Skip to content

День пожилых людей классный час 5 класс: День пожилого человека | Классный час (5 класс) на тему:

Содержание

Классный час на тему: «Международный день пожилых людей»

Муниципальное
 бюджетное  общеобразовательное учреждение  вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа №1

 

 

 

 

 

Классный
руководитель 9 «Б» класса,

Педагог-психолог:

Чукина
Елена Николаевна

 

г.
Наро
-Фоминск

 2019г.

Классный час, посвященный  дню Пожилого
человека.

 «Спешите делать добрые дела»

 «Лучшее
наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким
людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

 А.
М. Горький.

Цель:
способствовать формированию  мотивации к совершению добрых и гуманных
поступков.

Задачи:

1.        Воспитание 
у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания,              отзывчивости,
чуткости к пожилым людям.

2.      Воспитание 
нравственной культуры учащихся,  уважительного отношения к  собственным
бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, презентация, цветные листочки с крылатыми
выражениями, карточки с пословицами и понятиями.

Оформление: на доске
слова «Добро» и «Милосердие».

Форма
проведения:

час общения.

Используемые
технологии:
работа
в  группах.

 

Ход
мероприятия:

 

I.       «Добро» и 
«Милосердие».

Учитель:


Как вы думаете, о ком  мы будем сегодня говорить на  классном часе?

— 
О пожилых людях.


Эта тема выбрана неслучайно:  1 октября отмечается Международный день пожилых
людей.

Решение
об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской
Федерации — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем
тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и
молодость молодому поколению.
—  Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают
делать для общества, для сограждан.    


 День
пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей,
бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и
признательность.


 В
рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные
спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности
и спортивные соревнования среди пожилых людей.

Учитель: А мы
посвящаем этому  событию сегодняшний классный час.

Мы
с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, 
что обозначают данные понятия.

«Добро» —
это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе
лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.

Учись
доброму

плохое
на ум не пойдёт

Про
доброе дело

говори
смело

Жизнь
дана

на
добрые дела

Худо
жить без

ласкового
слова

Доброе
слово лечит,

а
злое калечит

Злой 
плачет  от зависти,

а
добрый от радости

Не
одежда красит человека,

а
его добрые дела

Без
Доброты, нам было б слишком тесно,
Без Доброты, нам было бы темно. ..
Лишь с Добротой, хватает в сердце места,
Чтобы любить и помнить всё равно…

Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием «созданию»,
Необходимо с добрым сердцем жить!

 


Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание:  на
столе лежат карточки с определением понятия, выберите
«Милосердие»
— это: (готовность из сострадания оказать
помощь тому, кто в ней нуждается).

забота

сострадание

равнодушие

злонамеренность

насилие

жестокость

враждебность

заботливое
отношение

доброжелательность

Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и  состраданья.
Но, как редко   кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами  не   даем
То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:
Без усилья счастья  не бывает.
Поделись душевной  теплотой
Ею мир —  поделится с тобой.   Н. Губская

 


II.  Традиция почитания старших.

Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими
корнями в далёкое прошлое?
— Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно
прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на
героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине
начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по
возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью
человека.  

Ученик:
По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить
подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие
по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин
или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению
славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую,
трудную жизнь и много сделали для людей.
III.  Пожилой человек в нашем обществе.

Учитель:  Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Против
пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но
взрослыми мошенниками.

  1. Случай произошел в Украине, город Сумы. В
    райотдел милиции обратился 74-летний пенсионер, который рассказал, что из
    его дома пропали деньги. Мужчина просил найти и наказать виновных. 
    Чтобы разыскать злоумышленника стражам порядка понадобилось два дня. Им
    оказался 15-летний Владимир, который, несмотря на свой довольно молодой
    возраст, уже был знаком с милиционерами и имел судимость за аналогичное
    преступление.
    В кабинете следователя он рассказал: «Я знал, что старик поедет к
    родственникам в Белопольский район. В дом попал через дверь, взломав
    замок. Украл у него 1800 гривен. Но потратить успел лишь тысячу:
    дискотеки, сигареты, алкоголь, сладости … ». Остаток же, 800 гривен,
    правоохранители изъяли и вернули дедушке.
    И по ст. 185, ч. 3 УК Украины «Кража» наказанием может стать шестилетнее
    заключение. Таким образом, он опозорил себя и своих родных. И к тому же,
    причинил значительный материальный ущерб пожилому человеку, который  по
    копейке собирал деньги на «черный день», а подросток так легко потратил их
    на развлечения».
  2. Судя по нарастающему потоку подобной
    информации, против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники,
    обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами,
    обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги.
    Жулики являются под видом  врачей, газовщиков, социальных работников,
    электриков. Доверчивые старики  превратились для жуликов в лакомый
    кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти
каждый из нас  сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он
был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или
просто о них забыли.  К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном 
обществе -возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?
(Учащиеся обмениваются информацией  по предложенной проблеме).

IV. Военное прошлое наших стариков.
Учитель:  Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки  – это ветераны
войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах.
А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в
тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым,
трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы
сейчас. И это тоже сегодняшние старики.
Ученик: Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто
прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на
работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека
строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше
работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу.
Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как
правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих
помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные
рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. 
 Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если
это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот
всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не
очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали
свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную
войну, выстояли?    

V. Пожилой человек в семье.
Ученик: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и
просто соседи.  Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье,
детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое
без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам
удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум
внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее  к пожилым
людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе.
А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно
так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам. 

Учитель:
Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие –  с вашей стороны, в них 
нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.                           

Взрослые
дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те
заботились о них в детстве.

Вы
ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не
задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не
понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она
никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой
жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все
состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они
успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное,
оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас
окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость
была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть
снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в
старости, сам почитай стариков
», — гласит русская
пословица.

— Я предлагаю вам сейчас составить свод
правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

 «Старые люди имеют право на … (уважение,
заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно …
(обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

VI.
Рефлексия.

Учитель:
У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите
себе цветной листочек  со словами, которые как вам кажется, отражают смысл
нашего разговора о доброте и милосердии, и прикрепите его к доске.

Ставь интересы других людей выше собственных.
Уважай других, уважая себя.
Терпимо относись к другим точкам зрения.
Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
Умей прощать и не будь обидчив.
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
Проявляй чуткость.
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда
не бойся понять и простить.

Никогда
не бойся просить прощения.

Добрые
слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто
творит добро, тот процветает.

Добрым
поступкам – сердце раскрыто.
Недоброе слово, что огонь жжет.

Заключение.

Учитель: Ребята,
пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой.
Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность
остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из
нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши
родители — слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим
родителям.

 

Для
весёлых весенних ветвей

Корни
более, чем родня…

Берегите
старых людей

От
обид, холодов, огня.

За
спиной у них –

Гул
атак,

Годы
тяжких трудов

И
битв …

Но
у старости силы не те,

Дней
непрожитых мал запас…

Берегите
старых людей.

Без
которых не было б вас.    Л. Татьяничева.

 

Используемая
литература и интернет ресурсы:

 

 

  1. Савченко Е. В., Жиренко О.Е. Классные часы. 5-9
    классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176с.
  2. «Военно-патриотическое воспитание в школе». 
    Волгоград,  2008. – 98с.
  3. http://stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8
    стихи о доброте.
  4. http://festival.1september.ru/articles/599295/
  5. http://pedsovet.org/ Всероссийский
    Интернет-педсовет.
  6. http://www.it-n.ru/
    Сеть творческих учителей.

Сценарий классного часа «День пожилого человека» 5 класс

1 В Международный день
Всех пожилых людей
Здоровья, мира Вам,
Лишь добрых новостей.

Любви, почета, сил,
Уюта и тепла,
Пусть в сердце юная
Всегда шумит весна.

2. С почтеньем поздравляем вас.
И пожеланий много в день осенний:
Чтоб не коснулась грусть прекрасных глаз,
Чтоб было море радостных мгновений.

Чтобы здоровье было словно сталь,
Родные вас заботой окружали,
Любовь дарили и тепло свое,
От всех невзгод всегда оберегали!

 3. Бабушек и дедушек поздравить срочно надо,
Они для нас — опора, они для нас — награда.
Их возраст — уникален, поверьте мне, друзья,
Ведь, бабушки и дедушки, родня нам и семья!

Их ласки и забота — сравнимы с Чудом света,
А добрые их сказки, всегда теплом согреты.
Любовь и понимание, у них на первом месте…
Давайте, их поздравим, все дружно и все вместе!

4. Жизнь идет, всем добавляя возраст,
Но совсем тут дело не в годах.
Праздник этот мудрый и серьезный,
Но с грустинкой чуточку в глазах.

С праздником вас, пожилые люди,
Радостей вам больше, чем забот.
Уважают пусть вас, чтут и очень любят.
Пусть успешным будет каждый год!
Счастья вам, здоровья, умиления
Внуками, вниманием к себе.
Пусть подарят счастье и терпениеДорогие люди вам
в судьбе.

Ведущая
проводит викторину Киноман: Из какого фильма фраза?

 1.Закрыто,
заготовка рогов временно прекращена (Золотой теленок)

2.Жить
хорошо, а хорошо жить еще лучше (Кавказская пленница)

3. Выпьем,
закусим, о делах наших…(Место встречи…)

4.А
что отец, невесты в вашем городе есть? (12 стульев)

5.И
ширму нашу фамильную уперли! (Ирония судьбы)

6.Небо
не видно (Кин-заза)

7.Легким
движеньем (Бриллиантовая рука)

8.
Ах, это? (Москва слезам)

9.Бездоказательно,
Ватсон…(Шерлок Хомс)
 

Ведущая
проводит викторину Дополни фразу. Я называю фразу – вы кинофильм.
1. Чтоб ты жил на одну … зарплату (Берегись автомобиля)
2. Я не трус, но я боюсь (Полосатый рейс)
3. Восток дело тонкое Петруха (Белое солнце пустыни)
4. Икра чёрная, икра красная, а это икра заморская, – баклажанная (Иван
Васильевич меняет профессию).
5, Да кто ж его посадит … он же памятник (Джентльмены удачи).
6. Мёртвые с косами стоят … и тишина (Неуловимые мстители)
7. Ну, вы блин … даёте (Особенности национальной охоты)
8. Тебя посадят … а ты не воруй (Берегись автомобиля).
9. Кушать подано … садитесь жрать, пожалуйста (Джентльмены удачи)
10. Третья ул. Строителей … д. 25 кв. 12 (Ирония судьбы или с лёгким паром).

 

·        
By admin in Викторины

Все видели по телевидению рекламу. Некоторые знают наизусть
ключевые фразы рекламных роликов. Можно предложить своим гостям эти же фразы,
но “вывернутые наизнанку”. Пусть они отгадают настоящие тексты и рекламируемый
предмет. Но сначала можно потренироваться, вспомнить школьную программу по
русскому языку, тему “Антонимы”: хорошо (плохо), да (нет), вверх (вниз),
кричать (молчать) и т.д.

Реклама наоборот: 1. Адская мука – “Баунти” –
райское наслаждение.
2. Горькая одиночка – “Твикс” – сладкая парочка.
3. Мало скорлупок, выплюнул и кавардак – “Сникерс” – много орехов, съел и
порядок.
4. Злейший враг великанов – “Либеро” – лучший друг малышей.
5. Разреши им вымокнуть – “Спрайт” – не дай себе засохнуть.
6. Заверни и проиграй – “Натс” – разверни и выиграй.
7. Погибни прошлым – “Полароид” – живи настоящим.
8. Отвращение до последней тарелки – “Галина бланка” – любовь с первой ложки.
9. Не стоит умирать серьезно – “Мулинекс” – надо жить играючи.
10. Сложно отними лед – “Инвайт” – просто добавь воды.
11. Протухшая задача – “Ментос” – свежее решение.
12. Одна скорлупка хуже, чем две – “Топик” – два ореха лучше, чем один.
13. Фальшивое количество – “Панасоник” – настоящее качество.
14. Хуже от женщины бывает – “Жилетт” – лучше для мужчины нет.
15. Летняя духота и нападение на здоровые зубы – “Орбит” – зимняя свежесть и
защита от кариеса.
16. Худшее окончание ночи: сложно, медленно и невкусно – “Нутелла” – лучшее
начало дня: просто, быстро и вкусно.
17. Его старый затылок – “Окси” – твое новое лицо.
18. Один из трех: грязно, грязно, грязно – “Миф-универсал” – три в одном:
чисто, чисто, чисто.
19. Кайф – то по-ихнему – “Шок” – это по-нашему.
20. Грязь, которую не видно и не слышно – “Коп” – чистота, которую видно и
слышно.
21. Ешь фантастику – “Кока-кола” – пей легенду.
22. Плохо, когда у врага не все плохо – “Чаппи” – хорошо, когда у друга все
хорошо.
23. Одинарное нападение минус искусственная чернота губ – “Бленд-а-мед” –
двойная защита плюс естественная белизна зубов.
24. Мокрые, грязные и предательские – “Олвейз” – сухие, чистые и надежные.
25. Матовый процесс от самой верхушки – “Органикс” – блестящий результат до
самых корней.
26. Тусклость и слабость больной лысины – “Пантин про-ви” – блеск и сила
здоровых волос.
27. Умирайте с анестезией – “Эффералган” – живите без боли.
28. Вспомните о чистой коже головы, когда наша лысина не будет ужасной – “Хэд
энд шолдэрс” – забудьте о перхоти, тогда ваши волосы будут красивыми.
29. Мокрая кость – несчастный старик – “Памперс “Бэби драй” – сухая кожа –
счастливый малыш.
30. Отними виноградинку – “Магги” – добавь изюминку.
31. Не вся война без меня – “Фанта” – весь мир с тобой.
32. Закуска отвратительная, молочная и диетическая – “Несквик” – напиток
замечательный, шоколадный и питательный.
33. Цвет под ребром невозможного. С солью. – “Стиморол” – вкус на грани
возможного. Без сахара.
34. Не так безвкусно врозь – “Кофе Мэйт” – так вкусно вместе.
35. Нападает на чужие губы с вечера до утра – “Дирол” – защищает ваши зубы с
утра до вечера.
36. Двух целых иногда много – “Венетта от Альгиды” – одного кусочка всегда
мало.
37. Серебристые, мягкие, тяжелые, не пробуй умолчать “да” – “Чипсы “Лэйс” –
золотистые, хрустящие, легкие, попробуй сказать “нет”.
38. Отбирать не самое худшее – “Чибо” – давать самое лучшее.
39. Помалкивайте под болезнью – “Чай “Беседа” – беседуйте на здоровье.
40. Наша собака продала бы “Педи гри” – “Вискас” – Ваша киска купила бы
“Вискас”.
41. От болезни наших костей – “Протекс” – для здоровья вашей кожи.
42. Иногда над рукой – “Зовиракс” – всегда под рукой.
43. Меч для антибиотиков через одну ночь – “Сейфгард” – щит от бактерий на
каждый день.
44. Ночь больных когтей – “Орунгал” – день здоровых ногтей.
45. Цвет от смерти – “Марс” – вкус к жизни.

 

Викторина
– Шуточные вопросы и ответы для детей.

·        
By admin in Викторины, Конкурсы

1. Часть дома, идеальная для картошки и революционеров. (Подпол.)
2. Девочкина дочка. (Кукла.)
3. Не имеющая плохой погоды. (Природа.)
4. Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска.)
5. Пиджак к подгузнику. (Распашонка.)
6. Эпицентр бублика. (Дырка.)
7. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)
8. Канцелярская острячка. (Кнопка.)
9. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа.)
10. Домашний иллюминатор. (Окно.)
11. Часть лица, которую иногда вешают. (Нос.)
12. Резиновая кормилица. (Соска.)
13. Повод публично пообниматься со своим или чужим кавалером. (Танец.)
14. Фотосъемка, при которой на снимке только ребра торчат. (Флюорография.)
15. Единица измерения колбасы. (Палка.)
16. Общежитие для лошадей. (Конюшня.)
17. Коровий салат. (Силос.)
18. Обезьяньи качели. (Лианы.)
19. Спальня для курочки Рябы. (Насест.)
20. Дом для дров. (Сарай. )

2 часть.

1. Почему Соломон был самым мудрым человеком на земле? (Потому
что у него было много жен и он со всеми советовался.)
2. Почему у обезьяны ноздри большие? (Потому что пальцы толстые.)
3. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь… (Новый русский.)
4. Кругом вода, а посередине закон. Что это такое? (Прокурор купается.)
5. Кто является основателем судостроительства? (Ной.)
6. Первая в мире хирургическая операция с анестезией? (Когда Бог усыпил Адама и
сделал из его ребра Еву.)
7. Кто являлся первым рекламным агентом в мире? (Дьявол, когда предлагал Еве
яблоко.)
8. Осенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит. (Водка.)
9. Зимой и летом одним цветом. (Крокодил.)
10. Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)
11. Висит груша – нельзя скушать. Почему? (Боксеры могут побить.)
12. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
13. Что такое: 90/60/90? (Так меняется скорость движения рядом с гаишником. )
14. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово “неверно”.)

Часть 3. “Самый-самый”.

1. Часть речи, к которой относится слово «самый». (Местоимение.)
2. Государство с самым звездным флагом. (США.)
3. Если верить телерекламе, в одежде этой фирмы девушка становится «самой красивой».
(«Глория Джинс».)
4. Он говорит о себе: «Я самый лучший в мире специалист по баловству».
(Карлсон.)
5. Самая цивилизованная упаковка. (Алюминиевая банка.)
6. Его девиз: «Давать самое лучшее». (Кофе «Tchibo».)
7. Самая первая конфета, побывавшая в космосе. («Чупа-Чупс».)
8. Самый важный продукт питания человека. (Рис.)
9. Животные — самые заядлые алкоголики. (Слоны.)
10. Самый популярный вид спорта. (Футбол.)
11. Самый популярный напиток. («Кока-кола».)
12. Самый отмечаемый праздник на планете. (Новый год.)
13. Самая вкусная защита от кариеса. («Орбит».)
14. Самая густонаселенная страна. (Китай.)
15. Мультфильм называется «Подарок для самого…» (Слабого. )
16. Самая раскупаемая книга в мире. (Библия.)
17. Самая древняя игрушка. (Погремушка.)
18. В этой стране самая высокая продолжительность жизни. (Япония.)
19. Самый древний вид спорта. (Гимнастика.)
20. Самое первое прирученное животное. (Собака.)
21. Самое крупное животное на планете. (Синий кит.)
22. Самые древние спортивные «игрушки». (Шашки и шахматы.)

Часть 4. Викторина “Наоборот”.

Чтобы правильно ответить на вопросы викторины, необходимо
назвать слово, противоположное по смыслу тому, которое является очевидным, или
найти подвох в самом вопросе.
1. Самый низкооплачиваемый человек на предприятии. (Начальник.)
2. Сезон купания “моржей”. (Лето.)
3. Потомок животного, лаявшего на моську. (Мамонт.)
4. Подливая его, тушат огонь. (Масло.)
5. С утра часами крутится возле женщины. (Зеркало.)
6. Место в вагоне, куда пассажиров не пускают проводники. (Купе.)
7. Заболевание, для лечения которого советуют есть мороженое. (Ангина.)
8. Деликатес, который намазывают на черную икру. (Хлеб.)
9. Бабка, забирающая новогодние подарки. (Дед Мороз.)
10. Птица высокого полета, которая в случае опасности вынимает голову из песка.
(Страус.)
11. Член общества трезвости, сторонник сухого закона. (Алкоголик.)
12. Место, откуда в город свозят мусор. (Свалка.)
13. За его нарушение солдату положен отпуск. (Устав.)
14. Время отдыха между переменами. (Урок.)
15. Им попадают в палец. (Небо.)
16. Там испытывают наслаждение с милой в шалаше. (Ад.)
17. Плакавший по упавшей в воду Тане. (Мяч.)
18. Его капля оживляет лошадь. (Никотин.)

 

 

к Дню пожилого человека

«Ладушки, ладушки-

дедушки и бабушки»

Ведущий Добрый день! С праздником вас, дорогие!
Вас прошедших долгий жизненный путь, закаленных, трудолюбивых,
преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле!
Стало доброй традицией отмечать 1 октября День пожилого человека, как день
благодарения своих родителей, бабушек и дедушек.

Когда же в России стали отмечать этот праздник?

1. Международный день пожилых людей — относительно новый праздник.
Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в
Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем
мире.

2. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен

Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации –

в 1992 году.
У вас сегодня день особый!
Нам трудно подобрать слова.
Желаем счастья много — много
Желаем всяких благ, добра!
Хоть седину уже не спрячешь,
Но тем — то жизнь и хороша,
Что возраст ваш немного значит,
Когда не старится душа.
Песня «Живы будем не умрем» 

А кто такой пожилой человек? 
Кто, скажите, пожилой человек? 
Это тот, кто доживает свой век? 
Или тот, кто жизнь умеет ценить, 
Кто умеет, и прощать и любить?

Ведущий             сегодня
пригласили Вас поиграть, пошутить, немного повеселиться.

Начнем нашу конкурсную программу

Золотые руки – руки не из
золота,золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях, руки эти
–самые нежные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.Вы
скажите, дети, у кого такие?

 

 

Первый конкурс «Бабушкины
руки».

Ваши внуки закрытыми глазами
отгадывают руки своей бабушки.

Наши бабушки — сама
мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который
называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить
пословицу. За правильный ответ вы получаете жетон, который равен 1 баллу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро
дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого
безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

Ведущий:

Каждая бабушка любит
баловать своих внуков. Баловство заключается не только в свободе действий, но и
во вкусных обедах. Ребята, а какие блюда, приготовленные вашими бабушками, вы
любите кушать больше всего? ( Ответы детей). Сейчас вам будет дана возможность
покушать название блюда из бабушкиных рук. Конкурсназывается «Аппетитный». Бабушки,
Вам с ложки нужно будет накормить капризных внуков. Посмотрим, кто справится
быстрее. Участники под музыку скармливают порцию своим внукам. Жюри оценивают
конкурс.

Ведущий:

Наши бабушки всем хороши!
А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу.
Объявляю конкурс «Собери портфель». 
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности.
Приглашаются бабушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на
определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не
повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по
расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Понедельник:
1. Русский язык
2. Физкультура
3. Английский язык
4. Окружающий мир

Среда: 
1.Математика
2.Труд 
3. Информатика 
4. Классный час

Пятница:
1. Литературное чтение
2.Физкультура
3.Рисование 
4. Музыка

Ведущий:

Да, мы видим, как отлично справились
бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку!
Ребята, а как вы думаете, это просто — быть бабушкой? … (дети отвечают) А как
ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают). 
Каждая бабушка окружает заботой своих внучат. А что еще хорошо умеют делать
наши бабушки? (Вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки).  
Ведущий:

Пришло время узнать,
насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно
внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки»! 
Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом
и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки
задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают
поочередно.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка
бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и
всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по
дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут
Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро
козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и
Людмила») 
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот
бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят:
«Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит
избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет,
когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: «Три медведя»,
«Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга»,
«Репка», «Спящая красавица», «По щучьему
веленью») 

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот
как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола.
Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек,
не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как
выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась
оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в
замок.

(7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол»,
«Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь»,
«Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и
Людмила») 
Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно
роли всем раздать.

Кто загадку разгадает, роль он тут же
получает.

Работящий, хоть и сед, догадайтесь,
это… (дед)

(Ведущая одевает на участника
инсценировки бороду и шапку)

А у деда есть подружка, очень милая…
(старушка)

(Одевает платок и фартук)

Раскрасавица, незлючка, проживает с
ними… (внучка)

(Одевает наушники, слушает плеер)

А у внучки есть дружок, очень
шустренький… (щенок)

(Одевает маску собаки)

Растянулась на окошке и мурлычет
сладко…(кошка)

(Одевает маску кошки)

Растет в огороде, хоть нынче не в
моде.

Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка)

(Привязать к талии макет репки)

А про кого же мы еще забыли?

Ну, конечно же, про мышку.

(Мышка наряжается в маску).

Одна ученица, заранее подготовленная,
пересказывает всю сказку, а персонажи обыгрывают свои роли.

Ведущий:

Спасибо всем участникам
этого замечательного номера, а я хочу предложить Вам еще один конкурс
«Кулинарный»
. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом
перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать
правильно и быстро!

1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита) 

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки
сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.

(блинчики с мясом) 

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр
мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирожков с яблоками) 

4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная,
картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
( винегрет) 

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной,
майонез, сельдь иваси.
(салат «Селёдка под шубой») 

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный
горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат «Оливье») 

Ведущий:

Свое поздравление дарят учащиеся
второго класса.

Ведущий:

И снова конкурс «Ласковое слово».

Ребята по очереди перечисляют
ласковые слова, которые и говорят бабушкам и дедушкам.

Ведущий:

1.  Река, текущая издалека долго
«Из далека долго…»

2.  Емкость для засолки снежков
«У леса на опушке жила зима в избушке..»

3.  Город, где много холостых
парней «Парней так много холостых..»

4.  Гимнастека, которая может
свести с ума «Вот кто-то с горочки спустился..»

ФиналВот и подошла к концу наша встреча.
Надеюсь, Вам не пришлось сегодня скучать.Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети — все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

 

учебных часов | СБЕ

1. Каковы требования к базовому образованию для предложения минимального количества учебных часов в классах с первого по двенадцатый?

Начиная с 2015-16 учебного года, каждый школьный округ должен предоставлять учащимся предложения учебных часов в объеме не менее 1080 часов в среднем по округу в 9-12 классах и не менее 1000 часов в среднем по округу в классы с первого по восьмой. Расчет округа на соответствие может быть сделан как среднегодовое значение по округу для классов с первого по 12. Это соответствует среднему по округу годовому количеству учебных часов 1027. Округи должны обеспечить не менее 1000 часов в детском саду. — RCW 28A.150.220(2).

2. Как изменилось количество учебных часов?

ESHB 2261, сессия 2009 г. , постановила увеличить минимальное количество учебных часов для учащихся 1-12 классов со среднегодового показателя по округу не менее 1000 часов до 1080 часов в каждом из 7-12 классов. и 1000 часов в каждом из классов 1-6, в соответствии с графиком, который будет принят Законодательным собранием. Закон, принятый в 2011 году, внес поправки в статут, добавив, что реализация не может быть осуществлена ​​до 2014-15 учебного года. Закон об операционном бюджете на 2013–2015 годы ввел требование о количестве учебных часов, установленное ESHB 2261, начиная с 2014–15 учебного года.

E2SSB 6552, сессия 2014 г., в RCW 28A.150.220(2) внесены поправки, заменяющие эти требования к часам обучения теми, которые описаны в вопросе 1 выше. Дополнительный бюджет на 2014 год исключил положение первоначального бюджета на двухгодичный период, требующее выполнения требований 1000/1080 часов в 2014-15 учебном году.

Таким образом, изменение минимального количества учебных часов на 2015-16 учебный год выглядит следующим образом:

В среднем по округу 1000 часов в год в 1-12 классах. Среднее годовое значение по округу 1000 часов в 1-8 классах и 1080 часов в 9-12 классах, что может быть рассчитано как среднее значение по району в 1-12 классах (1027 часов)

3. Каково правило SBE для выполнения требования?

В июле 2014 года SBE принял измененный WAC 180-16-200 для реализации изменения, внесенного Законодательным собранием в E2SSB 6552. Правило SBE предусматривает, что, начиная с 2015-16 учебного года, округа могут демонстрировать соответствие RCW 28A. .150.220(2), предлагая в среднем по округу не менее 1000 учебных часов в 1–8 классах и в среднем по округу не менее 1080 учебных часов в 9 классах.-12, или в среднем по округу 1027 часов в 1-12 классах. В июле 2020 года Совет принял чрезвычайные правила на 2020–2021 учебный год, чтобы рассмотреть мероприятия, которые могут быть засчитаны в счет часовых требований для обеспечения дистанционного обучения, вызванного закрытием школьных зданий и другими сбоями, ожидаемыми из-за кризиса COVID-19.

4. Каково определение учебных часов?

«Учебные часы» определяются для целей базового образования следующим образом:

«Учебные часы» означают те часы, в течение которых учащимся предоставляется возможность заниматься образовательной деятельностью, запланированной и под руководством сотрудников школьного округа, по указанию администрации и совета директоров округа, включая перерывы для смены классов, перемены а также конференции учителей/родителей и опекунов, запланированные округом с целью обсуждения образовательных потребностей или прогресса учащихся, за исключением времени, фактически затраченного на прием пищи. – РЦВ 28А.150.205

Таким образом, в простом прочтении «учебные часы» включают в себя все время учебного дня с начала первого запланированного урока до конца последнего запланированного урока, уменьшенное на время, фактически потраченное на прием пищи.

Чрезвычайные правила, принятые Советом в июле 2020 года, дополнительно устанавливают, что в 2020–2021 учебном году «учебные часы» не ограничиваются очными образовательными услугами. Местные агентства образования (LEA) могут засчитывать в качестве учебных часов в отношении минимального среднегодового показателя по округу те часы образовательной деятельности, которые запланированы персоналом школьного округа и под его руководством и проводятся с использованием форм обучения, которые могут включать, помимо прочего, дистанционное обучение. , гибридные классы, чередующиеся графики или другие методы, которые позволяют предоставлять базовые образовательные услуги во время COVID-19.эпидемия.

5. Засчитывается ли время, запланированное школьным округом до первого урока и после последнего урока в учебный день, в счет учебных часов?

Нет. Фраза «включая перерыв для смены класса» явно относится к времени между одним классом и другим. Запланированное время до начала занятий (иногда называемое «нулевым периодом») по определению не может быть временем между одним занятием и следующим. То же самое относится ко времени, запланированному после последнего периода дня.

6. Засчитываются ли до- и послешкольные программы, предлагаемые некоторым учащимся, в счет учебных часов?

Нет, нет.

Слово «студенты» не определено в RCW 28A.150.205; однако предоставленный нам юридический анализ предполагает, что «все учащиеся», зачисленные в классы от детского сада до двенадцатого, должны иметь необходимое количество часов обучения, как указано в RCW 28A.150.220(2).

Когда законодательный орган предписывает определение, применимое ко всем государственным школам округа, разумно предположить, что оно предназначено для охвата всех учащихся. Это согласуется с другими законами K-12, регулирующими систему образования в этом штате. Чтобы привести один из многих примеров, RCW 28A.230.130(1), требующий, чтобы государственные средние школы предоставляли программу для «студентов» для выполнения минимальных требований для поступления в учреждения, предоставляющие степень бакалавра, или для продолжения карьеры или других возможностей, прямо требует, чтобы такая программа предоставляться всем учащимся, а не только некоторым. Толкование «студентов» в RCW 28A.150.205, определяющем «учебные часы» для базового образования, как означающее только некоторых учащихся, было бы несовместимо с этой нормативной базой.

Интерпретация термина «учащиеся» в RCW 28A.150.205 как означающего только «некоторых учащихся», таким образом, несовместима со структурой закона о базовом образовании и отрицает намерение Законодательного собрания увеличить количество учебных часов, которые считаются необходимыми для выполнения цели основного образования.

7. Засчитываются ли факультативные образовательные мероприятия, предлагаемые до или после школы для всех детей, в счет учебных часов?

Нет. Анализ аналогичен предыдущему вопросу. Предложение учащимся образовательной деятельности до или после школы, которая теоретически может быть открыта для всех (например, шахматы или музыкальная группа), не соответствует цели Законодательного собрания по увеличению количества учебных часов, которые считаются необходимыми для достижения установленных целей базового образования. в RCW 28A.150.220.

8. Существует ли норматив времени, который следует вычесть из расчета учебных часов на время, затрачиваемое на обед?

В законе о базовом образовании нет положения, устанавливающего барьеры в отношении «времени, фактически потраченного на питание» в определении учебных часов. Однако другой закон может определять, как округа принимают это решение. Например, федеральные нормы предусматривают не менее 20 минут для школьных обедов.

9. Обязаны ли школьные округа, у которых есть 180-дневный отказ, соответствовать новым требованиям к количеству учебных часов?

Да. WAC 180-18-040 предусматривает, что округ, получивший освобождение от 180-дневного требования, по-прежнему должен в соответствии с планом освобождения предлагать «эквивалент годового минимального количества учебных часов, как предписано в RCW 28A.150.220, в таких классах, которые проводятся такой район». WAC 180-18-050 предусматривает, что решение школьного совета, прилагаемое к заявлению об отказе, «должно включать заявление, подтверждающее, что школьный округ будет соответствовать требованиям к минимальному количеству учебных часов согласно RCW 28A.150.220(2) в соответствии с планом отказа».

10. Могут ли часы, потраченные на собрания учителей и родителей, засчитываться в счет учебных часов?

Да. Определение «учебных часов» включает «конференции учителей и родителей/опекунов, которые запланированы и запланированы округом с целью обсуждения образовательных потребностей учащихся или их успеваемости». Независимо от того, проводятся ли эти конференции с поздним началом, ранним выпуском или в течение полных дней, предусмотренных отказом от 180-дневного учебного года, это не влияет на то, может ли время, посвященное этому виду деятельности, засчитываться в счет учебных часов. Оно может.

После начала учебного года школьные округа не должны добавлять часы родительских собраний, чтобы наверстать время, потерянное из-за неучебных целей, таких как чрезвычайные ситуации (например, снежные дни).

*Новое* 11. Может ли школьный округ посвящать собраниям учителей и родителей полные дни?

Да, WAC 180-18-050 разрешает школьному округу запрашивать отмену не более чем на пять дней исключительно для проведения родительских собраний после уведомления OSPI о запросе. Округ, требующий освобождения более чем на пять дней в целях проведения родительских собраний с учителями, должен запросить освобождение через обычный 180-дневный отказ от учебного года для реализации местного плана по предоставлению всем учащимся эффективной системы образования, предназначенной для улучшения качества учащихся. достижения путем улучшения образовательной программы для всех учащихся в округе или для отдельных школ в округе. Для получения дополнительной информации посетите страницу отказа OSPI и WAC 180-18-040.

*Новое* 12. Может ли школьный округ посвящать целые дни профессиональному развитию учителей?

Возможно. WAC 180-18-040 позволяет школьному округу подать заявку в OSPI на 180-дневный отказ от учебного года для реализации местного плана по предоставлению всем учащимся эффективной системы образования, предназначенной для повышения успеваемости учащихся за счет усовершенствования образовательной программы для всех учащихся в округе. района или для отдельных школ района. Для получения дополнительной информации посетите страницу отказа OSPI.

13. Если в школьном округе отменили требование о 180-дневном сроке обучения в целях профессионального развития персонала, могут ли часы в дни освобождения засчитываться в счет учебных часов?

Нет. Профессиональное развитие персонала не подпадает под определение часов обучения, данное в RCW 28A.150.205. Округ, который имеет освобождение от 180-дневного требования, утвержденного для целей профессионального развития, возможно, должен будет определить, может ли он использовать все утвержденные дни освобождения, при этом соблюдая требование о количестве учебных часов.

14. Согласно действующему законодательству, школьный округ может запланировать последние пять дней 180-дневной школы для неучебных целей, таких как выпускные мероприятия, для старшеклассников, заканчивающих школу этой весной. Могут ли эти пять дней, отведенные для неучебных целей, засчитываться в счет минимального предлагаемого учебного часа в 1080 часов в 12-м классе?

Да. E2SSB 6552, сессия 2014 г., внесены поправки в RCW 28A.150.220(5), предусматривающие, что для выпускников старшего возраста любые часы, запланированные школьным округом для неучебных целей в течение последних пяти учебных дней, включая, помимо прочего, соблюдение выпускных и досрочное освобождение из школы по просьбе учащегося засчитывается в счет учебных часов, предусмотренных RCW 28A.150.220(2).

*Новое* 17. Изменилось ли среднегодовое количество требуемых часов?

Нет, правила не меняют минимальное количество необходимых учебных часов. Правила позволяют засчитывать время дистанционного обучения в требования к количеству учебных часов и дней на 2020-21 учебный год.

*Новое* 18. Можно ли засчитывать запланированное «домашнее задание» как учебные часы?

Понятие «домашнее задание» законом не определено. Школьная работа, выполненная за пределами школы, которая запланирована и находится под руководством сотрудников школьного округа, может учитываться. Это может включать работу, которую персонал школьного округа поручает учащимся выполнять удаленно, включая как синхронные, так и асинхронные образовательные мероприятия. Как и в случае альтернативного обучения, время для асинхронных и независимых действий будет учитываться на основе расчетного среднего времени выполнения работы.

*Новое* 19. Как должны рассчитываться учебные часы для дистанционного обучения?

Дистанционное обучение может включать как синхронные, так и асинхронные действия. Синхронные действия будут учитываться в зависимости от запланированного времени для этих действий. Для асинхронных или независимых занятий количество учебных часов может быть разумно оценено на основе времени, которое обычный учащийся может потратить на данное занятие (например, см. вопрос 16 выше).

Недавнее изменение правил учебных часов не отменяет применимые законодательные требования или требования Управления суперинтенданта общественного обучения по выделению финансирования.

*Новое* 20. Должна ли всем учащимся предоставляться возможность участвовать в обучении лично или дистанционно, чтобы время учитывалось?

См. вопросы 6 и 7 выше. Чтобы часы считались, они должны быть запланированы по времени и доступны для всех учащихся. Толкование студентов как означающих только некоторых студентов было бы несовместимо с этой нормативной базой. Может иметь место асинхронное обучение, но всем учащимся должно быть предложено как минимум минимальное количество учебных часов.

*Новое* 21. Могут ли помощники педагогов, а не сертифицированные учителя, быть персоналом округа, который руководит дистанционным обучением?

Парапедагоги поддерживают и помогают в предоставлении учебных услуг. Чрезвычайное правило, позволяющее засчитывать дистанционное обучение в учебные часы, не влияет на роль и обязанности парапедагогов.

*Новое* 22. Заменяют ли правила учебных часов, введенные в действие на 2020–2021 учебный год, другие требования штата, такие как Постановление губернатора от 15 марта 2021 г. «О кризисе психического здоровья детей и молодежи», которое возобновится в образование?

Нет, WAC 180-16-200(4)(a) гласит, что правило учебного часа на 2020-2021 учебный год не заменяет другие требования штата.

15. Получают ли учащиеся программ альтернативного обучения (ALE) базовое образование?

Да, ООВ — это модель предоставления базового образования. Поэтому все курсы и программы ООВ должны соответствовать требованиям базового образования, чтобы претендовать на государственное финансирование.

16. Как подсчитываются учебные часы для учащихся ООВ в соответствии с требованиями базового образования?

Учащиеся ALE включены в требования среднегодового учебного предложения по округу в соответствии с RCW 28A.150.220. У округов есть два варианта выполнения требований:

  • Округи должны предоставить не менее 1080 учебных часов учащимся 9-12 классов и 1000 учебных часов учащимся 1-8 классов.
  • Количество учебных часов может быть рассчитано школьным округом с использованием среднегодового количества учебных часов по округу в 1–12 классах, которое составляет 1027 часов.

В соответствии с RCW 28A.150.315 полное внедрение программ детского сада полного дня должно быть «достигнуто» в 2017-18 учебном году. «Программы полного дня должны состоять не менее чем из 180 дней, включающих не менее 1000 часов инструкция».

Округи должны включать учащихся ALE в свой расчет среднегодового количества учебных часов по округу на основе среднего расчетного количества часов, отраженного в письменных планах обучения учащихся (WSLP) учащегося очной формы обучения.

  • 1000 часов обучения составляют 27 часов 45 минут в неделю.
  • 1027 часов обучения составляют 28 часов 30 минут в неделю.
  • 1080 часов обучения соответствуют 30 часам в неделю.

Программам ALE может потребоваться написать WSLP, чтобы включить более 25 часов в неделю, чтобы гарантировать, что среднегодовой показатель по округу не упадет ниже требований, но количество часов не может превышать количество часов, доступное в традиционной школьной среде.

Для получения дополнительной информации об ALE посетите сайт OSPI ALE.

Старшеклассники Браунстауна возвращаются в начальную школу, чтобы открыть капсулы времени пятого класса.

Но книга по науке, ложки из апельсинового листа, использованный пластиковый стаканчик и пустая обертка от Skittles? Это стало неожиданностью.

25 мая ученики средней школы Браунстауна 2022 года вернулись в начальную школу Браунстауна, чтобы открыть капсулы времени, которые они создали семь лет назад, будучи пятиклассниками в классе Бекки Бейкер.

Насладившись пончиками и молоком во время просмотра слайд-шоу с фотографиями последнего года обучения в начальной школе, каждый из учеников получил манильский конверт, который служил им капсулой времени.

Снаружи каждый конверт был подписан 31 учеником класса Бейкера. Внутри они нашли письмо, которое написали старшему себе, автобиографию, план карьеры, иллюстрации, эссе и многое другое.

1 из 12

В начальной школе учащиеся также могли взглянуть на большое одеяло, которое они сделали на тему Ярмарки округа Джексон, и отдельные рисунки предметов, найденных во время крупнейшего события в округе.

«Это был очень веселый урок. Я любил этих детей. Я люблю их всех. У каждого есть мягкое место в моем сердце. В том году нам было очень весело», — сказал Бейкер.

«Это просто способ, которым я могу помочь им наладить отношения и дать им понять, что я всегда забочусь о них», — сказала она, приглашая их вернуться в начальную школу.

Бейкер вышел на пенсию в 2019 году после 43 лет преподавания. Она преподавала в третьем классе с 1976 по 1999 год, прежде чем закончила пятый класс. Именно тогда она начала проект капсулы времени.

Первокурсник пятого класса, в котором училась ее дочь, украсил и наполнил коробки для пиццы. Со второго года она перешла на манильские конверты и хранила их наверху, в музыкальной комнате.

В 2007 году вернулись первоклассники, когда они были старшеклассниками.

Морган Бранаман, ученица класса BCHS 2022 года, сказала, что помнит, как выполняла проект в классе Бейкера, но была потрясена, увидев все в своем конверте.

«Письмо себе в будущее, которое, как мне казалось, было интересно увидеть, потому что оно так сильно изменилось с тех пор», — сказала она, отметив, что она перешла от желания иметь детский сад к тому, что теперь направляется в Университет Пердью, чтобы изучать бизнес.

Одноклассница Хлоя Коверт сказала, что была удивлена, обнаружив в своей капсуле времени письма от родителей.

«Я не знала, что они там будут, но открывать их нужно было специально», — сказала она. «Я помню, что положил туда что-то, но там было много вещей, которые я не помню, чтобы положить туда».

Брэндон Хэмм и Кассиус Самптер обнаружили, что в конверты помещают минимум.

«Большая часть того, что было записано, было моим соперничеством с людьми, о которых я совершенно забыл», — сказал Хэмм, добавив, что по большей части они были решены. «Это было время от времени, особенно с Эйданом Питерсом, вплоть до первого года обучения».

Самптер недоумевал, зачем он положил в конверт использованный пластиковый стаканчик, пустую обертку от Skittles и кое-что из своей домашней работы. Он заметил, что в пятом классе его домашние задания были лучше, чем в старшей школе.

Одноклассница Ханна Хэкмен рассмеялась, когда нашла несколько любовных писем в своей капсуле времени.

«Забавно вспоминать ваши отношения в пятом классе, — сказала она. «Тогда они были так важны, но сейчас мы все еще очень хорошие друзья».

Старшеклассники согласились, что возвращение в начальную школу принесло хорошие воспоминания.

«Я рад, что мы это сделали. Это так незабываемо», — сказал Бранаман. «Я думаю, что любой подобный класс должен делать что-то подобное, где вы можете вернуться и оглянуться назад. … Было особенным снова быть вместе».

Коверт сказал, что это было особенное и сентиментальное.

«Наш класс всегда оставался очень близким, и я думаю, что это во многом связано с учителями, которые у нас были», — сказала она. «У нас была Бет Шелтон в третьем классе, Эми Хартли в четвертом и миссис Бейкер в пятом, и я думаю, что мы оставались очень близкими друг с другом даже на протяжении многих лет».

Хэмм согласился, что это нечто особенное.

«Это была мелочь, которой у нас больше не будет», — сказал он. «Это был приятный маленький взгляд назад».

Самптер сказал, что было здорово снова быть вместе, потому что он забыл, что некоторые люди были в его классе в пятом классе.

«Просто возможность снова всех увидеть — это довольно ностальгично», — сказал он. «Определенно было просто здорово увидеть всех и испытать всех».

Когда класс перешел в среднюю школу, Хэкмен сказал, что они остались вместе. Но в старших классах у них были разные классы и разные друзья.

«Тот факт, что все вернулись, казалось, что мы все еще в пятом классе», — сказала она. «Я чувствую, что мне все еще 10 лет».

Одна из учениц, Кэмерин Рид, в какой-то момент переехала в Калифорнию, а затем вернулась, а двое других, Элиза Кэш и Марен МакКлюр, решили учиться в средней школе в Сеймуре.

«Было приятно всех увидеть, — сказал МакКлюр. «Я не видел многих из этих людей с пятого класса, и теперь я собираюсь пойти пообедать с парой друзей, которые у меня были. Я очень благодарна, что смогла прийти сегодня».

Старшие также выразили признательность Бейкеру.

«Мне очень понравился проект по шитью», — сказал Бранаман о классе, который делал одеяло. «Просто мысль, которую она вложила во все, она сделала нам эти огромные альбомы для вырезок, которые мы должны были взять с собой в конце нашего пятого класса, и я до сих пор возвращаюсь и смотрю на них. Это действительно здорово. Она прикладывает столько усилий, чтобы мы пытались вспомнить вещи, на которые в будущем мы сможем оглянуться».

Коверт сказала, что Бейкер всегда была очень энергичной и очень заботилась о своих учениках как о людях и готовила их к будущему.

«Я не помню академической части, вроде контрольных по естествознанию, с пятого класса, но это что-то особенное, что мы сохраним навсегда», — сказала она о капсулах времени. «Было здорово снова собраться вместе, потому что вы просто забываете, что мы были так близки, потому что мы были вместе так долго».

Самптер сказал, что Бейкер заставил класс почувствовать себя большой семьей.

«Она просто создала очень хорошую атмосферу для всех нас», — сказал он. «Ей не нужно было делать все эти временные капсулы и все такое, поэтому я просто думаю, что тот факт, что она готова сделать это для всех нас, вернуть нас и дать нам пончики, действительно показывает, насколько заботливая человек, которым она является».

Бейкер заставил Хэмма почувствовать себя особенным.

«Она не просто приняла нас за весь класс. Каждый был личностью, и она делала все для этих людей, чтобы вы чувствовали себя по-настоящему особенными», — сказал он. «Это согрело мое маленькое сердце. Сейчас снова это делает. Я чувствую, что это, вероятно, такое же особенное для нее, как и для нас возвращение, и она видит, что проделала хорошую работу».

Вместе с капсулами времени ученики получили библиотечные билеты и палочки для обеда, которые Бейкер хранил последние семь лет.

«Это будет что-то, что мы вытащим, и мы покажем нашим детям, когда они будут в пятом классе, и скажем: «Вот каким был мой пятый класс», — сказал Бранаман.

«Я думаю, видя, как все пришли сюда, я чувствую надежду, что, когда у нас будут встречи выпускников и все такое, люди придут на них», — сказал Коверт.