Skip to content

Беседы в старшей группе на тему осень: БЕСЕДЫ ОБ ОСЕНИ | Материал по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Содержание

Беседа в старшей группе на тему «Осень»

Беседа
на тему «Осень»

 

 Цель:
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних
явлениях.

Задачи:

Обобщить
и систематизировать знания детей об осени.

Учить
устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием
растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Учить
детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные
слова и предложения.

Воспитывать
любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Материалы:

Предварительная работа:

Беседа
о временах года (осень, зима, весна, лето)

Разучивание
стихотворений о природе известных поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А.
Бунина

.
А. С. Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно
из них:

 

Уж
небо осенью дышало,

Уж реже
солнышко блистало,

Короче
становился день.

Лесов
таинственная сень

С
печальным шумом обнажалась,

Ложился
на поля туман.

Гусей
крикливых караван

Тянулся к югу:
приближалась

Довольно
скучная пора;

Стоял
ноябрь уж у двора.

-Дети,
какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?

Дети:
Это красивое, немного грустное стихотворение об осени.

-Почему
это стихотворение грустное?

Дети.
Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто
бывает туман, улетают птицы в дальние края.

-Ребята
назовите времена года. Сколько месяцев в году?

Дети.
Называют времена года 12 месяцев в году.

-Все
они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы
приходят к нам в гости?

 Дети.
К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Сентябрь
– первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его
еще называют в народе?

Дети.
Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют)Ранняя осень.

-Ушел
сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Как его
называют?

Дети.
Листопадом. Золотая осень.

— «В октябре семь погод на
дворе»
. Почему так говорят про октябрь?

Дети.
Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко
ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

-Все
приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных
наблюдений за жизнью природы.

-Ноябрь
– последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет
глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?

Дети. «Ворота зимы»«предзимник».
Поздняя осень.

-Если
раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной».
Почему?

Дети.
В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и
все как будто в серебре.

-Ребята
давайте с вами вспомним что же происходит осенью в живой неживой
природе?

Дети:
Основное изменение в неживой природе — похолодание — влечет за собой изменения
в живой природе.

Осенью дни
становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают
прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так
высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура
воздуха становится холоднее.

С
приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья
подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины.
Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья
дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.

Постепенно
начинается листопад. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые
тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются
листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.

Желтеет и
вянет трава. Только кое-где цветут ромашка, чистотел, подорожник, фиалка,
клевер. Все чаще небо заволакивают темные тучи. Все чаще идет мелкий моросящий
дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах
вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.

-Ребята
давайте с вами вспомним народные приметы осени

Дети:

Поздний
листопад – к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер
во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина
стелется по растениям – к теплу.

Гром в
сентябре предвещает теплую погоду.

Появление
комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Физминутка
«Листочки».

Осенние листочки
закружились.

Веселый
ветер зашумел над ними,

Весело
они летели

И на
землю сели.

Вот ветер
снова тихо набежал,

Вдруг
листочки красивые поднял.

Весело
они летели

И на
землю сели.

-Ребята,
а что же происходит с живой природой осенью (птицами,
насекомыми?

Дети: Летом
птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в
щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в
муравейниках и готовятся к зимнему сну.

Уже
в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.
Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края.
Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это
кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.

Собираются
в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди. Все птичьи
стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые
годы.

Вместе с
птицами улетают на зиму в теплые края и многие насекомые. Перелеты совершают
стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.

-Ребята, осень
еще называют «сезоном урожая» Как вы думаете почему?

Дети: С полей
и огородов убирают урожай овощей: картофель, свеклу, морковь, а поле вспахивают.
Грибники собирают грибы. Хозяйки рубят и заквашивают капусту. Хлеба убирают
специальными машинами — комбайнами. Но осень не только пора сбора
урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют
морковь, укроп и петрушку. В городских парках и скверах осенью тоже
много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю
часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы
деревьев не будут грызть зайцы.

-Ребята,
а теперь отгадайте загадки.

Рыжий
Егорка,

Упал на
озерко,

Сам не
утонул,

И воды не
всколыхнул.

(Осенний
лист
)

Он идет,
а мы бежим,

Он
догонит все равно!

В дом
укрыться мы спешим,

Будет к
нам стучать в окно,

И по
крыше тук да тук!

Нет, не
впустим, милый друг!

(дождь)

Несу я
урожаи,

Поля
вновь засеваю,

Птиц к
югу отправляю,

Деревья
раздеваю,

Но
не касаюсь сосен и елочек.

Я
— … осень

Листья
желтые летят,

Падают,
кружатся,

И под
ноги просто так

Как ковер
ложатся!

Что за
желтый снегопад?

Это
просто … листопад

Тучи
нагоняет,

Воет,
задувает.

По свету
рыщет,

Поет да
свищет ветер

Вот на
ножке купол-гриб,

Он от
ливня защитит.

Не намокнет
пешеход,

Если
спрячется под … зонт

Холода их
так пугают,

К теплым
странам улетают,

Петь не
могут, веселиться

Кто
собрался в стайки?. птицы

-Молодцы
ребята, все загадки отгадали. А теперь мы с вами посмотрим, какие вы
внимательные?

На
картинках изображена разная осень: ранняя, золотая, поздняя. Найди и
назови изображение осени ранней, золотой, поздней. Правильно ли они
расположены, Как нужно по порядку разместить картинки?

Дети
ответы

-Какая
картинка лишняя? Почему?

Дети
ответы

-Назовите
признаки осени?

Дети
ответы

Игра

-Как
дикие животные готовятся к зиме?

Дети.
Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды,
орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с
летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней
природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах.
Кроты и мыши запасаются колосками. Волк и лиса зимой не спят и запасов не
делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать
себе не только пропитание, но и жилище.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка
по лесу скакал, (руки
перед грудью)

Зайка
корм себе искал. (мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у
зайки на макушке

Поднялись,
как стрелки ушки. (пальцами изображают ушки)

Шорох тихий раздается:

Кто-то
по лесу крадется. (пугливо оглядываются)

Зайка
путает следы,

Убегает
от беды.

Прыгнул в
бок и обернулся,

И под
кустиком свернулся,

Словно
беленький клубок,

Чтобы
найти никто не смог. (свернулся в клубок)

Сл -16-25
Ведущий Загадки про животных

Хожу в
пушистой шубе, живу в густом лесу.

В
дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка

Хозяин
лесной, просыпается весной,

А зимой,
под вьюжный вой,

Спит в
избушке снеговой медведь

Трав
копытами касаясь,

Ходит по
лесу красавец.

Ходит
смело и легко,

Рога
раскинув широко. Лось

Хитрая
плутовка, рыжая головка,

хвост
пушистый краса. А зовут её Лиса

Лежала
между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко
лежала, потом вдруг убежала ЕЖ.

Серый,
страшный и зубастый

Произвел
переполох.

Все
зверята разбежались.

Напугал
зверят тех. Волк

Этот
зверь с двумя клыками,

С очень
мощными ногами

И с
лепешкой на носу.

Роет
землю он в лесу. Дикий кабан

У косого
нет берлоги,

Не нужна
ему нора.

От врагов
спасают ноги,

А от
голода – кора. Заяц

-Молодцы
ребята! Вот и подошла к концу наша беседа, вы старались, отвечали на
вопросы, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам
посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки,
которые вы можете раскрасить.

 

Беседа для старшей группы «Осень»

Прекрасная пора тогда будет прекрасной, когда её заметят и покажут человеческим очам. А это способен сделать первый друг дошкольника — воспитатель. Это первый учитель, который может с помощью даннного конспект открыть мир волшебства для пятилеток.


Просмотр содержимого документа

«Беседа для старшей группы «Осень»»

Образовательная область

Познавательное развитие (экология)

Тема беседы

«Осень»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Цель

Закреплять у детей представления о сезонных изменениях природы осенью.

Задачи:

Образовательная: закреплять у детей представления о характерных признаках осени, отражённых в поведении человека и живого мира

Развивающая: развивать восприятие, речь, внимание, мышление (причинно-следственные связи, синтез, обобщение), память.

Воспитательная: художественно-эстетическое развитие, чуткости к изменения в окружающей природе.

Словарная работа

Листопад, сезонные изменения.

Планируемый результат

У детей закрепились представления о природных изменениях в зависимости от сезона.

Подготовительная работа

Проведение познавательного занятия по теме «Признаки осени»

Материалы и оборудование

Карточки для оценки глубины знаний.

Визитная карточка беседы

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(1 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме беседы.

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Небо хмуро, солнца нету,

Просто наступила…

осень (лето)

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Художественное слово, предложение, ситуация проб и ошибок.

Д: Лето

Д: Осень

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

( 1 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Кто-то говорит, что лето а кто-то что осень. Как же узнать, кто прав?

В: Давайте в этом разберёмся.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Вопросы, предложение.

Д: Обсудить.

Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом.

2.2

Этап ознакомления с материалом

( 6 мин.)

Закрепление определённого объёма знаний и представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

В: Так как большинство считает, что это осень – давайте с неё и начнём. Почему можно понять что на улице наступила осень?

В: Как меняется поведение человека в зависимости от погоды?

В: Как меняется поведение животных и насекомых осенью?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Обсуждение проблемы,

Практические: опора на опыт детей, участие детей в беседе

Д: Пожелтели и облетели листья, идёт дождь, солнце начинает греть меньше и т. д.

Д: Он теплее одевается, собирает урожай на полях и огородах.

Д: готовятся к зиме, отправляются в спячку, делают запасы.

Дети смогли правильно ответить на все вопросы, у них закрепились представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, они подведены к определению способов решения проблемы.

2.3

Этап практического решения проблемы

( 3 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы

В: Тогда если всё что вы назвали – признаки осени, то послушайте и скажите, какие признаки осени спрятались в стихотворении

Повторное чтение стихотворения.

В: Все ли признаки осени были названы в загадке?

В: А мы сейчас проверим, какие вы внимательные, а для этого поиграем в игру: «Что лишнее?»

Сейчас я буду называть вам поведение человека в разные сезоны или изменения в живой и неживой природе. Ваша задача внимательно слушать и если вы слышите, то что относится к рассматриваемому нами сезону, то хлопаете, если нет – то молчите.

Листопад, сосульки, люди одевают шапку, иней, мороз, пасмурно, рано темнеет, урожай, люди сажают семена, люди чистят снег, животные меняют шубу на более лёгкую, животные делают запасы, спеют фрукты, распускается сирень, появляются лужи, радуга, деревья засыпают, люди выходят на субботники, появляются ручьи, гроза, разливаются реки, улетают птицы, печёт солнце, животные делают запасы, туман, похолодание, птицы вьют гнёзда,

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

вопросы, предположения, обсуждение проблемы, опора на опыт детей, участие детей в беседе, дидактическая игра.

Дети находят и называют признаки осени.

Дети правильно ответили на вопросы и предложенные ситуации, осознали собственное положение в вопросе определения признаком сезона.

3.

Заключительный этап

(4 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

В: Итак, мы ничего не перепутали – все слова поймали правильно?

В: Итак, решили мы с вами спор, и оказалось что спряталась в загадке осень, а какая она?

В: Совершенно верно, только почему нам важно с вами всё то, о чём мы с вами говорили про осень?

В: Конечно, чтобы знать это время года в лицо и не путать ни с каким другим. Теперь оцените, как вам кажется – всё ли вы знаете про такую красавицу природы, если всё то возьмите жёлтую карточку, если хотите узнать больше – то голубую.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы.

Наглядные-практические: участие детей в решении проблемы

Игровые: рефлексия и самоанализ.

Д: Золотая, красивая, богатая, прощальная.

Д: Чтобы определить, какое сейчас время года.

Дети оценивают уровень знаний.

Дети смогли ответить на вопрос отличий сезонных изменений, у них закрепились представления по данному вопросу.

Темы для обсуждения для пожилых людей

Подписаться

Разговор с пожилыми людьми: чего не следует делать

При общении с пожилыми людьми может возникнуть несколько нюансов. Вот несколько вещей, которых следует избегать при общении с пожилыми людьми.

  • Не давайте нежелательных советов.
    • Родители сами имеют опыт ухода за детьми. Так что услышать совет от ребенка (даже если это взрослый ребенок) может показаться унижением.
      • Вместо этого постарайтесь поддержать и подбодрить любимого человека, не обязательно давая советы.
  • Не используйте «язык древних».
    • Нет необходимости использовать снисходительные выражения или говорить высоким голосом. Также не нужно кричать на пожилого человека, если он не услышал вас в первый раз, когда вы что-то сказали. Иногда люди просто пропускают слова и прекрасно слышат.
    • Используйте свой обычный словарный запас, а не упрощайте его. Кроме того, поговорите с пожилым человеком напрямую, а не спрашивайте кого-то еще: «Как они сегодня поживают?»
  • Не забывайте, что они тоже люди.
    • Не относитесь к ним иначе из-за ваших предвзятых представлений о пожилых людях.
    • Поймите, что у них есть богатый опыт, который вы можете использовать и извлечь из него уроки.
Эффективные методы общения: как разговаривать с пожилыми людьми

Придумывать темы, представляющие интерес для пожилых людей, сложно само по себе, но прежде чем вы это сделаете, вы должны овладеть искусством общения с этим сообществом.

Загрузите бесплатное руководство по уходу на дому

Вот несколько советов и рекомендаций.

  • Уделите все свое внимание и будьте терпеливы, если они не могут говорить быстрее.
  • Пусть говорят свободно, без перерыва.
  • Сосредоточьтесь на одной теме за раз. Старайтесь не прыгать по нескольким темам, чтобы не запутаться.
  • Выберите подходящую обстановку для разговора. Избегайте разговоров в шумных местах с конкурирующими звуками радио или телевизора.
  • Старайтесь избегать открытых вопросов, особенно при разговоре с пациентом с болезнью Альцгеймера или деменцией.
  • Смиритесь с разногласиями и попытайтесь найти компромисс, когда вам двоим нужно принимать решения.
  • Выберите свои сражения. Лучше сначала определить приоритеты проблем, с которыми вы хотите разобраться, а затем праздновать каждую победу.
Темы для обсуждения для пожилых людей

Начало разговора для пожилых людей ничем не отличается от начала разговора с людьми вашего возраста. Все дело в том, чтобы найти тему, чтобы заинтересовать их.

  • Спросите об их прошлом.
    • Какое ваше самое любимое воспоминание из детства?
    • Чем вы и ваши друзья развлекались, когда были моложе?
    • Какой самый лучший урок вы усвоили?
  • Узнайте их мнение о настоящем.
    • Какая технология, по вашему мнению, изменила мир к лучшему?
    • Как, по вашему мнению, изменился мир с тех пор, как вы были в моем возрасте?
    • Что вас порадовало на этой неделе?
  • Смотрите в будущее.
    • Чего вы (я, ваши внуки и т. д.) представляете себе через 10 лет?
    • Как вы представляете, как изменится мир через 10 лет?
    • Какой бы вы хотели, чтобы вас запомнили?
  • Спросите об их любимых вещах.
    • Какое ваше любимое шоу/фильм/музыка?
    • Чем ты любишь развлекаться и можем ли мы этим заниматься вместе?
    • Какой новый навык вы хотели бы освоить?
  • Спросите о достижениях.
    • Чем вы больше всего гордитесь?
    • Как на вас повлиял ваш опыт (в армии, в этот конкретный период времени и т. д.)?
    • Какой урок вы хотели бы передать будущим поколениям?

Чтобы узнать больше о наших услугах по уходу на дому, свяжитесь с нашей командой по уходу сегодня по адресу
(877) 268-3277 или
найти сиделку рядом с вами.

Чтобы узнать больше о наших услугах по уходу на дому,
свяжитесь с нашей командой по уходу сегодня онлайн или позвоните нам по телефону
(877) 268-3277.

  • Оздоровительный уход и советы
  • Совет по уходу за пожилыми людьми
  • Предыдущий пост
  • Следующий пост

8 вопросов, которые нужно задать старшекласснику этой осенью

Фото mentatdgt

Знаете кого-нибудь, кто этой осенью переживает новый этап воспитания? Поделитесь этим списком (подумайте о том, чтобы соединить его с подарочной картой на кофе!), чтобы помочь семье и друзьям расти вместе, когда растут их дети. И присоединяйтесь к нам снова в ближайшее время, чтобы узнать больше о новых замечательных началах разговора из нашей серии сообщений в блоге Расскажите мне еще .


Два билета на самолет туда и обратно для меня и моего мужа Дэйва. Плюс билет на самолет в один конец для нашего сына Натана.

Это был первый раз, когда мы вели одного из наших детей в колледж. Также первый раз, когда я купил билет в один конец для ребенка, который не вернется с нами.

Когда ваш ребенок собирается окончить среднюю школу, поступить в армию или поступить на работу, легко быть в курсе, что длится .

Их последний завтрак перед школой дома.

Их последнее собрание молодежной группы средней школы.

Последний бланк разрешения , который вы должны подписать (у нас на кухне было много радости по этому поводу!).

Когда Натан перешел из средней школы в колледж, мы с Дейвом были полны решимости помнить и наслаждаться этими важными последними .

Но мы не хотели, чтобы наше внимание к последним заставило нас забыть о первых .

Как тот первый билет на самолет в один конец, который мы купим, когда подбросим его на первом курсе.

Или первый раз мы пошли на выборы и проголосовали за него.

Или первый раз, когда мы говорили о типе отношений, которые мы хотели бы иметь в семье после того, как он уехал.

Основываясь на наших исследованиях как молодых людей, так и их замечательных родителей, я понял, насколько важно, чтобы это «DTR» (или «Определение отношений») обсуждалось с вашим собственным ребенком, прежде чем ваша семья перейдет к следующему этапу. . Это прекрасная возможность попрактиковаться в том, что мы со Стивом Аргью называем «Рост вместе с родителями», когда вы обсуждаете такие вопросы, как:

Что нам нравится в том, как мы сейчас общаемся?

Что бы вы хотели, чтобы было по-другому?

Как лучше оставаться на связи на следующем этапе?

Как и как часто вы хотите, чтобы я общался с вами?

Этот разговор по душам о наших отношениях был одним из серии разговоров, которые мы вели с нашим сыном на протяжении всего его старшего года обучения в старшей школе. Некоторые из этих обсуждений были запланированы; мы заранее планировали встретиться, и я знал, о чем мы будем говорить. Другие были спонтанными; Натан начал говорить о том, должен ли он получить кредитную карту, что открыло больше возможностей для разговоров о финансовой ответственности и поддержке, в которой он нуждался от нас. Чтобы максимизировать как запланированные, так и спонтанные разговоры, я составил список вопросов, которые, по моему мнению, было необходимо обсудить до того, как он уедет.

Чтобы сэкономить ваше время, вот мои 8 главных вопросов, которые, надеюсь, вы зададите старшеклассникам в этом году. Это может быть первый раз, когда вы поднимаете эти темы для разговора со своим ребенком или пасынком, и это нормально. Последний год старшей школы — это естественная возможность перезагрузить и пересмотреть свои ритмы общения.

1. Какую будущую карьеру, обучение и/или специальность колледжа вы себе представляете в эти дни?
2.

Какая помощь (если таковая имеется) вам нужна теперь, когда вы несете больше ответственности за свой календарь, финансы, медицинское обслуживание, стирку, питание и другие повседневные дела?

3. Каких друзей вы надеетесь завести в следующем сезоне и как (и где и когда), по вашему мнению, вы можете лучше всего развивать эти дружеские отношения?
4. Как вы думаете, что вы хотите искать в церкви или группе общения в кампусе после окончания молодежной группы?
5. Как вы надеетесь, что ваша связь с Богом укрепится в этой следующей главе? Как вы думаете, какие вещи вы будете делать, чтобы не только поддерживать связь каждую неделю?
6. Как вы надеетесь служить другим и быть солью и светом в следующем сезоне?
7. Какой ритм общения вы хотели бы иметь со мной и другими членами вашей семьи, когда вы живете вдали от дома?
8. Кому взрослому вы можете позвонить или написать (кроме меня), когда вы боретесь, чувствуете, что потерпели неудачу или вам нужно поговорить о проблеме, с которой вы столкнулись?

Tweet: Когда ваш ребенок уезжает, не позволяйте своему сосредоточению на последних заставлять вас забывать о первых.