Skip to content

Деревья в зимнем серебре о чем говорит поэт: О чём говорит поэт? Напиши кратко. Деревья в зимнем серебре

Содержание

Работа над отрывками из романа «Евгений Онегин» — КиберПедия


Навигация:



Главная
Случайная страница
Обратная связь
ТОП
Интересно знать
Избранные



Топ:

Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа…

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение…


Интересное:

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными. ..

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…



Дисциплины:


Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция




⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 56Следующая ⇒

— Ребята, посмотрите внимательно: откуда этот отрывок? (Это отрывок из романа «Евгений Онегин». )

— Сейчас мы прочитаем еще два отрывка из этого романа.

— Прочитайте следующий отрывок — «В тот год осенняя по­года…» — самостоятельно.

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Снача­ла было грустно оттого, что зима очень долго не наступала. А потом, когда говорится о выпавшем снеге, о том, как стало вокруг красиво и светло, на душе стало светло и радостно.)

Докажите, что зима долго не наступала. (Автор говорит: «В тот год осенняя погода / Стояла долго на дворе, / Зимы ждала, ждала природа…» Слово «ждала» даже повторяется два раза!)

Прочитайте, что увидела Татьяна, выглянув в окно. (Дети зачитывают строчки.)

— Какие слова и выражения вам непонятны? На третье в ночь — ночь на 3 января. Куртины — цветочные грядки, клумбы.

— О чем говорит поэт: «Деревья в зимнем серебре»? (Он гово­рит об инее.)

А «Зимы блистательный ковер»? (Здесь говорится о снеге.)

— Как называется такой поэтический прием? (Он называется метафорой. Метафора — оборот речи, состоящий в употреб­лении слов и выражений в переносном смысле на основе анало­гии, сходства.)

— Приготовьтесь читать выразительно. (Выразительное чте­ние учащимися.)

— Чье чтение было особенно удачным? (Дети анализируют чтение друг друга.)

2. «Опрятней модного паркета…»

— Прочитайте отрывок «Опрятней модного паркета…» само­стоятельно.

— С чем сравнивается речка, покрытая льдом? (Речка, покры­тая льдом, сравнивается с паркетом.)

С каким настроением мальчики скользят по льду? (Маль­чишки изображены очень радостными.)

Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? (Слово «звучно».)

— Поэту удается несколькими словами описать картину пер­вого снега. Каким изображен первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьется первый снег, / Звездами падая на брег.)

Прочитайте стихотворение выразительно. Передайте свое радостное настроение при чтении. (Чтение стихотворения учащимися.)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Ребята, вернемся к пословицам и поговоркам, которые мы читали в начале урока. Какие из них можно отнести к про­звучавшим сегодня стихотворениям?

— Какие отрывки из стихотворений соответствуют вашему сегодняшнему настроению?

Домашнее задание

Выучить любое понравившееся стихотворение.

Урок 34. А. Пушкин «Зимнее утро»

Цели: ознакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро»; развивать умения выразительно читать произведе­ние, передавая интонацией настроение, находить нужный отры­вок в тексте по вопросам; учить видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; по­нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение; звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство созда­ния картин.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; кар­точки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина.

III. Речевая разминка

— Прочитайте загадку жужжащим способом. Отгадайте ее.

Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю.

Ветерок — мой младший брат —

Мне всегда бывает рад. (Метель, пурга, вьюга, буран.)

Прочитайте с вопросительной интонацией, затем сразу сутвердительной интонацией (еще: с веселой интонацией, с грустной.)

— Прочитайте так, как считаете нужным, передав смысл за­гадки.

IV. Актуализация знаний. Введение в тему

— У этой загадки может быть несколько отгадок. Что вы мо­жете сказать об этих явлениях природы? (Высказывания детей. )

— Расшифруйте, что написано на доске (читайте только рус­ские буквы).

S3LHWMGHIESE LYNTPSWOL

(Зимнее утро.)

Как вы думаете, о чем мог нам рассказать автор стихотво­рения с таким названием? (Предположения учащихся.)

— Откройте учебник на с. 88—89. Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Хотите что-нибудь добавить к сказанному?

— Правы ли мы, узнаем после минутки отдыха.

V. Физкультминутка

Поймай снежок!

Не боимся мы пороши —

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам —

Снега хватит нам и вам!

VI. Продолжение работы по теме урока


⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. ..

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…



А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…»



Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и
творчеством А.С. Пушкина; работать над
стихотворениями поэта; прививать любовь к
природе. (Слайд 3)

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая гимнастика.

(Слайд 4)

Скинуло кафтан зелёный лето,

Отсвистели жаворонки всласть,

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам с метёлкою прошлась.

Раструбили журавли по рощам,

Будто осень замуж собралась.

Верба платье в озере полощет.

Лисью шапку примеряет вяз.

– Прочитайте “жужжащим” чтением.

– Найдите в стихотворении и прочитайте только
глаголы. (Скинуло, отсвистели, одета, прошлась,
раструбили, собралась, полощет, примеряет.)

– Прочитаем весь текст, выделяя голосом
глаголы.

– Прочитайте скороговоркой.

– А сейчас медленно, выразительно, выделяя
голосом нужные слова.


III. Проверка домашнего задания.

– Вам надо было сочинить стишки про осень,
прочитайте их.


IV. Введение в тему. Актуализация знаний



1. Предварительная беседа.

– Мы с вами закончили раздел Поэтическая
тетрадь I. А сегодня переходим к изучению другого
большого раздела. Прочитайте его название на
странице 81.

– Посмотрите на фотографии писателей, кого из
них вы знаете? (Здесь портреты А. С. Пушкина, М.Ю.
Лермонтова и Л.Н. Толстого.) (Слайды 5,6,7)

– Посмотрите по содержанию: только ли
творчество этих писателей мы будем изучать? (Учащиеся
смотрят по содержанию на странице 222 и находят
произведения И.А. Крылова.) (Слайд 8)

– Кто из писателей стоит на первом месте в
содержании?



2. Слово учителя об А.С. Пушкине.

– Откройте страницы 82-83. Посмотрите на этот
разворот. Что вы помните об этом писателе? (Дети
вспоминают.)

– Послушайте небольшой рассказ, который
поможет вам не только вспомнить, но и узнать
новое о поэте.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.) (Слайд
9)



(Рассказ учителя сопровождается показом
Слайдов 10 – 14)

Он родился в Москве, и еще мальчиком, во время
учебы в Лицее в Петербурге (школе для дворянских
детей), писал стихи, которые изумляли даже
знаменитых поэтов. Очень скоро Пушкин стал самым
прославленным поэтом России, выразителем
взглядов передовой молодежи своего времени.

В марте 1820 г. Пушкин закончил начатую еще в
Лицее поэму “Руслан и Людмила”. Новизна этой
сказки произвела огромное впечатление на
читателей и критиков. А замечательный русский
поэт В.А. Жуковский подарил Пушкину свой портрет
с надписью: “Победителю-ученику от побежденного
учителя…”. В то же время по Петербургу ходили в
списках ненапечатанные вольнолюбивые стихи
поэта: “Вольность”, “Деревня”, многочисленные
острые эпиграммы, порочащие царское
правительство. И оно привлекло вольнодумца к
ответу. Состоялось следствие. Пушкина хотели
сослать в Сибирь или заточить в Соловецкий
монастырь. Но благодаря заступничеству друзей,
выслали на юг России. Затем новая ссылка– в село
Михайловское под Псковом.

Шесть лет провел поэт в ссылке. Это время он не
терял даром, а много и плодотворно работал.

После ссылки о Пушкине заговорили еще больше.
Он на вершине славы. Но жизнь его остается
бесприютной, неустроенной. Поэт много времени
проводит в дороге. И хотя официально он был
свободен, но уезжать куда-либо он должен был
только с разрешения полиции.

В ноябре 1836 г. Пушкин получил анонимное письмо,
в котором говорилось об измене его жены. Поэт
догадался, кто был автором этого послания. Он
счел своим долгом защитить свое доброе имя и
честь своей семьи, которую очень любил. По
правилам того времени это можно было сделать
только одним путем – вызвать оскорбителя на
дуэль. И Пушкин вызывает одного из обидчиков –
француза Дантеса, служившего в русской армии.

Дуэль между ними состоялась зимой 1837 г. Поэт был
тяжело ранен. Через два дня Пушкина не стало. Как
страшное несчастье оплакивала вся передовая
Россия эту смерть, повторяя слова писателя В.Ф.
Одоевского: “Солнце русской поэзии закатилось!”

Пушкин прожил короткую жизнь, но благодаря ему
русская литература стала одной из величайших
литератур мира. Почти все наши великие писатели,
поэты, художники, композиторы, многие ученые
читали и перечитывали Пушкина, учились у него.



3. Знакомство с портретами А.С. Пушкина. (Слайд
15)

– На развороте мы видим портрет Пушкина,
который был выполнен в 1827 году выдающимся
русским живописцем, современником поэта В.
Тропининым. Считается, что это самый удачный
портрет А. Пушкина, предельно точно передающий
его облик: открытое, умное лицо, внимательные
глаза, проницательный взгляд, свободная одежда,
выразительная рука, рука человека, обладающего
большой силой воли, привыкшая к труду.

– Здесь же мы видим автопортрет и рисунки,
выполненные сами поэтом. Свои рисунки он часто
делал прямо в рукописях, на тех местах, где были
записаны его стихи. Мы видим, каким талантливым
был этот человек.



4. Чтение текста о Пушкине на страницах 84-85.
(Читают хорошо читающие ученики. )

5. Вопросы после чтения.

– Когда и где родился А.С. Пушкин? (В Москве, 6
июня 1799 г.)

– Что значит предложение: “Пушкин вошел в
жизнь празднично”? (В тот день по всей России
звонили колокола в честь рождения внучки
императора Павла I.)

– На каком языке говорили в семье Пушкина?
семье говорили на французском языке.)

– Когда А. Пушкин начал сочинять стихи? (Он
начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.)

– Кто учил его писать по-русски? (Писать
по-русски учила его бабушка.)

– Кто ему рассказывал сказки? (Няня Арина
Родионовна и дядька Никита.)

– Прочитайте стихотворение “За весной,
красой природы…”.


V. Физкультминутка


VI. Изучение новой темы



1. “Уж небо осенью дышало”. Чтение
стихотворения учителем. После чтения:

– Ваши впечатления? (Когда я читал
стихотворение, мне стало грустно, ведь наступила
осень. )

– О каком периоде осени говорится в
стихотворении? Докажите. (Здесь говорится о
поздней осени, т. к. день становится короче,
“ложился на поля туман” – ноябрь
самый
туманный месяц, гуси улетают.)

– Как понимаете слово “караван”?

(Караван движущаяся вереница – друг
за другом.)
(Слайд 16)

– Найдите значение слова “сень”.



СЕНЬ – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь.
(Слайд 17)

– Как можно озаглавить этот отрывок? (“Осень”,
“Осень наступила”, “Скучная пора”
и др.)

– Приготовьтесь читать выразительно.
(Выразительное чтение учащихся.)



2. Работа над отрывками из романа “Евгений
Онегин”.

– Ребята, посмотрите внимательно, откуда этот
отрывок? (Этот отрывок из романа “Евгении
Онегин”.)

– Сейчас мы прочитаем еще два отрывка из этого
романа.

– Прочитайте следующий отрывок “В тот год
осенняя погода. ..” самостоятельно.

– Какое настроение вызвало у вас это
стихотворение? (Сначала было грустно, оттого,
что зима очень долго не наступала. А потом, когда
говорится о выпавшем снеге, о том, как стало
вокруг красиво и светло, то и на душе стало светло
и радостно.)

– Докажите, что зима долго не наступала. (Автор
говорит:

В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа… Слово “ждала” даже
повторяется два раза!)

– Прочитайте, что увидела Татьяна, выглянув в
окно. (Дети зачитывают строчки.)

– Какие слова и выражения вам непонятны?



НА ТРЕТЬЕ В НОЧЬ – ночью на 3 января;

КУРТИНЫ – цветочные грядки, клумбы. (Слайд 18)

– О чем говорит поэт: “Деревья в зимнем
серебре”? (Он говорит об инее.)

– А “Зимы блистательный ковер”? (Здесь
говорится о снеге.)

– Как называется такой поэтический прием? (Он
называется метафорой.

Метафора – оборот речи, состоящий в
употреблении слов и выражений в переносном
смысле на основе аналогии, сходства.) (Слайд 19)

– Приготовьтесь читать выразительно.
(Выразительное чтение учащихся.)

– Чье чтение было особенно удачным? (Дети
анализируют чтение учащихся.)


VII. Итог урока

(Слайд 20)

– Какой раздел мы начали изучать?

– Что нового узнали на уроке?


VIII. Домашнее задание:

– выучить понравившийся отрывок. (Слайд 21)

Презентация

Зимние деревья Уильяма Карлоса Уильямса

Зимние деревья Уильяма Карлоса Уильямса олицетворяют лиственные деревья, поэт наблюдает, как они сбрасывают листья и засыпают. Поэт наблюдает, как деревья набирают и теряют листья, подобно тому, как кто-то надевает и снимает одежду. Очевидный сюрреализм, который Уильямс применяет к естественной концепции, совершенно уместен в творчестве поэта, Уильямс часто превращает обыденное в нечто экстраординарное.

Исследуйте зимние деревья

  • 1 Сводка
  • 2 Структура
  • 3 Ключевая тема
  • 4 Литературные методы
  • 5 Анализ зимних деревьев
  • 6 Похожая поэзия