческие проблемы

Резидент, доктор Г. , прибыл на четырехчасовую смену. Педиатр на втором году обучения, он был в разгар ротации, призванной научить его психическим проблемам у детей. Однажды днем ​​в неделю он присоединился к резидентам-психиатрам первого года обучения (второй год последипломного образования) в APS, надеясь, что там будет пациент моложе 18 лет, нуждающийся в обследовании, чтобы он мог получить некоторый опыт. Среди длинного списка пациентов на доске в задней комнате, где врачи деловито вводили информацию в компьютеры, доктор Г. прочитал, что Габриэлю было 8 лет, что он, по-видимому, планировал убить своего учителя второго класса и что его мать хотела записку для школы. Он связался с лечащим психиатром и написал свои инициалы рядом с именем Габриэля на доске, чтобы другие жильцы знали, что он берется за дело.

С 8-летними интересно брать интервью, так как большинство из них любят говорить о себе. Как правило, они стремятся угодить, осваивают новые навыки и сравнивают себя со своими друзьями. Они также быстро настаивают на том, что все должны следовать одним и тем же правилам, и жалуются, если правила несправедливы. Проблема в том, что, несмотря на свою готовность говорить свободно, 8-летние дети рассказывают истории, которые могут не иметь никакого отношения к тому, почему они попали в отделение неотложной помощи. Их точка зрения на то, что привело их в такое затруднительное положение, редко совпадает с точкой зрения взрослых, которые беспокоятся о них. Ребенок, который говорит, что хотел умереть, когда его последним выбрали для игры в хоккей на полу, может помочь нам понять, что он плохо относится к своим спортивным достижениям и/или что его не любят сверстники. Тем не менее, мы не могли ожидать, что тот же самый ребенок будет описывать свои давние задержки в развитии мелкой и крупной моторики, координации и соответствующих возрасту социальных взаимодействий — информацию, которая помогает поместить его опыт в тренажерном зале в другую структуру. Мнение ребенка важно, но это только одна часть головоломки.

По этим причинам иногда бывает полезнее услышать мнение родителя или другого опекуна, прежде чем поговорить с ребенком один на один. Но в данном случае доктор Г. никак не мог оставить Габриэля одного в комнате ожидания, которая казалась более чем отвратительной. Он схватил «Шаблон ребенка», в котором перечислялись все вопросы, которые он должен был задать во время собеседования такого типа, показал свой идентификационный бейдж на замке безопасности внутри блока, открыл дверь в комнату ожидания и назвал имя ребенка. . Габриэль и его мать последовали за ним через запертую дверь в комнату для допросов.

Комнаты для допросов довольно маленькие и неудобные, с равномерно грязными бежевыми стенами и полом, двумя-тремя синими стульями и письменным столом, привинченным к стене. Здесь нет ни излишеств, ни мягких краев, ни красочных картинок, только яркий, неумолимый блик люминесцентных потолочных светильников. Габриэль занял одно кресло, его мать — другое, доктор — третье. Затем доктор Г. начал с самого начала: имя, возраст, адрес, страховая компания, законный опекун. Вся эта информация, конечно, уже хранилась где-то в базе данных больницы, но прямые вопросы иногда давали дополнительные преимущества. Оценка отделения неотложной помощи, к лучшему или к худшему, имеет одну цель: расположение. Чтобы направить пациента к следующей остановке, вы должны знать, с чего он начал. Подобно тем настольным играм с метким названием «Извини или неприятности» (в которые любят играть дети в возрастной группе Габриэля) — если вы приземлитесь не на ту клетку, вам придется вернуться к началу. В частности, в детской психиатрии география может формировать судьбу. Бесполезно положить ребенка в больницу или направить его в поликлинику, расположенную далеко от его дома. Члены семьи могут даже не иметь возможности попасть туда, не говоря уже об активном участии в лечении. Если пациенту посчастливилось жить в городе с высокой налоговой базой, скорее всего, будет доступно больше услуг либо в рамках школы, либо из других ресурсов, поддерживаемых сообществом. Если его нет, ресурсы могут быть недоступны. Знание того, откуда пришел пациент, позволяет интервьюеру рассмотреть варианты действий в то же время, когда он узнает о проблеме.

«Меня зовут Габриэль, — ответил Габриэль. «Я живу в Ревере».

«Нет, не живешь, — вмешалась его мать, — ты живешь в Уинтропе. Мы только что переехали, — извиняющимся тоном объяснила она. «Он забывает».

Габриэль моргнул.

«Тебе пришлось сменить школу, когда ты переехал, Габриэль?» — спросил его доктор Г.

«Нет». Мать снова ответила. «Я попросил специальное разрешение для него продолжать ходить в ту же школу, которую он посещает с детского сада, по крайней мере, до конца учебного года. Мне нужно отвезти его, но это недалеко. Я просто не понимаю, что сегодня произошло. Он делает так хорошо. Раньше у него постоянно были истерики в школе, но сейчас ему намного лучше. В этом году у него даже есть хороший друг в классе. Я не думаю, что он сделал что-то плохое, нет. Завуч говорит, что угрожал мисс Манчестер, но я этому не верю. Он не такой мальчик. Он никому не причинит вреда. Он любит рисовать, — добавила она, подумав, — я думаю, что проблема была в его рисунках».

«Можете ли вы рассказать нам, что сегодня произошло?» — спросил доктор Г. у Габриэля.

— Я плохо нарисовал, — пробормотал он, глядя на свои ноги, которые не доставали до пола.

«Что в этом было плохого?»

«Я был зол на мисс Манчестер. Это было нехорошо».

«Можешь мне его показать?»

Габриэль начал шарить в своем рюкзаке.

«Почему ты так на нее разозлился?»

«Он читал. Мы читали. Я должен был читать о Клиффорде, но она дала мне книгу глав».

«Большой красный пес Клиффорд?» Жительница вдруг вспомнила карикатуру, в которой большая рыжая собака ходит по городу, совершая добрые дела.

Габриэль впервые поднял глаза. Он застенчиво улыбнулся доктору Джи. Клиффорд. Мне нравится Клиффорд. Она сказала мне, что я слишком стар для Клиффорда и что мне следует почитать что-нибудь еще».

«У Габриэля проблемы с обучаемостью», — сказала его мать. «Чтение дается ему с трудом. Ему оказывается особая помощь. Его постоянный учитель, госпожа С. , занимается с ним чтением. Не знаю, почему мисс Манчестер этого не помнила.

«Но я думала, что учительницей была мисс Манчестер?» — спросил доктор Г.

«Она помощник учителя. Она очень молода, но ее подменяют, потому что миссис С. рожает ребенка».

Габриэль вдруг вскочил со стула и начал бесцельно ходить по комнате. «Я сошел с ума», — сказал он, и его глаза наполнились слезами. «Я нарисовал картину. Я был очень зол и подумал о том, чтобы заколоть мисс Манчестер ножом». Он вернулся к своему стулу, полез в рюкзак и вытащил пачку бумаг.

— Вот, — сказал он, сунув лист бумаги в руку доктора Г.

«Я нарисовал это, и мисс Манчестер очень расстроилась. Она чуть не расплакалась. Я не хотел, чтобы она плакала. Я просто был зол». Слезы потекли по щекам мальчика. Он подбежал к матери и спрятал лицо у нее на плече. Она обняла его.

— Он неплохой мальчик, — сказала она. «Он никогда никому не причинял вреда. Он даже никогда не вступает в драки с другими детьми. Над ним иногда смеются, но он никогда ничего не делает».

Доктор Г. посмотрел на мать Габриэля, а затем на Габриэля.

«Что означает твоя картинка?» — спросил его доктор Г.

«Я был так зол, что хотел причинить ей боль. Видишь ли, я взял большой нож и ранил ее им. Видишь, она плачет».

— Итак, после того, как мисс Манчестер расстроилась, что случилось?

— Я нарисовал еще одну картинку, — пробормотал он матери в плечо.

«Ты нарисовал еще одну картинку? Можно я тоже его увижу?»

«Я действительно не хотел причинять боль мисс Манчестер. Я был просто зол на нее». Габриэль сел на пол. — Это была просто картинка, — сказал он немного погодя.

«Где вторая картинка?»

Габриэль подтянул к себе рюкзак и начал все доставать. Вскоре среди своих скомканных бумаг он нашел еще один лист, который передал матери.

«Она плакала, поэтому я нарисовал это», — сказал он.

«Мисс Манчестер видела эту вторую фотографию?» — спросил доктор Г.

. — Нет, — ответил Габриэль. «Она выбежала из комнаты, прежде чем я успел ей это показать». Он наклонился вперед и уронил голову на руки.

«Видишь ли, — сказала Мать, — я говорила тебе, что Габриэль был хорошим ребенком».

— Мне нравится мисс Манчестер, — сказал он, подняв голову, чтобы посмотреть на доктора Г. Затем застенчиво добавил: — Я думал, что я ей тоже нравлюсь. Я знал, что расстроил ее. Я хотел помириться. Это то, что ты делаешь, не так ли?» — спросил он у доктора Г. «Это была просто картинка. Я действительно не причинил ей вреда. Она мой учитель. Я не хочу причинять ей боль. Иногда она милая».

* * *

Страшные рисунки являются катализатором для многих обращений детей в отделение неотложной помощи. Это эпоха после «Колумбайн» и «Вирджиния-Технолоджи», отмеченная несколькими широко разрекламированными и разрушительными стрельбами в школах, а в Массачусетсе — сравнительно недавней смертью одного старшеклассника от руки другого. Учителя и администраторы по понятным причинам боятся интерпретировать жестокие рисунки и делать выводы об идеях или фантазиях своих учеников, способностях или намерениях. В то время как обычно подростки рисуют графические изображения расчленения или массового уничтожения, дети начальной школы иногда упоминаются по тем же причинам. Свидетельств того, что детские рисунки с насилием предвещают насильственные действия, мало, если они вообще есть, но этот факт трудно вспомнить, когда сталкиваешься с этими драматическими, а иногда и кровавыми картинками. Школьные администраторы и даже опытные терапевты часто требуют экстренной психиатрической экспертизы, когда сталкиваются с явными или сильными рисунками своих учеников или пациентов.

Не всех детей направляют сразу в отделение неотложной помощи из школы с вопросом «безопасно вернуться?» на их регистрационном пакете есть ответ на этот вопрос, набросанный на бумаге блокнота черно-белым шрифтом. Рисунки обычно являются только входным билетом; их следует понимать в контексте стадии развития ребенка и социальной среды. После того, как доктор Г. встретился с Габриэлем и его матерью, он поговорил с лечащим психиатром, а затем позвонил заместителю директора, чтобы поговорить о том, что произошло, и о том, как он может помочь учителю и ученику наладить отношения. К счастью, Габриэлю было всего 8 лет, он был неспособен к обучению, возможно, несколько менее зрелым, чем многие его одноклассники, которых смущало то, что он читал хуже, чем другие одноклассники. Когда его учитель пристыдил его, он расстроился и разозлился и нарисовал картинку, чтобы выразить свои чувства. Но у Габриэля были сильные стороны; у него была способность управлять этими чувствами, рисуя картинки, а не закатывая истерики, или убегая из класса, или причиняя вред себе или кому-либо еще. У него также была совесть, развивающееся супер-эго, и он знал, что его картина заденет чувства его учителя. Чтобы загладить свою вину, он быстро нарисовал еще одну, чтобы показать, что, хоть он и безумен, он все еще любит ее. Он испытал сильные и тревожные эмоции: он хотел и причинить ей боль, как ранили его, и любить ее так, как он хотел, чтобы любили его. Стремясь обуздать свои чувства и удержать себя от действий, которые, как он знал, предосудительны, Габриэль нарисовал картину своих фантазий, как хороших, так и плохих. Он не только ясно нарисовал их, но и был готов говорить о них, когда его спрашивали.

Если бы только все дети школьного возраста, отправленные в отделение неотложной помощи прямо из школы, могли бы рассказать такую ​​историю, как история Габриэля, в которой развитие ребенка разыгрывалось во всей красе прямо на наших глазах. На вопрос, безопасно ли Габриэлю вернуться в школу, было легко ответить. Для многих детей это не так. Рисунки Габриэля были не проблемой, а решением. Его мать, а позже и другие учителя описывали Габриэля как милого мальчика, который нравился одноклассникам; раньше у него были истерики, когда он расстраивался и расстраивался, когда он плакал и иногда сосал большой палец, но за последний год он повзрослел и редко расстраивался в классе, несмотря на продолжающиеся трудности с чтением. Он никогда раньше никого не обижал, и никто не обижал его; вероятность того, что он сделает что-то опасное во втором классе, была низкой.

Школьная администрация и учителя часто требуют, чтобы детский психиатр написал записку, подтверждающую, что ребенок, озвучивший угрожающие высказывания или написавший или нарисовавший страшные истории или рисунки, может оставаться в школе «в безопасности». Но оценка отделения неотложной помощи фиксирует только дискретный момент времени, скорее поперечное, чем продольное изображение.

Ни один психиатр, независимо от опыта и навыков, не может после одного интервью предсказать дальнейшие действия пациента, даже 8-летнего ребенка со склонностью к рисованию. Ни один ребенок не покидает APS с запиской, гарантирующей, что он может быть в безопасности в школе; нет никаких гарантий. В случае Габриэля доктор Г. порекомендовал учителю и завучу встретиться с Габриэлем, выслушать всю его историю, а затем решить, могут ли они приветствовать его обратно в классе. Решение о том, был ли Габриэль «в безопасности» во втором классе, в конечном итоге оставалось за школой. Будет ли мисс Манчестер, объект его гнева и восхищения, продолжать беспокоиться о том, что Габриэль придет за ней? Или сможет ли она понять противоречивые, сильные чувства своего ученика и оценить их как пример нормальной стадии развития? Захочет ли она попробовать поработать с ним, возможно, совместно со школьным социальным работником или психологом, чтобы помочь Габриэлю по-другому выражать свои чувства? Будем надеяться.