Skip to content

Что такое дружба кл час: Классный час на тему: «Дружба».

Классный час по теме: «Дружба — это великая ценность, подарок судьбы» | Классный час (9 класс):

Классный час по теме: «Дружба — это великая ценность, подарок судьбы»

Цели: 

— способствовать развитию дружеских отношений между ребятами в коллективе как основы комфортной образовательной среды.

— раскрыть сущность нравственных отношений между детьми, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в наше время;

— формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

— развитие творческих способностей ребят, умения аргументировать свою точку зрения.

— воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Форма проведения:  познавательно – конкурсная программа

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Дружба — это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — великое благо. Главное правило– быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу.

Мораль этой притчи такова: Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Пусть в вашей жизни, как в этой притче, у каждого в жизни будет хороший друг, а дружба принесет остальные земные блага.

         Раздаются порой голоса,

         Что чудес никаких не имеется,

         Есть на нашей Земле чудеса,

         Но их надо найти, разумеется.

         Дружба – главное чудо всегда,

         Радость встреч нам с тобою дарящее.

         И любая беда не беда,

         Если рядом друзья настоящие.

        Друг не будет смотреть свысока,

        Наизусть он характер твой выучит.

        Нужно верить, что друга рука

        В трудный час обязательно выручит.

        Так давайте, давайте дружить,

        Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

        Если дружбой всегда дорожить,

      То любое желание исполнится.

О дружбе можно говорить, можно просто показать делами, а можно громко говорить, призывая быть всегда рядом, быть вместе.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Никто не научит вас, как нужно дружить, но ваши родители, учителя, взрослые, сама жизнь подскажет, как нужно поступать по – дружески.

Я предлагаю вам создать 2 команды для того, чтобы в конкурсно – игровых ситуациях проявить дружбу, понимание и взаимовыручку

Итак, 1 конкурс самый легкий, простой, потребует то вас только внимания и правильных ответов.

Конкурс № 1 «Разминка»

1. Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, что начинается между ними (дружба).

2.  Какие слова не нужно говорить друзьям? (обидные).

3.  Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет? (старый друг, с которым давно знаком.)

4. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? (старый друг лучше новых двух). 

5. Зачем нужны друзья? (чтобы не испытывать одиночество) 

6. Когда люди тянутся друг к другу, доверяют друг к другу, про них говорят, что они проявляют …(интерес)

7. Что делать человеку, если у него нет друзей? (изменить свой характер, чтобы они появились).

8. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах? (эгоист). 

9. Знаменитый Сенека сказал «Дружба кончается там, где начинается »….. недоверие

10. Не занимай у друга и не одалживай другу. Долг, разрезает дружбу словно… ножницы,

11. Если заводишь новых друзей, не забывай о…старых.

12. Как можно назвать человека, с которым вы просто знакомитесь во дворе (знакомый)

13. Как можно назвать человека, с которым вы время от времени обсуждаете детали матча, фильма, игры, какие – то события (приятель)

14. Как можно назвать человека, с которым вы лет 8 сидите в одном классе, вместе делите радости и горести школьной жизни (товарищ, одноклассник)

Конкурс № 3.  Незаконченные предложения по теме «Друг — это тот…»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот…»

— С кем можно поплакать и помолчать.

— Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

— Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

— Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

— Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

— Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

— Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

— Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

— Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Конкурс № 4. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

          Пословицы недаром молвятся

          Без них прожить никак нельзя

          Они великие помощницы

          И в жизни верные друзья.

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1  Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

 (Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)

Ситуация №2.  Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадет» — в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций)

Конкурс № 5  «Знаю ли я своего друга?»

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей.  Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Классный руководитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?     (Игра повторяется.)

Конкурс № 6.  «Законы дружбы». Я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

          Если есть друзья на свете –

          Всё прекрасно, всё цветёт.

         Даже самый сильный ветер,

         Даже буря не согнет.

         Мы и в дождь, и в снег и в стужу

         Будем весело шагать.

         При любой погоде дружим –

         Дружбы этой не порвать.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

  1. Доверять другу
  2. Делиться новостями, успехами, неудачами
  3. Уметь хранить чужие секреты
  4. Радоваться вместе с другом его успехам.
  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи
  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций
  7. Защищать друга
  8. Не критиковать друга в присутствии других людей
  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя
  10.  Всегда выполнять свои обещания

Если вы будете соблюдать эти законы, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

         Конкурс № 7.  «Настоящий друг»

А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества — вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (слово, которое выбрали — записать) (Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну, верный, заботливый, уступчивый, надежный

          Конкурс № 8.  Интервью «Расскажи о своем друге»

Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

           Конкурс  № 8. «Найди пару. Кто с кем дружит?»  Назови имена героев литературныз произведений , название произведения, автора.

          Конкурс № 9.  Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:

          1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека

          2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

          3-я строка – описание действия – 3 глагола

          4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

          5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

  Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение.  (Дети сочиняют синквейн.  Желающие зачитывают синквейн вслух).

Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

         Я хочу пожелать вам:

        Никогда не меняйте друзей!

        Их нельзя разменять как монету.

        Вы поймете это поздней-

        Ближе друга на свете нету.

        Никогда не теряйте друзей

       Ту потерю ничем не измеришь.

       Старый друг не вернется к тебе.

       Новым другом его не заменишь.

        И не стоит друзей обижать-

        Станет раной на сердце обида.

        Хоть друзья и умеют прощать,

        Дверь в их сердце будет закрыта.

        Дружбу надо беречь всегда,

        Это чувство длиннее века.

        Лучший друг не предаст никогда,

        Просто преданней нет человека!!!

        Заключительное слово.   Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга великое благо.

 «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» — так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Классный час «Дружба не имеет границ»

Тема классного часа «ДРУЖБА НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ»

Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.

 Чтобы сплотить коллектив класса, подружить ребят, предотвратить возможные конфликтные ситуации , мы приложили немало сил, организуя коллективные творческие дела, старалась вовлекать в них всех учащихся . Школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.  Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Каждый из учащихся — личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания,  любви и дружбы.

       В этом учебном году мы подготовили и провели классный час с целью предотвращения конфликтных ситуаций между учащимися класса.

В своей воспитательной работе стараемся придерживаться главной цели – достучаться до сердец ребят, приобщить их к культурным ценностям, научить их общаться друг с другом,  чувствовать и сопереживать друг другу, а самое главное уметь дружить.

 В сценарии классного класса присутствуют беседа, песни, видео.  Считаем, что учащиеся в ходе мероприятия развивают речь,   культуру общения, приобщаются к культуре поведения.

Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная( общение).

Классный час на тему « В поисках дружбы «

Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

  • воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;

  • развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

  • развивать коммуникативные компетенции.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация к классному часу;

  • видеоролик “О дружбе”.

Ход классного часа

Все присутствующие сидят в кругу.

  1. Слово учителя:

Добрый день уважаемые участники классного часа, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель)

А что для вас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?

Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.

  1. Учитель: Продолжите фразу: «Дружба – это…» (ответы учеников)

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди:

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

1. Игра «Определите слова»

давайте определим на каждую букву слова ДРУЖБА качества дружелюбных людей. Учащиеся выбирают из представленных слов , и на доску приклеивают.

Напечатать слова :

Добрый, деловой, доверчивый, дорогой, душевный, драгоценный, дипломатичный.

Радостный, радушный, разговорчивый, разносторонний, решительный.

Уверенный, убедительный, удивительный, уникальный, умопомрачительный.

Желанный, живительный, жизнерадостный,

Безупречный, бесценный, благополучный, блаженный, бодрый, божественный.

Аккуратный, азартный, ангельский, авторитетный, аппетитный, атлетичный, аналитичный, активный.

  1. Упражнение “Нить”

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

Учитель. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

  1. Учитель: А сейчас послушайте одну притчу:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!

Объяснить о чем притча

  1. Игра «Волшебная рука» учащиеся обводят свою ладошку и записывают на пальчиках свои достоинства и хорошие качества. Свои ладошки приклеить на доску и озвучить.

Хорошие качества напечатать

Добрый, отзывчивый, ласковый, внимательный, общительный, честный, искренний, вежливый, понимающий, авторитетный, аккуратный, бдительный, безжалостный, бережливый, веселый, верный, внимательный, гармоничный, грамотный, деятельный, добродушный, заботливый, задушевный, игривый, изобретательный, красноречивый, культурный, любознательный, надежный, находчивый, образованный, общительный, одаренный, порядочный, сердечный, справедливый, талантливый, хозяйственный, храбрый, целеустремленный.

  1. Стихотворение про дружбу Е.Одинцова.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

8 . Музыкальный остров друзей. (на слайде сложить слова в предрожение из песни) – включаем песни о дружбе.

9.Слайды показываем . Кто может быть другом?

Разбор ситуаций.

10. Учитель : Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу , понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.

11.Внимание на экран. видеоролик о дружбе.

Учитель:

Друзья – это редкое богатство!
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

12.Рефлексия:

  1. Что вам понравилось на классном часе?

  2. Что вам не понравилось?

  3. Какие у вас есть предложения? Смайлики нарисовать и приклеить .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест

«Настоящий ли ты друг?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечис­ленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность — он никогда вас не подведет;

б) солидарность — он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость — он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность — он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д. ) совместимость — вам хорошо в его компании

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сде­лаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д.) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообе­щаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем со­чувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д.) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осоз­нанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д. ) четверо и более.

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д.) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы ус­пели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы до­веряете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разуз­наете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и зани­маетесь ими первый и последний раз.

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.

9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от кон­кретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже вся­кий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.

На экране таблица для подсчета очков. Присутствующие подсчитывают количество баллов.

Очки

 

А

Б

В

Г

Д

1

10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

15

10

10

15

20

4

0

5

10

15

20

5

15

20

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

15

10

0

5

0

8

5

0

10

20

15

9

0

5

10

10

0

10

20

15

5

11

10

15

20

0

5

12

15

0

5

10

20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности, быть наилучшим другом — вот только надо убедить в этом других. Но в глубине ду­ши вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас со­гревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь, либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой про­являете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представ­ляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­мопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей — вели­кодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не раб­ской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить­ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Что такое дружба? | BetterHelp

Как определить друга? Многие из нас имеют настоящие дружеские отношения, даже не задумываясь о них. Друг — это кто-то, с кем вы были близки много лет, или кто-то совсем новый в вашей жизни. Это может быть кто-то, с кем вы связаны любимым видом спорта или телешоу, или, возможно, новый друг, которого вы завели в школе или на работе. Друг может прийти из всех аспектов нашей жизни, и важно подумать о характеристиках, которые важны в дружбе, о том, как дружба формирует нашу жизнь и как выглядит настоящая дружба.

Дружба — неотъемлемая часть жизни. Как друзья влияют на счастье?

Платоническая дружба реальна и оказывает значительное влияние на нашу жизнь.

Что такое дружба?

Так что же такое дружба? Определение друга для большинства из нас — это тот, кто рядом с нами на протяжении всей нашей повседневной жизни. Мы здесь, чтобы понять все, что связано с друзьями и дружбой. Что делает хороший друг? Что делает плохого другом ? Что отличает хорошую дружбу от плохой дружбы и всей дружбы между ними? Давайте сначала посмотрим на определение друга и какие аспекты этого определения наиболее важны для друга, а затем погрузимся в платоническую дружбу в целом.

Что такое друг?

Друг — это тот, с кем вы разделяете близкую привязанность . Вы разделяете некоторые общие убеждения и ценности с друзьями. Друзья могут быть лично или онлайн, вашим ближайшим другом-соседом или другом за 1000 миль. Часто друг — это тот, кому вы доверяете или кому нравится быть рядом.

Некоторые друзья случайны; вы можете говорить иногда, но эти дружеские отношения не так сильны. Вы более близки с другими близкими друзьями, и вы можете рассчитывать на их эмоциональную поддержку через вашу дружбу. Как только вы начинаете говорить, как будто и не прошло времени. Эта дружба просто чувствует безопасный, и этот друг могут помочь вам продолжить с того места, на котором вы остановились. Хорошая дружба и хорошие друзья могут пройти испытание временем и являются необходимыми людьми в чьей-то жизни. Эти отношения строятся на взаимном уважении и понимании благополучия друг друга. И вы можете изучить символ дружбы для этих отношений.

Кроме того, есть определение друга в социальных сетях, в котором вы двое связаны своими учетными записями в социальных сетях, но, возможно, вы мало разговариваете. Вы не должны считать «друзей» из социальных сетей автоматически реальными друзьями, как друг — это скорее глагол, чем пассивный акт .

Разница между друзьями и знакомыми

В чем разница между другом и знакомым? Знакомый — это человек, с которым вы время от времени разговариваете и, возможно, видите его на званом ужине или другом общественном мероприятии, но связи друга или личных отношений просто нет. Некоторые люди — друзья, ожидающие своего часа. Знакомый, скорее всего, не будет тем человеком, с которым вы разговариваете, когда возникают проблемы, как с лучшим другом. С другой стороны, некоторые знакомые становятся друзьями, если мы только даем им шанс. Главной характеристикой друга в этом случае является тот, с кем вы проводите больше времени и кому доверяете.

Признаки хорошего друга

Вот несколько способов узнать, что у вас есть настоящий друг и качественная, здоровая дружба:

Друг всегда рядом с вами

Большинство дружеских отношений связано с хорошим другом, который всегда будет рядом для вас, будь то с помощью простых слов или грандиозных жестов. Друг не убежит из-за того, что вы потеряли деньги или переехали еще дальше. Лучшие друзья знают, что жизнь подбрасывает множество испытаний, и друзья пройдут эти испытания до конца, независимо от того, на каком жизненном этапе вы оба находитесь. Хороший друг остается рядом с вами, а настоящая дружба — это та, которая проходит через эти испытания и остается сильными, даже если другие отношения мешают.

Друг слушает вас

Хороший друг — это тот, с кем вы можете быть уязвимы и открыты. Это потому, что друзья доверяют друзьям и готовы поддержать вас.

Вам хорошо, когда вы рядом или с ними

Хорошим другом будет тот, с кем вам нравится проводить время, и самое главное, хороший друг заставляет вас чувствовать себя хорошо, когда вы рядом с ним, даже если ваши социальные навыки обычно не на должном уровне. Это не влияет на настоящую дружбу. Ваша уверенность в себе высока, когда вы находитесь рядом с близкими друзьями.

Они очень сочувствуют вам

Хороший друг сопереживает вашим трудностям или тому, через что вы проходите, и показывает, что ему небезразлично, подтверждая ваши чувства. Женщины, как правило, делятся своими чувствами с большей вероятностью, но друзья-мужчины тоже делятся своими чувствами.

Они зароют топор войны и простят Хороший друг знает это. Хорошие друзья могут простить друг друга и двигаться дальше. Большинство взрослых узнают об этом в какой-то момент, особенно пожилые люди или те, кто находится в позднем подростковом возрасте, но двое друзей могут вернуться практически из чего угодно.

Что такое плохая дружба или плохие друзья?

Если вы сомневаетесь в своей дружбе с кем-то , внимательно прислушайтесь к своей интуиции, потому что есть несколько признаков того, что кто-то может быть вам нехорошим другом. Может быть, они ведут себя по-разному в больших группах или когда рядом два или более человека. Может быть, они звонят только тогда, когда не проводят время ни с кем другим. Вот несколько признаков того, что времяпрепровождение с одним человеком вам не подходит:

Дружба с другом пользователя

Некоторым «друзьям» нужны вы только тогда, когда им что-то нужно. Они подружились и построили эти отношения удобно, и когда вы даете им то, что им нужно, они перестают вести себя как друзья.

Друзья должны помогать друг другу, но если помощь односторонняя, это может быть признаком того, что вас использует друг. Это не здоровые отношения или дружба для вашей жизни.

Дружба с другом-мусорщиком

Если ваш друг постоянно говорит вам гадости о других своих друзьях, то он может говорить плохие вещи о вас своим друзьям. Если этот друг всегда плохо говорит о других, он может быть плохим другом, и вам следует пересмотреть эти дружеские отношения и отношения, чтобы понять, имеют ли они смысл продолжаться.  

Дружба с другом, который не выносит критики

Друзья должны помогать друг другу, и иногда мы сообщаем друзьям, когда они не правы. Хороший друг воспримет критику как инструмент роста из лучших побуждений, в то время как плохой друг может чувствовать себя оскорбленным, когда вы говорите что-то, чего он не хочет слышать.

Дружба с другом, который не терпит разногласий

У друзей бывают разногласия, будь то увлечения, взгляды на жизнь или даже какие-то ценности. Если ваш друг всегда унижает вас за то, во что вы верите, он не был хорошим другом, не так ли?

Ненадежная дружба

С ненадежным другом трудно дружить. Если вы — друг, который всегда строит планы, а он — друг, который никогда не зависает с вами, несмотря на то, что всегда говорит, как сильно по вам скучает, он может быть плохим 9.0013 друг . У некоторых друзей может быть социальная тревожность, и им трудно следовать планам. Если кажется, что у них проблемы с выполнением планов, попробуйте поговорить с ними об этом. Пусть ваш друг знает, что вы не пытаетесь его осудить или обвинить, а просто хотите лучше понять, что может происходить.

Настойчивая дружба

Если у вас есть обязательства, такие как работа, учеба или семья, и ваш друг злится, когда вы заняты, , то это может быть признаком плохой дружбы . Хороший друг знает, что жизнь занята. Будьте терпеливы и ждите хорошего шанса увидеть своего друга. Это дружба, которая выдержит испытание временем.

Сексуальная дружба

Сексуальную дружбу или сексуальные отношения не следует путать с обычной дружбой. Сексуальная дружба требует физической связи между двумя людьми, а сексуальная дружба не обязательно является близкой дружбой. У вас могут быть близкие отношения с людьми, с которыми вы состоите в сексуальной дружбе, но сексуальная дружба, даже если они в конечном итоге станут романтическими партнерами, — это не то же самое, что близкая дружба.

У многих друзей могут быть проблемы или две, но если они часто случаются с вашими друзьями, это может быть признаком того, что вам следует расстаться.

Посмотрите на своих друзей и посмотрите, кто друг, кто знакомый, а кто может быть плохим другом. Не бойтесь вести открытые и откровенные разговоры с друзьями, чтобы понять это и увидеть, реальны ли эти дружеские отношения.

Обратиться за помощью: проблемы с друзьями и дружбой и понимание их или вам нужна помощь в установлении друзей, нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться к профессионалу за помощью в дружбе. Обращение за консультацией может помочь улучшить ваши межличностные отношения и укрепить дружеские отношения. У вас есть только одна жизнь, поэтому наполните ее друзьями, которые будут заботиться о вас.

Дружба — неотъемлемая часть жизни. Как друзья влияют на счастье?

Платоническая дружба реальна и оказывает значительное влияние на нашу жизнь.

Заключение и онлайн-терапия

Онлайн-терапия так же эффективна, как и очная терапия, в решении различных проблем, включая навыки общения, проблемы с дружбой, проблемы в отношениях, беспокойство, депрессию и многое другое. В частности, 98% пользователей BetterHelp добились значительного улучшения своего психического здоровья, личностного роста и дружеских отношений 9.4% предпочитают его очной терапии, и 100% считают его удобным.

Дополнительное преимущество онлайн-терапии заключается в том, что она доступна в любое время и в любом месте. Для начала вам потребуется только подключение к Интернету! Сеансы полностью настраиваются, многие из наших терапевтов работают в нетрадиционные часы и предлагают сеансы через видеочат, телефонные звонки, обмен мгновенными сообщениями и запись голоса в реальном времени. Продолжайте читать ниже, чтобы найти отзывы о некоторых из наших сертифицированных терапевтов от людей, которые ищут помощи в своих дружеских отношениях.

Часто задаваемые вопросы

Является ли дружба отношениями?

Дружба — это тип отношений, только не всегда в романтическом смысле, как это обычно ассоциируется у многих людей. Друзья могут быть романтическими партнерами или состоять в диадных отношениях, но в основном близкие друзья или лучший друг — это тот, с кем у вас близкие отношения. Люди думают об однополой дружбе, но вы можете подружиться с кем угодно, если у вас схожие интересы и ценности.

Каково истинное значение дружбы?

Согласно Britannica, дружба — это «состояние прочной привязанности, уважения, близости и доверия между двумя людьми»; однако дружба может быть намного больше. Друг — это тот, кто может служить эмоциональной поддержкой, играть положительную и поддерживающую роль в вашей жизни и служить тем, с кем у вас есть общие интересы или общие ценности, а настоящая дружба может даже сформировать лучшие романтические отношения для взрослых. Члены семьи могут даже подружиться друг с другом, например, отношения между родителями и детьми в более позднем возрасте или отношения между братьями и сестрами. Дети, как правило, заводят дружеские отношения со своими родителями в более позднем возрасте, когда их можно рассматривать как равных.

Отзыв терапевта: Дружба

«Я общаюсь с Ребеккой с февраля, и она мне очень помогла! Многое изменилось в моей жизни, и она помогла мне создать позитивный настрой и пространство, чтобы ориентироваться в изменениях и следовать тому образу жизни, дружбе и отношениям, которые я хочу. Наряду с этим, она предоставила мне ресурсы, которые я могу использовать вне наших сессий».

«Даниэль потрясающая! Она помогает мне справиться с невероятно трудными проблемами в одних из моих самых важных отношений. Она хорошо слушает, синтезирует мои разрозненные мысли и чувства и предлагает полезные инструменты, мероприятия и ресурсы для работы вне наших сессий. Даниэль дает честную обратную связь и создает безопасное пространство. Я чувствую, что она искренне заботится».

дружба | Британника

Похожие темы:
платоническая любовь
этелопроксенос
Ксения
товарищество
проксенос

Просмотреть весь связанный контент →

дружба , состояние непреходящей привязанности, уважения, близости и доверия между двумя людьми. Во всех культурах дружеские отношения являются важными отношениями на протяжении всей жизни человека.

Дружба обычно характеризуется пятью определяющими чертами:

  • 1. Это диадные отношения, означающие, что они включают серию взаимодействий между двумя людьми, известными друг другу.

  • 2. Признается обоими членами отношений и характеризуется связью или связью взаимной привязанности.

  • 3. Не обязательно; два человека решили подружиться друг с другом. В западных обществах дружба является одним из наименее предписанных близких отношений, без каких-либо формальных или юридических обязательств друг перед другом.

  • 4. Обычно она носит эгалитарный характер. Например, в отличие от отношений между родителями и детьми, каждый человек в дружбе имеет примерно одинаковую силу или авторитет в отношениях.

  • 5. Почти всегда характеризуется общением и совместной деятельностью. На самом деле, одной из основных целей и мотивов дружбы является общение. Кроме того, подростковая и взрослая дружба часто выполняет и другие функции, например, служит источником эмоциональной поддержки и предоставляет возможности для самораскрытия и близости.

Такие черты отличают дружбу от нескольких родственных явлений. Тот факт, что дружба представляет собой диадические отношения, отличает ее от клики или группы сверстников. (Конечно, многие члены клики также дружат с другими членами.) Точно так же иметь дружбу — это не то же самое, что быть популярным или иметь высокий социальный статус. У непопулярных людей наверняка могут быть близкие друзья, а у популярного человека может не быть настоящей дружбы. Аффективная связь, составляющая дружбу, отличает дружбу от знакомства.

Дружба на всю жизнь

Дружба играет важную роль в здоровом развитии человека и адаптации на протяжении всей жизни. Дружба существует практически на каждой стадии развития, хотя форма, которую она принимает, значительно меняется с возрастом.

Раннее детство

Хотя нет однозначного мнения о том, в каком возрасте у детей впервые завязываются дружеские отношения, основы такой дружбы начинают закладываться довольно рано. Малыши ведут себя регулярно и предсказуемо при общении со знакомыми сверстниками раньше, чем с незнакомыми сверстниками. В течение первых двух лет жизни дети демонстрируют устойчивое предпочтение одних сверстников другим; кроме того, с этими предпочтительными товарищами по играм модели взаимодействия, которым они следуют, отличаются от моделей взаимодействия с другими знакомыми сверстниками. К тому времени, когда дети достигают дошкольного возраста, существование настоящей дружбы становится еще более очевидным.

Сами дети склонны сначала определять дружбу с точки зрения взаимодействия, например, «мы играем вместе». Общение обычно рассматривается как основная функция дружбы среди малышей и дошкольников. Друзья дошкольного возраста имеют больше социальных контактов друг с другом, больше разговаривают друг с другом и демонстрируют больше равенства и меньше доминирования в своих взаимодействиях друг с другом, чем в своих взаимодействиях с не друзьями. Различия между друзьями и не друзьями особенно очевидны в социальной ролевой игре. К дошкольному возрасту дети также начинают включать больше эмоциональных и аффективных функций в свою дружбу. Друзья дошкольного возраста выражают более позитивное отношение друг к другу и получают более высокие баллы по показателям взаимной симпатии, близости и лояльности, чем не друзья. Более того, даже маленькие дети часто становятся грустными или одинокими, когда друг уезжает.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Однако дружба не всегда гармонична, и маленькие дети могут конфликтовать со своими друзьями. На самом деле, в раннем детстве друзья склонны к большему конфликту, чем не друзья. Тем не менее, друзья также тратят больше усилий на разрешение конфликта и более успешны в таком разрешении, чем не друзья. Разрешение конфликтов часто рассматривается как один из важных социальных навыков, которые маленькие дети развивают в своих первых дружеских отношениях.

Кроме того, дружба между маленькими детьми не всегда взаимна. Хотя определение дружбы обычно требует взаимности, односторонняя дружба, при которой только один ребенок в паре называет другого своим другом, довольно распространена в раннем детстве. На самом деле около половины номинированных дошкольных дружеских отношений являются односторонними.

Среднее детство

Дружеские отношения составляют важный аспект развития в среднем детстве, когда много времени посвящается социальным играм, а навыки социального взаимодействия становятся все более важными. Дети школьного возраста проводят много времени, общаясь со сверстниками, и поэтому у них есть много возможностей для расширения навыков дружбы, которые они приобрели в раннем детстве. Дети склонны заводить дружеские отношения с людьми, которые похожи на них самих во многих отношениях.

Некоторые исследования показывают, что между друзьями больше сходства по характеристикам, имеющим большое значение для репутации. Например, мальчики школьного возраста особенно похожи на своих друзей по агрессивности. У детей в этом возрасте развивается все большая независимость от родителей, и их отношения с друзьями могут несколько меньше зависеть от участия родителей, чем это было в дошкольном возрасте. Дети могут проводить больше времени со своими друзьями без непосредственного присмотра взрослых. В сочетании с социальными и когнитивными достижениями среднего детства совместное времяпровождение с другом может способствовать развитию общей близости, которая часто принимает форму общих секретов, и становится определяющей чертой дружбы для детей в этом возрасте.

Дружба в школьном возрасте отличается от дружбы в раннем детстве рядом дополнительных признаков. Дружба в среднем детстве более стабильна во времени, чем дружба в раннем детстве, но, как правило, менее стабильна, чем дружба в подростковом или взрослом возрасте. Кроме того, в среднем детстве номинации дружбы гораздо чаще вызывают взаимность, чем в раннем детстве. Хотя однополые (по сравнению с разнополыми) дружеские отношения составляют значительное большинство дружеских отношений в раннем и среднем детстве, доля дружбы с другими полами в среднем детстве резко снижается. Высокая доля однополых дружеских отношений сохраняется до подросткового возраста.

Как и в раннем детстве, дружба в школьном возрасте характеризуется социальными контактами, разговорами, равенством, позитивным аффектом, взаимной симпатией, близостью и верностью. Кроме того, к этому возрасту эмоции с друзьями выражаются охотнее, чем с незнакомыми людьми; аффективная взаимность, эмоциональная интенсивность и демонстрация эмоционального понимания встречаются чаще. Как и в дошкольном возрасте, дружба в среднем детстве в значительной степени определяется совместными действиями, однако в среднем детстве концепция дружбы как выходящей за пределы совместной деятельности и имеющей непрерывность во времени проявляется более полно. К среднему детству дружеские отношения часто более сложны и больше похожи на дружбу взрослых, чем самые ранние детские дружеские отношения. Лояльность, общие ценности и общие правила становятся важными в школьные годы, а общие интересы, сочувствие, общее понимание и самораскрытие приобретают все большее значение к предподростковому возрасту.