Содержание
Конспект открытой НОД по ФЦКМ для второй младшей группы Моя дружная семья
По познавательному развитию
Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»
Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны
Тема: Моя дружная семья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, письмо.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
(На столе лежит письмо.)
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок… Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.
— А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твою маму?
— Кто ты для мамы?
— Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно!
— А теперь послушайте следующую загадку:
— Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твоего папу? — Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!
Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это — наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для бабушки?
Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
— Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
— Давайте поиграем в игру: сложим в ракушку ласковые слова для близких вам людей — для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.
— Я открою ракушку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?
Дети: Веселая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: А теперь для папы сложим в ракушку ласковые слова. Папа, какой?
Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную ракушку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).
Воспитатель: Наша ракушка наполнена чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает ракушку и выставляет картинку с изображением всей семьи).
— Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом — Семья.
— А давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
А этот пальчик — Я
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
— Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Воспитатель: Ребята, Вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня — …
— А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?
Дети: Они отличаются по цвету.
Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.
Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.
Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают (на одном цветке 4 лепестка, на другом — 5 лепестков).
Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.
Дети делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные —
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший — это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
— Кого, мы с вами мирили?
— А для, кого мы так красиво украсили дом?
— Настало время открыть нашу волшебную ракушку. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Буратино» г. Таганрог Ростовской области.
Тип проекта: долгосрочный – 2 месяц (с 5.07. 2021 по 30. 08. 2021), информационный, социально – направленный, творческий.
Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Скачать конспект
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет,
родители воспитанников (законные представители),
воспитатели: Кружкова Т.В., Яблочкина Л.В..
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
План реализации проекта:
1 этап Подготовительный:
а) Разработка проекта;
б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в). Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:
1 месяц:
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи».
Сюжетно – ролевая игра «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».
Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».
Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут».
Речевое развитие:
Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»,
«Когда я был маленький».
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»,
«Семья», «Пальчик – мальчик».
Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…»,
Поэзия — А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»
«Лиса и заяц»; Э. Машковская «Про бабушку»; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.
Художественное – эстетическое развитие:
Аппликация «Открытка для моей семьи — Ромашки»
Рисование «Дом в котором я живу».
Лепка «Ромашки для моей семьи»;
Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».
Физическое развитие:
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку»,
«Найди свой домик».
2 месяц:
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы: «Выходной день в моей семье», «Генеалогическое древо».
Сюжетно — ролевая игра «Дом», «Дочки — матери».
Просмотр презентации «Наша крепкая семья».
Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники»,
«Ласковое слово».
Речевое развитие:
Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире»
Пословицы о семье; «Старый дед и внучек»
Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»; К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»
Просмотр мультфильма «Простоквашино».
Художественное – эстетическое развитие:
Рисование (раскраски) «Моя семья»;
Лепка «Семья ежей».
слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.
Познавательное развитие:
НОД: «Семья»; Конструирование: «Мебель для дома»;
Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».
Работа с родителями:
- Изготовление «Семейное древо — Моя семья».
- Анкетирование: «Семейные традиции»
- Семейные фотографии
- этап Заключительный:
Выставка – презентация семейных фото «Прогулка с детьми».
Экскурсия на выставку проводимую в детском саду «Моя семья».
Беседа «Моя семья»
Рисование «Дом в котором я живу».
Раскраски
«Моя семья»
Лепка: «Ромашки для моей семьи»
Лепка «Семья ежей».
Сюжетно – ролевые игры
Игры на улице
Едем в магазин за покупками! На велосипедах всей семьёй!
Экскурсия в детском саду «Моя семья».
Работа с родителями.
«Открытка для родителей»
«Семейное древо — Моя семья».
< Предыдущая | Следующая > |
---|
75 отличных способов начать разговор для детей всех возрастов
семья
Автор Эмма Сингер
Опубликовано 13 мая 2021 г.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил с вами о чем угодно, но как заставить его делать именно это? Вы вовлекаете своих отпрысков в большие и маленькие темы, и вы делаете это на регулярной основе. Но если ваши попытки поболтать с ребенком наталкиваются на радиомолчание, вам может понадобиться помощь, чтобы заставить вашего ребенка открыть . Встряхните свой подход с одним (или несколькими) из этих свежих способов начать разговор для детей ниже.
Почему для детей так полезны средства для начала разговора
Когда вы можете завязать полезный разговор со своими детьми, вы учите их ценным социальным навыкам, например тому, как делать то же самое с другими, а также развиваете динамичный в котором они, скорее всего, придут к вам, когда у них действительно есть что-то на уме.
С этой целью, как для детей, так и для взрослых полезны средства для начала разговора, поскольку они помогают сломать лед и подготовить почву для значимого общения. Они также очень удобны, когда вы пытаетесь заставить сопротивляющегося ребенка говорить, а именно потому, что они гарантируют, что вы не попадете в тупиковую ловушку разговора, в которой знакомые вопросы встречаются с односложными ответами, а родитель… детский чат резко останавливается. (т. е. «Как сегодня было в школе?» «Хорошо».)
Итак, с чего начать разговор? В статье для Psychology Today профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско Гейл Хейман объясняет, что эффективным началом разговора является практически любой вопрос, который помогает родителям «лучше понять богатую сеть мыслей и чувств, которые формируют развивающееся у их детей чувство себя и мира». вокруг них.» Таким образом, вы с большей вероятностью достигнете желаемого результата, если зададите вопрос, который каким-то образом связан с опытом или интересами ребенка. По очевидным причинам рекомендуется избегать вопросов, которые ведут к односложным ответам (например, «понравился ли вам сегодня обед?» или «у вас много домашней работы?»). Кроме того, Хейман рекомендует избегать вопросов, на которые, по вашему мнению, есть правильный или неправильный ответ, так как они с большей вероятностью заставят вашего ребенка почувствовать себя осужденным, а это, в общем-то, не начало. Конечно, тип вопросов, которые вы задаете, будет зависеть от возраста ребенка, поэтому хорошо, что в нашем списке для начала разговора есть варианты, которые вы можете протестировать на дошкольниках, подростках и всех детях в промежутке между ними.
Несколько советов перед началом работы
- Конкретные вопросы лучше общих. Показательный пример: низкий уровень успешности старого вопроса «Как школа?» стоять рядом с. Проблема здесь не обязательно в том, что ваш ребенок не хочет говорить, просто он ничего не понимает, когда сталкивается с таким общим вопросом. Вместо этого попробуйте что-то вроде «Как прошел тест по математике?» На конкретные вопросы намного легче ответить, и это более эффективный способ оживить память вашего ребенка об остальной части его дня.
- Не расстраивайтесь, если разговор не течет свободно. Не каждое начало разговора вызовет оживленную дискуссию, на которую вы надеялись, и это нормально. Когда дело доходит до выяснения того, какие типы вопросов ваш ребенок находит наиболее интересными, естественно, будут некоторые пробы и ошибки. Кроме того, всегда есть шанс, что ваш ребенок просто не чувствовал себя очень болтливым в тот момент (подробнее об этом ниже).
- Правильно рассчитать время. Даже самое лучшее начало разговора может вызвать раздражение у сонливого, голодного или сварливого ребенка. Если вам нужен содержательный разговор, убедитесь, что созданы условия для успеха.
- Расскажите что-нибудь о себе. Это проверенный способ заставить подростков раскрыться, но на самом деле он хорошо работает для детей всех возрастов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рассказал что-то о своем дне, попробуйте рассказать что-нибудь о своем. Это поможет укрепить связь и открыть дверь для прямого разговора. Подумайте: «Сегодня я уронил свой обед на пол, и это меня так разозлило! С тобой сегодня случилось что-нибудь такое, что тебя расстроило?»
75 Начинающие разговоры для детей, чтобы они заговорили
- Какой самый интересный сон вам когда-либо приснился?
- Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы отправились?
- Что вам больше всего нравится в вашем учителе?
- Если бы у тебя была одна суперспособность, что бы это было?
- Какой суперсилой ты бы хотел обладать , а не ?
- Чему вы действительно хотите научиться?
- Какая твоя любимая часть дня?
- Во что ты обычно играешь на переменах?
- Есть ли у вас какие-нибудь недовольства?
- Вам больше нравится ужин или завтрак?
- Кто твой лучший друг и что тебе нравится в этом человеке?
- Ты сегодня в школе узнал что-нибудь новое?
- Если бы ты мог пожелать три вещи, что бы это было?
- Какой твой любимый праздник?
- Если бы вы были животным, как вы думаете, каким бы вы были?
- Какие три слова, по вашему мнению, лучше всего описывают вашу личность?
- Какой твой любимый предмет?
- Если бы у тебя была любая работа, какой бы она была?
- Что поднимает настроение, когда тебе грустно?
- Что вы чувствуете, когда видите, как над кем-то издеваются?
- Какое у тебя самое счастливое воспоминание?
- От какого школьного правила вы бы хотели избавиться?
- Как вы думаете, что самое лучшее во взрослой жизни?
- Что самое лучшее в детстве?
- Что самое худшее в детстве?
- Хочешь прославиться?
- Если бы вы могли всю оставшуюся жизнь есть только один продукт, что бы это было?
- Что бы вы хотели изменить в мире?
- Что вас действительно пугает?
- Какой ваш любимый мультперсонаж и почему?
- Что вас злит?
- Если бы у вас было только пять игрушек, какие бы вы выбрали?
- Как вы думаете, что больше всего нравится в вас вашим друзьям?
- Что тебе больше всего нравится в твоей семье?
- Если бы вы могли поменяться местами с одним человеком на один день, кого бы вы выбрали?
- Если бы наши питомцы умели говорить, как вы думаете, что бы они сказали?
- С кем ты сегодня играл в школе?
- Чего вы действительно ждете прямо сейчас?
- Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали с ней в первую очередь?
- Что ты ел сегодня на обед?
- Что заставило вас сегодня улыбнуться?
- Если бы вы были родителем, какие бы правила у вас были?
- Какая самая важная черта в друге?
- Случалось ли когда-нибудь в школе что-то, что вас очень расстраивало? Что это было?
- Что нравится большинству ваших знакомых, но не нравится вам?
- Как ты думаешь, в чем ты действительно хорош?
- С кем из твоих друзей легче всего разговаривать?
- Кто самый хороший человек, которого ты знаешь?
- Как вы думаете, как лучше всего справиться с хулиганом?
- Что самое приятное вам когда-либо говорили?
- Чем ты любишь заниматься в одиночестве?
- Что ты любишь делать с друзьями?
- Что бы вы сделали, если бы один из ваших лучших друзей сделал что-то, что вы считали неправильным?
- За что вы действительно благодарны?
- Какой самый смешной анекдот ты знаешь?
- Что вас очень сильно волнует?
- Как ты думаешь, какой будет твоя жизнь через десять лет?
- С кем бы ты хотел встретиться?
- Какая самая неловкая вещь, которая когда-либо случалась с вами?
- Каковы три главные вещи в вашем списке дел?
- Есть ли политическая или социальная проблема, по которой у вас есть твердое мнение?
- Если бы кто-то дал вам миллион долларов, как бы вы их потратили?
- Какое ваше любимое семейное воспоминание?
- Какие три вещи вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
- Что вы делаете, когда вам скучно?
- О чем ты беспокоишься чаще всего?
- Как показать кому-то, что ты любишь его?
- Если бы вы могли сделать все, что хотите прямо сейчас, что бы это было?
- В чем вы хотели бы быть лучше?
- Кто твой любимый музыкант?
- Что ты любишь делать со своей семьей?
- Если бы вы могли видеть только один цвет, какой бы вы выбрали?
- Что о вас не знает большинство людей?
- Что вы недавно сделали, чтобы кому-то помочь?
- Какая у тебя самая нелюбимая работа?
Еще истории, которые вам понравятся
family
Эмма Сингер
6 признаков того, что вы родитель-слон (и что это значит для вашего ребенка)
family
2 New Hegide выходит в Disney World в апреле этого года, и у нас есть все подробности
семья
Эмма Сингер
Сколько сна нужно подросткам? Мы спросили эксперта по сну
family
Кэндис Дэвисон
8 тенденций, с которыми мы готовы попрощаться в 2023 году (и что попробовать вместо этого)
family
Emma Singer
‘t Chocolate)
семья
Рэйчел Боуи
Нам нужно научить наших сыновей разделять умственную нагрузку (нет, работы по дому недостаточно)
Начать беседу за ужином с ребенком
чтение •
Early TeenДошкольникиШкольный возрастПодросткиTweensCommunicationConnection
«Мы собираемся в поход в отпуск, и я хотел бы поговорить с семьей во время прогулки, но я даже не знаю, с чего начать, чтобы дети открылись и заговорили. »
Семейный отдых — отличная возможность для содержательных дискуссий. Но родители часто говорят мне, что не знают, с чего начать
«настоящий» разговор с ребенком.
Что, если бы вы могли задавать вопросы, которые помогли бы вам и вашему ребенку установить связь на более глубоком уровне? Что, если бы вы могли увлечь ребенка интересными
темы, которые им нравились и из которых они даже узнали, без каких-либо лекций?
Можно! Вам просто нужно помнить три простых вещи.
- Задавайте хорошие вопросы.
- Обязуйтесь слушать, а не читать лекции.
- Наслаждайтесь обсуждением и оставайтесь любопытными!
Не стесняйтесь высказывать свое мнение; детям часто любопытно, что думают родители. Просто убедитесь, что вы сначала слушаете, и что вы слушаете
больше, чем вы говорите.
Если вы заметите, что чувствуете острую потребность высказать свое мнение, сделайте вдох. Это обычно приводит к чтению лекций, которые заставят вашего ребенка настроиться.
ты вон. Здесь нет никакой угрозы, и терять нечего. Это просто разговор, где вы тренируетесь слушать и получать удовольствие от своего ребенка. Ваш
ребенок, вероятно, извлечет несколько потрясающих жизненных уроков из обсуждения этих вопросов, но это процесс выработки их взглядов и понимания
себя лучше, потому что у них есть возможность выразить себя. Самый важный вывод для вашего ребенка будет чувствовать себя услышанным,
видели и ценили.
Эти вопросы помогут вам начать работу. Вместо того, чтобы дразнить ребенка, используйте его в качестве отправной точки для двустороннего разговора.
Начните с того, что задайте ребенку вопрос и выслушайте ответ, не забывая отражать то, что он говорит, чтобы он знал, что вы понимаете.
Эти вопросы для начала разговора могут быть адаптированы для детей всех возрастов и хорошо подходят как для начала семейных разговоров за обеденным столом, так и для
один на один раз.
Знакомство с ребенком
- Какие три вещи в тебе самые интересные?
- Назовите пять причин, по которым вы рады жизни.
- Если бы у тебя была какая-нибудь сверхспособность, что бы это было и почему?
- Если бы у вас была машина времени на один день, что бы вы с ней сделали?
- Какая твоя любимая песня? Почему?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?
- Какой твой любимый фильм? Почему?
- Как вы думаете, почему дети вставляют кольца в брови, нос и пупок?
- Как насчет татуировок?
- Думаешь, ты когда-нибудь захотел бы это сделать? Почему или почему нет?
- Если бы мы могли отправиться в отпуск куда угодно, что бы вы выбрали? Почему?
- Если бы у вас была возможность поговорить с кем-нибудь в истории, кто бы это был?
- Что бы вы хотели у них спросить?
- Если бы твоим лучшим другом мог стать кто-нибудь из прочитанной тобой книги, кто бы это был?
- Какое ваше самое раннее воспоминание?
- Чем ты больше всего гордишься?
- Если бы вы могли изменить одну вещь в своей внешности, что бы это было?
- Если бы вам нужно было выбрать всего три слова, чтобы описать себя, что бы вы сказали?
- Есть ли в вас что-то, что вдохновляет других людей?
- Каким вы представляете себе идеальный день?
- Если бы вы могли мгновенно стать экспертом в чем-то, что бы это было?
- Вы бы предпочли жить в замке, на лодке или на облаке?
- Во время зомби-апокалипсиса, кого бы вы хотели видеть в своей команде и почему?
- Если бы вы были невидимкой, куда бы вы отправились и что бы сделали?
- Если бы вы могли вернуться в прошлое и дать совет самому себе в молодости, что бы вы сказали себе?
- Если бы вы могли отправиться в прошлое и дать совет самому себе, что бы вы сказали себе?
- Какое качество вы хотели бы иметь больше?
- В чем бы ты хотел стать лучше?
- Если бы вы могли попросить кого-нибудь о помощи, кто бы это был и почему?
- Что вас больше всего пугает и почему?
- Какая самая неловкая вещь, которая когда-либо случалась с тобой?
- Что из того, что вы сделали в прошлом, вы хотели бы изменить, если бы у вас была возможность переделать?
- Что заставляет вас чувствовать себя лучше, когда вы расстроены?
- О чем ты беспокоишься больше всего?
- В чем вы еще не очень хороши, но в чем хотели бы когда-нибудь преуспеть? Как вы думаете, сколько вам нужно практиковаться, чтобы добиться
эти вещи? - Какова ваша главная цель в этом году?
- Когда вы больше всего гордитесь собой?
Ваши отношения с ребенком
- Что вам больше всего нравится в наших отношениях?
- Что тебе меньше всего нравится в наших отношениях?
- Ты чувствуешь, что можешь говорить со мной о чем угодно?
- О чем вы, скорее всего, захотите мне солгать? Почему?
- Если бы вы попали в действительно большую беду, как вы думаете, что бы я ответил?
- Есть ли что-то, что я могу сделать лучше как ваш родитель, чего я сейчас не делаю?
- Если бы у нас был особенный день вместе, что бы вы хотели сделать?
- Я тебя когда-нибудь смущал?
- Чему самому важному я вас научил?
- Если бы вам нужно было выбрать всего три слова, чтобы описать меня как родителя, что бы вы сказали?
- Если бы мы могли поменяться местами на день, что бы вы сделали в первую очередь?
Семья
- Какие три слова, по вашему мнению, лучше всего описывают нашу семью?
- Какая ваша любимая семейная традиция?
- Как вы думаете, насколько семьи ваших друзей по сравнению с нашими? Они примерно так же близки? Ближе? Более дальний? Почему вы так думаете?
- Как вы думаете, ваши друзья разговаривают со своими родителями?
- Как вы думаете, что сближает семью?
- Насколько строги родители в нашей семье по шкале от 1 до 10? Какое идеальное число?
- Можете ли вы перечислить самые важные правила в нашей семье? Кто они такие?
- Что делать мне и другому родителю, когда вы делаете что-то против наших правил?
- Справедлива ли дисциплина в нашей семье?
- Что самое лучшее в нашей семье?
- Если бы вы могли изменить одну вещь в каждом из ваших родителей, что бы это было?
- Чему самому важному вас научили родители?
- Какие, по вашему мнению, самые важные качества хорошего родителя?
- Как вы думаете, что делает семью счастливой?
- Расскажите каждому члену семьи, почему вы рады, что он стал частью семьи.
- Как вы думаете, чем наша семья похожа или отличается от других семей?
- Хотите ли вы иметь детей, когда вырастете? Почему или почему нет?
- Каким родителем ты будешь?
- Что хорошего в том, чтобы иметь братьев и сестер? Что плохого?
- Что важнее всего для хороших отношений с братом или сестрой?
- У вас лучше или хуже отношения с вашими братьями и сестрами, чем с друзьями?
- Что вам больше всего нравится в каждом из ваших братьев и сестер?
- Как ты думаешь, будешь ли ты близок со своими братьями и сестрами, когда вырастешь?
- Сколько ваших предков вы можете назвать и что вы о них знаете?
- Вы бы предпочли отправиться в прошлое, чтобы встретиться со своими предками, или в будущее, чтобы встретиться со своими потомками?
- Когда ваши потомки оглядываются назад, что вы хотите, чтобы они сказали о вас?
- Чем вы похожи на своих родителей? Чем вы отличаетесь?
- Что вы сделали сегодня, чтобы помочь нашей семье или улучшить нашу семейную жизнь?
Смешанные семьи и приемные семьи
- Занимают ли смешанные семьи больше работы? Могут ли они быть такими же счастливыми, как биологические семьи?
- Ты когда-нибудь скучал по папе?
- Думаешь, все было бы иначе, если бы твой отец все еще был с нами, а я никогда не встречал твоего отчима? Как?
- Даже если ваш отчим не является вашим биологическим отцом, вы знаете, что он вас обожает. Вы чувствуете близость к нему?
- Знаешь, для своей младшей сестры ты полностью ей сестра, а не сводная сестра. Вы так чувствуете, или у вас все по-другому? Ты
чувствовать себя рядом с ней? - Как вы думаете, когда вы вырастете, вы и ваши сводные братья останетесь на связи?
- Считаете ли вы, что усыновленным детям тяжелее, чем детям, которые не были усыновлены?
- Как вы думаете, стоит ли усыновленным детям искать своих биологических родителей? Почему или почему нет?
- Если бы вы встретили своих биологических родителей, как вы думаете, чем бы они отличались от нас? В каком смысле?
- Если бы вы встретили своих биологических родителей, что бы вы хотели у них спросить?
- Если бы вы встретили своих биологических родителей, как бы изменилась ваша жизнь?
Ценности и характер
- Какими качествами вы больше всего восхищаетесь в других людях?
- Ты помог кому-нибудь сегодня?
- Удалось ли тебе сегодня быть добрым к кому-нибудь?
- Иногда трудно сделать выбор быть добрым?
- Кто-нибудь был добр к тебе сегодня?
- Нормально ли относиться к людям хуже из-за того, что они выглядят не так, как вы?
- Как вы думаете, нормально ли солгать о своем возрасте, чтобы попасть в парк развлечений по более дешевому билету? Всегда ли можно лгать?
- Как вы думаете, ваши родители когда-нибудь лгали?
- Какую ложь ваши друзья рассказывают своим родителям?
- Имеет ли значение, делает ли человек нравственный или аморальный выбор, если об этом никто никогда не знает?
- Можно ли обманывать в учебе, спорте, бизнесе?
- Если бы кто-то, кого вы любили, был очень болен, но не мог позволить себе лекарство, чтобы выздороветь, было бы нормально украсть лекарство?
- Как вы думаете, можно ли когда-нибудь поделиться секретом, который вам рассказали конфиденциально? Когда и почему?
- Как вы думаете, что означает слово «уважение»? Заслуживают ли автоматически уважения определенные люди, занимающие руководящие должности, такие как родители и учителя?
Как заслужить уважение? Как люди учатся уважению? - Каждый иногда делает неправильный выбор. Вы помните время, когда вы сделали выбор, о котором потом сожалели? Знала ли какая-то часть вас, что это
плохая идея? Что мешало вам прислушаться к этой части вас? Как вы могли бы поддержать себя, чтобы сделать другой выбор, если что-то похожее
случилось снова? - Ты ругаешься? Сколько детей в школе ругаются? Что вы думаете о присяге?
- Как вы думаете, какая самая большая проблема в мире?
- Как вы думаете, какая самая большая проблема в нашей стране?
- Что может сделать наша семья, чтобы сделать мир лучше?
- Насколько важны деньги? Как вы думаете, достаточно ли денег в мире, чтобы всем хватило?
- Стоит ли становиться миллионером?
- Что значит быть хорошим гражданином?
- Важно ли голосовать?
- Что вы думаете о налогах? Это хорошая идея, чтобы все платили за школы, библиотеки, парки и дороги?
- Есть ли уроки, которые мы можем извлечь из истории, которые, по вашему мнению, очень важны?
- Как бы вы изменили мир, если бы могли?
- Как вы думаете, в чем смысл этого фильма/книги?
- Вы восхищаетесь героем этого фильма/книги? Почему или почему нет?
- Сделали бы вы такой же выбор, как герой этой книги/фильма?
Школа и обучение
- Как вы развили свой ум сегодня?
- Как вы думаете, вы можете чему-нибудь научиться, если достаточно попрактиковаться?
- Что-нибудь заставило вас сегодня крепко задуматься?
- Удивило ли вас то, что вы сегодня узнали?
- Кто является или был вашим любимым учителем? Почему?
- Что тебе больше всего нравится в школе?
- Что самое сложное в школе?
- Как вы справляетесь с домашним заданием, чтобы успевать выполнять его и чувствовать себя хорошо?
- Как вы думаете, есть ли разница между умным и мудрым?
- Какое твое любимое время в школе?
- Какая самая неловкая вещь, которая когда-либо случалась с тобой в школе?
- Что ты умеешь делать, чему мог бы научить кого-то другого?
- Как вы думаете, насколько распространено списывание в вашей школе?
- Что бы вы сделали, если бы все остальные дети планировали жульничать в финале, а вы знали, что это понизит вашу оценку?
- Уважаете ли вы своих учителей? Почему или почему нет? Как вы думаете, они уважают вас?
- Хотели бы вы когда-нибудь стать учителем? Почему или почему нет?
- Как вы думаете, что больше всего влияет на то, как дети учатся в школе? Тяжелая работа, врожденные способности, родительский контроль, отношение сверстников, как
хорошая школа? - Считаете ли вы, что имеет смысл принимать студентов в колледж только на основании академической успеваемости или если будет предпринята попытка достичь расового
а также этническое разнообразие? - Считаете ли вы, что дети из более богатых школьных округов имеют несправедливое преимущество?
- Что вы думаете о домашнем обучении?
- Чему ты научился сегодня вне школы?
Эмоции
- Вы знаете, что такое EQ (коэффициент эмоционального интеллекта)? Если у кого-то высокий EQ, то какие они?
- Как вы думаете, для чего нужны различные эмоции?
- Когда вы чувствуете сильную эмоцию, как лучше всего на нее реагировать?
- Как, по-твоему, я справляюсь с сильными эмоциями?
- Как лучше поступить, когда ты очень зол?
- Как вы думаете, это нормально, когда люди плачут, когда они расстроены? (мужчины и женщины, молодые и старые?)
- Как различные эмоции ощущаются в вашем теле?
- Можете ли вы сказать мне или другим, когда вы расстроены?
- Что вы чувствуете, когда кто-то злится на вас? Как вы действуете?
- Вы человек типа «чашка наполовину полна» или «чашка наполовину пуста»?
- Что вы делаете, чтобы поднять себе настроение, когда вам плохо?
- Какие слова вы бы хотели, чтобы кто-то сказал вам, когда вам тяжело?
- Разве я никогда не замечал, когда ты грустишь?
- Как мне лучше всего помочь тебе, когда ты злишься?
- Когда ты хочешь, чтобы я тебя обнял? Когда это смущает вас?
- Что ранит твои чувства? Как вы поступаете, когда ваши чувства задеты?
- Когда ты расстроен, ты хочешь, чтобы я оставался рядом или давал тебе немного свободы?
- Когда вы очень расстроены, как вы помогаете себе успокоиться?
- Когда вы действительно злитесь на меня, как мне лучше всего отреагировать?
- Когда вы совершаете ошибку, можете ли вы все исправить, чтобы в итоге чувствовать себя хорошо? Что самое сложное в ремонте вещей?
- Что вы чувствуете, когда извиняетесь до, во время и после?
- Какие бывают виды мужества? Как вы определяете храбрость?
- Вы считаете себя храбрым? Когда тебе страшно, что ты делаешь?
- Что вы делаете, когда чувствуете такое разочарование или безнадежность, что хотите сдаться?
- Вам когда-нибудь хотелось умереть? Когда и почему?
- Вы когда-нибудь думали о том, чтобы навредить себе? Что ты сделал?
- Когда вы просыпаетесь в плохом настроении, какие стратегии вы используете, чтобы помочь себе почувствовать себя лучше и хорошо провести день?
- Как вы думаете, вы зависимы от своего телефона? Как вы думаете, есть ли в нашей семье соответствующие правила в отношении телефонов?
Дружба и сверстники
- Кто твой лучший друг и почему?
- Какие черты вы ищете в друзьях?
- У вас есть друзья другой расы или религии? Это как-то влияет на дружбу?
- Как вы думаете, у вас хорошо получается заводить друзей?
- С кем ты обычно обедаешь в школе? О чем ты говоришь?
- Как вы улаживаете отношения с другом, когда у вас возникают разногласия?
- Кем вы считаете себя в континууме застенчивых и общительных?
- Вы когда-нибудь злились на кого-то из своих друзей? Как ты с этим справился?
- Как вы думаете, существует ли такое явление, как давление со стороны сверстников? Вы когда-нибудь чувствовали давление со стороны сверстников?
- Считаете ли вы, что некоторые люди более подвержены давлению со стороны сверстников, чем другие? Как вы думаете, почему?
- Как вы думаете, что делает человека популярным?
- Более богатые дети более популярны? Дети, которые взрослеют быстрее?
- Вы популярны? Почему или почему нет? Хотели бы вы быть?
- Как вы думаете, что такое лидерство? Что отличает хорошего лидера?
- Какие ваши любимые социальные сети? Что вам нравится в нем? Как вы думаете, есть ли у него недостатки?
Запугивание
- Кого дразнят в школе или во время вашей деятельности и почему?
- Поддразнивание когда-нибудь зашкаливало?
- Как мы можем определить, что нормально, а что за бортом?
- Думает ли ребенок, которого дразнят, что это издевательство или нет?
- Кто возглавляет дразнилку?
- Чувствуют ли дети, которые не возглавляют дразнящие игры, они должны присоединиться к ним?
- Как реагируют дети, которых дразнят?
- Они за себя постоят?
- Это помогает или ухудшает ситуацию?
- Кто-нибудь еще вмешивается, чтобы заступиться за детей, которых дразнят? Какой самый эффективный способ вмешательства?
- Как вы думаете, что поддразнивание делает с человеком, которого дразнят?
- Как вы думаете, как насмешки влияют на людей, которые их дразнят?
- Если выбор, который мы делаем, выражает то, кто мы есть, что говорит о нас поддразнивание?
- Вас когда-нибудь дразнили или издевались?
- Если бы вы знали, что бы вы могли сделать или сказать?
- Не могли бы вы рассказать мне об этом, если бы над вами издевались?
Употребление наркотиков и алкоголя
- Как вы думаете, почему детям до 21 года запрещено употреблять алкоголь? Ведь так делают многие родители.
- Почему марихуана и другие наркотики запрещены законом?
- Что бы вы сделали, если бы вы были в машине, а водитель был пьян или курил марихуану?
- Что, если бы водитель был взрослым, как родитель вашего друга?
- Как вы думаете, что происходит в мозгу, когда люди курят марихуану? Почему детям нельзя курить?
- Вам когда-нибудь казалось, что я слишком много выпил? Вела себя по-другому, когда пила алкоголь?
- Как вы думаете, когда дети готовы попробовать алкоголь?
- Знаете ли вы детей, которые пробовали алкоголь или наркотики? Что ты о них думаешь?
- Знаете ли вы детей или взрослых, у которых, по вашему мнению, есть проблемы с алкоголем или наркотиками?
- Что дети в вашей школе делают на вечеринках?
- Вы были на такой вечеринке? Вам когда-нибудь предлагали выпить? Сигарета с марихуаной или другие наркотики?
- Как вы с этим справились?
- Что бы вы сделали, если бы вы были на вечеринке и кто-то потерял сознание от употребления алкоголя?
- Вы боитесь, что когда-нибудь станете зависимы от алкоголя или наркотиков? Почему или почему нет?
- Вы считаете кофе наркотиком? Как вы думаете, когда детям можно начинать пить кофе?
Согласие, секс, любовь, брак и сексуальные предпочтения
- Как вы думаете, в каком возрасте люди могут влюбляться?
- В каком возрасте следует вступать в брак?
- Как решить, на ком жениться?
- Как вы думаете, люди должны жениться, чтобы заниматься сексом? Если нет, то как они должны решить, готовы ли они?
- Как вы думаете, что меняется, когда вы занимаетесь сексом?
- Как вы думаете, чем любовь в реальной жизни отличается от любви в кино?
- Что для вас важнее всего при поиске романтического партнера? Как насчет поиска супруга?
- Как вы думаете, почему люди разводятся? Как вы думаете, как это влияет на их детей?
- Как вы думаете, кто-нибудь из детей в школе не девственник? Что ты об этом думаешь?
- Дети в вашей школе на самом деле «встречаются»?
- Как вы думаете, у девушек и парней одинаковые потребности в сексе и отношениях?
- Что вы думаете об идее «друзей с выгодой»? Выгодно ли девушке столько же, сколько парню?
- Если парня привлекает девушка, как вы думаете, как ему лучше всего это показать?
- Если девушке нравится парень, как вы думаете, как ей лучше всего это показать?
- Если парень хочет заняться сексом, а девушка слишком пьяна, чтобы сказать да или нет, что делать парню?
- Что, если девушка согласится на секс, но передумает, когда они начнут? Что делать парню?
- Вы знаете кого-нибудь гея? Кто-нибудь относится к ним по-другому? Что ты об этом думаешь?
- Как ты думаешь, когда-нибудь ты будешь встречаться с девушками или парнями?
Образ тела и гендерные роли
- Что важнее: привлекательность или сила, ум, смелость, ответственность, забота и т.