Skip to content

Чтение туркменской сказки падчерица конспект занятия: Туркменская сказка «Падчерица» | Презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа):

Туркменская сказка «Падчерица» | Презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа):

Слайд 1

Туркменская народная сказка «Падчерица» подготовительная группа

Слайд 2

Сегодня я почту вам сказку «Падчерица», которую придумал туркменский народ. Эта сказка очень похожа на нашу сказку под названием « Хаврошечка ». Давайте вспомним эту сказку. О ком рассказывается в этой сказке? В какой семье жила Хаврошечка7 Как мачеха относилась к родным дочерям? Как к Хаврошечке ? Кто помогал Хаврошечке в ее работе? Чем закончилась сказка Хаврошечка ? сейчас послушайте туркменскую сказку и скажите, чем они похожи.

Слайд 3

Во времена давно прошедшие была одна злая-презлая женщина. У нее жили две девушки: одна — родная дочь, другая — падчерица. Падчерицу звали Гульбика . Мачеха заставляла Гульбику работать день и ночь: прясть нитки, теребить шерсть, стирать белье. Сколько бы Гульбика ни работала, она не могла угодить мачехе. Однажды ей не понравились нитки, которые спряла Гульбика . Мачеха рассердилась и выбросила клубок. Гульбика горько заплакала и стала искать клубок. Долго она искала, но нигде его не было, и она пошла искать его на дороге.

Слайд 4

У всех встречных она спрашивала: — Укатился мой кругленький клубочек, не видали ли вы его? — Вон в ту сторону какой-то клубок катился — твой, наверно, и был,— отвечали ей люди. Девушка пошла дальше, и вот она повстречалась с пастухом, который пас коров. — Укатился мой кругленький клубочек, не видал ли ты его?— спросила она у пастуха. — Видал, дочка. Недавно покатился вон туда — наверно, твой и был,— ответил пастух. Гульбика пошла дальше и повстречалась с пастухом, который пас коней. Расспросила она его. Дал он такой же ответ, как и прежние. Горько плача и причитая, шла дальше Гульбика .

Слайд 5

— Кругленький мой клубочек, куда же ты делся? Скоро ли я найду тебя? Если не найду, как же я вернусь домой? Мачеха моя будет ругать и бить меня. Шла и шла Гульбика , а клубочка все не было. Она шла по степи, затем по берегу реки. Прошла через страшные овраги и леса. Наконец настал вечер. Стало темно. Никого не было кругом. Только страшный вой зверей был слышен в лесу. Вдруг Гульбика увидела впереди огонек. Он чуть мерцал вдали. Девушке, пока шла она на этот огонек, пришлось еще пройти через глубокие овраги и густые заросли. Приблизилась она к огоньку и увидела маленькую избушку. Заглянула в окошко, а там сидит старуха и прядет шерсть. Девушка робко вошла в избу.

Слайд 6

— Здравствуйте, бабушка!— поздоровалась она со старухой. — Здравствуй, дочка! Зачем ты сюда пришла?— спросила старуха. — У меня, бабушка, укатился кругленький клубочек. Пошла я его искать и вот забрела сюда. Если я не найду клубка, то мачеха не впустит меня в дом,— ответила девушка. — Ладно, доченька, не тужи понапрасну,— утешила ее старуха.— Поживи у меня несколько дней, а там — и домой. — А что я у тебя буду сделать?— спросила девушка. — Поухаживаешь за мной, за старым человеком, будешь варить мне обед,— ответила старуха. — Ладно, бабушка,— согласилась девушка и осталась жить у старухи.

Слайд 7

Наутро старуха ей сказала: — Доченька, в амбаре есть пшено. Ты потолки его в муку и затей-ка назавтра блины. — А как затеять, бабушка?— спросила девушка. — Как затеешь, так и ладно. Налей воды, всыпь муки и взболтай,— сказала старуха. Девушка истолкла пшено мелко-мелко, затеяла, тесто очень хорошо. — Бабушка, а как испечь блины?— спросила девушка. — Как испечешь, так и ладно: пусть подгорают да коробятся, пусть коробятся да подгорают,— ответила старуха. Гульбика испекла пышные блины, намазала их маслом и угостила старуху.

Слайд 8

На другой день старуха сказала девушке: — Доченька, я хочу помыться, надо бы баньку истопить. — А как ее истопить, бабушка?— спросила девушка. — Как истопишь, так и ладно: наложи в печку дров да подожги,— ответила старуха. Девушка хорошенько истопила баню и вовремя закрыла трубу. — Бабушка, баня готова, как тебя довести туда?— спросила девушка. — Держи за руку да толкай в шею,— ответила старуха. Девушка осторожно подняла старуху с места, взяла под руку, тихо и осторожно довела до бани. — А как тебя попарить, бабушка?— спросила гульбика . — Колоти до колоти меня ручкой веника,— ответила старуха. Гульбика попарила ее не ручкой веника, а его душистыми листьями, хорошенько вымыла ее и отвела в избу.

Слайд 9

— Ну, доченька, уж как-нибудь напои меня чаем, а потом пойдешь домой,— сказала старуха. Гульбика накормила ее досыта и напоила сладким чаем. — Ну, бабушка, я теперь пойду домой,— сказала девушка после этого. — Ладно, доченька, иди, только прежде поднимись на чердак. Там есть один зеленый сундучок. Ты возьми его себе и не открывай, пока не войдешь к себе в дом,— сказала старуха. Девушка распрощалась с нею, взяла сундучок и, радуясь подарку, пошла домой. Когда она стала подходить ко двору, из подворотни выбежала их маленькая собачонка и затявкала: — Тяв , тяв , тяв , тетенька шла умирать, а назад идет живой и богатой! Гульбика удивилась словам собачонки и крикнула: — Уходи прочь, не говори так!— а сама приласкала ее. Собачонка не послушалась и продолжала тявкать: — Тяв , тяв , тяв , тетенька шла умирать, а назад идет живой и богатой!

Слайд 10

Мачеха услышала тявканье собаки и увидела, что падчерица вернулась домой. От зависти и злости она чуть не лопнула. Гульбика вошла в дом, открыла сундучок и глазам своим не поверила: весь он был полон золота и серебра. Увидела это мачеха и решила: «Пусть и моя дочь разбогатеет так же, как и Гульбика ». Мать взяла клубок своей родной дочери и выбросила его за дверь. Клубок укатился. Ее дочь стала искать свой клубок, но не нашла. Тогда она, хоть и боязно ей было, вышла в поле и пошла по дороге. Ей так же как и подчерице , попадались навстречу пастухи, и она у каждого спрашивала: — Укатился мой кругленький клубочек, не видали ли вы его? Ей отвечали:

Слайд 11

Видели, видели, вон в ту сторону он катился. Шла девушка, шла и дошла до той же старухи. И девушка также осталась у нее жить. Как-то старуха сказала ей: — Доченька, ты бы мне блинов испекла. — А как их, бабушка, испечь?— спросила девушка. — Как испечешь, так и ладно: пусть подгорают и коробятся, пусть коробятся да подгорают,— сказала старуха. Девушка так и испекла. Блины все подгорели и покоробились. На другой день старуха попросила: — Доченька, я хочу помыться, надо бы баню истопить. — А как ее истопить?— спросила девушка. — Как истопишь, так и ладно: наложи в печку соломы до подожги, а как она вся сгорит, подбавь еще,— сказала старуха.

Слайд 12

Девушка затопила баню соломой, а не дровами. Не дождавшись того, когда уйдет дым и угар, она закрыла ее. Затем он вошла в избу, чтобы повести старуху в баню, и сказала: — Бабушка, баня готова, как тебя туда повести? — Да уж ладно, возьми за руку да толкни в шею,— сказала старуха. Девушка так и сделала. — Бабушка, как тебя попарить?— спросила она в бане. — Как попаришь, так и ладно. Возьми до поколоти мне спину ручкой веника,— сказала старуха. Девушка так и сделала. Потом она как вела в баню, так и домой повела старуху: она держала ее за руку и толкала в шею. Когда они вернулись домой, старуха сказала: — Я, доченька, после бани пить захотела. Ты уж напои меня чаем, а потом пойдешь домой. Девушка кое—как напоила старуху чаем. После этого она сказала: — Бабушка, не пора ли уж мне домой пойти?

Слайд 13

Иди, доченька, только не с пустыми руками. На чердаке есть один желтый сундучок, ты возьми его себе. Только не открывай его, пока не войдешь к себе адом,— сказала старуха. Девушка взяла желтый сундучок и пошла домой. Когда она стала подходить ко двору, собачонка увидела ее, выбежала из подворотни и затявкала: — Тяв , тяв , тяв , тетенька шла, чтобы разбогатеть, а идет ни с чем! Мачеха услышала тявканье собаки, очень рассердилась на нее и даже поколотила. Девушка вошла в дом, сломала замок на своем сундучке и открыла его. И что же они увидели? Весь он был полон змеями да лягушками. Змеи с шипеньем выползли из сундучка и стали их жалить. Мачеха стала кричать, но никто на помощь не являлся. Собачонка не только не забыла обиды за полученные побои, а еще злорадствовала и приговаривала; — Ты меня поколотила, Гульбику обижала, так пусть тебя змеи жалят! Она стала защищать только Гульбику , которая пожалела и приласкала ее, когда ее колотила мачеха.

Слайд 14

Собачонка всех змей, которые подползали к падчерице, хватала и разрывала на части. Мачеха и дочь ее умерли от змеиного яда, а Гульбика с собачонкой остались живы и навсегда забыли о мачехе.

Слайд 15

Кто главная героиня в сказке «Падчерица? Что общего в этих двух сказках? Чем они похожи? (Обе учат быть трудолюбивыми, чесными , но рассказаны по – разному. Чем различаются сказки? Как вы думаете почему старуха наградила одну девочку. А другую наказала? Чему учат обе сказки?

Чтение туркменской сказке «Голубая птица» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица»

(обр. Александровой)

Программное содержание.

1. Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок). Учить понимать образное содержание сказки.

2.Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. На основе полученных впечатлений  предложить создать в  образ сказочной птицы в технике оригами. Развивать зрительный контроль за действиями рук.

3.Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. Воспитывать доброжелательность.

Инд. работа. Оказание помощи в складывании птицы.

Материалы и оборудование. «ковёр-самолёт», магнитофон, аудиозаписи (полёт на ковре-самолёте, шум восточного базара, песня голубой птицы, щебетание птиц), «волшебный сундучок», инструменты, фланелеграф, пиктограммы, атрибуты для восточного базара, схема складывания птицы, бумага.

Ход занятия.

Организационный момент.(Дети встают в круг)

-Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Я хочу вас пригласить сегодня   в сказку. Давайте начнём наше путешествие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам!

 –Вы любите сказки? В путешествие я возьму тех ребят, которые ответят на мои вопросы:

— Чем отличается сказка от рассказа? (правильно, в сказке происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами)

— А какие вы знаете волшебные предметы7 (метла, ступа бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, шапка-невидимка, Кощеева смерть в яйце и тп.)  

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и я всех возьму с собой .

Для того, чтобы отправиться в путешествие в сказку, нам необходимо собрать ковер-самолёт. (Д/Ии«Собери из частей целое»).

-Вот какой ковёр-самолёт у нас получился! Занимайте места –отправляемся в путь! (Звучит музыка). Пролетаем моря глубокие,  горы высокие, леса дремучие, страны заморские. Вот в одну такую страну мы с вами и прилетели. (Звучит запись восточной музыки,шум базара)

— А базар шумит, базар кричит. Ой, сколько народа собралось на базаре! Кого здесь только не встретишь!

Появляется Старик-Хоттабыч.

-Здравствуйте, гости дорогие! Я, Старик-Хоттабыч, рад видеть вас в солнечном Туркменистане! Чего только не увидишь на нашем базаре! И шелка цветистые, словно радуга, ковры яркие, словно луг покрытый цветами, блюда, сверкающие как солнце! А сколько здесь дынь, арбузов, яблок, винограда! Целый день смори – всего не увидишь! Все деньги отдай – всего не укупишь! (Видят стоит сундук)

Старик-Хоттабыч:

— Посмотрите, какой красивый сундук. Но чтобы его открыть, нужно знать код. (Игра «Отгадай код»). Чтобы открыть замок, надо повернуть круг так, чтобы число точек  соответствовало цифре в центре замка.(дети выполняют задание. Затем выставляют замки на фланелеграф)

-Молодцы, справились с заданием!.Давайте посмотрим, что в сундуке(Дети достают из сундука инструменты и называют их: молоток, пила, клещи, краски, кисть)

-А как вы думаете, людям каких профессий нужны эти инструменты?9плотник, художник кузнец).-А вы знаете, что раньше художников называли рисовальщиками?

-Скажите, в какой сказке встречаются все эти мастера вместе? («Голубая птица»)

-Кто автор этой сказки?

-Назовите героев этой сказки.

— Кого Ярты –гулок увидел после того, как потерялся?

-Почему ему захотелось посмотреть птицу поближе?

-Послушайте отрывок из сказки:

В тексте вам встретится выражение «пышный султан». Так восточные люди называют хохолок, пучок, ковыль на голове у птиц.

. На длинном шесте из слоновой кости сидела прекрасная голубая птица. Клюв у птицы был золотой. Голубые как небо крылья, словно звёздами, были усыпаны алмазными искрами. Изогнутая дугою шейка переливалась розовым и зелёным, а на маленькой круглой головке развевался пышный султан, сверкавший ярче, чем драгоценный камень рубин. Птица покачивалась на своём высоком насесте и то складывала, то расправляла свои лазурные крылья.
Много сказок написано, где речь идёт о птицах. Давайте поиграем в игру «Было-небыло». Ели вы услышите описание гулубой птицы –хлопайте в ладоши, если какой-то другой – топайте ногой.

  1. «Глядь –по верх текучих вод лебедь белая плывёт…»
  2. ..»Птица распахнула крылья, тряхнула головкой и запела: Всех мудрей наш хан! Всех добрей наш хан…»
  3. «Вот уж есть чему дивиться! Тут лежит перо Жар-птицы!…»
  4. «..Раздался треск и прекрасная птица разлетелась  на тысячу частей…»

А вы знаете, какие задания давал хан мастерам? Сейчас я вам прочитаю.

– Наш хан – человек гордый, жестокий и несправедливый. Призвал он к себе резчика, лучшего в нашем городе, и приказал ему вырезать из дерева волшебную птицу Биль-Биль-Гое. Много сказок сложил народ об этой чудесной птице. Прекрасная, словно солнце, раз в году слетает она на землю. Она поёт свои чудесные песни и приносит людям счастье! Но разве может человек своими грубыми руками создать волшебную птицу? Задумался резчик. Но он был искусный мастер и выполнил приказ хана. Ровно в срок он принёс во дворец свою птицу, и все, кто видел её, замерли от восторга, – никогда еще не видали они такой тонкой,такой прекрасной работы.
Но хан нахмурился и сказал: «Недурна птица, но разве не видишь ты, глупый мастер, что она бесцветна. Если к утру эта птица не заблестит и не засверкает, как солнце, я прикажу отрубить тебе голову».
Опечалился мастер. Не говоря ни слова, он взял птицу и отнёс её к своему другу, знаменитому рисовальщику. Этим мастером уже много лет гордимся мы все, гордится наш славный город. И вот за одну только ночь рисовальщик заставил птицу сверкать, как солнце. Он покрыл её золотом и лазурью, а крылья чудесной птицы осыпал алмазной пылью.
Рано утром два мастера понесли во дворец чудесную птицу. Они несли её по улицам города, и люди, видя её, смеялись от радости, били в ладоши, плясали и пели от счастья и от восторга!
Но грозный хан закричал: «Чему радуетесь, глупцы! Это не птица Вил-Биль-Гое, а кусок дерева, испачканный красками! Эй, мастера, если к утру ваша глупая птица не научится вертеть головой и размахивать крыльями, я прикажу казнить всех резчиков и всех рисовальщиков!»
Ещё больше опечалились мастера. Не сказав ни слова, они взяли птицу и отнесли к искусному кузнецу. Всю ночь трудился искусный кузнец, и, когда утром друзья возвратились к нему, чудесная птица взмахнула крыльями, кивнула точёной головкой и защёлкала золочёным клювом.
Вне себя от радости все трое – резчик, рисовальщик и кузнец – побежали в ханский дворец. Они принесли с собой голубую птицу, и птица эта сверкала, как солнце, махала крыльями и вертела головой, совсем как живая. Они ждали щедрой награды, но, увидев птицу, жестокий хан закричал и затопал ногами; он так разгневался, что пламя вылетело у него из ноздрей. «Бездельники! – кричал хан. – Ваш товар никуда не годен! Разве это волшебная птица? Она молчит, она не умеет петь. Это не Биль-Биль-Гое, приносящая людям счастье!»

Ребята, а вы помните, как мальчик помог мастерам? Почему птица заговорила человеческим голосом? Давайте послушаем  песню, которую птица пела хану во дворце. (запись песни).

— А почему же тогда хан разбил птицу?

(чтение отрывка, где птица поёт другую песню)

Он мучитель, он губитель,
Он народа разоритель, –
Наш хан – всё наш хан!
Разоритель и злодей,
Ненавистный для людей!
Наш хан, грозный хан!

Ребята, обратите внимание на иллюстрации, и вспомните эпизод сказки, который вам больше всего понравился. Почему? Я предлагаю вам подойти к фланелеграфу и с помощью пиктограмм выразить своё отношение к  героям сказки.

А теперь давайте превратимся в птиц. (физминутка)

Мы распахнём пошире дверь

И выпустим на волю птиц

И крыльями взмахнём легко.

Они взлетают высоко

Вернувшись с полёта воркуют друзья

Жить без свободы птицам нельзя!

Дети проходят за столы  и складывают птицу в технике оригами.

-Дети, я предлагаю вам встать в круг и взять в руки птицу, которую вы сделали с любовью и добротой.

Можно убить птицу, но разве поймаешь песню, когда поёт её весь народ? Из города в город, из аула в аул летит народная песня, и не догнать её ни быстрому ветру, ни грозному хану.

Такими словами закончилась сказка «Голубая птица». Мы с вами можем придумать свой конец. (птица останется жить и улетит в далёкие страны и принесёт счастье людям, среди которых будет находиться).

Да ребята, у туркменского народа богатая история и культура.  Её создавали умелые мастера, труженики, защищали храбрые воины, украшали добрыми делами простые люди. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали сказки своим детям.

— Вот и подошло наше путешествие к концу и мы опять вернулись в детский сад.

-Вам понравилось путешествие?

-Что нового вы узнали?

Что ещё бы вы хотели узнать?

Спасибо, ребята, мне тоже понравилось сегодня путешествовать с вами. Мне понравилось как Саша отвечал на вопросы, Алёша придумал интересное завершение сказки, Лена сложила красивую птицу! И на память о нашей встрече Старик-Хоттабыч оставил вам сюрприз в волшебном сундучке: восточные сладости и раскраски сказочных птиц.

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия в подготовительной группе

 Тема: «Чтение туркменской народной сказки

«Голубая птица»

Воспитатель МДОУ «Десткий сад № 34 «Василёк-1»

г.Ершова Саратовской области»

Ененко Елена Викторовна

Гора самоцветов. Туркменская сказка

бесплатные онлайн-иллюстрированные книги
для детей

Популярный
Андерсен
Сказки
Истории о животных
Поэзия для детей
Короткие истории
Список категорий



Туркменская сказка

Перевод Ирины Железновой
freebooksforkids. net
Иллюстрации Л.Сичова

В одной деревне жила-была старая вдова, у которой был сын Мирали от
имя. Мать и сын были очень бедны. Старуха расчесала шерсть и взяла в
стирка и таким образом сумела заработать достаточно, чтобы прокормить себя и сына.

Когда Мирали вырос, мать сказала ему:

«У меня больше нет сил работать, сынок. Ты должен найти себе работу

«Очень хорошо», сказал Мирали и отправился на поиски работы. Он пошел сюда,
и он пошел туда, но нигде не мог найти, что делать.

Через некоторое время он пришел в дом к одному баю (богатому, иногда титулованному
человек в старой Туркмении).

«Тебе нужен рабочий, бай?» спросила Мирали.

«Да», — ответил бай.

И тут же нанял Мирали.

Прошел день, а бай вообще ничего не просил своего нового работника.
Прошел еще день, а бай не дал ему никаких указаний. Третий день
прошел, а бай как будто и не заметил его.

Все это показалось очень странным Мирали, которая начала задаваться вопросом, почему бай
нанял его.

Итак, он подошел к нему и спросил:

«Должен ли я получить работу, мастер?»

— Да, да, — ответил бай, — я завтра отправляюсь в путь, а вы
пойдем со мной.»

На следующий день бай приказал Мирали зарезать быка и освежевать его,
и, сделав это, принести четыре больших мешка и подготовить двух верблюдов к путешествию.

Бычья шкура и мешки были надеты на одного из верблюдов, бай
другой, и они отправились в путь.

Подошли к подножию далекой горы, и бай остановил верблюдов
и приказал Мирали снять мешки и бычью шкуру.

Мирали так и сделал, и бай сказал ему вывернуть бычью шкуру наизнанку
и лечь на него. Мирали не мог понять причины этого, но он
не посмел ослушаться и сделал, как сказал ему его хозяин.

Бай свернул шкуру с Мирали внутри в узел, привязал
туго и спрятался за скалой.

Вскоре подлетели две большие хищные птицы и схватили шкуру, на которой был свежий
запах мяса в их клювах и унесли с собой на вершину
высокая гора.

Птицы начали клевать и царапать шкуру, и, увидев Мирали, были
испугался и улетел.

Мирали поднялся на ноги и начал осматриваться.

Бай увидел его снизу и закричал:

«Чего ты стоишь? Бросай мне цветные камни, которые
лежат у твоих ног!»

Мирали посмотрела на землю и увидела, что множество драгоценных
камни, бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды были усыпаны повсюду.
Драгоценные камни были большими и красивыми, и они сверкали на солнце.

Мирали начал собирать драгоценные камни и бросать их баю, который собирал
поднял их так же быстро, как они упали, и наполнил ими два мешка.

Мирали продолжал работать, пока его не осенила мысль, от которой у него похолодела кровь.

«Как мне отсюда спуститься, хозяин?» он позвал бая.

— Бросайте еще камней, — отозвался бай. «Я расскажу вам, как
потом спускайся с горы.»

Мирали поверил ему и продолжал бросать камни.

Когда мешки наполнились, бай взвалил их на спины верблюдам.

«Привет, сын мой — крикнул он со смехом Мирали. — Теперь ты видишь, что
работу, которую я даю своим рабочим. Посмотрите, сколько их там, наверху.
Гора!»

И с этими словами бай ускакал.

Мирали остался на вершине горы один. Он начал искать способ
спускаться вниз, но гора была очень сонной, с пропастями со всех сторон, и
он не мог найти ни одного. Мужские кости валялись повсюду. Они были костями
те, кто, как и Мирали, были работниками бая.

Мирали была в ужасе.

Внезапно над головой пронесся взмах крыльев, и, прежде чем он успел обернуться,
на него набросился огромный орел.

Он собирался разорвать Мирали на куски, но Мирали не потерял своего присутствия
ума, и, схватив ноги орла обеими руками, крепко сжал их
схватить. Орел издал крик, поднялся в воздух и стал летать по кругу,
пытаясь избавиться от Мирали.

Наконец, измученный, он упал на землю значительно ниже вершины горы, и
когда Мирали ослабил хватку, улетел.

Так Мирали был спасен от ужасной смерти. Он достиг подножья
гору и, отправившись на базар, снова стал искать работу. Вдруг
он увидел, что к нему идет бай, его бывший хозяин.

«Тебе нужен рабочий, бай?» спросил его Мирали.

Вот уж и в голову не приходило баю, чтобы какой-нибудь его рабочий, когда-то
был оставлен на вершине горы, мог бы остаться в живых — такого никогда не было
раньше — и, не узнав Мирали, нанял его и забрал с собой домой.

Вскоре после этого ставка приказала Мирали зарезать быка и освежевать его, и это
закончив, велел ему заготовить двух верблюдов и принести четыре мешка.

Они подошли к подножию той же горы и, как прежде,
бай велел Мирали лечь на бычью шкуру и завернуться в нее.

«Покажи мне, как это делается, а то мне это не совсем понятно», сказал Мирали.

Что тут понимать? Вот как это делается, — ответил бай и
он растянулся на вывернутой наизнанку шкуре.

Мирали тут же свернул шкуру с баем внутри в пучок и
крепко привязал.

«Что ты сделал со мной, сын мой!» — воскликнул бай.

В тот же миг подлетели две хищные птицы, схватили бычью шкуру с
бай в нем и улетел с ним на вершину горы.

Оказавшись там, они стали рвать его клювами и когтями, но, увидев
бай, испугались и улетели. Бай вскочил на ноги.

«Подойди, бай, не теряй времени, брось мне драгоценности, как я
тебя, — позвала Мирали снизу.0013

Только тогда бай узнал его и задрожал от страха и ярости.

«Как ты спустился с горы?» — позвал он Мирали.

«Я брошу еще драгоценных камней, и когда у меня будет достаточно, я скажу вам, как!»
Мирали перезвонил.

Бай начал бросать драгоценности, и Мирали быстро их подбирала.
они упали. Когда мешки наполнились, он взвалил их на спины верблюдов.

«Подойди, бай, посмотри вокруг», — позвал он его. «Кости ваших рабочих
разбросаны повсюду. Почему вы не спросите их, как спуститься с
гора? А я иду домой».

И, развернув верблюдов, Мирали отправился к дому своей матери.
напрасно, ибо кто был там, чтобы услышать его!

Автор: Туркменская народная сказка;
в иллюстрациях Сычева Л.

Рекомендуем прочитать:


«Мэргэн и его изверги»
Нанайская народная сказка


«Улыбчивый лисенок»
Украинская народная сказка


«Два Ивана»
Русская сказка


«Козел Ниббли-Квиббли»
Украинская народная сказка

Все книги по тегу «Народная сказка»

Пожалуйста, поддержите нас
PayPal: [email protected]
Свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или вы видите какие-либо ошибки

© 2019-2022 Freebooksforkids.net

Русская народная сказка Дочь и падчерица

Украинский народный хвост

Овдовевший крестьянин с дочерью женился на вдове, у которой тоже была дочь:

поэтому у каждого из них был приемный ребенок. Мачеха была злая женщина и постоянно приставала к старику: «Уведи свою дочь в лес, в избу. Она там еще батата напрядет». Что он мог сделать? Он сделал, как сказала женщина, отвез дочь в лесную хижину и дал ей сталь, кремень, трут и мешок проса, сказав: «Вот огонь». ;

пусть огонь горит, а каша кипит, сиди, пряди, и никого не впускай».

Наступила ночь. дай мне ложечку каши». «Ах, мышонок, — закричала она, — постой и поговори со мной: я дам тебе больше, чем ложку каши, я накормлю тебя всласть». Мышка наелась и ушла, а ночью вломился медведь и крикнул: «А ну-ка, девочка, погаси свет и давай играть в жмурки».0013

Прибежала мышка к служанке на плечо и прошептала ей на ухо: «Не бойся. Скажи «да», тогда гаси свет и залезай под печку, а я буду бегать и звонить в колокольчик». И игра началась. Медведь погнался за мышкой, но не смог ее поймать; вскоре он начал кричать и швырять в него бревна; он швырял одну за другой, но все время промахивался, и он устал. «Ты хорошо умеешь играть в жмурки, маленькая девочка, — сказал он. «Я пришлю тебе утром табун лошадей и воз с хорошими вещами».

33

На следующее утро жена старика сказала: «Ступай и посмотри, сколько батата пряла эта девушка со вчерашнего дня, старик». Итак, он отправился в путь, а его жена ждала, пока он принесет кости своей дочери! Вскоре собака начала лаять. «Гав-гав-гав! Старик с дочкой едет табуном лошадей и везет телегу хороших вещей». — Ты лжешь, сволочь! — закричала мачеха. «Это ее кости гремят и лязгают в телеге». Ворота заскрипели, лошади ринулись во двор, а в телеге сидели старик с дочерью. С возом хороших вещей! Глаза женщины сверкнули жадностью. «Это гроши!» воскликнула она. «Возьми мою дочь в лес на ночлег: она приедет домой на двух табунах лошадей с двумя возами хороших вещей».

Мужик отвез дочь своей жены Наташу в избу и обеспечил ее едой и огнем. С наступлением темноты она сварила себе кашу. Вышла мышка и попросила ложечку каши. Но Наташа плакала. «Уйди, вредитель!» И она бросила в него ложку. Мышка убежала. Наташа сама съела кашу, потушила свет и легла в угол.