Skip to content

Безопасность в быту для дошкольников занятие для детей: «Безопасность ребенка в быту» | План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа):

Содержание

«Безопасность ребенка в быту» | План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа):

 «Безопасность ребенка в быту»

Анализируя статистику можно увидеть, что большинство несчастных случаев происходит дома. В современном доме различная бытовая химия и техника. И все это является огромной потенциальной опасностью для маленького исследователя.

Цель научить детей:

  • способности видеть опасные предметы;
  • владеть правилами безопасного обращения с ними.

Задачи:

  • нацелить детей на те правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность;
  • воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о том, как надо себя вести дома, чтобы не попасть в беду. На занятие к нам придёт малыш. Зовут его Арсений. Перед занятием он рассказал мне, что мама и папа попросили его сегодня побыть всего час одного дома. Он очень обрадовался, что останется один и будет делать, что ему хочется. Но я, честно говоря, испугалась за него и поэтому пригласила его к нам на занятие. Я думаю, что вы-то знаете как себя вести и все вместе мы поможем Арсению не натворить глупостей. Занятие мы построим следующим образом: я буду показывать слайды, вы вместе с Арсением будете делать соответствующие выводы.

Вот остался я один
Сам себе хозяин
Что хочу, то делаю!
Но расскажем мы ему о правилах,
Которые он должен знать
А, чтоб не попасть в беду,
Всегда их выполнять!

Вот эти правила, о которых мы расскажем

Вот кто-то в дверь стучится,
Но не спеши ее открыть
За нею незнакомец
Ты знаешь, как тут быть.

Тебе не раз твердили,
Чтоб дверь не открывал
И с незнакомыми людьми
В беседу не вступал.

Вывод: никогда не открывать дверь незнакомому человеку.

Утюг помощник наш домашний
Он маме любит помогать
И мама мне не разрешат
Его самостоятельно включать!

Электричество опасно
С ним шутить нельзя
По проводам несется ток
Который и убить нас мог!

Вывод: никогда не пользоваться электрическими приборами. Только взрослые могут это делать.

У тебя, дружок, нет крыльев
Ты об этом так и знай
И окно в своей квартире
Никогда не открывай

Вывод:

  1. Нельзя открывать окно и становиться на подоконник – можно выпасть из окна.
  2. Нельзя опираться на москитную сетку, т.к. она разрывается или выпадает из рамы. И снова можно выпасть из окна.

Нож и вилка не игрушка
А обеденный прибор
И играть с ними на кухне
Это просто перебор

Вывод: при неправильном обращении со столовыми приборами можно получить травму.

Как мама подхожу к плите
И быстро газ включаю
Но мама варит нам обед,
А я вот так играю!
И вот горит огонь
Что делать я не знаю

Ответ один и вывод: пользоваться газом может только взрослый!

Ножницы тебя предупреждают
«Нас без дела не бери!»
С мамой вместе раскроили
И ты на место убери

Вывод: ножницы не игрушка.

Мыть окно может только мама
И помощь здесь ей не нужна!
Это очень опасное дело
С ним мама справиться сама

Вывод: мыть окно, стеклянные предметы могут только взрослые.

Молоток и гвозди
Это так опасно
И за них ругает папа
Вовсе не напрасно

Вывод: молоток и гвозди не игрушка.

Сколько разного всего
Лежит в аптечке нашей
Вот красная горошинка
И ее я взять хочу.

Но не вкусная она
Оказалась сразу
Доктор долго меня лечил
От какой-то заразы!

Вывод: нельзя пробовать на вкус никакие витамины и красивые таблетки, которые лежат в аптечке. Пользоваться аптечкой может только взрослый.

Бытовая химия опасна и вредна
Аллергенами всевозможными
Напичкана она.

Но чтобы чистотой сиял наш дом
Бытовая химия и появилась в нем.

И предназначена она для стирки и уборки
Для кухонной посуды, чтоб жир с нее легко убрать.
И твердят всем детям взрослые — в руки никогда ее не брать!

Вывод: бытовой химией могут пользоваться только взрослые.

А теперь, ребята, давайте подведем итоги нашего занятия и еще раз напомним Арсению, какие коварные домашние опасности подстерегают вас, когда вы остаетесь одни дома:

  • острые, колющие и режущими предметы
  • лекарства и бытовая химия
  • Электроприборы
  • Газ
  • открытые окна

Помните, что всем выше перечисленным могут пользоваться только взрослые!

Ребята, я благодарю вас за то, что вы помогли мне и напомнили Арсению правила поведения дома. Занятие подошло к концу и можно поиграть с нашим гостем.

«Безопасность в быту» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»

Цель:формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
— закреплять знания об источниках опасности в быту;
— развивать внимание, сообразительность;
— воспитывать чувство товарищества и сопереживания; 
— расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев «Безопасность» и «Опасность», схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый). паралоновые дорожки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети — девочка и мальчик.
Очень весело играли 0 вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно — мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну…
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра «Так и не так» Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева — красивое, зеленое «Безопасность» и «сухое» грустное «Опасность») Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно — под дерево «Безопасности»
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.
Подвижная игра дидактической направленности «Подбери игрушку для Танюшки»
(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А то что такое? (Находит письмо и читает его).
«Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя». Ну что поможем Танюшке?
Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен — надо идти по извилистой дорожке.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: 
Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)
дети благодарят Танюшку.
Воспитатель: 
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра «Можно-нельзя»
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Вдруг, в игровом уголке появляется Совушка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы. 
Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.
Сюжетная игра «Генеральная уборка»
Воспитатель: Ты, Совушка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.
Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.
По окончании игры воспитатель и Совушка выдают детям медали.

Рекомендуем посмотреть:

18 Занятия по технике безопасности для дошкольников и детсадовцев

  • Поделиться

  • Электронная почта

Ежедневно родители и учителя напоминают маленьким детям о наилучших процедурах обеспечения их здоровья и безопасности, постоянно моделируя те же стратегии в качестве подкрепления.

«Оставаться в безопасности» относится ко всем аспектам жизни детей: играм на свежем воздухе, проведению времени в помещении, путешествиям, нахождению дома, посещению школы, посещению общественных мест и общению с другими людьми.

Как вы обучаете дошкольников правилам безопасности?

Идеи мероприятий по безопасности естественным образом вписываются в течение дня, когда взрослые играют, работают, путешествуют, готовят и исследуют вместе с детьми.

Ищите возможности напомнить детям и объяснить им, как оставаться в безопасности. Всегда моделируйте мудрые методы безопасности.

Обучение дошкольников правилам безопасности можно проводить с помощью веселых и не пугающих методов, которые вселяют уверенность, а не страх.

Вот несколько идей по технике безопасности для детей от 3 до 6 лет, которые помогут им понять концепцию.

Мероприятия по безопасности дорожного движения 

Хотя безопасность пешеходов является основным направлением деятельности детей, рассказывая им о различных вещах, которые взрослые ищут во время вождения, это также информативно и полезно. Эти правила помогают детям понять, как быть осторожным и безопасным при обходе транспортных средств.

Вот несколько упражнений по безопасности дорожного движения для дошкольников, чтобы научить их знакам и цветам безопасности.

Изучите цвета светофора

Изучите три основных цвета светофора: красный, зеленый и желтый. Поделись книгой как Красный свет, зеленый свет , автор Юми Хео (см. чтение здесь).

Сделай светофор

Дети смогут сделать светофор своими руками! Обведите и вырежьте круги каждого цвета, приклейте их на картон или большую плотную бумагу в качестве проекта декоративно-прикладного искусства.

Изготовить дорожные знаки

На основе примеров из книги дети также могут изготовить из бумаги, красок и фломастеров различные виды дорожных знаков: знаки остановки, железнодорожные переезды и стрелки с односторонним движением.

Игра в помещении

Для занятий в помещении используйте различные строительные материалы для создания игровых дорожек на полу.

Дети толкают игрушечные машинки и грузовики по проезжей части, подчиняясь различным сигналам светофора.

Игра на свежем воздухе

На улице дети «ездят» на велосипедах, трехколесных велосипедах и самокатах по обозначенным «дорогам», соблюдая придуманные ими дорожные знаки.

Охрана дома

Многие несчастные случаи происходят прямо дома или в классах. Четкие напоминания и соблюдение некоторых простых правил часто помогают избежать этих неудач.

Попробуйте эти домашние задания для дошкольников.

История о безопасности

Как динозавры остаются в безопасности? от Джейн Йолен — это увлекательный способ заставить детей думать и говорить об их личной безопасности в доме (см. чтение здесь).

Обсудите, возможно, спросив, получали ли они когда-либо травмы в доме и как можно было избежать этой ситуации.

Правила безопасности для мозгового штурма

Предложите детям составить список из 3–10 основных правил безопасности дома или в классе. Запишите их на диаграммной бумаге или на доске для плакатов по мере их распространения.

Мероприятия по пожарной безопасности

Пожар может быть пугающей темой для многих детей, поэтому изучение мер по предотвращению пожара и действий в случае пожара – это темы, призванные успокоить их и дать чувство контроля над ситуацией.

Ознакомьтесь со следующими мероприятиями по пожарной безопасности для дошкольников.

Stop, Drop, & Roll

Stop Drop and Roll Марджери Кайлер в забавной форме решает проблему беспокойства детей по поводу пожара (см. чтение здесь).

В конце Недели противопожарной безопасности главная героиня, маленькая Джессика, становится гораздо более уверенным в себе и хорошо информированным ребенком.

Поделившись книгой, дети могут попрактиковаться в стратегии «остановись, брось и катись».

Создание иллюстраций

На больших листах бумаги дети рисуют иллюстрированные плакаты, показывающие, как «остановиться, бросить и перекатиться» или другие меры по предотвращению пожара, например, не играть со спичками или зажигалками.

Опасность незнакомца 

Хотя вы не хотите, чтобы дети слишком боялись незнакомых людей, вы хотите, чтобы они были осторожны и не слишком доверяли, даже если незнакомец дружелюбен или выглядит мило.

Вот несколько заданий для дошкольников «Опасность незнакомца».

Истории о незнакомцах

Делитесь книжками с картинками, соответствующими возрасту и уровню зрелости вашего ребенка.  

Никогда не разговаривайте с незнакомцами Ирмы Джойс — хороший пример для самых маленьких детей, а такой, как Медведи Беренстейн узнают о незнакомцах Стэна и Яна Беренстейн, хорош для старших дошкольников или детсадовцев.

Драматическая игра

Притворная игра хорошо работает с этой темой. Используйте нарядную одежду и реквизит, чтобы помочь детям создать сценарии, которые могут произойти с незнакомцами.

Призовите их действовать безопасным способом в таких случаях.

Действия по обеспечению безопасности тела

Дома всегда используйте соответствующие слова для обозначения частей тела. В школьной обстановке можно легко напомнить детям, что «интимные части» их тела — это те, что прикрыты купальниками.

Попробуйте следующие упражнения по защите тела для дошкольников.

Книга по безопасности тела

Прочитайте детям книжку с картинками My Body Belongs to Me , написанную Джилл Старишевски. Также обсудите, чем отличаются полезные и нездоровые секреты.

На большом листе бумаги или картоне нарисуйте большую руку. Попросите детей подумать о 5 людях, которых они могут назвать, если кто-то прикасается к ним неподобающим образом. Напишите по одному на каждом пальце руки и опубликуйте.

Изображение тела Изображение

Попросите каждого ребенка лечь на большое пространство простой, развернутой бумаги и обвести свое тело. С помощью фломастеров и цветных карандашей дети затем добавляют свои черты лица и одежду.

Помогите им вырезать их, если им нужна помощь. Разместите рисунки, чтобы укрепить положительный образ тела.

Мероприятия по безопасности на воде

Играть в воде в теплый день может быть очень весело, но детей нужно учить делать это только с доверенным взрослым.

Примите участие в этих мероприятиях по безопасности на воде для дошкольников.

Книги по безопасности на воде

Поделиться Выдра Джош (Блейк Коллингсворт) и/или Утка Стьюи учится плавать (Ким и Стью Леонард-младший).

Правила безопасности на воде

Составьте список правил безопасности для игр вблизи или в воде. Запишите идеи детей на диаграммной бумаге или на доске для плакатов.

Atomic Current

Даже маленькие дети, умеющие плавать, должны держаться рядом со взрослыми, которым доверяют, в больших водоемах из-за сильных течений.

В воде глубиной по бедро дети должны выстроиться в линию на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Призовите их ходить по кругу, двигаясь все быстрее и быстрее, пытаясь бежать.

Крикните «Стоп», чтобы они остановились и попытались немедленно развернуться и пойти в другом направлении. Они могут обнаружить, насколько это сложно в созданном ими потоке!

Защита от хулиганов Мероприятия

К сожалению, травля может начаться с очень маленьких детей. Изучите следующие действия, направленные на защиту от хулиганов.

Прочитать

Наполнить ведро

Первый защитный и упреждающий способ избежать издевательств — научить сочувствию и доброте.

Поделиться Наполните ведро: Путеводитель по ежедневному счастью для детей младшего возраста , иллюстрированная книга Кэрол МакКлауд.

Посетите веб-сайт автора — Bucket Fillers — для ссылок на различные мероприятия, такие как музыка и чтение автором своих книг. (Другая версия книги доступна для детей старшего возраста.)

Прочитайте «Укусы Бутси Баркер»

Прочитайте «Укусы Бутси Баркер» Барбары Боттнер. Сделайте копии страниц книги, возможно, увеличенные.

Во время второго прочтения на каждой странице, где Бутси имеет какое-то значение, предложите детям провести мозговой штурм о том, что главный герой мог бы сказать или сделать, чтобы исправить ситуацию.

Напишите эти идеи на страницах, чтобы помочь детям запомнить стратегии.

При обучении и моделировании техники безопасности старайтесь не подавлять естественную любознательность и растущую самостоятельность детей.

Будьте готовы ответить на все их вопросы о том, «почему» что-то нужно делать определенным образом, чтобы оставаться в безопасности. И оставайтесь начеку для тех дошкольников, которые проверяют границы!

Чтобы узнать больше идей для маленьких детей, ознакомьтесь с этим потрясающим списком дошкольных тем.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться

  • Электронная почта

Игры с безопасностью для детей превращают обучение в развлечение

Фото Аманды Уорролл / Stocksy

Автор Рэйчел Уорд

«Что следует за буквой C

Спорим, вы уже начали процесс обучения дошкольника буквам или цифрам для подготовки к детскому саду (молодцы, родители!), но эти азбуки и 123 также имеют решающее значение для обучения детей основам безопасности.

Надеюсь, ваш дошкольник уже знает ваше имя и номер телефона на случай, если он потеряется, но есть еще один номер, который он должен запомнить: 911.

«Познакомьте дошкольников с основами безопасности, такими как знание того, когда и как звонить». 911 так же важно, как и обучение их раннему развитию естественных и математических навыков, социально-эмоциональных навыков и грамотности», — говорит Линда Нельсон из отдела образования KinderCare.

Вот почему в нашем нынешнем отделении все внимание сосредоточено на здоровье и безопасности, потому что мы хотим, чтобы дети, находящиеся под нашей опекой, были хорошо подготовлены к любым проблемам безопасности, с которыми они могут столкнуться, и знали, кому звонить, когда им нужна помощь.

Примите участие в веселой игре в классики на тему безопасности!

Эта игра с числами для 5-летних научит их звонить по номеру 911

Дети тренируют свои навыки координации, прыгая по сетке, но есть еще одна особенность: прыгать можно только на квадраты, помеченные символом единица или девятка в честь этого крайне важного телефонного номера — 911.

«Мы используем подобные занятия в нашей учебной программе, потому что знаем, что дети легче запоминают информацию, когда она связана с чем-то интересным, например, с более сложной игрой в классики», — объясняет Нельсон.

Сосредоточив внимание на определении конкретных цифр — единицы и девятки, — дети усваивают, как выглядят эти две цифры, повышая вероятность того, что, если им когда-нибудь понадобится набрать 911, они найдут эти цифры быстро и легко. Не говоря уже о том, что они также знакомятся с другими числами в сетке классиков, что облегчает им задачу, когда они идут в детский сад!

Мы обучаем дошкольников технике безопасности в наших центрах, но есть несколько простых способов сделать то же самое дома. Воспользуйтесь нашими быстрыми и простыми советами!

Keepin’ It Real (Fun): 4 упражнения по обеспечению безопасности дома

1. Практикуйте технику «стоп, бросьте и перекатитесь»

Решающее значение для пожарной безопасности способ вся разница — и быть действительно веселой игрой для вашего энергичного дошкольника. Как только они освоятся, превратите это в спонтанную игру, в которую вы играете в неурочное время, например, когда смотрите телевизор или готовитесь к школе. Когда ваш ребенок мгновенно запоминает распорядок дня, он с большей вероятностью воспользуется им, если ему это когда-нибудь понадобится.

2. Игра «Красный свет, зеленый свет» с изюминкой

Эта детская игра отлично подходит для того, чтобы познакомить дошкольников со значениями уличных фонарей. Нарисуйте на бумаге красный круг, желтый круг и зеленый круг, а затем вырежьте их. Сыграйте в игру «Красный свет, желтый свет, зеленый свет», поднимая цветные кружки вместо того, чтобы выкрикивать направления!

Фото Дэвида Хьюма Кеннерли

3.