Skip to content

Цель мастер класса: Мастер-класс, цели, задачи, подготока

Содержание

Мастер-класс

«Мастерская Искусств» действует при фестивале «Волшебная феерия» с ноября 2014 года. «Мастерская» организована с целью проведения мастер-классов по всем номинациям, представленных  в рамках фестиваля «Волшебная феерия».
Мастер-классы проводятся  в дни проведения фестиваля, и в течение всего года по программам, предложенным ведущими мастер-класса  и по запросу участников.

Общие положения

Мастер-класс — один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде
На мастер-классах специалисты делятся своими профессиональными секретами, которые могут помочь более опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым – открыть новые привлекательные грани выбранной профессии.Также это обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности.
Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам профессии. В жестких временных рамках это почти невозможно.
Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные им на практике программы, методики, технологии.
Автором мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.

Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса

Целью мастер-класса является:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачами мастер-класса являются:

  • Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;
  • Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
  • Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
  • Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
  • Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
  • Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности
  • Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Вниманию руководителей департаментов культуры, директоров учреждений культуры и искусства,
педагогов инструментального класса и вокала музыкальных школ и колледжей России

ООО «Волшебная феерия» (Санкт-Петербург) представляет

образовательно-творческий проект «PROFI LONG»

ООО «Волшебная феерия»  постоянно работает над совершенствованием своей культурной, просветительской и образовательной деятельностью. В год своего юбилея – (нашей команде исполняется 10 лет!!!) —  «Волшебная феерия» предлагает преподавателям  участников наших фестивалей  и конкурсов интенсивную программу повышения квалификации «PROFILONG». Программа  строится по индивидуальному плану каждого участника и рассчитана, прежде всего, на преподавателей музыкальных школ и училищ, других учреждений дополнительного художественного образования (Центры, студии, Дома детского творчества и т. д.) пригородов Санкт-Петербурга и районных центров Ленинградской области.

«PROFILONG»— это комплексный многоуровневый проект, сочетающий лучшие традиции отечественного музыкального просветительства, исполнительского и педагогического творчества. По окончании участникам выдаются сертификаты установленного образца о повышении квалификации в объёме 72 академических часа.
Одна из особенностей проекта – индивидуальная «накопительная» система академических часов-баллов повышения квалификации преподавателей, вытекающая из принципа многоуровневости проекта, его комплексной функциональности. Кроме того, предусмотрено гибкое вариативное  сочетание  различных структурных компонентов программы повышения квалификации.

Так, например, участие одного ученика в одном конкурсе  даёт его преподавателю 10 академических часов (обязательно участие преподавателя в Круглом столе с членами жюри). Предусмотрены также лекции (от 2-х до 4-х академ. часов). Остальное время отводится практическим мастер-классам с учениками – будущими участниками конкурсов «Волшебной феерии». Оптимальное время  участия в проекте – от одного до двух лет. В зачётное время повышения квалификации входят все творческие мероприятия  «Волшебной феерии»,  в том числе активное и пассивное (как слушатели) участие в разнообразных конкурсных номинациях, а также лекции для преподавателей, мастер-классы с учащимися, «круглые столы», тренинги и т.д.

Примерный вариант образовательной программы – 6 учеников-участников конкурсов «Волшебной феерии» —  60 академ. часов (это может быть и  6 конкурсов по одному участнику в каждом —  и 3 конкурса по два участника в каждом и т.д.), 4 часа – лекции,  8  часов – мастер-классы. Проведение мастер-классов возможно и на площадке образовательных учреждений, в этом случае  добавляется и оплата трансфера.  При этом оплачивается отдельно каждая часть  программы, а не весь курс целиком. Для учеников участников проекта «PROFILONG» предусмотрена скидка  по стоимости  вступительного взноса. Таким образом, полная стоимость  всей программы рассчитывается индивидуально, исходя из возможностей и образовательной целесообразности каждого участника проекта. Также участники проекта вправе выбрать своих кураторов по мастер-классам —  по согласованию любого члена жюри конкурсов «Волшебная феерия». Информация о членах жюри и расписании конкурсов размещена на сайте.

Кураторы проекта и члены жюри конкурсов-фестивалей – известные петербургские концертирующие музыканты, доценты и профессора музыкальных ВУЗов, лауреаты российских и международных конкурсов.
Один из авторов образовательно-творческого проекта «PROFI  LONG» — доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкально-инструментальной подготовки Института музыки, театра и хореографии РПГУ им. А.И.Герцена и кафедры музыкальных дисциплин ЛГУ им. А.С.Пушкина, обладатель Гранта Президента России за проект «Музыкальное просветительство в XXI веке», член-эксперт Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация содействия науке» при Общественной Палате РФ , лауреат российских и международных конкурсов  пианист М. Д.Корноухов.

Участниками   могут быть как физические, так и юридические лица. Для этого необходимо заключить договор, в котором описывается подробный регламент программы повышения квалификации  с расписанием мероприятий, их часовой обеспеченностью, права и обязанности сторон. Предусмотрены   лекции  и мастер-классы по разнообразным проблемам музыкальной педагогики, вопросов  исполнительства, работы с нотным текстом, ориентировки  в современном конкурсном пространстве, сценического самочувствия, критериев оценки игры учащихся и многих других образовательных аспектов. Примерные темы – «Учебный и конкурсно-концертный репертуар в детских музыкальных школах – параллели и взаимодействие»,  «Работа над пианистическим аппаратом юного пианиста – техническая подготовка и работа над кантиленой» и др.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Календарно-тематический план мероприятий Творческой школы «Мастера XXI века»

Подробную информацию Вы можете получить

Санкт-Петербург, Лиговский  пр, д. 56
тел./факс: (812) 334-94-16 моб. тел.:8 (931) 203-39-99; 8 (905) 222-92-51
Бесплатный звонок WhatsApp или Viber на тел.: 8 (905) 222-92-51

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ведущие мастер-класса творческой школы XXI века

Группа «Фортепиано»

Корноухов Михаил Дмитриевич

Лауреат и дипломант восьми российских и международных конкурсов, в том числе первых премий «Music Golden Trophy» (Нью-Йорк, США), имени Д.Б.Кабалевского (Киев, Украина) и всероссийского конкурса  пианистов-педагогов (Кострома), обладатель Гранта Президента России за проект «Музыкальное просветительство  в ХХI веке»,  доктор педагогических наук (диссертация «Феномен исполнительской интерпретации в музыкальном образовании»), профессор кафедры музыкальных дисциплин Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина, член-эксперт Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация содействия науке» при Общественной Палате РФ, преподаватель специального фортепиано Новгородского областного колледжа искусств им. С.В.Рахманинова, солист Новгородской филармонии им. А.Аренского.

Ведет интенсивную концертную деятельность,  сыграв более пятисот сольных и ансамблевых концертов в Северо-Западном регионе России и за рубежом (Финляндия, Эстония, Беларусь, Германия, Польша, Украина), принимал участие в ряде российских и международных фестивалей.  М.Д.Корноухов — автор около ста научных публикаций в России, Великобритании, Германии, Украине, Белоруссии, Польше, Болгарии, Чехии, в частности, монография «Феномен исполнительской интерпретации в музыкальном образовании» Великий Новгород: Кириллица, 2011., «Нотный текст как основа обучения учащихся искусству интерпретации музыки // Методология педагогики музыкального образования: коллективная монография. — Москва: Граф-Пресс, 2010., «Нотный текст как интерпретационно-смысловая структура музыкального произведения» LAPLAMBERTA cademic PublishingGmbH & Co. Saarbrucken, Germany — 2012. и многие другие; выступает на конференциях по проблемам музыкального образования, работает в жюри российских и международных конкурсов. Ученики М.Д.Корноухова многократно становились призерами различных российских и международных конкурсов.

Проводит Мастер классы, лекции,семинары, консультации по инструментальной музыке (фортепиано). Программа

Форостяный Сергей Петрович

Педагог – Сергей Петрович Форостяный, Заслуженный артист России, солист «Петербург-Концерта». Сочетает исполнительскую и педагогическую работу, имеет значительный педагогический стаж — несколько десятилетий работы в ВУЗах (20 выпускников) , с учениками среднего звена и ДМШ. Проводит мастер-классы в России (С.-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань, Кострома, Тюмень и др.), в США и в странах Европы.
Подробнее на сайте sergeiforo.com

Мастер-класс по инструментальной музыке (фортепиано)

Тема мастер-класса
«Форма исполнения и музыкальность: пути достижения  оптимального равновесия»

В ходе занятий будет обращено внимание на комплекс задач, стоящих перед пианистом в его работе над конкретным произведением, учитывая  все стороны фортепианного искусства в их единстве. На мастер-классе будут предложены ряд практических рекомендаций пианистам для более эффективного овладения репертуаром, максимально полного охвата фортепианных средств выразительности в сочетании с их реализацией в концертном исполнении.

Занятия проводятся для всех участников Фестиваля-конкурса «Волшебная Феерия» без ограничения возраста, а также педагогов и родителей.
Продолжительность проведения мастер-класса 1 час 30 мин., включая вступительную часть (пояснения к заявленной теме), практическую часть (занятия у рояля) и ответы на вопросы.
Количество участников практических занятий ограничено, не более 5 номеров. Приветствуется заблаговременная заявка (срок определяется Оргкомитетом Фестиваля) с указанием репертуара для практических занятий. Право выбора остаётся за педагогом.
В то же время аудитория открыта для всех желающих присутствовать в качестве слушателей.

Группа «Оркестровые струнные инструменты» — занятия (16ч.)

Грауман Леонид Викторович

Закончил Ленинградскую/Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки и работал в оркестре Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата» С. Сондецкиса, концермейстером и заместителем концертмейстера группы.

Впоследствии сам стал учителем, много лет работал в ДМШ 11 Василеостровского района СПб,  разослал по свету своих учеников.Неоднократно проводил мастер-классы в России (Кемерово, Новокузнецк, Ставрополь и др).

Свой опыт преподавания и общения с замечательными коллегами он отразил в двух книгах, «Мой ребенок будет скрипачом» и «Скрипка и ее скрипач». В книжках содержатся важные, но веселые сведения о том, как не следует учить детей игре на скрипке, а также как, собственно, лучше и эффективнее на ней играть и зачем вообще этим заниматься.
В настоящее время заместитель генерального директора издательства «Композитор (СПб)».

Программа мастер-класса

Группа «Вокальное искусство»

Наталья Русу-Козулина

Член Союза композиторов России, автор музыки более чем к 20 спектаклям театра «На Неве», награждена орденом Святой Екатерины 2-й степени за заслуги в области культуры и искусства Обширная исполнительская деятельность в качестве пианистки и певицы. Часто выступает с концертами авторской музыки, исполняя свои песни и романсы.
Успешно занимается педагогической деятельностью.
Сочинения Н. Русу-Кзулиной входят в репертуар известных исполнителей: Засл.артиста России Михаила Луконина, засл.артиста России Виталия Псарёва, засл.артиста России Виталия Коротаева, засл.артистки России Таисии Калинченко, солиста «Петербург-концерта» Петра Захарова, лауреата международных конкурсов эстрадно-фольклорного ансамбля «Русская клюква», и др.
Автор музыки «Гимна Волшебная феерия»
В Мастерской Искусств проводит мастер класс в номинации академический и эстрадный вокал.

Мастер – класс:  Вокальное  искусство

Академический  вокал.
Тема 1:  Дети.  Возраст   12 – 15  лет.
Вокальные  упражнения,  распевки,  упражнения  на  дыхание. Определение  типа  голоса. Подбор  репертуара. Классика  и  современность.
Тема  2:  Возраст  16 – 22.
Индивидуальный  подход  к каждому  вокалисту. Работа  над  интонацией. Воспитание  культуры исполнения  и  поведения  на сцене.

Академический  вокал.  Взрослые  исполнители.
Вокальные  упражнения, дыхание,  распевки. Работа  над  интонацией. Классический  и современный  репертуар. Разучиваем  романс.

Эстрадный   вокал.  Взрослые  исполнители. Когда  поёт  душа. Вокальные  упражнения. Работа  над  дикцией. Поём  в микрофон. Фонограммы.

Вокальный  ансамбль ( до  12  человек ). Особенности  пения  в ансамбле.Эстрадный  и фольклорный  ансамбль. Многоголосие.

Хоровое  пение.
Детские  хоровые  коллективы.
Детский  хор – основа  музыкального  воспитания. В  чём  основная  задача  руководителя детского  хорового  коллектива?
Взрослые  хоры.

Главное – поддерживать  любовь  к пению, к  совместному  музицированию; пополнять  репертуар  новыми  интересными  произведениями, сделать  пребывание  человека  в хоре  по-настоящему  творческим.

Группа «Хореографические направления»

Богданов Андрей Юрьевич

Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Ваганова в 1977 году (класс Б.Я. Брегвадзе) и сразу был принят в труппу Академического Малого театра Оперы и Балета (Михайловский театр). С этого же года по 2001 являлся исполнителем как всего классического, характерного, так и репертуара классического модерна.
Работал с такими балетмейстерами как Н.Н. Боярчиков, О.М. Виноградов, Б.Я. Эйфман, П.А. Гусев, Н. Касаткина, В. Васильев, Ю.Н. Григорович, В.В. Васильев, Г.М. Абайдулов, М.Бежар, Д. Ноймайер, Н.А. Долгушин.
Режиссер, балетмейстер, педагог. Преподаватель балетной школы Ильи Кузнецова. Основоположник и организатор более 20 взрослых и детских театральных коллективов.Проводит мастер классы (МК) в Мастерской Искусств в области хореографии разных направлений от классики до модерна.

Богданов А.Ю. в Контакте

Возрастная категория

  • Младшая группа до 7 лет
  • Средняя группа до 16 лет
  • Возрастная группа до 60 лет
  • Смешанные группы

Проводятся индивидуальные занятия во всех возрастных группах

Темы мастер – класса (МК):

1. Трансформация классического экзерсиса в технику народно-характерного танца и в пластику современного хореографического и классического модерна
2.Композиция, сценография, начальные приемы хореодрамы.
3.Роль драматургии в постановке сценического действия и основы сценического движения

Предлагаются мастер-классы (МК):

1.Постановка номеров, концертных программ для коллективов и сольных номеров
2.Отработка и корректировка уже готовых номеров и постановок
3.Консультации по подготовке к конкурсам и фестивалям

«Мастер-классы по хореографии предполагают посещение не только участниками и исполнителями, но и их педагогами и хореографами. Такие обучающие мероприятия позволяют исполнителям, педагогам и хореографам, ещё глубже понять и изучить тонкости и особенности танцевальной профессии, взять на заметку все новые идеи, течения и направления. Расширить и усовершенствовать, как хореографические навыки, так и балетмейстерское мастерство».

А.Ю.Богданов

Предполагается проведение мастер-классов по следующим хореографическим направлениям:

1. Основы детского классического танца
2. Основы юношеского классического танца
3. Основы взрослого классического танца
(на базе методики А.Я. Вагановой)

1. Основы детского народно – характерного (фольклёрного ) танца 
2. Основы юношеского народно-характерного (фольклёрного) танца
3. Основы взрослого народно-характерного (фольклёрного) танца
(на базе методики народно-характерного отделения АРБ им. Вагановой)

1. Основы классического модерна(юношеская категория)
2. Основы классического модерна(взрослая категория)
(направления: Б.Эйфмана, М.Бежара, Дж.Ноймайера)

1. Сценография и балетмейстерское искусство (младшая возрастная группа)
2. Сценография и балетмейстерское искусство(юношеская и взрослая возрастная группа)
(Методическая база: кафедра балетмейстерского искусства АРБ им. Вагановой. Кафедра балетмейстерского искусства Гуманитарного Университета Профсоюзов)

1.Хореодрамма (для взрослых)
(Авторская методика А.Ю. Богданова)

Все мастер-классы готовятся и проводятся с учетом пожеланий участников МК

Анкету-заявку на участие в мастер-классе присылайте по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Санкт-Петербург, Лиговский  пр, д. 56
тел./факс: (812) 334-94-16 моб. тел.:8 (931) 203-39-99; 8 (905) 222-92-51
Бесплатный звонок WhatsApp или Viber на тел.: 8 (905) 222-92-51

Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога

Одним из эффективных способов распространения педагогического опыта является мастер-класс. В современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности.

Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом».

После проведения многочисленных мастер-классов слышатся реплики:

— Ну, разве это мастер-класс? Это обычный урок, только со взрослыми!

— Нет, это не мастер-класс! Это просто лабораторная работа!

В данном докладе мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовке и представлению, каковы критерии его эффективности.

Мастер-класс — это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Это занятие, где мастера делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс».

  • Мастер-класс – это главное средство передачи концептуально новой идеи своей (авторской) педагогической системы.
  • Мастер-класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
  • Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, чаще всего – путём прямого и комментированного показа приёмов работы.

Итак, обобщая представленные выше определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

1) новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2) метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3) создание условий для включения всех в активную деятельность;

4) постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5) приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;

6) формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

7) доминирование процесса познания над самим знанием.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

Целью мастер-класса является ретрансляция уникального педагогического опыта, в течение занятия научить и научиться чему-то конкретному.

Основным условием эффективного мастер-класса является наличие специалиста, достигшего высокого уровня в своей сфере образовательной деятельности, имеющего собственный подход к педагогической деятельности.

Мастер-класс может проводиться:

  • для начинающих педагогов,
  • педагогов, имеющих значительный стаж работы,
  • для подготовленной, высокопрофессиональной группы педагогов, а так же родителей и детей.

Мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников).

Алгоритм технологии мастер-класса

  1. Объяснение причины выбора именно этой темы мастер-класса.
    Обращаем внимание, что тема должна включать метод (технологию, прием) обучения или воспитания. Не столь принципиально, на какой учебной теме будет показ.
  2. Характеристика основных идей метода (технологии, приема).
  3. Результативность деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности метода (технологии, приема).
  4. Система учебных занятий в режиме использования метода (технологии, приема).
  5. Проведение имитационной игры. Учебное занятие со слушателями.
  6. Моделирование. Учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера.
  7. Рефлексия. Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Судьями оценивается умение выслушать как положительные, так и отрицательные оценки участников и умение аргументированно отстоять свою точку зрения.

Примерный план проведения мастер-класса

  1. Вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;
  2. Основная демонстрационная часть;
  3. Комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны;
  4. Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;
  5. Подведение итогов руководителем мастер-класса.

Мастер-класс сродни семинару, но, в отличие от семинара, мастер-класс – это всегда «практическое» мероприятие.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

На мастер-классе никогда не будет лекции, доклада, разве что – их отдельные элементы. Вместо этого – масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное – такое мероприятие не должно быть скучным, оно должно заинтересовывать, «цеплять» слушателя.

Формы проведения мастер-класса

Они могут быть различны: обмен опытом, идеями, лекция с элементами презентации +практическая работа, написание экспресс-сценария и пр.
Технологию подготовки и проведения мастер-классов желательно освоить каждому педагогу, имеющему индивидуальную а также разработавшему авторские методики работы с детьми, повышающие качество дополнительного образования.

Алгоритм проведения мастер-класса

Первый этап – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника, личностное начало Мастера.

Второй этап – работа с материалом: текстом, красками, звуками, природным материалом, картой, картиной.

Третий этап – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных участников мастер-класса.

Четвертый этап – кульминация творческого процесса и мастерской творчески работающего педагога.

Пятый этап – рефлексия. Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ.

В роли Мастера, как правило, рядовой учитель. Допускаем, что на мастер-классе он показывает не новую, изобретенную им технологию, а усовершенствованный способ научения, «отточенный», проверенный и дающий результат. Мы предлагаем упростить систему оценки:

  1. Целесообразность технологии, методики и т.д.
  2. Технологичность демонстрации.
  3. Эффективность. Результат – что усвоили слушатели.
  4. Рефлексия. Умение вести диалог в дискуссии.
  5. Общая культура. Внешний вид. Стиль общения.
  6. Артистичность. Способность к импровизации. Умение убедить аудиторию.

На наш взгляд, данные критерии позволят сконцентрироваться на самом главном.

Разные педагоги в разное время по-разному пытались дать определение педагогическому мастерству, но в современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, разрабатывать методические рекомендации.

Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.

«Мастер-класс» – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Литература

  1. Гирба Е. Ю., Орлова Т.Э, Першина Л.А. Конкурс – ступень профессионального роста. Под. редакцией к.п.н. Гирба Е.Ю. – М.: УЦ «Перспектива», 2014. – 168 с.
  2. Инчикова Т.А., Родионова Т.Н. Использование «звездочки обдумывания» и технологической карты в проектировании. Мастер-класс // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 11. – С. 47-51.
  3. Литвинова А.Х. Мастер-класс: за или против? // Методист.–2004. – № 5. – С. 36-37.
  4. В статье кратко описаны содержание и формы проведения мастер-классов во время педагогического марафона при подготовке к конкурсу «Учитель года Майкопа-2004».
  5. Мастер-классс, открытое занятие. // Методист-2005.-№4.-стр.37-39
  6. В статье представлен опыт Дворца детского творчества г. Южно-Сахалинска.
  7. Касаткина С.В. Изготовление деревянной игрушки-матрешки. Мастер-класс // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 11. – С. 52-55. В статье описан ход мастер-класса по изготовлению матрешки с использованием элементов открытого занятия.
  8. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н.В., Абдухакимова С.А. / Ред.: Постников А.С., Прыгунова А.П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009. – 200 с.
  9. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00669405_0.html
  10. https://infourok.ru/rekomendacii-pedagogu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-podgotovke-i-provedeniyu-otkritogo-zanyatiya-masterklassa-2761779.html

Что такое мастер-класс? — Стаффордширский университет

Структура Connect U основана на наших академических мастер-классах. Мастер-классы состоят из полдневных или полных мини-лекций и интерактивных семинаров, связанных с национальной учебной программой. Это контекстуализированные программы, которые могут быть реализованы как в кампусе, так и за его пределами, с четкими ссылками на широкий спектр профессий в этих областях.

Все мастер-классы начинаются с четкого обзора сеанса, чтобы обеспечить контекст для обучения в мастер-классе. Навыки обучения и трудоустройства, описанные ниже, наряду с карьерными путями и вариантами трудоустройства, которые используют эти навыки, будут постоянно пересматриваться и укрепляться на протяжении мастер-классов.

Эффективные стратегии обучения и преподавания, которые будут применяться, включают использование тематических исследований и проблемно-ориентированного обучения; взаимное и совместное обучение; рефлексивная практика, лабораторная и полевая работа; интерактивные сессии и дебаты; обучающие сети.

Мастер-классы будут способствовать развитию навыков выпускников начального уровня, измеряемых кодом качества QAA для заявлений об контрольных показателях предметов высшего образования.

  1. Предметные знания, навыки и понимание

Мастер-классы разработаны по целому ряду предметных областей, чтобы расширить и углубить знания и понимание, обеспечивая навыки для будущего обучения и трудоустройства. Богатое разнообразие учебных программ позволяет получить основные предметные знания и навыки, а также участвовать в текущем развитии с этическими и философскими проблемами, которые могут возникнуть.

  1. Интеллектуальные навыки

Некоторые мастер-классы направлены на то, чтобы студенты применяли навыки анализа и обработки данных и доказательств, критического мышления и рассуждений, а также решения проблем. Принимая во внимание сложность и разнообразие и используя аргументированные аргументы.

  1. Переносимые навыки

Навыки, необходимые для будущего обучения и трудоустройства, такие как общение с различными аудиториями, презентация, организационные навыки, технологии, счет, ИТ-навыки и способность критически использовать эти навыки.

  1. Практические/экспериментальные навыки

Возможность разрабатывать и практиковать ключевые экспериментальные методы. Для получения, записи и анализа данных. Получить представление о надлежащей лабораторной практике и безопасной и этичной работе в лабораторных/полевых условиях (только научно обоснованные мастер-классы).

  1. Личное и профессиональное развитие

В дополнение к получению знаний, мастер-классы потребуют активного участия, студенты могут быть мотивированы на новые способы мышления и действия. Студенты могут повысить самосознание, размышлять, адаптироваться и делать что-то по-другому. Возможности для совместной работы в учебных сетях с коллегами и взаимодействия с профессионалами, проводящими мастер-классы.

Дайте своим ученикам преимущество в учебе

Найти мастер-класс

Как создать успешный мастер-класс за 5 шагов [Руководство 2022]

Содержание

Рынок электронного обучения постоянно растет. После глобальной пандемии спрос на создание качественного образовательного контента и предложение его тем, кто в нем нуждается и не может получить образование никаким другим способом, кроме онлайн, огромен.

Для создателя онлайн-курсов, который создает и продает онлайн-курсы, конкуренция очень высока. Отличный способ выделиться из толпы — проводить мастер-классы.

Поскольку мастер-класс дает более глубокие знания, его стоит изучить подробнее.

В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о мастер-классе, от планирования до его создания и успешного проведения.

Содержание

  • Что такое мастер-класс?
  • Как спланировать мастер-класс: с чего начать?
  • Как создать мастер-класс
  • 1Шаг 1: Придумайте тему
  • 2Шаг 2: Дайте вашему мастер-классу имя и структуру
  • 3Шаг 3: Создайте контент
  • 4Шаг 4. Выбор бизнес-модели
  • 5Шаг 5: Как продвигать и продавать свой мастер-класс
  • Как провести и продать мастер-класс
  • Примеры онлайн мастер-классов
  • Как создать собственный мастер-класс с помощью LearnWorlds
  • Готовы создать онлайн-мастер-класс?

Что такое мастер-класс?

Согласно Dictionary. com, мастер-класс — это «небольшой урок для продвинутых студентов, особенно урок исполнительского мастерства, проводимый выдающимся музыкантом». В словаре Коллинза говорится, что «мастер-класс — это урок, на котором кто-то, кто является экспертом в чем-то, например, в танцах или музыке, дает совет группе хороших студентов».

Глядя на эти словари, легко понять, как менялось значение слова «мастер-класс» с годами.

Если первый мастер-класс был проведен в музыкальном образовании, то сегодня он используется во многих дисциплинах. Итак, мастер-класс — это урок, на котором эксперт в чем-то предлагает обучение и советы группе продвинутых студентов , и это имеет большое значение.

Забавный факт: Стандартный термин для этого — «мастер-класс», но его популярная альтернативная версия — «мастер-класс», термин, который стал популярным на Masterclass.com.

Как спланировать мастер-класс: с чего начать?

Проведение мастер-класса требует обширных знаний, понимания и подготовки. Прежде чем что-то делать, как мастеру мастер-класса вам нужно будет подумать о:

  • Зачем создавать мастер-класс?
  • Для кого это?
  • Что он должен включать?
  • Сколько это стоит?
  • Сколько времени должно быть?

Лучший способ создать успешный мастер-класс — это спланировать его заранее. Такие вопросы могут помочь вам подготовить и собрать все ресурсы, необходимые для вашего мастер-класса.

Зачем создавать мастер-класс?

Создание мастер-класса может показаться трудоемким процессом, но он предлагает множество преимуществ как для вас, так и для ваших учеников.

Мастер-класс может увеличить ваш доход как создателя курса, улучшить вашу репутацию и сделать вас экспертом в своей области. Это также может привлечь более лояльных учеников, которые с большей вероятностью останутся с вами или порекомендуют вас своим друзьям.

Мастер-класс также может помочь учащимся преодолеть препятствия, поделиться своими знаниями, высказать свое мнение, получить прямую обратную связь и узнают .

Целью мастер-класса является объединение всех аспектов, действий и инструментов в однократное мероприятие для создания эффективной и вдохновляющей учебной среды, которая позволяет учащимся быть услышанными. Никакая другая образовательная среда не уделяет этому столько внимания.

Для кого мастер-класс?

На мастер-классе важно узнать как можно больше о вашей целевой аудитории — ваших учениках, чтобы соответствующим образом подготовить образовательный контент.

Чтобы ваш мастер-класс принес пользу людям, вам необходимо представить информацию, которая будет актуальна для них и дополнит то, что они уже знают.

Это означает, что вам нужно выбрать, хотите ли вы создать мастер-класс для начинающих или более продвинутых учеников. Большинство людей, которые заинтересованы в мастер-классе, являются высоко мотивированными учениками, которые хотят узнать больше о предмете более подробно , чтобы вы могли использовать это в своих интересах.

Помните, мастер-класс проводится для того, чтобы они могли узнать что-то новое и получить от него ценную информацию. Таким образом, учащиеся возлагают на него большие надежды.

Подумайте об этом так: как эксперт вы знаете то, что уже знаете, а студенты — нет; и вы несете ответственность за то, чтобы все было легко, объяснительно и понятно.

Что должен включать мастер-класс?

Мастер-класс может быть чем угодно: от отдельного мероприятия до серии сессий, семинара или онлайн-курса.

Ключевые элементы мастер-класса:

  • Это разовое мероприятие
  • Преподает эксперт
  • Короткий и сфокусированный
  • Имеет большую нишевую ценность

Учебный материал и содержание мастер-класса могут быть определены и предоставлены в соответствии с потребностями ваших учащихся.

На этом этапе важно решить, чего вы хотите, чтобы ваши ученики достигли к концу мастер-класса. Постарайтесь вникнуть в детали, выберите, на какие конкретные вопросы вы хотите получить ответы, и создайте контент, который дает всестороннее знание нишевой темы.

Для этого установите цель обучения и начните думать о том, как вы собираетесь структурировать свой мастер-класс.

Контент мастер-класса может иметь следующую форму:

  • Видеоуроки
  • Живые или предварительно записанные вебинары
  • Сообщения в блогах или электронные книги
  • Аудио (подкасты)
  • Рабочие тетради и рабочие листы/контрольные списки
  • Слайд-шоу/презентации PowerPoint
  • Оценки (викторины, экзамены, учебные мероприятия)
  • Группа LinkedIn или Facebook (поддержка сообщества)

Контент может быть представлен в виде серии видеоуроков, слайд-шоу/презентаций PowerPoint, живых или предварительно записанных веб-семинаров или любым другим способом, который соответствует вашим целям обучения, если это позволяет перерывы) с вашими учениками.

Сколько стоит мастер-класс?

Какова реальная ценность вашего мастер-класса? Быть уверенным в том, что вы знаете и чему учите, — это одно, а оценивать это — совсем другое. Следите за процессом ценообразования вашего курса и рассчитайте время, усилия по созданию учебного материала и знания, которые вы в него вложили.

Хотя готового рецепта для него не существует, важно не устанавливать за него низкую цену. Минимальная цена должна начинаться от 300$, учитывая, что в ней много всего — взаимодействие, вовлечение и более 30 часов подготовительной работы «за кулисами».

Мастер-класс — это продукт премиум-класса , он отличается от отдельного курса и предлагает студентам гораздо больше, чем один вебинар. Итак, подумайте об этом, когда оцениваете свой мастер-класс.

Какой продолжительности должен быть мастер-класс?

Мастер-класс может длиться сколько угодно, но рекомендуется, чтобы он не превышал 3 часов. По данным Business Insider, мастер-классы на MasterClass.com длятся в среднем около 2,5 часов, причем каждый отдельный урок длится от 2 до 5 минут, что является хорошим показателем продолжительности занятия.

Микрообучение, помогающее учащимся приобретать знания с помощью небольших фрагментов информации, кажется наиболее подходящим методом для эффективного предоставления содержания мастер-класса.

С помощью метода микрообучения вы можете структурировать свой мастер-класс на короткие сессии, уроки или задания, создать план и разбить выделенное время.

Пример плана мастер-класса:

  1. Класс и инструктор/эксперт Введение – (10 минут)
  2. Содержание мастер-класса: классные уроки + примеры (45 минут)
  3. Участие учащихся: индивидуальная работа или обсуждение в группе (30 минут)
  4. Вопросы и ответы в прямом эфире (20 минут)
  5. Оценка: тест или экзамен на время (30 минут)
  6. Результаты оценки + обратная связь (10 минут)
  7. Следующие шаги (5 минут)

Общее время: 2,5 часа

Узнайте больше о микрообучении и его преимуществах.

Как правило, рекомендуется подготовить черновой план и пересматривать его по ходу дела. После того, как вы решили, что вы хотите включить в него, разошлите его своим посетителям, чтобы помочь им подготовиться к уроку.

Как создать мастер-класс

Чтобы обеспечить успех вашего мастер-класса, вам необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1: Придумайте тему

Как и в случае с онлайн-курсом, сначала вам нужно предмет, который вы хотите преподавать. Определите ключевые темы, о которых вы можете говорить, выберите одну и изучите конкретные концепции.

Например, если вы хотите провести мастер-класс по кулинарии, вы хотели бы сосредоточиться на такой области кулинарии, как ресторанная кухня, или на определенном типе кухни. Затем вы можете придумывать рецепты, реализовывать их и давать советы по основным методам приготовления пищи.

Для этого определите свои ключевые темы и подтемы и выясните, какие из них важнее для вашей целевой аудитории.

Вы можете проверить спрос на определенные ключевые слова в таких инструментах, как Google Trends и Ahrefs, которые относятся к вашей теме, и выяснить, какие из соответствующих тем ваши учащиеся хотят узнать больше. В качестве альтернативы вы можете попробовать опросы, чтобы вызвать интерес к нишевым темам.

Нужна помощь? Ознакомьтесь с актуальными темами курсов для разных отраслей в этой статье.

Шаг 2: Дайте вашему мастер-классу имя и структуру

Поскольку ваш мастер-класс, по сути, является продуктом, который вы хотите продать, вам нужно подумать о маркетинговых аспектах в самом начале процесса.

Придумав для него подходящее название, вы сможете создать вокруг него шумиху и привлечь нужную аудиторию по всем правильным причинам. Это также помогает заложить основу для успеха, потому что дает учащимся возможность понять, о чем идет речь на мастер-классе.

Название вашего мастер-класса должно быть коротким, убедительным, привлекательным и содержательным.

Несколько примеров успешных названий мастер-классов:

  1. Кулинария 2: Ресторанные рецепты дома (от Гордона Рамзи)
  2. Мышление бегуна (от Джоан Бенуа Самуэльсон)
  3. Сила эмпатии (от Фаррелла Уильямса и известных соинструкторов)
  4. Создание модного бренда (от Дианы фон Фюрстенберг)
  5. Превращение идей в искусство (от Эс Девлин)

Такие заголовки дают учащимся достаточно информации и контекста, чтобы помочь им решить, хотят ли они принять в этом участие, а также любопытство, чтобы проверить это.

Помимо названия вам также необходимо создать краткое описание мастер-класса и добавить свой контент в столько разделов, сколько необходимо.

При создании содержания мастер-класса помните следующее:

Создавайте содержание, основанное на потенциальном обучении: что вы пытаетесь решить? Определите тему, а затем разбейте ее на более мелкие пункты/уроки. Попробуйте предложить разные точки зрения на каждый урок, чтобы бросить вызов мнениям и добавить больше ценности.

Определите продолжительность каждого мастер-класса: в зависимости от содержания это может варьироваться от 2 до 4 часов, но лучше разбить их на 30-45-минутные занятия с паузами между ними.

Разбивка урока: выберите действия, которые помогут вам развить вашу идею и содержание. Подсчитайте время, потраченное на обсуждение, индивидуальные и групповые упражнения и вопросы, и придерживайтесь плана.

Подумайте о следующем шаге: подумайте, какой следующий шаг сделают ваши ученики после того, как они закончат мастер-класс, и обратите на это внимание в качестве заключения.

Шаг 3: Создайте контент

Далее вам нужно будет создать контент, который вы собираетесь включить в мастер-класс.

Получите нашу рабочую тетрадь, которая поможет вам создать план и содержание мастер-класса:

Загрузить сейчас!

На этом этапе вам нужно решить, как вы хотите спроектировать и представить контент, чтобы ваши учащиеся могли извлечь из него максимальную пользу.

Лучший способ сделать это — особенно в онлайн-обучении — создать короткие видеоролики, объясняющие ключевые понятия и разбивающие каждую тему. Эти видео могут сопровождаться текстом, объяснениями PFD, электронной книгой или заметками инструктора, которые дополняют урок.

Это пример, которому следует Masterclass.com, и он работает очень хорошо. Но, как показывают исследования, видео — это еще не все, и его способность передавать информацию более увлекательным, прямым и интерактивным способом набирает большую популярность.

Вот некоторые преимущества видео в обучении:

  • Это один из самых убедительных типов контента
  • Удовлетворяет различные потребности в обучении (визуальные, слуховые, кинестетические)
  • Позволяет учиться на ходу
  • Он поддерживает микрообучение по требованию
  • Это экономичное решение для электронного обучения

Существует множество способов преподавания и представления информации с помощью видео, и это будет зависеть от выбранного вами стиля обучения.

Нужна помощь? Узнайте, как создавать обучающие видео от начала до конца.

Шаг 4. Выбор бизнес-модели

Вся ваша воронка продаж должна направлять потенциальных учащихся к записи на ваш мастер-класс. Если вы хотите, чтобы люди присоединились, вам нужно найти лучшую бизнес-модель и оптимальную цену за нее.

  • Вы предоставите своим ученикам пожизненный доступ к вашему мастер-классу?
  • Будет ли это одноразовый продукт, который вы продаете в течение ограниченного времени?
  • Будет ли это частью вашей более широкой стратегии продвижения бизнеса?
  • Хотите повысить осведомленность о своем малом бизнесе?

Бизнес-модель, которую вы выберете для своего мастер-класса, напрямую повлияет на вашу конечную цель.
Достижение этой цели — это сумма показателей, необходимых для того, чтобы решить, был ли ваш мастер-класс успешным или нет. Поэтому подумайте о том, что может помочь вам в достижении ваших бизнес-целей.

Бизнес-модель, которая хорошо работает с нематериальными продуктами, такими как онлайн-курсы и мастер-классы, — это модель подписки.

С абонентской платой учащиеся получают неограниченный доступ к вашему продукту – мастер-классу в течение того времени, которое они выбрали для оплаты. Например, вы можете разрешить учащимся покупать ваш онлайн-класс и иметь к нему доступ в течение месяца или до года.

Таким образом, вместо пожизненного доступа учащиеся получают доступ к материалам закрытого мастер-класса на определенное время, что может мотивировать их на немедленную покупку.

Узнайте больше о подписках и членстве здесь.

Шаг 5. Как продвигать и продавать свой мастер-класс

После того, как вы подготовите содержание для своего мастер-класса и назовете его ценником, пришло время начать его продвигать. Когда дело доходит до маркетинга, есть много идей, которые можно попробовать.

Вот лучшие способы распространения информации:

Создайте целевую страницу
При наличии целевой страницы люди с большей вероятностью узнают о вашем мастер-классе и запишутся на него. Если у вас уже есть веб-сайт, вам будет очень легко создать еще одну страницу, посвященную вашему мастер-классу. Там предоставьте как можно больше информации о мастер-классе, создайте лид-магнит и позвольте людям зарегистрироваться через форму подписки.

Если вы используете стратегию предварительного запуска, вы можете создать страницу предварительного запуска с табличкой «Скоро» и попросить людей записаться на мастер-класс еще до того, как он будет готов.

Продвижение в социальных сетях
В социальных сетях вы можете создать группу сообщества с людьми, которые интересуются вашей темой. Через группу вы можете постепенно вызывать интерес и волнение, продолжая публиковать соответствующий контент и просить людей внести свой вклад. Со временем вы можете начать отвечать на вопросы, а затем пригласить их присоединиться к вашему мастер-классу, чтобы получить больше знаний по теме.

С помощью страницы в Facebook, Instagram, TikTok или LinkedIn вы также можете продвигать свой опыт и обращаться к различным сегментам аудитории.

Используйте маркетинг по электронной почте
Если у вас его еще нет, пора приступить к созданию списка адресов электронной почты. С помощью списка адресов электронной почты вы можете создать группу подписчиков и продолжать снабжать их актуальной информацией по электронной почте. Помимо ежемесячного информационного бюллетеня, вы можете предоставлять им регулярные новости о вашем бизнесе или отрасли, а также информировать их о новых продуктах.

Для достижения наилучших результатов создайте последовательность писем и подготовьте своих подписчиков к запуску вашего мастер-класса. Создайте промо-видео для своего мастер-класса, перечислите преимущества участия и расскажите о них.

Хотите узнать больше об электронном маркетинге? Ознакомьтесь с нашими электронными обучающими ресурсами и бесплатно присоединитесь к нашему семинару JustLaunchIt по электронному маркетингу!

Присоединяйтесь сейчас

Как провести и продать мастер-класс

Для того, чтобы провел ваш мастер-класс , вам необходимо иметь в своем инвентаре некоторые ключевые инструменты.

В зависимости от типа контента, который вы планируете создать для мастер-класса, вам понадобится другой набор инструментов.

Например, если вы хотите провести мастер-класс в прямом эфире бесплатно, попробуйте Facebook или YouTube Live.

Если вы не против потратить немного денег на платформу для веб-конференций или веб-семинаров, обратите внимание на Zoom Premium, GoToWebinar, WebinarJam или ClickMeeting.

Для достижения наилучших результатов вы можете инвестировать в LMS или платформу онлайн-обучения.

Самый эффективный способ разместить свой мастер-класс — это использовать универсальное решение , такое как LearnWorlds, которое может размещать и доставлять ваш онлайн-учебный контент через одну выделенную платформу и интегрироваться с такими инструментами, как Zoom и Webex, что позволяет вам проводить занятия или вебинары в режиме реального времени.

LearnWorlds предлагает такие функции, как видеохостинг , интеграцию с Zoom или Webex, электронную коммерцию, маркетинговые функции для продажи вашего мастер-класса и многое другое!

Примеры онлайн-мастер-классов

Прежде чем вы начнете создавать свои мастер-классы , вы можете ознакомиться с некоторыми из наиболее успешных и популярных примеров мастер-классов.

Это должно помочь вам собрать некоторые идеи и гарантировать, что вы предлагаете своим учащимся лучшие инструменты и ресурсы для достижения успеха.

Пример 1: Школа гостиничного бизнеса ICEP

Школа гостиничного бизнеса ICEP позволяет учащимся погрузиться в сладкий кулинарный мир отелей. Он включает в себя несколько курсов, предлагающих практический опыт онлайн-обучения, а также мастер-классы по выпечке на месте, проводимые различными всемирно известными шеф-поварами.

Источник изображения: ICEP Hotel School

Большинство их мастер-классов требуют онлайн-регистрации, включают интенсивное обучение кондитерскому делу, сертификат об окончании и длятся до трех дней.

Пример 2: Повышение квалификации

Повышение квалификации обучает людей различным предметам, которые входят в сферу профессионального развития. Благодаря живым мероприятиям, мастер-классам, учебным ресурсам и контенту по запросу Upskill помогает своим студентам развивать свои технические и профессиональные навыки и добиваться лучших результатов в своей карьере. Их онлайн-контент состоит из видео, электронных книг, аудио, заметок, оценок и сертификатов.

Источник изображения: Upskill

От этики до эмоционального интеллекта, лидерства и общения, в школе запланировано множество живых мероприятий и мастер-классов по различным предметам.

Для каждого мастер-класса люди могут получить дополнительную информацию, касающуюся его основных результатов, кто может присоединиться, как это может помочь с аккредитацией CPD и какие компетенции они могут изучить и развить в ходе обучения.

Пример 3: Udemy

Являясь рынком онлайн-курсов, Udemy заполнен онлайн-курсами, предлагаемыми различными экспертами, инструкторами и профессионалами отрасли. Среди онлайн-обучающего контента, который он предоставляет, также есть множество мастер-классов по популярным темам, начиная от цифрового маркетинга, веб-разработки, бизнес-анализа, социальных сетей и многого другого.

В следующем примере мастер-класса по цифровому маркетингу Udemy представляет много информации об обучении. Он дает описание курса, обзор результатов обучения, требования для зачисления, присоединение к бонусам и информацию о преподавателе.

Источник изображения: Udemy

Большое внимание уделяется тому, что включает в себя курс, например. в общей сложности 35,5 часов видео по запросу, 18 статей, 25 загружаемых ресурсов, полный пожизненный доступ, доступ на мобильных устройствах и ТВ.

Пример 4: Подкасты Льюиса Хоуза

Льюис Хоус предлагает другой тип мастер-класса, который полностью основан на аудио из его серии подкастов. Когда Льюис берет интервью у лидеров отрасли для «Школы величия», он записывает эпизоды подкастов, которые имеют огромную ценность для его аудитории. Слушатели, которым интересно узнать больше о темах, которые исследует школа, настраиваются, чтобы узнать что-то новое.

В подкасте «Мастер-класс по монетизации вашей подработки и личного бренда» Льюис ведет дискуссию с Рори Ваденом — мировым лидером в области изучения стратегии репутации, который объясняет, как преодолеть страх продавать навсегда.

Это отличный пример, который показывает, как подкаст может быть частью более широкого сеанса мастер-класса (или даже отдельным продуктом) и предлагать дополнительную ценность для аудитории.

Пример 5: Masterclass.com

На Masterclass.com есть много примечательных примеров, из которых можно черпать вдохновение. На платформе есть ряд мастер-классов, которые представляют собой серию коротких видеоуроков, которые проводят знаменитости. Там такие знаменитости, как Кристина Акилера и Натали Портман, делятся своими советами и советами по теме, которую они знают лучше всего.

Один из самых популярных мастер-классов — «Искусство переговоров» Криса Восса. В этом мастер-классе Крис, бывший ведущий переговорщик ФБР по захвату заложников, обучает ключевым навыкам общения и стратегиям, которые люди могут научиться использовать в своей повседневной жизни.

Источник изображения: Masterclass.com

На каждой странице мастер-класса будущие учащиеся получают всю необходимую им информацию, включая продолжительность занятия, категорию предмета, введение инструктора и план урока. Кроме того, он показывает связанные классы, часто задаваемые вопросы, трейлер класса и образец видео класса, которые могут помочь учащимся заглянуть внутрь класса, прежде чем они решат присоединиться.

Как создать свой собственный мастер-класс с помощью LearnWorlds

LearnWorlds поставляется со всеми инструментами, которые необходимы инструкторам для создания, продвижения и продажи онлайн-курсов, и он может помочь вам создать свой собственный мастер-класс в кратчайшие сроки.

Давайте пошагово узнаем, как это сделать с помощью платформы LearnWorlds:

Шаг 1. Зарегистрируйтесь и войдите в свою школу LearnWorlds
После создания учетной записи в LearnWorlds вы сможете войти в и получить доступ к вашей школьной панели. Оттуда вам нужно перейти на вкладку «Курсы» в меню навигации слева и нажать кнопку «Создать курс».

Шаг 2: Создайте онлайн-курс
Воспользуйтесь мастером создания курса и выберите название для своего курса. Придумайте URL-адрес для своего курса и выберите тип доступа, который вы хотите для своего курса (платный, черновой, скоро появится, бесплатный или частный).

Назовите цену, загрузите изображение и напишите краткое описание. Наконец, выберите, хотите ли вы кормить курс капельным способом.

Шаг 3. Добавьте материалы в свой курс
После завершения работы мастера курса вы можете приступить к добавлению учебных материалов в свой курс.

Перейдите на вкладку «Содержание» на центральной панели навигации и нажмите «Добавить раздел». Дайте название первому разделу, например. «Введение», выберите тип доступа, дайте описание и нажмите «Сохранить».

В целях создания мастер-класса и предоставления вашим ученикам возможности лучше узнать вас лучше всего подойдет краткое видео-введение (например, записанное на YouTube видео, в котором вы сообщаете им, кто вы и чем занимаетесь).

Это зависит от ваших предпочтений, так что в качестве альтернативы вы можете сразу начать добавлять учебные задания и представлять информацию в виде интерактивного видео, электронной книги или PDF-файла, Soundcloud и аудиоклипа или пакета SCORM.

Чтобы начать добавлять учебные занятия, нажмите «Добавить занятие» и на вкладке «Мультимедиа» выберите тип контента, который вы хотите, запишите название учебного занятия и нажмите «Сохранить».

Шаг 4. Создание учебного занятия по электронной книге
Лучший способ представить текстовую информацию — создать электронную книгу. Пройдите тот же процесс добавления действия, щелкните значок электронной книги и сохраните.

Чтобы добавить учебный материал в свою электронную книгу, вы можете либо напрямую загрузить файл MS Word, либо начать создавать контент и вставлять в него дополнительные элементы из меню справа. Выбирайте из заголовков, текста, изображений, столбцов, образовательных блоков, встраивайте контент и ссылки или настраивайте его с помощью HTML.

Повторите процесс, чтобы добавить больше учебных заданий и загружаемых ресурсов для ваших учащихся, например. PDF-файлы.

Шаг 5. Организуйте урок в режиме реального времени
Большинство мастер-классов проводятся в режиме реального времени, чтобы вы могли напрямую общаться со своими учениками, поэтому рекомендуется организовать сеанс в реальном времени.

Для этого снова нажмите «Добавить активность», но на этот раз перейдите на вкладку «Сеанс в реальном времени». Оттуда у вас есть 3 варианта: запланировать живое совещание Zoom, веб-семинар Zoom или совещание Webex.

Выберите то, что вы предпочитаете, и подключите соответствующий инструмент к своей учетной записи LearnWorlds.

Благодаря интеграции Zoom вы можете начать использовать Zoom, но сначала следуйте этим инструкциям, чтобы синхронизировать его с вашей учетной записью LearnWorlds.

Готовы создать онлайн-мастер-класс?

Успех мастер-класса во многом зависит от вашего собственного стиля преподавания, знаний и способности передать свой энтузиазм и страсть к тому, что вы делаете.

Сосредоточившись на предлагаемом им потенциале, вы можете вкладывать в него больше времени и денег, чтобы предложить своим учащимся уникальный опыт обучения. Хотя создание мастер-класса, несомненно, потребует от вас больших усилий, преимущества, которые он несет для вашего бизнеса, того стоят.