Содержание
Классный час на тему «Что такое закон и зачем он нужен?»
МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»
Классный час на тему:
«Что такое закон и зачем он нужен?»
Подготовила: социальный педагог Синева А.О.
Ребята, здравствуйте! Сегодняшний классный час я хочу начать с небольшой притчи.
«Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Вместе с ними появились и важные вопросы: «Что человек может делать, а чего не может? Имеет ли право на это или не имеет?» Что обязан делать, а что нет?»
Очень давно существовало два государства. Они назывались: «Можно» и «Нельзя». У них были разные законы. В государстве «Можно» всё разрешалось – всё что захочешь: и обманывать, и воровать, и убивать. А в государстве «Нельзя» были совершенно другие законы: в нём запрещалось и обманывать, и воровать, и убивать.
Эти два государства все время были в ссоре. В один день государство «Можно» захватило государство «Нельзя» и стало устанавливать свои законы. Начался хаос: люди стали воровать, убивать, всё рушить. И везде был беспорядок. Посмотрев на эту ситуацию, правители обоих государств стали совещаться и приняли решение объединиться и создать одно новое государство под названием «Закон». И тогда уже в новом государстве установился порядок, все жители стали жить спокойно и счастливо.»
Ребята, как вы думаете, почему страна стала процветающей, стали счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности? (ответы учащихся: жители стали жить по законам)
Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!
В конце концов, людям удалось решить важные вопросы, появился закон, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».
Ребята, как вы понимаете слово «закон»? (ответы учащихся)
ЗАКОН – документ, нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
Ребята, а есть ли у нас в государстве ЗАКОН? (ответы учащихся)
Конечно, в каждом государстве существует закон, и не один. Какие вы знаете книги, в которых прописаны эти законы? (ответы учащихся).
Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги)
Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс». (Демонстрация книг)
Задание 1
— В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности, и что есть что. Ребята, предлагаю вам отметить на доске, где записаны права, а где обязанности. (таблички с правами и обязанностями заранее приготовлены на доске в хаотичном порядке) (приложение 1).
Распределите таблички правильно. (учащиеся по очереди выходят к доске и работают)
Права
Жить и воспитываться в семье
Получить паспорт гражданина РФ
Работать в свободное от учебы время
Право на охрану здоровья
Обязанности
Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
Получить основное общее образование (9 классов)
Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Молодцы, ребята. Как мы видим, у каждого человека есть не только права, но и обязанности. И за каждое нарушение закона человеку необходимо несть ответственность. Как вы понимаете слово «ответственность»? (ответы учащихся)
Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»
Далее рассмотрим виды нарушений.
Задание 2
Я предлагаю Вам, ребята, соотнести понятия и определения. У вас на столах с левой стороны разложены понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление», а с правой – определения. (приложение 2) Соотнесите их между собой. (учащихся работают индивидуально или по два человека за партой, при необходимости учитель помогает)
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Молодцы, ребята, с заданием Вы справились и теперь вы знаете, чем различаются эти три, казалось бы, похожих понятия. Давайте разберем с вами конкретные ситуации.
Задание 3.
Ситуация 1. Ученик 6 класса Саша Н. не пришёл в школу на занятия после каникул, объясняя это нежеланием посещать уроки. Ребята, как вы думаете, это — проступок, правонарушение или преступление? (ответы учащихся: это проступок, так как нарушил правила поведения. Согласно Уставу образовательной организации, учащиеся обязаны учиться, не пропускать занятия без уважительной причины, не опаздывать на занятия и т.д.)
Дополнительный вопрос: есть ли ответственность за проступок? Если да, то какая? (ответы учащихся: вызов родителей на школьный Совет, постановка на внутришкольный учёт, обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних с целью постановки на учёт)
Ситуация 2. Ученику 10 класса Мише К. 17 лет и он хочет удивить своих друзей, садится за руль папиного автомобиля и говорит: «Да ладно, кто узнает-то? И вообще, мне через 3 месяца 18 будет!» Ребята, как вы думаете, это — проступок, правонарушение или преступление? (ответы учащихся: это правонарушение, так как Миша не имеет права управлять транспортным средством по причине отсутствия водительского удостоверения. *Чтобы его получить, необходимо достичь совершеннолетнего возраста и сдать необходимые экзамены.)
Ситуация 3. Ученики 11 класса — Саша, Коля и Витя, караулят пятиклассников после школы с целью отобрать у них карманные деньги. Старшие мальчики пугают пятиклассников: «Если кому-нибудь пожалуетесь, вам же будет хуже!» Ребята, как вы думаете, это — проступок, правонарушение или преступление? (ответы учащихся: это преступление, так как вымогательство описано как преступление в статье 163 Уголовного кодекса РФ.)
Задание 4. Ребята, предлагаю Вам подытожить вышесказанное и посмотреть видеоролик об ответственности «Решать только тебе». (просмотр видеоролика – ссылка: https://youtu.be/OKccxADfxn4).
Обсуждение после просмотра. Посмотрите, ребята, во что переросло и чем закончилось безобидное мелкое хулиганство.
Хочу вам раздать памятки «Права и обязанности несовершеннолетних», в которых даны рекомендации несовершеннолетним.
Ребята, у кого есть вопросы по прошедшему классному часу? (обсуждение вопросов)
Что вам запомнилось? (ответы учащихся)
Что вам понравилось и не понравилось? (ответы учащихся)
Ребята, спасибо вам. Я желаю вам быть послушными и дружными! До новых встреч!
Приложение 1.
Права | Обязанности |
Жить и воспитываться в семье | Слушаться родителей и лиц, их заменяющих. |
Получить паспорт гражданина РФ | Получить основное общее образование (9 классов) |
Работать в свободное от учебы время | Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения. |
Право на охрану здоровья | Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. |
Приложение 2.
Проступок | нарушение правил поведения; вызывающее поведение. |
Правонарушение | нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. |
Преступление | серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. |
Классный час на тему «Мы и Закон»
Классный час
Тема: «Мы и закон»
Задачи :
Познакомить детей с их основными законами нашего государства; познакомить с законами нашего образовательного учреждения;
Формирование положительного отношения к законам государства, к законам нашего образовательного учреждения; формирование интереса к дальнейшему изучению законов.
Развитие уважения к своим правам и обязанностям, к нормам поведения в обществе, к соблюдению законов.
Воспитание толерантности.
ХОД УРОКА
Организационный момент
1. Приветствие.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» кивком!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
2. Объявление темы и постановка цели занятия:
Проблемная ситуация и сообщение темы урока
Дорогие ребята, все мы являемся гражданами Республики Казахстан, это значит, что мы имеем права и обязанности, закрепленные в Конституции Республики Казахстан.
Дети, вы, наверное, часто слышите от взрослых, что они говорят вам: «Ты должен!» Должен готовить уроки, должен помогать маме, вставать рано и.т.д. И ты им часто отвечаешь «Я тоже человек! Я имею право отдохнуть» Таким образом, вы отстаиваете свои права. Но какие права? Знаешь ли ты свои настоящие законные права? Обо всём этом мы узнаем и поговорим сегодня. Запомни: важно не только знать свои права и обязанности и главные законы. Важно ещё их соблюдать. Только, если мы все, будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы.
III Что такое закон? 1-й ученик.
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
2-й ученик. Человеку много нужно,Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
Учитель: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду.
» Давным –давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать — воруй, хочешь убивать — убивай, хочешь оскорблять — оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны».
Учитель: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности? (Жители стали жить по законам.)
– Ребята, как вы ребята понимаете слово «закон»?
– Закон – это нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе.
Итак, Закон – это некое правило, общая и обязательная к исполнению норма поведения, адресованная всем без исключения. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
— Что люди могут делать и что нельзя?
— Что они обязаны и что не обязаны?
— На что они имеют право и на что не имеют?
3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»
Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».
1.Был принят в ноябре Всемирный документ.
Мы этот день, как праздник будем отмечать.
Ведь в действие вступил На сотни тысяч лет
Закон, что жизнь детей рожден защищать.
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Посмотрите сценки. Как бы вы разрешили ситуации представленные в них?
Сценка 1. Мама: Сколько раз тебе говорила – после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы! Сын: Но мама! Ты же все равно не спишь ( В данном случае поведение сына ущемляет права родителей и соседей на отдых и является нарушением общественного порядка).
Сценка 2. Мама: Сынок, я ухожу. Приберись, помой посуду, сходи в магазин.Сын: Мама, у меня завтра контрольная. К тому же, Конвенцией я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. (Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании.)
Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства.
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
1)Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
2) Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
Конституция — основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.
Учитель:
1. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения «Буратино». Карабас-Барабас).
4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Следующая игра, ребята, называется «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.
Право на жизнь | А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок |
Право на свободный труд | А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда |
Право на свободу вступления в брак | А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка |
Право на владение личным имуществом | А) Красная Шапочка Б) Буратино В) Баба Яга |
Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании», «Устав школы» , в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
4. Обязанности ребёнка.
Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
— Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
— Какая самая главная обязанность у вас в семье?
— А у вашего папы?
— У кого больше всего обязанностей?
— А какие обязанности существуют у учеников?
V. Законы школы
– Мы с вами каждый день приходим в школу. И Давайте представим, что наша школа – это тоже маленькое государство. Соответственно у нас тоже должен быть основной закон.
– как вы думаете – что это за закон, как он называется? (Устав)
Устав — это свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения (слайд 16)
– В нем записаны права и обязанности всех работников школы, а так же учащихся. Я предлагаю вам рассмотреть все ваши права и обязанности, предусмотренные нашим уставом.
А теперь небольшой вопросник. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы.
Закон – это…
Основной и самый главный закон государства.
Какие бывают законы?
Свод правил, регулирующий порядок и поведение в образовательном учреждении.
Права учащихся
Что нельзя делать на уроке?
Как должен выглядеть ученик?
Как должна выглядеть ученица?
— Итак, молодцы. Справились с заданием. Надеюсь, вы много нового сегодня усвоили.
И закончить наш урок я хотела бы такими словами:
Если ты соблюдаешь законы – твоя жизнь развивается в правильном направлении, то есть вперед и вверх.
Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание.
Определение кредитного часа юридической школы: Университет Вашингтона и Ли
Навигация
Определение кредитного часа юридической школы
Американская ассоциация юристов и Департамент образования требуют, чтобы школы принимали, публиковали и применяли письменные правила определения кредитных часов. Согласно стандарту ABA Standard 310(b)(1), «зачетный час» — это «объем работы, который разумно приблизительно соответствует: (1) не менее чем одному часу аудиторных занятий или непосредственных занятий преподавателей и двум часам внеурочной работы. работа учащегося класса в неделю в течение пятнадцати недель или эквивалентный объем работы в течение другого периода времени». ABA предусматривает, что «пятидесяти минут достаточно для одного часа занятий в классе или прямого обучения преподавателей». Однако «час» внеклассной студенческой работы составляет шестьдесят минут.
Юридический факультет Университета Вашингтона и Ли принимает следующую политику в соответствии со Стандартом 310:
Определение кредитного часа
а) Экзаменационные курсы. Для курсов, в которых первичная оценка является итоговым экзаменом:
(i) Один час занятий в классе в неделю в течение 13 недель или эквивалентный объем работы в течение другого периода времени. Для целей этого раздела «час» определяется как 55 минут;
(ii) Каждую неделю в течение 13 недель или эквивалентный объем работы в течение другого периода времени: не менее двух с половиной часов времени, затраченного на подготовку к уроку, просмотр учебных материалов, выполнение заданий и подготовку к выпускной экзамен. Для целей настоящего раздела «час» определяется как 60 минут.
(iii) Выпускной экзамен продолжительностью не менее 2 часов (для курсов с двумя или тремя кредитами) или не менее 3 часов (для курсов с четырьмя кредитами). Для целей настоящего раздела «час» определяется как 60 минут.
(b) Неэкзаменационные курсы. Для курсов, оцениваемых в первую очередь с помощью средств, отличных от выпускного экзамена, за исключением тех, которые конкретно указаны в пунктах (c) и (d) ниже:
(i) Один час учебного времени в классе в неделю в течение 13 недель или эквивалент объем работы за разное время. Для целей этого раздела «час» определяется как 55 минут; и
(ii) Каждую неделю в течение 14 недель: объем работы, обоснованно равный не менее чем двум с половиной часам времени, затрачиваемого на подготовку к занятиям, просмотр учебных материалов и выполнение заданий, кроме итогового экзамена. Для курсов, запланированных на период, отличный от 13 недель, должен быть назначен эквивалентный объем внеклассной работы. Для целей настоящего раздела «час» определяется как 60 минут.
(c) Клиники, стажировки и практические курсы. Эти курсы требуют объема работы, приблизительно равного 42,5 часам работы студента на кредит, включая время, затрачиваемое на работу над кейсами, проектами, моделированием и подготовку к еженедельному семинару.
(d) Другая академическая работа. В целях определения количества кредитных часов, присуждаемых за другую академическую деятельность, такую как ведение журнала, самостоятельное исследование и другая академическая работа, ведущая к присуждению кредита, консультант факультета должен сообщить студентам почасовое ожидание (что вовлеченные студенты работают не менее 42,5 часов на каждый полученный кредит). Комитет по планированию образования и учебной программе будет периодически пересматривать присуждение кредитов за «другую академическую работу».
Текущее соответствие: Все предложения о новых курсах должны содержать обоснование количества кредитов, которые должны быть присуждены, включая классное, внеклассное и экзаменационное время в соответствии с этой политикой. Комитет по планированию образования и учебной программе должен рассматривать предложения на соответствие этой политике в рамках процесса утверждения своего курса. Профессора, преподающие существующие курсы, должны будут пересмотреть свои учебные планы, чтобы обеспечить соответствие этой политике. Существующие курсы будут периодически пересматриваться.
Эта политика будет опубликована на веб-сайте юридического факультета, в Справочнике для студентов и в других соответствующих случаях.
СВОДНАЯ ДИАГРАММА
%PDF-1.4
%
1 0 объект
/Producer(Acrobat Distiller 8.1.0\(Windows\))/SourceModified(D:20080512220053)/Title(СВОДНАЯ ДИАГРАММА)>>
эндообъект
2 0 объект
>/Metadata 7 0 R/Names 8 0 R/Outlines 10 0 R/PageLabels 74 0 R/PageLayout/OneColumn/Pages 15 0 R/PieceInfo>>>/StructTreeRoot 76 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>>
эндообъект
3 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля[]>>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
>поток
Acrobat Distiller 8.