Содержание
Непосредственно–образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении | Дошкольное образование
Автор: Дюдина Марина Сергеевна
Организация: МОУ «Венгеровская СОШ»
Населенный пункт: Белгородская область, Ракитянский район, с. Венгеровка
Время перемен и законы развития заставляют нас учиться, переучиваться и повышать квалификацию, изучать, сравнивать, оценивать и выбирать. Введение «ФГОС ДО» в работу детского сада вносит свои коррективы и изменения. Одно из таких изменений – организация непосредственно образовательной деятельности.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно-образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, непосредственно образовательная деятельность, состоящая из пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, должна быть интегрированная, то есть включать все образовательные области. Особенность современного дошкольного образования в том, что непосредственно образовательная деятельность происходит без принуждения детей, у неё нет начала и конца, она может продолжаться в режимных моментах, а так же она вариативна и включает индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Организуя непосредственно образовательную деятельность с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта непосредственно образовательная деятельность носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель.
Такой подход к проведению непосредственно-образовательной деятельности даёт возможность педагогам творчески подходить к развитию детей, к раскрытию их индивидуальных способностей. У каждого ребёнка есть особенности восприятия информации, одному важно проговорить, чтобы усвоить определённые знания, другому нарисовать или слепить. Каждый ребёнок различно воспринимает и усваивает знания, поэтому развивающая среда в группе должна быть насыщенной и предоставлять возможность детям реализовать свои навыки.
При организации непосредственно образовательной деятельности профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Нужно вам заранее подумать, как обсуждать детские «версии»: не в жёстко-оценочной форме (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.
Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослыми. При этом в течение всей НОД ребёнок попадает в ситуацию, в которой ему необходимо аргументировать, возражать, высказывать просьбу и оценку, вступать в другие виды коммуникации, т.е. говорить.
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) также должны учитывать интересы детей могут быть связаны с определенными центрами. Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.
Свободная деятельность детей во время непосредственно-образовательной деятельности не означает бесполезное хождение по группе, дисциплина означает не мешать, другим заниматься и быть самому вовлеченным в процесс образования. Если ребёнок в данный момент не желает заниматься каким-либо видом деятельности, то необходимо предоставить ему возможность релаксации. Возможно, ребёнок перегружен эмоционально или по другим причинам не в состоянии в данный момент включиться в познавательную деятельность, с этим ребёнком необходимо провести индивидуальную работу позже, когда он будет готов к усвоению программных задач или предоставить возможность родителям дома закрепить, то, что освоили дети в группе.
Если раньше была позиция — учебная деятельность и игра, то сегодня — игра и другие виды детской деятельности. Решать поставленные цели и задачи теперь нам предлагается в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Игра как ведущая деятельность дошкольников, так же является важной составляющей, без которой не обходится непосредственно-образовательная деятельность. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры не только предложенные воспитателем, но и придуманные самими детьми помогают постичь любые образовательные программные задачи.
Метод коллекционирования и презентации коллекций, поможет в освоении обобщения и классификации предметов. Для этого нам рекомендуют использовать: игровые приёмы, частую смену видов деятельности, разнообразные игровые задания, которые позволяют создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности, добиваться поставленных целей. И именно для этого делают акцент на интеграцию образовательных областей. Выставка рисунков, поделок на заданную тему поможет закрепить освоенные программные задачи. Непосредственно-образовательная деятельность должна включать наглядный, практический, словесный методы обучения.
Непосредственно-образовательная деятельность по ФГОС ДО – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. Основная деятельность реализуется через детские виды деятельности.
Они по ФГОС немного изменились и вам их нужно выучить заново:
— игровая,
— коммуникативная,
— восприятие художественной литературы и фольклора,
— конструирование из разных материалов,
— изобразительная,
— двигательная,
— самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Выбор видов деятельности осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Так согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
Критериями оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; интеграция всех образовательных областей.
Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение в непосредственную образовательную деятельность (НОД), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе.
Важной составляющей проведения НОД является доброжелательная атмосфера в группе сверстников, поэтому с детьми старшего дошкольного возраста решаются задачи социализации и коммуникации в первую очередь. Дети не должны бояться проявлять инициативу, ошибаться, оценочное суждение не должно касаться личности ребёнка, педагог должен принимать любые проявления способностей ребёнка в образовательной деятельности как его самовыражение. С детьми младшего дошкольного возраста особое значение для создания положительной эмоциональной обстановки, является одобрение и похвала со стороны взрослого каждого ребёнка отдельно и всей группы в целом.
Целью непосредственно-образовательной деятельности является усвоение детьми образовательной программы дошкольного учреждения, но при этом должны учитываться возможности освоения ребёнком программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа дошкольного учреждения должна способствовать развитию личности с учетом психологических и физиологических особенностей детей, способствовать социализации и индивидуализации каждого ребёнка. Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. В настоящее время преобладает комплексная непосредственно образовательная деятельность, во время которой одновременно решается несколько дидактических задач.
Основным принципом образовательной деятельности является гуманный подход к процессу образования, дошкольники обладают природным детским любопытством и желанием познания, поэтому навязывать неприемлемую для них форму образовательной деятельности нельзя, необходимо педагогам дошкольных учреждений найти среди многообразия педагогических методов и приёмов наиболее оптимальные для каждого ребёнка.
Так что же такое НОД? НОД — это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми, но между тем им необходимо учитывать разницу между «старым» обучением и «новым». НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности — главный залог развивающего эффекта.
Таким образом, роль воспитателя в непосредственно-образовательной деятельности сводится к тому, что педагог не учит детей, а предоставляет возможность научиться каким-либо навыкам самим. Дети, делая свои маленькие открытия и гордясь своими достижениями, чувствуют себя самостоятельными полноценными личностями. В этом и заключается самоценность детства как периода познания мира и формирования личности.
Список литературы
1. Васюкова Н.Е. Системный подход к планированию педагогической деятельности как условие интеграции содержания дошкольного образования // Теория и методика непрерывного профессионального образования. Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции-Тольятти ТГУ,2002 –Том 1.
2. Дошкольная педагогика. Конспект лекций. Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В.- М.: Издательство: Феникс, 2004.- 384с.
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
Приложения:
- file0.docx.. 25,3 КБ
Опубликовано: 13.11.2020
Планирование НОД соответствие с ФГОС ДО
21 Апрель 2017 Алексей Главная страница » Конспекты занятий для детского сайта Просмотров:
13536
Назарова Ольга Борисовна, старший воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 21 «Красная Шапочка» города Жигулевска Самарской области
Краткий анонс: Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»)
- Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
- Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. («Познавательное развитие»)
- Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)
- Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. («Художественно — эстетическое развитие»)
- Развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра
- наглядные – рассматривание картины, наблюдение
- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение
Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тренажер для развития дыхания «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек; клей, кисточки по количеству детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Осенние листочки», двигательное упражнение «Дождик», дыхательная гимнастика «Берёзовые листочки», пальчиковая гимнастика «Осень» |
Игровая | Развивающая игра «Что перепутал художник?», дидактическая игра «Времена года» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за погодой |
Коммуникативная | Констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение |
Музыкальная | Слушание «Осенней песни» П. И.Чайковского |
Изобразительная | Коллективная работа по аппликации — коллаж «Осенний ковер» |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) — Самообслуживание | Совместные (коллективные) действия — создание коллажа;
уборка за собой материалов для занятия. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского. Подходит к окну: — Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла. — Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? — Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно? — Воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется? — А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев? — Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви. А какие листья мы видим на березе? Почему? — Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки. | Дети слушают, эмоционально откликаются на музыку и слова воспитателя.
Дети подходят к окну, наблюдают за погодой.
Ответы детей.
| Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
Умеют наблюдать за состоянием погоды.
Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями.
|
2 | Упражнение на дыхание «Березовые листочки». Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка. Показ образца действия. | Дети с помощью тренажера выполняют дыхательное упражнение. Упражнение выполняется каждым ребенком 4 раза. | Развит навык длительного направленного плавного выдоха. |
3 | Воспитатель говорит: -Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно где же она? | Дети выполняют поисковые действия, находят картину «Ранняя осень» | Создана мотивация на рассматривание картины. |
4 | Воспитатель организует рассматривание картины «Ранняя осень» и беседу по картине, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той ее части, о которой идет речь. Задает констатирующие и познавательные вопросы. Предлагает детям объяснить лексическое значение слов «солнечный, дождливый, расти». В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу. | Садятся на стульчики полукругом перед картиной. Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Дают объяснения сезонных явлений, значений слов «солнечный, дождливый, расти» | Сформировано умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением. Расширился словарь по теме «Осень» словами осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый. |
5 | Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик»: Капля раз, капля два Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем. Прыжки на носочках, руки на поясе 4 прыжка на носочках, руки на поясе. 8 прыжков на носочках, руки на поясе. Лёгкий бег на месте. Разводят руки в стороны. Смыкают руки над головой полукругом. Выполняют упражнение 2 раза. |
Умеют сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. |
6 | Воспитатель выразительно рассказывает по картине «Ранняя осень»: Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу. | Дети возвращаются на стульчики. Слушают рассказ воспитателя. | Развито внимание, речевой слух у детей. |
7 | Задает вопросы по прослушанному рассказу, организует беседу по картине, задает вопросы к прослушанному рассказу. — Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было в парке? — Что вам особенно понравилось? — Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вам кажется, детям на картине понравилась их прогулка в лес? — Почему вы так думаете? — Видите, как интересно бывает гулять в осеннем лесу или парке. | Дети отвечают на вопросы, объясняют свой ответ. | Сформировано умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. Усовершенствована диалогическая речь. |
8 | Дидактическая игра «Времена года» Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и предлагает из вырезанных по контуру картинок, относящихся к разным временам года, составить картину «Осень» по образцу. | Дети выбирают картинки, соотнося с образцом, объясняют свой ответ. | Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой. |
9 | Развивающая игра «Что перепутал художник?» Воспитатель закрепляет плоскостные изображения на фланелеграфе, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки: — Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый медвежонок. На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно? Воспитатель убирает не подходящие изображения, которые нашли дети с наборного полотна. — Вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей картине настоящая осень: листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг. |
Воспитанники рассматривают картину.
Находят допущенные медвежонком ошибки. |
Развито зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Сформировано умение строить развернутую фразу. |
10 | Пальчиковая гимнастика «Осень». Воспитатель: -Ребята, давайте потренируем пальчики, чтобы создать нашу с вами картину. Осень, осень, приходи! | Сжимают, разжимают кулачки. Вращают кистями рук. Опускают руки на колени. Выполняют 2 раза. | Сформировано умение сочетать слова с движением. Развита мелкая моторика рук. |
11 | Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского, приглашает детей к столу, где находится материал для создания коллажа. -Теперь ваши пальчики готовы для того, чтобы сделать аппликацию «Осенний ковёр». -Ребята, чтобы осенний ковер получился как настоящий, наклеивайте картинки по всему листу, выбирайте подходящие для осени цвета, помогайте друг другу. | Подходят к столу с материалами для аппликации. Дети наклеивают вырезанные листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек на большой лист белой бумаги. | Сформированы навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, умение подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. Сформированы навыки коллективной деятельности. |
12 | Воспитатель подводит итог занятия: — Прекрасный осенний ковер у вас получился! Предлагаю вам представить наш «Осенний ковер» мамам и папам. -Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень. Воспитатель предлагает убрать материалы для занятия. | Дети рассматривают коллективную работу. Ответы детей.
Дети по желанию убирают за собой материалы для аппликации. | Создана мотивация на дальнейшую коммуникативную деятельность.
Сформировано умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
Сформирован навык самообслуживания. |
Итоговое мероприятие: презентация коллажа «Осенний ковер» для родителей.
Используемая литература:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
- Четвертаков К.В. Развиваем речь. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Скачать материал
Метки: НОД, Планирование, с ФГОС ДО, соответствие
Что это такое и как это работает
Что такое теория Доу?
Теория Доу — это финансовая теория, которая утверждает, что рынок находится в восходящем тренде, если одно из его средних (т. е. промышленных или транспортных) поднимается выше предыдущего важного максимума и сопровождается или сопровождается аналогичным повышением другого среднего. Например, если промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA) поднимется до промежуточного максимума, ожидается, что транспортный индекс Доу-Джонса (DJTA) последует его примеру в течение разумного периода времени.
Ключевые выводы
- Теория Доу — это техническая структура, которая предсказывает, что рынок находится в восходящем тренде, если одно из его средних поднимается выше предыдущего важного максимума, сопровождаемого или сопровождаемого аналогичным повышением другого среднего.
- Теория основана на представлении о том, что рынок дисконтирует все таким образом, который согласуется с гипотезой эффективных рынков.
- В такой парадигме различные рыночные индексы должны подтверждать друг друга с точки зрения поведения цены и моделей объема, пока тенденции не развернутся.
Промышленный индекс Доу-Джонса
Понимание теории Доу
Теория Доу — это подход к торговле, разработанный Чарльзом Х. Доу, который вместе с Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером основал компанию Dow Jones & Company, Inc. и разработал промышленный индекс Доу-Джонса в 1896 году. редакционные статьи в Wall Street Journal , соучредителем которого он является.
Чарльз Доу умер в 1902 году, и из-за его смерти он так и не опубликовал свою полную теорию рынков, но несколько последователей и соратников опубликовали работы, которые расширили передовицы. Некоторые из наиболее важных вкладов в теорию Доу включают следующее:
- Барометр фондового рынка Уильяма П. Гамильтона (1922)
- Роберт Реа Теория Доу (1932)
- Э. Джордж Шефер Как я помог акциям увеличить прибыль9 до 10000 инвесторов)
- Ричард Рассел Теория Доу сегодня (1961)
Доу считал, что фондовый рынок в целом является надежным показателем общих условий ведения бизнеса в экономике и что, анализируя рынок в целом, можно точно оценить эти условия и определить направление основных рыночных тенденций и вероятное направление движения отдельных акций.
Теория претерпела дальнейшее развитие за свою более чем 100-летнюю историю, включая вклады Уильяма Гамильтона в 1920-х годах, Роберта Ри в 1930-х годах и Э. Джорджа Шефера и Ричарда Рассела в 1960-х годах. Аспекты теории потеряли свои позиции, например, акцент на транспортном секторе или железных дорогах в его первоначальной форме, но подход Доу по-прежнему составляет основу современного технического анализа.
Как работает теория Доу
Теория Доу состоит из шести основных компонентов.
1. Рынок делает скидки на все
Теория Доу опирается на гипотезу эффективных рынков (EMH), которая утверждает, что цены на активы включают в себя всю доступную информацию. Другими словами, этот подход является антитезой поведенческой экономики.
Потенциал прибыли, конкурентное преимущество, управленческая компетентность — все эти факторы и многое другое учитываются рынком, даже если не каждый человек знает все или некоторые из этих деталей. В более строгом прочтении этой теории даже будущие события не учитываются в виде риска.
2. Существует три основных вида рыночных тенденций
На рынках наблюдаются первичные тренды, которые длятся год и более, например, бычий или медвежий рынок. В рамках этих более широких тенденций они испытывают вторичные тенденции, часто работающие против основного тренда, такие как откат на бычьем рынке или ралли на медвежьем рынке; эти вторичные тренды длятся от трех недель до трех месяцев. Наконец, есть незначительные тренды продолжительностью менее трех недель, которые в основном являются шумом.
3. Первичные тренды имеют три фазы
Согласно теории Доу, первичный тренд проходит через три фазы. На бычьем рынке это фаза накопления, фаза общественного участия (или большого движения) и фаза избытка. На медвежьем рынке они называются фазой распределения, фазой общественного участия и фазой паники (или отчаяния).
4. Индексы должны подтверждать друг друга
Чтобы тренд установился, постулированные Доу индексы или рыночные средние должны подтверждать друг друга. Это означает, что сигналы, возникающие на одном индексе, должны совпадать или соответствовать сигналам на другом. Если один индекс, например промышленный индекс Доу-Джонса, подтверждает новый первичный восходящий тренд, а другой индекс остается в первичном нисходящем тренде, трейдерам не следует предполагать, что начался новый тренд.
Доу использовал два индекса, которые он и его партнеры изобрели, Промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA) и Транспортный индекс Доу-Джонса (DJTA), исходя из предположения, что, если условия ведения бизнеса действительно будут благоприятными, рост индекса Доу-Джонса можно предположить, что железные дороги будут получать прибыль от перевозки грузов, необходимых для этой коммерческой деятельности. Если бы цены на активы росли, а железные дороги страдали, эта тенденция, скорее всего, не была бы устойчивой. Верно и обратное: если железные дороги получают прибыль, а рынок переживает спад, четкой тенденции нет.
5. Объем должен подтверждать тренд
Объем должен увеличиваться, если цена движется в направлении основного тренда, и уменьшаться, если она движется против него. Низкий объем сигнализирует о слабости тренда. Например, на бычьем рынке объем должен увеличиваться по мере роста цены и падать во время вторичных откатов. Если в этом примере объем увеличивается во время отката, это может быть признаком того, что тренд меняется, поскольку все больше участников рынка становятся медвежьими.
6. Тренды сохраняются до тех пор, пока не произойдет явный разворот
Развороты первичных трендов можно спутать с вторичными трендами. Трудно определить, является ли подъем на медвежьем рынке разворотом или кратковременным ралли, за которым следуют еще более низкие минимумы, и теория Доу призывает к осторожности, настаивая на подтверждении возможного разворота.
Особые указания
Вот некоторые дополнительные моменты, которые следует учитывать в отношении теории Доу.
Цены закрытия и линейные диапазоны
Чарльз Доу полагался исключительно на цены закрытия и не беспокоился о внутридневных движениях индекса. Чтобы сформировался сигнал тренда, цена закрытия должна сигнализировать о тренде, а не о внутридневном движении цены.
Еще одной особенностью теории Доу является идея линейных диапазонов, также называемых торговыми диапазонами в других областях технического анализа. Эти периоды бокового (или горизонтального) движения цены рассматриваются как период консолидации, и трейдерам следует дождаться, когда движение цены сломает линию тренда, прежде чем сделать вывод о том, в каком направлении движется рынок. Например, если цена поднимется выше линии, вполне вероятно, что рынок пойдет вверх.
Сигналы и выявление тенденций
Одним из сложных аспектов применения теории Доу является точное определение разворотов тренда. Помните, что последователи теории Доу торгуют в соответствии с общим направлением рынка, поэтому крайне важно, чтобы они определяли точки, в которых это направление меняется.
Одним из основных методов, используемых для выявления разворотов тренда в теории Доу, является анализ пиков и впадин. Пик определяется как самая высокая цена рыночного движения, а впадина – самая низкая цена рыночного движения. Обратите внимание, что теория Доу предполагает, что рынок движется не по прямой линии, а от максимумов (пиков) к минимумам (впадинам), при этом общие движения рынка имеют тенденцию в определенном направлении.
Восходящий тренд в теории Доу представляет собой серию последовательно более высоких пиков и более высоких впадин. Нисходящий тренд представляет собой серию последовательно более низких пиков и более низких впадин.
Шестой принцип теории Доу утверждает, что тренд остается в силе до тех пор, пока не появится явный признак того, что тренд развернулся. Подобно первому закону движения Ньютона, движущийся объект имеет тенденцию двигаться в одном направлении, пока сила не нарушит это движение. Точно так же рынок будет продолжать двигаться в основном направлении до тех пор, пока сила, такая как изменение условий ведения бизнеса, не станет достаточно сильной, чтобы изменить направление этого основного движения.
Реверс
Разворот основного тренда сигнализируется, когда рынок не может создать еще один последовательный пик и впадину в направлении основного тренда. Для восходящего тренда сигналом о развороте будет неспособность достичь нового максимума, за которым следует неспособность достичь более высокого минимума. В этой ситуации рынок перешел от периода последовательно более высоких максимумов и минимумов к последовательно более низким максимумам и минимумам, которые являются компонентами нисходящего основного тренда.
Разворот основного нисходящего тренда происходит, когда рынок больше не падает к более низким минимумам и максимумам. Это происходит, когда рынок устанавливает пик, который выше, чем предыдущий пик, за которым следует впадина, которая выше, чем предыдущая впадина, которые являются компонентами восходящего тренда.
Я нахожу весь DOW 2 Мех….. :: Warhammer 40,000: Dawn of War II
Я нахожу весь DOW 2 Meh…..
Раньше я играл в DOW 2 и его дополнения. В последнее время из-за провала под названием Rome 2, который я избегал покупать (слава богу, что мой друг получил его и позволил мне его протестировать), я вернулся к Retribution, кампаниям DOW 2 \ CR и мультиплееру.
Всего я наиграл, кажется, более 1000 часов на DOW 1 и 200 из них на моей Steam-копии Soulstorm. Я думаю, что изменения в DOW 2 сделали его очень повторяющимся, и он становится довольно скучным.
1. Одиночная игра:
а. DOW 2 — был довольно аккуратным при первом запуске, хотя массивные падения снаряжения раздражали, чтобы управлять iirc до того, как поднимется Хаос, вы не могли избавиться от лишнего снаряжения. С точки зрения сюжета все было в порядке, так как у всех были причины перестрелять всех остальных, поэтому для меня достаточно 40 тысяч.
on Геймплей мудрый, о боже… нет постройки базы… в стиле ползания в стиле diablo убивают монстров за случайную добычу, чтобы повысить уровень и получить больше добычи имба. 9Сами миссии 0115 очень и очень повторяются до такой степени, что перед последней миссией они никогда не заканчиваются, пока вы не отправитесь на финального босса.
2. Chaos Rising — довольно неплохая история и новые карты, но по-прежнему то же самое, что и первая кампания DOW 2, за исключением добавленного библиотекаря и того факта, что вы можете быть испорчены хаосом, что было круто.
3. Возмездие — здесь полностью забросили мяч и сделали упрощенную версию одиночной игры с 6 расами, делающими одно и то же на одной и той же заскриптованной карте. iirc всего около 10-15 миссий, вы можете взять героев или почетных караулов, которые выигрывают от навыков героев. в отличие от предыдущей кампании, здесь герои повышают уровень только до 10-го уровня и должны выбрать 10 из 15 способностей, которые полностью ломают игру, например, исцеляет лорда Улья и усиливает все отряды вокруг него, в то время как юниты дальнего боя увеличивают урон дальнего боя . .. очень сложно играть как легко режим.
В целом одиночная игра хороша для первого раза, затем вы узнаете, насколько она может быть сломана, когда Сайрус стреляет бомбами незамеченными или собирает команду терминаторов из 3 человек с Дредноутом, использующим штурмовую пушку, распыляющую пули повсюду. или в новой кампании на ретрите, где герои лечат и укрепляют все вокруг себя в середине кампании, чтобы вы никогда не умерли.
В мультирежиме \ Skirmish я нахожу игру ужасным праздником тегов …. у вас есть 1 здание на одной указанной базе, которая имеет 2 миллиона жизней, поэтому здесь нет тактики раша (помните веспид-раш? лол) также враг всегда знает, где вы исходят из.
Затем у вас есть силовые узлы, которые можно усилить каким-нибудь беспушечным LP, что позволяет построить 3 генератора. эти генераторы стоят 100 рек каждый и их легко взорвать или даже угнать! если противник закроет узел, не уничтожив их, это очень рискованно. Узел
Req, который не так важен, поскольку основная база дает вам больше, чем вы можете использовать. .. в основном это мощность, которая вам понадобится.
на «Возьми и держи» вы получили 3 победных очка, которых вам нужно как минимум 2, чтобы начать обратный отсчет, поэтому в основном игра вращается вокруг получения этого ПО, и потому что вы не можете создавать LP, и разрешены только некоторые определенные юниты или герои. чтобы строить турели (каждая требует 5 единиц населения!!!), вам нужно будет охранять их своими войсками.
Затем вы доходите до того, что у вас может быть только 100 человек населения + танки или шагоходы, или даже солдаты T1 требуют от 15 до 20 человек населения, у вас очень маленькая армия, которая мало что может сделать, и пока вы боретесь, вы можете просто отступить и ваши юниты побегут обратно на базу :X это раздражает!
ofc из-за нехватки энергии и того факта, что вы получаете 3 уровня технологий из 1 здания и около 10-20 типов юнитов, игра довольно быстро становится довольно скучной. да, вы можете настроить экипировку, но она постоянна, а разведчики с дробовиками = несбалансированы, так как они просто отбрасывают героев и экспансивные войска, находясь в скрытности :X
Я также считаю, что многопользовательская игра менее глубока, чем в первой игре, из-за того, что сами цели делают ее повторяющейся. … у вас будет немного зерггинга на танках, затем вы увидите по крайней мере один бронетранспортер, который позволяет подкрепление в поле для войск, а затем еще несколько тяжелых танков, которые убивают все за секунды, это смешно, и вам нужно адаптироваться между противопехотной армией для начала игры и противотанковой армией позже в игре, в то время как вы не можете изменить боевое снаряжение на свое войска, и вы ограничены пределом населения.
Существует также полоса магической силы, где в DOW 1 у вас были сестры и DE с их сверхмощной маной, или, может быть, способности главного здания и тому подобное, здесь вы убиваете до 999 на магической полосе в качестве монеты для покупки таких вещей, как бункеры или терминаторы. выпасть из ниоткуда. Это довольно приятно, так как делает игру менее повторяющейся, но единственное, что она делает, это дает преимущество чуваку, который убивает больше вражеских юнитов, а не парню, который мастерски захватил карту и заставил врага отступать на каждом ходу.
Сегодня у меня было мало матчей, и было очень странно, что все игры, независимо от того, какую армию я взял, играли одинаково с техно-рашем и крупными битвами за ПО… вражеские игроки даже не заботятся о ресурсах или силовых узлах. они просто постоянно дерутся по всему ВП и из-за небольшого количества войск это обычно одинаковая тактика и билд для своей армии.
Теперь… на DOW1…
Я наиграл в нее тысячи часов и у меня есть все дополнения.
в одиночной игре, возможно, это было немного скучно и тому подобное, но мне очень нравятся Dark Crusade и Soulstorm. Карты случайных стычек награждались боевым снаряжением и Почетным караулом, в то время как карты Stronghold были очень забавными, поскольку каждая из них была заполнена сверху донизу вражескими базами и сверхармиями, которые вам нужно было победить, на некоторых из них была миссия коммандос, чтобы даже основать базу! 9Геймплей 0115 на одиночной игре сам по себе был забавным из-за строительства базы, большего количества юнитов и более плавного игрового процесса, который был основан на моральном духе, а не на подавлении, как dow2. Дело в том, что каждый раз, когда я буду играть в кампанию DC или SS на любом уровне сложности, я получаю несколько иной опыт по сравнению с моим предыдущим прохождением, в то время как DOW 2 почти такой же, поэтому я предпочитаю его кампании DOW2, которую я нахожу скучно сломанной и легкий.
И какую кампанию вы помните больше всего? ДОУ2? любые цитаты? У СС было больше видео с мемами на ютубе, чем я не могу сосчитать, это был хороший смех и развлечение… Метал Баукс, лол
Dark Crusade также добавил несколько хороших миссий без строительства базы, таких как сбор силы X или захват флага с техножрецами AstroThingie, собирающими миссии и все такое.
В общем, это была RTS-игра с достойным сюжетом и незабываемыми цитатами, но при этом с очень хорошим геймплеем.
В мультиплеере просто вау… как черно-белое из DOW2… Я помню, как много играл с друзьями в матчах от 1 на 1 до 4 на 4, и каждый матч был эпическим сражением. Просто тот факт, что вы можете построить свою базу где угодно, делает очень тактичным рассредоточение количества баз и, конечно же, в то время как мы говорим об эльдарах, на ум приходит эпическая тактика «Паутина внутри вражеской базы украдена».
Также большее разнообразие войск и количество войск позволило проводить более разнообразные игры. Вместо того, чтобы каждый раз выполнять один и тот же порядок сборки с небольшими отличиями, вы бы строили в соответствии с противником, против которого вы играли…
Пример против ИГ или Эльдар Я бы определенно бросился с тау, используя Веспида и командира тау, уничтожая их штаб и убивая их строителей, но VS orks Я бы никогда не попробовал это.
В целом у вас также было много способов построить свою армию, потому что вы могли смешивать боевое снаряжение в зависимости от того, с чем вы сталкивались, и вы могли прикреплять командиров к отряду по вашему выбору + сержанта, чтобы усилить их дальше.
Вместо подавления у вас была мораль, что было очень важно, Эльдарские рейнджеры не наносили большого урона, но легко ломали мораль и делали отряды очень уязвимыми. Это еще один пример разнообразия юнитов.
Так же у каждого игрока на DOW1 была своя уникальная тактика… одни мчатся, а другие мчатся к вашей базе. Это был вопрос выбора игрока и его фракции, что каждый раз давало совершенно новый срок действия.
Я также нахожу много сообщений в Интернете, в которых говорится о том, как DOW1 создавал базу > спамил множеством юнитов > войной BLOB-объектов. Не было! посмотрите некоторые профессиональные повторы и посмотрите, как люди с самого начала сражаются за каждую точку на карте, поскольку победа «Взять и удержать» была связана с некоторой настройкой общего процента точек, которые вы контролируете на карте, и в отличие от DOW2 на DOW1 вы получили Req из точек на карте, а не нагрузки с базы, так что тот, кто контролировал больше, имел преимущество.
Если говорить об укрытии в многопользовательской игре, то у DOW1 было укрытие, у DOW2 есть «Directional-Cover», которое также можно разрушить на DOW2. два типа систем любят их или ненавидят, это уже было.
В целом…. время для TL;DR
Серия DOW2 — достойная тактическая игра с некоторыми приятными моментами при первом запуске одиночной игры.