Skip to content

День здоровья для начальной школы: Сценарий праздника «День здоровья в начальной школе» скачать

«День здоровья» в начальной школе | Методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему:

Сценарий Дня здоровья для начальной школы.

Цель:

День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.

— укрепление здоровья и организации активного отдыха;

— выявления лучших спортсменов;

— пропаганда здорового образа жизни;

— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.

Программа: 

Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.

Оборудование и материалы:

Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.

  1. Станция «Эрудит»

Начальные классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

  1. Оно важно для человека,

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

  1. Для здоровья очень важен
    И прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

  1. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

  1. Бывает яблочный, фруктовый,
    А также ягодно-сливовый.
    Полезен очень по утрам,
    Здоровым быть поможет нам (сок)
  1. Станция «Спорт – это здорово!»

«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

  1. Станция «Творческая».

Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)

  1. Станция «Песенная». 

Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).

  1. Станция «Физкультминутка».

Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.

За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.

5. И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

  1. Станция «Знание — сила»

Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет. )
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
  1. Станция «Игровой марафон».

Задание для 1-4 классов

  1. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

  1. А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

8. Станция «Меткий».

Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

9. Станция «Самый сильный»

Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз

( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

«Хочешь быть здоровым – будь им!»

Задачи мероприятия:

  • Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье
    человека;
  • Показать учащимся огромное значение соблюдения
    правил здорового образа жизни;
  • Формировать у учащихся потребность соблюдения
    правил здорового образа жизни.

Участники мероприятия: учащиеся 1-4
классов

План проведения Дня здоровья









№ п/пМероприятиеВремя Что проведено
1Линейка10 минутЗачитан план проведения Дня Здоровья
2Зарядка15-20 минутДаются упражнения в стихотворной форме
(каждое упражнение проводится 2-3 раза)
3Уроки со здоровьесберегающим уклоном2 урока по 30 минутУроки проводят учителя начальных
классов по выбору, каждый учитель в своём классе,
но одно условие – уроки должны содержать
материал по здоровому образу жизни
4Завтрак15 минутМеню: картофельное пюре с винегретом;
чай из ягод шиповника; яблоко
5Праздник спорта и здоровья30 – 35 минутПроводится занятие с элементами
театрализации
6“Весёлые старты”30-40 минутВсе учащиеся 1-4 классов делятся на три
команды по 9 человек и проводятся соревнования

Утренняя зарядка

1.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на
месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

2.

Вышли мышки как-то раз (ходьба с продвижением
вперёд)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,
пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с
опусканием рук “дёрнули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед
собой),

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему
месту).

3.

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ (ходьба на месте),

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши),

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх),

Мы руки опускаем (руки вниз),

Мы руки разведём (руки в стороны),

И побежим кругом (бег по залу).

4.

Хомка — хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Каждое из 4-х заданий выполняется по 2-3 раза)

Праздник спорта и здоровья

Все дети находятся в спортивном зале.



Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Дорогие ребята!

Все вы знаете, что 7 апреля – Всемирный День
здоровья. Почему во всём мире ему уделяется такое
внимание? А потому, что здоровье – самый
драгоценный дар, который человек получает от
природы, чтобы укрепить организм, правильно
питаться, стремиться к физическому совершенству,
быть стойкими, сильными и выносливыми.

Послушайте, сколько мудрости таят в себе
народные пословицы и поговорки о значении
здоровья:

— Здоровье всего дороже.

— Болезнь человека не красит.

— Здоровому врач не нужен.

А теперь, ребята, вы расскажите, какие пословицы
знаете о здоровье. (ответы детей)

Народная мудрость гласит: “Здоровье потеряешь
– всё потеряешь”.

Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот
драгоценный дар.

Послушайте притчу.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек
захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в
ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец,
какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я её умертвлю,
скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав,
ответил: “Всё в твоих руках”.

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом
поговорим, постараемся понять причины ухудшения
здоровья, получить мотивацию на здоровый образ
жизни, включиться в активную деятельность по
сохранению и формированию своего здоровья.

Игра – кричалка “Полезно – вредно”.

— Читать лёжа… (вредно)

— Смотреть на яркий свет… (вредно)

— Промывать глаза по утрам… (полезно)

(Лицо, а тем более глаза, надо мыть чистыми
руками два раза в день – утром и вечером).

— Смотреть близко телевизор… (вредно)

( Расстояние от телевизора до глаз должно быть
не менее 3-х метров, продолжительность просмотра
– не более 1,5 часов в день).

— Оберегать глаза от ударов…(полезно)

— Употреблять в пищу морковь… (полезно)

(В моркови содержится витамин А, он нужен для
укрепления зрения. Кушать сырую морковь полезно
для зубов).

— Тереть глаза грязными руками… (вредно)

— Заниматься физкультурой…(полезно)



Несколько рекомендаций по
предупреждению развития близорукости:

  1. Правильно оборудовать рабочее место, через 45
    минут устраивайте дома перемены на 5-10 минут;
  2. Настольная лампа ставится слева, включать её
    необходимо вместе с верхним освещением;
  3. Нельзя читать на ходу, а также в движущемся
    транспорте;
  4. Чтобы зрение было хорошим, необходимо
    заниматься спортом, закаливать свой организм;
  5. Обязательно кушай витамины, и не забывай про
    гимнастику для глаз.



Несколько советов по поводу того, как
сохранить слух:

  1. Береги уши от ударов;
  2. Нельзя ковырять в ушах;
  3. Мой уши каждый день;
  4. В сильный ветер надо надевать шапку;
  5. Не включай громко музыку; громкие звуки
    утомляют слух, мешают думать.



Ведущий:

Дорогие ребята!

Праздник здоровья продолжается. Необходимо
сказать, что здоровыми хотят быть и взрослые, и
дети. Как здоровье сохранить? Кто может ответить?
(ответы детей).

Входит Гигиена.

Гигиена:

Добрый день!

Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтоб стали мы друзьями.



Ведущий:

Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Серёжа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как Вас звать?

Гигиена:

Гигиена.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь: Вы про грязь? (Вбегает в зал.)

И я у вас!

Грязь всё время чешется. Направляется к
Гигиене.

Гигиена:

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь:

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет…

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена
ходит следом, вытирает детям руки полотенцем,
говорит, чтобы они ей руки не подавали. Ведущая и
Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Меня в гости пригласили,

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!



Танец Пауков.

Ведущий:

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

Танец с вениками. Пауки уползают.

Ведущий: Наши дети любят чистоту, порядок,
любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Грязь:

Нет, нет, нет!

Я вам не верю!

Ведущий: Это мы сейчас проверим!

Гигиена (спрашивает у детей): Что необходимо
иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми? (Зубную
пасту, щётку, мыло, расчёску и т.д.)

Ведущий:

Наши дети хорошо знают все эти предметы. Сейчас
мы поиграем в игру

“Будь внимательным”. Вы должны угадать, какие
предметы мы используем в целях личной гигиены.

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (платок).

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска).

Гладко, пушисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было… (мыло).

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам (зубная щётка).



Ведущий: Теперь убедилась?

Грязь: Мне у вас не нравится. Я ухожу от вас.

Грязь уходит.

Ведущий:

Ведя разговор о здоровом образе жизни, нельзя
не вспомнить о трёх ступенях, ведущих вниз, к
бездне, к полному разрушению личности человека.
Три ступени – это не что иное, как вредные
привычки: сигареты, алкоголь, наркотики.

Многие считают, что курение – это не болезнь, и
когда они курят, ничего страшного для курильщика
и окружающих не происходит. Но каждый из вас
должен знать, что курение – это зло, которое,
особенно в детском и подростковом возрасте,
способно привести к трагедии.

Вот некоторые данные статистики. Когда ты
вдыхаешь табачный дым, в лёгкие попадает около 4
тысяч химических веществ и соединений, в том
числе такие “весёленькие”, как мышьяк, бензол и
формальдегид, которые провоцируют рак. Ты
замечал, что сигарета горячая? Дым, который ты
вдыхаешь, обжигает слизистую оболочку рта и
горла. Ты постепенно начинаешь терять вкусовые
ощущения. Жёлтые зубы, неприятное дыхание и
кашель курильщика – это не круто! Это противно, и
людей к тебе не располагает. Последнее время в
моде всё больше здоровые и красивые! В бронхах
есть реснички, которые выталкивают пыль и грязь.
Эти реснички парализует, стоит тебе выкурить
всего одну сигарету! Через год постоянного
курения реснички отмирают. Астма и воспаление
бронхов будут преследовать тебя всю жизнь.

Курение сокращает жизнь на 20 лет.

Курение – это вредная привычка, а для некоторых
людей и серьёзная болезнь. Она стара, как мир. Не
уступает по древности курению и другой порок
человечества – пьянство. “Вода смерти” или
“зелёный змий” немало горя принёс людям во всём
мире. Алкоголь – один из наиболее опасных врагов
здоровья человека. Его действие пагубно
сказывается на важнейших внутренних органах,
отрицательно влияет на психику. Алкоголь –
главная причина смертности юношей и девушек от 15
до 29 лет. По оценкам учёных, в некоторых странах
Европы каждый третий молодой человек рискует
умереть именно из-за алкоголя.

Есть ещё один страшный порок. Это чума нашего
века. Это – наркомания. Наркотики коварны тем,
что при систематическом их употреблении
возникает потребность в постоянном увеличении
дозы. Большие дозы вызывают сильнейшее
отравление организма с глубокими нарушениями
психической и физической деятельности. Наркоман
деградирует как человеческая личность, и нередко
совершает опасные преступления.

Что же можно сделать, чтобы не допустить
вымирания человечества от вредных привычек и
пороков? Ваши формулы здоровья? (Ответы детей:
“Жизнь”, “Воля”, “Сила духа”, “Спорт”,
“Танцы”, “Музыка”, “Интересные увлечения”. )

Антон Павлович Чехов сказал: “Равнодушие – это
паралич души, преждевременная смерть”. Мы хотим,
чтобы среди вас не было равнодушных по отношению
к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы
выносим суровый приговор курению, алкоголизму и
наркомании.

Веселые старты

Все учащиеся делятся на три команды по 9 человек
в каждой команде. Оценивает соревнования жюри в
составе 3-х человек.



Задания:

  1. Ведение мяча до стены и обратно.
  2. Прохождение туннеля из обручей.
  3. “Паук” — дойти на четвереньках до стены и
    обратно.
  4. Эстафета со скакалками (до стены прыгают и
    обратно).
  5. У какой команды самый длинный прыжок.
  6. “Посадить огород и собрать урожай”.
  7. “Кенгуру” — прыжки с мячом, зажатым между
    коленями.
  8. Ведение мяча по кривой дорожке.
  9. “Стрельба из лука”.
  10. “Лягушка” — прыжки на баскетбольном мяче.
  11. Передача мяча поверху, обратно перекатить между
    ног.
  12. Игра “Быстро по местам!”

Учитель: “На прогулку” (Дети
разошлись по залу)

Учитель: “Быстро по местам!” (Все дети
занимают свои прежние места).

(Можно провести игру- соревнование “Вороны и
воробьи”, подвижные игры “Удочка”,
“Совушка-сова — большая голова”).



Ведущий:

Во время наших весёлых состязаний мы с вами
узнали кто самый ловкий, кто самый быстрый, кто
лучше держит равновесие, а кто самый
наблюдательный. Я очень рада, что среди нас есть
такие замечательные герои.

Благодарю всех, кто пришёл сегодня на праздник.
Пожелаем друг другу здоровья!

Должны ли дети брать дни психического здоровья?

«Я не хочу идти в школу!» «Пожалуйста, можно я просто останусь дома? Пожалуйста.

Мольба «пожалуйста, не заставляй меня уходить» — обычный рефрен детства. Поэтому, когда дети начинают просить остаться дома или с надеждой кашлять, может возникнуть соблазн закатить глаза, отдать рюкзак и указать им на дверь.

Но когда ваш ребенок умоляет остаться дома или просит выходной, он может пытаться сказать вам, что ему действительно нужен день психического здоровья.

Что такое дни психического здоровья?

Большинству родителей может показаться неправильным оставлять физически здорового ребенка оставаться дома, особенно после стольких потрясений и потери школы. Но после пандемии беспрецедентное количество детей и подростков борется с проблемами психического здоровья. И забота об эмоциональном благополучии детей так же важна, как и забота об их здоровье.

Проведение дней психического здоровья, то есть время, проведенное дома для отдыха и восстановления сил, может стать важным инструментом для защиты психического здоровья и управления им. И предоставление детям возможности взять их — в разумных пределах — может иметь большие преимущества.

Но может быть трудно понять, когда вам следует, а когда не следует проводить день психического здоровья, и как помочь ему извлечь из этого максимальную пользу, когда он это сделает. Вот несколько советов от наших специалистов.

Как решить, когда день психического здоровья является хорошей идеей

Когда дети просят остаться дома, родители должны использовать это как возможность зарегистрироваться и провести небольшую детективную работу. Обсуждение причин, по которым ваш ребенок попросил сделать перерыв, поможет вам лучше понять, через что он проходит, и облегчит принятие решения о том, является ли день психического здоровья лучшим решением.

Например:

  • Они перегружены?
  • В школе случилось что-то, что вас расстроило, например, ссора с другом или неловкий момент в классе?
  • Они беспокоятся о своих школьных занятиях?
  • Они только что закончили большое и сложное задание. Например, длинная работа или большой тест, который требовал много изучения?
  • Чувствуют ли они тревогу, грусть или стресс?
  • Дома происходит что-то, что усиливает стресс, например, болезнь или потеря близкого человека, смерть домашнего животного, крупный переезд или развод?

Как только вы узнаете больше о потребностях вашего ребенка, вы сможете лучше решить, является ли выходной день правильным выбором.

Когда дни психического здоровья не хорошая идея?

«Дни психического здоровья могут быть полезными для любого ребенка, — говорит Эллисон Дубински, LCSW в Институте детского разума, — если они проводятся таким образом, чтобы не усиливать избегание или тревогу».

Мы хотим научить детей тому, что важно уделять первоочередное внимание своему психическому здоровью и заботиться о себе, говорит Дубински: «Но если дети просят выходной, потому что они пытаются избавиться от чего-то, что их беспокоит, пребывание дома может в конечном итоге усилить это беспокойство».

Джерри Бубрик, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума, соглашается. «Я большой сторонник дней психического здоровья, — говорит он. Но родители должны следить за тем, чтобы дети не использовали их, чтобы избежать школьных занятий. «Это не потому, что вы хотите получить отсрочку на бумаге или пропустить тест — тогда это просто день прокрастинации».

Не говоря уже о том, что пропуск контрольных, уклонение от школьных занятий или сокрытие от конфликтов часто в конечном итоге приводит к тому, что проблема становится больше, а не лучше. «Цель состоит в том, чтобы дать детям навыки совладания, которые им понадобятся, чтобы справляться с тревогой, а иногда это означает, что нужно преодолевать трудности, даже когда это сложно», — говорит Дубински. Точно так же дети — особенно дети младшего возраста и дети с СДВГ или отклонениями в обучении — могут действительно нуждаться в последовательности и поддержке, которую обеспечивает школьная рутина. Или они могут в конечном итоге чувствовать себя более беспокойными, потому что пропустили что-то важное в классе.

День психического здоровья может быть уместным для чего-то конкретного, например, для расставания или восстановления после долгой тяжелой недели. Но если у детей есть постоянные проблемы, например, проблемы с друзьями или беспокойство по поводу школы, говорит Стефани Руджеро, клинический психолог в Институте детского разума, случайный выходной — это не выход. «Дни психического здоровья, скорее всего, будут временным пластырем, а не решением».

Когда лучше всего проводить дни психического здоровья?

Но когда ребенок преодолевает трудности и чувствует себя истощенным, перерыв — это не только хорошая идея, но и необходимая.

«Психическое здоровье — это здоровье», — говорит доктор Бубрик. «Подумайте об этом так: если вы устали и чувствуете себя плохо, заставлять себя продолжать идти, работать или ходить в школу, вероятно, было бы плохим решением».

Дети, которые борются с депрессией, тревожностью или другими проблемами психического здоровья и обучения, или даже дети, у которых только что была тяжелая неделя — например, столкнулись со своими страхами по поводу чтения перед классом, посещения школы, даже если у них неприятности с другом или просто преодоление повседневных тревог в школе — может потребоваться некоторое время, чтобы восстановить силы и восстановить силы.

Подсчет дней психического здоровья

Если вы согласны на проведение дня психического здоровья, особенно для подростков и подростков, помогите им сделать его значимым, говорит доктор Руджеро. «Это означает, что они делают то, что приносит пользу и защищает их психическое здоровье». Например, объясняет она, дети не должны использовать день, чтобы наверстать упущенное или погрузиться в социальные сети.

Другие эксперты согласны. «Если мы проводим день психического здоровья, мы должны думать об этом дне с точки зрения психического здоровья», — говорит доктор Бубрик.

Некоторые мероприятия дня психического здоровья могут выглядеть следующим образом:

  • Прогулка на свежем воздухе или времяпрепровождение на природе
  • Выпечка, рисование, раскрашивание или другие занятия, которые ваш ребенок находит успокаивающими
  • Потратьте некоторое время на практику осознанности
  • Занятия спортом
  • Прослушивание музыки или чтение книги (или прослушивание аудиокниги)

Родители могут помочь детям осознанно использовать свой день психического здоровья для отдыха и заботы о себе. Это не означает чрезмерное планирование или подталкивание детей к тому, чтобы они говорили о своих чувствах. Цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку узнать, что ему нужно делать, чтобы заботиться о своем психическом благополучии.

Установка ограничений

Важно, чтобы дети знали, что, хотя вы поддерживаете проведение дней психического здоровья, они не всегда уместны или доступны. Дни психического здоровья должны быть просто днями. «У нас не два дня психического здоровья, у нас не будет недели психического здоровья», — говорит доктор Бубрик. Установление четких ограничений может помочь избежать призывов «еще один день…»

Вот некоторые примеры установления ограничений:

  • Согласие на установленное количество дней психического здоровья в году (и его соблюдение). Например, два за семестр или пять за учебный год.
  • Вместе с ребенком планируйте заранее. Например, если вы знаете, что у них есть большой проект, договоритесь, что они возьмут выходной, чтобы свернуть его, когда он будет завершен.
  • Решение о закрытых днях. Например, если понедельники, как правило, насыщены важной информацией или если по четвергам у вашего ребенка уроки, которые он отстает, эти дни нельзя использовать для перерыва.

Если детям нужен перерыв, но целый день кажется слишком большим, д-р Руджеро предлагает предлагать небольшие целенаправленные перерывы, которые помогут детям перезарядиться, не отставая. «Например, дайте своему ребенку возможность поспать или отведите полдня. Это менее разрушительно, но у них все равно будет время на отдых».

Что делать, если дети хотят больше

Даже при наличии ограничений некоторые дети могут просить больше выходных, чем вы готовы дать. Если ваш ребенок часто просит остаться дома или притворяется больным, используйте это как возможность поговорить о том, почему он беспокоится или расстраивается. «Мы хотим, чтобы дети были честными, — говорит доктор Руджеро. «Пусть ваш ребенок знает, что вы относитесь к его психическому здоровью так же серьезно, как и к его физическому здоровью. Нет необходимости прибегать ко лжи или притворству».

Когда дети лгут или сопротивляются, постарайтесь сохранять спокойствие и помните, что на самом деле они хотят сказать, что чувствуют себя подавленными, обеспокоенными, расстроенными или напряженными. Вместо того, чтобы злиться или расстраиваться, предложите ребенку поговорить с вами. Детям помладше вы можете сказать: «Я знаю, что ваше тело не болеет, но я могу сказать, что вы очень расстроены. Можем ли мы найти время, чтобы поговорить о том, что происходит после школы?»

Конечно, дети могут не хотеть делиться своими чувствами или не знать, что сказать, и это нормально. Задавая вопросы и формируя хорошие привычки, заботясь о собственном психическом здоровье, дети будут знать, что вы серьезно относитесь к их чувствам и что дверь всегда открыта, когда они готовы поговорить.

В случае необходимости

Дни психического здоровья не являются заменой лечения или долгосрочным решением.

Если ваш ребенок притворяется больным, плачет или часто умоляет остаться дома, перерывы не решат суть проблемы. В школе может быть серьезная проблема, например, издевательства или невыявленное расстройство обучения. Или они могут бороться с проблемой психического здоровья, такой как депрессия.

«Если проблемы не устранены, пришло время поговорить посерьезнее», — говорит доктор Руджеро. Разговор с учителем вашего ребенка, общение со школьным консультантом или обращение к специалисту в области психического здоровья помогут вашему ребенку получить уход и помощь, в которых он нуждается.

Почему важны дни психического здоровья для учащихся?

Иногда необходимо сделать перерыв в учебе, даже если это дистанционное обучение. Вот признаки того, что вашему ребенку может понадобиться день психического здоровья.

Утро понедельника, будильник срабатывает, но ты едва можешь встать с кровати. Наконец, вы сбрасываете одеяла и идете по коридору, чтобы разбудить детей к началу новой недели. Несмотря на то, что они учатся в начальной школе, вы можете увидеть темные круги под их глазами, и когда вы говорите им, что пора готовиться к новому дню, они стонут и спрашивают, могут ли они остаться дома.

Должны ли вы позволять своим детям пропускать школу из-за дней психического здоровья? По мнению экспертов, ответ не может быть простым да или нет.

Что такое день психического здоровья?

«Важно, чтобы мы действительно определили, что мы подразумеваем под« днем ​​психического здоровья », — говорит Джошуа Клапоу, доктор философии, клинический психолог. «Этот термин так широко используется для взрослых, и он может означать что угодно: от чувства усталости и потребности поспать, до чувства стресса и необходимости проводить время вне офиса, до решения нерабочей ситуации (например, развода или больного родственника). ».

Все это и многое другое. Merriam-Webster определяет его как день, когда сотрудник уходит с работы, чтобы снять стресс или восстановить жизненные силы. Традиционно этот термин использовался только для взрослых — предполагалось, что школа оказывает меньше психологического давления на детей, чем обычный рабочий день.

За последние несколько лет из-за глобальной пандемии COVID-19 дети испытали больше стресса и беспокойства по поводу школы, чем когда-либо. Настолько, что им, возможно, придется взять выходные, чтобы помочь. Важно понимать уникальные факторы стресса года, а также то, как распознать признаки того, что вашему ребенку нужен умственный перерыв.

СВЯЗАННЫЕ: Статистика психического здоровья  

Почему учащиеся должны получать в школе выходные дни для психического здоровья?

Дети испытывают беспокойство, беспокойство и страх так же, как и взрослые, и, кроме того, распорядок дня, который структурировал их жизнь до пандемии COVID-19, все еще может быть несколько нарушен. По данным Всемирной организации здравоохранения, особенно маленьким детям может быть трудно переварить все эти изменения, которые им пришлось пережить. Они могут оплакивать пропущенные дни рождения, школьные экскурсии, жизненные вехи или ежегодные семейные каникулы.

Хотя еще слишком рано говорить об истинном влиянии COVID-19 на психическое здоровье детей, одно исследование, проведенное в Китае, пришло к выводу, что во время вспышки дети испытывали повышенную тревогу и депрессию.

Вы лучше знаете своего ребенка и знаете, поможет ли ему выходной или усложнит задачу. По словам Клапова и Мандала, некоторые признаки того, что вашему ребенку может потребоваться день психического здоровья вне школы, включают:0034

  • Перемены в доме, такие как развод или больной родственник
  • Ведите себя более раздражительно и злобно
  • Испытывать телесные боли, такие как боли в животе и головные боли
  • Проблемы со сном, такие как бессонница или слишком раннее пробуждение
  • Прилипчивость дома
  • Изменение аппетита
  • В то время как некоторым детям может потребоваться полный выходной день, другим детям может быть полезно просто поспать и пойти в школу немного позже или взять полдня, говорит Клапоу.

    СВЯЗАННЫЕ: Беседа с детьми об их психическом здоровье

    Сколько дней психического здоровья вы можете взять в школе?

    «Дни психического здоровья должны быть частью уравнения для детей», — говорит Сома Мандал, доктор медицинских наук из Summit Medical Group в Беркли-Хайтс, штат Нью-Джерси. «Это хороший и быстрый способ дать ребенку передышку. Дети также узнают, как позаботиться о себе».

    В настоящее время в некоторых штатах действует законодательство, защищающее дни психического здоровья для студентов. Орегон разрешает пять дней психического здоровья в течение трех месяцев, в то время как Юта говорит, что психическое здоровье и симптомы простуды и гриппа являются допустимыми причинами для выходного дня в школе. Мэн, Иллинойс, Невада, Колорадо, Вирджиния, Аризона, Айова, Кентукки, Миссури, Пенсильвания и округ Колумбия также приняли закон, разрешающий психиатрические дни вне школы. Родители должны уведомить школу, если их ребенок будет отсутствовать, и помочь своему ребенку с любой необходимой работой наверстывания.

    Как учитывать дни психического здоровья для учащихся

    День психического здоровья в школе может выглядеть по-разному среди учащихся, в зависимости от возраста ребенка и причины, по которой ему нужен выходной. Клапоу предлагает, чтобы дети не смотрели телевизор весь день или оставались подключенными и изолированными, а скорее находили связь во времени, проведенном вместе, и в отдыхе.

    Некоторые рекомендации для полноценного дня психического здоровья включают:

    • Сон и отдых в течение дня
    • Чтение, игра с игрушками или изготовление предметов
    • Игра во дворе, прогулка, поход или поездка на велосипеде
    • Качественно проводить время с родителем, братом, сестрой, бабушкой и дедушкой, опекуном или домашним животным
    • Выпечка или что-то особенное с членом семьи
    • Вместе смотреть фильм или играть в видеоигры, но не весь день

    «Дни психического здоровья — это дни умственного отдыха», — объясняет Клапоу. «Если они не дают вашему ребенку необходимый перерыв, ваш ребенок нуждается в более формальном вмешательстве со стороны специалиста в области психического здоровья».

    По данным Центра медицины и здоровья Армстронга, каждый пятый ребенок и подросток страдает эмоциональным, поведенческим или психическим расстройством, которое поддается диагностике. Хорошей новостью является то, что после постановки диагноза существуют эффективные методы лечения большинства тревожных и депрессивных расстройств, от терапии до лекарств.

    Если вы считаете, что это относится и к вашему ребенку, начните с разговора с школьным школьным психологом. Чтобы получить дополнительные ресурсы, посетите Национальный альянс по вопросам психического здоровья или позвоните в горячую линию Администрации по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами по телефону 1-800-662-HELP. Если ваш ребенок или кто-либо из ваших знакомых страдает от суицидальных мыслей, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-8255 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи.

    Когда день психического здоровья не является решением?

     

    Дни психического здоровья — ценный способ справиться со стрессом, плохим настроением и тревогой, но не всегда лучший вариант.

    «Если у ребенка возникают трудности в школе, отказ от посещения школы не является решением», — говорит д-р Мандал, который советует родителям, учителям и учащимся работать вместе над решением таких проблем, как тест они чувствуют себя неподготовленными к школьной драме, которой избегают. Вероятно, вы хорошо разбираетесь в том, как распознать, когда ваш ребенок притворяется больным, чтобы не ходить в школу. Используйте эти навыки, чтобы определить, действительно ли детям нужен выходной для умственной передышки или им просто не хочется работать.

    Клапоу рекомендует родителям следить за тем, чтобы они не выказывали напоказ собственный стресс и тревогу, потому что дети будут подпитываться своим стрессом, что может вызвать у ученика новые беспокойства.

    «Дни психического здоровья должны быть редкими и должны быть вызваны внешними признаками дистресса в сочетании с какой-либо провоцирующей ситуацией», — советует Клапоу.