Skip to content

День здоровья в средней группе детского сада сценарий: Сценарий развлечения «День здоровья » в средней группе. | План-конспект занятия (средняя группа):

Сценарий развлечения «День здоровья » в средней группе. | План-конспект занятия (средняя группа):

Сценарий развлечения «День здоровья»

Задачи: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.

Программное содержание: закрепление ранее выработанные навыки: прыжки через обручи, бег по скамейке, бег на скорость; воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Действующие лица: Волк, одетый в спортивную форму.

Атрибуты: скамейки, флажки, модули, мячи гимнастические, 2 дуги, 4 обруча, мячи малые, большие воздушные шары.

Ход мероприятия

Дети под спортивный марш входят в зал и строятся в 2 шеренги.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Звучит музыка. Выходит волк-спортсмен.

Волк: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет! Знаете кто я? Я самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. Пришел к вам на праздник Здоровья. Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?

Я приготовил для вас несколько веселых эстафет. Но помните:

Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают
В победу частицу большого труда
Задор, мастерство дополняет.

Команды готовы к соревнованиям?

Посмотрим насколько вы ловкие. Нужно переправиться через речку и не упасть.

1 конкурс «Переправа» — бег по скамейке до флажка и обратно.

Волк: У меня есть знакомые поросята Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. А из какой они сказки? Поросята строили домики. А какие домики построите вы?

2 конкурс «Строим Башню» — из модулей построить башню. Дети по одному бегут до флажка с деталями модуля и строят башню. Чья башня будет самой устойчивой и высокой.

Волк: У нас в лесу живут быстрые и ловкие зайцы. А вы такие же быстрые и ловкие?

3 конкурс «Полоса препятствий» — подлезть под дуги – «ветки», прыгать из обруча в обруч. Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это?

Волк: Колобок от меня в сказке убежал. А вы помогли бы Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее добежит до флажка.

4 конкурс «Передай мяч» — дети в шеренге передают мяч до конца шеренги.

Волк: Ребята, а вы все по утрам делаете зарядку? А вот у нас в лесу все мои друзья делают зарядку по утрам. Я вас научу веселой зарядке, которая может поднять настроение даже в самый хмурый день.

Танец под песню «Веселая зарядка для зверят».

Волк: Каждую осень мы собираем в лесу яблоки и ягоды. Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах.

Игра «Жадные дети». Кто больше соберет мячей и удержит их.

Волк: Я вижу вы ловкие и смелые. Но насколько же вы дружные.

Игра «Огненный шар». Команды строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает.

Волк: Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые. И помните всегда:

Физкультурой заниматься
И водою обливаться
Никогда не унывать.
Вот здоровья в чем секрет.
Физкульт-привет!

До свиданья! Мне пора домой в сказочный лес к своим друзьям. Будьте здоровы.

Сценарии на День здоровья в средней группе

Сценарии развлечений для детей средней группы дошкольного возраста, 4-5 лет. Конспекты оздоровительных мероприятий на «День здоровья».

День здоровья в детском саду

1. Сценарий на День здоровья в средней и младшей группах «Путешествие в страну весёлых мячей»

2. Сценарий на День здоровья в средней группе «На волшебной полянке»

Сценарий на День здоровья в средней и младшей группах «Путешествие в страну весёлых мячей»

Тема: День здоровья «Путешествие в страну весёлых мячей».

Цель: Укреплять здоровье детей через игры.

Задачи:

  1. Продолжать обогащать двигательный опыт детей.
  2. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
  3. Создать у детей хорошее настроение от совместных игр.
  4. Прививать детям знания основ безопасности в играх.

Оборудование:

  • мячи разных размеров;
  • музыкальное сопровождение.

В группу приходит письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в страну веселых мячей. Будем весело играть и здоровье укреплять. Ваш друг Веселый мячик.

Воспитатель: Ребята пойдем в страну мячей? Тогда нам пора в путь!

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Вставайте за мной, мы отправляемся. Дети идут друг за другом, выполняя задания. Вот мы и подошли к стране мячей. Посмотрите, какие здесь разные мячи, маленькие, большие легкие и тяжёлые (обводит рукой по залу).

Звучит веселая музыка, в зал вбегает Мячик.

Мячик: Привет детишки девчонки и мальчишки
Я веселый звонкий мяч
Люблю с ребятами играть,
Кататься, прыгать и летать.

Я так рад, что вы пришли ко мне в гости в страну мячей.

Чтоб здоровым быть всегда, мяч возьми к себе в друзья.

Я хочу у вас узнать, с мячом вы любите играть?

Вставайте в круг поиграем в игру «Весёлый мячик»

Я буду читать стихотворение, а вы будете передавать мячики по кругу. Как только стихотворение закончится, вкруг выходят те дети у кого в руках мячи и начинают прыгать под веселую музыку, а мы им хлопаем.

Катится, веселый мячик, очень, быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

Игра повторяется 3-4 раза.

Мячик: Ребятки, скажите мне, когда вы приходите в садик какое слово вы говорите?

Правильно — здравствуйте. Мои друзья мячики тоже любят здороваться друг другу, желая всем здоровья. Хотите узнать как?

Поиграем в игру «Здравствуйте»

Выберите себе любой мячик. Маленький или большой, красный или цветной.

Звучит музыка, мы гуляем по залу, как только музыка прекращается, нам нужно найти себе пару и соединиться мячиками друг с другом – поздороваться. И каждый раз надо здороваться с другими мячами.

Игра повторяется 3-4 раза.

Мячик: Одни мячи с ребятами играют (показывает на те, что у детей в руках), а другие в коробке отдыхают (показывает на коробку). Надоело им лежать. Хотят с вами поиграть.

Мячик рассыпает все мячи по залу и предлагает детям собрать все мячики девочкам большие, а мальчикам маленькие.

Мячик: Ох и озорные мячи, разбегаются они, не хотят лежать в коробке (высыпает собранные мячи).

Игра повторяется 2 раз.

Мячик: Молодцы все мячики собрали.

Игра для детей младшей группы

Мячик: Хочет мячик поскакать, будем мы его кидать.

Игра «Догони мячик»

Дети встают на одну линию и бросают мячик. Ведущий предлагает разные варианты, как догнать мяч (побежали, прыгаем как мячики, ползем на четвереньках). Если детей много разделить на подгруппы (мальчики и девочки).

Мячик: Молодцы, какие вы быстрые. Все свои мячики догнали.

Игра для детей средней группы

Мячик: Хочет мячик поскакать, будет он вас догонять.

Игра «Ловишка с мячом»

Ловишка бегает за детьми и бросает в них мячик. Кого мяч заденет, выходит из игры.

Мячик: А для вас еще игра «Найди мячик»

Посмотрите, какой красивый футбольный мяч есть у меня. Я его сейчас спрячу. А вы будите искать. Кто первый найдет, поднимет мяч вверх и скажет громко: «Я нашёл!»

А сейчас закрывайте все глазки, а я спрячу мячик.

Игра повторяется 3-4 раза.

Мячик: Хорошо мы поиграли,
Наши мячики устали.
Будем праздник завершать и пойдем все отдыхать.

Будьте здоровы! До новых встреч!

Автор: Малахова Наталья Александровна
инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Березка»
п. Уральский, Нытвенский го, Пермский край

 


 

Сценарий на День здоровья в средней группе «На волшебной полянке»

Участники: дети 4-5 лет.
Воспитатель средней группы: Кочергина Анна Валерьевна.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, где уже оформлена «Волшебная полянка».

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами очутились на «волшебной полянке». Скажите, а что за звуки до нас доносятся?
Ответы детей.

Воспитатель: А вы бы хотели немного погулять по этой полянке?
Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправляться в путь. Только будьте очень внимательны. Не отставайте и не мешайте друг другу. Ведь это необычный лес, в нем полным-полно чудес.

Воспитатель: Смотрите, впереди нас поджидают кочки. Нужно осторожно по ним пройти.
Дети вместе с воспитателем проходят по «кочкам».

Воспитатель: Кочки мы преодолели. Давайте немного отдохнем и подышим лесным воздухом.

(Проводится комплекс дыхательной гимнастики «Часики».)

Воспитатель: Отдохнули?
Ответ детей.

Воспитатель: Давайте двигаться дальше. Ой, ребята, смотрите! Какое необычное дерево.
(На дереве надпись «Витаминное дерево».)

Воспитатель: А знаете в чем его необычность?
Ответы детей.

Воспитатель: Оно называется «Витаминным». Как вы думаете почему?
Ответ детей.

Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то конверт. На нем надпись «Ребятам средней группы «Ромашки». Давайте прочитаем письмо.

Письмо:
«Дорогие ребятки! Если вы отгадаете мои загадки, я угощу вас витаминами!»

(На листочке загадки.)

Дети отгадывают загадки. И получают награду.

Воспитатель: Давайте двигаться дальше.
(Впереди импровизированное озеро.)

Воспитатель: Смотрите озеро. Давайте немного отдохнем у воды.
(Дети рассаживаются вокруг «озера».)

Воспитатель: Закройте глаза. Глубоко вдыхаем воздух носом. Выдыхаем ртом. (Повторяют 3 раза).
(Тем временем воспитатель расставляет тарелочки с песком возле каждого ребенка.)

Воспитатель: Открывайте глазки. Смотрите у нас есть песочек. Давайте порисуем.
(Звучит музыка для релаксации, дети рисуют.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на рисунке друг друга.
(Дети рассматривают рисунки.)

Воспитатель: Здорово получилось?

Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться в детский сад.
(Тем же путем воспитатель вместе с детьми возвращается назад.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что особенно запомнилось?
Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь стоит столик, на котором стоят стаканчики с соком. Когда мы уходили, его не было.

Воспитатель: А здесь еще записка.

Записка: «Для юных путешественников. От «Витаминного дерева».

Воспитатель: Это для нас с вами. Давайте попьем сок. Ведь витамины можно не только есть, но и пить сок, который делают из фруктов.
(Воспитатель раздает детям стаканчики с соком.)

Автор: Кочергина Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №14 «Аленький цветочек»
Месторасположение: город Камень – на – Оби, Алтайский край

Дата изменения: 02.04.2022
Дата публикации: 10.07.2015

сценариев медитации для детей | Упражнения на осознанность

7 Сценарии медитации для детей

Осознанность и медитация не являются важными практиками только для взрослых. Современный мир является стрессовым местом для многих, независимо от возраста. В результате дети ощущают вес мира в огромных количествах. Таким образом, дети являются важной подгруппой нашего человечества, которая может извлечь пользу из этих мощных практик.

Сценарии медитации для детей — это простой и действенный способ познакомить молодежь с концепцией медитации. От сценариев визуализации до сценариев внимательного сканирования тела существует множество техник медитации, с которыми мы можем познакомить наших детей.

В этом руководстве мы рассмотрим возможности и практику использования сценариев медитации для детей. Мы также выделим 7 сценариев медитации, которые могут послужить вам инструментом для начала этой работы с детьми. Итак, мы рассмотрим:

  • Польза медитации для детей
  • Знакомство детей с осознанностью и медитацией
  • Чтение сценариев медитации для детей
  • 7 Сценарии медитации для детей

9 Польза медитации для детей

025

Так же, как и для взрослых, для детей существует много потенциальных преимуществ медитации. Во-первых, медитация и практика осознанности могут помочь ребенку изменить свое отношение к себе и к окружающему миру. Это готовит почву для укоренения бесчисленных здоровых привычек. Медитация помогает детям подготовиться к переживаниям, которые встречаются на их пути, от более осознанного разговора до установления здоровых границ.

Эти здоровые привычки проявляются по-разному в зависимости от ребенка. Например, некоторые из способов, которыми медитация может быть полезна для детей, включают:

  • Улучшение навыков управления стрессом
  • Облегчение эмоциональной регуляции
  • Улучшение самосознания
  • Улучшение эмпатии
  • Улучшение общения
  • Строительные чувства, связанные с тревожностью
  • Высота. Улучшение концентрации и внимания

Нет никаких ограничений в том, как практика медитации может помочь нашим детям. Поскольку медитация значительно улучшает наше чувство самосознания, она дает нам возможность осмысленно взаимодействовать с миром.

Многие дети в настоящее время также испытывают тревогу и депрессию. И хотя путь к исцелению от этих переживаний всегда многогранен, медитация и упражнения на осознанность могут помочь детям восстановить связь со своим стабильным, уверенным и радостным центром. Сценарии медитации для детей являются воротами в эти практики.

Знакомство детей с осознанностью и медитацией

То, как мы знакомим детей с осознанностью и медитацией, зависит от ребенка и обстановки. Дети могут изучать осознанность, не выходя из собственного дома с родителями или опекунами. С другой стороны, их могут познакомить с этими практиками педагоги или другие специалисты. Если вы работаете в школе, сценарии медитации для учащихся могут улучшить внимание, концентрацию и общение. В конечном счете, не имеет значения, откуда дети получают эти навыки; важно то, что они со временем углубляют свою личную практику.

Приступая к работе с детьми, следует помнить несколько ключевых моментов. Имейте в виду:

1. Учения, которые вы проводите, должны соответствовать возрасту и быть понятными.

Во-первых, убедитесь, что выбранные вами практики соответствуют уровню познания ребенка. Хотя мы можем воспринимать определенные слова как второстепенные, одни и те же слова могут сбивать с толку детей. Например, для маленьких детей вы можете выбрать сценарии визуализации природы, а не те, которые копаются в стрессе, тревоге или сострадании к себе. Убедитесь, что затронутые темы близки тем, кто вас слушает.

2. Поддерживайте реалистичные ожидания в отношении ребенка или детей, с которыми вы работаете.

Вы также можете изучить свои собственные ожидания для каждой практики. На что мы можем разумно надеяться, чтобы ребенок испытал? Куда мы можем подтолкнуть к более глубокому исследованию, а где лучше оставить его? Позвольте ребенку иметь свой собственный опыт. Практикуйте открытость и любопытство независимо от того, что возникает.

3. Начните с простого и развивайтесь сверхурочно.

Также важно помнить, что нет необходимости спешить с этими предложениями. На самом деле, было бы разумно начать с очень простых упражнений, которые могут накапливать дополнительное время. Например, сначала помогите ребенку привыкнуть к простым дыхательным упражнениям. Как только они освоятся с этим, разветвите и расширьте типы сценариев, которые вы изучаете вместе.

4. Перед формальной практикой инициируйте содержательные беседы.

Если медитация и осознанность совершенно новые для ребенка, зажгите осознанный диалог перед формальной практикой. Поделитесь своим опытом и мыслями, чтобы развить открытость и любопытство. Примеры тем для обсуждения, которые вы могли бы инициировать, включают:

  • «Когда мне грустно, я заметил, что у меня также стеснение в груди. Вы замечали, где в вашем теле живет печаль?»
  • «Я очень благодарен за этот прекрасный ужин, который мы приготовили вместе. Хотели бы вы поделиться моментом молчания, чтобы поблагодарить за это изобилие?»
  • «Когда меня что-то беспокоит, я часто пытаюсь дышать животом. Я заметил, что это успокаивает меня. Что вы делаете, когда чувствуете беспокойство или страх?»

Эти разговоры будут различаться в зависимости от возраста и уровня зрелости. Используйте свой инстинкт, чтобы вести вас.

5. Задавайте вопросы после тренировки.

Наконец, спросите вашего ребенка о его или ее опыте после завершения медитации. Что им понравилось в медитации? Что было для них трудным? Заметили ли они что-нибудь интересное, происходящее в их уме или теле? Не забывайте оставаться полностью открытыми и принимать их опыт

Чтение сценариев медитации для детей

В дополнение к приведенным выше соображениям, обстановка и стиль каждого чтения также имеют значение. Прежде всего, обстановка должна быть безопасной и комфортной для каждого ребенка. Независимо от того, происходит ли чтение дома, в школе или где-либо еще, спокойная, мирная обстановка имеет большое значение. Обратите внимание на следующее:

1. Сидя или лежа?

Как лучше (учитывая обстановку и желаемый результат), чтобы дети сидели или лежали? Для более длительных медитаций вы можете попросить их лечь. В качестве альтернативы вы можете начать с положения сидя, прежде чем перейти в позу полного отдыха.

2. Освещение и звук

Приглушенный свет поможет задать тон чтению. Музыка и звук также играют большую роль в создании нужной атмосферы. Поэтому вам следует подумать о том, как уменьшить отвлекающие шумы и, возможно, включить успокаивающую музыку. Тишина тоже приветствуется. Просто следуйте своей интуиции, чтобы определить, что лучше для группы или ребенка, с которым вы работаете.

3. Длина сценария

Учитывайте уровень зрелости и объем внимания тех, с кем вы работаете. Более короткие сценарии — это безопасная отправная точка, пока вы не поймете, к чему готов ребенок или группа. Кроме того, вам нужно учитывать, сколько времени занимает каждая минута. Есть ли у них достаточно места, чтобы отдохнуть и включить то, что они услышали?

4. Тон и темп

Наконец, помните о тоне и темпе, которые вы используете при чтении сценария медитации. Воплощайте спокойную уверенность, чтобы помочь ребенку или детям чувствовать себя в безопасности, чтобы расслабиться в пространстве. Читайте медленно, но неуклонно, при этом следите за тем, чтобы темп был достаточно быстрым, чтобы они оставались вовлеченными.

5. Гибкость

Будьте готовы к тому, что все может пойти не по плану. Если ребенок или группа начинают ерзать больше, чем обычно, как вы можете отреагировать? Если в процессе возникнут тяжелые эмоции, как вы будете с ними справляться? Дети (как и взрослые) могут быть непредсказуемыми. Перед практикой заземлите себя уверенно и с сочувствием, будьте открыты всему, что возникает.

7 Сценарии медитации для детей

Существует множество бесплатных сценариев медитации и упражнений на внимательность для детей, которые вы можете изучить. Чтобы перечислить некоторые из них, эти 7 сценариев медитации для детей могут послужить отправной точкой. Позвольте своему чутью направить вас к правильному сценарию для детей, которых вы вдохновляете.

1. Фокусировка на цветах, которые вы видите

Этот простой, но эффективный сценарий развития осознанности — упражнение, которое могут выполнять дети всех возрастов. Предлагая детям уделять больше внимания цветам, которые они видят, мы повышаем их способность осознанно наблюдать за окружающим миром. Это простой сценарий осознанности для детей, который можно использовать в качестве вводной практики.

2. Внутренняя земля – Постройте здоровые границы

Сценарии визуализации осознанности — отличный инструмент для ознакомления детей с медитацией. В качестве иллюстрации этот сценарий исследует идею создания здоровых границ и подпитки себя посредством визуализации сада. Это может быть более полезным для детей старшего возраста, хотя это можно практиковать и с детьми младшего возраста.

3. Внимательное отношение к еде и еде

Еще одна важная тема, которую мы можем внимательно изучить с нашими детьми, — это еда. Этот сценарий, например, поощряет повышенное осознание своих переживаний во время простого укуса. Поскольку мы не часто едим так медленно и осознанно, эта практика является мощным применением осознанности, которая вызовет интересные разговоры за столом.

4. Визуализация вашего спокойного и красивого места

Это более длительная медитация, которая идеально подходит для тех, у кого концентрация внимания несколько выше, чем у большинства. Для облегчения фокусировки его также можно слушать лежа. В любом случае, эта медитация вовлекает слушателей в тихое место внутри. В результате это мощная практика для напоминания детям о том, что мир живет внутри них.

5. Короткое сканирование тела

Этот сценарий внимательного сканирования тела — отличное упражнение для воссоединения детей с их физическим существом. Повышая осознанность таким образом, мы способствуем углублению самосознания, внутреннего мира и спокойствия.

6. Сонный поезд

Этот сценарий медитации для детей отправляет слушателей в прекрасное визуальное путешествие, способствующее глубокому расслаблению. Для детей, которые борются со стрессом или беспокойством, этот сценарий может помочь успокоиться перед сном. Прочтите ее вслух спокойным и тихим тоном, чтобы успокоить своих малышей перед сном.

7. Медитация для подростков

Наконец, если ваши дети находятся на пороге подросткового возраста, эту медитацию осознанности для подростков можно рассмотреть для исследования. Поскольку он затрагивает более зрелые темы, такие как ценность, уверенность и сострадание к себе, он идеально подходит для лиц в возрасте от 13 до 19 лет..

Прежде всего, правильные сценарии медитации для вас и ваших детей — это те, которые работают. Вы также можете адаптировать некоторые из этих сценариев, сделав их более подходящими для детей, с которыми вы работаете. Исследуя мир осознанности и медитации с этими молодыми людьми, помните, что обучение — это путешествие. Наслаждайтесь поездкой, вдохновляя их думать, жить и дышать более осознанно.

8 лучших примеров обучающего видео по психическому здоровью для школьников

Обучение студентов вопросам психического здоровья никогда не было столь актуальным, как сейчас. С развитием технологий и социальных сетей новое поколение может столкнуться с множеством проблем в очень молодом возрасте. Но в отличие от физического здоровья, в отношении которого в школах и семьях есть четкие инструкции для детей, психические проблемы расплывчаты с точки зрения выявления и лечения. Разве не было бы здорово, если бы существовала интересная среда для обучения молодых людей вопросам психического здоровья, которая была бы одновременно информативной и простой для понимания? Ну, не говори больше! Анимация — это то, что вы ищете.

Содержание

  1. Почему мы должны использовать анимацию для обучения психическому здоровью?
  2. 8 лучших примеров обучающего видео по психическому здоровью для учащихся
    • Для учащихся дошкольного возраста
    • Для учащихся начальных классов
    • Для учащихся средних классов
    • Для учащихся старших классов
  3. Заключение санитарное просвещение?

    Мозг, в котором происходит большинство психических проблем, невидим для обычных людей. Следовательно, чтобы объяснить сложные места, химические реакции и т. д., происходящие внутри мозга, нам нужен симулятор. И тут на помощь приходит анимация. Используя анимированные ресурсы, такие как видео, GIF-файлы, изображения, отдельно или в комплексе, мы можем с удовольствием предоставить ученикам точную информацию в привлекательной форме. Вот как может помочь анимация:

    • Эффективное объяснение абстрактных понятий:  наглядное объяснение помогает упростить невидимые темы психического здоровья, которые не может решить обычный текст.
    • Вызвать интерес у учащихся:  наглядные материалы выполнены в детском стиле, чтобы: — заинтересовать учащихся и направить их к ценным знаниям.
    • Слова не требуются:  Абсолютно без слов, или иногда есть короткие чтения для учащихся средних и старших классов, для просмотра требуется совсем немного усилий.
    • Чтобы ученики не отвлекались:  Благодаря простому сюжету, но впечатляющим визуальным эффектам, небольшие видеоуроки помогают нашей юной аудитории сосредоточиться, несмотря на то, что у них не хватает внимания.

    Теперь давайте углубимся в то, как анимация приносит пользу обучению психическому здоровью, на конкретных примерах ниже.

    Сделайте свой онлайн-курс и гибридный курс более увлекательным с помощью простого руководства по анимации. Почему бы и нет?

    8 лучших примеров обучающего видео о психическом здоровье для школьников

    Поскольку возрастные различия влияют на грамотность в области психического здоровья, здесь мы разделяем аудиторию школьного возраста на 4 группы:

    • Учащиеся детского сада
    • Учащиеся начальных классов
    • Ученики средних школ
    • Учащиеся старших классов

    Взгляните на эти ниже примеры от ведущих компаний по производству анимационных видео для электронного обучения:

    Для учащихся детских садов

    1. Психическое здоровье детей

    технический подход, чем в предыдущем видео. Это может показаться странным, поскольку в видео главный герой — вымышленное существо, и вы ожидаете, что видео будет более творческим, мечтательным.

    Видео начинается со сценария, в котором главный герой осознает свою тревогу и нервозность. Затем видео объясняет, почему мы что-то чувствуем — как эмоции исходят из мозга и могут влиять на другие части нашего тела. Впоследствии, используя весы и живую анимацию, видео демонстрирует, как маленькие дети могут обращать внимание на простые вещи, например, взбалтывается ли их желудок, чтобы смириться со своими эмоциями.

    Подобная анимация смешивает элементы реального и вымышленного миров, чтобы настроиться на детские волны и дикое воображение. И хотя взрослые беспокоятся, что дети не могут отличить настоящее от вымышленного, многие психологические исследования доказали, что это неправда. Это означает, что просмотр такого видео не только доставляет детям удовольствие — они также смогут выделить важную информацию, потому что они больше сосредоточены на ней.

    2. Говоря о психическом здоровье

    Прежде чем мы перейдем к реальным проблемам психического здоровья, мы должны убедиться, что дети знают о них. Часто взрослые принимают как должное язык и понятия, которые мы так давно поняли — например, сочувствие, — но дети на самом деле не понимают. Вот почему такое видео от Национального центра семьи и детей Анны Фрейд может быть очень полезным.

    В нем рассказывается об эмоциях людей — краткосрочных или долгосрочных — и о том, как они с ними справляются — от времени, которое они уделяют себе, до поиска утешения у других. Показывая детям, что эти вещи случаются с этими персонажами, видео учит детей тому, что у них могут быть трудные дни, и всегда есть люди, которые помогут вам пережить их. Это начало разговора на тему, которая может быть сложной и умственно утомительной.

    Образовательное видео о психическом здоровье выполнено в стиле покадровой анимации — что-то вроде набросков маленького человечка, которые дети рисуют в углу блокнота, прежде чем пролистать и увидеть, как он бежит. Это, в сочетании с детскими иллюстрациями персонажей и озвучкой самих маленьких детей, делает видео более дружелюбным и понятным. В большинстве случаев беседы более эффективны, когда слушатель видит в говорящем себя, а не чувствует себя подчиненным ему.

    Небольшим недостатком является, пожалуй, отсутствие фоновой музыки в моменты, когда нет закадрового голоса. Эти моменты не слишком длинные, но их достаточно, чтобы внимание детей отвлеклось от видео.

    3. У Тома тревожное расстройство разлуки

    В этом анимационном видео от TeenMentalHealth.Org деликатно рассматривается распространенная проблема детей детсадовского возраста: боязнь новых вещей. Корень этого страха исходит от дружелюбного персонажа по имени Беспокойный Дракон. Такой позитивный подход к тревоге снимает психологическое напряжение по отношению к детям, тем, кто очень чувствителен и раним. С помощью обычных жизненных сцен, таких как первый день в школе, знакомство с новыми друзьями, воспитанникам детского сада показано, как формируются их необоснованные тревоги. Эти страхи исчезнут, если вы поговорите со своей мамой или взрослым, и Дракон беспокойства исчезнет.

    Теплые цвета анимации успокаивают детей. Разговорный голос за кадром также является плюсом для этого видео.

    Для учащихся начальной школы

    4. Lucy’s Blue Day

    Возможно, вы заметили тенденцию: когда дело доходит до создания видео для детей, цвета очень важны. «Голубой день Люси» использует цвет своих волос, чтобы сигнализировать о своих эмоциях, но на этот раз эмоция, на которой сфокусировано внимание, — грустная. Когда ее волосы становятся синими, Люси не понимает, почему и как окрасить их в другой цвет. Этот образ означает депрессию и то, как мало кто-то может контролировать волны эмоций, которые приходят и уходят.

    Здесь используется векторная анимация, которую могут быстро освоить даже новички. Это не так динамично, как профессиональная рисованная анимация, но это достаточное дополнение к рифмованной истории, рассказанной в этом видео. Другими словами, если у вас очень сильный запоминающийся сценарий, вы можете выбрать более простой стиль анимации.

    Рекомендуемая литература:
    Тематическое исследование Shinshin Tang: Анимация расширяет возможности просвещения подростков по вопросам психического здоровья

    Для учащихся средней школы

    5. Наизнанку

    Возможно, вы слышали об этом известном анимационном фильме, созданном Pixar Animation Studios и выпущенном Walt Disney Pictures. В фильме рассказывается история 11-летней девочки по имени Райли, которая вынуждена оставить свою жизнь на Среднем Западе, когда ее семья переезжает в Сан-Франциско. Особенностью «Головоломки» является то, что основные эмоции в голове Райли, а также ее родителей четко изображены и визуализированы в виде 5 разных персонажей: Радость, Страх, Гнев, Отвращение и Печаль. Эрин Шиффлетт написала: « Inside Out смело погружается в этот запутанный мир таким образом, который эффективно улавливает нюансы того, как люди чувствуют и думают, и, возможно, помогает им понять, почему они иногда ведут себя так, а не иначе». Годы интенсивных исследований и консультаций от первоклассных психологов привели к различным почетным наградам.

    Видео выше — это отрывок из трейлера фильма и приветственной речи продюсера/режиссера Пита Доктера на церемонии вручения премии Оскар 2016.

    6. У всех нас есть психическое здоровье

    Для подростков от 11 до 14 лет NCCF Анна Фрейд выпустила анимационное видео с двумя разными историями о том, как Саша и Андре справляются с психическими проблемами. Видео призвано дать подросткам общий язык и понимание психического здоровья и того, как мы должны относиться к нему.

    Соответствующие визуальные эффекты, использование языка и мелкие детали, такие как социальные сети и смартфоны, делают его более актуальным для учащихся средних классов. Введение в обращение за поддержкой к специалистам в области психического здоровья очень ценно для подростков, тех, кто переживает период полового созревания с серьезными изменениями в физическом и психическом здоровье. На этом этапе подросткам приходится иметь дело со сложными вопросами, которые иногда могут быть непосильными, поэтому требуется дополнительная помощь специалистов.

    Для старшеклассников

    7. Здоровье подростков: психическое здоровье

    Статистика, данные и научные факты в этом анимационном видео от Penn State PRO Wellness знакомят молодых людей с психическим здоровьем. 20% подросткового населения страдают тяжелыми психическими заболеваниями, это тревожная ситуация. Таким образом, оказание им помощи так же важно, как и повышение осведомленности.

    8. Преодоление тревоги — BBC

    Переходя от беззаботных анимаций, которые мы видели до сих пор в этом посте, давайте посмотрим это более длинное, но элегантное анимационное видео от BBC. Видео перескакивает между историями двух студентов, оба борются с тревогой, что заставляет их сомневаться в своих способностях и мешает им реализовать свой потенциал.

    Уже с самого начала видно, что это видео торжественное. Цветовая гамма темная, дизайн персонажей реалистичен, хотя переживания персонажей подчеркнуты драматическими движениями. Например, когда персонаж упоминает о том, что чувствует себя затопленным или изолированным, анимация приближается к нему и размывает окружающий мир, буквально создавая впечатление, что он окружен водой. Анимация делает невидимые ощущения видимыми, чтобы помочь тем, кто не знает этих эмоций, или тем, кто не может их описать, лучше понять их. Постоянное движение на протяжении всего видео также означает актуальность проблемы, демонстрируя, что это происходит с людьми прямо сейчас, сегодня и каждый день.

    С такими торжественными чертами это видео определенно создано для основной студенческой аудитории. Но когда его показывают старшеклассникам, которые лучше справляются с эмоциями, которые могут сосредотачиваться на теме в течение более длительного периода времени, это, несомненно, побудит их сочувствовать одноклассникам и друзьям, которые также могут бороться с тревогой.

    Заключение

    Студенты относятся к наиболее уязвимым слоям общества. Они не до конца развиты, поэтому эти молодые поколения могут запутаться, когда речь заходит о сложных и модных проблемах, таких как психическое здоровье.