Содержание
Стихи для детей 4 — 5 — 6 лет для заучивания наизусть
Стихи для детей 4 — 5 — 6 лет для заучивания наизусть
Учить стихи детям необходимо потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка. При этом развивается детская память, увеличивается активный словарь детей.
Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.
Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.
Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.
Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
***
Дед хотел уху сварить?
— Дед пошел ершей ловить?
А за дедом кот Лаврентий
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
***
Ножки-ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы ручки роботали
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком.
***
Зайчишка – трусишка
по полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
***
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
***
Гуси, вы гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
— Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасайте гусёнка!
***
Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку,
Выкупала Ваньку,
Посадила в уголок,
Дала сладкий пирожок.
***
Солнышко-ведрышко,
Выгляни окошечко.
Там малые детки
Ждут твоего света.
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
***
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»
Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»
Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.
Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»
***
Идет лисичка по мосту,
Несет вязанку хворосту,
Зачем ей хворост?
Печь топить.
Зачем ей печь?
Обед варить.
Зачем обед?
Гостей кормить.
А гости кто?
Медведь с женой, да еж, да кот
Да мы с тобой.
***
«На улице три курицы…»
С петухом дерутся,
В окошечко три девицы,
Смотрят и смеются.
***
Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей:-Посмотри!
Ты ведь мокнешь в луже…-
А она мне изнутри :
-Это ведь снаружи!
А внутри меня весна ,
День стоит чудесный!-
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю:-Повсюду мрак…
Не спастись от стужи!-
А она в ответ : -Пустяк.
Это ведь снаружи!
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
-Что ж , сиди сама с собой!-
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой…
Дождь закончился давно.
Солнце — на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.
***
Если в нашей кухне
Долго- долго плакать
Станут в нашей кухне
Громко жабы квакать
Зацветут кувшинки
Зашумит осока
И придется в кухне
Строить мост высокий
Приходите по мосту
Гости дорогие
Приносите нам платки
Чистые, сухие.
***
Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.
***
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
***
К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак…»
***
Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод!
***
Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко потолок!
Я скачу, я лечу,
Стать высоким хочу!
***
Ночью темень ночью тиишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу
Жаль что в речке на воде
Нет следов твоих нигде
Только темень только тишь
Рыбка, рыбка ,где ты спишь?
***
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается
Дома, дома у меня
Праздник не кончается.
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
***
Длинноногий, босоногий
Шлепал дождик по дороге.
Озорник на всякий случай
Был привязан к маме-туче.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Что гулять нам не даешь?
Вот когда уйдем мы спать,
Можешь лить и лить опять.
***
Вот такая высота!
Вот такая красота!
Как у нашей елочки,
В серебре иголочки,
Разноцветные шары,
Все ― на радость детворы!
***
Как же нравится всем детям,
Праздник — лучше всех на свете,
Что приходит в каждый дом,
И тепло оставит в нем.
Этот праздник — Новый год,
Радость людям всем несет!
Какие стихи учить самым маленьким детям?
Первые стихи должны быть понятны и просты. Для этого подойдут потешки, считалки или детский фольклор. Ну, а потом уже можно перейти к стихам А.Барто и другим авторам.
Стихотворная форма произведений воспринимается детьми лучше, чем прозаическая. В стихотворении есть напев и мелодия, в прозе – всё монотонно, нет рифмы. Не случайно многие писатели обращаются к изложению своих произведений именно в стихотворной форме. Сказки и рассказы, изложенные в рифме легко воспринимаются и учатся. Вспомните стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского. Каждый взрослый наверняка процитирует строчки из произведений этих писателей.
Советы родителям при заучивании стихотворений
Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.
Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.
Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.
Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т. к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.
Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.
Игровые приемы, которые помогут вам при этом:
— Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.
Детский фольклор
Детские дразнилки
Стихи для детей 4-5 лет
Стихи, Стихи для детей 4 лет, Стихи для детей 5 лет
26 марта 2019
1433
Комментарии к записи Стихи для детей 4-5 лет отключены
Стихи для детей 4-5 лет
Стихи для дошкольников:
В этом возрасте ребенок уже легко воспринимает ритмичный слог стихов и учится запоминать длинные произведения. Ему интересны более сложные сюжеты и яркие иллюстрации. Благодаря последним, включается образная память и ребенок легче запоминает текст стиха.
Интересные стихи для детей 4-5 лет:
В знойный день
В поле солнечно и тихо,
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха,
Свесил голову ячмень,
И не видят, что над бором
Туча вздыбилась горой,
Что печаль их
Очень скоро
Дождь развеет озорной.
Автор: Г. Ладонщиков
Внучка
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос, какой был
У тебя тогда?
Значит, буду также
Бабушкой и я?
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Автор: Алексей Плещеев
Интересно, почему?
Папу спрашивает сын:
-Интересно. Почему
Уха два, язык один.
Ну, никак я не пойму?-
-Хорошо, что ты спросил.
Поясню, Илюша,
Чтоб ты поменьше говорил.
А побольше СЛУШАЛ!
Автор: Т. Л. Петухова
Июль
Кукушкин крик последний
Как осени звонок.
Увянет скоро летний
Ромашковый венок.
Но в сердце, как в ромашке,
Мы увезем домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.
Автор: Т. Литвинова
Капель
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И, замедляя хитрый бег,
Идя по снегу вброд,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса из лунки пьёт.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под ёлкой хрупкий наст.
Но всё же март, а не апрель..
Чуть солнышко зайдёт,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лёд.
Автор: З. Александрова
Колыбельная
Ласковое солнце покатилось прочь.
В темно-синей шали опустилась ночь.
Наш старинный город, спи и отдыхай.
Засыпают дети: баю-баю-бай.
Вот плывет в косынке, не спеша луна
И несет в корзинке звездочки она.
В доме песня бабушки только чуть слышна.
Баю-баю-баюшки все поет она.
Звездочки-веснушки светят в вышине.
Спят, обняв подушки, дети в тишине
Дрема-дрема-дремушка, внуки-шалуны
До восхода солнышка будут спать они.
Спите, внуки-лапушки, увидеть вы должны.
Баю-баю-баюшки солнечные сны.
Авторы: Т. Л. Петухова
Комары
Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!
Она отгонит их рукой,
Они кружатся снова.
Она кричит: «Позор, какой,
Напали на грудного!»
И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.
Опять сидят два комара
У малыша на пальце!
Марина, храбрая сестра, —
Хлоп по одеяльцу!
Она убила комаров —
Забудут, как кусаться.
Но раздается громкий рев
Испуганного братца.
Автор: Агния Барто
Летом
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
Как солнцу рады ласточки,
Как высоко взвились!
Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.
Поля кругом раскинулись, —
Конца им не видать.
Рожь поднялась, волнуется, —
Простор и благодать!
Автор: Иван Белоусов
Летний вечер тих и ясен
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно — красен,
И реки блестят извивы.
Автор: Афанасий Фет
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Автор: И. З. Суриков
На пруде
Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом.
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега.
Автор: Иван Бунин
О лете
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Автор: Евгения Трутнева
Очень страшная история
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».
Все окончилось прекрасно,
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою… булку.
Автор: Даниил Хармс
Письмо бабушке
Пошлю письмо, письмо большое,
Непростое, заказное!
Буква к букве, строчка к строчке,
Не забыты даже точки,
Без ошибок, без помарок,
На конверте восемь марок!
…Здравствуй, бабушка Танюша,
Тебе пишет внучка Ксюша.
О тебе я так скучаю,
И о встрече так мечтаю.
Берегу тебе печенье,
Приезжай к нам в воскресенье,
Жду, бабуся, с нетерпеньем,
Обязательно… с вареньем!
Автор: Т. Л. Петухова
Подснежник
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех
своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Автор: П. С. Соловьёва
Пусть поиграет
Я деду всегда доверяю секреты.
Как я мечтаю о быстрой ракете!
И вот я дождался, дождался ура-а-а!
Дед подарил мне ракету вчера.
Я очень доволен и дедушка рад.
Утром с подарком помчались мы в сад.
Как высоко взлетела ракета!
Я обнимаю любимого деда.
И у него засияли глаза.
Ракетой играет уже полчаса!!
А я у скамейки стою и реву.
Капают слезы прямо в траву.
И все же я дедушку очень люблю.
Пусть поиграет, а я потерплю!
Автор: Т. Л. Петухова
Рябина
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Автор: Е. А. Благинина
Ярко солнце светит
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Автор: И. З. Суриков
Детские четверостишия — Стихи четверостишия о ребенке
Эти детские четверостишия являются примерами стихотворений четверостишия о ребенке. Это лучшие примеры детских стихотворений четверостишия, написанные поэтами со всего мира.
Так мало известно о человеке Мэри
Так мало известно о человеке Мэри, Только то, что он был праведным, справедливым. Обручение пошло не по плану, Он добивался развода, скромно, без суеты. Вы сомневались в своих...Подробнее
© Jeff Kyser  
Категории:
признательность, отец, муж,
Пекарская дюжина
Тринадцать — булочная дюжина, Или страшный пятничный вечер. Пропал без вести в лифте, Или восторг 12-летнего ребенка. Обряд перехода от подростка, Прохладнее во многих отношениях. Это...Подробнее
© Jeff Kyser  
Категории:
день рождения, благословение, внучка,
В гарнизон
Для некоторых гарнизон — крепкий форт (Или войска, расположившиеся внутри, вооруженная когорта).Или мысли могут обратиться к центуриону: Скоро станет лидером многих... день рождения, внук,
ЕДИНСТВЕННАЯ ЗВЕЗДА ДЛЯ МЕНЯ
Ежедневно требуя милости от Бога Душа моя ищет небесного луча… Divine Star функционально сияет И вера созерцает чудеса. Запланированные планы, хотя молились по-настоящему Иногда может измениться так внезапно Вызывает...Подробнее
© Beata Agustin  
Категории:
признательность, благословение, христианин, вера,Гигантские вороны могут быть головорезами
гигантские вороны могут быть головорезами, сказал мне шестилетний ребенок. они носят маски и могут запугать вас с вяза. Я ничего не знал о...Подробнее
© Caren Krutsinger  
Категории:
10 класс, 11 класс,Звуки осени
В конце НОЯБРЯ Сезон ураганов заканчивается.НОЯБРЬ находится между Начало и конец осени. НОЯБРЬ входит в число четырех месяцев С «Бер» в качестве четвертого слога. Я...
Подробнее
© curtis johnson  
Категории:
декабрь, ноябрь,Желание Судьба
Желание – это судьба? Что это за липкое желание, Это то, чего я так сильно хотел прямо сейчас Может ли оно быть чистым, святым и боговдохновенным? Или фантазия о...Подробнее
© Becky Forbes  
Категории:
желание, самоанализ,О Козочка
О Козочка, где твои сумки? Паром рядом. Ты направляешься в далекие страны, когда вы вернетесь, непонятно. О Козочка, где твоя...Подробнее
© Jeff Kyser  
Категории:
животное, смерть, ферма,Судья голый
Старый свитер изношен; потертые джинсы порвались Куртка когда-то согревала меня, я пошел и стригла Пальцы ног проходят через носки, а у сапог слабая подошва.Сарай...
Подробнее
© Becky Forbes  
Категории:
свобода,СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОШКА
Сладкое музыкальное мяу Приносит волшебное вау Угодить собакам и мышам Среди специй благословений. Мурлыканье радости ...Подробнее
© Beata Agustin  
Категории:
1 класс, животное, признательность,Воображение
Глоток свежего воздуха! Взгляните в бескрайнее небо. Не беспокойтесь и не заботьтесь. Отпустите свой дух, чтобы летать. Уплыть на облаке, Лениво плывет...Подробнее
© Sandra L. Weiss  
Категории:
фэнтези, полет, свет, чувства,Колыбельная отца
О дитя камня, отверженное, одинокое, поддавшись желанию.В груди ты сильно прижат, подвергся нападению лжеца. Не верьте сказкам, которые он плетет: потерянное, непривязанное сердце. Хотя...
Подробнее
© Jeff Kyser  
Категории:
отец, любовь,4 D's In Defense
Критический союзник, который поднимается на дыбы и кричит, Только для того, чтобы продлить эту метафизическую игру. Где время становится и другом, и врагом, ...Подробнее
© Timothy Mattson  
Категории:
конфликт, политический,Мой туз в рукаве - словами самого Байдена
Я дряхлый, слабоумный, был, болван, По крайней мере, это история, республиканская причуда, Но мало что они знают, в спешке бросая грязь, Что они...Подробнее
© Dr.
Robert Ippaso  
Категории:
тоска, оценка, юмористический, политический,УТРЕННИЙ СВЕТ
О теплота и глубина солнца над нами, для желтых и красных, когда они бросают свой блеск на клены и дубы и...Подробнее
© Kim Rodrigues  
Категории:
утро,Катрен | Блог детского писателя Дэвида Л. Харрисона
Привет всем,
Я вернулся, и пришло время для еще одного совета по поэзии.
ПОЭТИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 7: ЧЕТВЕРСТИЕ
Настоящая рабочая лошадка стиха — четырехстрочная строфа. Это хорошая длина и конструкция, по крайней мере, на английском языке, чтобы сказать то, что нужно сказать, или завершить одну мысль, прежде чем переходить к следующей. Как и двустишие, четверостишие может стоять отдельно как отдельное стихотворение или быть структурной единицей для стихотворений любой длины.
Катрен означает четыре строки. Однако существует множество вариаций на эту тему. Во-первых, я объясню стенографический метод описания как схемы рифмовки, так и размера строфы.
Концы строк обозначаются как: a, b, c, d и т. д. Стихотворение из 4 строк, в котором первая и третья строки не рифмуются, а вторая и четвертая рифмуются, будет написано так: abcb. Два куплета будут выглядеть так: aabb.
Метр отмечен цифрами, обозначающими общее количество ударов (ударных слогов) в каждой строке. Строфа с тремя долями в строках 1, 2 и 4, но с четырьмя долями в строке 3 будет выглядеть так: 3/3/4/3.
Вот примеры того, как небольшие различия в схеме рифмовки и/или размере могут сильно повлиять на конечный результат.
БАЛЛАДА
Типовой размер: ямб
Длина строк: 4/3/4/3
Рифма: abcb или ababПример: (abab): Радостный банк полон денег,
наш куст сирени полон пчел,
и я полон меда.Пример: (abab): Тупик
Роберт Уильямс ВудНа этой ледяной глыбе сидит
Веслоногий тупик;
Чтобы найти его двойника, мы искали,
Но нашли – Наффин!Пример: (abcb): Семейные тайны
От ТЫСЯЧИ КУЗНИЦМоя тётя думает, что она кряква,
Это трудно объяснить,
Но не ходите есть к ней домой
Потому что всё, что она обслуживает, это зерно.КОРОТКАЯ БАЛЛАДА
Типовой размер: ямб
Длина строки: 3/3/4/3
Рифма: abab или abcb
Пример: (abcb): Рядом с линией слонов
Автор Эдна БеккерЯ думаю, что у них не было образца
Когда они вырезали шкуру слона;
В некоторых местах нужно пропустить,
И в других, принять.ДЛИННАЯ БАЛЛАДА
Типовой размер: ямб
Длина строки: 4/4/4/4 (тетраметр)
Рифма: abcb, aabb или abab
Пример: (abab): Мое сокровище
Из АЛЛИГАТОРА В ШКАФЕ
Дэвида Л. ХаррисонаЭто такая тоненькая книжечка
Зажат между большой парой,
Если вы не знаете, где искать
Вы можете легко пропустить это там.Но это дороже всех
Книг на полках у моей кровати.
Больше всего я буду дорожить
Эта книга – первая, которую я когда-либо читал.ГЕРОИЧЕСКИЙ
Типичный метр: ямб
Длина строки: 5/5/5/5 (пентаметр)
Рифма: abab, abcb или abba
Пример: (abba):Вещи, которые мы ценим
Из CONNECTING DOTS
Автор: David L.Харрисон
1-е две строфыСпрятанный в горах, подпитанный снегом,
Озеро было маленьким. Мы останавливались там каждый год
И познакомились с соседями по кемпингу возле
В палатках, как поганки, растущие в ряд.Я нашел секретный бассейн, маленький уголок
Где я мог лежать и наблюдать за рыбой внизу
Но никакие уговоры не заставляли их идти
За червями или кусочками сала на моем крючке.РУБАЙЯТ
Типовой размер: ямб
Длина строки: 5/5/5/5
Рифма: ааба
Пример: Перевод с рубая Омара Хайяма
Эдвард ФицджеральдДвижущийся Палец пишет: и, написав,
Двигается дальше: ни все твое Благочестие, ни Ум
Не заманят его назад, чтобы отменить половину Строки,
Ни все твои Слезы не смывают из нее Слово.IN MEMORIAM
Типовой размер: ямб
Длина строки: 4/4/4/4
Рифма: abba
Пример: Death of a Wasp
Из «АЛЛИГАТОРА В ШКАФЕ»Удар в оконное стекло
Он боролся с твердым воздухом
Что держал его там как пленник,
Но все его усилия были напрасны.Непостижимое стекло
Чисто как воздух, что его крепко остановило
И загородило ему свободу во двор,
Неоднократно он пытался пройти.Из этих форм четверостишия самой популярной является первая, которую я вам дал, строфа БАЛЛАДА, обычно с рифмованным образцом abcb. Далее следует ДЛИННАЯ БАЛЛАДА, также с рифмованным узором abcb. Почему? Потому что это самые простые формы для построения. Найти одну пару рифмующихся строк не так сложно, как найти две рифмующиеся пары. Но есть опасность всегда идти с наиболее целесообразным. Если мы не будем осторожны, мы можем попасть в монотонную колею при использовании этой формы. Хорошо поставленная баллада может быть по-настоящему эффектной, но плохо построенное произведение звучит банально, глупо или еще хуже.
Существуют всевозможные вариации этих основных форм.
В стихотворении Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером» он пишет строфы из 4 строк с размером 4/4/4/4 доли (ДЛИННАЯ БАЛЛАДА) и рифмовкой ааба (РУБАЙЯТ).
Так Фрост написал вариацию ДЛИННОЙ БАЛЛАДЫ или вариацию РУБАЙЯТА? Неважно, когда он работает.
(1-я строфа)
Чей это лес Кажется, я знаю.
Но его дом в деревне;
Он не увидит, что я здесь остановлюсь 902:33 Смотреть, как его леса засыпает снегом.Элизабет Коутсворт показывает нам другую вариацию своего стихотворения «Чайка». Она выбирает узор 3/3/4/2 со схемой рифмовки abcb.
Чайка машет крыльями,
Чайка вертит глазами.
Спускайся в воду, рыба!
(если вы сообразительны.)Чайка раскачивает крылья,
Чайка поворачивает голову.
Погружайся в воду, рыба!
(или ты умрешь.)А как насчет четырехстрочной строфы с тремя долями в каждой строке (3/3/3/3)? А что, если схема рифмовки выглядит так (абб), но вторая и третья строки — это ОДИНАКОВОЕ слово? Да ведь тогда у вас было бы чудесное стихотворение Валин Хоббс «Однажды, когда мы пошли гулять».
(1-я строфа)
Однажды, когда мы гуляли,
Я нашла зуб дракона,
Ужасный зуб дракона,
«Шип саранчи», - сказала Рут.