Содержание
Задание сочинить сказку по литературе 5 класс. Примеры сказок, написанных учениками
Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. Они всегда начинаются с особых, знакомых с детства слов «Жили-были», «В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве», в сказках происходит то, что обычно не происходит в реальной жизни. В школе часто задают домашнее задание сочинить сказку. Пяты класс не стал исключением, и по литературе уже в начале учебного года зададут сочинить сказку. Какую сказку написать, объяснит учитель. Тут появляется сложность не только в самом тексте сказке. Будь вы хоть прирожденным сказочником, вам могут снизить оценку из-за того, что вы невнимательно выслушали задание.
К примеру, проходили вы сказку «Заработанный рубль». Учитель сказал сочинить подобную. Что значит подобную? А это означает, что мораль вашей сказки должна совпасть с выводами из сказки народной. Народная сказка «заработанный рубль» учит, как осознать и исправить ошибки, и ваша должна учить тому же. И не важно при этом, бытовая она, волшебная или о животных. Пример сказки:
Жадные братья. Сказка
Жила-была семья: отец, мать и два сына. Сыновья очень любили поесть. Вот раз уехали родители на неделю из дому, а когда вернулись, в доме были съедены все запасы на зиму. Сказали тогда отец с матерью:
— Кормить вас больше нечем, идите по свету, заработайте себе на кусок хлеба.
Собрались братья и пошли. Шли они, шли по лесу, и видят: стоит посреди леса избушка, да не просто избушка, а сделанная из сладостей, конфет да пряников. Братья принялись эту избушку есть, хоть и были сыты.
Вдруг из избушки вышла старуха. Она провела наших братьев в дом и дала им поесть.
Насытившись, братья завалились спать. Настало утро, они проснулись и снова наелись до отвала. Они объелись так, что не могли шелохнуться. А старухе это было и нужно, ведь она была злой ведьмой и хотела поджарить братьев и съесть их. Как только она понесла обжор в огонь, испугались они, собрали свои последние силы и убежали из избушки.![]()
Они поняли, что не бывает бесплатной еды, и нанялись в помощники к кузнецу. Так братья и себе на кусок хлеба заработали, и родителей прокормили. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Сказку сочинил Максим Егоров
Если вы пишите волшебную сказку, в ней обязательно должны участвовать волшебные предметы, происходить чудеса или превращения. Если в голову сюжет не приходит, можно соединить несколько народных волшебных сказок. К примеру, написать про Ивана-дурака, которого ждут испытания в борьбе за царевну и полцарства, ему помогают в этом волшебные предметы. Можно воспользоваться уже выдуманными волшебными предметами: сапогами-скороходами, ковром-самолетом, волшебной палочкой, сказочными животными — драконами и другими зверьками, пригласить в свою сказку фей и колдунов. Пример волшебной сказки, написанной учеником 5 класса:
Волшебная награда. Сказка
В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве жил Иван-дурак, на лицо не красавец, да и не больно умный.
Любил Иван по лесу гулять, да песни распевать. Шел он однажды, смотрит, березку ветер повалил, вот-вот упадет. Просит березка:
— Помоги, Иванушка, не подняться мне самой.
Помог Иван, выправил деревце. Обсыпала береза Ивана золотыми листьями и сказала:
— Ждет тебя дома награда.
Удивился парень, пошел дальше. Видит, гном на пне сидит. Одна нога у него в расщелине застряла. Помог Иван гному выбраться.
— Ждет тебя дома награда, только щелкни пальцами, сказал гном и исчез.
Шел, шел он и встретил девицу. Сидела она на берегу речки и рыдала оттого, что уродилась некрасивой. Успокоил ее Иван, пригласил к себе жить.
Вернулись они в дом. Посмотрел Иван в зеркало и удивился. Стоит перед ним красавец, в золото одетый, а рядом — прекрасная царевна. От удивления щелкнул Иван пальцами, и появились на столе разные кушанья. Стали Иван с царевной жить поживать, да вспоминать, как добро добром вернулось.
Про животных сочинять еще легче. Любой сюжет с говорящими животными уже будет сказкой 🙂
Пример сказки о животных тут >>
Урок по литературе «Сравнение народной и литературной сказки» (5 класс)
ВОЛОВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №4 г. МОЖАЙСКА
«Сравнение народной сказки с литературной сказкой» 5 класс.
Цели:
·
Организовать
учащихся на исследовательскую работу по сопоставлению народной сказки с
литературной сказкой.
·
Показать
им (через сопоставление сказок), что «пушкинская сказка – прямая наследница
сказки народной».
·
В ходе
работы подвести их к выводу, что А.С. Пушкин, развивая в сказке традиции
устного народного творчества, создаёт самобытное произведение, утверждающее
общечеловеческие ценности.
Оборудование: компьютер, книжная выставка.
Метод: Использование игровой, проблемной технологии.
Форма: коллективная, групповая. Ученики распределяются по группам.
Каждая группа получает задание.
1. Перечитать известные с детства сказки Пушкина, вспомнить
героев «Сказки о царе Салтане…»
Задача учителя: Помочь учащимся вспомнить знакомые сказки, составить
«перечень» героев «Сказки о царе Салтане…»
2. Сопоставить «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина с русской
народной сказкой «Во лбу солнце…». Найти сходства и различия.
Задача учителя: Помочь выявить сходства и различия в сказках.
Представить материл в виде таблицы «Сопоставление народной сказки с
литературной сказкой».
3.Найти определения (пояснения) предложенным словам.
Задача учителя: Повторить с учениками изученные ранее понятия «эпитет»,
«постоянный эпитет», «сюжет, зачин и т.д. Объяснить новые определения (лубок,
лубочные повествования, гипотеза и др.).
Ход урока
Музыка. На доске «В гостях у сказки» Книжонок Проша.
Учитель: Как вы думаете, ребята, чему будет посвящен наш урок? (Сказкам)
И, конечно, с нами книжонок Проша.
Вы рисовали, сочиняли сказки. И сегодня мы подводим итог того, что мы
знаем о сказке.
Все мы, люди, родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство,
как волшебный сон. И наверное, ребята, вам родители иногда говорят: «Как бы я
хотела сейчас оказаться на твоем месте, стать такой же маленькой, как ты».
Счастливы те дети, у которых есть бабушки, особенно если они перед сном
рассказывают сказки.
Мы любим сказки со счастливым концом, но не все сказки такие. Через
сказки мы постигаем жизнь. Один маленький мальчик, которого звали Ганс Христиан
Андерсен, задал вопрос своему отцу: «Что такое сказка? Настоящая сказка?».
Тот ему ответил: «Если сказка настоящая, в ней прекрасно сочетаются
действительная жизнь и та, к которой мы стремимся».
Сказки возникли в глубокой древности и передавались из уст в уста.
Представьте себе деревенскую избу в Древней Руси. Зимний вечер тянется долго,
тускло светит лучина, женщины сидят за прялками. И кто-то из них неторопливо
сказывает сказки. Как приятно слушать задушевное повествование о вымышленных
невероятных событиях.
Сказка
— это не просто интересный рассказ, это особое создание.
Народ сам в своих пословицах и поговорках отметил особенность сказки.
Наверное, вам не раз приходилось слышать или самим говорить тем, кто сообщает о
чем-то,- «в это трудно поверить», «все это сказки», «не рассказывай мне
сказки». Есть пословицы, в которых сказка сравнивается с песней: «Сказка
— складка, песня — быль», «Сказка — ложь, а песня — правда».
О каком свойстве сказок все это говорит? ( О таком, что сказка
повествует о событиях, которые в жизни не могут быть, в основе сказки — всегда
вымысел.
И в самом деле, разве можно поверить в то, что лиса научила волка
ловить хвостом рыбу в поруби, царевич женился на лягушке.)
Постановка проблемного вопроса.
Так что же сказка говорит нам только о том, чего никогда не
было и не может быть? Неужели она нужна только за тем, чтобы удивить нас,
поразить наше воображение? Или еще за чем то?
Об этом нам и предстоит поразмыслить сегодня на уроке. А потому мы с вами
побываем сегодня в гостях у сказки.
(Слайд №1)
Откройте тетради. Запишите тему урока: «Народная и литературная
сказка».
«Создаем не мы, создает народ, мы только записываем», —
писал Михаил Глинка.
В часы горя, радости, наш народ не терял душевной теплоты. А народ наш
был поистине талантлив. Каких только сказок не создал он? Надежды и ожидания,
мечты о счастье — все отразилось в творчестве наших далеких предков. О
каких сказках писал Михаил Глинка? (о р.н.с.)
Яркие, поэтичные, пронизанные добротой и любовью ко всему живому,
уважением к труду р.н.с. прорастут стремлением созидать. А нам важно сохранять
традиции своего народа.
Дайте определение слову сказка? (сказка — особый жанр
фольклора, вымысел)
Я давала вам задание найти определение сказки в различных
словарях. Кто нашел?
Владимир Иванович Даль — это эпическое произведение волшебного,
авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
Ожегов — сказка повествовательная, обычно народно-поэтическое
произведение о вымышленных лицах и событиях. Сказка — выдумка, неправда, ложь.
Назовите виды народных сказок? (волшебные, бытовые, о
животных).
Мы знаем, что герои сказок носители положительного начала. Они всегда
оказываются победителями.
Назовите положительных (отрицательных) героев р.н.с.?
Что торжествует в сказке? (Победа добра над злом)
Вы назвали виды сказок. А в чем их особенность? Как
начинаются и как заканчиваются сказки? Каковы сказочные премудрости?
Волшебные сказки — наделяют природу магическими
силами, волшебство, превращение, троекратные повторы, волшебные числа,
фантастические существа, чудесные силы, предметы.
Бытовые сказки — недостатки людей и общества.
Сказки о животных — качества людей.
Молодцы, Проша очень рад за вас, что вы освоили приметы народных сказок.
Фольклор и литература живут рядом, постоянно обогащая и дополняя друг
друга.
А.С. Пушкин ценил многие черты, связанные с самовыражением народа, его «веселое
лукавство ума», «русское раздолье языка».
Красота русского фольклора, народных сказок воздействовали на создание в
литературе Пушкина сказочных традиций.
Так появилась литературная сказка.
Кто был первым литературным сказочником? (Пушкин)
С его сказками мы знакомы с детства. Назовите их?
Кто явился продолжателем сказочных традиций в литературе? (Жуковский)
О ком сказал Пушкин «Теперь этот род сочинений можно мне и
оставить». (О Ершове)
Сегодня я предлагаю вам провести исследование, т.е. научную работу. В
любом исследовании есть гипотеза, т.е. предположение. За гипотезу возьмем слова
детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. (Слайд №2.)
Прочитайте «Пушкинская сказка — прямая наследница сказки народной».
Нам нужно доказать: либо это высказывание верно, либо доказать, что оно
не верно.
Вспомним название русских сказок, заданных на дом. Это народная сказка «Во
лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды» и литературная сказка А. С.
Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеде».
У вас у каждой группы на парте таблица «Сопоставление волшебной
народной сказке с литературной сказкой».
Давайте понаблюдаем, что общего и в чем различия между сказками? Обратите внимание на длинное
название сказок.( Слайд №3.) (это типичное заглавие лубочных
повествований в 18 веке. А лубочной повествование — это промежуточный жанр
между фольклором и литературой.
Кто авторы сказок?( Слайд №4.)
Какова композиция сказок? (Слайд №5).
Зачин. Волшебная сказка начинается с традиционного зачина «в
некотором царстве…». В сказке Пушкина этого зачина нет. ( Слайд №6.)
Завязка. Это поступок одного или нескольких персонажей, после
которого начинают стремительно развиваться действия. Например. В народной — это
зло и зависть старших сестер по отношению к младшей «а старшие стали ей
завидовать да зло творить», а у Пушкина «и завидуют о не государевой жене». (Слайд
№7.)
Развитие сюжета. Это повествование о трудностях
выпавших на долю главных героев, об их борьбе со злом, добрых делах, чудесах и
волшебных силах. Все действия сюжета ведут к кульминации.(Слайд№8)
Кульминация — представляет собой основную
проблему произведения, характеры героев раскрываются в ней предельно ясно. У
Пушкина — «тут уж царь не утерпел, снарядить он флот велел», а в народной
сказке — «выслушал Иван Царевич и задумался, взял меткую стрелу, оседлал коня,
полетел во дворец». (Слайд
№9.)
После нее действие ослабевает, наступает развязка. У
Пушкина — «тут во всем они признались, повинились, разрыдались», а в
народной сказке — «очутился там, глянул на детей, глянул на жену — узнал, и
душа его просветлела». (Слайд
№10.)
Добрая, счастливая концовка присуща сказкам, она
оставляет светлое чувство в душе. У Пушкина — «и я там был, мед, пиво пил и
усы лишь обмочил», а в народной сказке — «в это время я там была, мед, вино
пила, все видела, всем было очень весело, горько только одной старшей сестре». (Слайд №11.)
Мы видим, что композиция сказок схожа: завязка и т.д., но нашлись
и отличия — вольная обработка народной сказке Пушкина. Автор свободно
изменял и дополнял сюжет, сохраняя при этом народный характер содержания.
Какова форма изложения сказок? Народная сказка написана
в прозе, что ближе к УНТ, а у Пушкина поэтическим литературным языком. (Слайд
№12.)
Определим основные приметы сказок. (запись на доске).
Народная
Литературная
Имена, костюмы,
приключения характеры,
мысли
Чувства, шутки
время и место
действия сюжет,
развитие, действие
мораль
Я и Проша надеемся, что вы никогда не спутаете народную сказку с
литературной.
Подражая устному творчеству Пушкин использовал эпитеты, постоянные
эпитеты «на добра коня садяся», «видит холм в широком поле». Приведите
примеры эпитетов?
Сопоставляя сказки вы ребята, конечно ,же заметили одно качество, которое
родник сказку Пушкина с народной. Что всегда побеждает в народной
сказке? (добро всегда побеждает зло, каждый получает по
заслугам). Царь Салтан всех прощает, в сказке — во лбу солнце, все счастливы.
Подводим детей к выводу о том, что сказка Пушкина близка к народной
сказке, переняла у нее идеалы добра и справедливости, неприятие злобы и
зависти.
Мы провели исследовательскую работу и сравнили 2 сказки. В начале урока нами
было выдвинуто предположение, что сказка Пушкина — прямая наследница сказки
народной.
Согласны вы с этой гипотезой?
Как вы думаете ребята сказка Пушкина это пересказ народной
сказки или авторская сказка? (создает свою неповторимую литературную сказку, в
которой многое изменил, так как хотел выразить свои собственные идеалы, мысли,
представления о жизни.
Сегодня на уроке звучала традиционная сказочная концовка «и я там
был…», но поэт вносит некоторые изменения. Он ввел целый ряд утверждений — «я
был, сидел, видел, кот мне сказки говорил». Для чего? (поэт
хотел сказать, что в чудесный мир сказки он вошел навсегда и уже никогда с ним
не расстанется).
А теперь вместе с Прошей мы хотим проверить, как внимательно
вы читали все сказки.
Из мира сказок к
вам пришла
Венок с собою
принесла.
В венке есть сила
волшебства —
Он дарит людям
чудеса.
Страницы книг он
оживит,
Героев к жизни
воскресит
Ты лишь загадку
отгадай,
Я помогу тебе,
дерзай!
Шкатулка. Из какой это сказки? Что связано с этим предметом?
Зеркало — «Снегурочка».
Капуста —
Владимир Даль «У тебя самого свой ум».
Перстень — Ершов
«Конек — Горбунок».
Льдинки в коробке
— Писахов «Морожены песни».
Шашки — Саша
Черный «мирная война».
Пузырек
«Волшебные слюньки» — Жуковский «Сказка о царе Берендее».
Домашним заданием у вас было подготовить задание для
команды соперников. Давайте посмотрим что подготовили (команды задают вопросы).
С какими еще литературными сказками нас познакомил Проша?
«Солдатские
сказки», «Мирная война» — это Саша Черный (Александр Михайлович Гликберг).
Солдат — балагур — бахарь — душа солдатского коллектива, особенность —
простонародная речь.
Писахов Степан Григорьевич «Морожены песни» — слова рождаются в процессе
рассказывания «Рифмы со мной живут, две придут сами, третью приведу».
Работа с кроссвордами. Один общий на доске.
Зачитывают свои сказки.
Говорю что сегодня мы прощаемся с первой частью учебника.
Заключительное слово учителя.
Некоторые сказки заканчиваются словами: «Стали жить-поживать и добра
наживать». «Добрый», «добро» — слова одного корня. Доброе чувство — это то, в
чем все нуждаются. Добро — это богатство, имущество. А добро в душе? Это тоже
богатство! Богатство души. У доброго человека — богатая душа, он всегда может
одарить человека любовью, вниманием, добрым словом.
Присмотритесь к себе: не спят ли ваши чувства? К кому вы испытали сегодня
доброе чувство? Как его проявили? Помните, когда отдают деньги, их становится
меньше. Когда проявляют добрые чувства — их становиться больше. Становитесь
богаче душой, щедро проявляйте добрые чувства!
Я верю, что впереди вас ждут чудесные минуты, часы общения с героями
любимых книг, которые помогут вам стать щедрыми и добрыми.
Сказка: определение и примеры
I. Что такое сказка?
Сказка — это рассказ, часто предназначенный для детей, в котором представлены причудливые и чудесные персонажи, такие как эльфы, гоблины, волшебники и даже, но не обязательно, феи. Термин «сказка», по-видимому, больше относится к фантастической и волшебной обстановке или магическим влияниям в истории, а не к присутствию персонажа феи в этой истории. Сказки часто традиционны; многие передавались от рассказчика к рассказчику, прежде чем были записаны в книгах.
II. Примеры сказок
Сказки в литературном смысле найти несложно. Посмотрите на свою книжную полку или свою коллекцию DVD. Вы можете увидеть такие названия:
- Белоснежка
- Золушка
- Рип Ван Винкль
- Двенадцать танцующих принцесс
- Румпельштильцхен
- Дюймовочка
Это все сказки. Они никому не принадлежат, их адаптировали и пересказывали бесчисленное количество раз.
Сказки не нужно записывать, чтобы они были законными. Многие сказки, которые ваши родители, бабушки и дедушки, возможно, рассказали вам навскидку, также являются сказками. Например, истории о зубной фее, бугимене, лепреконах и горшках с золотом или даже о Санта-Клаусе.
Если действие происходит в волшебной стране с фантастическими существами, выполняющими чудесные задания, то это, скорее всего, сказка.
III. Типы сказок
Нет правил, определяющих сказки. Поэтому они классифицируются по элементам, типам или мотивам.
Вот некоторые из этих типов и примеры историй, которые соответствуют этим типам:
- Сверхъестественные противники: Гензель и Гретель, Красная Шапочка
- Сверхъестественные или заколдованные родственники: Спящая красавица, красавица и чудовище
- Сверхъестественные помощники: Золушка, Кот в сапогах
- Волшебные предметы: Волшебное кольцо, Аладдин
- Сверхъестественная сила или знание: Белая Змея, Али-Баба
- Религиозные сказки: Три зеленые веточки, Цветок Лили-Ло
- Реалистичные сказки: Ложно обвиненная жена, Ариадна
- Сказки о судьбе: Жених-разбойник, Эдип (Аарне-Томпсон)
IV.
Важность использования сказок
Сказки важны, потому что они пробуждают воображение. Они дают нам возможность испытать вещи в уме, прежде чем мы испытаем их в реальном мире. Это место, где проблемы реального мира встречаются со сверхъестественным и смешиваются. В сказке может случиться что угодно, и любое существо может существовать, и когда что-то может случиться, мы можем найти решение проблем в нашей реальной жизни. Благодаря воображению мы познаем наш мир. Мы можем исследовать результаты и возможности.
V. Примеры сказок в литературе
Сказки существуют в каждой культуре мира, и элементы сказок восходят к тому времени, когда люди рассказывают истории. В западной культуре есть несколько авторов, которые сыграли особенно важную роль в формальной записи сказок.
Пример 1
Ганс Христиан Андерсон
Ганс Христиан Андерсон был датским писателем, опубликовавшим свои сказки в конце 1800-х годов. Вот некоторые из его титулов:
Огниво, Принцесса на горошине, Дюймовочка, Русалочка, Новое платье императора, Стойкий оловянный солдатик, Вилли Винки, Соловей, Гадкий утенок, Снежная королева. (Ларсен)
Пример 2
Братья Гримм
Якоб Людвиг Карл Гримм и Вильгельм Карл Гримм были немецкими братьями, опубликовавшими свои рассказы в начале 1800-х годов. Вот некоторые из их названий:
Хорошая сделка, Рапунцель, Гензель и Гретель, Золушка, Красная шапочка, Бременские музыканты, Жених-разбойник, Можжевельник, Маленькая Шиповник-Роуз и Маленькая Белоснежка. (Ашлиман)
Совсем недавно сказка пережила возрождение и переосмысление. Многие популярные авторы задались целью написать сказки, более соответствующие нашему времени. Нил Гейман — один из таких авторов. С такими книгами, как Звездная пыль и Коралина , он перенесет сказку в новое место. Кейт ДиКамилло — другая, с The Tale of Despereaux. Это только 3 примера, но список длинный!
VI. Примеры сказок в популярной культуре
Сказки можно найти в каждом элементе нашей культуры. Во многом они получили жизнь благодаря массовой культуре. Они появляются в книгах, фильмах, музыке и искусстве. Поскольку сказка сама по себе является такой творческой формой искусства, понятно, что она появится во всех творческих средах. С каждой новой интерпретацией или пересказом сказки мы немного узнаем о рассказчике, аудитории, культуре и времени, в которое она рассказывается.
Вероятно, самым узнаваемым производителем сказок в нашей культуре является Уолт Дисней. Дисней превратил сказку в индустрию, производя фильмы, книги, игрушки, одежду и почти все, что только можно придумать, и маркируя их сказочными персонажами.
Телевизионное шоу Однажды в сказке основано на идее сказки и использует классические истории уникальным и удивительным образом.
Недавно было снято несколько фильмов, рассказывающих более ужасные и мрачные версии известных сказок. Белоснежка и охотник , Малефисента и Гензель и Гретель: Охотники на ведьм — вот некоторые из них.
В искусстве мы также повсюду встречаем образы сказочных персонажей. Детские книжки с картинками являются богатым источником этих работ. Книги с картинками оживляют сказки своими изображениями.
Как написать фантастическую сказку
Когда-то мы сидели где-то на полу, как загипнотизированные, как любимые взрослые читали сказки, до краев набитые злыми мачехами и прекрасными принцессами из нашей любимой большой книжки с картинками. Возможно, там было даже говорящее животное или два.
Часто сказки — это наши первые встречи со структурированными историями.
В детстве эти рассказы представляются не чем иным, как простыми развлечениями, обычно заканчивающимися стилизованным началом Жили-были и заканчивая обычным И жили они все долго и счастливо после .
На первый взгляд, нас можно простить за то, что мы думали, что эти простые сказки подходят только как сказки на ночь в нашем раннем детстве.
Однако сказки предлагают нашим ученикам и нам гораздо больше. И это то, что мы рассмотрим в этой статье.
ПОЛНЫЙ БЛОК ПО СКАЗКАМ
Этот полный СКАЗКА БЛОК предназначен для того, чтобы помочь учащимся пройти путь от нуля до героя старше 9 лет.0098 ПЯТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ УРОКОВ чтобы понять и создать СКАЗКИ с по ПРОВЕРЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ.
- Знакомство со сказками для определения их места в истории, культуре и грамотности
- Выявление и деконструкция основных элементов всех сказок.
- Творческий подход к сказкам
- Что такое надломленная сказка? И как создать свою собственную
- Как создать свою вечную классику Fairytales
- И многое другое
СКАЧАТЬ
Что такое сказка?
Мы все узнаем одного, когда видим его. Но если мы хотим научить наших учеников писать свои собственные сказки, нам нужно сначала дать твердое определение.
Сказки — отдельный жанр в более широком жанре народных сказок. Как и все виды сказок, происхождение многих из этих историй предшествует нашей способности записывать вещи.
Из-за того, что они возникли в устной традиции, существовало множество различных версий самых популярных сказок. Одна и та же широкая история отличается от места к месту и от культуры к культуре из-за международной игры 9.0042 Сломанный телефон воспроизводится во времени и пространстве.
Когда братья Гримм опубликовали сотни сказок в 19 веке, многие из этих когда-то изменчивых сказок кристаллизовались в воображении. Работа, которую такие люди, как Дисней, продолжают и по сей день.
Некоторые из самых известных и любимых сказок:
- Золушка
- Златовласка и три медведя
- Белоснежка и семь гномов
- Красная Шапочка
- Sleeping Beauty
- Hansel and Gretel
- Rumpelstiltskin
- Beauty and the Beast
- Jack and the Beanstalk
- Rapunzel
- The Three Little Pigs
- Puss in Boots
Supporting Activity #1
Чтобы познакомиться со сказками и принципами их действия, объедините учащихся в группы и раздайте им различные популярные сказки. Затем учащиеся могут сравнить и сопоставить их.
Предложите учащимся выбрать свои любимые истории и обсудить сходства и различия в персонажах, обстановке, сюжетных линиях и т. д.
6 наиболее распространенных элементов сказок ясно, что в этом жанре много разнообразия.
Несмотря на часто резкий контраст между историями, есть много узнаваемых элементов, общих для большинства сказок, попадающих в эту категорию. Если наши ученики собираются успешно писать свои собственные рассказы, им необходимо хорошо понимать эти условности.
Давайте взглянем на это.
1. Начало
Хотя ни в одной сказке из новаторского сборника сказок братьев Гримм на самом деле нет фразы «Жили-были», это стало условностью, которая немедленно указывает слушателю или читателю, что они собираются развлекаться сказкой.
Рассказчики начинают свои сказки с одинаковых концов даже в сказках других стран и культур. Мы видим это повсюду, от Китая до Чили.
Эти шаблонные вступления действуют как заклинание, гипнотизируя зрителей и мгновенно перенося их в мистическое царство сказки.
Помните, что традиционная аудитория этих историй — дети, которые известны тем, что быстро нагромождают вопросы на вопросы.
Услышав заклинание «Жили-были», зрители знают, что нужно немного приостановить свои критические способности, чтобы позволить мечтательной фантасмагории сказки творить свое волшебство.
2. Определенные персонажи
От говорящего шагающего кота, одетого в необычайно стильную обувь, до принцессы в изгнании, которая любит тусоваться со своей компанией приятелей с вертикальной инвалидностью, в сказках нет недостатка в интересных персонажах.
Персонажи, населяющие мир этих историй, не славятся своей сложностью. В этой области мало места для тонкостей.
Как уже упоминалось, эти истории предназначены для детей, а дети склонны видеть мир в черно-белых тонах.
В то время как физические обстоятельства персонажа могут меняться, например, Золушка покидает пыльный очаг и направляется в королевский дворец, персонажи обычно не демонстрируют эмоционального или психологического роста из-за событий в истории.
Обычно персонажей сказок можно разделить на добрых, злых и, иногда, нейтральных.
Роялти слишком часто появляется. Так же, как таблоиды одержимы сплетнями о знаменитостях, сказки часто выводят на сцену королей и королев, прекрасных принцесс и прекрасных принцев.
В этих сказках обычно появляются и другие архетипические персонажи: отважные герои, злые мачехи, говорящие животные, детоядные ведьмы, внушительные великаны, трудолюбивые эльфы, разнообразные герои и злодеи, а также гномы с различными характерами.
3. Настройки Magic
Ранее мы говорили о важности того, чтобы аудитория отложила свое недоверие. Ведь страна сказки — волшебное место.
Эта магия проявляется в причудливых гигантах, ведьмах и говорящих животных. Но не только актерский состав волшебный; часто это сама настройка.
Сказки часто представляют собой объединение мира людей, мифических существ и мира животных. Это возможно только в сфере магии.
Обычные законы физики, которых мы придерживаемся в унылом, банальном мире повседневной реальности, больше не действуют.
Вместо этого в сказках есть волшебные бобы, из которых вырастает лестница, ведущая в логово волшебного гиганта в небе. Это место, где лягушка может превратиться в очаровательного наследника престола, а блестящая, инкрустированная драгоценными камнями колесница может снова превратиться в тыкву ровно в полночь.
В сказках нет места сухим репортажам. Чтобы учащиеся могли создавать свои собственные сказки, они должны глубоко погрузиться в царство возможностей, лежащих в воображении.
4. Центральный конфликт
Во введении к этой статье мы упоминали, что сказки часто являются первым знакомством ребенка с «настоящими» историями.
В спешке, чтобы написать о фантастических существах в мистических странах, наши студенты не должны забывать, что, как и все истории, сказки нуждаются в центральном конфликте или проблеме.
Конфликт служит двигателем истории. Без него у нас будет просто сообщение о по существу несвязных событиях.
Учитывая, что персонажи сказок, как правило, одномерны, неудивительно, что они до краев набиты конфликтами. От больших плохих волков, разрушающих дом за домом, до жестоких сводных сестер, пытающих и запугивающих брата и сестру до страданий, сюжет является ключевым.
5. Урок нравственности
Эти истории не просто так созданы специально для детей. Это потому, что они обычно передают моральное послание аудитории.
Например, Три поросенка учит нас тому, что наша лень настигает нас. В то время как Красавица и Чудовище учит нас не судить о книге по обложке (или, наоборот, остерегайтесь стокгольмского синдрома — в зависимости от того, какую версию вы читаете!)
Здесь стоит уделить минутку отличить сказку от басни. Подобно басням в этом отношении, сказки обычно преподают нравственный урок. В то время как оба жанра являются явно вымышленными и передают нравственный урок, основное внимание в басне уделяется этому нравственному уроку, в то время как в сказке больше внимания уделяется созданию фантастического мира.
Если вы хотите узнать больше о родственном жанре басен, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по басням здесь.
6. Счастливые концовки
Как и в любой хорошо построенной истории, в сказке есть кульминация и развязка. Однако, как правило, это не будет трагедией. Это выдуманные истории, предназначенные для детей. Существует явный уклон в пользу счастливого конца.
На этом наш шаблонный вывод завершает наше путешествие в волшебное царство — и все они жили долго и счастливо…
Как написать сказку
Как только ваши ученики хорошо разберутся в основных элементах жанра, они будут готовы попробовать создать свою собственную. Но для этого им нужен процесс.
Давайте рассмотрим пошаговый процесс, который поможет их запустить.
Приведенный ниже процесс описывает, как написать «оригинальную» сказку, но он также легко адаптируется к процессу переписывания известной сказки.
1. Выберите моральный урок
Во-первых, ученик должен выбрать моральный урок, который он хочет преподать читателю. Рассказ учащегося будет направлен на выражение этой темы к концу действия.
Известные пословицы, такие как «Синица в руке стоит двух птиц в кустах» или «Плохой работник всегда винит свои инструменты» — отличные примеры для начала.
Вспомогательное занятие №2
Попросите учащихся выполнить поиск в Интернете по таким терминам, как «Распространенные английские пословицы».
Учащиеся читают пословицы и обсуждают способы передачи выбранной ими морали в форме рассказа.
2. Определение конфликта
Мы уже знаем, что без конфликта у нас нет истории.
После того, как учащийся решил, какое моральное послание передать, ему нужно будет придумать конфликт, который может воплотить это учение по мере его развития.
В сказках существует множество различных типов конфликтов, но обычно это внешние конфликты.
Чаще всего сказки рассказывают историю Добра против Зла , где Добро в конечном итоге побеждает. Эти элементы добра и зла обычно персонифицированы в главных героях рассказа, главном герое и антагонисте.
Вспомогательное занятие #3
Групповые обсуждения — отличный способ обсудить здесь идеи для конфликта. Это время, чтобы поощрить студентов дать волю своему воображению.
Студентам также будет полезно изучить популярные сказки и определить в них центральные конфликты.
3. Создайте список актеров и опишите обстановку
После того, как конфликт определен, пришло время придать плоти этой истории.
Для этого нужны персонажи. Учащиеся должны составить список человеческих, магических и животных персонажей, которых они хотят использовать на своей «шахматной доске».
Когда учащиеся выбрали список актеров для своей истории, они также должны потратить немного времени на перечисление черт своих персонажей.
Эта шахматная доска, конечно же, является сеттингом, и это тоже нужно будет описать.
- Где происходит все это действие?
- Есть сцена замка?
- Дворцовый бал?
- Башня?
Учащиеся могут начать планирование с подробного описания каждой настройки, которую они будут использовать.
Напомните учащимся, что их настройки окажут существенное влияние на настроение их рассказов. Например, мрачный замок идеально подходит для мрачной сказки, а роскошный дворец — для более счастливой.
Конечно, тип персонажа, с которым ученик хочет работать, может привести его к определенному сеттингу, и, наоборот, если он сначала выберет конкретный сеттинг, это также может повлиять на тип персонажа, который он выберет.
Учащиеся должны помнить, что это сказки, и в них также должны быть элементы магии. Эти сверхъестественные элементы помогают облегчить действие истории, почти как другой персонаж.
Мероприятие поддержки #4
Предоставьте учащимся списки ряда символов и настроек, чтобы они могли выбрать из них, чтобы помочь им начать работу.
Например,
Персонажи
Семья: жестокая мачеха, озорные братья, милая бабушка
Роялти: прекрасный принц, прекрасная принцесса, злая королева злые ведьмы, хищные волки
Волшебные элементы: говорящие животные, метаморфозы, летающие метлы, волшебные зеркала, феи-крестные
Настройки
Волшебное королевство, заколдованный лес, замок, далекая земля, скромный домик, горбатый мост
4. Работа к кульминации и развязке
С центральным конфликтом Установлены персонажи и декорации, учащийся должен будет выяснить, как его история будет разыгрываться сцена за сценой. Здесь может помочь раскадровка.
Часто начинать с кульминации, а затем работать в обратном направлении, реконструируя историю, — это эффективный способ собрать сюжет по кусочкам.
Чтобы выбрать кульминацию или драматический кульминационный момент своей истории, учащиеся должны будут подумать о том, как две их основные противоборствующие силы разрешают свои разногласия.
- Злодей фигуры побежден в бою?
- Изменят ли они свое мнение и увидят ли в конце концов свет?
Нравственный урок, который должна передать история, должен быть очевиден в заключении истории.
Есть много вариантов окончания сказки, но помните, что в целом все они (или большинство из них) будут жить долго и счастливо в конце.
Вспомогательное задание №5
Здесь мало что можно сделать с вступительным предложением, так как оно делается для ученика.
Однако позже, когда ученик определился со своей сюжетной аркой, он также должен решить, с какого момента начать свой рассказ.
Как и в случае со всеми рассказами, лучше всего начинать с самого последнего момента, обычно после краткого описания главных героев.
Чтобы ознакомиться с условностями начала сказок, предложите учащимся прочитать и обсудить первые абзацы нескольких известных сказок.
Подвести итоги
Лучший способ для учащихся понять, как писать собственные сказки, — это учиться у мастеров.
Учащиеся узнают много нового и найдут массу вдохновения в знаменитых историях, собранных братьями Гримм и Гансом Христианом Андерсоном.
Студенты не только получат огромное удовольствие от повторного просмотра этих знакомых сказок, но и научатся усваивать закономерности и условности этих народных сказок. Затем они могут использовать их в своих собственных рассказах.
Чтобы узнать больше об обучении мастерству рассказывания историй, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по написанию рассказов здесь.
Писать сказки очень просто. Мы любим эти сказки из-за их знакомства.
Во многих отношениях они являются утешительным одеялом литературного мира.
Следуя приведенным выше рекомендациям, учащиеся с легкостью научатся ткать собственное комфортное одеяло ручной работы.
ПРИМЕР ДЛЯ НАПИСАНИЯ СКАЗКИ
НАБОР УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССКАЗЧИКОВ
ОГРОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ресурсов для рассказов и написания историй в классе, охватывающая все элементы создания удивительных историй. месяцев на написании уроков и ресурсов, , включая:
- Повествовательные основы
- Полные юниты написания истории
- Элементы написания истории.0014
- Элементские элементы Advanced
Скачать сейчас
Полезное сказочное написание видео -учебники
youtube.com/embed/7-SGJu6B2Ow?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Другие замечательные статьи, связанные с сказочным написанием
By LeaturacyIdeas.com
Что является короткой историей? Подсказка в названии! Рассказы похожи на романы, только… ну… короче! Они содержат все важнейшие элементы полностью разработанных историй, за исключением меньшего масштаба. При написании рассказа вы найдете ключевые элементы истории, такие как характеристика, развитие сюжета, изученные темы и т. д., но все это в одном слове…
Автор: literacyideas. com
как написать страшную историю за 5 простых шагов Большинство из нас любит хорошо пугать! Начиная с нашей первой игры в прятки в детстве и заканчивая историями о привидениях у костра в подростковом возрасте, сюрпризы и небольшой страх никогда не теряют своей привлекательности. Именно по этой причине фильмы ужасов остаются популярными…
Автор: literacyideas.com
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ: как прописать замечательных персонажей и обстановку У вас не может быть хорошей истории без персонажей, которые делают определенные вещи, и мест, где они могут это делать. В этой статье мы говорим о замечательных персонажах и сеттингах, а также о том, как их написать. Персонажи и сеттинг — два ключевых ингредиента, формирующих…
Автор: literacyideas.com
Что такое элементы истории? Развитие четкого понимания элементов истории необходимо нашим учащимся, чтобы следовать и полностью понимать истории, которые они читают. Однако, прежде чем учащиеся смогут понять, как эти элементы влияют на общий смысл и эффект истории, они должны сначала быть в состоянии уверенно идентифицировать составные части…
Содержание этой страницы было написано Shane Mac Donnchaidh.