Содержание
Социокультурные истоки. 2 класс — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
«Социокультурные
истоки»
I полугодие
Цель программы курса внеурочной деятельности
«Социокультурные истоки»: развитие у обучающихся духовно –
нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие
навыков общения, управления собственной деятельностью,
деятельностью группы, эффективного взаимодействия, обеспечивающего
достижение значимых для индивидуума и группы результатов.
Задачи курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»:
– освоение и принятие духовно–нравственных категорий внутреннего
мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок;
– освоение учащимися различных созидательных стратегий
взаимодействия на основе осваиваемых социокультурных ценностей;
– личностное осмысление отношения к ближайшему природному и
социальному окружению, к духовно–нравственным ценностям своего
народа;
– развитие мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию.
Предмет «Социокультурные истоки»: преподается
во 2-х классах 1 раз в неделю.
За первое полугодие проведено по 16 уроков во 2 — а,
2 – б, что соответствует рабочей программе.
Учебник Камкина А.В. «Истоки». Учебное пособие для 2 класса
общеобразовательных учебных заведений. – М: издательский дом
«Истоки», 2017 является основным при изучении курса. Рабочая
тетрадь для 2 класса (в 2 – х частях) под редакцией И.А.Кузьмина
является неотъемлемой частью учебно – методического
комплекта «Истоки – 2»
Технические средства обучения:
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
компьютер;
Формы работы:
Теоретические (беседы, анализ ситуации,
просмотр презентаций и др. )
Практические (работа в тетрадях, раскрашивание
иллюстраций, выполнение рисунков на заданную
тему)
7
Основными разделами для изучения в I полугодии стали:
РОДНОЙ ОЧАГ (9 ЧАСОВ)
ИМЯ – Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно
дорожить своим именем?
СЕМЬЯ – мир самых близких людей. Любовь. Забота. Согласие и почитание
родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?
РОД – люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и
будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Честь рода
ДОМ – территория семьи. Мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней
жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.
ДЕРЕВНЯ – земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский
дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в
деревне?
ГОРОД – в чем его отличие от деревни. Как город
рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы.
Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков?
Милосердие.
Основными разделами для изучения в I полугодии
стали:
РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ (7 ЧАСОВ)
НИВА И ПОЛЕ — труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук
человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы.
Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля.
ЛЕС – как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса.
Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево
жизни.
РЕКА – о чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем
красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая.
Мертвая и святая.
МОРЕ–ОКЕАН – как море служит человеку? В чем
красота моря? Море – конец света? Тайны моря.
Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.
7
English
Русский
Правила
Презентация урок истории 6 класс Средневековая деревня и ее обитатели
Проверь себя
Вариант № 1
Вариант № 2
А1. — 2
А1. — 3
А2. — 1
А2. — 1
А3. — 3
А3. — 2
А4. — 2
А4. — 3
А5. — 2
А5. — 3
А6. — 2
А6. — 2
А7. — 1
А7. — 1
Тема урока:
«Средневековая деревня и её обитатели»
- Как была устроена вотчина феодала.
- В чем состояла власть феодала над зависимыми крестьянами.
- Жизнь крестьянской общины.
- Как жили и трудились крестьяне.
Что считалось самым ценным в эпоху Средневековья?
На каких условиях феодалы разрешали зависимым крестьянам пользоваться землей?
— Что такое вотчина?
— Что такое поместье?
— Что располагалось в центре вотчины?
— На какие части делилась земля в вотчине?
— Куда поступал урожай с господских полей?
— Чьи земли обрабатывал крестьянин?
— Кому принадлежали орудия труда, которыми обрабатывалась земля в вотчине?
Собственник – земли ФЕОДАЛ .
Пахотная земля феодальной вотчины
Господская земля
Крестьянские наделы
Орудия труда принадлежали крестьянину.
Вотчина – наследственное земельное владение феодала.
Поместье – хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне
- Поработайте с текстом учебника
П. 2 стр. 87-88
- Определите, какие повинности выполняли крестьяне и запишите их в виде кластера.
Повинности
принудительные обязанности зависимых крестьян перед сеньором
Повинности
БАРЩИНА
ОБРОК
\принудительные работы крестьян в хозяйстве феодала собственным инвентарём \
\платежи зависимых крестьян феодалу продуктами, изделиями или деньгами\
натуральный денежный
— зерно
— работали на земле феодала;
— строили и чинили его дом;
— скот
-строили мосты;
-птица
-чистили пруд и др.
-сало
-мед
— изделия
На каких условиях феодалы разрешали зависимым крестьянам пользоваться землей?
- На какие группы делились крестьяне?
- Что мог предпринять феодал, чтобы заставить крестьян, владевших собственным хозяйством, исправно нести повинности?
— Положение каких крестьян было наиболее тяжелым? Почему?
Чтобы ответить на эти вопросы, поработайте с тексом учебника
П. 2 стр. 88 -89 Вопросы на карточке №3
Зависимые крестьяне
Поземельно зависимые
Лично зависимые
- имели личную свободу;
- зависели только поземельно;
- платили феодалу за пользование его землей \оброк; барщина\
- всегда могли уйти от феодала
- лично зависимые, несвободные;
- не могли уйти от своего феодала;
- выполняли любую работу для феодала;
- не могли жениться без разрешения или уйти в монастырь
Крестьянская община – это объединение крестьян одной деревни в средние века.
У общинников, были равные условия, для ведения хозяйства. Деревенская пашня, делилась на участки, крестьянские наделы они были поделены поровну, нарезались в разных местах создавая « чересполосицу» . В общем пользовании были угодья сенокос, пастбище, лес, пруд, которые выделял феодал.
Поработайте с заданием №4
выпишите функции общины
Функции общины:
- решали важные вопросы;
- ведали хозяйственными делами;
- устанавливали правила пользования угодьями;
- поддерживали порядок;
- помогали выплачивать налоги;
- разрешали споры между крестьянами;
- оказывала помощь нуждающимся.
Ответь на вопросы .
- Где располагались деревни?
- У кого и где искали защиту крестьяне в случае опасности?
- Назовите занятия крестьян?
- Что крестьяне не производили сами, а покупали?
- Какое хозяйство называется натуральным?
Натуральное хозяйство — это система ведения хозяйства, где все необходимое производилось не для продажи, а для собственного потребления.
— Я узнал сегодня на уроке….
— Мне было интересно….
— Справились ли вы с предложенными заданиями ……..
-У меня вызвало затруднение задание ….
— Мне бы хотелось еще узнать о …
— Какое настроение было у меня на уроке ………
Оцени свою работу на уроке, подведи итоги в листах самооценки
- Домашнее задание:
§ 11, учить термины
— Работа с документом стр. 90 ответить на вопросы письменно.
Творческое задание (на выбор)
- Составьте «Рассказ один день из жизни крестьянина»
- Начертить план феодальной вотчины
деревня | Национальное географическое общество
Деревня — это небольшое поселение, обычно расположенное в сельской местности. Обычно он больше, чем «деревня», но меньше, чем «город». Некоторые географы определяют деревню как деревню с населением от 500 до 2500 человек. В большинстве частей мира деревни представляют собой поселения людей, сгруппированных вокруг центральной точки. Центральной точкой чаще всего является церковь, рынок или общественное место. Общественным пространством может быть открытое пространство (иногда называемое деревенской зеленью) или развитая площадь (иногда называемая площадью или площадью). Этот тип деревенской организации называется зародышевым поселением. Некоторые деревни являются линейными поселениями. Они сгруппированы не вокруг центрального общественного пространства, а вокруг линии. Эта линия может быть естественной, например, берегом реки или моря. (Рыбацкие деревни часто представляют собой линейные поселения.) Линейные поселения могут также развиваться вокруг транспортных путей, таких как железнодорожная линия. Запланированные деревни — это сообщества, которые не развиваются вокруг центральной точки. Их планируют градостроители, часто во избежание конфликтов из-за землепользования, которые часто возникают в зародышевых поселениях. Запланированные деревни иногда называют «новыми городами». Тапиола, Финляндия, например, планировалась как «экологическая деревня» или «город-сад» в XIX веке.50-е годы. Некоммерческие организации, планировавшие Тапиолу, руководствовались принципами обеспечения местных рабочих мест, включая все уровни дохода, и налаживания жизни в гармонии с природой и природным миром. Деревни часто функционируют как единицы местного самоуправления. В Китае и Японии деревня является официальной административной единицей. Административная единица является отдельным компонентом правительства со своим собственным руководством (аналогично городским советам) и службами, такими как доставка почты. Деревни прошлого В прошлом сельские жители обычно занимались основной деятельностью, такой как сельское хозяйство или рыболовство. В Соединенном Королевстве «деревня карьеров» — это поселение, основной деятельностью которого является добыча полезных ископаемых. Во многих слаборазвитых странах эти основные виды деятельности по-прежнему находятся в центре внимания сельской жизни. Основные виды деятельности обеспечивают основные товары и услуги для жителей и жителей близлежащих районов. Таким образом, некоторые деревни функционируют как торговые центры. Деревни, окружающие город Дамаск в Сирии, например, были торговыми центрами на протяжении тысячелетий. Многие деревни были окружены толстыми стенами или воротами. А 9Например, 0005 tulou — это традиционное здание народа хакка в Южном Китае. Эти окруженные стеной круглые здания построены вокруг большого открытого центрального двора. В самом тулоу проживает большинство жителей деревни — до 800 человек. Промышленная революция конца 18 — начала 19 веков навсегда изменила сельскую жизнь. Промышленная революция, определяемая как переход от труда животных к машинам, производящим товары, значительно увеличила производительность. Когда это произошло, бесчисленные маленькие деревни превратились в города и поселки. В ходе этого процесса, называемого урбанизацией, зародыши поселений строились вокруг заводов, а не церквей или общественных центров. Эта тенденция зародилась на острове Великобритании и со временем распространилась по всему миру. Хэмпстед был английской деревней, которая быстро расширялась, например, после открытия железнодорожных линий в 1860-х годах. Сегодня Хэмпстед — крупный район Лондона. Деревенская жизнь Сегодня Сельскохозяйственные деревни остаются преобладающей формой сельского поселения в большинстве стран мира. (Однако на большей части территории Северной Америки и Австралии наиболее распространенной формой сельского поселения являются изолированные фермы.) Большинство деревень в развитых странах больше не ориентировано на основную деятельность. Культурные изменения, глобализация и другие факторы побудили жителей искать другие занятия или, в некоторых случаях, мигрировать. Пожалуй, самые радикальные перемены в деревенской жизни произошли в России в советский период. В 1920-х годов Россия была аграрной страной, в деревнях проживало более 75 миллионов человек. Россия быстро стала индустриальной страной, где правительство поддерживало экономику, основанную на производстве, которая в основном располагалась в городах. К концу существования Советского Союза в 1989 году в деревнях проживало менее 40 миллионов русских. Некоторые городские жители переехали в деревни и ездят на работу в более крупные города и поселки. Это явление получило название «городской бегство» или «пригородная колонизация». Деревни или пригороды не только разрастаются, но и приобретают политическую власть. Конфликт между жителями деревни или пригорода и жителями центра города из-за ресурсов и приоритетов часто определяет политические дебаты в городских районах, таких как Дели, Индия, или Мехико, Мексика. Слово «деревня» иногда используется для обозначения определенных районов в пределах более крупной городской территории. Например, Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке уже более века пользуется репутацией художественного анклава. Сегодня «Деревня» представляет собой жилой район высшего среднего класса.
Краткий факт
Глобальная деревня
«Глобальная деревня» — это сокращение от мира, связанного с помощью электронных устройств, таких как смартфоны или Интернет.
Краткий факт
Филиппинские деревни
На Филиппинах «деревня» обычно относится к закрытому жилому комплексу в городской местности.
Краткий факт
Душа Индии
Индийский политический и духовный лидер Махатма Ганди заявил, что душа Индии живет в ее деревнях. В 2011 году 69% из 1,24 миллиарда человек в Индии жили в сельской местности.
Аудио и видео
Видео National Geographic: Деревня строителей Стоунхенджа Видео National Geographic: Разлив нефти угрожает «водной» деревне коренных американцев
Веб-сайт
Программы поездок на фермы и деревни
Возможности практического обучения
Поездка на ферму Штауффер-Уилл
Участники этой увлекательной программы пройдут в общей сложности 5 станций на исторической ферме Штауффер-Уилл (ок. 1870 г.). На каждой станции живой переводчик истории, одетый в старинную одежду, будет преподавать программу, разработанную учителями 4-х классов. Во время презентации участникам будет предложено принять участие в практической деятельности, кульминацией которой станут 5 завершенных проектов, которые они заберут домой. Мы приветствуем посетителей и студентов, которые приезжают, чтобы узнать о фермерской жизни в колонии Аврора на собственном практическом опыте.
Выполнение этой программы занимает 3 часа. Обеденный перерыв встроен в день и происходит после 3-й станции.
Амбарная станция 1: Используйте распиловочную пилу, чтобы распилить бревно. Это будет как раз правильный размер для их подсвечника.
Амбарная станция 2: Используйте молоток и молоток, чтобы расколоть кедровую тряску и их кусок бревна, а затем используйте ручной бур, чтобы просверлить отверстие в их половине бревна. Отверстие будет как раз подходящего размера для их свечи.
Кухонная станция: Изучите науку приготовления хлеба. Во время этой презентации учащиеся сами замесят кусок теста и бросят его в форму для кексов. Аромат свежеиспеченного хлеба пронизывает кухню, пока мы печем их булочки.
House Station: Узнайте о семье Штауфер, которая жила в этом доме, и обсудите условия жизни, повседневную жизнь и использование текстиля. Используя квадраты из ткани, учащиеся сконструируют 9-накладное одеяло квадратное.
Курятник: Узнайте о животных на ферме и их целях. Обсуждение сведено к минимуму, чтобы они могли сосредоточиться на своей последней задаче — окунуть свечу!
Дополнительная станция: Продлите свой визит остановкой в подвале и возможностью пополнить ферму, посадив подсолнухи. Студенты также получат пакет семян (семена различаются), чтобы забрать их домой и посадить самостоятельно. Пожалуйста, подождите еще 30 минут. Дополнительная стоимость в размере 2,50 долларов США за сопровождающего студента/взрослого.
Эта программа занимает 3 часа. Обеденный перерыв встроен в день и происходит после 3-й станции. Стоимость этой программы составляет 12,50 долларов США за учащегося и взрослого сопровождающего. Персонал школы бесплатный.
Забронируйте экскурсию
Наш онлайн-инструмент планирования позволяет вам в любое время проверить наличие свободных мест, зарезервировать дату и внести невозмещаемый депозит. Если вам нужна помощь в составлении расписания, позвоните по телефону 503-678-5754 или напишите по адресу [email protected]. Ваш невозмещаемый депозит в размере 100 долларов США должен быть внесен в течение 30 дней после бронирования для подтверждения вашей экскурсии. На оставшуюся часть будет выставлен счет с полной оплатой за 1 неделю до выезда на природу.
Обратите внимание, что количество мест ограничено до 60 студентов на экскурсию без предварительного разрешения. В зависимости от количества студентов, два занятия могут быть объединены в одну экскурсию. Встречи с выездом на природу с ограниченной вместимостью указаны с максимальным количеством студентов в скобках.
ВНИМАНИЕ: Цены ниже указаны только для депозита. Вам будет выставлен счет на остаток. Оплата должна быть произведена в полном объеме за неделю до выезда на природу.
Экскурсия в деревню колонии Аврора — Приостановлено на 2023 г. Пожалуйста, проверьте наличие в январе 2023 г.
Пожалуйста, напишите на адрес [email protected], чтобы получить уведомление, когда эта экскурсия станет доступной.
В комплексе Old Aurora Colony Museum расположены четыре здания, в том числе бревенчатый домик, прачечная, дом 1860-х годов и сараи для галстуков, которые вместе дают представление о том, какой была жизнь в этом маленьком первопроходческом городке Орегона. Как и в программе Stauffer-Will Farm, студенты чередуются на 5 станциях, где интерпретатор живой истории поделится своим учебным планом и вовлечет студентов в практический проект, который в конце дня будет забран домой.