Содержание
Описание как тип речи — определение, примеры, признаки
Готовя текст, автор сталкивается с особенными типами речи — функционально-смысловыми. Тот или иной функционально-смысловой тип речи, подчиняясь этосу и пафосу, становится частью логоса.
Функционально-смысловые типы речи — такие типы монологической речи, которым свойственны свои цели и задачи, однотипность содержания, композиции и речевых особенностей. Выделяют следующие типы речи — описание, повествование, рассуждение
Описание как тип речи — определение, предмет и цель
Описание — это тип речи, в котором перечисляются постоянные или временные признаки предмета.
Предмет описания определен изначально и раскрывается через перечисление признаков, постоянных и временных.
Описание статично, действие не развивается, при этом описание может быть дано как в настоящем (что чаще всего и встречается, употребляются глаголы в форме настоящего времени, несовершенного вида), так и в прошедшем и будущем времени (время в этом случае приобретает относительный, обобщенный характер). В описании невозможно сочетание времен глагола.
Цель описания — дать адресату наиболее полное представление о предмете.
При объективном описании автор приводит бесспорные признаки описываемого предмета или явления, не высказывая своего отношения, при субъективном описании автор отбирает факты, средствами языка подчеркивает свое отношение к ним.
Ведущая часть речи в этом типе — имя существительное, имя прилагательное.
Для описания характерно использование простых предложений,часто с однородными членами предложения.
Принцип построения — параллелизм (однотипность конструкций), интонация — перечисления.
Композиция описания
1. Зачин — обозначение объекта (предмета описания), общее представление о предмете;
П. Основная часть — перечисление признаков от более существенных к менее существенным;
Ш. Концовка — авторское отношение к предмету, вывод, заключение.
Описывая предмет, необходимо обеспечить единство изображения, единство взгляда на предмет и логическую последовательность при его описании.
Виды описаний
Определение
Это самый краткий вид описания. Оно заключается в соотнесении понятия с ближайшим родовым понятием (Антонимы — это слова…) и указании на видовые отличия данного понятия или явления (Антонимы — это слова с противоположным значением).
При определении понятия можно использовать сравнение, контраст, пример-иллюстрацию
(Российская экономика — это экономика периода перехода с правостороннего движения на левостороннее. — определение-сравнение; Поэзия — это нечто противоположное прозе. — определение- контраст; «Синий апельсин» — это и есть лексическая несочетаемость — определение- пример).
Объяснение
Это своеобразная трансформация определения и отличается развернутой формой подачи материала.Например,
Соотношение языка и речи можно уподобить соотношению деталей часов и собранным часам. Язык дает материал для строения речи. Так же, как от часовщика зависит, какими будут часы, так и от говорящего зависит, какой будет его речь.
Характеристика
Еще одна разновидность описания. При составлении характеристики необходимо указать только на существенные признаки данного предмета или явления, тогда как при развернутом описании указываются как существенные, так и несущественные признаки (в зависимости от цели автора).
Наша презентация:
Характерным недостатком при составлении текста-описания может быть отбор признаков или их неправильный порядок при изложении.
Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой (см. «Наша библиотека»)
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь
Запись опубликована в рубрике Русский язык. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
https://bugaga.net.ru/ege/ bugaga.net.ru
Часть А:
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
A5 |
A6, A7, A8, A9, A10, A11 |
A12 |
A13 |
A14 |
A15 |
A16 |
A17 |
A18 |
A19 |
A20 |
A21 |
A22 |
A23 |
A24 |
A25 |
A26 |
A27 |
A28 |
A29 |
A30
Часть B:
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
B6 |
B7 |
B8
Часть C:
Решение задания C1
Обществознание
Как написать эссе по обществознанию
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
Сохранить и поделиться ссылкой на эту страницу (ещё можно добавить её в закладки):
Объективное и субъективное описание
Объективное и субъективное описание
Объективное описание в основном основано на фактах, без какого-либо внимания к писателю,
особенно в отношении к чувствам писателя. Представьте, что за объектом наблюдает роботизированная камера; у такой камеры нет абсолютно никакой привязанности или реакции на то, что наблюдают.
Субъективное описание, с другой стороны, включает внимание как к предмету,
описаны и реакции писателя (внутренние, личные) на этот предмет.
Образное описание основано на создании сходства между объектами, часто
посредством сравнения (например, как снежинка… или хрупкого, как снежинка…) или метафоры.
Такие подобия позволяют читателю точнее воспринимать объект.
Кухонный стол прямоугольный, семьдесят два дюйма в длину и тридцать дюймов.
широкий. Изготовлен из двухдюймового куска дуба, сверху покрыт восковым налетом.
клеенка с узором в темно-красные и синие квадраты на белом фоне.
В правом углу, вплотную к стене, квадратная синяя керамическая плитка служит
защитная основа для коричневого фаянсового чайника. Одна белая салфетка
был установлен слева от плитки, с ножом и вилкой по обе стороны от
белая обеденная тарелка диаметром около девяти дюймов. На тарелке два толстых
кусочки стейка.
(Обратите внимание, насколько «объективен» рассказчик в произведении; его или ее глаза сканируют
сцены, но эмоционального отклика, спровоцированного сценой, нет).
Наша домашняя жизнь сводилась к кухонному столу приятной формы. Это
был магнитом, который очень тепло притягивал нашу семью. Вырезать из самого крепкого
дуб, стол был жесткий, гладкий и достаточно длинный для моей матери, двух моих сестер,
и я, чтобы работать или играть в то же время. Наша любимая светло-голубая керамика
плитка, расположенная в правом углу, была единственной защитой стола от
разрушительное действие всего, от дымящегося чайника до новейшего раскаленного гаджета от
каталог Сирс. Однако чаще всего жара распространялась быстро.
за плитку и на клетчатую клеенку, которая так же быстро
источало гнилостный и кислый запах. Но как бы яростно мы ни соревновались вчетвером
места за столом, никто не осмеливался приблизиться к единственному обеденному месту, устроенному
надежно слева от плитки. Было неизвестно, когда ОН вернется домой
с работы, но, когда он это сделал, он ожидал, что еда будет готова — горячий пар.
Он любил есть сразу, в основном бифштекс, два окровавленных, но толстых куска.
(Рассказчик просматривает сцену, но теперь объекты приобретают ощущение «полезности»
и «смысл» — рассказчик объясняет, насколько важны некоторые объекты, даже
граничащих с личным и эмоциональным смыслом каждого произведения.)
Кухонный стол, давно утраченный остаток, вырезанный из крепкого дуба, был крепок, как
руки моего отца, такие же мозолистые от возраста и закаленные жарой.
на столе были большие рубцы, которые с возрастом стали еще темнее и зловещее,
и мать часто говорила о получении нового стола из-за этих явных
признаки прогресса, но отец не хотел этого — стол был такой же дорогой,
ему как собственному ребенку. Ведь это был дедушкин стол, рукодельный,
конечная сущность щедрости этого старого прародителя на земле. Сбрасывать это
стол был бы сродни броску дедушки моего отца. И такой поступок будет
быть сродни самому убийству. Этот стол был как семья.
10.3 Описание – Написание для успеха
Цели обучения
- Определите цель и структуру описательного эссе.
- Понять, как написать сочинение-описание.
Цель письменного описания
Писатели используют письменное описание, чтобы их аудитория полностью погрузилась в слова на странице. Это требует от писателя согласованных усилий по описанию своего мира с помощью сенсорных деталей.
Как упоминалось ранее в этой главе, сенсорные детали — это описания, которые обращаются к нашему чувству зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Ваши описания должны быть сосредоточены на пяти чувствах, потому что мы все полагаемся на эти чувства, чтобы познавать мир. Таким образом, использование сенсорных деталей дает вам наибольшую возможность установить связь с вашей аудиторией и, таким образом, вовлечь их в ваше письмо, что делает описательное письмо важным не только во время вашего обучения, но и в повседневных ситуациях.
Совет
По возможности избегайте пустых дескрипторов. Пустые дескрипторы — это прилагательные, которые могут означать разные вещи для разных людей. Хороший , красивый , потрясающий и хороший являются примерами. Использование таких слов в описаниях может привести к неправильному чтению и путанице. Хороший день , например, может означать совершенно разные вещи в зависимости от возраста, характера или вкусов человека.
Письмо на работе
Представляете ли вы новый продукт или услугу клиенту, обучаете новых сотрудников или проводите мозговой штурм с коллегами, использование четких, запоминающихся деталей имеет решающее значение. Постарайтесь использовать детали, которые выражают ваши мысли так, чтобы это было понятно другим. Четкие, лаконичные детали всегда впечатляют.
Структура эссе-описания
Эссе-описание обычно описывает человека, место или объект, используя сенсорные детали. Структура описательного эссе более гибкая, чем в некоторых других риторических формах. Введение эссе-описания должно задать тон и суть эссе. Тезис должен передавать общее впечатление автора о человеке, месте или объекте, описанных в основных абзацах.
Организация эссе может наилучшим образом соответствовать пространственному порядку, расположению идей в соответствии с физическими характеристиками или внешним видом. В зависимости от того, что описывает автор, организация может перемещаться сверху вниз, слева направо, от близкого к дальнему, от теплого к холодному, от пугающего к привлекательному и так далее.
Например, если речь идет о кухне клиента, находящейся в разгаре ремонта, вы можете начать с одной стороны комнаты и медленно двигаться к другому концу, описывая бытовую технику, мебель и т. д. Или вы можете начать со старых остатков кухни и перейти к новым установкам. Может быть, начать с пола и двигаться вверх к потолку.
Написание эссе-описания
Выбор темы — это первый шаг в написании эссе-описания. После того, как вы выбрали человека, место или объект, которые хотите описать, ваша задача состоит в том, чтобы написать эффективный тезис, которым будет руководствоваться ваше эссе.