Консультация для родителей средней группы № 8 на тему: "1 сентября - день знаний". День знаний консультация для родителей
Консультация для родителей средней группы № 8 на тему: "1 сентября
Консультация для родителей: "День знаний"
Различные календарные системы летоисчисления древнего мира однажды пришли к единой системе, известной как Юлианский календарь, который просуществовал недолго - от реформы своего основателя (46 год до нашей эры) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году нашей эры. Именно в этот день в 312 году император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (ст. ст) вместо 1 марта.
В древней Иудее 1 сентября отмечался как праздник жатвы и мы доподлинно знаем из Евангелия, что в этот день Спаситель впервые обратился к народу с проповедью. В этот же день в 312 году император Константин, восприняв христианство от матери Елены, разбил своего противника Мавксентия, осеняя войско знаменем, на котором был изображен крест. После победы Христова Церковь перестала преследоваться и начала свое победное шествие по Византийской империи.
Но на Руси много диковинного. Так, например, 1699 год продолжался... 4 месяца.
В сентябре православные встретили его пением тропаря на новолетие, а в конце года Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введении летоисчисления на западный манер - от Рождества Христова.
А как же 1 сентября? Через много лет этот день стал Днем знаний, началом «новой жизни» для многих детей - символично и в то же время закономерно. Праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них один из самых волнующих и запоминающихся.
День знаний - это официальный праздник, который отмечается на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01. 10. 80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01. 11. 88 N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.
1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. Различные учебные заведения посещает администрация районов, руководители городов и страны.
1 сентября в истории произошли значимые события, так или иначе связанные с обучением:
В 1714 году в Петербурге по распоряжению ПЕТРА I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской Академии наук.
В 1953 году на Ленинских (Воробьевых) горах открылся новый комплекс зданий МГУ.
В 1964 году впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!», развлекающая и обучающая малышей, готовя их к школьной жизни.
Крылатые фразы этого дня:
Первое сентября - первый день календаря
Первый раз в первый класс
Всё начинается со школьного звонка
Знание - сила
Стихи о 1 сентября:
***
Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади...
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски - акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
Ал. Марюхин.
Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
- Дети, вы готовы к школе? -
Наш учитель нас спросил.
- Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы - хозяева Земли!
Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, учитель!
***
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
***
День знаний – снова в школу стремится детвора.
Идем, держась за руки, до школьного двора.
Ведь впереди учеба, открытий целый год,
Смелей, малыш, в дорогу, тебя победа ждет!
Пускай задачки трудные решаются легко,
Стихи запоминаются, и ладится письмо,
Пускай друзья веселые тебя всегда найдут,
Учителя поддержат и к знаньям приведут.
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
infourok.ru
консультация для родителей_82800
Консультация для родителей на тему:
«Откуда к нам пришёл День Знаний»
1 сентября в России – это праздник учеников и их родителей, студентов, преподавателей, день встреч со школьными друзьями, день первого звонка для первоклашек, день цветов и белых бантиков! В этот день обязательно проводятся праздничные линейки в школах.
Школа появилась очень давно, тогда, когда появились первые учителя.
Чему учили в первобытном обществе? Конечно, правилам поведения, а ещё мальчиков учили мужским навыкам – охоте, защите своей общины, а девочек – женским, шить и прясть, готовить еду.
В средние века детей учили дома, а в школах при монастырях и церквях могли учиться дети только состоятельных родителей.
В России при Петре I организацию образования взяло на себя государство, открылись первые светские учебные заведения. Правда, в школы не допускались дети крестьян, особенно крепостных, поэтому в Российской Империи было так много неграмотных людей.
В 60-ые годы 19 столетия благодаря реформам появились земские школы, в которых в течение трех лет обучали всех. Среднее образование получали в гимназиях (реальных и классических). После классической гимназии можно было поступить в высшее учебное заведение.
И только в первые годы Советской власти было объявлено бесплатное образование для всех. Была объявлена борьба с неграмотностью, и за парты сели не только дети, но и взрослые! Но даже в советское время начало учебного года было разным в разных школах. Только 3 сентября 1935 года было введено единое начало учебного года – с 1 сентября.
Почему именно 1 сентября? Эта традиция восходит к временам Византии, где с XV века 1 сентября было началом Нового года. Мыслители и духовенство Византии предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября, а, значит, с этого дня и начался отсчет времени. Кроме того, в светской жизни к 1 сентября заканчивались все полевые работы. В то время и в России 1 сентября отмечали как новогодний праздник. (1 января стало Новым годом только в 1700 году по указу Петра I).
Сейчас 1 сентября проходит традиционно: торжественная линейка, урок мира, знакомство с первой учительницей, и, конечно, цветы для преподавателей. Традиция торжественных линеек 1 сентября появилась только в 70-ые годы ХХ века для того, чтобы придать значимости этому празднику. А официальным праздником в СССР этот день стал только в 1984 году.
Кстати, в других странах учебный год начинается по-разному: в Чехии, на Украине, в Белоруссии, в странах Прибалтики – тоже 1 сентября. А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в разных землях школы начинают работать в течение августа – сентября. В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается. В Италии, наоборот, только с 1 октября дети начинают посещать школу. Во Франции нет четкого срока Дня знаний (учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15). С середины августа начинают учиться дети в Дании, а в Англии, Канаде и США учебный год всегда начинается в первый вторник сентября. В Стране восходящего солнца – Японии – решили, что начало учебы – это очень весело, и начинают новый учебный год …1 апреля.
sundekor.ru
Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду. — МБДОУ ЦРР- д/сад №21
Воспитатель:
Борисова Е.Н.
Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.
Ребенок должен ходить в сад с удовольствием
Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.
Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью
Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Не стоит приглашать артистов для проведения праздника, лучше всего использовать собственные ресурсы. так дети смогут познакомиться с воспитателями, узнать их с другой, более веселой и интересной стороны.
Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться.
Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду.Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.
За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное.
Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.
Идем в сад: выводы
Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.
некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду — это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.
21.kropds.ru
Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.
Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.
Просмотр содержимого документа «Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.»
Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.
Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.
Ребенок должен ходить в сад с удовольствием
Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.
Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью
Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Не стоит приглашать артистов для проведения праздника, лучше всего использовать собственные ресурсы. Так дети смогут познакомиться с воспитателями, узнать их с другой, более веселой и интересной стороны.
Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться.
Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду.Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.
За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное.
Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.
Идем в сад: выводы
Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.
некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду — это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.
kopilkaurokov.ru
Как пережить День Знаний или советы «нерадивой, безответственной» матери
Несовершенное родительствоПамятка для родителей к 1-му сентября: Как пережить День Знаний или советы «нерадивой, безответственной» матери
Вконтакте
Google+
О сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья духИ Опыт, сын ошибок трудных …А.С Пушкин
«Вы – нерадивая, безответственная мать» - распекала меня директриса за несвоевременно предоставленную медицинскую справку. «Вот влипли» - тоскливо думала я, представляя впереди одиннадцать лет школы.
Уважаемые родители, поход ребенка в первый класс – это стрессовое событие, к которому лучше заранее подготовиться.
В прошлом сентябре имела удовольствие отдать детей в первый класс. Поэтому, ниже мой личный «опыт, сын ошибок трудных» и рекомендации, как облегчить себе участь и не жечь себя, неидеального в геенне огненной по поводу и без.
Удачи вам!
«Своевременность – как возможность избежать лишней нервотрепки»
Начинайте готовиться к походу в школу заранее. Помните, вы тоже идете в школу, только в другой роли. Собирайте ценную информацию от «бывалых» по поводу того, какие тетради, пластилины, счетные палочки, формочки, контейнерчики и т.д. нужно нести. Кстати, рюкзак в первый класс нам нужен не был.
Вовремя сделайте медицинскую справку, которая является основанием для зачисления ребеныша в первый класс. Ибо, как правило, директора школы – не самые приятные собеседники. Они подвержены профессиональной деформации, и будут разговаривать с вами как с законченным двоечником, апеллировать к чувствам вины и стыда, и нагружать вас негативными оценочными суждениями.
«Отдам ребенка в хорошие руки»
Для младших школьников учитель становится самой авторитетной фигурой, чьему мнению он будет безоговорочно доверять, и на кого он будет ориентироваться. «А наша учительница сказала, что нельзя пить молоко с медом, когда горло болит, потому что там микробы размножаются» - и все, пропал бабушкин метод.
Так что, если есть возможность, познакомьтесь с будущим первым учителем ребенка заранее, лично. Приглядеться стоит не только к содержанию того, что говорит педагог, но и как он это делает. Хотя, некоторые совершенно искренне предпочитают, чтобы на их ребенка орали, наказывали и «Были пожестче».
«Лиха беда началом»
Не ожидайте, дорогие родители, что ваш ребеныш, еще вчера набивающий каштанами карманы на детсадовской площадке, надев школьную форму, вдруг, превратится в УЧЕНИКА, со всей отягчающей эту роль ответственностью. Каким бы взрослым он/она не выглядели с прическами и в пиджачках – это малые дети, а точнее, дети младшего школьного возраста.
Для вашего же лично нервосбережения найдите учебник по возрастной психологии и ознакомьтесь с психо-физиологическими особенностями развития детей данной возрастной группы.
Основная идея в том, что изменения в психической сфере ребенка происходят не сразу, как только он переступает порог школы, а ПОСТЕПЕННО, на протяжении всех начальных классов:
- Основной вид деятельности игру ему придется сменить на целенаправленную познавательную деятельность.
ПОСТЕПЕННО – это значит, что с ним нужно будет сначала играть «в школу, в делание уроков», придумывать всякие заманушки, чтобы он писал свои каракули в прописях и считал палочки. Со временем, он сможет делать это сам, потому что это его дело.
- В младшем школьном возрасте внимание ребенка становится произвольным. Это значит, что ребенок сам выбирает, прилагает усилие, на что обратить внимание.
ПОСТЕПЕННО – это значит, что первоклассник еще продолжает отвлекаться на любые шумы и раздражители, привлекающие его внимание. Он непроизвольно откликается на все, что эмоционально ярко и привлекательно. И только со временем научается концентрироваться на том процессе, который мы ему предлагаем. Так что, нечего его ругать, если через пять минут крючков и палочек он побежал к своим игрушкам. Напрягитесь, и придумайте что-то веселое и яркое, чтобы вернуть его к тетрадям.
- Наглядно-действенное мышление меняется на абстрактно-логическое.
ПОСТЕПЕННО – это значит, что в начале много ярких картинок, наглядных предметов, которые можно трогать руками, которые привлекают взгляд. Это значит, что ребенок будет сначала загибать пальцы и только потом освоит счет в уме. И темп у каждого разный.
- Что касается эмоций.
Ребенок попадает в строго нормированную ситуацию школьной жизни: расписание, правила поведения в классе, на перемене, в столовой. Свобода ребенка меняется на его зависимость. Ребенок учится справляться все с большей ответственностью за себя самого, ему приходится удерживаться от импульсивных желаний. И все это происходит ПОСТЕПЕННО.
«Ваш ребенок – в стрессе, даже если этого и не заметно»
Он попал из знакомой среды в незнакомую: много других детей, старших детей и огромных, по его меркам, старшеклассников, взрослых тетей-учителей, вахтеров, которые рано или поздно обязательно примут участие в его воспитательном процессе. Ему/ей нельзя играть с любимой игрушкой, а надо сидеть и слушать учительницу и т.д.
Не рассчитывайте на то, что ребеныш после школы вам будет рассказывать что-то типа: «Мама/папа, мне было страшно и одиноко. Я боюсь взрослых мальчиков, а учительницу больше всех. А еще я так рад новым друзьям, так люблю, когда меня хвалят. А потом мне было стыдно, когда меня словили и сказали, что ползать по полу в школе нельзя» и т.д. В общем-то, не многие взрослые способны таким образом описывать волнующие их события.Так что, ваш первоклассник будет ныть или «истерить» по тому поводу, который прост и привычен для его маленькой головки: «Не хочу надевать кофту, она худая», «А почему ты сказала, что мы пойдем этим путем, а идем другим», «Купи мне что-нибудь, ты никогда нам ничего не покупаешь, никогда» и т.д.
Здесь важно быть терпеливым и чутким. Понимая, что ребенок не просто без повода «накручивает вам нервы», а делает огромную работу по ассимиляции возбуждения, накопленного в психике за целый учебный день – проще помочь ему в этом.
Жалеть, слушать и еще раз жалеть! Он/она маленькие, вы – взрослый. И вы его/ее любите!
«Ребенку важно знать, что вы на его стороне»
На второй неделе школьной жизни разговор с сыном.- Мама, а что если в школе меня кто-нибудь ударит?- Ну, дай ему сдачи, если посчитаешь нужным.- Нет, ну а если это кто-то взрослый?- Старшеклассник?- Нет, ну там взрослый, например, учитель.- Малыш, учителя не должны быть детей.- Нет, ну а если какая-нибудь учительница меня ударит?- Тогда я приду и вырву ей все волосы. Никакой взрослый не имеет права тебя бить.- Правда?-Конечно.- А как ты вырвешь ей волосы, по-настоящему? А если не получится?- Ну, не знаю, может и не буду ничего вырывать, а просто поговорю очень строго. - А если это дядя учитель?- Тогда папа придет, против дяди я слабее.(Далее длинная беседа о том, легко ли вырывать волосы, больно ли это, может есть другие меры воздействия и т.д.)В последствие выяснилось, что ребенок видел, как учительница на перемене дала подзатыльник ученику за какую-то провинность. Он, скорее всего, испугался и проверял, есть ли у него за спиной кто-то, на кого можно опереться, кто его защитит. И весь этот разговор о вырванных волосах не более чем метафора.
Основное сообщение, которое ребенок должен от вас получить: «Я на твоей стороне! Я буду тебя защищать!».
«Вспомнить все»
Чтобы лучше понять, что происходит с вашим ребенком, вспомните свой первый поход в школу, первую поездку в пионерский лагерь, или впервые в детском саду. Не делайте это на ходу, в присутствии других людей. Нужны время и тишина, чтобы хорошенько погрузиться в эти воспоминания примерно 30-тилетней давности.
Моя память воссоздает такое противное сосущее под ложечкой чувство, и то, как неприятно сводит в животе, и то, как стыдно, когда ругают перед всеми детьми, и радостное возбуждение от торжественности момента, и белые пионы в руках, банты на голове … Вспомните свой первый класс – хотелось вам учить уроки или играть с друзьями, чем вы жили тогда, чему огорчались и чему радовались. Расскажите своему ребенку об этом. Пусть он удивится тому, что мама и папа тоже были маленькими, что им тоже было страшно, хотелось гонять на велике, а не учиться. Но папа и мама старались, потому что так люди взрослеют.
«Если есть возможность – возьмите отпуск»
Без комментариев. В место отпуска возможны опции «бабушка/дедушка/няня». Но опция «родитель» на порядок лучше.
«Форма – зло!»
Этот пункт не имеет никакой психологической рекомендательности. Это исключительно моя личная родительская боль. Форма – зло! Сначала ее надо купить: примерка 15 вариантов брюк и пиджаков на первоклашку, которому это все скучно и неинтересно – это испытание не для слабонервных. А еще форму нельзя купить заранее, когда все в летних отпусках и в магазинах пусто. Потому что ребенок за лето стремительно подрастает. Вот и запланируйте себе пару тяжелых часов в последние недели августа. А ребенка можно мотивировать тем, что он будущий УЧЕНИК (вашему малышу приятно такое повышение статуса), но, опыт показывает, что мороженка срабатывает лучше.
А потом, когда вы нарядите детей в пиджаки платьица, белы колготы и рубахи, оставшись искренне довольны и содержанием и формой, Вам останется только смотреть, как это 7-милетнее содержание, поползет в своей новой форме на коленях по коридору, вытрет спиной школьную доску, обрисует ручкой белые манжеты, а после продленки принесет ее в мешке, скомканную и поруганную.
Берегите себя, дорогие родители! Вы – самое дорогое, что есть у ваших детей!
lubinskaya.by
Консультация для родителей на тему:«Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период»
МДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период»
Подготовила:
Исайкина Т.С.,
воспитатель
Наступило долгожданное лето, кто-то продолжает посещать детский садик, кто-то уже уехал отдыхать на дачу или море. Убедительная просьба, закрепляйте в течение лета пройденный материал, повторяйте упражнения по моторике и артикуляционную гимнастику
Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие:
Какой дождь?
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, спорый,
Сонный, медленный и скорый.
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще и грозовой,
Радужный, полосовой.
Параллелями и в сетку,
А при ветре – даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Рассматривать и называть различные цветы (луговые садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .)
Читать сказки, короткие рассказы, истории с последующим пересказом.
Читать и заучивать стихи.
Развивать мелкую моторику:
- лепить из пластилина,
- играть с мелкими игрушками (мозаики, конструкторы),
- раскрашивать,
- обводить узоры по точкам с последующим самостоятельным продолжением,
- рисовать узоры по клеточкам и т.п.
Поговорить с ребенком о том, какое время года наступит после весны, что происходит в природе с наступление лета (с растениями, с животными, изменения в неживой природе).
Вспомнить названия всех летних месяцев.
Игра "Какое сейчас время года"?
Родитель зачитывает стихотворение, а ребенок подбирает подходящее слово.
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
www.prodlenka.org
Консультация для родителей подготовительной группы Тема: «Через год – первоклашка»
Консультация для родителей
подготовительной группы
Тема: «Через год – первоклашка»
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к
управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в
школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь
создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе.
Правила детского общежития
- Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
- Не дерись без обиды
- Не обижайся без дела
- Сам ни к кому не приставай
- Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
- Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
- Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
- Не ябедничай за спиной у товарищей
- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
- И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
- Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
- Дорогу переходи внимательно, не торопись.
Беляеваа Г.Н. 01.10.2016
Следующая > |
49sad.ru