Содержание
Загадки для 5 класса с ответами
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как..
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нём деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — …
Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата.
Что же это? Белый…
Автор пишет его сразу
После повести, рассказа.
Подводя всему итог,
Мы читаем…
Мы рассказ сперва читали,
После — просто повторяли.
Больше прочитать не дали, —
Что запомнили, писали.
Нет, не сочинение.
Писали…
Короткие песенки это, стишки.
Про ладушки, воду иль пирожки,
Про солнышко, мышку или орешки
Нам с детства рассказывают…
Первое — это же имя мальчишки,
Ну а второе — читаете в книжке.
У доски стихотворенье
Я читаю с выраженьем.
Ничего не забываю,
Все читаю да читаю.
Но пришлось и постараться
Передать все…
Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
Рифмы подбираем,
Ищем вдохновение,
Дружно сочиняем
Мы…
При слове есть определение,
Что выразительность добавит.
И слово это, без сомнения,
Гораздо ярче и полнее станет.
Это поучение
В фольклоре нам встречается.
В этом изречении
Смысл заключается.
Это творчество такое,
Но оно ведь непростое.
Сочинил его народ,
До сих пор оно живет.
Чаще только на словах,
Но бывает и в стихах,
Музыке, архитектуре,
Отражается в культуре.
И скажу я вам без спора —
Нет «народнее»…
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Вот по небу мчится конь –
Из под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой,
Как будто бы обижена.
Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?
Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь.
Не живое, а на всех языках говорит.
Больно грызет, мелко жует,
А сама не глотает.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
Что всегда идёт, а с места не сойдёт?
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
Зубов много, а ничего не ест.
Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим.
Рассыпался горох
На семьдесят семь дорог;
Никто его не подберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Над её густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным мёдом лечит…
На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его?
У одной матери — пять детей.
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – …
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …
Есть горячая гармошка
В нашем доме под окошком.
Не поет и не играет.
Дом она обогревает.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
По черному, белым,
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
А у нас в семье веселье
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг:
А помог нам….
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Без чего ничего никогда не бывает?
Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете?
Если из стакана вылить воду, что в нём останется?
Горело 5 электрических лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?
Какие ноты растут в огороде?
Какой цветок имеет и женское, и мужское имя?
За чем во рту язык?
За чем мы едим?
Назовите три дня, не называя чисел и названий дней недели.
Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать.
Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?
Ты да я, да мы с тобой. Много ли всех?
Машина проехала 400 км. Сколько километров проехало каждое колесо?
Какой слон без хобота?
В каком слове 40 гласных?
Какая птица из яйца родится, а яйца не несёт?
У броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько ног всего?
Чем кончаются как день, так и ночь?
Что было «завтра», а будет «вчера»?
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Я хожу, а он остаётся.
Что поднимается вверх, когда дождь идёт вниз?
Какая птица носит название танца?
Какой болезнью никто никогда на земле не болел?
Где находятся города без домов, реки без воды, а леса без деревьев?
Урок литературы в 5-м классе «Загадки»
Цели: знакомство с происхождением и природой
загадок; развитие умения отгадывать и сочинять
загадки.
План урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы и целей урока.
- Беседа о загадках.
- Как сделана загадка.
- Творческая работа.
- Итог урока.
Словарная работа. Загадка, иносказание,
прямое и отрицательное сравнение, метафора.
Оборудование: карточки с загадками,
иллюстрации острова загадок, летучего корабля.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше
путешествие по стране Фольклора. И из царства
сказок отправимся на остров Загадок.
II. Проверка домашнего задания.
Но прежде, чем мы отправимся на остров, давайте
вспомним,
Какие виды сказок вы знаете?
Кто автор сказок?
Как сказки дошли до нас?
Какие средства передвижения используют
сказочные герои?
Молодцы!
III. Сообщение темы и целей урока. На доске:
«ЗАГАДКИ».
А совершим мы наше путешествие на летучем
корабле. Поудобнее устраивайтесь. Отправляемся
на остров загадок. А чтобы вы не скучали во время
путешествия; мы с вами узнаем, как появились
загадки, будем учиться их отгадывать, а также
попробуем сами сочинить загадку.
IV. Сообщение учителя.
Одним из малых жанров детского фольклора
являются загадки. Загадки – увлечение детей. Они
развивают сообразительность. Раньше их сочиняли
взрослые люди, и они несли ответственность за
них, так как зачастую от загадок зависела жизнь
человека.
Во многих сказках предлагается герою загадка, и
от этого ответа будет зависеть его жизнь или
судьба.
В Древней Греции есть город Фивы, в одной из
легенд жило там страшное чудовище Сфинкс, и он
загадывал загадку, а кто не мог отгадать, то
съедал и только один герой отгадал.
– Попробуйте и вы эту загадку отгадать.
Что ходит утром на 4 ногах,
В полдень – на 2 ногах,
А вечером на 3 ногах?
Ответ: Человек.
Почему вы так думаете?
Утро сравнивается с малышом, который не может
ходить. Полдень с человеком, который хорошо
ходит, а вечер сравнивается с пожилым человеком.
Знание загадок приносило счастье. В загадках
используется иносказательная речь, т.е. это
сравнение, иными словами рассказывается явление.
Загадывающие стараются спрятать ответ.
– Как создаются загадки?
– Кто создает загадки?
А создают загадки люди с поэтическим
дарованием. Посмотрите, какое воображение нужно
иметь человеку, чтобы в горящей лучине увидеть
«красного петушка, что по жердочке бежит»,
или посмотришь на обыкновенную редьку и сравнишь
ее с девицей, томящейся в темнице:
«Сидит девица в темнице,
А коса на улице».
Многие образы в загадке поражают
неожиданностью и красочностью. Загадка, обычно
указывает на особые признаки к свойствам,
которые присущи только загадываемому предмету.
Недаром о загадке говорят, что она «без лица в
личине». Настоящее лицо загадки скрывается под
«личиной», и нам с вами отгадать надо,
разоблачить того, что спрятано и скрыто в образе
и качестве.
V. Как “сделана” загадка.
«Стоит девица в избе,
А коса – на дворе».
Кого надо нам разоблачить?
Девицу с косой.
Образ девицы с косой иносказательно говорит
нам о каком-то предмете.
Что это за предмет?
Печь.
Как получилась эта загадка?
Кто-то из наших предков посмотрел на печь и
уподобил ее девице, а дым сравнил длинной косой, и
получилась загадка.
В каждой загадке есть главные слова.
На какие слова нужно обратить внимание при
отгадке?
«Серый, маленький Денис
На веревочке повис. (Паук.)
Имя человека нас запутывает (это имя взято для
рифмы). Ребята, отгадать загадку бывает довольно
трудно. Загадка – это очень хитро поставленный
вопрос. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы
попробуете ее представить как поэтические
образы и проинтонировать эти образы в движениях.
«Выше леса стоячего,
Ниже облака ходячего,
Стоит безуглый дом,
Без дверей, без окон». (Гора.)
Первое движение (1 строка) – руки потянулись
вверх,
Второе движение (2 строка) – руки опустились
вниз,
Третье движение (3 строка) – руки пошли волнами
(широким округлым движением показываем что-то
большое и округлое).
Загадки бывают различных типов.
1. Где перечисляются различные признаки:
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз.)
2. Краткая характеристика предмета:
Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)
(Здесь признак предмета и сравнение. )
3. Сравнение. Отрицательное сравнение.
Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь.)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер.)
4. Метафора – свойства живого существа
переносятся на неживое.
Под одной крышей четыре братца живут (стол,
стул).
Отгадывание загадок и определение их тематики.
Итак, кратко о загадке мы можем сказать
следующее:
ЗАГАДКА | Краткость, конкретность Иносказательное
Предмета (метафора) | + | ритмичность и рифмованность, форма вопроса |
VI. Составление загадок. Вот мы с вами и на
острове загадок.
Со страницы книжки в гости
К вам я шла,
Чтобы разгадали вы меня, друзья,
Очень торопилась, и случилось так,
Что на куски разбилась, не собрать никак.![]()
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите,
А потом вы вспомните меня, узнаете
И конечно разгадаете.
На парте у каждого ученика лежат наборы
рассыпанных загадок, в цветных конвертиках.
– Из рассыпанных слов составить загадку.
1) Да, лежала, с иголками, под елками, побежала,
подушечка, лежала, лежала.
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала. (Ежик.)
2) Скрываюсь, весной, летом, появляюсь, спать,
ложусь, осенью, зимой, веселюсь, опять.
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью опять спать ложусь. (Река.)
3) Грызет, резвится, живет, и, орешки, не мышь, на,
деревьях, в, лесу, не, птица.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.(Белка.)
Перед вами иллюстрация к сказке А.С. Пушкина,
угадайте, к какой. (Сказка о царе Салтане.)
– Каждая девица загадывает загадку и нам
необходимо отгадать их.
1) Все его любят,
А поглядят на него,
Так каждый морщится. (Солнцею)
2) Расколи лед –
Возьми серебро.
Разрежь серебро –
Возьми золото. (Яйцо.)
3) Зелена, а не луг,
Белая, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза.)
VII. Подведение итога урока.
Д/з: приготовить «рассыпную» загадку,
попробуйте сочинить свою.
Что такое загадка? Определение, примеры загадок в литературе
Определение загадки: Загадка – это вопрос или утверждение, которое предлагает решить головоломку.
Что такое загадка?
Загадки — это вопросы или утверждения, которые предлагают решить головоломку. Они часто требуют критического мышления со стороны читателя, чтобы найти ответ, и это предлагает интересное развлечение.
Примеры загадок
Популярная детская загадка: «Что такое черное, белое и красное повсюду?»
- Общие ответы на эту загадку = «смущенная зебра» или «газета».
Другой пример загадки: «Накорми меня, и я буду жить, но напои меня, и я умру».
- Ответ = огонь
Третий пример: «Что такое большое и желтое, что приходит утром, чтобы скрасить мамин день?»
- Ответ = школьный автобус
Типы загадок
Вот некоторые типы загадок, которые могут создавать люди:
Enigma : Загадки — это типы загадок, в которых используются аллегорические или метафорические приемы. Эти загадки требуют критического мышления и изобретательности от имени решателя, чтобы найти решение.
Пример:
- У меня есть хвост и тело, но я не змея. Что я?
- Ответ = Монета
Головоломка : Головоломка — это загадка, в которой для достижения желаемого эффекта используются каламбуры.
Пример:
- Какое дерево можно носить в руке?
- Ответ = Пальма
Функция загадок
Хотя загадки часто служат для развлечения аудитории, предлагая решить сложные вопросы, они также служат и другим целям. Например, они могут способствовать более глубокому осмыслению проблемы или возникновению других вопросов. Использование загадок в этих ситуациях требует от читателя критического обдумывания нескольких возможностей, а не поверхностного чтения.
Примеры загадок в литературе
Софокл намекает на известную загадку в пьесе Царь Эдип . В этой пьесе он намекает на загадку Сфинкса. Хотя загадка не была прямо указана в тексте, его аудитория должна была быть знакома с вопросом; поэтому они бы поняли отсылку.
Загадка звучит так:
- «Что ходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех ногах вечером?»
- Ответ = Мужчина. Он ползает на четырех ногах в младенчестве, на двух во взрослом возрасте и, наконец, на трех в старости с тростью.
- Ответ = Мужчина. Он ползает на четырех ногах в младенчестве, на двух во взрослом возрасте и, наконец, на трех в старости с тростью.
В книге Дж. Р. Р. Толкеина « Хоббит, » персонажи Голлум и Бильбо обмениваются друг с другом несколькими загадками в войне загадок.
Вот несколько примеров загадок, которые разделяют эти двое:
- «Безмолвное оно плачет, / Бескрылое трепещет, / Беззубик кусается, / Безмолвно бормочет».
- Ответ = ветер
- «Шкатулка без петель, ключа и крышки, / но внутри спрятано золотое сокровище».
- Ответ = яйцо
Краткое содержание: что такое загадка?
Определение загадки: Подводя итог, загадки дают аудитории сложный вопрос или утверждение, требующее критического мышления для решения. Это может позволить создать юмор для аудитории или продемонстрировать остроумие персонажа за счет способности создавать или точно решать такие сложные вопросы.
Последний пример:
В романе Джейн Остин « Эмма » мистер Элтон задает Эмме следующую загадку:
«Мое первое проявление богатства и великолепия королей,
Повелители земли! их роскошь и легкость.
Другой взгляд на человека, мой второй приносит,
Вот он там, владыка морей!
Ответ = ухаживание
Содержание
- 1 Что такое загадка?
- 2 Примеры загадок
- 3 Типы загадок
- 4 Назначение загадок
- 5 Примеры загадок в литературе
- 6 Резюме: Что такое загадка?
Что такое загадка? Преимущества обучения детей загадкам
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, мы можем получить комиссию без дополнительной оплаты для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Делиться — значит заботиться!
29поделиться
- Твиттер
- Pinterest29
- Электронная почта
Дети любят слушать загадки и пытаться разгадывать загадки, но что такое загадка? Как составить загадку и какие бывают загадки? Ответы на все ваши загадки!
Что такое загадка?
Все мы любим слушать загадки и пытаться их разгадывать, но что такое загадка?
Загадка обычно представляет собой вопрос или утверждение, имеющее несколько значений и требующее разгадки.
Загадки могут навести на размышления или забавно разрушить мозг. Это похоже на головоломку, которую вы пытаетесь решить. Некоторые из лучших загадок заставляют задуматься.
Загадки могут быть очень простыми или сложными, все зависит от создателя загадки.
Как отгадать загадку?
Так много детей любят отгадывать свои загадки, черт возьми, даже будучи взрослым, я люблю иногда ездить в машине, думая о том, как отгадать загадку.
Чтобы придумать загадку, первое, что вам нужно сделать, это понять части загадки и то, как она работает.
Вы делаете это, читая и рассказывая множество разных загадок. Эти загадки для детей — отличное место, чтобы начать понимать, что такое загадки!
Если у вас есть хорошее представление о том, что такое загадка, пришло время придумать свою собственную!
Этапы создания загадки
1. Придумайте ответ на свою загадку
Первый шаг к созданию загадки — это придумать ответ.
Вы делаете это, чтобы узнать, о чем будет ваша загадка.
2. Длинная или короткая загадка?
После того, как вы получили ответ на свою загадку, вам нужно решить, какую загадку вы хотите придумать: короткую или длинную.
Это личное предпочтение, потому что и длинные, и короткие загадки хороши.
3. Создайте список
Получив ответ на загадку, составьте список того, что делает ваш «ответ» или вещей, которые его описывают.
Например, если ваш ответ — квадрат. Можно сказать, что он коричневый, квадратный, вмещает вещи, бывает всех размеров, путешествует по миру и т. д.
4. Набросайте загадку
Когда у вас есть список описательных слов, пора составить загадку. В лучших типах загадок используются простые сильные слова в загадке.
Например, что имеет руки, но не может хлопать?
Ответ — часы! (Стрелки двигаются, чтобы показать время, но, конечно, они не могут хлопать!)
5. Поделись своей загадкой
Теперь, когда вы придумали загадку, пришло время поделиться ею с друзьями.
Угадали? Они думали, что это хорошая загадка?
В зависимости от того, как они отреагируют, вам, возможно, придется пересмотреть его по мере необходимости.
Сочинять загадки — это увлекательный способ скоротать время и весело провести время с семьей и друзьями.
Различные типы загадок
Есть несколько различных типов загадок. Некоторые из них очень простые, а некоторые более сложные.
Загадки можно классифицировать как загадки или загадки.
Загадка Enigma — это загадка, которая требует тщательного обдумывания и решения проблем.
Загадка-головоломка обычно состоит из каламбура, обычно в вопросе или ответе.
Лучший тип загадок — это те, которые трудно разгадать и на которые есть ответ или смысл, вызывающий у вас «ах-ха».
Загадки уже не те, что были в древние времена, но одно можно сказать наверняка: люди и дети до сих пор любят загадывать загадки и разгадывать их!
Польза загадок для детей
Когда я впервые спросил своих детей, хотят ли они отгадать загадку, они ответили: «Что такое загадка?» Объяснив им, что они были, они были полностью готовы разгадывать загадки, а также создавать свои собственные.
Они и не подозревали, что я учу их загадкам из-за пользы загадок для детей.
Некоторые из преимуществ загадок для детей:
Знакомит их с новым видом юмора тип юмора.
Используйте свой мозг по-разному
Загадки помогают по-разному использовать свой мозг. Загадки развивают критическое мышление и навыки решения проблем, которые на самом деле помогают повысить их IQ и подготовить к таким тестам, как SAT и ACT.
Чтение и словарный запас
Когда вы пытаетесь разгадывать загадки, ваше чтение и словарный запас увеличиваются.
Это потому, что вы знакомитесь с совершенно новым способом мышления, а также с новыми словами и способами использования существующих слов.
Любовь к учебе
Одним из моих любимых преимуществ загадок для детей является то, что они прививают им любовь к учебе.
Иногда дети не любят учиться, но любят заниматься другими делами, создавать вещи.