Skip to content

Чкр урок мира: Классный час «Урок Мира» | План-конспект:

Содержание

Классный час «Урок Мира» | План-конспект:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тазовская школа-интернат среднего общего образования

Классный час «Урок Мира»

Сынбулатова Лидия Рафкатовна,

Классный руководитель 8г кл

Цели урока: формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • обучение детей законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • развитие чувства заботы о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • коррекция коммуникативных навыков;
  • воспитание, развитие качеств человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

На доске: Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

1. Организационный момент.

— Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу!

Я рада снова видеть вас в нашем светлом и просторном классе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Он близок людям всех поколений, разных профессий, потому что мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:

Указ

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, восьмиклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Учитель: У нас с вами сегодня не обычный урок знаний, а урок мира!

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

Чтение стихотворения “Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.

“Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “1 сентября – урок Мира!” и пройдет он под девизом “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Мир — одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир – духовность. Наш творческий мир.

Учитель: Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 17 лет назад (01.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

                Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

                 24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

                Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.  3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

 Дети читают стихи:

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

5. Практическая работа

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

(Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. )

6. Ребята!

В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Классный час «Урок Мира» | Педагогическая мастерская

Автор: Гатина Рузиля Маратовна

Организация: МАОУ «СОШ №1» г. Нурлат РТ

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Нурлат

Цели: Познакомить со значением слова «МИР» и символом Мира. Воспитать ответственное отношение к сохранению мира на Земле, развить и приумножить лучшие качества человека, духовность, патриотизм, стремление к миру.

Задачи:

  • Формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
  • Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
  • Формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • Воспитать уважение к родной истории, знанию.
  • Развитие творческого потенциала учащихся.
  • Раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • Выстроить взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности и справедливости.

Методы работы: творческая работа, фронтальная беседа, игра.

Ход классного часа:

Дорогие ребята! Поздравляю Вас с началом учебного года. Сегодня, перешагнув, порог нашей школы, вы стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет очень дружный и сплоченный коллектив, в котором каждый будет чувствовать себя уверенно, надежно и удобно.

Сегодня наш первый урок и говорить мы будем осерьезных и важных вещах.

Приносит счастье крепкий мир,

Мир без боев, атак, сражений.

Бесценна радость тишины.

Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир – то жизнь полна

Улыбок, смеха и мечтаний,

Когда есть мир, то нет чреды

Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец,

Как важно жить под мирным небом,

Чтоб наслаждаться тишиной,

И ароматным, теплым хлебом.

Мир – важное и сильное слово. Как вы понимаете значение слово «МИР»? (ответы детей).

— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские отношения между людьми, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Что является символом МИРА? (ответы детей)

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Мир – это все, что существует вокруг, так мы называем нашу вселенную.

Мир в более узком значении – это наша планета Земля. А для кого-то весь мир – это его семья.

Наш урок предлагает каждому из нас еще раз задуматься над значением этого маленького, но такого важного слова в нашей жизни. Перед Вами на парте лежат голубки. Напишите на них, что для Вас значит слово МИР. Давайте прикрепим символ мира на плакат.

В сентябре всего 30 дней, а сколько ему получается в себе вместить! Улыбки и волнительные взгляды наших учеников, радостные глаза родителей и учителя, с волнением встречающие своих подопечных.

Но в это же время, мы не можем не вспомнить и 1-е сентября 1939 года, день, совсем не похожий на праздник для многих ребят Польши.

1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …

А также 1-е сентября 2004 года для Беслана, для героев этого города, а также для любящих родителей и переживающих учителей. Им этот день настоящим шрамом остался в душе. 2 сентября — День памяти.

Но, в то же время, в сентябре есть и 3-е число – день окончания Второй мировой войны и 3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом.

А также 21 сентября встречает нас с широкой улыбкой – Всемирный день мира.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» — Как вы понимаете эти слова?

А какой вклад можете внести вы в защиту мира?

Быть может каждому надо начать с себя, со своих отношений с одноклассниками и взрослыми, ведь каждое доброе слово и дело обязательно к вам вернётся.

Предлагаю Вам сделать из бумаги своего голубя (делают оригами).

Давайте постараемся Все Вместе сделать всё возможное, чтобы в нашей планете было больше радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться друг о друге, помогать своим близким, нуждающимся в помощи не проходить мимо протягивать руку дружбы и толерантности, уважать свое мнение и мнение окружающих. Жить по законам добра и справедливости.

Мир на нашей планете зависит от нас Мы будущее нашей планеты.

Сегодня у нас с еще один праздник. Как думаете, какой?

День рождение нашего класса! С днём рождения нашего 5 «В» класса! Давайте поздравим друг друга с нашим праздником.

В 5 классе вас ждет много нового и интересного. В этом учебном году вас ждут новые предметы и новые учителя.

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ:

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6. Картины, краски, высокие чувства —

Этому учит…(изобразительное искусство)

7. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

8. Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

9. Атмосферу, биосферу, ландшафты, зоны в целом,

Закономерности и среды, наука объясняет в целом! (география)

10. Компьютерная то наука, о вычислениях она.

Ее учить совсем не скучно, она загадочна, сложна.

Рифмуется с «грамматикой», зовется…(информатикой)

Игра «Вопрос-ответ»

Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Самый трудный день недели?

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Твоё нелюбимое блюдо?

Не всегда будет легко, но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не одинок, в этом огромном океане наук, его окружают друзья: одноклассники, родители и учителя, которые всегда придут на помощь.

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,7 КБ

Опубликовано: 22.10.2019

3 ключевых урока коронной чакры для большей божественности и мира

Каждый из наших телесных энергетических центров (чакр) связан с определенной областью нашей жизни и, следовательно, дает нам важные жизненные уроки. В этой статье мы собираемся изучить уроки вашего высшего, главного энергетического центра — вашей коронной чакры.
Если вы еще не видели другие статьи и видео из этой серии, вы можете найти их здесь:
3 жизненных урока корневой чакры для большего заземления
3 жизненных урока сакральной чакры для большей радости
3 жизненных урока чакры солнечного сплетения для большей видимости
3 жизненных урока сердечной чакры для большей любви и сострадания
3 жизненных урока горловой чакры для большей цели и истины
3 урока чакры бровей (третьего глаза) для более мощной интуиции
Коронная чакра находится чуть выше макушки нашей головы. Он представляет собой спектр цветов от фиолетового до чисто белого и связан с нашей связью с Божественным.
Я думаю о коронной чакре немного иначе, чем о других чакрах. Другие явно ориентированы на тело: мужские чакры (1, 3, 5) относятся к вашему внешнему миру, а женские чакры (2, 4, 6) относятся к вашему внутреннему царству.
Коронная чакра стоит особняком и действует как портал в непроявленное духовное царство. Думайте об этом как о пуповине, ведущей к Богу. И как таковой, он может преподать нам несколько очень важных уроков. Они здесь.

1) Все есть энергия

Материя — это энергия, пространство — это энергия, все — энергия. Духовные гуру учили этому на протяжении тысячелетий, и только совсем недавно наука, наконец, догнала эту идею благодаря квантовой физике.
Если вы медитируете достаточно глубоко, вы можете чувствовать энергию, которая оживляет вас. Это тонкая вибрация, которая отражается во всех частях Вселенной. Эта всепроникающая матрица энергии приводит нас к уроку номер два:

2) Мы все связаны

Вполне логично, что если все является энергией, то все во Вселенной состоит из одного и того же вещества и является частью одного большого поле. Квантовая механика показывает, как мы все на самом деле связаны.
Слова всегда так красноречивы, не так ли? Слово Вселенная говорит об этом совершенно ясно: «уни» один, «стих» происходит от слова «против», что означает «повернутый». Один ход. Одна вещь. Все так же.
Может быть, это духовная игра, в которую мы играем сами с собой, когда приходим в этот физический мир, где забываем, что являемся частью живой матрицы единства. У всех нас были времена, когда мы чувствовали себя изолированными или одинокими. И правда в том, что ты и я — и все остальные — никогда по-настоящему не разделены. Хотя каждый из нас является индивидуальным, уникальным кусочком Божественного, мы, тем не менее, остаемся частью единой сознательной энергии, из которой состоит все.
Волна всегда является частью большого океана, и все же это ее собственное уникальное «я». Это то же самое для нас. Мы являемся сознанием в различных формах, наслаждающимся своей способностью проявляться бесконечными способами.
В следующий раз, когда вы почувствуете себя изолированным, медитируйте на часть себя, например, на свою руку, и почувствуйте энергию за своим физическим телом. Затем почувствуйте, как эта энергия выходит за пределы вашего тела, а затем идите дальше и почувствуйте, как эта энергия никогда не заканчивается и все окутывает; связывая вас со всем.
Будь игривым и открытым. Вы просто пытаетесь ощутить вкус своего места в божественной матрице всей жизни.

3) Мы все в ответе друг за друга

Если все есть энергия и мы все связаны, то получается, что мы все в этом вместе на 100%. Мы буквально и бесспорно в одной команде. Когда приходит истинное понимание коронной чакры, золотое правило («поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой») обретает абсолютный смысл, потому что мы с вами — одно и то же. Ваше благополучие — это мое благо, а мое — ваше.
Когда все на планете усвоят этот коронный урок, на земле воцарится мир, и мы будем делиться ресурсами с места полного осознания нашей взаимосвязанности и фундаментального единства.
Одно дело быть добрым к своему ближнему, потому что ты хочешь быть хорошим человеком, и совсем другое дело быть добрым к своему ближнему, потому что ты знаешь, что ты ЕСТЬ твой ближний.
Окончательный урок коронной чакры состоит в том, чтобы знать, что вы едины со всем, и выйти за рамки простого ментального представления об этом, чтобы ежедневно жить этим от своего сердца.
Другими словами, будьте любовью и миром, которые вы хотите видеть в мире.
С любовью и благословением,
Вики
Вики Хоуи — создательница Татуировок Усилителей Чакры — Исцеляющих Татуировок™, прекрасного и простого способа менять энергию чакры (и жизнь!) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Она также является ведущей еженедельной серии спикеров Conscious Life Awakened. Подпишитесь на бесплатную серию здесь и наслаждайтесь еженедельными позитивными сдвигами. Хотите вылечить сердечную чакру? Получите бесплатную загрузку песни Vicki’s Heart Chakra Song здесь. Благословения.

Тик Нат Хан: 10 уроков любви и мира

в: Духовность

Джерри Эллен

Электронная почта

Твит

Учитель буддизма и любви, Тик Нат Хан, был замечательной силой мира во всем мире. Джерри Эллен составила список своих любимых уроков TNH.


С чего начать с этого миролюбивого и убедительного простого человека? У него есть присутствие и послание в каждый момент; и на протяжении 91 года на этой прекрасной земле он дарил нам свою мудрость буддийского дзен. Мартин Лютер Кинг-младший, сам лауреат Нобелевской премии, в 1967 году выдвинул Тич Нат Хана на Нобелевскую премию мира (в том году премия никому не была присуждена). С тех пор он был удостоен награды «Мужество совести» за свою работу, насчитывающую более 50 лет.

Родившийся вьетнамец и долгое время находившийся в изгнании, Тик Нат Хан опубликовал более 100 книг на темы духовности, мира, любви и сознания. Он является одним из самых активных лидеров движения за мир со времен Ганди. О его ненасильственных решениях конфликтов ходят легенды, поскольку он доказывает свое послание и придерживается строгого веганского режима. Он чувствует, подавая пример ненасилия и воздерживаясь от жестокости по отношению к животным, сознание нашего мира поймет истинный мир и любовь.

Еще немного из его истории, прежде чем я буду превозносить ценность его уроков и слов.

Он создал орден Интер-Бытия в 1966, группа монахов и мирян, обучающая 5 тренировкам внимательности и 14 заповедям. Его подтверждение традиционных учений дзен с пониманием буддийских традиций Махаяны отличает его от многих других лидеров его поколения.

В дополнение к своим учениям и трудам, он основал два монастыря во Вьетнаме, чтобы оставаться ближе к своим корням и людям, которые продолжают поддерживать и чтить его. В 2014 году было отмечено, что впервые в истории основные англиканские, католические и православные христианские лидеры, а также иудеи, мусульмане, индуисты и буддисты (включая Чан Хонга, который представлял Нят Хана) встретились, чтобы подписать общее обязательство. против современного рабства. Подписанная ими декларация призывает к ликвидации рабства и торговли людьми к 2020 году. Это было монументальное событие, и хотя Нят Хан не смог присутствовать из-за болезни, это войдет в историю как один из лучших моментов его мирного руководства.

Вот несколько важных уроков от самого великого учителя (и моя собственная интерпретация того, что это значит для меня):

«Надежда важна, потому что она может облегчить переживание настоящего момента. Если мы верим, что завтра будет лучше, мы сможем вынести трудности сегодня».

Жить настоящим — высшая цена счастливой жизни.

 

«Благодаря твоей улыбке ты делаешь жизнь прекраснее».

Улыбка ничего не стоит, она требует меньше энергии, чем хмурый взгляд, и наши сердца будут переполнены радостью, когда мы улыбаемся от уха до уха (и это может положительно повлиять на окружающих).

 

«Мы, люди, утратили способность по-настоящему отдыхать и расслабляться. Мы слишком беспокоимся. Мы не позволяем нашему телу исцелиться, и мы не позволяем исцелиться нашему уму и сердцу».

Уделяя время заботе о себе, мы всегда будем в здравом уме и будем счастливы. Нынешняя занятость уведет нас по ложному пути. Слишком много технологий и отсутствие реальной человеческой связи — вот чего не хватает. Как только мы ежедневно практикуем любовь к себе, мы можем делиться ею с другими.

 

«Каждая ваша мысль, все, что вы говорите, любое действие, которое вы делаете, несет вашу подпись».

Мы несем ответственность за все наши решения, слова и последующие действия. Это наша индивидуальная карма в жизни, с которой всегда нужно иметь дело.

 

«Когда ты кого-то любишь, лучшее, что ты можешь предложить, — это твое присутствие. Как ты можешь любить, если тебя нет рядом?»

Это один из моих любимых и слишком знакомых. Быть хорошим слушателем, оставаться верным, преданным, открытым, уважительным и любящим — вот основные составляющие полноценных отношений.

 

«Сострадательное слушание помогает другой стороне меньше страдать.

Если мы осознаем, что другие люди такие же люди, как и мы, мы больше не злимся на них».

Мы все в этой жизни вместе, учимся, растем, делимся и меняемся. Принятие наших различий сохранит поток, когда мы настроимся на то, что на самом деле говорят другие из глубины их сердец.

 

«Нет пути к счастью — путь к счастью».

Это говорит само за себя.

 

«Мы должны продолжать учиться. Мы должны быть открытыми. И мы должны быть готовы высвободить наши знания, чтобы прийти к более высокому пониманию реальности».

Наш мозг и сердце устроены так, чтобы оставаться бдительными и активными. Как только мы позволим своему уму превратиться в кашу, а нашим сердцам помрачиться или закрыться, мы практически лишаем себя возможности участвовать в этой прекрасной жизни.

 

«Гнев подобен буре, поднимающейся со дна вашего сознания.

Когда вы почувствуете, что это приближается, сосредоточьтесь на своем дыхании».

Мы все сталкиваемся с этой эмоцией, но то, как мы с ней справляемся, — это осознанность в действии. Выделив минуту перед тем, как поговорить с предметом нашего гнева, вы, скорее всего, получите более осознанный результат. Доброта от сердца выше слов уст.

 

«Мы боимся, что этот момент закончится, что мы не получим то, что нам нужно, что мы потеряем то, что любим, или что мы не будем в безопасности. Часто наш самый большой страх — это знание того, что однажды наши тела перестанут функционировать. Поэтому, даже когда мы окружены всеми условиями счастья, наша радость не полна».

Ожидания, которые мы возлагаем на себя и других, обусловлены нашим собственным страхом потерять контроль. Практика непривязанности с любовью поможет раздавить иррациональный ум и не мешать ему.

Его слова навсегда останутся в нашей жизни.