Содержание
Тема «Что мы делаем в детском саду» | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Тема «Что мы делаем в детском саду» 21.03.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Развивать связную речь. Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
Материал. Колобок (игрушка), презентация с фотографиями детей группы, воспитателя и няни.
Ход занятия
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит ребят объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.
Показ презентации:
Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).
Затем дети показывают фотографии воспитателей и няни, которые работают в их группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Екатерина Ивановна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводят занятия, игры»).
Колобок спрашивает у детей, чему воспитатель научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно читать стихи, и читают (по желанию) любимые стихотворения).
Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно читать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.
Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Сообщает, что ее дочка Валерия очень любит, когда ей рассказывают сказку о Колобке, а особенно ей нравится его песенка.
Воспитатель показывает фотографии членов своей семьи и рассказывает о них. (Например: «Вот моя дочка Валерия, Софья, а рядом стоит мой муж – Александр Викторович. Я очень люблю их и ухаживаю за ними: стираю, убираюсь, шью, а больше всего мне нравится готовить. Вчера я испекла печенье, дочка помогала мне. Сегодня я принесла печенье, чтобы угостить вас».)
Колобок. Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашему воспитателю – Екатерине Ивановне. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели. Они успевают заботиться не только о вас, но и о своих семьях. Екатерина Ивановна любит готовить. Вот какой вкусный сладкое печенье она приготовила вместе с дочкой. Ай да мастерица Екатерина Ивановна!
Колобок предлагает ребятам всем вместе сфотографироваться, а фотографию подарить воспитателям.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» | МБДОУ ДС «Калинка» г.
Волгодонска
Ход
занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто
же он?
Всех
боится он в лесу:
Волка,
филина, лису.
Бегает
от них, спасаясь,
С
длинными ушами… (заяц).
Правильно
это зайка, его зовут Степашка.
Воспитатель:
Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Степашка:
Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером
просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и
папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста,
разобраться, что — то я совсем запутался.
Воспитатель:
Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и
внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо
делать.
Посмотрите
на картинку
Воспитатель:
Что нарисовано на картинке?
Воспитатель:
Когда солнышко встает, то, что наступает?.
Воспитатель:
А, что мы еще с вами делаем утром?
Воспитатель:
Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
Воспитатель:
Что нарисовано на этой картинке?
Воспитатель:
Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?
Воспитатель:
А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .
Воспитатель:
Гуляем, играем, занимаемся. Солнышко уже спускается вниз, и прячется
далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.
Воспитатель:
Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.
Воспитатель:
Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь
небо темно-синего цвета.
Воспитатель:
Что появилось на небе вместо солнышка?
Воспитатель:
Месяц, луна, что наступило?
Воспитатель:
Что мы делаем ночью?
Воспитатель:
Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
)Запомнил
Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру,
чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.
Игра «День-Ночь» (играем
2-3 раза)
Воспитатель:
Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда
слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
1.
К нам в окошко луна глядит,
Малым
деткам спать не велит (ночью)
2.
Солнце спряталось давно,
В
доме тихо и темно (ночью) .
3.
Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся
гулять! (днем)
4.
Час обеда подошел,
Сели
дети все за стол (днем) .
Воспитатель:
Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Части
суток»
Утро
– делаем зарядку.
День
– маршируем.
Вечер
– устали.
Ночь
– спим.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?Воспитатель: Что
означает белый цвет? .
Воспитатель:
После утра, что наступает?
Воспитатель:
День мы обозначили каким цветом?
Воспитатель:
После дня, что наступает?
Воспитатель:
Каким цветом мы обозначили вечер?
Воспитатель:
Что наступает на смену вечера?
Воспитатель:
Каким цветом мы обозначили ночь?
Воспитатель:
Молодцы ребята!, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!
Степашка:
Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы
подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети
прощаются с зайкой)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
Страниц: 1 2
Подумай-пару-поделись | Классные стратегии | Reading Rockets
«Думай в парах и делись» (TPS) — это совместная стратегия обучения, при которой учащиеся работают вместе, чтобы решить проблему или ответить на вопрос о заданном чтении. Эта стратегия требует от учащихся (1) индивидуального обдумывания темы или ответа на вопрос; и (2) поделиться идеями с одноклассниками. Обсуждение с партнером максимизирует участие, концентрирует внимание и вовлекает учащихся в понимание материала для чтения.
Когда использовать: | Перед чтением | Во время чтения | После прочтения |
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Дополнительные стратегии понимания
Зачем использовать «думай-пары-разделяй»?
- Это помогает учащимся индивидуально обдумать тему или ответить на вопрос.
- Он учит учащихся делиться идеями с одноклассниками и развивает навыки устного общения.
- Помогает сосредоточить внимание и вовлечь учащихся в понимание прочитанного.
Как использовать функцию «думай-пары-обменивайся»
- Определите текст для чтения и разработайте набор вопросов или подсказок, нацеленных на ключевые понятия содержания.
- Опишите цель стратегии и предоставьте рекомендации для обсуждения.
- Смоделируйте процедуру, чтобы учащиеся поняли, как использовать стратегию.
- Наблюдайте за учащимися и поддерживайте их, когда они выполняют следующие задачи:
T : (Подумайте) Учителя начинают с того, что задают конкретный вопрос по тексту. Студенты «думают» о том, что они знают или узнали по теме.
P : (Пара) Каждый учащийся должен работать в паре с другим учащимся или небольшой группой.
S : (Поделиться) Учащиеся делятся своими мыслями со своим партнером.
Учителя расширяют «долю» до обсуждения всего класса.
Загрузить пустой шаблон
Смотреть: Think-Pair-Share
Посетите класс второго класса Кэти Дойл в Эванстоне, штат Иллинойс, чтобы понаблюдать за тем, как ее ученики изучают стратегию «думай-пары-поделись». Кэти знакомится с «правилами», а затем вовлекает детей в чтение вслух в классе, Яйцо тихое . Джоан Мейер, наш директор по исследованиям, представляет стратегию и рассказывает о том, как она может помочь укрепить доверие учащихся, которые часто не хотят выступать перед всем классом.
Собрать ресурсы
Language Arts
Используйте функцию «думай в паре», чтобы углубить обсуждение конкретных персонажей в книгах, которые класс читает вместе. Например, если класс читает « Великий Джилли Хопкинс » Кэтрин Патерсон, попробуйте «подумайте-пары-поделитесь», чтобы ответить на такие вопросы, как «Сможете ли вы подружиться с Джилли? Почему или почему нет?»
Математика
Попробуйте «подумай-пары-поделись» для математических задач с более чем одним правильным ответом, таких как оценка, закономерности и логика. Эту стратегию также можно использовать, когда учащиеся решают, как подойти к решению математической задачи.
Обществознание
Начните дискуссию в паре, задав общий вопрос, относящийся к новой теме исследования, например: «Что вы уже знаете о Гражданской войне?» По мере того, как учащиеся углубляются в более сложные темы, вы можете задавать такие вопросы, как: «Согласились бы вы быть «остановкой» на подземной железной дороге? Почему или почему нет?»
Естествознание
Используйте функцию «думай-пары-рассказы», чтобы помочь учащимся сформулировать гипотезу или обсудить их интерпретацию эксперимента в классе. Например, перед экспериментом с плотностью учащихся можно попросить использовать стратегию «думай парами и разделяй» при принятии решения о том, какие предметы будут плавать в ванне с водой.
Дифференцированное обучение
Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся младшего возраста
- Учитывайте потребности учащихся (навыки чтения, внимание, языковые навыки) при создании пар.
- Разрешить учащимся выбирать, кто будет делиться со всей группой.
- См. эту статью, Увеличьте взаимодействие учащихся с помощью «Думай, пари, делись» и «Круговые чаты» на Colorín Colorado.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Gunter, M. A., Estes, T. H., & Schwab, J. H. (1999). Инструкция: Модельный подход , 3-е издание. Бостон: Аллин и Бэкон.
Лайман, Ф. (1981). «Отзывчивое обсуждение в классе». In Anderson, AS (Ed.), Mainstreaming Digest . Колледж-Парк, Мэриленд: Педагогический колледж Мэрилендского университета.
Расински Т. и Падак Н. (1996). Целостные стратегии чтения: обучение детей, которым трудно читать . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Меррилл / Прентис Холл.
Детские книги для использования с этой стратегией
Как я изучал географию
Автор: Ури Шулевиц
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: независимый читатель страсть, которая переживает изнурительные времена.
Тихая музыка: История Багдада
Автор: Джеймс Рамфорд
Жанр: Историческая проза, Художественная литература
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
Али, современный мальчик, живущий в Багдаде, увлекается футболом, «громкой, пугающей родителей музыкой» и арабской каллиграфией. Али находит в нем утешение в шуме войны, как каллиграф XIII века Якут. Динамичные, вызывающие воспоминания иллюстрации делают эту книгу запоминающейся и напоминают читателям, что дети во всем мире одинаковы.
Что делать с Алисой?
Автор: Барбара Керли
Жанр: документальная литература, биография
Возрастной уровень: 6-9 лет
Уровень чтения: Начинающий читатель
Какой должна быть жизнь в Белом доме, особенно если вы совсем не похожи на других детей своего времени? Читайте об Элис — старшем ребенке Теодора Рузвельта — и ее нетрадиционном подходе к жизни в Белом доме.
Комментарии
друзей по чтению | Edutopia
Наставничество сверстников — мощный, но малоиспользуемый инструмент в школах. Одно исследование предполагает, что партнерство с более успешными сверстниками может оказать положительное влияние на обучение учащегося, и учащиеся старшего возраста, более способные к чтению, могут быть такими сверстниками для младших школьников. Имея это в виду, я с большим успехом использовал практику под названием «Друзья по чтению» в начальных школах.
Reading Buddies — это концепция, которая объединяет классы разных классов для совместного чтения: класс старшеклассников соединяется с классом младшего класса, а учащиеся совместно проводят время с книгами.
Создание программы друзей по чтению
Структура проста: Старшие классы объединяются с младшими. В идеале, в начальной школе от pre-K до пятого класса третьеклассники объединяются с первоклассниками или детсадовцами, четвероклассники — с первоклассниками, а пятиклассники — со второклассниками. Лучше всего, когда ученики работают в парах, но группы из трех человек тоже подойдут. Выделите хотя бы одно 30-минутное занятие в месяц для совместного чтения учащимися.
Соберите учеников в классе, библиотеке, столовой или даже на улице солнечным днем. Пусть младшие школьники сначала выберут книги, чтобы их зацепило интересное чтение. Позже вы можете попросить старших учеников поделиться некоторыми из своих любимых. По мере того, как проходит год, и навыки младших читателей растут, вы можете предложить ученикам по очереди читать друг другу, давая всем возможность похвастаться.
Преимущества очевидны. Reading Buddies позволяет младшим читателям увидеть, как выглядит свободное владение языком, поскольку у них есть модель сверстников, демонстрирующая навыки чтения; они также могут приобрести положительный образец для подражания при некотором намеренном объединении. Старшие ученики развивают социальные и эмоциональные навыки, такие как терпение и сочувствие, когда они работают со своими младшими друзьями.
Кроме того, для учащихся старших классов, которые борются с чтением на уровне своего класса, возможность доступа к материалам для более легкого чтения без стигматизации или стыда при обмене с начинающим читателем может создать положительный опыт в деятельности, которая в противном случае может быть менее чем приятной. И корни школьного сообщества углубляются по мере того, как классы в кампусе работают и делятся друг с другом.
Социальные и эмоциональные пособия
У вас могут быть серьезные основания для беспокойства по поводу уровня чтения или поведения старших учеников. Но эта возможность может быть именно тем, что им нужно: когда учащимся предоставляется свобода быть лучше, работать для чего-то большего, чем они сами, и наставлять других, они могут процветать. У тех, кто не читает на уровне класса, будет возможность попрактиковаться с книжками с картинками, которые они иначе не взяли бы в руки, и повысить свою уверенность, когда они читают загипнотизированному детсадовцу.
Я видел этот успех у учеников с проблемами поведения. Позвольте мне рассказать вам об ученике, которого я назову Маркус, пятикласснике с проблемами внимания, который читал на уровне первоклассника и часто попадал в неприятности, но у которого было удивительное сердце. Его учительница, которая справедливо беспокоилась о его успехах, сотрудничала с классом детского сада для друзей по чтению. Маркус был в паре с Тони, маленьким парнем со своим собственным набором трудностей, таких как неповиновение, использование ненормативной лексики и физическая агрессия.
Они хорошо поладили, но отношения расцвели только после нескольких сеансов. Идя на встречу с детским классом, Маркус увидел, как Тони разговаривает со своим учителем за пределами класса и ведет себя неуважительно. Когда Тони с опозданием добрался до Reading Buddies, Маркус обнял его и начал наставлять. Маркус произнес ему старую речь «Не будь таким, как я, малыш». Тони посмотрел на Маркуса с выражением смущения и уважения к тому, у кого были подобные трудности на протяжении многих лет.
Со временем учителя разработали интервенцию, позволяющую Маркусу проводить время с Тони за пределами «Друзей по чтению» как в качестве поощрения, так и в качестве вмешательства, когда день Тони становился тяжелым. В рамках системы поощрений Тони мог попросить, чтобы Маркус присоединился к нему на обед или на перемену. Для вмешательства Маркус иногда спускался в детский класс, чтобы подбодрить Тони.