Skip to content

Что такое календарно тематическое планирование: Календарно-тематическое планирование

содержание, анализ, особенности составления на год


Содержание:


  • Что такое календарно-тематическое планирование


    • Для чего нужно, сфера применения

  • Виды тематического календарного плана в ДОУ

  • Содержание документа согласно ФГОС

  • Рекомендации по структуре, содержание


Содержание


  • Что такое календарно-тематическое планирование


    • Для чего нужно, сфера применения

  • Виды тематического календарного плана в ДОУ

  • Содержание документа согласно ФГОС

  • Рекомендации по структуре, содержание



Что такое календарно-тематическое планирование

Определение

Календарно-тематическое планирование (КТП) — это учебно-методический документ, который составлен на основе образовательной программы, календарного графика и учебного плана.

КТП определяет, в каком порядке, и в какие сроки необходимо пройти определенную тему. План обязательно должен быть выполнен в конце учебного года. Его используют для того, чтобы обучение предмету было целенаправленным и систематичным, а также чтобы учебная нагрузка была равномерно распределена.

Для чего нужно, сфера применения

Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом: учителем-предметником, руководителем кружка, факультатива или спортивной секции.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

КТП — комплексный документ, в котором отображается:

  • класс;
  • количество часов на прохождение блока;
  • тема и дата урока;
  • цель и дидактические задачи каждого занятия;
  • краткое содержание материала;
  • форма организации познавательной деятельности;
  • методы и средства обучения;
  • формируемые компетенции;
  • методы контроля и т. д.

Календарно-тематическое планирование совмещает в себе функции тематического и поурочного планирования.

Определение

Тематическое планирование (ТП) — перспективный рабочий план преподавателя. Он учитывает темы и сроки их прохождения. Может корректироваться в течение учебного периода по объективным и субъективным причинам: праздникам, болезни преподавателя и т. д.

Определение

Поурочное планирование — основанный на основе тематического плана конкретизированный порядок проведения каждого урока в течение учебного периода.

Администрация отслеживает и контролирует соблюдение КТП, его сроков и качества подготовки учащихся.

Значение данной методики планирования для педагога заключается в том, что это помогает ему организовать процесс обучения. К тому же, в процессе составления плана необходимо проанализировать большие объемы информации и предугадать возможные вопросы и ответы учеников. Это способствует более структурированной подаче информации и лучшей подготовке к форс-мажорным обстоятельствам.

Целевое назначение календарно-тематического планирования — определить место каждой темы учебной дисциплины в рамках курса и значимость каждого отдельного занятия.

Виды тематического календарного плана в ДОУ

Согласно федеральным стандартам образования, календарно-тематический план является обязательным документом для образовательных учреждений всех видов.

КТП учреждений дошкольного образования опирается на учебно-воспитательную программу. Помимо этого, учитывается направленность образовательного учреждения. К примеру, углубленное изучение иностранных языков и материально-техническая база.

Нет единого обязательного вида календарного плана. Администрация и преподаватели могут сами выбирать, в каком формате им удобнее всего воплощать КТП. Однако существуют государственные рекомендации. План может быть:

  1. Текстовый. Это относительно свободный формат, который рекомендуют молодым неопытным специалистам.
  2. Схематический. Представлен в виде таблицы, графы которой заполнены видами работы, темами и датами проведения занятий.

Форма написания может быть различна. Она зависит от периода, на который разбивается КТП. Форма может быть:

  1. Календарная — по месяцам.
  2. Цикличная — формы работы повторяются в определенные промежутки времени.
  3. Блочная — план разбит на тематические блоки работы.

Внутри каждого отдельного ДОУ принято использовать унифицированный вариант календарно-тематического плана. Такой вариант практичнее и удобнее для ведения документации.

Грамотно составленный КТП соответствует ряду принципов:

  • его целью является развитие учащегося;
  • полон и самодостаточен;
  • научно обоснован и практически применим;
  • объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели;
  • интегрирует образовательные области в соответствии с возрастными особенностями и возможностями учащихся;
  • предусматривает совместную деятельность взрослого и детей, а также самостоятельную деятельность;
  • включает в себя игровую деятельность.

Хотя не существует жестких требований к виду календарного плана, есть требования к его оформлению.

Он должен быть написан аккуратно, понятным почерком, или напечатан.

Титульный лист должен содержать:

  • группу обучающихся;
  • ФИО составителя плана;
  • даты начала и окончания плана.

Обязательно наличие следующих разделов:

  • годовые задачи;
  • расписание образовательной деятельности;
  • ежедневные и еженедельные занятия, в т. ч. дополнительные;
  • список учащихся группы.

Оформление строго в соответствии с рекомендациями ФГОС.

Содержание документа согласно ФГОС

Определение

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — это совокупность обязательных к выполнению требований к образованию. Он учреждается федеральными органами исполнительной власти.

Одним из важнейших новых критериев ФГОС является ориентация на воспитание личности учащегося и индивидуализацию обучения. Это влияет на содержание образцового КТП.

Согласно ФГОС, календарно-тематический план обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист: номер и название группы, ФИО педагогов, учебный год.
  2. Данные о детях и родителях.
  3. Расписание занятий.
  4. Сетка занятий на месяц с указанием тем и дат, когда они должны быть пройдены.
  5. Запланированная деятельность по охране безопасности жизни и здоровья.
  6. Предполагаемые формы взаимодействия с родителями.
  7. Ежедневное планирование деятельности.

Непосредственный учет деятельности включает в себя:

  1. Название разделов и тем.
  2. Количество часов, отведенных на прохождение данной темы или тематического блока.
  3. Вид учебной деятельности.
  4. Формы самостоятельной и контрольной работы.
  5. Дата проведения занятия: планируемая выставляется до занятия, фактическая — после проведения, т. к. план может меняться в связи с различными обстоятельствами. Все даты выставляются в формате принятого в данной местности календаря.

Примечание

Можно добавлять графы для домашнего задания или дополнительных примечаний и заметок.

На изображении ниже представлен примерный образец, соответствующий требованиям ФГОС.



 

Рекомендации по структуре, содержание

В целом преподаватель имеет относительную свободу в составлении календарно-тематического плана образовательной деятельности. Опираясь на ФГОС и анализ удачного многолетнего опыта других преподавателей, можно предложить рекомендации по составлению КТП.

  1. План стоит составлять самостоятельно, а не копировать планы других учителей или прошлых лет, поскольку каждый класс уникален, как и стиль преподавания учителя. Составлять КТП стоит, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
  2. Чем детальнее КТП, тем меньше работы впоследствии необходимо будет выполнить преподавателю.
  3. Необходимо заранее планировать предполагаемые результаты на конец учебных периодов: модуля, четверти, триместра, полугодия, года.
  4. Темы стоит распределять по принципу «от простого — к сложному». В начале тематического блока большинство упражнений выполняются под контролем педагога, в конце — независимо и самостоятельно.
  5. Для каждого урока стоит заранее выбрать дополнительные ресурсы: упражнения, домашние задания, примеры. Их можно вписать в раздел «вид занятия» или «примечания».
  6. В рамках каждого урока стоит выбирать различные виды деятельности.
  7. Содержание плана соответствует рабочей программе, разработанной для учащихся данного возраста.

Примечание

Отхождения от плана возможны, но их должно быть немного. Все такие случаи стоит отдельно прописывать в примечаниях и объяснять, почему так произошло.


Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Календарно-тематическое планирование — Next Teacher

КТП фактически является основным документом, по которому работает педагог. План отражает все уроки, проводимые в учебном году, количество контрольных, практических и лабораторных работ.

План составляется на основе образовательного стандарта по предмету, и программы обучения.

Существует несколько правил составления КТП:

·        План составляется на учебный год. Из расчета количество учебных недель (34-35) умножить на количество часов в неделю.

·        КТП должен быть составлен по четвертям (для младшего и среднего звена) или по полугодиям (для старшего звена).

·        В конце каждого раздела проводиться контроль знаний, в форме тестирования, зачета или контрольной работы, анализ КЗ и предварительная подготовка.

·        Оставшиеся часы распределяются поурочно.

·        Схема плана может варьироваться, в зависимости от предмета или учебного заведения, но  должна содержать основные элементы.

o   Дата проведения занятия

o   Количество часов на изучение темы/раздела

o   Тип урока (теоретический, практический, комбинированный, контроль знаний). Удобно использовать сокращения: Т – теоретический, П – практический, К – комбинированный, КЗ – контроль знаний. При этом желательно указать условные обозначения, внизу страницы вынеся их в колонтитулы.

o   Название темы (раздела, для раздела цель).

o   Краткое содержание урока

o   Домашнее задание

·        В конце каждой четверти подводятся итоги количества изученного материала.

Качественно разработанный календарный план будет хорошим помощником в работе учителя. Сохраните электронный вариант плана на диске, тогда в следующем учебном году, необходимо будет лишь внести небольшие изменения.

Разработать план не так уж и сложно(таблица 1).

Таблица 1. Схема календарно-тематического плана.

Дата

Количество часов

Тип урока

Название разделов и тем

Содержание

Домашнее задание

 

Кол-во часов для раздела

Название раздела. Цель: описываются цели изучения данного раздела

 

Кол-во часов на тему

Т

Название  темы

Примерный план урока

Домашнее задание

 

 

 

1

П

Подготовка к КР

 

 

 

1

КЗ

Контрольная работа

 

 

 

1

К

Анализ КР

 

 

ВСЕГО

Кол-во часов в четверти

 

Итак выберете программу по которой будете работать.   Для начинающего педагога удобнее всего преобрести методическое пособие, которое обычно содержит образовательную программу и приблезительное планирование уроков. На него можно ориентироваться при составлении плана.

Определитесь сколько и какие разделы необходимо изучить в четверти.

Запишите название раздела в первую строчку таблицы. Добавьте строки по количеству часов в четверти. Последние три строки сразу же отведите для уроков: подготовка к контрольной работе, контрольная работа, и анализ КР.

Оставшиеся часы распределяйте по темам из данного раздела.

После того как запишете названия всех тем уроков, заполните оставшиеся графы в таблице.

Рассмотрим на примере фрагмента моего календарного плана (таблица 2).

 

Таблица 2. Фрагмант календарно-тематического плана по информатике в 8 классе.

 

Дата
(№ недели)

Кол-во часов

Название разделов
 и тем

Тип урока

Содержание урока

Домашнее задание

Теоретическая часть

Практическая часть

 

9

Введение в предмет.   Цель: ознакомить учащихся с основами информатики,  раскрыть значение информатики в современном обществе, дать понятия «информатика» и «информация», развивать логическое и творческое  мышление, тренировать память, расширять кругозор, прививать интерес к изучению предмета

 1

1

Введение в предмет

Т

1 Введение в предмет

2 Вводный инструктаж

3 Информатика и информация

 

Знать правила поведения в кабинете

2

1

Виды информации Информационные процессы

Т

1 Виды информации

2 Хранение информации

2 Передача информации

3 Обработка информации

 

Выучить определения

3

1

Предыстория информатики

К

1 Предыстория информатики

2 Знакомство с клавиатурой

3 Практическая часть

Работа на клавиатурном тренажере

Конспект знать

 4

1

Измерение информации

Т

1 Алфавитный подход.

2 Единицы измерения информации

 

Задачи в тетради

 

Дата – обычно учитель преподает в нескольких классах одной параллели по одному плану. (исключением является профильные классы) и записывать несколько дат, для каждого класса, в одной ячейке не очень то удобно. Так как расписание уроков тоже меняется, Вы не можете с уверенностью знать, какие даты будут допустим в третьей четверти. По этим причинам я пишу в графе даты не конкретное число, а номер недели. Начиная с сентября, первая неделя, вторая неделя и т.д.

Кол-во часов. Для строки, в которой указано название раздела, это количество часов в данном разделе, удобнее выделить полужирным шрифтом. Для строк, в которых указаны уроки это обычно цифра 1. Но. Если у вас идут подряд два три урока по одной теме, то можно их объединить.

Название разделов и тем. Тема урока в плане должна полностью совпадать с темой в журнале, и в тетрадях детей. Так же стоит отметить, что  каждая контрольная работа тоже должна иметь тему, обычно это название раздела.

Содержание урока. Нет смысла писать в КТП орг. момент и актуализацию. Здесь необходимо  кратко описать основные моменты урока.

Домашнее задание. Номер упражнения, страницы параграфов в учебнике. Или же краткое описание задания. Важно что бы домашнее задание было у каждого урока, исключением является контроль знаний. А вот в последней строке урок посвященный анализу контрольной работы домашнее задание должно быть, и если вы не планируете задавать детям задание перед началом нового раздела, можно просто написать «индивидуальные задания», ведь кто-то должен Вам помочь подготовить урок.

После того как заполнены все уроки в четверти необходимо записать цель изучения раздела. То есть то, что необходимо сделать ученикам, изучив данный раздел. Цели всегда начинаются со слов: изучить, развить навыки, узнать, научиться, исследовать и т.п.

Что такое планирование? — Определение из Techopedia

Последнее обновление: 4 января 2017 г.

Что означает планирование?

Планирование — это метод, который используется для распределения ценных вычислительных ресурсов, обычно времени процессора, пропускной способности и памяти, между различными процессами, потоками, потоками данных и приложениями, которые в них нуждаются. Планирование выполняется для балансировки нагрузки на систему и обеспечения равного распределения ресурсов, а также для определения приоритетов в соответствии с установленными правилами. Это гарантирует, что компьютерная система способна обслуживать все запросы и достигать определенного качества обслуживания.

Планирование также известно как планирование процессов.

Реклама

Techopedia объясняет планирование

Планирование в системе выполняется планировщиком с соответствующим названием, который в основном занимается тремя вещами:

  • Пропускная способность, или скорость выполнения определенного количества задач от начала до конца в единицу времени
  • Задержка, то есть время обработки или время, необходимое для завершения задачи с момента запроса или отправки до завершения, включая время ожидания до того, как задача может быть обслужена
  • Время отклика, то есть время, необходимое для обслуживания процесса или запроса, короче время ожидания

Планирование в значительной степени основано на факторах, упомянутых выше, и варьируется в зависимости от системы и программирования, предпочтений и целей системы или пользователя. В современных компьютерах, таких как ПК с большой вычислительной мощностью и другими ресурсами, а также с возможностью многозадачности за счет одновременного запуска нескольких потоков или конвейеров, планирование больше не является большой проблемой, и в большинстве случаев процессы и приложения получают полную свободу действий с дополнительными ресурсами. , но планировщик по-прежнему усердно работает с запросами.

Типы планирования включают:

  • Первый пришел, первый обслужен — самый простой подход, который можно назвать первым пришел, первым обслужен; он просто делает то, что следует из названия.
  • Циклический алгоритм. Также известен как разделение по времени, поскольку каждой задаче дается определенное количество времени для использования ресурсов. Это по-прежнему осуществляется в порядке живой очереди.
  • Самое короткое оставшееся время — приоритет отдается задаче, для завершения которой требуется наименьшее количество времени.
  • Приоритет — задачам назначаются приоритеты, и они обслуживаются в зависимости от этого приоритета. Это может привести к голоданию наименее важных задач, поскольку они всегда вытесняются более важными.

Реклама

Синонимы

Планирование процессов

Поделись этим термином

Связанные термины
  • Приоритетное планирование
  • Круговое планирование
  • Планирование работы
  • Сначала самая короткая работа
Похожие материалы
  • Введение в логические деревья и структурное программирование
  • 5 крутых вещей, которые может делать квантовый компьютер Google
  • 11 основных шагов по внедрению SaaS
  • Управление мобильными устройствами: решение проблем удаленной работы?
  • Реальны ли квантовые вычисления?
  • Все о MLOps: от передового опыта к проблемам
Теги

Конфиденциальность и соответствие

Актуальные статьи

Новые технологии

Освоение основ искусственного интеллекта: 8 лучших курсов по искусственному интеллекту для начинающих, которые стоит попробовать

Персональная техника

7 хитрых способов, которыми хакеры могут получить ваш пароль Facebook

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры составления расписания

составления расписания

Только в расписание изменилось.

Из Арс Техника