Консультация для родителей средней группы № 8 на тему: "1 сентября - день знаний". День знаний консультация для родителей


Консультация для родителей средней группы № 8 на тему: "1 сентября

Консультация для родителей: "День знаний"

Различные календарные системы летоисчисления древнего мира однажды пришли к единой системе, известной как Юлианский календарь, который просуществовал недолго - от реформы своего основателя (46 год до нашей эры) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году нашей эры. Именно в этот день в 312 году император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (ст. ст) вместо 1 марта.

В древней Иудее 1 сентября отмечался как праздник жатвы и мы доподлинно знаем из Евангелия, что в этот день Спаситель впервые обратился к народу с проповедью. В этот же день в 312 году император Константин, восприняв христианство от матери Елены, разбил своего противника Мавксентия, осеняя войско знаменем, на котором был изображен крест. После победы Христова Церковь перестала преследоваться и начала свое победное шествие по Византийской империи.

Но на Руси много диковинного. Так, например, 1699 год продолжался... 4 месяца.

В сентябре православные встретили его пением тропаря на новолетие, а в конце года Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введении летоисчисления на западный манер - от Рождества Христова.

А как же 1 сентября? Через много лет этот день стал Днем знаний, началом «новой жизни» для многих детей - символично и в то же время закономерно. Праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них один из самых волнующих и запоминающихся.

День знаний - это официальный праздник, который отмечается на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01. 10. 80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01. 11. 88 N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.

1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. Различные учебные заведения посещает администрация районов, руководители городов и страны.

1 сентября в истории произошли значимые события, так или иначе связанные с обучением:

В 1714 году в Петербурге по распоряжению ПЕТРА I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской Академии наук.

В 1919 году открылась первая в мире Государственная киношкола, ныне известная как Всероссийский государственный институт кинематографии им. А. С. Герасимова.

В 1953 году на Ленинских (Воробьевых) горах открылся новый комплекс зданий МГУ.

В 1964 году впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!», развлекающая и обучающая малышей, готовя их к школьной жизни.

Крылатые фразы этого дня:

  • Первое сентября - первый день календаря

  • Первый раз в первый класс

  • Всё начинается со школьного звонка

  • Знание - сила

Стихи о 1 сентября:

***

Потянулась детвора

В школу с самого утра,

Ромы, Коли, Нади...

Синие тетради.

Ранцы и портфели,

Краски - акварели.

Парта, глобус.

Первый класс.

Знаний день

У нас сейчас!

Ал. Марюхин.

Здравствуй, школа! Снова осень.

Вновь зовёт учебный класс.

Мы учителя попросим

Увести в мир знаний нас.

Мы за лето отдохнули,

Подросли, набрались сил.

- Дети, вы готовы к школе? -

Наш учитель нас спросил.

- Мы пришли сегодня в школу,

Чтобы научиться жить,

Быть помощниками дома,

Крепко дружбой дорожить.

Мы без знаний жить не сможем,

Очень нам нужны они.

Станем мы полезны людям,

Мы - хозяева Земли!

Чтоб над нашею планетой

Вечно солнышко светило,

Чтоб всегда смеялись дети,

Мы пришли к тебе, учитель!

***

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

***

День знаний – снова в школу стремится детвора.

Идем, держась за руки, до школьного двора.

Ведь впереди учеба, открытий целый год,

Смелей, малыш, в дорогу, тебя победа ждет!

Пускай задачки трудные решаются легко,

Стихи запоминаются, и ладится письмо,

Пускай друзья веселые тебя всегда найдут,

Учителя поддержат и к знаньям приведут.

Задорной песней лето отзвенело,

И золотая осень началась.

Скорей, друзья, у вас немало дел,

Вас ждет залитый солнцем школьный класс.

Вы побывали в лагере, в походах,

Окрепли, повзрослели, развились -

Позвольте вас поздравить с новым годом,

С учебным годом - новым шагом в жизнь!

Пусть каждый школьный день пройдет недаром,

Вам надо много, очень много знать,

Чтоб стать такими, как герой Гагарин,

Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

infourok.ru

консультация для родителей_82800

Консультация для родителей на тему:

«Откуда к нам пришёл День Знаний»

1 сентября  в России – это праздник учеников и их родителей, студентов, преподавателей, день встреч со школьными друзьями, день первого звонка для первоклашек, день цветов и белых бантиков! В этот день обязательно проводятся праздничные линейки в школах.

 

Школа появилась очень давно, тогда, когда появились первые учителя.

Чему учили в первобытном обществе? Конечно, правилам поведения, а ещё мальчиков учили мужским навыкам – охоте, защите своей общины, а девочек – женским, шить и прясть, готовить еду.

 

В средние века детей учили дома, а в школах при монастырях и церквях могли учиться дети только состоятельных родителей.

 

В России при Петре I организацию образования взяло на себя государство, открылись первые светские учебные заведения. Правда, в школы не допускались дети крестьян, особенно крепостных, поэтому в Российской Империи было так много неграмотных людей.

В 60-ые годы 19 столетия благодаря реформам появились земские школы, в которых в течение трех лет обучали всех. Среднее образование получали в гимназиях (реальных и классических). После классической гимназии можно было поступить в высшее учебное заведение.

 

И только в первые годы Советской власти было объявлено бесплатное образование для всех. Была объявлена борьба с неграмотностью, и за парты сели не только дети, но и взрослые! Но даже в советское время начало учебного года было разным в разных школах. Только 3 сентября 1935 года было введено единое начало учебного года – с 1 сентября.

 

Почему именно 1 сентября? Эта традиция восходит к временам Византии, где с XV века 1 сентября было началом Нового года. Мыслители и духовенство Византии предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября, а, значит, с этого дня и начался отсчет времени. Кроме того, в светской жизни к 1 сентября заканчивались все полевые работы. В то время и в России 1 сентября отмечали как новогодний праздник. (1 января стало Новым годом только в 1700 году по указу Петра I).

 

Сейчас 1 сентября проходит традиционно: торжественная линейка, урок мира, знакомство с первой учительницей, и, конечно, цветы для преподавателей. Традиция  торжественных линеек 1 сентября появилась только  в 70-ые годы ХХ века для того, чтобы придать значимости этому празднику. А официальным праздником в СССР этот день стал только в 1984 году.

 

Кстати, в других странах учебный год начинается по-разному: в Чехии, на Украине, в Белоруссии, в странах Прибалтики – тоже 1 сентября. А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в разных землях школы начинают работать в течение августа – сентября. В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается. В Италии, наоборот, только с 1 октября дети начинают посещать школу. Во Франции нет четкого срока Дня знаний (учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15). С середины августа начинают учиться дети в Дании, а в Англии, Канаде и США учебный год всегда начинается в первый вторник сентября. В Стране восходящего солнца – Японии – решили, что начало учебы – это очень весело, и начинают новый учебный год …1 апреля.

sundekor.ru

Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду. — МБДОУ ЦРР- д/сад №21

Воспитатель:

 Борисова Е.Н.

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.

 

Ребенок должен ходить в сад с удовольствием

Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.

Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью

Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Не стоит приглашать артистов для проведения праздника, лучше всего использовать собственные ресурсы. так дети смогут познакомиться с воспитателями, узнать их с другой, более веселой и интересной стороны.

Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться. 

Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду.Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.

За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное. 

Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.

Идем в сад: выводы

Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.

некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду — это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.

21.kropds.ru

Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.

 

Просмотр содержимого документа «Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.»

Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.

 

Ребенок должен ходить в сад с удовольствием

Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.

Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью

Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Не стоит приглашать артистов для проведения праздника, лучше всего использовать собственные ресурсы. Так дети смогут познакомиться с воспитателями, узнать их с другой, более веселой и интересной стороны.

Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться. 

Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду.Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.

За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное. 

Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.

Идем в сад: выводы

Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.

некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду — это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.

kopilkaurokov.ru

Как пережить День Знаний или советы «нерадивой, безответственной» матери

Несовершенное родительство

Памятка для родителей к 1-му сентября: Как пережить День Знаний или советы «нерадивой, безответственной» матери

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Pinterest

О сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья духИ Опыт, сын ошибок трудных …А.С Пушкин

«Вы – нерадивая, безответственная мать» - распекала меня директриса за несвоевременно предоставленную медицинскую справку.  «Вот влипли» - тоскливо думала я, представляя впереди одиннадцать лет школы.

Уважаемые родители, поход ребенка в первый класс – это стрессовое событие, к которому лучше заранее подготовиться.

В прошлом сентябре имела удовольствие отдать детей в первый класс. Поэтому, ниже мой личный «опыт, сын ошибок трудных» и рекомендации, как облегчить себе участь и не жечь себя, неидеального в геенне огненной по поводу и без.

Удачи вам!

«Своевременность – как возможность избежать лишней нервотрепки»

Начинайте готовиться к походу в школу заранее. Помните, вы тоже идете в школу, только в другой роли. Собирайте ценную информацию от «бывалых» по поводу того, какие тетради, пластилины, счетные палочки, формочки, контейнерчики и т.д. нужно нести. Кстати, рюкзак в первый класс нам нужен не был.

Вовремя сделайте медицинскую справку, которая является основанием для зачисления ребеныша в первый класс. Ибо, как правило, директора школы – не самые приятные собеседники. Они подвержены профессиональной деформации, и будут разговаривать с вами как с законченным двоечником, апеллировать к чувствам вины и стыда, и нагружать вас негативными оценочными суждениями.

«Отдам ребенка в хорошие руки»

Для младших школьников учитель становится самой авторитетной фигурой, чьему мнению он будет безоговорочно доверять, и на кого он будет ориентироваться. «А наша учительница сказала, что нельзя пить молоко с медом, когда горло болит, потому что там микробы размножаются» - и все, пропал бабушкин метод.

Так что, если есть возможность, познакомьтесь с будущим первым учителем ребенка заранее, лично. Приглядеться стоит не только к содержанию того, что говорит педагог, но и как он это делает. Хотя, некоторые совершенно искренне предпочитают, чтобы на их ребенка орали, наказывали и «Были пожестче».

«Лиха беда началом»

Не ожидайте, дорогие родители, что ваш ребеныш, еще вчера набивающий каштанами карманы на детсадовской площадке, надев школьную форму, вдруг, превратится в УЧЕНИКА, со всей отягчающей эту роль ответственностью. Каким бы взрослым он/она не выглядели с прическами и в пиджачках – это малые дети, а точнее, дети младшего школьного возраста.

Для вашего же лично нервосбережения найдите учебник по возрастной психологии и ознакомьтесь с психо-физиологическими особенностями развития детей данной возрастной группы.

Основная идея в том, что изменения в психической сфере ребенка происходят не сразу, как только он переступает порог школы, а ПОСТЕПЕННО, на протяжении всех начальных классов:

  • Основной вид деятельности игру ему придется сменить на целенаправленную познавательную деятельность. 

ПОСТЕПЕННО – это значит, что с ним нужно будет сначала играть «в школу, в делание уроков», придумывать всякие заманушки, чтобы он писал свои каракули в прописях и считал палочки. Со временем, он сможет делать это сам, потому что это его дело.

  • В младшем школьном возрасте внимание ребенка становится произвольным. Это значит, что ребенок сам выбирает, прилагает усилие, на что обратить внимание.

ПОСТЕПЕННО – это значит, что первоклассник еще продолжает отвлекаться на любые шумы и раздражители, привлекающие его внимание. Он непроизвольно откликается на все, что эмоционально ярко и привлекательно. И только со временем научается концентрироваться на том процессе, который мы ему предлагаем. Так что, нечего его ругать, если через пять минут крючков и палочек он побежал к своим игрушкам. Напрягитесь, и придумайте что-то веселое и яркое, чтобы вернуть его к тетрадям.

  • Наглядно-действенное мышление меняется на абстрактно-логическое.

ПОСТЕПЕННО – это значит, что в начале много ярких картинок, наглядных предметов, которые можно трогать руками, которые привлекают взгляд. Это значит, что ребенок будет сначала загибать пальцы и только потом освоит счет в уме. И темп у каждого разный.

  • Что касается эмоций.

Ребенок попадает в строго нормированную ситуацию школьной жизни: расписание, правила поведения в классе, на перемене, в столовой. Свобода ребенка меняется на его зависимость. Ребенок учится справляться все с большей ответственностью за себя самого, ему приходится удерживаться от импульсивных желаний. И все это происходит ПОСТЕПЕННО.

«Ваш ребенок – в стрессе, даже если этого и не заметно»

Он попал из знакомой среды в незнакомую: много других детей, старших детей и огромных, по его меркам, старшеклассников, взрослых тетей-учителей, вахтеров, которые рано или поздно обязательно примут участие в его воспитательном процессе. Ему/ей нельзя играть с любимой игрушкой, а надо сидеть и слушать учительницу и т.д.

Не рассчитывайте на то, что ребеныш после школы вам будет рассказывать что-то типа: «Мама/папа, мне было страшно и одиноко. Я боюсь взрослых мальчиков, а учительницу больше всех. А еще я так рад новым друзьям, так люблю, когда меня хвалят. А потом мне было стыдно, когда меня словили и сказали, что ползать по полу в школе нельзя» и т.д. В общем-то, не многие взрослые способны таким образом описывать волнующие их события.Так что, ваш первоклассник будет ныть или «истерить» по тому поводу, который прост и привычен для его маленькой головки: «Не хочу надевать кофту, она худая», «А почему ты сказала, что мы пойдем этим путем, а идем другим», «Купи мне что-нибудь, ты никогда нам ничего не покупаешь, никогда» и т.д.

Здесь важно быть терпеливым и чутким. Понимая, что ребенок не просто без повода «накручивает вам нервы», а делает огромную работу по ассимиляции возбуждения, накопленного в психике за целый учебный день – проще помочь ему в этом.

Жалеть, слушать и еще раз жалеть! Он/она маленькие, вы – взрослый. И вы его/ее любите!

«Ребенку важно знать, что вы на его стороне»

На второй неделе школьной жизни разговор с сыном.- Мама, а что если в школе меня кто-нибудь ударит?- Ну, дай ему сдачи, если посчитаешь нужным.- Нет, ну а если это кто-то взрослый?- Старшеклассник?- Нет, ну там взрослый, например, учитель.- Малыш, учителя не должны быть детей.- Нет, ну а если какая-нибудь учительница меня ударит?- Тогда я приду и вырву ей все волосы. Никакой взрослый не имеет права тебя бить.- Правда?-Конечно.- А как ты вырвешь ей волосы, по-настоящему? А если не получится?- Ну, не знаю, может и не буду ничего вырывать, а просто поговорю очень строго. - А если это дядя учитель?- Тогда папа придет, против дяди я слабее.(Далее длинная беседа о том, легко ли вырывать волосы, больно ли это, может есть другие меры воздействия и т.д.)В последствие выяснилось, что ребенок видел, как учительница на перемене дала подзатыльник ученику за какую-то провинность. Он, скорее всего, испугался и проверял, есть ли у него за спиной кто-то, на кого можно опереться, кто его защитит. И весь этот разговор о вырванных волосах не более чем метафора.

Основное сообщение, которое ребенок должен от вас получить: «Я на твоей стороне! Я буду тебя защищать!».

«Вспомнить все»

Чтобы лучше понять, что происходит с вашим ребенком, вспомните свой первый поход в школу, первую поездку в пионерский лагерь, или впервые в детском саду. Не делайте это на ходу, в присутствии других людей. Нужны время и тишина, чтобы хорошенько погрузиться в эти воспоминания примерно 30-тилетней давности. 

Моя память воссоздает такое противное сосущее под ложечкой чувство, и то, как неприятно сводит в животе, и то, как стыдно, когда ругают перед всеми детьми, и радостное возбуждение от торжественности момента, и белые пионы в руках, банты на голове … Вспомните свой первый класс – хотелось вам учить уроки или играть с друзьями, чем вы жили тогда, чему огорчались и чему радовались. Расскажите своему ребенку об этом. Пусть он удивится тому, что мама и папа тоже были маленькими, что им тоже было страшно, хотелось гонять на велике, а не учиться. Но папа и мама старались, потому что так люди взрослеют.

«Если есть возможность – возьмите отпуск»

Без комментариев. В место отпуска возможны опции «бабушка/дедушка/няня». Но опция «родитель» на порядок лучше.

«Форма – зло!»

Этот пункт не имеет никакой психологической рекомендательности. Это исключительно моя личная родительская боль. Форма – зло! Сначала ее надо купить: примерка 15 вариантов брюк и пиджаков на первоклашку, которому это все скучно и неинтересно – это испытание не для слабонервных. А еще форму нельзя купить заранее, когда все в летних отпусках и в магазинах пусто. Потому что ребенок за лето стремительно подрастает. Вот и запланируйте себе пару тяжелых часов в последние недели августа. А ребенка можно мотивировать тем, что он будущий УЧЕНИК (вашему малышу приятно такое повышение статуса), но, опыт показывает, что мороженка срабатывает лучше.

А потом, когда вы нарядите детей в пиджаки платьица, белы колготы и рубахи, оставшись искренне довольны и содержанием и формой, Вам останется только смотреть, как это 7-милетнее содержание, поползет в своей новой форме на коленях по коридору, вытрет спиной школьную доску, обрисует ручкой белые манжеты, а после продленки принесет ее в мешке, скомканную и поруганную.

Берегите себя, дорогие родители! Вы – самое дорогое, что есть у ваших детей!

lubinskaya.by

Консультация для родителей на тему:«Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период»

МДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период»

Подготовила:

Исайкина Т.С.,

воспитатель

Наступило долгожданное лето, кто-то продолжает посещать детский садик, кто-то уже уехал отдыхать на дачу или море. Убедительная просьба, закрепляйте в течение лета пройденный материал, повторяйте упражнения по моторике и артикуляционную гимнастику

Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие:

Какой дождь?

Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый.

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще и грозовой,

Радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку,

А при ветре – даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

Рассматривать и называть различные цветы (луговые садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .)

Читать сказки, короткие рассказы, истории с последующим пересказом.

Читать и заучивать стихи.

Развивать мелкую моторику:

- лепить из пластилина,

- играть с мелкими игрушками (мозаики, конструкторы),

- раскрашивать,

- обводить узоры по точкам с последующим самостоятельным продолжением,

- рисовать узоры по клеточкам и т.п.

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступит после весны, что происходит в природе с наступление лета (с растениями, с животными, изменения в неживой природе).

Вспомнить названия всех летних месяцев.

Игра "Какое сейчас время года"?

Родитель зачитывает стихотворение, а ребенок подбирает подходящее слово.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

www.prodlenka.org

Консультация для родителей подготовительной группы Тема: «Через год – первоклашка»

Консультация для родителей

подготовительной группы

Тема: «Через год – первоклашка»

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к

управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в

школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: интеллектуальную готовность;

  • мотивационную готовность;
  •  эмоционально-волевую готовность;
  •  коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  •  свой адрес и название города, в котором он живет;
  •  название страны и ее столицы;
  •  имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  •  времена года, их последовательность и основные признаки;
  •  названия месяцев, дней недели;
  •  основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

 Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  •  способностей ставить перед собой цель,
  •  принять решение о начале деятельности,
  •  наметить план действий,
  •  выполнить его, проявив определенные усилия,
  •  оценить результат своей деятельности,
  •  а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

 Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь

создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе.

 

 

 

 

 

Правила детского общежития

  •  Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
  •  Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
  •  Не дерись без обиды
  •  Не обижайся без дела
  •  Сам ни к кому не приставай
  • Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
  •  Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
  •  Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  •  Не ябедничай за спиной у товарищей
  •  Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  •  Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
  •  И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
  •  Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
  •  Дорогу переходи внимательно, не торопись.

 Беляеваа Г.Н. 01.10.2016

 

 

 

< Предыдущая Следующая >
 

49sad.ru