Skip to content

День знаний для 1 класса с презентацией: ДЕНЬ ЗНАНИЙ. 1 класс(сценарий праздника и презентация) | Методическая разработка (1 класс):

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. 1 класс(сценарий праздника и презентация) | Методическая разработка (1 класс):

                   ПЕРВЫЙ РАЗ, ПЕРВЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители,  учитель, с использованием презентации.Форма: Праздник.Оборудование:Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и песня  «Первоклашка»

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня » ПЕРВОКЛАШКА»)

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

                                              СЛАЙД 1.                                                                                                        Нарядные, парадные, такие ненаглядные
 Причёсанные с бантиками девочки сидят.
 И мальчики – отличные, такие симпатичные,
 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Хоть мы с вами уже знакомились, я хочу это повторить. Вдруг кто-то за лето забыл моё имя или имя своего одноклассника.

Итак- я ваша первая учительница- Нина Михайловна. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.    А теперь назовите свои имена.

-Давайте по моей команде каждый громко выкрикнет своё имя. (дети выкрикивают свои имена).

-Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.! А вы все имена расслышали?            Давайте тогда попробуем шёпотом.

Опять что-то не так. Никто не кричал, а имен все равно не разобрать?

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

                                                       СЛАЙД 2                                                                                                             Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.

Давайте попробуем по одному и послушаем , как зовут мальчиков и девочек нашего класса.      Знакомство  «СОЛНЫШКО»

Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы уже знаете. Но, чему мы будем учиться в школе, можно узнать, только добравшись до Страны Знаний.  Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

есть волшебная страна.В ней ждёт вас много испытаний- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Бегать прыгать и скакать.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

 Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?

Учитель читает письмо          .СЛАЙД 3

Дорогие ребята!  Уважаемые родители и гости .Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие?

                                   СЛАЙД 4    (Теплоходе)

Но добраться туда нелегко. На пути к Стране Знаний нам встретится множество островов. И чтобы мы смогли продолжить путь, нужно выполнить задания жителей каждого острова. Иначе они нас не пропустят. Ну что, вы готовы к путешествию?

Чтобы наш корабль начал путешествие нам нужно выполнить задание. .  (Еду. Встречайте.)

—  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться кто же к нам едет?.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?         СЛАЙД 5 (БУРАТИНО) 

           СЛАЙД 6 Первый остров « Загадочный».

         Стоит весёлый светлый дом,

         Ребят проворных много в нём,

           Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)                              

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем. 
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

                                                 СЛАЙД 7- остров Математики)

                           Ребята, мы с вами приплыли на остров «Математики».

ЗАДАЧИ

                                    слайд 8- остров вежливых слов)

Жители этого острова хотят проверить какие вы воспитанные и знаете ли вы волшебные вежливые слова.

Учитель: Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече … (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

— Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.

Можно плыть дальше.

СЛАЙД 9 Следующий остров « Сказочный»       КАРТИНКИ

Ну вот, так незаметно мы приехали.                                                                                                     СЛАЙД 10 следующий остров  Книжный.

Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)

А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?

Учитель. Итак, отправляемся дальше.

СЛАЙД 11     Следующый остров Поздравительный. 

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.            

1 Я    желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

вас дружище                       (Буратино)

— Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.

Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мудрости и знания?

Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.

Мудрейшая птица на свете — сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит —

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

Сова — самый традиционный символ Знаний и Обучения!

Мы хотим подарить вам этот замечательный символ мудрости и знаний.

Звучит музыка.

Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

        

                                         

                                                           Учитель: Григорьева Т.В.


День Знаний 1 класс (презентация и конспект урока)

1 класс

День Знаний

Удачи счастья пожелать,

С друзьями по дороге школьной

Плечом к плечу всегда шагать.

Идя к открытиям великим,

Все трудности преодолеть,

А папы с мамами помогут

Вам всё успеть и всё суметь.

И с вами вместе, в школе рядом

Конечно, буду всегда я:

Галина Николаевна, такое,

Ребята имя у меня.

  • 2.Меня вы узнали,

Теперь очередь ваша,

Есть ли тут Маши,

И есть ли тут Саши?

Как скажу я раз, два, три

Своё имя говори!

Родители не отставайте:

Имена своих детей громко называйте!

РАЗ! ДВА! ТРИ!

(Дети и родители говорят имена)

МОЛОДЦЫ! Вот и познакомились!

2 слайд

Такой день бывает один только раз,

И чтобы запомнились эти мгновенья

И чтобы друг друга получше узнать,

Хочу в путешествия всех вас позвать.

3 слайд

Транспорта много на свете,

Ответят сейчас только дети:

БОЛЬШАЯ ТРУБА – ЕГО НОСИК,

НАС ПОВЕЗЁТ ….. (ПАРОВОЗИК)!

4 слайд

А сколько вагонов? И хватит ли места?

Давайте считать сейчас громко и вместе!

( считаем вагоны)

5 слайд

Родители читают (на доске: Счастливого пути в страну Знаний!) музыка

Все готовы:

Как паровоз гудит? (ТУ – ТУ!)

Как едет? (ЧУХ – ЧУХ!)

А как тормозит? ( Ш – Ш – Ш!)

ПОЕХАЛИ! Все вместе: Ту-ту!

6 слайд (под музыку: чух-чух, ш-ш-ш!)

7 слайд

Стоп! Первая остановка КТО ПРОЧИТАЕТ? «Соблюдай-ка»

Родители помогайте и правила школьные громко читайте.

У кого первое правило – НАЧИНАЙТЕ!

( родители читают)

1.Чтоб на уроках не зевать

Надо вовремя лечь спать.

В 9 часов постель расстилай,

Ложись на кровать и скорей засыпай!

2. Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

3. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть попросит – сядь!

4. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

5. Вы за порядком в классе следите,

Парты, учебники, всё берегите,

Друг другу, учителю, всем помогайте,

Всегда и везде чистоту соблюдайте

Правила знаем – можем ехать дальше в страну Знаний!

ПОЕХАЛИ! ТУ – ТУ!

8 слайд ЧУХ-ЧУХ! Ш – Ш – Ш!

  • СТОП!

18 слайд

Остановка «ПОЧИТАЙКА»

ТИХО! Мне что-то говорит БЕЛОЧКА!

Родителям незачем переживать,

Что дети не все умеют читать,

За этим ведь в школу ребята пришли,

АЗБУКИ скоро получат они,

И будут читать и писать замечательно,

Но слушать учителя надо внимательно!

— Ребята, а ещё БЕЛОЧКА просит вас ей помочь! Задание тучки закрыли. Их надо прогнать, а что сильнее туч? (ВЕТЕР)

Но в классе ветра нет, давайте вместе дунем! Нет без родителей нам никак! Дуем все вместе!

(«сдуваем» тучки)

— Ой, тучки – то дождевые были и слово всё размыли и буквы перепутали. Надо букву узнать и слово собрать. Кто догадается, какая первая буква?

— Молодцы! Читаем вместе слово «ШКОЛА»

19 слайд Поехали дальше! ТУ – ТУ! 7. СТОП!

20слайд

Остановка «ПОМОГАЙКА»

Ёжик живёт в математическом лесу,

Что же он просит нас сделать?

(Расставить грибы по порядку )

— Молодцы!

21-23 слайд Задачи в стихах

24слайд

ЧУХ-ЧУХ! Ш – Ш – Ш!

СТОП!

25 слайд Физминутка

Для того, чтобы хорошо учиться, нужно всегда быть готовым к уроку.

У: А что мы возьмем с собою в страну Знаний? Хлопайте, если согласны

Азбуку для чтенья?

Коробку печенья?

Любимую кровать?

Мягкую подушку?

Любимую игрушку?

Карандаш, альбом?

Робота целиком?

Линейку и ручку?

Собачку Жучку?

Пенал, резинку?

Пирожных корзинку?

Пачку пластилина?

Пакетик ванилина?

Бумагу и картон?

Вкусный батон?

Резинку жевательную?

Улыбку обаятельную?

Старанье и терпенье

и хорошее настроение?

Правила знаем – можем ехать дальше в страну Знаний!

26 слайд ПОЕХАЛИ! ТУ – ТУ!

ЧУХ-ЧУХ! Ш – Ш – Ш!

27 слайд «Угадайка» (что нужно каждому ученику)

28-36 слайд кроссворд

37слайд ЧУХ-ЧУХ! Ш – Ш – Ш!

38 слайд

Вот и последняя станция «Звонок»

Конечно, за такое короткое путешествие невозможно объехать всю страну Знаний, но если мы дружно, как одна семья будем стараться помогать друг другу, то у нас получится побывать во всех уголках этой большой и удивительной страны!

Первый звонок на урок для вас уже прозвенел.

И на память вам школьный звонок

Дарит своих сыночков – звоночков,

Повесьте его над кроватью

И каждое утро он будет звонить,

Но звук этот услышит только тот,

Кто этого очень – очень захочет.

Этот звонок

Ваш маленький талисман.

Храните его, с ним вам будет весело, легко и звонко!

(раздаю звоночки )

В страну Знаний вход особый – сюда пускают только школьников.

Давайте вместе произнесем клятву первоклассника. Встаньте прямо,  слово «клянемся» произносите громко и четко.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Не сомневаюсь, что папы и мамы, бабушки и дедушки будут рядом с нами в нашей стране Знаний. А сегодня у них тоже праздник. Давайте поздравим их с новым званием «РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКА» громкими аплодисментами!

Но без их помощи в стране Знаний трудно придётся, поэтому уважаемые мамы, папы, бабушки в этот праздничный день я призываю вас дать клятву:

Детям в учёбе поможем всегда!

Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!

Клянёмся детей не ругать никогда!

Только слегка пожурить иногда! Да? Да!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Сегодня вы каждый сможете сотворить для меня подарок. Эти дары я буду беречь долгие годы и верну их вам через 11 лет, когда вы станете взрослыми и с улыбкой

вспомните тот первый день, когда начались ваши школьные будни. На листах бумаги обведем свои ладошки, а внутри напишем свое имя, либо буквы и цифры, которые вы уже знаете.

9. С праздником вас, дорогие ребята!

Удачи вам и новых открытий!

А вам, папы и мамы, бабушки и дедушки любви,

терпения, понимания и веры в своих первоклассников!

Берегите друг друга и почаще улыбайтесь.

А сегодня соберитесь все вместе за семейным столом и вспомните все приятные моменты этого дня.

А завтра я жду рассказов ребят о том, как они провели 1 сентября.

Договорились?

ФОТОГРАФИРУЕМСЯ классом с цветами

Первый день занятий — Eberly Center

Получите максимум от первого дня занятий

(Приблизительно на основе Lyons et al. 2003) 

Первый день занятий всегда вызывает некоторую нервозность, даже у опытных инструкторов. Полезно иметь в уме контрольный список целей, которые необходимо выполнить, чтобы у вас и ваших студентов сложилось впечатление, что курс начался хорошо.

Первоклассное собрание должно служить как минимум двум основным целям:

  • Чтобы прояснить все разумные вопросы, которые могут возникнуть у студентов в отношении целей курса, а также ваши ожидания от их успеваемости в классе. Покидая первое собрание, студенты должны верить в вашу компетентность в преподавании курса, быть в состоянии предсказать характер вашего обучения и знать, что вы от них потребуете.
  • Чтобы дать вам представление о том, кто проходит ваш курс и каковы их ожидания.

Эти две основные цели расширяются до восьми конкретных целей:

  1. Организовать положительные первые впечатления
  2. Эффективно представьтесь
  3. Уточнение целей обучения и ожиданий
  4. Помогите учащимся узнать друг о друге
  5. Задайте тон курсу
  6. Сбор исходных данных о знаниях и мотивации учащихся
  7. Пробудите интерес учащихся к содержанию курса
  8. Информировать учащихся о требованиях курса 

1.

Организуйте положительные первые впечатления

Первые впечатления могут быть устойчивыми, и обычно они основаны на тонком кусочке поведения. Еще до того, как вы начнете преподавать, ваши ученики уже приняли некоторые решения о вас, поэтому важно понимать, на чем основаны эти впечатления и как ими управлять.

  • Ваша одежда. Исследования показывают, что одежда влияет на несколько видов суждений, выносимых людьми, включая, помимо прочего, доверие, симпатию, доминирование, доброту и сопереживание (Raiscot, 19 лет).86; Моррис и др., 1996). Более формальная одежда говорит об опыте и уверенности в себе, менее формальная одежда говорит о доступности. Обычно легче превратить более формальное впечатление в более расслабленное, чем наоборот. Эти соображения, вероятно, будут особенно актуальны для молодых инструкторов, которые заинтересованы в том, чтобы заявить о себе как об авторитете.
  • Физическая среда. Студенты могут принимать решения о том, каким будет ваш курс, исходя из того, как расставлены стулья. Ряды означают более формальную среду, а круги или U-образные формы подразумевают более неформальную атмосферу с большим количеством ожиданий участия учащихся. Слова на доске также показывают, насколько интересным может быть курс. В дополнение к информации о курсе рассмотрите возможность отображения наводящего на размышления вопроса по мере их поступления.
  • Ваше использование нескольких минут перед уроком. Приветствие учеников, когда они входят в класс, говорит о доступности. Неистовое прибытие вовремя или даже с опозданием свидетельствует о неорганизованности и так далее.

2. Эффективно представьтесь

Ваше представление должно быть кратким, но не забудьте охватить определенные ключевые области. Эти вопросы должны помочь вам решить, что сказать:

  • Какие характеристики вы хотите передать о себе?
    Среди прочего, вы, вероятно, хотите, чтобы студенты поняли вашу квалификацию для преподавания курса, насколько формальным/неформальным вы хотите быть и насколько доступным вы будете для студентов.
  • Что вам нужно сказать, чтобы передать эти характеристики?
    Подумайте о том, чтобы рассказать о своих научных интересах, поскольку они связаны с курсом, чтобы зарекомендовать себя как авторитет и сделать курс более актуальным. Расскажите о лучших способах связаться с вами (например, по телефону, электронной почте) и предпочитаемом рабочем времени (например, установить часы, открыть дверь, назначить встречу).
  • Как вы думаете, что студенты пытаются выяснить о вас?
    В дополнение к вышеперечисленным категориям, учащиеся, вероятно, пытаются определить, строгий вы или простой ученик, и насколько гибкими вы будете в отношении сроков. Вам не обязательно учитывать их планы, но вы можете рассказать что-нибудь о своей политике (подробнее об этом в следующей задаче).
  • Чего следует остерегаться говорить?
    Студентам не обязательно знать о вас все. В частности, бесполезно говорить, что вы никогда раньше не читали этот курс, или что это ваш наименее любимый курс для преподавания, или раскрывать любую не относящуюся к делу личную информацию, которая может подорвать вас в глазах ваших студентов.

3. Уточните цели обучения и свои ожидания

Это, вероятно, самая важная цель. Четкое изложение ожиданий ориентирует учащихся на то, какие усилия, обучение, успеваемость и поведение в классе вы ожидаете от них, и помогает им продуктивно использовать свое время. Это также поможет тем студентам, которые присматриваются к ценам, решить, брать ваш курс или нет.

  • Опишите предварительные требования , чтобы студенты знали, готовы ли они пройти ваш курс.
  • Выделите основные аспекты программы.
    Если вы следовали процессу разработки курса, у вас должна быть эффективная структура курса. Сообщите эту структуру студентам, чтобы они поняли решения, которые вы приняли для курса, и причины, по которым вы их приняли. В частности, не забудьте выделить цели обучения, согласование с оценками, включая критерии оценивания, стратегии обучения, правила курса, обоснование структуры и правил, а также причины выбора учебника или других материалов. материалы для чтения.
  • Рассмотрим викторину по программе.
    Чтобы подчеркнуть тот факт, что понимание ожиданий имеет решающее значение для успеха в курсе, некоторые преподаватели требуют, чтобы студенты прошли викторину по программе и правильно ответили на все вопросы, прежде чем они приступят к изучению содержания курса. Для этой цели можно использовать доску.
  • Объясните свои ожидания в отношении поведения учащихся (если они не включены в учебную программу), включая ожидания в отношении:
    • пунктуальность
    • обращение за помощью при необходимости
    • предложение обратной связи при необходимости
    • предпочтения в отношении участия учащихся (например, поднятие рук и ожидание приглашения против участия в обсуждении)
  • Сообщите о своей приверженности обучению учащихся.
    Поделитесь некоторыми советами для достижения успеха в вашем курсе (например, посещаемость, участие, не отставание от чтения) и сообщите им, что вы уверены в их успехе, если они приложат необходимые усилия.

4. Помогите учащимся узнать друг о друге

Классная комната является социальной средой, поэтому полезно начать социальную динамику продуктивным образом.

  • Ледоколы повышают уровень энергии и обеспечивают учащимся комфорт , чтобы они были готовы сосредоточиться на материале, особенно если вы хотите создать атмосферу сотрудничества, в которой учащиеся должны будут работать в группах или вести диалог друг с другом.
    • Убедитесь, что ледокол соответствует курсу.
    • Ледоколы работают еще лучше, когда они позволяют учащимся лучше узнать друг друга в контексте учебного материала.
    • Provitera McGlynn (2001) предоставляет множество социальных ледоколов, некоторые из которых могут быть адаптированы к содержанию курса.

5. Задайте тон курсу

То, как вы вовлекаете студентов в первый день, дает мощный сигнал об уровне вовлеченности и взаимодействия, которого вы от них ожидаете.

Неопытные преподаватели иногда совершают ошибку, читая лекции студентам в течение нескольких недель, а затем пытаются провести обсуждение, когда первый большой раздел курса закончен, только чтобы удивиться отсутствию участия студентов. Это потому, что студенты уже социализированы, чтобы просто слушать в курсе.

Следующие стратегии помогут вам задать продуктивный тон:

  • Что бы вы ни планировали сделать в течение семестра, сделайте это в первый день. Например, если вы планируете использовать обсуждения, учащиеся должны начать говорить в первый же день. Если вы планируете часто использовать группы, разбейте учащихся на группы в первый день. Если вы планируете использовать развернутое письмо, проведите какое-нибудь краткое упражнение на размышление. Если вы хотите, чтобы учащиеся сами отвечали за свое обучение, начните с занятия, в котором они являются экспертами и не могут полагаться на вашу информацию. Например, курс психологии, посвященный мифам о человеческом поведении, преподаватель начинает с мозгового штурма мифов о поведении студентов в общежитиях.
  • Считайте «Домашнее задание 0» добровольно-обязательным рабочим часом. Задача состоит в том, чтобы просто договориться с вами о встрече в удобное время, найти ваш кабинет и навестить вас перед следующим занятием или двумя. Это приведет студентов к вам в офис, разобьет лед коротким общением один на один и значительно повысит вероятность того, что студенты вернутся за помощью, когда они в ней нуждаются.
  • Создайте культуру обратной связи. Сообщите учащимся, что вам интересно узнать, как они воспримут курс, и какие у них есть предложения. Сообщите им, что вы будете проводить формальную предварительную оценку курса, но они могут свободно давать вам конструктивные отзывы, даже анонимно. Возможно, вы не примете каждое их предложение, но вы выслушаете и обдумаете его. Это начинает создавать партнерство в обучении.

6. Собрать исходные данные о знаниях и мотивации учащихся

Эта задача напрямую вытекает из второй основной цели первого дня занятий.

  • Сбор данных об исходных знаниях. Может принимать несколько форм:
    • Убедитесь, что учащиеся прошли соответствующие курсы в последовательности.
    • Предложите учащимся предварительный тест без оценок, который оценивает знания и навыки, необходимые для курса.
    • Также полагайтесь на самоотчеты учащихся о том, насколько они уверены в конкретных знаниях и своих способностях их применять.
    • Дополнительная информация о нескольких формах предварительной оценки.
  • Почувствуйте мотивацию учащихся на курсе. Собрать данные о:
    • почему студенты изучают ваш курс
    • что они ожидают от этого получить, а
    • какие проблемы они ожидают
  • Решите, что делать с другими/неадекватными предварительными знаниями. В зависимости от того, скольким учащимся не хватает определенных знаний или навыков, вы можете:
    • скажите им, что они не могут пройти курс
    • расскажи им, как они могут преодолеть разрыв самостоятельно
    • решить посвятить один или два занятия обзору важного основополагающего материала
    • отложите это до сеанса проверки, запущенного вашим ТА

7.

Разжигание интереса студентов к содержанию курса

Некоторые преподаватели просто раздают учебный план и увольняют класс, полагая, что набор еще не стабилизировался и нет смысла повторять материал. Хотя в этом аргументе есть доля правды, первый день занятий — отличный шанс стимулировать интерес к курсу и активировать соответствующие предварительные знания студентов о материале. Вот несколько предложений по занятиям, которые ориентируют учащихся на содержание:

  • Направленная чтение-мышление. Лайонс и др. (2003, стр. 87) предложите следующее упражнение:
    1. . Самостоятельно перечислите все, что вы можете придумать, что может быть в книге под названием [ваш учебник или название курса, если у вас нет учебника] .
    2. Соберитесь с партнером, поделитесь своими идеями, а затем распределите идеи, которые вы оба придумали для шага 1, по категориям.
    3. Дайте каждой категории имя.
    4. Соберитесь с другой парой и вместе воплощайте свои идеи. Затем расположите категории в виде оглавления этой книги и напишите его на листе бумаги, который был выдан каждой группе.

Это задание заставляет учащихся разговаривать друг с другом, помогает им осознать, что они используют соответствующие знания, и заставляет их задуматься о возможной общей структуре этих знаний. Если эта структура уместна, вы можете извлечь из нее выгоду, в противном случае это упражнение выявит некоторые неправильные представления, которыми владеют учащиеся, и даст вам возможность исправить их. Активность обычно занимает около получаса.

  • Собирать данные от учащихся по вопросам, связанным с содержанием курса. Это упражнение дает вам представление о студентах и ​​применимо к курсам социальных наук, которые связаны с исследованиями. Инструктор по статистике всегда собирает данные в первый день и использует опрос и ответы студентов, чтобы проиллюстрировать моменты, касающиеся выборки опроса.
  • Предложите учащимся выдвинуть гипотезу о типичной проблеме вашего курса. Это упражнение можно использовать для предвосхищения различных позиций и лагерей в вашей дисциплине. Когда это уместно, вы можете подтолкнуть студентов к размышлению о том, как они будут проверять свои гипотезы, углубляясь в методы исследования, соответствующие дисциплине.
  • Подключить содержимое курса к текущим событиям. Принесите вырезки из газет или журналов, относящиеся к вашему курсу. Всякий раз, когда вы можете связать свою область с текущими событиями, поп-культурой или интересами учащихся, вы демонстрируете актуальность, что повышает мотивацию учащихся.
  • Инвентарь здравого смысла. Нильсон (2003) описывает «Опросник здравого смысла», в котором учащиеся должны определить, являются ли 15 утверждений, относящихся к содержанию курса, верными или ложными (например, в курсе социальной психологии «Самоубийство более вероятно среди женщин, чем среди мужчин» или «Более половины всех браков заключается между людьми, проживающими в пределах 20 кварталов друг от друга»). После обсуждения в парах или в малых группах вы можете выявить правильный ответ. Это особенно хорошо работает в курсах, где студенты привносят много неправильных представлений (например, «Введение в физику»).

8. Информировать студентов логистики

Студенты также ищут ответы на такие вопросы, как:

  • «Смогу ли я получить на этом курсе то, что мне действительно нужно?»
  • «У меня конфликт, можно ли переключать разделы?»

Возможно, вы захотите предоставить информацию о следующих категориях:

  • ограничения на регистрацию и списки ожидания
  • добавить даты
  • правила о разделах курса
  • процедуры безопасности
  • другие соответствующие административные или логистические процедуры

Хотя это может показаться слишком большим объемом информации для одного занятия, помните, что первый учебный день задает тон всему курсу. Затраченное время окупится в долгосрочной перспективе.

Ссылки

Лайонс, Р., Макинтош, М., и Кисилка, М. (2003). Педагогический колледж в эпоху ответственности . Бостон: Аллин и Бэкон.

Провитера МакГлинн, А. (2001 г.) Успешное начало обучения в колледже: привлечение студентов с первого дня . Мэдисон, Висконсин: Издательство Этвуд.

Моррис, Т., Горэм, Дж., Коэн, С., и Хаффман, Д. (1996). «Мода в классе: влияние одежды на восприятие учащимися преподавателей в классах колледжа». Коммуникационное образование, 45, 135-148.

Нильсон, Л. (2003). Преподавание в лучшем виде: исследовательский ресурс для преподавателей колледжей (2-е изд.). Болтон, Массачусетс: Anker Publishing.

Рейскот, Дж. (1986). Тихие продажи . Миннеаполис, Миннесота: публикации AB.

Интерактивные занятия в классе | Шеридан Центр

Студенты учатся, участвуя в приобретении знаний, собирая информацию и обрабатывая ее, решая проблемы и формулируя то, что они обнаружили. Каждое указанное ниже задание предоставляет учащимся возможность углубить свое обучение, применяя концепции и формулируя новые знания, и многие из этих действий также предоставляют преподавателю обратную связь об обучении учащихся.

Билеты на вход/выход

Входные и выходные билеты — это короткие подсказки, которые позволяют инструкторам быстро диагностировать учащихся. Эти упражнения можно собрать на карточках размером 3 x 5 дюймов, на небольших листах бумаги или в Интернете с помощью системы опросов или управления курсами.

  • Входные билеты привлекают внимание учащихся к теме дня или просят учащихся вспомнить базовые знания, имеющие отношение к сегодняшнему уроку: например, «Основываясь на прочитанном сегодня в классе, как вы понимаете ___________?»
  • Выходные билеты собирают отзывы о понимании учащимися в конце урока и дают учащимся возможность поразмышлять над тем, что они узнали. Они могут помочь студенту начать синтезировать и интегрировать информацию, полученную во время занятий. Например, самая грязная подсказка: «Какой был самый грязный вопрос на сегодняшнем уроке?» или «Какие вопросы у вас остались по поводу сегодняшней лекции?».

Преимущества входных и выходных билетов включают в себя: участие каждого учащегося, подсказку учащимся сосредоточиться на ключевых концепциях и идеях, высокую отдачу информации за количество затраченного времени, важную обратную связь для преподавателя, которая может быть полезна для принятия решений по обучению ( например, темп курса, быстрое разъяснение мелких недоразумений, выявление интересов и вопросов учащихся).

Свободное письмо/Протокол/Вопрос дня Упражнение

Это действия, которые побуждают учащихся написать ответ на открытый вопрос и могут выполняться в любое время в течение занятия. Письменные задания обычно длятся 1-2 минуты и могут быть сосредоточены на ключевых вопросах и идеях или на просьбах учащихся делать прогнозы. Эти действия дают учащимся возможность организовать свои собственные мысли или могут быть собраны учителем для получения обратной связи от учащихся. Преимущества включают в себя развитие у учащихся способности мыслить целостно и критически, а также улучшение их навыков письма.

Ледоколы

Ice Breakers — это занятия с низкими ставками, которые заставляют учащихся взаимодействовать и разговаривать друг с другом, а также поощряют последующие взаимодействия в классе. Они могут быть полезны в начале семестра: например, попросить студентов представиться друг другу и рассказать, что они хотели бы узнать на курсе. К преимуществам ледоколов относятся: участие каждого учащегося, создание чувства общности и сосредоточение внимания учащихся на материале, который будет пройден в течение учебного периода.

Подумай-пари-поделись

Этот вид деятельности сначала предлагает учащимся рассмотреть вопрос самостоятельно, а затем предоставляет учащимся возможность обсудить его в парах и, наконец, вместе со всем классом. Успех этих мероприятий зависит от характера поставленных вопросов. Это упражнение идеально сочетается с вопросами, побуждающими к более глубокому мышлению, решению проблем и/или критическому анализу. Групповые обсуждения имеют решающее значение, поскольку они позволяют учащимся сформулировать свои мыслительные процессы.

Процедура следующая:

  1. Задайте вопрос, обычно записывая его на доске или проецируя.
  2. Предложите учащимся самостоятельно обдумать вопрос (1–2 мин.).
  3. Затем позвольте ученикам сформировать группы по 2-3 человека.
  4. Затем попросите учащихся обсудить вопрос со своим партнером и поделиться своими идеями и/или противоположными мнениями (3 мин).
  5. Перегруппируйтесь всем классом и спросите ответы у некоторых или у всех пар (3 мин).

Преимущества «думай-пары-обменивайся» включают вовлечение всех учащихся в классе (особенно возможность высказаться более тихим учащимся, у которых могут возникнуть трудности с обсуждением в большой группе), быструю обратную связь для преподавателя (например, откровение учащегося). заблуждения), поощрение и поддержка более высоких уровней мышления учащихся.

Тематические исследования и проблемно-ориентированное обучение

Тематические исследования — это сценарии, в которых концепции, изученные в классе, применяются к «реальной» ситуации. Обычно они представлены в форме повествования и часто включают решение проблем, ссылки на материалы курса или исходные материалы, а также обсуждения группами студентов или всем классом. Обычно тематические исследования наиболее эффективны, если они представлены последовательно, чтобы учащиеся получали дополнительную информацию по мере развития ситуации и могли продолжать анализировать или критиковать ситуацию/проблему.

Наводящие вопросы ведут учащихся через деятельность. Вопросы должны быть разработаны для развития критического мышления учащихся, предлагая учащимся различать факты и предположения и критически анализировать как процесс, который они используют при решении тематического исследования, так и само решение. Примеры вопросов включают:

  • Какова ситуация? Какие вопросы у вас есть?
  • Какие проблемы необходимо решить? Какие есть стратегии решения? Оцените плюсы и минусы и основные предположения этих стратегий.
  • Какая информация вам нужна? Где/как вы могли его найти?
  • Какие критерии вы будете использовать для оценки вашего решения?

Существует множество общедоступных коллекций тематических исследований по различным дисциплинам.

Учебная деятельность, основанная на проблеме, похожа на тематические исследования, но обычно фокусируется на количественных проблемах. В некоторых случаях задачи предназначены для ознакомления с материалом, а также для предоставления учащимся возможности более глубокого изучения.

Преимущества проблемного обучения и тематических исследований включают в себя развитие у учащихся навыков решения проблем и принятия решений, развитие навыков критического мышления у учащихся, поощрение критического осмысления и возможность оценить двусмысленность в ситуациях.

Дебаты

Участие в совместном дискурсе и аргументации улучшает концептуальное понимание учащихся и совершенствует их мыслительные способности. Организуйте дебаты, используя спорный раскол в дневных материалах. Дайте командам время на подготовку, а затем поставьте их в полемику с командой, сосредоточенной на представлении противоположной точки зрения. Преимущества включают в себя практику использования языка дисциплины и создание доказательной аргументации в своих аргументах.

Интервью или ролевая игра

Члены класса берут на себя роль или точку зрения исторических личностей, авторов или других персонажей и должны взаимодействовать с их точки зрения. Разбейте ролевую игру на конкретные задачи, чтобы учащиеся были организованы и структурировали их таким образом, чтобы содержание, которое вы хотите осветить, было адресовано. Подготовительную работу можно поручить внеклассной работе, поэтому очень важно четко изложить свои ожидания. Преимущества включают мотивацию к решению проблемы или разрешению конфликта для персонажа, предоставление новой точки зрения, с помощью которой учащиеся могут исследовать или понять проблему, а также развитие навыков, таких как письмо, лидерство, координация, сотрудничество и исследование.

Интерактивные демонстрации

Интерактивные демонстрации можно использовать на лекциях, чтобы продемонстрировать применение концепции, навыка или разыграть процесс. Упражнение не должно быть пассивным; вы должны спланировать и структурировать свою демонстрацию, чтобы предоставить учащимся возможность размышлять и анализировать процесс.

  1. Расскажите о цели и описании демонстрации.
  2. Предложите учащимся подумать, обсудить в парах (см. выше), чтобы обсудить, что, по их прогнозам, может произойти, или проанализировать сложившуюся ситуацию («преддемонстрационное» состояние или ситуация).
  3. Провести демонстрацию.
  4. Учащиеся обсуждают и анализируют результат (в парах/небольших группах или всем классом) на основе своих первоначальных прогнозов/интерпретаций.

Преимущества интерактивных демонстраций включают новую визуализацию материала и возможность учащимся проверить свое собственное понимание, спросив, могут ли они предсказать результат демонстрации. Они также являются местом для предоставления приложений идей или концепций.

Электролобзик

Головоломка — это совместное активное учебное упражнение, в котором учащиеся объединяются в команды для решения проблемы или анализа прочитанного. Это можно сделать одним из двух способов: либо каждая команда работает над выполнением отдельной части задания, а затем передает свои знания классу в целом, либо в каждой группе один учащийся назначается для выполнения части задания ( головоломка возникает из объединения различных идей в конце деятельности для получения решения проблемы).