Содержание
Консультация для родителей «Дети и театр» | Консультация:
Консультация для родителей
«Театр для детей»
Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Но перед походом в театр родителей начинают одолевать сомнения, правильно ли они выбрали возраст для начала приобщения малыша к театру, что сделать, чтобы самые важные первые впечатления были только положительными, хватит ли малышу терпения и внимания на весь спектакль, не будет ли он мешать артистам и другим детям. И, наконец, как все спланировать, чтобы поход в театр удался.
Зачем детям театр?
Детский театр — уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцепе, полностью растворяясь в театральном действии. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации. Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка. Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром — способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.
«Театральный» возраст.
В каком возрасте стоит предпринять первый поход в театр? Если крохе два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха Цокотуха, Айболит. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего, и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут). Сюжетный диапазон спектаклей для детей пяти – семи лет значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более «взрослым» сюжетам — приключения Незнайки, Старик Хоттабыч, Снежная королева. Длительность спектакля уже не так жестко ограничена, но все же лучше, если он будет с антрактом.
Какой театр выбрать?
Существует несколько основных принципов при выборе театра: советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс, афиши. При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые «взрослые» театры ставят спектакли для детей.
В детских театрах время до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы. Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театра. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали. Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле, совершать различные превращения — именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение.
Кукольный театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые. Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.
Собираемся в театр.
Удачный выбор спектакля — половина успеха в «культурном просвещении» вашего малыша. Для первого посещения нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы малыш не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их. Тем более что театральные спектакли для малышей иногда отличаются от общеизвестных литературных сюжетов. Подберите спектакль, который будет подходить ребенку по возрасту. Детям до трех лет идеально подходят спектакли-сказки, также их интересуют спектакли, в которых участвуют животные.
Советы:
• Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул, а также по возможности в выходные дни. Большое скопление народа помешает малышу адаптироваться в новом месте.
• Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их может не оказаться, так как детские театры обычно маленькие и количество зрителей в них ограничено. Если нет возможности купить билеты на места, где ребенку будет все видно и слышно, лучше отказаться на этот раз от посещения. Малыш не сможет сосредоточиться на действии. Ему придется напрягать зрение и слух, а это приведет к быстрому утомлению и потере внимания
• Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с нашим «культурным мероприятием». Лучше всего прийти на спектакль за 30 минут. Если малыш переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и «театральный» день совпали, посещение театра лучше отложить.
• Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре.
• Предложите малышу помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.
• Многие мамы, посещая с ребенком театр, стараются привести его сразу в буфет. Постарайтесь не делать этой ошибки. Во-первых, ваш ребенок может оказаться мал для угощений, которые предлагают театральные буфеты. Возьмите с собой что-нибудь перекусить: яблоко, сок или печенье во время антракта порадуют ребенка.
• Было бы замечательно, если бы в гардеробе ребенка было специальное «театральное» платье или костюм. Очень хорошо, если вы приучите ребенка переодевать сменную обувь. Ведь даже самое красивое платье не будет смотреться, если на ногах надеты теплые сапоги.
• После театра, когда малыш отдохнет, поинтересуйтесь его впечатлениями, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно. Для многих детей посещение театра настолько большое событие, что малыш не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время, обсуждению спектакля, поощряя ребенка вопросами высказать свое мнение. Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля. И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением.
ПЕРВЫЙ РАЗ С РЕБЕНКОМ В ТЕАТР!
(советы родителям)
Как театр начинается с вешалки, так наша жизнь начинается с детства. В этом удивительном отрезке времени, когда абсолютно всё происходит с каждым человеком впервые, важно не только заложить в развитие личности «чистое, доброе, вечное», но и знать, как правильно это сделать.
Несомненно, каким образом какое-либо событие будет предъявлено ребенку в первый раз значимыми для него людьми – родителями, какие эмоции и ощущения он получит и запомнит, так потом и будет реагировать на уровне подсознания всю оставшуюся жизнь. Этот принцип относится ко всем сторонам нашего бытия.
Итак, чтобы первый в жизни посещение театра оставило у вашего ребенка неизгладимое позитивное впечатление, вызвал интерес к этому чудесному действу и желание постоянно окунаться в столь красочный эмоциональный мир, можно поступить следующим образом:
- Погуляйте с ребенком несколько раз около театра, рассмотрите здание, объясните его предназначение, зайдите внутрь, загляните в закрытый холл (обратите внимание на красоту обстановки, рассмотрите красочные афиши детских спектаклей, расскажите, какие это сказки, спросите, а что бы он хотел посмотреть (если ребенок уже умеет говорить) заинтересуйте его.
- Вызовите желание туда попасть – понаблюдайте через стекло, как другие радостные дети с родителями заходят внутрь театра, чем они заняты в холле, как одеты, как себя ведут.
- Создайте атмосферу радостного предвкушения — вместе с ребенком подойдите к кассе, найдите афишу выбранного спектакля, купите билеты. Можно билеты принести, как сюрприз.
- В день посещения спектакля дайте ребенку хорошо выспаться, спокойно провести время до выхода из дома, вместе с ним выберите наряд для «выхода в свет», объясните правила поведения.
- До театра желательно добираться на своём транспорте или выбрать транспорт, на котором можно добраться до театра быстрее, чтобы ребенок не устал от дороги.
- Пусть ребенок сам подаст свой билет контролеру — это активное действие позволит ему осознать, что «театр уже начался».
- Рассчитайте время так, чтобы успеть до начала спектакля показать и объяснить ребенку, для чего нужны гардероб и прочие объекты, обязательно купить программку, рассмотреть с пояснениями ее и зрительный зал, сходить в туалет и попить (обязательно имейте запас воды при себе).
- Узнайте у ребенка, удобно ли ему сидеть, смотреть, температурные ощущения.
- Во время спектакля можно иногда пояснять происходящее на сцене.
- Найдите момент сфотографировать ребенка в стенах или на фоне театра на память — будет потом, о чем поспрашивать и рассказывать друг другу, друзьям и близким.
- Дома в свободное время и вместе с ребенком нарисуйте картинку с сюжетом из спектакля, расспросите о впечатлениях, вызовите желание пойти в театр еще раз.
- Предложите ребенку показать фото и программку в детском саду и поделиться там своими впечатлениями – может, кто из детей захочет последовать его примеру.
Уважаемые родители! Таким видится идеальный «сценарий» первого похода в театр. Вы вправе следовать ему полностью, частично или придумать свой вариант, но в любом случае обязательно одно правило: это событие должно быть позитивно запоминающимся!
Чтобы невольно не испортить ребенку праздник под названием «ТЕАТР», запомните:
1. Не водите ребенка в театр в состоянии его недомогания или в период эпидемии – дождитесь лучшего момента.
2. Не досиживайте до конца представления, если видите, что ребенок начал вести себя неадекватно от перевозбуждения, усталости (и из-за этого резко упало внимание) или «не интересности» происходящего именно ему – лучше уже уйти под благовидным предлогом — достаточно того, что он успел увидеть и почувствовать.
3. Не воспитывайте ребенка во время спектакля – это нужно делать, выйдя из зала, чтобы не мешать другим зрителям.
4. Не ругайте ребенка за «срыв» мероприятия — лучше узнайте, что ему понравилось и запомнилось, похвалите за положительные моменты.
5. Не торопите время – выждите, когда ваш ребенок подрастет и «дозреет» до более длительного пребывания в обстановке театра и понимания происходящего вокруг него действия.
С какого возраста можно вести в театр?
Определенно, не ранее того момента, когда он способен будет придерживаться основных правил поведения в общественном месте и понимать смысл происходящего. Дети «дозревают» по-разному в силу своего темперамента, физического и психического здоровья, полученных знаний и врожденных склонностей. Понаблюдайте за поведением ребенка на различных публичных культурно-массовых мероприятиях, обратите внимание на его реакции во время музыкальных событий, посоветуйтесь с педагогами, работающими с вашим малышом – и сделайте правильные выводы! Лучше начать чуть позже, чем поспешить — и надолго закрыть у маленького, но человека, дорогу в Храм Мельпомены.
Каким должен быть детский спектакль?
Главное правило – чем младше ребенок, тем больше действий и меньше слов должно быть в спектакле. Ведь маленький зритель еще не совсем хорошо ориентируется в содержании спектакля, и для него особенно важен визуальный ряд с яркими, красочными декорациями и костюмами, с различными спецэффектами и обязательно с уже знакомыми персонажами (куклами и т. д.)или по сюжетам знакомых сказок.
Понимая суть происходящего на сцене, ребенок действительно получит истинное наслаждение, переживет приятные моменты на данном, всего в несколько часов, отрезке времени в своей еще недолгой жизни и навсегда сохранит в памяти ощущение, что ТЕАТР-это замечательно во всех отношениях
Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» | Консультация (старшая группа):
Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»
Цель: приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи:
• создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей: и педагогов ДОУ;
• способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
• осуществлять комплексный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний театр — это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны — кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное… Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра — настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы , краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай» , «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укреплении семейных отношений. Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное -организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др. ).
Уважаемые родители! Предлагаем Вам поиграть с детьми в серию театральных игр, которые помогут в эмоциональном и речевом развитии Вашего ребенка. Игра «Расскажи руками» Попросите ребенка показать, кого он увидел на улице, в зоопарке и т.д. Упражнения • С помощью мимики выразите горе, радость; боль, страх, удивление. • Покажите, как вы сидите у телевизора (мультфильм), на рыбалке (клюет) Игры со скороговорками Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слава и фразы. Варианты скороговорок: Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Король — орел, орел-король. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Испорченный телефон Первый игрок слышит от ведущего слово, передает его по цепи, а последний участник произносит слово вслух. Пальчиковые игры со словами
Dear Parents: So You Are Raising a Theatre Kid
- Posted on
- 4 minute read
- byCindi Calhoun
Total
87
Shares
The признаки ясны: цитата из любимого фильма или пьесы. Подметает дом, поет «Бросая вызов гравитации». Время в социальных сетях, посвященное Бродвею и поиску в Интернете последних бутлегов. У вас есть театральный ребенок. Независимо от возраста или уровня интересов, есть некоторые проверенные качества, которые мы должны помнить.
Типы театральных детей
Я работал с актерами всех возрастов — от детского сада до пенсионеров. И у каждого из них есть общая черта: они любят театр и находят дом и семью в театральной труппе. Участие в шоу делает их счастливыми.
Театральные коллективы рассчитаны на широкий круг людей. Некоторые театральные дети жаждут быть в центре внимания и любят быть в центре внимания. Некоторым театралам нравится быть частью ансамбля, и они готовы поддержать тех, кто находится в центре внимания. Некоторые театральные дети предпочитают быть за кулисами и учиться, как привлечь к себе внимание других.
Нам, родителям, важно поддерживать наших Театральных Детей, независимо от того, какую роль они играют. Меня всегда обескураживает, когда театральный пацан говорит мне, что их родители не разрешают ему участвовать в шоу, потому что он не получил главную роль. Более важным, чем список актеров, является создание благоприятной среды для каждого театрала.
Привычки театральных детей
Театральными детьми движет желание творить. Соберите группу Детей Театра вместе, и они часто будут громкими и буйными. А их весело .
Учащиеся выступают в школьной постановке «Пиратов Пензанса» Гилберта и Салливана.
Одна из моих любимых привычек Театрального ребенка — спонтанность. Например, они поделятся друг с другом своими любимыми мелодиями из шоу, начнут подпевать, разберутся в четырехчастной гармонии, и создадут подходящую хореографию. В течение 15 минут, без каких-либо подсказок, они проведут полную танцевальную репетицию Anything Goes в коридоре за пределами зала. Это просто то, что они делают.
Тем не менее, их также необходимо обуздать. Театральные Дети могут быть довольно дикими, даже когда этого не должно быть. Это нормально (и необходимо) укреплять надлежащий театральный этикет. Вот пример: я был на спектакле с тысячами школьников-театров, чтобы увидеть Хизерс . Как только началась «Candy Store», как минимум половина зала взорвалась криками и аплодисментами, заглушая первые строчки песни. Несмотря на то, что эти дети показали свою абсолютную радость, они проявили неуважение к исполнителям и другим зрителям.
Расписание театральных детей
Юные актеры играют Джуни Б. Джонс в летнем лагере общественного театра.
Возможно, вам кажется, что ваша жизнь украдена и теперь зависит от прихоти хлипкой бумажки, прилепленной к дверце холодильника. В нем подробно описываются недели, если не месяцы, репетиций после школы и выходных.
Очень важно придерживаться графика репетиций – для родителей и их театральных детей. Соблюдение расписания (иногда оно действительно меняется) усиливает ответственность за работу в коллективной среде. Конфликты случаются всегда, но если конфликты мешают Театральному ребенку регулярно посещать репетиции — будь то визиты к врачу или трудности с транспортом, — Театральный ребенок может показаться ненадежным. В творческих ансамблях и сотрудничестве надежность является жизненно важной рабочей этикой.
Как родители, мы тоже должны быть надежными. Если наши дети еще не умеют водить машину, важно, чтобы мы отвезли их вовремя (мы часто говорим, что рано — значит вовремя, а вовремя — поздно) и сразу же забрали. Дети-театры ненавидят опаздывать и ненавидят быть последними, кто околачивается возле театра.
Родители театралов
Лучшее, что может сделать родитель, — это встретиться с учителем театрала. Это кажется очевидным, но удивительно, как много родителей пропускают школьные конференции или ждут в машине, пока Театральный ребенок убежит после репетиции. Потратьте время, чтобы представиться. Возможно, вы встретите других родителей «Театрального ребенка». Возможно, будут обменены номерами телефонов и организованы автобазы.
Во многих театральных программах родители могут принимать непосредственное участие, будь то кружки поддержки или наборы для рисования. Однако не обязательно ожидать, что Театральный ребенок что-то получит, потому что вы добровольно посвятили свое время. Однажды мне предложили родитель сшить костюм для ее ребенка, если ее ребенок получит главную роль. Такой торг не только неудобен, но и неэтичен. Для Театрального ребенка больше значит, когда родители участвуют последовательно, а не условно.
Когда театральный ребенок становится театральным взрослым
Значительная часть моего режиссерского опыта связана с работой со старшеклассниками. У самых успешных Театральных Детей были Театральные Родители, которые подбадривали их на каждом этапе пути. Некоторые из этих студентов получили степень в области театрального искусства.
Theatre Kids создают поддерживающую семью всякий раз, когда они работают над спектаклем.
Что еще более важно, участие в театре помогло этим ученикам развить уверенность, креативность, критическое мышление и навыки сотрудничества. Эти черты выходят за рамки сцены и ведут к успеху во всех сферах жизни, независимо от того, станет ли Театральный Малыш профессиональным актером или нет.
Как родители театральных детей, мы должны гордиться каждым достижением наших детей на сцене (или вне ее). Хотя мы хотим, чтобы они учились и постоянно совершенствовались, участвуя в театральном искусстве, всегда помните, что театральный ребенок должен получать удовольствие. В конце концов, это называется «играть» не просто так.
Итого
87
Акции
Синди Калхун
Синди Калхун — театральный педагог, актер, режиссер, педагог по вокалу, дизайнер костюмов, швея и писатель из Феникса, штат Аризона.
You May Also Like
View Post
- Acting
- Career
- Posted on
- byMychele Lebrun
View Post
- Acting
- Посещение театра
- Опубликовано
- Александра Эпплтон
Посмотреть сообщение
08
- Posted on
- byAlexandra Appleton
View Post
- Acting
- Career
- Posted on
- Byrob Richardson
View Post
- Опубликовано
- Bywendy Silvester
View Post
- Teaching / Classroom
- Posted on
- byAlexandra Appleton
View Post
- Acting
- Career
- Posted on
- byDean Linnard
Посмотреть сообщение
- Plays
- Teaching / Classroom
- Опубликовано
- Александра Эпплтон
Пять советов по общению с родителями
Керри Хишон
Всякий раз, когда вы получаете новый список учеников для вашего предстоящего урока (или уроков) драмы, вы не просто собираетесь обучать X студентов — вы также будете иметь дело со многими (или большинством) их родителей. Но прежде чем напрягать себя из-за возможных проблем с родителями, прочтите пять советов, как вести себя с родителями ваших студентов-драматургов. Мы надеемся, что это поможет вам сохранять спокойствие и хладнокровие в этом семестре.
1. Помните, что родители сосредоточены только на своем ребенке, а вы должны сосредоточиться на всем классе/касте.
Родителям может быть трудно помнить, что вы сосредоточены не только на их собственном маленьком любимце; у вас много учеников, за которыми нужно следить. Класс драмы, в частности, отличается большой частотой групповой работы и сотрудничества. Многие родители не осознают, что действия их ребенка часто влияют на остальную часть театрального класса.
Несмотря на то, что важно слушать и заверять родителей в том, что вы заботитесь о наилучших интересах их ребенка и сосредоточены на его обучении и росте, вы должны постоянно поддерживать полную осведомленность группы. Это подводит нас ко второму совету…
2. Поощряйте учащихся отстаивать свои интересы до того, как вмешаются их родители.
Я благодарен, что мне не приходилось сталкиваться с этим слишком часто, но в прошлом мне приходилось разговаривать с родителями, потому что они были расстроены тем, что их ребенку не отводилась определенная роль, или потому что их ребенок был явно недоволен чем-то, что произошло в классе. В этих случаях я внимательно слушал, что говорил родитель, особенно если это было связано с травлей или здоровьем ученика. Тем не менее, всегда было важно попытаться выяснить, было ли то, что мы обсуждали, искренним беспокойством со стороны ученика, или же на самом деле был расстроен родитель.
В таких случаях я всегда спрашиваю родителя: «Вы говорили об этом со своим ребенком? Что они сказали?» а затем попросите студента прийти и поговорить со мной напрямую о проблеме. Вы часто обнаружите, что родитель имеет более серьезную проблему, чем ученик, и часто родители связываются с вами, не поговорив со своим ребенком о предполагаемой проблеме. Конечно, каждая ситуация уникальна, но с большинством проблем можно справиться, если студент придет поговорить с вами напрямую. Это также хороший жизненный урок как для учащихся, так и для родителей: родители не смогут все время решать проблемы своих детей за них, и что ученики должны быть смелыми, открыто высказываться и отстаивать свои интересы, если у них есть проблемы. обеспокоенность.
3. Возможно, вам придется просветить и родителей.
Однажды я разговаривал с родителем, чья дочь участвовала в нескольких постановках, но еще не получила главную роль. Она всегда была в ансамбле. Родитель подумывал о том, чтобы вытащить своего ребенка из текущего производства. Я спросил этого родителя: «Как ваша дочь относится к этому? Она говорила вам, что ей не нравятся ансамблевые роли? Родитель в конце концов признал, что их дочери нравилось участвовать в постановках, независимо от роли, и именно родитель на самом деле хотел, чтобы их дочь играла более важную роль, и был раздражен тем, что ему приходилось возить дочь на репетиции и обратно для (в их слова) «роль ничего». Родитель также признал, что их дочь была бы огорчена, если бы узнала, что они звонят мне (что было затронуто в совете № 2), и что мир театра был им незнаком, поскольку они пришли из спорта.
В данном случае я объяснил сходство между театром и спортом (работа в команде, сотрудничество, тренировки/репетиции для повышения выносливости и улучшения навыков и т. д.) и провел сравнение между первой строкой в спорте и ведущими ролями в театре – не каждый станет звездным игроком, но каждый является важной частью команды в целом. Я также призвал родитель поговорить непосредственно со своей дочерью о спектакле, чтобы узнать, что ей нравится в театре, и узнать о процессе.
Возможно, вы не имеете дело с родителями, которые увлекаются спортом, но важно помнить, что мир драмы и театра может быть чуждым для многих людей, включая родителей. Наберитесь терпения и найдите время, чтобы рассказать родителям о тонкостях драматического класса и/или производственного процесса, а также поощряйте родителей рассказывать своим детям о том, что они узнают и что им нравится в театре.
Вы также можете попросить опытного родителя театра написать письмо молодым родителям, объясняющее их точку зрения и процесс обучения, когда их ребенок посещал театральные кружки и школьные спектакли. Опытные «театральные родители» являются преимуществом, поскольку они «были там и сделали это» и могут заверить других родителей в том, что то, что они переживают, нормально.
4. Немедленно привлеките родителей на свою сторону с помощью регулярных обновлений.
Родители любят быть в курсе того, что происходит в жизни их детей, особенно когда они пытаются получить от них подробности. («Что ты делал сегодня на уроке?» «Ничего…») Это может расстраивать родителей, которые могут чувствовать, что они совершенно не в курсе.
Если у вас есть веб-сайт учителя, старайтесь обновлять его не реже одного раза в неделю, сообщая о том, над чем вы работаете в классе, для каждого урока драмы, который вы ведете. В качестве альтернативы вы можете рассылать мини-бюллетень родителям ваших учеников — возможно, еженедельно или, по крайней мере, раз в месяц. Не забудьте указать важные даты (например, даты выступлений или контрольных/экзаменов/заданий), возможности для волонтерства (если применимо) и забавные фотографии, когда это возможно. Родители любят смотреть фотографии своих детей!
5. Шаблоны электронной почты — ваши друзья.
Если вы часто пишете электронные письма одного характера снова и снова, создайте серию шаблонов электронной почты, чтобы сэкономить ваше время и рассудок. Таким образом, вы можете просто скопировать/вставить и настроить «Уважаемый господин/госпожа». Такой-то», и вам не придется изобретать велосипед каждый раз, когда вы получаете аналогичный вопрос от еще одного родителя. Я часто получаю следующие сообщения:
- Информационные запросы о сроках выполнения задания
- Вопросы о переносе определенных предметов костюма из дома
- Когда и как покупать билеты на шоу
- Почему мой ребенок не получил ту роль, которую он так хотел
- Просьбы объяснить процесс прослушивания (как до, так и после прослушивания)
- Где и когда церемония вручения дипломов
- Запросы рекомендательных писем для заявлений о приеме на работу или стипендий
Есть ли у вас какие-нибудь полезные советы по общению с родителями? Поделитесь ими с нами — мы будем рады их услышать!
Щелкните здесь, чтобы бесплатно распечатать памятку для учителей.