Содержание
1 сентября — сценарий линейки в школе «День Знаний» 2019 для колледжа
День Знаний 2019
Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь. Поэтому, важно провести торжественную линейку интересно, ярко, позитивно.
Предлагаем сценарий проведения торжественной линейки на 1 сентября в вашей школе для 1-11 классов
Место проведения – площадка возле школы.
Линейка “1 сентября – День знаний” 2019 год
(Звучат фанфары)
Ведущий 1
Школа, равняйсь, смирно!
Товарищ директор школы!
Учащиеся и преподаватели средней школы на торжественный ритуал первого звонка построены!
Директор школы
Линейку, посвящённую Дню знаний, объявляю открытой!
Ведущий 2
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Ведущий 1
Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Ведущий 2
Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
Вместе:
С праздником мы поздравляем всех вас!
Ведущий 1
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Ведущий 2
Где же меньшие из вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый первый, первый класс!
Ведущий 1
Внимание, школа!
Мы приглашаем на линейку первоклассников.
(Звучит музыка)
Ведущий 2
1 А класс,______-(ФИО учителя) ___и её воспитанники.
1 Б класс,_____ (ФИО учителя)____ и её воспитанники.
Ведущий 1
Школа! Внимание!
Под государственный флаг Российской Федерации и флаг … области смирно! Право поднять государственный флаг и флаг … области предоставляется
_________________________________________________________________________________
Еще сценарии…
Ведущий 2
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:
Ведущий 1
Сегодня в этот день весёлый
Знакомим всех мы с нашей школой!
Начинаем мы знакомство
С одного простого слова.
Это слово всем известно,
И звучит оно “директор”!
Слово предоставляется директору школы …………..
Ведущий 2
По традиции, 1 сентября, мы всегда чествуем отличников учёбы. Вот они – гордость нашей школы.
Слово предоставляется заместителю директора школы по учебно – воспитательной работе Куликову Ивану Григорьевичу.
(Звучит песня в исполнении одиннадцатиклассников)
Ведущий 1
Из светлой сказки в школу вы пришли,
Счастливого пути Вам все желают,
И парты ваши, словно корабли,
Сегодня в рейс волшебный отплывают
Ведущий 2
Слово предоставляется:
(Поздравления гостей)
Ведущий 1
Друзья, вы представляете, у нас сегодня чудо,
Ведь мы на школьный праздник собрались.
Сюрпризы поджидают Вас повсюду,
Уже волшебные огни зажглись!
Ведущий 2
Волшебная страна откроет двери,
Пора друзья нам праздник начинать,
Быть может, кто-то удивится, не поверит –
Вас королева школы будет поздравлять.
Королева школы
Дорогие наши первоклассники, я поздравляю вас с первым днём школьной жизни! Знайте, наша школа самая лучшая на свете, это светлый и радостный островок детства, а постоянную прописку на этом острове имеют учителя, и поэтому все 11 лет с вами рядом будут уважаемые, почитаемые, добрые волшебники и волшебницы, которые бережно поведут вас по нелёгким ступенькам школьного королевства – королевства добра, красоты, поиска истины. И сейчас я вручу вам волшебный ключ в страну Знаний.
Ведущий 1
Чтобы узнать, как велика земля,
Чтоб открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя –
Испытанные капитаны.
Что подарить учителю?
Ведущий 2
Слово предоставляется первой учительнице…………………
Первый учитель: Дорогие первоклассники!
Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.
Ведущий 1
Слово предоставляется нашим именинникам – первоклассникам
1.
Мы дошкольниками были,
И ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
2.
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот.
3.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу
4.
В нашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены,
Это летом наши папы
Все умело сделали.
5.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело
6.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постарались, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
7.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятерки получать
Приложу старания.
8.
И девчонок за косички
Дергать я не стану!
А еще я обещаю –
Плакать перестану.
9.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
10.
В этот чудный, светлый день
В школу нам идти не лень
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас.
Обещаем не лениться,
Будем хорошо учиться”.
Ведущий 2
Слово предоставляется 11 – классникам:
1.Осень кружит листья золотые,
И в прекрасном золотом дожде
Хризантемы белые, большие
Засверкали звездами везде.
2.Это первоклассников цветенье
В пору золотых чудесных дней,
Это новых звездочек свеченье
И полёты белых голубей
3.Первый раз спешат ребята в школу.
Первый класс зовет и манит всех.
Это праздник первый, самый новый,
Принесет победу и успех
4.Это в жизни новая дорога,
Долгий и порой нелегкий путь.
Будет светлых праздников так много,
Только этот праздник не забудь.
5.Первый в жизни – самый лучший праздник.
Сердце бьётся в маленькой груди.
Ты уж не шалун и не проказник,
Все твои забавы позади.
(Музыка, одиннадцатиклассники вручают подарки)
Ведущий 1
Слово предоставляется родителю первоклассника
Родитель:
Мой милый малыш, мой сыночек родной,
Сегодня подросшим вернёшься домой.
Ты много мечтал, что станешь большой,
И мы будем с папой гордиться тобой.
И вот он настал, этот радостный миг,
Моргнуть не успели, как он нас настиг.
Ты слышишь, за окнами птицы поют,
Прибой шелестит и деревья цветут?
Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,
Весь мир и улыбки друзей и подруг!
Ведущий 2
Школа, внимание! Звучит клятва первоклассников:
- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков
- Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, поломанными стульями и исписанными партами
- Клянусь учиться честно, не списывать, получать хорошие оценки
- Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей
- Клянусь дружить с книгой
- Клянусь делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть
(Вместе)
- Клянёмся с достоинством нести звание ученика … школы
Ведущий 1
Новый год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок
Колокольным звоном встречая,
Всех, пришедших на первый урок!
(Входит “звоночек”)
ЗВОНОЧЕК:
Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2
Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!
Ведущий 1
Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученикам 11 класса:
____________________________________________________________________________________
Ведущий 2
Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
Ведущий 1
Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..
Ведущий 2
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!
Ведущий 1
Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!
Ведущий 2
Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!
Ведущий 1
Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
По православному преданию в сентябре был сотворен мир. В первый день этого месяца Иисус Христос пришел в Назарет, вошел в молитвенное собрание и встал «среди учителей». Днем знаний 1 сентября стало совсем недавно. И не везде — в 1984 году он был официально учрежден Верховным Советом СССР.
В дедовской Руси 1 сентября считалось днем Новолетья. Этим числом его в последний раз отпраздновал Петр Великий в 1699 году. Царь-батюшка торжествовал по древнему обычаю своих предков начало нового лета, и на большой Ивановской площади, сидя на престоле, принимал от патриарха благословение, а от народа — приветствие, и сам поздравлял его с новым годом, который он в 1700 году праздновал уже первого января.
В допетровские времена 1 сентября, день святого Симеона, начинался раскатом выстрела вестовой пушки в Кремле, которая палила ровно в полночь. Вслед за ней звонили большие, средние и малые колокола всех церквей, распахивались кремлевские ворота. Житие Симеона Столпника, известного в народе под именем Симеона-летопроводца, было хорошо известно на Руси, у него учились претерпевать во имя святого дела многочисленные трудности человеческого бытия. По стародавней традиции считалось, что в этот святой день необходимо совершать благотворительные дела. Ни один нищий не оставался без милостыни, даже заключенных в темницах одаривали подарками.
Первый день осени назывался «осенины». Полагалось «вытереть» с помощью двух дощечек «новый» огонь и с этим чистым огнем начинать посиделки.
С 1 сентября на Руси праздновали осенние свадьбы, переселялись в новые дома, производили обряд «пострига» семилетних мальчиков в отроки, отмечая их новую роль в общине. К праздничному дню был приурочен забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей дома. Обычай «колядовать» — тоже первосентябрьский. В ночь на Новолетье взрослые и дети, одетые в маски и шкуры животных, пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая.
И еще первое сентября в народе считалось началом бабьего лета. Старые люди по погоде бабьего лета предсказывали: дождь — к снежной зиме, холод — к ранней оттепели. У ремесленного люда в этот день начинались «засидки» — работы при огне. Девочки-подростки готовили лучину, сапожники кроили кожу, овчинники готовили инструмент. А по избам и дворам, торгам и торжищам ходили пришлые люди — офени, предлагая за рубли картинки, численники, ленты и кружева.
Нынче у россиян первое сентября ассоциируется с белыми бантами, букетами астр и новыми ранцами. «Знание — это сила», — сказал когда-то Фрэнсис Бэкон, но торжеств по этому поводу почему-то не назначил… Петр Первый, отменивший Новолетье, в этот день подарил подданным праздник знаний — 1 сентября 1714 года в Петербурге по распоряжению царя была создана первая в России государственная библиотека, выросшая со временем в библиотеку Академии наук. День знаний отмечается не только в России, а практически в каждой стране «осенины» — все-таки праздник. Часто — со слезами на глазах. Потому, что это еще и Всемирный день мира, учрежденный в память о погибших во время Второй мировой войны, которая унесла около 60 миллионов жизней.
1 сентября – День знаний!
От всей души поздравляем вас с Днем знаний и началом нового учебного года!
Первое сентября – наш общий праздник, светлый и радостный.
Все мы с особой теплотой вспоминаем свой первый звонок, любимых учителей и одноклассников. Школа открывает нам путь к знаниям и дорогу в большую жизнь. Здесь мы взрослеем, набираемся опыта, делаем свои самые важные открытия, учимся быть искренними и честными друзьями.
Наши особенные и теплые поздравления первоклассникам!
Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелегкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными к советам учителей и вы обязательно узнаете для себя много нового, полезного, интересного.
И за это отдельное спасибо нашим дорогим учителям, чьи доброта, знания и мудрый совет остаются с нами на долгие годы.
В этот замечательный день желаем всем учащимся усердия и трудолюбия, настойчивости и успехов, а учителям и родителям – любви к детям, понимания и терпения.
Крепкого всем здоровья, оптимизма и благополучия!
Оригинальный список подарков
Просмотров всего 125 896 и сегодня 1
Сценарий линейки «1 сентября — День знаний» — Сценарии 1 сентября — 1 Сентября
Сценарий
линейки 1 сентября
2018-2019
(звучат
школьные песни)
(фанфары)
Ведущие:
Здравствуйте,
дорогие родители,
ученики и гости
нашего праздника!
Мы рады снова
сегодня увидеть
вас. Во всех
школах России
в этот день
начинается
учебный год.
И все повторяется:
уроки и перемены,
контрольные
и экзамены.
Но все заботы
и хлопоты начнутся
завтра, а сегодня
праздник!
Праздник встречи
с одноклассниками
и учителями
после долгой
летней разлуки.
В этот день
все дороги
ведут к школе:
нарядные ученики,
взволнованные
родители и
учителя.
1вед.:
Мы приветствуем
вас на Торжественной
линейке, посвященной
началу 2018-2019 учебного
года!
Ведущий
1: Доброе
утро, осеннее
утро
Встретило
нас у знакомых
ворот.
Нарядный,
с цветами, веселый,
довольный
Собрался на
праздник весь
школьный народ!
Ведущий2:
Пришёл сентябрь
долгожданный,
Для школьников
особенно желанный,
Ведь школа
вновь распахивает
двери
С любовью
и особенным
доверьем.
Ведущий
1:Всего
полчаса – и
первый звонок
Нас позовет
опять на урок.
Школьные двери
вновь распахнутся,
Завтра учебные
будни начнутся.
Ну а сегодня
– праздничный
час!
Ведущие
вместе: С
ПРАЗДНИКОМ
МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ
ВСЕХ ВАС!
Ведущий
2: Первое
сентября будет
немножко грустным
для нас, одиннадцатиклассников,
потому что это
наша последняя
школьная линейка
посвященная
Дню Знаний. А
для первоклассников
2018-2019 учебного
года- это радостное
и незабываемое
событие. Они
сегодня впервые
переступят
порог нашей
школы.
Ведущий
1:И мы
приглашаем
на радостный
праздник
В
честь первого
в жизни звонка
Маленьких
самых,
Счастливых
и разных,
Взволнованных,
может, слегка!!!
Ведущий
2:На
нашем школьном
празднике
появятся сейчас
Ребята-первоклассники.
Встречаем
первый класс!
(музыка
«Первый раз
в первый класс»
и «Теперь мы-
первоклашки»)
Ведущий
1: На
торжественную
линейку, посвященную
празднику
Первого звонка
мы приглашаем
1 А класс и их
классную
маму——-Чащину
Людмилу
Леонидовну———————-
Ведущий
2: Встречайте
аплодисментами
1 Б класс! По
дороге знаний
их поведет
классный руководитель
—-Трухина Екатерина
Валерьевна—————————————
Ведущий
1: Поприветствуем
1 В класс!
Свою первую,
самую главную,
книжку, «Букварь»,
они будут изучать
с
Сенотрусова
Наталья Ивановна
Ведущий
2:
Вот
гордо вскинул
два крыла
Твой
герб двуглавого
орла.
И
звуки гимна
величаво
Плывут
над вечною
державой,
Свободно
реет в небе
синем
Трехцветный
флаг моей России
…………………………………………………………………………………………………..
2
вед. Школа,
внимание!!! К
выносу флага
Российской
Федерации и
приготовиться!
Флаг вынести!
Вынос
знамени
Ведущий:
Пусть фанфарно
звучит, но зависит
от нас
Вся
Россия. Любовь
к ней взаимна.
И не просто
мелодия грянет
сейчас –
Мощь и гордость
российского
Гимна!
(звучит
Гимн РФ)
1вед:
Школа,
вольно!
2вед.:
Торжественная
линейка, посвящённая
празднику 1
сентября, объявляется
открытой.
Ведущий
1:
А сейчас давайте
поприветствуем
классы и их
классных
руководителей,
которые присутствуют
на нашей сегодняшней
линейке!
2А
– Бестаева Вита
Витальевна
2Б
– Батыршина
Ирина Викторовна
3А
– Лавриненко
Елена Николаевна
3Б
– Григорьева
Мария Викторовна
8А-
Уханова Галина
Валерьевна
8Б
– Золотухина
Алла Захаровна
9А
– Завьялова
Елена Станиславовна
9Б
– Вострухова
Гузель Аминовна
10
– Богдашкина
Елена Григорьевна
11 –
Белимова Ольга
Владимировна
Песня
«Ах какое небо
сегодня синее»
(11 класс)
Ведущий
1.
Наша большая
школьная семья
очень дружная
и гостеприимная.
Мы гордимся
своей школой,
и чтим ее обычаи
и традиции. И
вот сейчас, по
традиции, мы
предоставляем
слово для
поздравления
директору
школы———————————
Ведущий
2:
Малыши-карандаши,
Знаем,
вы готовились!
Прочитать
свои стишки
Вы
уже настроились?
Музыка
«Учат в школе»
Слова
первоклассников
1-ый
Расступись
народ честной!
Первоклассник
пред тобой.
Я
теперь уже
большой.
Ранец
новый за спиной.
2-ой
Рядом
папа, рядом
мама!
Я
держу букет
в руках.
Мы
сегодня встали
рано,
раньше
самых ранних
птах.
3-ий
Долго
утра ждал такого,
Не
сомкнул почти
что глаз.
Я
шагаю гордо
в школу,
В
самый главный
первый класс.
4-ый
Посмотри,
народу сколько!
И
приветствуют
все нас,
Здравствуй,
школа, познакомьтесь
Мы
– ваш новый
первый класс.
5-ый
Полюбуйтесь
на меня.
Очень
стильный парень
я!
В
пиджаке да с
карманами
Убедитесь
в этом сами.
6-ой
Я
сегодня рано
встала.
Всё
семейство я
достала.
Сто
причёсок поменяла,
Но
зато красоткой
стала.
7-ой
Ну,
а я – ещё за месяц
Стал
портфель свой
собирать.
И
теперь он столько
весит,
Одному
мне не поднять!
8-ой
Почему-то
мама с папой
так
разволновались,
Словно
вместо меня
в школу
В
первый раз
собрались.
9-ый
В
этот чудесный
светлый день
В
школу нам идти
не лень.
Говорим,
уютный класс,
Принимай
радушно нас,
ВЫСТУПЛЕНИЕ
ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКОВ.
1
–й выпускник:
Горьковой Д.
Последняя
школьная осень
–
Как
грустно осознавать.
И
потому особенно
хочется
Удачи
вам всем пожелать!
2-й
выпускник: Бова
Ю.
День
придет – мы
простимся со
школой,
Выпускной
наш закончится
год.
И
отсюда тропой
незнакомой
Навсегда
наше детство
уйдет!
3-й
выпускник:
Кенчхадзе Т.
Сегодня
позвольте же
нам обратиться
К
тем, кто лишь
начинает учиться.
Вас,
первоклассники,
мы поздравляем,
Отличных
успехов в учебе
желаем!
4
ученик: Сенотрусов
Д.
Мы
на финише, а вы
еще на старте,
И
перед вами
сказочный
полет.
Без
сомнений и
уверенно взлетайте,
Есть
учитель, что
поправит и
поймет.
5
ученица: Яковлев
Е.
Дружите
друг с другом,
вместе мечтайте,
И
будьте готовы
тех, кто слаб
защитить.
И
в трудное время
друзей не бросайте,
Учитесь
с детства героями
быть.
6
ученик: Вахнина
Е.
Желаем
найти в школе
новых друзей,
Дружите
со школой и с
учителями.
Вы
здесь проведете
много радостных
дней
И
скоро вы станете
выпускниками!
Ведущий
2: Теперь,
ребята, вы тоже
школьники, мы
принимаем вас
в нашу дружную
семью. И дарим
вам подарки.
(вручение
подарков)
(музыка из
мультфильма
«Про домовенка
Кузю»)
Выбегает
школьный домовой
Кузя
Кузя:
Привет, ребята!
Я ваш школьный
домовой — Кузя.
Мне повезло,
когда на совете
дома делили,
— мне ваша школа
досталась.
Сначала я
расстроился,
чуть топиться
не пошел: беготня,
ребятня, пакости
всякие детские,
беспорядки.
Ведущий
2:Что
ты говоришь,
Кузя?! Зачем
портишь наш
праздник? Откуда
ты взялся?
Кузя
: Ой,
ой, ой, как страшно.
Напужала, весь
дрожу!
Ведущий
2 Да
тебя и пугать
никто не собирался.
Ты чего хочешь-то?
Кузя
:Чего
я хочу?.. Да мне
ребята почти
как родственники.
Сколько я их
огрызков из-за
батарей вытащил,
сколько звонков
прослушал,
сколько раз
на контрольных
волновался
и журнал классный
прятал, свет
раньше времени
выключал. Все
вместе с вами
испробовал:
и на перилах
катался, и говорить
по-вашему могу,
и танцевать.
Волнуюсь я за
вас очень. Впереди
у вас новый
учебный год,
а энти «новые»
совсем еще
ничегось не
знають, поди
ж ты, двойки
одни получать
будуть.
Ведущий
2.
Да ты взгляни
на первоклашек:
в мире нет детишек
краше.
Так
нарядны, аккуратны,
посмотреть
на них приятно.
Ведущий
1. Детский
садик посещали,
много важного
узнали.
Ребята,
Кузю удивите,
свои знанья
предъявите.
Поиграем
в «да – нет»,
дайте правильный
ответ.
Ведущий
2. Если
ты бежишь в
буфет, значит,
ты голодный?
… (да)
Ведущий
1. В
небе месяц и
звезда — значит,
это полдень?
… (нет)
Ведущий
2. На
лётном поле
поезда готовы
к старту в небо?
… (нет)
Ведущий
1. Кто
много кушает
конфет, тот
сладкоежка,
верно? … (да)
Ведущий
2. Растут
усы и борода
у тех, кто ходит
в садик? … (нет)
Ведущий1. Если
ленишься всегда,
в дневнике
пятерки? … (нет)
Ведущий
2. Ты
с аппетитом
съел обед, сказать
спасибо нужно?
… (да)
Ведущий
1. Если
врешь везде,
всегда, значит,
ты правдивый?
… (нет)
Кузя
: Ой,
молодцы-то
какие!
Пусть
новый учебный
год будет для
вас счастливым,
принесет только
хорошие отметки.
Привет от нечистой
силы! С праздником
вас, ребята! .
Пока!
2Ведущий:
За
учебу пора,
торопись
детвора!
Впереди
много ясных
дорог!
Так звени
веселей для
счастливых
детей,
Наш
серебряный,
школьный звонок!
Ведущий
2:
Пусть
сейчас прозвенит
самый первый
звонок,
И
начнется у нас
долгожданный
урок.
Вы
эти мгновенья
в сердцах сохраните
И
радость от них
сквозь года
пронесите!
Ведущий
1:
Звени,
звонок! Звени,
звонок!
Веселый,
грустный,
дерзкий!
Ждёт
в жизни вас
другой урок,
Уходит
тихо детство!..
Ведущий
2:
Звени,
звонок! Звени,
звонок,
Уроки
открывая!
Мы
к знаниям идём
вперед,
Усталости
не зная!
Катя
Степанова.:
Право
дать первый
звонок предоставляется
—ученику 11 класса
Горьковому
Даниилу и ученице
первого класса.
Катя
Степанова.
Отпуская
шары в небосвод
синий-синий,
Мы
за ними летим,
словно вслед
за мечтой!
Мы
— надежда! Мы —
светлое завтра
России!
Навсегда
мы прощаемся,
детство, с тобой!
Пусть
шары, как и мы,
разлетятся
по свету!
Предстоит
нам не мало
дорожек пройти!
Мы
— надежда! Мы —
светлое завтра
планеты!
В
добрый путь!
И счастливого
в жизни пути!
Запускают
шары
(Танец
среднего звена)
1Ведущий:
Жаль кончается
праздник прекрасный!
Но звучит
и волнует звонок.
И распахнуты
двери и классы.
Начинается
первый урок!
Ведущий
2:
Школа, внимание!
К выносу флага
РФ приготовиться!
Флаг вынести!
На
этом торжественная
линейка, посвященная
Дню знаний,
объявляется
закрытой, но
мы не прощаемся
и приглашаем
на первый в
этом учебном
году урок.
Ведущий
1: И
первыми покидают
нашу линейку,
ученики первых
классов, под
наши громкие
и несмолкаемые
аплодисменты.
Ведущий
2: Крепко
за руки возьмитесь
и
по классам
расходитесь.
Ведущий
1:
Желаем
вам успехов
в работе и учебе.
В добрый путь!
Разбивка сценария (БЕСПЛАТНЫЙ шаблон листов разбивки сценария)
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РАЗБИВКА СЦЕНАРИЯ?
Зачем нужна разбивка сценария
Создание разбивки сценария — это когда вы отмечаете различные «элементы» в сцене, чтобы лучше понять ее требования к съемке.
Разбивки сценария обычно составляются 1-м AD или производителем на этапе подготовки к производству. Разбивка сценария информирует и приводит к созданию графика съемок и бюджета.
Прежде чем углубляться в пошаговую разметку скрипта, давайте рассмотрим основы его разборки.
РАЗБИВКА СЦЕНАРИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое разбивка сценария?
Разбивка сценария – это важный процесс создания фильма, который позволяет определить все элементы сценария, необходимые для подготовки, планирования и составления бюджета производства фильма. Разбивка происходит на уровне сцены. Человек, которому поручено это задание, будет создавать разбивку сцены за разбивкой сцены, пока не будет завершена полная разбивка сценария от начала до конца. Это будет использоваться для определения технических и творческих требований для каждого отдела.
Элемент структуры сценария — это объект, человек или процесс, который идентифицируется при создании структуры сцены, например:
- Актеры/персонажи
- Дополнительные материалы
- Реквизит
- Декорации
- 0 Костюмы
- Макияж
- Транспорт
- Трюки
- Спецэффекты или визуальные эффекты
- Домашний скот
- Звук
- Музыка
- Специальное оборудование
Хорошо, мы все согласны, что это важно. Теперь давайте углубимся в то, как разбить сценарий. Мы покажем вам все различные методы, расскажем, какой из них лучше, и поделимся примерами разборки скрипта.
НАЧАЛО РАЗБИВКИ СЦЕНАРИЯ
1. Прочитайте сценарий, как если бы вы были зрителем
Прежде чем что-то отметить в сценарии, прочитайте сценарий с точки зрения аудитории. У вас есть только одно первое впечатление от истории, так что дайте себе возможность подключиться к ней.
Помимо эмоциональной связи, чем лучше вы знакомы с историей, тем больше вероятность того, что вы сможете идентифицировать все элементы, как только начнете размечать сценарий.
КТО ОТМЕЧАЕТ СЦЕНАРИЙ?
Продюсер обычно сначала заканчивает простую разбивку сценария, чтобы создать предварительный график съемок и бюджет.
1-й AD затем проводит более полную разбивку сценария, чтобы создать полосу, разбивку сцены и производственный график съемок.
DP помечает сценарий для создания списка выстрелов и требований к оборудованию. Другие ключевые отделы (например, производственный дизайн) также проведут собственный анализ.
Переформатировать сценарий
2. Сканировать на наличие ошибок форматирования сценария
После того, как вы прочитали сценарий полностью, прочтите его еще раз, на этот раз исправив ошибки форматирования, которые могут вызвать сбои при импорте файла сценария. в программное обеспечение для планирования, такое как Movie Magic Scheduling или StudioBinder.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ФОРМАТИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТОРОЖНО:
- Места сцен должны быть последовательно сформулированы на протяжении всего сценария.
- Имена персонажей также должны быть согласованы.
- Заголовки сцен должны быть отформатированы только как INT или EXT (внутренние или внешние).
- Заголовки сцен должны быть отформатированы только как D или N (день или ночь).
- Сгенерированы номера сцен.
Эти изменения должны быть сохранены в вашем программном обеспечении для написания сценариев.
Итак, прежде чем приступить к разбору сценария, воспользуйтесь программным обеспечением Final Draft или StudioBinder.
Просто перейдите на страницу «Документы» и проверьте правильность форматирования.
Например, ваши персонажи должны быть отформатированы как символы, чтобы избежать возможных проблем.
Программное обеспечение сценарирования Studiobinder
Сценарий разбивка 1/8 Измерения
3. Начните разбивать свой сценарий на 8 -е место
Маркировка 1/8 страницы точно подобно. Разделите каждую страницу на восемь частей по 1 дюйму. Это измерение используется для оценки экранного времени и времени съемки сцены. Сценарий 1/8 позволяет вам быть на одной волне с вашей командой. Помимо каламбуров, это полезный стандарт измерения.
Страницы 1/8 должны быть видны в верхней части ваших листов обзора сцены, отчетов о разбивке, отчетов DOOD, списков кадров и расписания съемок.
Традиционно, 1-й AD измерял, глядя на сценарий или беря распечатанные страницы сценария, ручку и линейку, чтобы отмечать восьмые числа.
Это по-прежнему надежный вариант «Старого Голливуда», но в большинстве современных постановок используется программное обеспечение для разбора сценария. Когда вы импортируете свой сценарий, программное обеспечение автоматически подсчитывает каждую сцену с точностью до 8-ми.
В типичном инди-проекте с большим количеством диалогов вы можете рассчитывать на съемку примерно пяти страниц в день , где одна страница равна одной минуте экранного времени.
Pro Tip
Помните, что некоторые вещи снимаются дольше:
Трюки, толпы, оживленные места, автомобильные погони, входы и выходы, последовательности действий, выстрелы, практические спецэффекты и музыкальные представления.
ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Будьте особенно внимательны к соотношению экранного времени: страницы считаются, когда дело доходит до музыкальных представлений. В противном случае вы можете не выделить достаточно времени, чтобы снять то, что вам нужно.
Сценаристы обычно резюмируют выступления на экране в кратких остротах, таких как «Стюарт исполняет песню». В сценарии может быть всего одна экшн-линия, но спектакль может занять 2-3 минуты экранного времени.
Количество страниц должно отражать это и также должно быть переписано как 2-3 страницы. Мы предлагаем записать все тексты в виде диалогов с большим количеством битов и описаний действий.
Пометка элементов сценария и создание листов разбивки
4. Идентификация элементов сценария
На этом шаге мы приступаем к подробному разбору сценария. Маркировка, подсчет и отслеживание элементов: вот что это такое.
Разбивка сценария — это этап подготовки к съемкам, который помогает идентифицировать все элементы в сцене, чтобы их можно было подготовить до производства и включить в график съемок, вызывные листы и различные другие отчеты с разбивкой по сценарию.
Если вы делаете это в стиле lo-fi на физическом сценарии, обычно используется несколько маркеров и ручек для определения определенных типов элементов.
Разметка скрипта — утомительная и кропотливая работа.
Программное обеспечение для анализа сценариев позволяет легко маркировать и отслеживать элементы.
Вы можете найти «типичные» цвета разбивки скрипта ниже. Если вы используете пользовательские цвета разбивки сценария, обязательно включите цветовую легенду в листы разбивки сценария.
Цвета общего сценария
Стандартные отраслевые цвета разбивки скриптов.
По правде говоря, процесс разбивки скриптов доставляет удовольствие, если вы используете более современное программное обеспечение для разбивки скриптов, просто нажмите и перетащите.
Сначала вы импортируете свой скрипт. Программное обеспечение автоматически классифицирует сцену за сценой, поэтому большая часть тяжелой работы выполняется за вас.
Оттуда вы начнете с первой разбивки сцены и продолжите движение вперед.
Выделите каждый элемент, который хотите пометить, и выберите из раскрывающегося списка 22 категории (или создайте пользовательскую категорию).
Вам решать, хотите ли вы автоматически помечать элемент каждый раз, когда он появляется в сценарии, или только в этот раз.
И, если необходимо, вы можете увеличить количество — например, если вы делаете разбивку сцены бейсбольного матча, вы можете пометить бейсболку в качестве реквизита. Но так как в каждой команде на поле девять игроков, вам понадобится девять одинаковых бейсболок (умножьте две, если вы хотите шляпы для каждой команды). Вы можете увеличить число в программном обеспечении, чтобы упростить его отслеживание.
Вы можете подумать о создании более индивидуальных категорий элементов и цветов для формата разбивки сценария. Настроить. Создавайте новые категории в своем программном обеспечении для разбивки сценариев — столько, сколько вам нужно.
Если вы снимаете фильм ужасов, вам может понадобиться определить все элементы, связанные с протезированием .
Если вы снимаете вестерн, вам может понадобиться добавить категории для лошадей и оружия .
Чтобы добавить пользовательский элемент, в разделе » Elements », вы нажмете « Добавить новый элемент ». Введите свое собственное поле и назначьте цвет, чтобы оно отображалось, когда вы помечаете сценарий.
Вы также будете добавлять примечания всякий раз, когда Необходимо дать разъяснения или особые инструкции по поводу конкретной сцены? Хотите узнать, можно ли изменить или исключить элемент? Добавьте примечание, которое вы и ваши сотрудники увидете. ? Это также заставляет вас задуматься о том, насколько важен каждый элемент, что открывает важные творческие решения.
Продолжайте.
Закончили разбор первой сцены? Разбейте следующую сцену и следующую сцену. Разбейте весь сценарий. Нам еще нужно делать отчеты.
Шаблон таблицы разбивки сценария
5.
Создание отчетов о разбивке сценария
После разметки сценария вы готовы превратить его в отчеты. Это лист разбивки сценария, сводный список всех элементов сцены. По сути, «распад вашего расстройства».
Есть двумя способами для достижения этой цели.
1. Бесплатный шаблон разбивки сценария
После того, как вы разметили свой сценарий, вы можете ввести все свои отметки в этот бесплатный шаблон листа разбивки сценария через Excel или Google Docs. \
Недостатки? Автоматики нет. Таким образом, создание разбивки сцены занимает гораздо больше времени, и это подвержено человеческим ошибкам. Тем не менее, это работает.
Загрузите бесплатный шаблон описания сценария через Google Docs.
Sscript Шаблон разбивки в Excel (распечатка в формате PDF)
Имейте в виду, что если вы используете шаблон разбивки, вам нужно распечатать разбивку для каждой сцены . Итак, для сценария из 120 сцен будьте готовы распечатать как минимум 120 листов разбивки, чтобы заполнить их вручную.
Затем сканируйте, копируйте, сопоставляйте и распространяйте. Поскольку элементы, скорее всего, будут меняться, будьте готовы к повторной печати или четкой версии ваших PDF-файлов.
Действует? Конечно. Эффективный? Не совсем.
Итак, как лучше всего составить лист разбивки сценария?
2. Программное обеспечение для анализа сценариев
Преимущество использования облачного онлайн-программного обеспечения для анализа сценариев заключается в том, что для добавления тегов элементам достаточно просто нажать и перетащить, что значительно ускоряет рабочий процесс.
Выберите и пометьте интерфейс для быстрой идентификации элементов.
Кроме того, поскольку он находится в сети, вы можете поделиться своей разбивкой с руководителями других отделов (например, арт-директором, мастером реквизита, супервайзером визуальных эффектов и т. д.), чтобы помочь вам определить элементы, относящиеся к их отделу.
Это распределяет вашу рабочую нагрузку, обеспечивая при этом более высокий уровень детализации, контроля и качества.
Вам не нужно создавать отчеты вручную, листы с разбивкой сценариев, ежедневные отчеты и графики съемок генерируются для вас после того, как вы пометите свои элементы. Вы можете просмотреть, распечатать, создать ссылку для общего доступа или сохранить лист разбивки сценария в формате PDF.
Элементы с тегами автоматически создают сводную таблицу разбивки сценария.
Как бы вы ни решили создавать свои отчеты, они являются плодами вашей работы по анализу сценариев. Листы разбивки сценариев и листы разбивки сцен дают вам сводное меню каждого элемента, который вы пометили и классифицировали.
Они говорят вам и вашей съемочной группе, что именно требуется для каждой сцены.
Вот как разбить сценарий для планирования производства фильма.
Теперь о расписании.
ОТ РАЗБИВКИ СЦЕНЫ К РАСПИСАНИЮ СЪЕМОК
6. Создайте расписание съемок с помощью планшета
После того, как ваш сценарий отмечен, вы готовы начать размещение сцен на планшете (или монтажном столе).
Стрипборды — это доски, содержащие полоски с цветовой кодировкой, представляющие сцены сценария. Полосы (сцены) можно перетаскивать вверх и вниз и объединять в «дневные перерывы», чтобы отметить конец каждого съемочного дня.
Конечный результат?
Расписание съемок.
У вас есть три основных варианта создания расписания съемок.
«Старый» способ составить расписание съемок — использовать картонные схемы и полоски цветной бумаги. Это всегда вариант.
Другой способ?
1. Шаблон расписания съемок фильмов
Используйте шаблон расписания съемок, чтобы вручную вводить сцены в электронную таблицу для изменения порядка.
Выгода? Это бесплатно. Обратная сторона? Это электронная таблица, что означает многоточечный ввод данных и возможность человеческой ошибки.
Но как лучше всего составить расписание съемок?
2. Программное обеспечение для планирования кинопроизводства
В большинстве современных кинопроизводств используется это комплексное облачное решение. Это избавляет от рутинной работы в процессе планирования.
Вы импортируете свой сценарий прямо из Final Draft, и он генерирует полосы со всеми необходимыми метаданными: заголовки сцен, содержание сценария, актерский состав в каждой сцене, длина страницы.
После этого измените порядок сцен, чтобы составить расписание съемок, и отправьте листы вызовов с дневных перерывов, чтобы отправить их актерам и съемочной группе.
Сквозной рабочий процесс: программное обеспечение для составления сценария также является вашим программным обеспечением для планирования съемок.
Программное обеспечение позволяет планировать и обновлять производство от начала до конца.
Уже импортировали свой скрипт для создания разбивки по скрипту?
Повторный импорт не требуется. Просто перейдите на страницу «Расписание съемок», чтобы изменить порядок сцен и добавить дневные перерывы. При желании вы также можете автоматически добавлять дневные перерывы в зависимости от количества страниц или предполагаемого времени съемки.
Вот как выглядит этот процесс:
Программное обеспечение для планирования фильмов идет рука об руку с разбивкой сценариев.
РАЗБИВКА СЦЕНАРИЯ
Обзор вариантов
Итак, теперь вы знаете, как разбить сценарий, чтобы понять его требования к съемке. Вы даже знаете, как составить график съемок.
Мы предоставили вам несколько различных вариантов для создания разбивки сценария.
Old School Way
Элементы можно помечать печатным текстом и маркерами. Назовите это «старой школой». Когда придет время создавать отчеты, вам нужно будет использовать шаблон листа разбивки сценария. Вы должны быть осторожны при вводе данных, лист разбивки сцены за листом разбивки сцены. Этот метод требует много времени, внимания к деталям и перепроверки.
Программное обеспечение для анализа сценариев
Или вы можете использовать программное обеспечение для анализа сценариев, щелкая и помечая элементы по ходу работы. После того, как вы пометили свой сценарий в программном обеспечении, все, что нужно, это щелкнуть, чтобы создать лист разбивки сценария. Вы автоматически получите лист с разбивкой по сценам для каждой сцены.
А с расписанием съемок тоже можно пройти «Старый Голливуд» или сделать это по-современному, с программным обеспечением.
Какой бы стиль вы ни выбрали, теперь у вас есть все необходимые знания для подготовки к производству. Так что готовьтесь к съемке!
ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ
Узнайте, как составить расписание съемок
Теперь, когда вы знаете, как размечать сценарий и создавать структуру сценария, вы готовы сделать следующий шаг в производственном процессе.
После того, как ваш сценарий был отмечен и листы с разбивкой сценария заполнены, пришло время приступить к созданию макета и расписанию съемок.
Убедитесь, что вы научились делать это правильно.
Ознакомьтесь с нашим полным руководством.
Вверху: Как составить расписание съемок →
Откуда взялось письмо?
Примечание редактора
«Месопотамия: начало цивилизации» демонстрировался на вилле Гетти с 21 апреля по 16 августа 2021 г.
Body Content
В мире, где немедленный доступ к словам и информации считается само собой разумеющимся, трудно представить время, когда зародилась письменность.
Археологические находки в древней Месопотамии (теперь в основном современный Ирак) показывают первоначальную силу и назначение письма, от административных и юридических функций до поэзии и литературы.
Месопотамия была регионом, включающим множество культур, говорящих на разных языках. Самая ранняя известная письменность была изобретена здесь около 3400 г. до н.э. в районе под названием Шумер недалеко от Персидского залива. На развитие шумерского письма повлияли местные материалы: глина для табличек и тростник для стилусов (орудий письма). Примерно в то же время или чуть позже египтяне изобрели собственную форму иероглифического письма.
Даже после того, как около 2000 г. до н. э. шумерский как разговорный язык вымер, он сохранился как научный язык и письменность. Другие народы внутри и вблизи Месопотамии, от Турции, Сирии и Египта до Ирана, переняли более позднюю версию этой письменности, разработанную аккадцами (первыми узнаваемыми семитскими народами), сменившими шумеров на посту правителей Месопотамии. В самой Вавилонии письменность просуществовала еще два тысячелетия, пока не исчезла около 70 г. н.э.
Табличка с протоклинописной надписью, около 3100 г. до н.э. Глина, 1 3/4 × 2 13/16 дюйма. Музей Лувра, Отдел ближневосточных древностей. Изображение © RMN-Grand Palais / Art Resource, NY
Фото: Franck Raux
Ранние глиняные модели, изображающие предметы, были первыми учетными записями Месопотамии. Они уступили место глиняным табличкам, подобным этой из Урука, с самыми ранними надписями: упрощенными рисунками и числовыми знаками.
Письмо началось с пиктограмм (слов-картинок), нарисованных на глине остроконечным инструментом. Эта ранняя административная табличка использовалась для записи пищевых рационов для людей, на что указывают голова человека и миска, видимые в нижней левой части. Пиктограммы и цифры показывают количество зерна, выделенное городам, и типы рабочих, включая свиноводов и группы, связанные с религиозным праздником.
Подобные планшеты помогали местным лидерам организовывать, управлять и архивировать информацию. Эта табличка отражает бюрократический учет, но аналогичные списки использовались в последующие века отдельными лицами для отслеживания личного имущества и деловых соглашений.
От рисунков к письму в повседневной жизни
Письменность развилась, когда кто-то решил заменить заостренный инструмент для рисования треугольным язычковым пером. Тростник можно было легко и быстро вдавить в глину, чтобы сделать клинья. Сначала клинья были сгруппированы для создания изображений, но постепенно группы превратились в более абстрактные знаки и превратились в сложный шрифт, который мы называем клинописью («клинообразный» на латыни). Около тысячи знаков представляли названия предметов, а также обозначали слова, слоги и звуки (или их части).
Клинописные записи предоставляют информацию о бюрократии и власти, но они также документируют множество увлекательных аспектов повседневной жизни. Письменные тексты показывают, как отдельные люди и семьи выражали свои желания, женились и заводили детей, занимались бизнесом и поклонялись Богу. Люди писали в основном на глине, но также и на более дорогих материалах, таких как золотая пластина, показанная выше.
Табличка в конверте с брачным контрактом (фрагмент), 1830–1813 гг. до н.э., амореи. Необожженная глина, 5 × 2 5/8 дюйма. Музей Лувр, Отдел ближневосточных древностей. Изображение © RMN-Grand Palais / Art Resource, NY
Фото: Матье Рабо
Этот брачный договор заключен в глиняный конверт, часть которого откололась.
Табличка в конверте с брачным контрактом, 1830–1813 гг. до н.э., амореи. Необожженная глина, 5 × 2 5/8 дюйма. Музей Лувр, Отдел ближневосточных древностей. Изображение © RMN-Grand Palais / Art Resource, NY
Фото: Матье Рабо
Вдохновиться
Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке.
Подпишитесь сейчас
В этом глиняном брачном контракте, который включает клятву главному богу Киша, где должен был состояться брак, отец отдает свою дочь ее новому мужу. В свою очередь, муж платит выкуп за невесту серебром трем мужчинам, возможно, ее братьям. Документ вложен в глиняный конверт. Каждый свидетель прокатал личные печати, цилиндры с надписями, похожие на маленькие скалки, на левой стороне конверта, чтобы отпечатать форму рельефной подписи.
Цилиндрические печати в качестве подписей на глине
Чтобы подписать глиняный документ, а иногда и гарантировать его официальное закрытие, месопотамцы использовали печати, в основном из прочных, а иногда и дорогих материалов. Многие из них можно было носить или прикалывать как украшения.
Цилиндрическая печать королевского пекаря, около 2150–2000 гг. до н.э., неошумерская. Хлорит, 1 3/8 × 5/8 дюйма. Музей Лувр, Отдел ближневосточных древностей. Изображение © Musée du Louvre, расст. RMN-Grand Palais / Raphaël Chipault / Benjamin Soligny / Art Resource, NY
У этой персональной каменной (хлоритовой) печати вырезаны концы, имитирующие крышки из металла. Оттиск показывает изображение, накатанное на глину.
На цилиндрической печати выше написано имя дворцового пекаря. Он показывает себя стоящим перед важным сидящим божеством, которого представляет меньшая богиня. В отпечатке, полученном при прокатке печати, можно увидеть, как текст и первая стоящая фигура начинают повторяться с правой стороны.
Уплотнения требуют особого ухода. Изображение и текст при вдавливании в глину менялись местами, поэтому на печати писец и художник должны были создавать зеркальные изображения и надписи. Кроме того, письмо на твердом материале требовало совершенно иной техники, чем письмо непосредственно на глине.
Кто написал клинопись?
Профессиональных клинописцев называли «табличниками» — писцами. На медленных этапах школьного обучения они выучили сотни клинописных знаков и заучили тексты и шаблоны на разных языках. Большинство из них были мужчинами, но некоторые женщины могли стать писцами.
У студентов были разные интересы и навыки, и пословица гласит: «Опозоренный писец становится человеком магических заклинаний». Это было подчеркнутым напоминанием о том, что менее преданные ученики могут в конечном итоге зарабатывать на жизнь неуверенным написанием обычных заклинаний. Усердная работа могла привести к процветающей жизни за составление юридических документов или даже за написание корреспонденции для королевского двора. Те, кто выстоял, могли стать учеными со знанием математики, медицины, религиозных ритуалов, гадания, законов и мифологии или даже авторами литературы.
Табличка с эссе об обучении молодого писца, около 2000–1600 гг. до н.э., амореи. Необожженная глина, 3 7/8 × 2 1/2 дюйма. Музей Лувра, Отдел ближневосточных древностей. Изображение © Musée du Louvre, расст. RMN-Grand Palais / Raphaël Chipault / Benjamin Soligny / Art Resource, NY
Этот пластилиновый документ является одним из серии документов, в которых записано обучение писцов.
Эта табличка — одна из более чем 20 подобных табличек (по прозвищу «Школьные дни»), рассказывающих о жизни молодого ученика в школе писцов. Дни были долгими, заполненными копированием и запоминанием. Старшие писцы наблюдали за этими усилиями, а школой руководил директор. В документе фиксируется обычный день:
Я прочитал свой планшет, пообедал,
приготовил свой [новый] планшет, написал его, закончил; потом мне привезли
планшетов моей модели;
, а днем мне принесли таблетки для упражнений. Шумеры: их история, культура и характер , 1963, перевод Н. Крамера
В этот день мальчик чувствует себя успешным, но на следующий учителя неоднократно избивали его за такие нарушения, как опоздания, разговорчивость и плохой почерк. В конце концов, отец мальчика приглашает директора на обед и дарит ему подарки и деньги. Успокоенный (и откупившийся, хотя таких выплат можно было ожидать) директор заявляет мальчику: «Ты хорошо провел школьные мероприятия. Ты человек ученый!»
Многие люди, в том числе члены королевской семьи, возможно, научились основам чтения и письма. Первым известным автором была Энхедуанна, дочь Саргона, царя Аккада, первого царя, завоевавшего всю Месопотамию. Она была жрицей, сочинявшей религиозные стихи. Позже неоассирийский царь Ашшурбанипал похвалил свою грамотность и ученость. Иногда его изображают в королевском искусстве с стилусом, заткнутым за пояс.
Хотя клинопись просуществовала более трех тысяч лет, по мере распространения более простых алфавитов письменность в конечном итоге стала использоваться только для научных документов и полностью исчезла в конце первого века нашей эры. письменность была утеряна примерно на 1800 лет.
Как расшифровывалась клинопись
Стела земельных пожалований («Кайю Мишо»), 1100–1083 гг. до н. э., Месопотамия. Серпантин, 15 3/4 × 8 11/16 дюйма. Национальная библиотека Франции. Изображение © BnF
Эта вавилонская каменная запись, найденная недалеко от Багдада, была первым заметным клинописным документом, обнаруженным в Европе.
В 1700-х годах ученые начали замечать клинопись на сохранившихся фрагментах глины и каменных памятниках, но не понимали, что было написано. В 1786 году, когда французский путешественник привез эту эффектную черную девятку.0143 kudurru , небольшой каменный памятник в Париж, были предложены изобретательные переводы текста, такие как «Небесная армия дает нам пить уксус исключительно для того, чтобы обеспечить нас лекарствами, способными принести нам исцеление».
Когда его истинное значение было в конце концов расшифровано, в камне была обнаружена запись о дарении земли от отца его дочери после ее замужества. Осторожный отец оговаривается, что ее новый тесть не будет претендовать на землю как на свою. Рогатое чешуйчатое существо на вершине камня — это Набу, божественный покровитель писцов, наблюдающий за надлежащим выполнением контракта.
Текст был написан аккадской клинописью, письменностью шумерских завоевателей, которая оставалась нерасшифрованной до середины 1800-х годов.
Рельеф из Центрального дворца Тиглат-Пилесара III в Нимруде, около 728 г. до н.э. Британский музей ME118882
Фото: Greta Van Buylaere
Ассирийский писец, держащий перо и глиняную табличку, записывает предметы, взятые из побежденного города.
К тому времени некоторые ученые были убеждены, что могут читать аккадские тексты. Другие думали, что они просто догадываются. Наконец, в 1857 году Королевское азиатское общество бросило вызов четырем экспертам: предоставить независимые переводы недавно найденной неопубликованной аккадской надписи на рассмотрение жюри. Каждый академик получил копию надписи и вернул перевод в течение установленного времени.
Текст представлял собой отчет о военных успехах короля. В одном драматическом отрывке говорилось: «Их трупы покрывали долины и вершины гор. Я отрезал им головы.