Содержание
Сценарий «День открытых дверей в ДОУ»
1. Взаимодействие
Конспект
«День
открытых дверей в
ДОО по
ознакомлению родителей с детским садом»
Жигалова
Анна Владимировна – воспитатель подготовительной группы МАДОУ-детский сад №50
День
открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного
образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию
для общественности и родителей.
Предварительная работа:
1. Оформить
выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.
2. Подготовить
информацию о меню в детском саду.
3. Оформить
экран успеваемости выпускников детского сада.
4. Разослать
пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.
5. Попросить
некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.
6. Пригласить
с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский
сад уже несколько лет, спонсоров.
7. Пригласит
фотографа.
8. Вывесить
объявление на воротах детского сада.
Внимание! Родители!
В садик не хотите ли,
Зайти осенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
Во что они играют,
Какие буквы знают?
Вас приглашаем в среду,
С утра и до обеда:
В 9 часов утра
8 октября.
Ход мероприятия.
1. Экскурсия
по детскому саду.
Есть в Златоусте детский сад,
Много дружных в нём ребят,
Сразу этот сад полюбишь ты,
Для ребят он – «Лесная сказка
Доброты».
Кабинет заведующей.
Здесь главная Садовница
О садике заботится.
Она хлопочет день-деньской
Чтоб малышам создать комфорт.
Методический кабинет.
А вот этот кабинет
Зовётся методическим.
И чего здесь только нет,
Для помощи практической!
Старшая группа.
Это группа старшая,
И дети тут прекрасные.
Целый день они играют,
Очень много песен знают.
Подготовительная к школе
группа.
Этим детям в саду
Семь лет исполняется,
И они в этом году
В школу собираются.
Младшая группа.
В этой группе малыши
К саду привыкают.
Если кто-то заревет,
Внимание получает.
Пищеблок.
Прошу пройти на кухню,
Здесь варится обед:
Каша, борщ, и пудинг
И вкусный винегрет.
Медицинский кабинет.
В медицинском кабинете
Любят проверяться дети.
Кому сделают прививку,
Тому вручат витаминку.
Прачечная.
Бельё для стирки принимает,
Усердно здесь его стирает.
Прачка наша не устанет,
Машинка «Бош» ей помогает.
Спортивный зал.
Для занятий физкультурных
Есть у нас спортивный зал.
Любит он ребяток дружных,
Даже тех, кто ростом мал.
Игровые площадки.
Есть на территории
Хорошие площадки:
Не только в дни погожие
Гуляют там ребятки.
2. Знакомство
с коллективом детского сада.
Заведующая.
Я надеюсь, что вам понравился наш
детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду
работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам
некоторых из них.
Наши воспитатели
Добрее всех на свете,
Художники, дизайнеры –
Их очень любят дети.
Представить каждого
воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать
об успехах, личных качествах и увлечениях.
В каждой группе
Помощники есть.
Они не ждут заданий,
Дел у них не счесть.
Представить помощников
воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.
Кто сыграет нам на ложках,
Песню новую споёт?
Музработник, Анна Владимировна,
Любой праздник проведёт
Представить гостям
музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.
За здоровьем деток
Медсестра следит,
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит.
Представить старшую
медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о
нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых
заболеваний.
В детском садике у нас,
Повар – просто высший класс.
Постаралась и завхоз,
Привезла игрушек воз.
Дворник клумбы украшает
И дорожки подметает.
Кочегарам повезло –
Создают они тепло.
Каждый делом занят тут,
И везде цветы цветут.
А сейчас воспитатель и дети
подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором
продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы
немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в
группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За
время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть
свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.
Лучше всех поёт Денис,
Ведь Денис – большой артист.
Наша Таня редко плачет,
Весела, как мячик, скачет,
Впереди стоит – Егор
В группе лучший он танцор.
Света с Леной – две подружки,
Две подружки – хохотушки.
Чистота – Наташин друг,
Пыль протрёт она вокруг.
Кормушку для друзей пернатых
Смастерил Коля с папой.
Дети хором говорят:
«Очень любим детский сад!»
Проводится часть или
фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.
А теперь, я думаю, пришло время
представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со
своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.
Примерное выступление
мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли
сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень
понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен,
рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки
К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют
ли ваши дети обыгрывать сказки?»
Дети разыгрывают сценку в
кукольном театре.
Следующее выступление
родителей заканчивается вопросами:
Умеют ли дети танцевать
польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т.
Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.
Затем слово для
выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной
школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.
Заведующая. Сейчас
я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с
нашими детьми.
Проводятся игры:
«Найди пару» (одна
половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).
«Будь внимательным!»
(дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой
повторяет, затем меняются ролями).
«Кто быстрее?» (на полу
нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и
ребенок-гость).
Для всех детей хоровод «Если весело
живётся, делай так».
Заведующая
отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором:
отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного
пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в
детский сад
Методы, используемые в данном мероприятии:
1. Практические:
дидактические игры, подвижные игры
2. Словесные:
беседа, рассказывание, консультации
3. Наглядные:
выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное
представление
Используемая литература:
1. Активные формы методической работы с педагогическими
кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт
усовершенствования учителей, 1991.
2.
Арнаутова Е.П. Педагог и
семья. — Изд. «Карапуз», Москва, 2002
3.
Белая К.Ю. Методическая
работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр
«Сфера», М., 2005
4.
Букатов
В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей.
Директор школы №7/2004 стр. 75-77.
5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.
Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.
6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в
методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.
7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в
дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.
8.
Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу
«Упраление ДОУ», 2005 .
9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в
дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.
10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в
дошкольном
образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону,
2007.
11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический
аспект.
Сфера. Москва 2005
12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы
обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» №
2008.
13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. /
Управление ДОУ, № 1, 2008
14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к
творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.
Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей.
«День Здоровья» в старшей группе.
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту [email protected] (обязательно укажите номер публикации в письме)
Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей.
«День Здоровья!» в старшей группе.
Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Задачи:
Познакомить родителей с режимом дня детей в детском саду в первую половину дня;
Способствовать гармонизации детско – родительских отношений;
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательной – игровой деятельности.
Информацию о проведении Дня открытых дверей заблаговременно сообщить родителям через объявления на информационном стенде.
Обеспечение безопасности:
Регистрация посетителей;
Проверка документов.
Предварительная работа:
Составление плана дня открытых дверей;
Выставка детских работ «Здоровый образ жизни»;
Подготовка буклетов: с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей.
План организации:
№ п/п | Наименование мероприятия | Время | Ответственные |
1 | Встреча и регистрация родителей. | 8:00 – 8:20 | Старший воспитатель. |
2 | Актовый зал. Знакомство с планом дня открытых дверей. | 8:20 – 8:30 | Воспитатель старшей группы. |
3 | Актовый зал. «День Здоровья!» в старшей группе. | 8:30 – 9:00 | Воспитатель старшей группе. |
4 | Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!» | 9:00 – 9:30 | Воспитатель старшей группы. |
5 | Выставка работ на тему «Здоровый образ жизни!». Просмотр самостоятельной деятельности детей в старшей группе. | 9:40 – 11:00 | Воспитатель старшей группы. |
6 | Прогулка. | 11:00 – 12:00 | Воспитатель старшей группы. |
7 | Буклеты с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей. | 12:00 – 12:30 | Воспитатель старшей группы. |
Ход дня открытых дверей:
Встреча и регистрация родителей.
(Раздать родителям план дня открытых дверей).
Актовый зал:
Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие наши папы и мамы. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы показать, как мы живем и чем занимаемся в то время, пока вы работаете.
Сегодня вы увидите «День Здоровья!» в старшей группе. Можете посмотреть на планы, которые мы вам раздали. Будьте готовы к тому, что вы тоже будете не просто зрителями, а участниками нашего мероприятия.
— Если есть вопросы, задавайте.
Воспитатель: — А сейчас уважаемые родители я приглашу ваших деток.
— Ребята заходите!
— «Полюбуйтесь, посмотрите на весёлых дошколят,
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой
За рекордом бьёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.
Футболисты и гимнасты, есть атлеты и пловцы.
Вот какие молодцы! »
Воспитатель: — Ребята! Сегодня мы проводим «День Здоровья».
Давайте пригласим наших родителей в наш круг, чтобы мы поприветствовали и улыбнулись друг другу.
— Родители, просим вас, присоединится к нам.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети вместе с воспитателем и родителями пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: — Ребята, а чтобы быть здоровым с чего надо начинать день?
— Правильно с зарядки.
— Дорогие родители, вы тоже можете выполнить с нами зарядку. Присоединяйтесь!
Утренняя гимнастика с кольцами.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Воспитатель: — Давайте сейчас все построимся. Подровняемся. Повернулись направо и за направляющим шагом марш.
— Ходьба:
— на носках, руки в стороны;
— на пятках, руки за спиной.
— Бег в среднем темпе; со сменой направления.
Воспитатель: — А теперь строимся в две колонны.
— Первое упражнение «Проверяем руль».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом внизу, держать за середину. На 1 – 2 поднять «руль» вперед, на 3-4 опустить вниз.
— Упражнение начинай!
— Второе упражнение «Машины выезжают из гаража».
И.п.: ноги врозь, руки с кольцом перед собой. На1-2 наклон вправо, кольцо вытянуть в сторону, на 3-4 и. п. Потом влево.
— Упражнение начинай!
— Третье упражнение «Машины зажигают фары».
И.п.: сидя ноги врозь, кольцо перед собой. На 1 -наклон к правой (левой) ноге, коснуться кольцом носочка; на 2-и.п. Ноги в коленях не сгибать.
— Четвёртое упражнение «Починим колеса».
И.п. лежа на спине, кольцо в согнутых руках перед собой. На 1-2 поднять ноги, согнутые в коленях, дотронуться кольцом до «колес»; на 3 -4 — и.п.
— Пятое упражнение «Машины едут по кочкам».
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу.10 прыжков на двух ногах на месте.
Воспитатель: — А теперь все повернулись налево. Строимся в одну шеренгу и идём шагом за направляющим.
— И выполняем последнее дыхательное упражнение «Паровозик».
Изображаем паровоз. Для этого, идем, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливаемся и произносим: «Ту-ту-тууу».
Воспитатель: — Молодцы ребята и родители! Зарядка закончена! Хорошо, что вы, уважаемые родители присоединились к нам.
— Ребята, а сейчас вы идёте на завтрак.
Дети идут в группу на завтрак.
— Пока ваши детки завтракают, мы с вами поговорим о здоровье!
Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!»
Включается презентация по теме.
Воспитатель:
— “Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.
— Посмотрите на слайд.
Плодородную почву создают:
Родители
Воспитатели
Специалисты ДОУ (инструктор физ. воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)
СМИ
Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни:
Эмоциональное здоровье
Режим дня
Здоровое питание
Утренняя гимнастика
Активный подъем
Физические упражнения и подвижные игры
Прогулки на свежем воздухе
Закаливание
Правильно организованная развивающая среда
Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Утренняя гимнастика — обязательная часть ежедневного режима ребенка.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий и занятий в бассейне ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры.
Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.
Воспитатель: — Есть ли у вас вопросы уважаемые родители? Что вам не было понятно?
Беседа наша закончилась.
И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”
Воспитатель: — А сейчас уважаемые родители давайте пройдем в нашу группу. Там вы увидите, как детки играют в различные игры.
-Так же обратите внимание на выставку детских работ на тему «Здоровый образ жизни».
— Вот уважаемые родители, сейчас вы увидите, как проводят время дети в группе. В какие игры они играют, рисуют, читают. Посмотрите, какие игрушки есть в группе.
«Разложи полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.
Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.
Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т.д.).
Настольно-печатная игра «Контрасты».
Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.
«Чудесный мешочек»
Цель: уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.
Игровые действия: Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по — очереди стараются определить на ощупь плоды.
Дети составляют рассказ — описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.
Материал: Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас собираемся на прогулку.
— Уважаемые родители, вы тоже одевайтесь и выходите на участок сада.
Прогулка.
Принимают участия родители.
Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
— Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
— А кто мне скажет, какая сегодня погода?
— А какой сейчас месяц?
— Как вы одеты?
— Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?
— Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?
— А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом?
— Что может случиться, если сильно промокнешь?
— Зачем осенью прячут руки в перчатки или варежки?
— А сейчас поиграем ребята. Родители вы тоже можете присоединиться к нам.
Подвижные игры на прогулке:
«Самолеты».
Цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов.
«У медведя во бору».
Цель: учить детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать выдержку, речь.
«Зайцы и волк».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле.
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты».
(Водящий бросает мяч и говорит «овощ», ребенок называет овощи, говорит «фрукт» — называет фрукты.)
— А сейчас поиграем в игру «Поиски клада». Родители, прошу вас, присоединится к нам.
«Поиски клада».
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление.
Воспитатель: — Ребята и родители, для вас оставила письмо и карту Сова.
«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».
— Я уверенна ребята, что вам родители в этом помогут.
— I Пункт маршрута — «Паутина»
Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута бельевая веревка — «паутина».
Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?
— II Пункт маршрута — «Болото»
Воспитатель: Перед вами, ребята, непроходимое болото. Вам нужно преодолеть это болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!
Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.
— III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»
Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь, добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.
Дети метают в цель или шарики на липучках, или бросают мячи в корзины.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну, вот вы и достигли цели. Держите еще последнею часть разрезной картинки!
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!
Беседа о пользе грецких орехов
(они были в коробке-кладе, найденном детьми).
Воспитатель: — Какой хороший клад оставила Мудрая Сова!
А вы знаете, что грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней.
— А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум.
— А вы, ребята, любите грецкие орехи?
— Едите их?
— Вкусные они?
— Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна».
— Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.
Воспитатель: — Ну, вот уважаемые родители, день открытых дверей закончился. Спасибо, что вы пришли к нам. Если ли есть вопросы, можете задать.
— Сейчас я вам раздам буклеты, в которых вы можете узнать для себя, как укрепить здоровья ребенка.
— Спасибо! До свидания!
Наихудший сценарий | Kennon Financial
ОБНОВЛЕНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ
У нас с семьей был отличный рабочий день. Мы пошли на рыбалку с семьей, и рыба действительно клевала. В какой-то момент четверо из них поймали рыбу одновременно. Мы также стали свидетелями потрясающего заката.
Как бы я ни старался, я никак не могу заинтересоваться рыбалкой. С моей точки зрения, вы должны взять креветку и проткнуть ее крючком, что отвратительно. Тогда вы стоите там вечно, ожидая, когда рыба клюнет. И если вы поймаете одну рыбу, вы должны найти способ снять с лески упавшую рыбу. И если это «хранитель», вам придется его масштабировать и очищать от костей.
Я просто куплю рыбу в магазине.
Около 50% вышедших на пенсию беби-бумеров, как только вы выходите на пенсию, должны начать тратить разумную сумму сбережений каждый год. Мое эмпирическое правило — «тратить деньги, которые зарабатывают деньги». Если ваш компакт-диск платит 2%, потратьте 2%. Если ваш портфель акций и облигаций приносит в среднем 5%, потратьте эти 5%.
«Но Дэйв, — слышу я, — никто не может гарантировать будущее. Хотя то, что вы говорите, логично и разумно, вы никогда не знаете, что может произойти».
Хорошо. Если это то, как мы хотим думать, давайте пойдем по этому пути.
История #1
Джоан Смит выходит на пенсию и начинает ответственно и разумно тратить свои деньги, стараясь никогда не тратить основную сумму, но получая проценты и дивиденды, выплаченные ее инвестициями.
Она тратит деньги на то, что ей нравится, на то, что важно для нее. Она больше времени проводит с детьми и внуками. Она балует себя в спа время от времени. Она ходит ужинать с друзьями. Она уверенно проживает свои пенсионные годы, зная, что у нее есть план.
На самом деле, когда ей исполнилось 70 лет, она действительно начала тратить деньги («Вы не можете взять их с собой», — всегда говорила она.). Она купила маленькую квартиру для своей сестры, которая недавно овдовела. Она организовала и профинансировала большой круиз / воссоединение семьи со своей большой семьей. Конечно, она тратила основную сумму, но подумала: «Я не собираюсь жить вечно».
Тогда это произойдет. В начале 90-х деньги начинают заканчиваться. «Я никогда не думала, что проживу так долго», — пошутила она. Она была вынуждена жить на свое социальное обеспечение, небольшую пенсию и небольшую оставшуюся сумму денег.
Думает ли она про себя: «Какая ужасная ошибка! У меня была такая прекрасная пенсия. Я наслаждался своими детьми и внуками. Я углубил отношения с людьми, которых люблю больше всего. Я помогал нуждающимся. Но теперь я живу на небольшой фиксированный доход».
Вы действительно думаете, что она сочла бы свои пенсионные расходы ошибкой? Вы действительно думаете, что она будет оглядываться на свою жизнь с сожалением? Конечно нет! Ей 92 года. Ее список желаний был достигнут. Возможно, она больше не будет жить на широкую ногу. Но ей 92 года .
История #2
Джейн Смит столкнулась с финансовыми трудностями. Приняв несколько неудачных решений (в том числе вложив средства в новый проект квартиры в Пуэрто-Рико), она обнаружила, что к своим шестидесяти годам у нее очень мало сбережений. Ее дочь предложила маме переехать в их дом.
«Это мой самый страшный кошмар», — подумала Джейн. «Я обуза для своих детей. Не могу поверить, что это на самом деле происходит со мной».
Но когда Джейн начала свою новую жизнь с дочерью, зятем и тремя внуками, она обнаружила кое-что необычное.
Жить с дочерью было в радость. Ее внуки отчаянно нуждались в большем внимании со стороны своих занятых родителей, и Джейн смогла им помочь.
Ее дочь почувствовала себя благословенной за то, что помогла своей маме. Внуки Джейн навсегда изменятся благодаря ее присутствию в их жизни. «Жизнь забавна, — усмехнулась Джейн. «Мой худший страх оказался одной из лучших вещей, которые когда-либо случались со мной».
История #3
Джон Смит всегда беспокоился, что экономика вот-вот рухнет. Когда он вышел на пенсию, его заботы стали еще более интенсивными. «Я не собираюсь тратить ни цента, если мне не нужно. Я собираюсь расти и откладывать эти деньги как можно дольше. Потому что никогда не знаешь…. ”
Что ж, в этом примере опасения Джона сбылись. Экономика пошатнулась. Фактически, страна начала испытывать такое экономическое опустошение, что ландшафт США стал больше походить на Великую депрессию, чем на 21 век.
Банки начали разоряться. Люди, отчаянно нуждающиеся в своих деньгах, начинают бунтовать и мародерствовать. Фондовый рынок падает на 80%. Большинство американцев начинают не выплачивать ипотечные кредиты. 30% населения бездомны. Мародерствующие бандиты заполоняют улицы, превращая простой поход в магазин в упражнение в рукопашном бою.
Джон видел, как его инвестиции и деньги испарились. Кошмар, который он всегда представлял себе, наступил.
Итак, мой вопрос: Имело ли значение, что Джон отложил и увеличил свои сбережения? Нет. Нет, не было.
Если бы этот сценарий случился, мы были бы в одной лодке.
На самом деле Джон упустил единственный шанс получить удовольствие от денег. К тому времени, когда наступил экономический Армагеддон, он все равно потерял все.
История № 4
Дженис Смит всегда беспокоилась о необходимости ухода в доме престарелых. Она никогда не тратила ни копейки из своих сбережений. Через 20 лет после выхода на пенсию у Дженис развилась деменция, и она оказалась в круглосуточном лечебном учреждении.
Дом престарелых израсходовал все ее деньги за следующие пару лет. Дженис, болезнь прогрессировала, не подозревала, что ее сбережения истощаются. Оглядываясь назад, может быть, Дженис стоило потратить часть денег на важные для нее вещи.
История #5
Боб Биллингс боялся распределять 5% своего портфеля каждый год для его использования. Он понимал, что со времен Великой депрессии эта стратегия сработала бы в 100% случаев. Глядя на каждую перестановку, Боб понял, что в 100% случаев он закончил бы любой двадцатилетний период с большим, чем он начал. Это просто потому, что рыночные доходы равны или превышают его изъятия.
Затем в течение следующих двадцати лет, из-за нескольких исторически редких ситуаций, его портфель в среднем составлял всего 4%. Это просто здорово, Боб, Просто я живу во времена низких доходов.
Боб вложил 500 000 долларов на пенсию и за эти двадцать лет вывел 500 000 долларов. Даже в этих беспрецедентных экономических условиях у Боба по прошествии двадцати лет осталось 410 000 долларов.
К чему я? Возможно, «наихудшие сценарии», которые вы себе представляете, разыгрались бы по-другому если они действительно произошли .
Наслаждайтесь полноценной пенсией прямо сейчас. Веселиться. Ты заслужил это. Ты заслуживаешь это. Не живи в страхе. Не умирай богатым. Вероятно, вы лучше подготовлены к выходу на пенсию, чем думаете.
Будьте благословенны,
Дэйв
Акции продемонстрировали ошеломляющее восстановление в понедельник, при этом Dow закрылся в плюсе после предыдущего падения на 1000 пунктов. технологических акций после резкой распродажи в начале дня.
Промышленный индекс Доу-Джонса закрылся с повышением на 99,13 пункта, или 0,3%, до 34 364,50, прибавив в первый день из семи. Индекс S&P 500 вырос на 0,3% до 4410,13 пункта. Nasdaq Composite прибавил 0,6% до 13 855,13 пункта. Индекс акций компаний с малой капитализацией Russell 2000 также закрылся.
Индекс Nasdaq Composite стал положительным после снижения на 4,9% в начале сессии. Индекс Доу-Джонса вырос после падения на 1115 пунктов в какой-то момент. S&P 500 закрылся в зеленой зоне после непродолжительной коррекции в начале сессии, упав более чем на 10% по сравнению с рекордным закрытием 3 января.
Понедельник ознаменовался одним из лучших рыночных возвращений за долгое время. На этой сессии впервые после финансового кризиса 2008 года индекс Nasdaq Composite упал более чем на 4% и закрылся. Для индекса Dow, который упал на 3,25% до своего минимума, это стало самым большим внутридневным восстановлением после бурных торгов в марте 2020 года.
Ведущий фондовый стратег JPMorgan Марко Коланович заявил в заметке в понедельник, что распродажи на фондовых рынках были преувеличены. .
«Недавний откат рисковых активов кажется преувеличенным, и сочетание технических индикаторов, приближающихся к территории перепроданности, и медвежьего настроения предполагает, что мы можем находиться на завершающей стадии этой коррекции», — сказал Коланович. «В то время как рынок изо всех сил пытается переварить ротацию, вызванную повышением ставок, мы ожидаем, что сезон отчетности будет обнадеживающим, и в худшем случае возможен возврат «пута ФРС».
акций, как и весь месяц, из-за опасений, что Федеральная резервная система вскоре агрессивно ужесточит политику. Тем не менее, эти акции восстановились в течение дня, когда материнские компании Facebook Meta, Amazon и Microsoft закрылись в плюсе.
Несмотря на отскок в понедельник, S&P 500 в этом месяце по-прежнему снижается на 7,5%, что соответствует худшему месячному показателю с марта 2020 года. Падение в этом году первоначально было сосредоточено вокруг акций Nasdaq и технологических компаний, а инвесторы отказывались от акций, оценка которых выглядит менее привлекательной. привлекательным по мере роста ставок. Рыночные действия в понедельник последовали за тяжелой неделей на Уолл-стрит в связи со смешанными доходами компаний.
Продажи, возможно, достигли точки капитуляции, когда индекс волатильности CBOE (VIX), известный на Уолл-стрит как «рыночный индикатор страха», достиг самого высокого уровня с ноября 2020 года, превысив уровень 38 на своих внутридневных максимумах.
Как только шкала страха достигает этих крайних значений, рынок имеет тенденцию отступать, пусть даже временно.
Инвесторы ожидают заседания ФРС по вопросам политики, которое начнется во вторник и завершится в среду. Участники рынка будут искать любые сигналы о том, насколько центральный банк поднимет процентные ставки в этом году и когда это начнется.
«Самое большое опасение вызывает то, как ФРС реагирует и поддерживает этот баланс», — заявила Энн Милетти, глава отдела активного капитала Allspring Global Investments, в программе «Squawk on the Street» на CNBC в понедельник. «В следующие пару месяцев будет много турбулентности».
Федеральный комитет по открытым рынкам, который устанавливает процентные ставки, оправдывает ожидания, что он не будет действовать на январском заседании, но поднимет первое из многочисленных повышений ставок, начиная с марта. Кроме того, ожидается, что в том же месяце ФРС завершит свою ежемесячную программу покупки активов.
На своей пресс-конференции после заседания председатель Джером Пауэлл также мог сигнализировать о том, когда ФРС начнет раскручивать свой гигантский баланс.