Skip to content

Беседы в старшей группе картотека с целями: Картотека бесед в старшей группе | Картотека (старшая группа) на тему:

Содержание

Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе

 

Цели:

Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Ситуация №1

Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал.

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет

2. А почему нет?

3. Может быть этот дядя хорошим, если он не дождался вашей мамы?

4. Если бы он дождался её, то бы он не испугался и не убежал, то у него не было бы добрых поступков. И может он был бы знаком с ней.

5. Что сделал мальчик, когда кто-то постучался? -посмотрел в глазок

6. Сразу ли он открыл незнакомцу дверь? -нет

7. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите

8. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.

Ситуация №2

Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему.

1. Может, вы мне подскажите?

2. Почему мальчика мама похвалила? -он не ушёл с ним

3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет

4. А почему?

5. Могут быть они отравлены? -да

6. Что сделал мальчик, когда его схватил незнакомец за руку? -заплакал и закричал

7. Что сделал незнакомец, когда мальчик закричал? -он убежал

8. Наверно сам незнакомец испугался? -да

9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.

Ситуация №3

Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!

1. Вы любите кататься на машине? -да

2. А кто вас катает на машине?

3. А ездить с чужими мамы разрешают? -нет

4. А если дяденька даст порулить? -нет

5. А можно маленьким детям садится за руль? -нет

6. А если маме не скажут, то сядите с незнакомцем? -нет

7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? -я с вами не хочу разговаривать.

8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми?

9. Можно говорить с незнакомцами? -нет

10. А есть ли у вас в семье родителями правило: » Всегда говори своим родителям, куда ты идешь».

А можно нарушать правила?

Ситуация №4

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»?

2. А может дяденька украсть телефон? -да

3. Что нужно сказать незнакомцу? -у меня нет телефона

Воспитатель:

Запомните, ребята!

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

«Фанты «даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку,

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам много вреда!

Ситуация №5

Сантехник Откройте дверь

Трубы я пришел чинить

Надо воду перекрыть

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет

2. Может быть этот дядя вруном? -да

3. А может быть он грабителем, а не сантехником? -да

4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался? -посмотреть в глазок

5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите

6. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь

Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни — в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

Вед. Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».

Задания

Вопрос №1.

— Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?

Вопрос №2.

— Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?

Вопрос №3.

— Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу?

Вопрос №4.

— Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?

(От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки) .

Правила нарушили эти герои:

1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам) .

2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей 02!

Ситуация №6

«Телефонный звонок».

В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки.

Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители? » —

Можно говорить, что нет родителей дома? -нет

Если нет родителей, то может незнакомец ворваться к вам в квартиру.

А зачем? -чтобы украсть что-нибудь.

Может он сделать тебе больно? -да

Можно при телефоном разговоре спросить у незнакомца

«Извините, кто вам нужен? «, «Кого вам позвать? «-да

А кого ты позовешь, если дома никого нет?

Что бы ты сказал?

отвечай, что родители дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

Правило:

Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и др. ) .

Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить, кому перезвонить).

Если позвонивший говорит непристойности, надо сразу же вешать трубку.

Ситуация №7

«Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось. » Незнакомец берет девочку за руку.)

Далее в ходе игры возможны следующие варианты:

Обсуждение первого варианта игры:

1. Задаются вопросы детям, исполнявшим роли:

-Когда ты увидел (а, что к девочке подошел мужчина и заговорил с ней, о чем ты подумал (а?

-Когда ты увидел (а, что девочка с кем-то уходит со двора, о чем ты подумал (а?

2. Задаются вопросы девочке, которая исполняла роль «девочки»:

-Когда к тебе подошел незнакомец и заговорил с тобою, о чем ты подумала?

-Какие чувства ты испытывала, когда незнакомец взял тебя за руку и повел?

-Что ты чувствовала, когда незнакомец попросил у тебя помощи?

3. Задаются вопросы группе детей:

-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?

-Какие взрослые, на ваш взгляд, не могут заслуживать доверия у детей? Почему вы так думаете?

-Для чего нам нужны правила безопасности?

Ситуация №8

«Мальчик! Я живу в соседнем дворе. Мой котенок залез на дерево. Помоги мне, пожалуйста, снять его оттуда»).

Должен мальчик отказать помочь старушке.

что он может сказать? «Бабушка! Мне нельзя уходить со своего двора».

«Обратитесь к кому-нибудь другому. Мне не велено уходить со своего двора».

«Бабушка! Я не умею лазить по деревьям».

«Нет! Я не могу вам помочь».

Может мальчик обращаться за помощью к другим детям.

Как? -«Здесь рядом играют другие дети, я пойду и расскажу им о вашем котенке, и мы попробуем все вместе вам помочь. Но сначала мы предупредим своих родителей».

«Давайте я позову еще и других детей, мы все вместе достанем вашего котенка. Только надо отпроситься у мамы. «

Обсуждение всех вариантов ответов «мальчика» по вопросам:

» Почему ты решил сразу же откликнуться на просьбу старушки? «

» О чем ты подумал, когда понял, что тебя хотят украсть? «

» Какие чувства ты испытывал, когда отказался помочь старушке? «

«Почему ты не согласился помочь старушке? «

» Почему ты решил рассказать ребятам о просьбе старушки? «

» Что тебе хотелось сделать, когда ты услышал просьбу старушки? » и т. п.

(Выслушиваются и обсуждаются ответы детей) .

«Что делать, если ты потерялся»

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Ситуация №9

Вы оказались одни вдали от дома!

Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать?

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Испугаешься ты. Нужно плакать? -нет

Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей) .можно обратиться к полицейскому?

А как его узнать? -по форме

Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Воспитатель. А можно уходить далеко от того места, где ты потерялся? -нет

Дети, но есть самое важное правило

НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»

Никогда не отходи далеко от взрослых.

Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.

Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

Ситуация №10

Электричество

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Что хотела сделать девочка? -погладить штанишки для мишки.

Можно малышам включать утюг? -нет

А другие электроприборы? -нет

Можно сунуть пальчики в разетку? -нет

Может ток вас убить? -да

А если гвоздь засунуть в разетку? Что случится? -ток убьёт

А если утюг оставить надолго на белье, то может вспыхнуть пожар? -да

Это опасно? -да

Воспитатель: Помните дети: пожары бывают

Когда про включенный утюг забывают!

— А как же действовать в опасной ситуации. Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время опасной ситуации.

Если в доме что-то загорелось — (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Если в квартире много дыма — (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда — падать и, катаясь, сбивать огонь.

Ситуация №10

Электричество

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Там дядя Ток (Мальчик вставляет ножницы в розетку)

1. -Что он делает неправильно?

2. -Что может случиться с ним?

3. -Как нужно было себя вести?

4. -Кто теперь ему может помочь?

Газ. Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Ситуация №11

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компота

В кухню Юленька вошла

Под кастрюлей газ зажгла

Час прошел — кипит кастрюля

Испугалась наша Юля

Мало сделалось воды –

Так недолго до беды

Осторожно горячо (Девочка приоткрывает крышку кастрюли)

1. -Что она делает неправильно?

2. Что дымится из кастрюли, когда кипит вода? -пар

3. Сможет ли девочка обжечься горячим паром? -да

4. Можно брать крышку кастрюли голыми руками? -нет

5. -Как нужно поступить? -взять прихватку

6. А можно малышам варить? -нет

7. -Что теперь нужно делать девочке? -ждать родителей

Воспитатель: Сам к плите не прикасайся

Лучше взрослых дожидайся.

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ»

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Ситуация №12.

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет

Пока папы с мамой нет

Рома взял ракеты в руки

Я поджег четыре штуки

Не пришлось повеселиться

Оба мы лежим в больнице.

1. Можно зажигать ракеты? -нет

2. А фейерверки? -нет

3. Можно играть со спичками? -нет

4. А вообще можно брать в руки спички маленьким детям? -нет

5. Если в доме что-то загорелось — (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры

6. Нужно рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу? -да

7. А если в квартире много дыма — (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем.

8. Загорелась одежда? — падать и, катаясь, сбивать огонь.

Ситуация №13

«Алкоголь в компании»

Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.

Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.

Его родителей нет дома. На кухонном столе вы видите красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.

Что вы ответите?

«Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно вежливо и твердо отказывать».

Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.

Воспитатель: сделаем вывод, почему мы не будем употреблять алкоголь.

Дети:

чтобы не повредить своему здоровью.

чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.

чтобы не расстраивать родителей и близких людей.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Программное содержание: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Ситуация №14

Дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы.

Футбол — азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

Ситуация №15

Ппо дороге на самокате катается мальчик, едут машины.

Вопрос:

Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного —

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде — по специальной велосипедной дорожке.

Ситуация №16

Ппо тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины.

Вопрос:

Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

Кто скажет, где должна играть девочка?

Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.

Подводится итог.

Ведущий: Предоставляем слово капитану команды «Сигнал»:

Команда «Сигнал»:

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу — тротуар,

Транспорту — дорога!

Не случилась чтоб беда,

Не было увечья —

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Программное содержание: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Ситуация №17

Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами.

Вопрос:

Это что еще за мода —

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу — наземному или подземному.

Ситуация №18

Ддевочки играют в салочки на тротуаре, по дороге едут машины.

Вопрос:

Они несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

Так сразу на дороге.

Какое правило нарушили подружки?

Ответ: На тротуаре нельзя играть, потому что мешаешь другим пешеходам и можно выскочить на проезжую часть дороги.

Ситуация №19

Мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.

Вопрос:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

Как нужно вести себя у пешеходного перехода?

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора.

«Ребёнок и его старшие приятели»

Цель: Научить детей говорить „НЕТ, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Ситуация №20

Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой.

Как ты поступишь?

Ты пойдёшь с ними?

Нужно ли предупредить родителей?

Разрешат тебе это сделать родители?

Можно детям ходить на стройку?

Чем опасна стройка?

Ситуация №21

А если он предложит весной покататься на льдинах, вы пойдёте с ним? Что может случиться? Можно провалится под лёд, погибнуть.

Если вы чувствуете, что старший товарищ пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность важнее всего.

Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга? Может он совершать плохие поступки, научить чему-то плохому, вовлечь в опасную ситуацию? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены поступки детей и их последствия. Очень хорошо иметь много друзей. Друзья всегда помогут и поддержат в трудную минуту. Но иногда, даже старшим товарищам нужен совет и помощь, особенно, если это касается безопасности. Не всегда нужно делать то, что говорит или делает ваш друг. Можно попасть в очень опасную ситуацию. О таких ситуациях мы с вами сегодня говорили. Что нужно ответь старшему товарищу, если он пытается вас вовлечь в опасную ситуацию? Почему? (ответы детей)

А закончить мне хочется ещё одним стихотворением В. Берестова:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Ситуация №22

“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза… Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

Ситуация №23

Незнайка с пончиком заходит в воду. Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Вылезает, кашляет и плачет.

1. — когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые?

2. — Можно играть в тех местах, откуда можно упасть в воду?

3. Хорошо ли поступил Незнайка со своим другом?

.

Ситуация №24

Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь,

Ответ:

если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет! » и позовете на помощь взрослых.

А для того чтобы хорошо запомнить предмет, с помощью которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стихотворение.

Если в речке тонет кто-то,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Палку, доску иль бревно…

Ситуация №24

Мы на пляже. Вдоволь накупались-выходим из воды, расстилаем коврики и «загораем». Сначала лежим на спине, потом переворачиваемся на животики.

-Ребята, можно долго находится на солнышке?

-Нет.

-Почему?

-Можно получить солнечный удар и ожоги на коже.

ПИСЬМО 1. Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть, и снова бредет. Мальчики начали подражать его походке: сгорбились, еле передвигают ноги, смеются.

Воспитатель: Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Ответы детей.

Воспитатель: И добрый сказочник пишет в письме: «Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это».

ПИСЬМО 2. Дима жалуется. Ему хочется играть, а бабушка говорит, что нельзя играть, когда пора ложиться спать. Дима говорит: «Не хочу спать, а хочу играть», а бабушка беспокоится и снова просит Диму закончить игру.

Воспитатель: Прав ли Дима?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя спорить со старшими, нельзя на их требования и просьбы отвечать не хочу».

ПИСЬМО 3. Папа, мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежат два апельсина. Оля взяла их и стала катать по столу. «Нельзя играть за столом, когда собрались обедать, — сказал папа. — Положи апельсины на тарелку». Оля капризным голосом ответила: «Я сама их съем».

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке Оли?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя играть, когда приготовились к обеду. Нельзя требовать, чтобы одному отдали все, надо поделить апельсины на всех».

ПИСЬМО 4. Костя требует от папы купить велосипед. Услышав в ответ, что отец сейчас не может, что деньги нужны на другое, Костя говорит: «У Толи есть велосипед, а у меня нет».

Воспитатель: Что бы вы сказали о Косте?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя завидовать другим людям и выражать недовольство тем, что у тебя нет того, что есть у других».

ПИСЬМО 5. Катя капризничает и плачет, когда папа и мама уходят куда-нибудь. Бабушка молчит, но ей обидно, что внучка не хочет с ней оставаться.

Воспитатель: Права ли Катя?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что на это отвечает добрый сказочник: «Нельзя оставлять старого человека одного. Помни, ты — радость для бабушки. Расскажи ей о своих играх и подружках».

ПИСЬМО 6. Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка и мама беспокоятся и ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, они увидели новый автобус возле дома и побежали за ним на другую остановку.

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что думает добрый сказочник: «Нельзя уходить куда-то и делать что-либо, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их».

ПИСЬМО 7. В трамвае очень много народа. Все едут с работы. Вера все время смотрит, не освободилось ли место. Вот она занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и ее мама.

Воспитатель: Как должна была поступить девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Мудрый сказочник говорит: «Нельзя сидеть, когда взрослые стоят, им нужно предложить сесть». Как надо сказать? Ответы детей.

ПИСЬМО 8. Мальчик получил в подарок игрушку — машинку. Он принес ее в детский сад, показал ребятам, но играть не дал. «Моя машина! »Воспитатель: Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике? Ответы детей.

Воспитатель: Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед ребятами. Нужно делиться игрушками».

ПИСЬМО 9. Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что решила унести ее домой.

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Нельзя брать без предупреждения то, что принадлежит всем детям или другим людям. Вот мы и прочли все письма доброго сказочника и узнали, что такое нельзя.

 

Конспект занятия «Беседа о доброте», старшая группа, ФГОС

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема: «Беседа о доброте»

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»

Развивающие:

— развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

— повышать творческую активность дошкольников

Воспитательные:

— воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них

Структура занятия:

Вступительное слово

Сообщение темы и цели занятия

Беседа по теме занятия

Проведение игры «Мамины помощники»

Физминутка

Игра «Вспомним пословицы»

Аппликация «Солнце доброты»

Добрые дела

Заключительная часть

    Ход занятия

    Вступительное слово

      Дети вместе с воспитателем встают в круг.

      — Здравствуйте, я очень рада видеть ваши добрые лица! Давайте друг друга поприветствуем и улыбнемся.

      И начнется наше путешествие на планету «Доброты». Повернитесь, покружитесь и на планете окажитесь!

      Сообщение темы и цели занятия

        Ребята, как вы думаете, что означает слово «доброта»? (заботливое, дружеское отношение).

        Сейчас, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым.

        Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.

        Беседа по теме занятия

          Ребята, скажите, в чём же проявляется доброта? (любовь к всему живому)

          Доброта – это нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброте нужно учиться с самого детства.

          Какого человека мы можем назвать добрым?

          (Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека)

          А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

          — доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

          А сейчас мы посмотрим, как вы помогаете своим близким.

          Проведение игры «Мамины помощники»

            Дети встают в круг и мячик передается по кругу, тот у кого мячик говорит, что он сделал или сделает доброе и нужное для своей семьи!

             

            Физминутка

              Во дворе растет подсолнух,

              Утром тянется он солнцу.

              (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

              Рядом с ним второй, похожий,

              К солнцу тянется он тоже.

              (дети встают на вторую ногу и тоже тянут руки вверх)

              Вертим ручками по кругу,

              Не задень случайно друга.

              Несколько кругов вперед,

              А потом наоборот.

              (вращение прямых рук вперед и назад)

              Отдохнули мы чудесно,

              И пора нам сесть на место!

              (дети садятся на место).

              Игра «Вспомним пословицы»

                Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду зачитывать пословицы, а вы подумаете и скажите какие пословицы говорят о доброте.

                — Свет не без добрых людей;

                — Всякое умение трудом дается;

                — Сделав добро, не кайся;

                — Мало хотеть, надо уметь;

                — Век живи — век учись;

                — Жизнь дана на добрые дела;

                — Без наук – как рук;

                — От добра, добра не ищут;

                — Дружба дороже денег;

                — Доброта без разума пуста;

                — Про доброе дело говори смело;

                — Мир правдой держится;

                — Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

                Аппликация «Солнце доброты»

                  На желтом и оранжевом картоне обводим ладошки и вырезаем их, и приклеиваем их в виде солнца.

                  Добрые дела

                    — Какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

                    — Уступить место в автобусе пожилым людям.

                    — Защищать девочек и маленьких детей.

                    — Не грубить старшим.

                    — Помогать близким.

                    — Быть добрым!

                    Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.

                    Ребята, нам нужно возвращаться в группу, и мы обязательно будем пользоваться навыками доброты.

                    Повернись – покружись в группе окажись!

                    Заключительная часть

                      Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

                      — О чем мы с вами говорили?

                      — Что больше всего запомнилось?

                      — Вам понравилось?

                      — У вас хорошее настроение?

                      — С чем можно сравнить добро? (с солнцем, радугой, с цветами)

                      До новых встреч друзья!!!

                      Бесплатный шаблон встречи 1:1 для эффективных менеджеров + основные советы

                      Регулярные встречи 1:1 между менеджерами и подчиненными имеют решающее значение для того, чтобы сотрудники чувствовали себя ценными и поддерживаемыми на работе. Эти встречи являются важным компонентом целостной стратегии поддержки людей и побуждают менеджеров становиться коучами.

                      Как менеджер, ваша способность тренировать свои отчеты сильно влияет на производительность и вовлеченность команды. Вы должны уделять каждому члену вашей команды время и внимание, чтобы помочь им добиться успеха в своей роли, и встречи один на один — прекрасная возможность применить это на практике.

                      Но встречи один на один — это гораздо больше, чем просто отмечать время в календаре и участвовать в видеовызовах. Чтобы воспользоваться преимуществами этой структуры встреч, встреч 1:1 должны быть специально разработаны. Это очень важно для улучшения линий связи и отношений коучинга между вами и каждым членом команды.

                      Независимо от того, являетесь ли вы новичком в управлении или просто ищете несколько советов о том, как структурировать свои встречи один на один, это руководство для вас. Продолжайте читать, чтобы узнать, как проводить встречи один на один, которые повысят вовлеченность сотрудников и настроят вашу команду на успех.

                      📥  Загрузите наш шаблон передового опыта для эффективных встреч один на один!

                      Какова цель встречи один на один?

                      Целью встреч 1:1 является проверка прогресса, обмен конструктивными отзывами, празднование побед, решение проблем, а также коучинг по обучению и развитию.

                      Эти собрания упрощают и ускоряют регистрацию, предоставляют уникальную возможность для частных дискуссий, способствуют развитию чутких рабочих отношений, дают сотрудникам почувствовать, что их ценят, и поощряют мышление, направленное на решение проблем.

                      И если вы все еще задаетесь вопросом, почему встречи один на один являются ключом к успеху вашей команды : сотрудники, которые регулярно встречаются со своим руководителем, более чем в два раза более заинтересованы в работе. Все работники, опрошенные Gallup, были миллениалами (которые будут составлять 75% рабочей силы к 2030 году), но другие поколения, такие как поколение Z, также ожидают частых проверок и отзывов.

                      🚀 Получите максимум от 1:1 Наше программное обеспечение для совещаний 1:1 — это универсальный инструмент для проведения эффективных совещаний

                      Узнать больше

                      Темы для обсуждения на встрече один на один

                      Несмотря на то, что у каждого менеджера есть свой стиль управления, некоторые принципы позволяют проводить встречи один на один. В статье «Становление менеджера» Джули Чжо, бывший вице-президент по дизайну в Facebook, выделяет четыре цели беседы с менеджерами и непосредственными подчиненными — и все они должны быть частью структуры встречи 1:1:

                      • Обсуждение главных приоритетов
                      • Калибровка того, как выглядит «отлично»
                      • Обмен отзывами
                      • Размышление о том, как идут дела
                      • Анализ возможностей заработной платы и продвижения по службе

                      Это нормально, если вы не затрагиваете все четыре вопроса на каждом собрании, но если ваши собрания регулярно содержат темы для обсуждения, ориентированные на эти столпы, вы будет иметь впечатляющие разговоры.

                      Квалифицированные менеджеры чувствуют себя комфортно, поддерживая отчеты на разные темы. Это может включать в себя долгосрочные профессиональные цели и даже сочувственные беседы об аспектах личной жизни подчиненного, которые могут повлиять на его производительность и помочь ему справиться со стрессом и уменьшить его (например, корректировка рабочей нагрузки, увеличение ресурсов).

                      Бен Горовиц, венчурный капиталист и успешный предприниматель из Силиконовой долины, поделился своими мыслями о том, что делает встречу один на один хорошей:

                      встреча сотрудника , а не встреча менеджера.

                      Это встреча в свободной форме для всех насущных вопросов, блестящих идей и хронических разочарований, которые не вписываются в отчеты о состоянии, электронную почту и другие менее личные и интимные механизмы».

                      Это подводит нас к полезному мышлению для 1:1: эти собрания принадлежат вашему подчиненному, а не вам, менеджеру . Хотя важно, чтобы вы также поднимали темы на встречу и делились отзывами, менеджеры должны в основном слушать и учить.

                      Кроме того, избегайте разговоров один на один только о повседневной работе. Если, конечно, темы не могут быть связаны с коучингом и развитием, например, обсуждение способов помочь вашему отчету решить проблему на работе.

                      ⭐️ Верхний совет : Если сложные разговоры и критические отзывы в ваших отчетах кажутся пугающими, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по предоставлению конструктивных отзывов.

                      Шаблон для вашей первой встречи один на один с сотрудником

                      В то время как ваши текущие встречи один на один будут касаться многих тем (и вы даже можете найти уникальный ритм и повторяющиеся темы), ваша первая встреча один на один встреча задаст тон коучинговым отношениям, которые вы будете строить с каждым отчетом. И именно поэтому он должен охватывать больше земли. Это еще более важно, если к вашей команде присоединяется новый отчет, так как вам также потребуется время, чтобы узнать друг друга.

                      В начале первой встречи 1:1 подведите итоги формата и ожиданий от встреч — вы также изложите эти ожидания в электронном письме с приглашением, к которому мы перейдем. Как только вы это сделаете, вы можете перейти к открытому разговору. Учитывая, что это первая встреча, еще важнее подготовить вопросы, чтобы разговор продолжался.

                      Есть два типа вопросов, которые будут наиболее полезны в вашей первой встрече 1:1:

                      1. Вопросы «Знакомство с вами» — Это поможет немного разрушить барьеры, чтобы начать отношения с правильной ноги.
                      2. Вопросы, которые помогут вам понять ситуацию — Эти вопросы помогут вам, как руководителю, получить представление о статус-кво.

                      Как менеджер, вы должны внимательно слушать ответы, которые дает ваш отчет, и делать заметки — при условии, что ваш отчет счастлив, что вы это делаете, и вы не пишете ничего личного или вопросов, которые должны оставаться «не для протокола». ».

                      Вопросы, которые лучше всего задать на первой личной встрече

                      • Что вам больше всего нравится в работе здесь?
                      • Что вам больше всего нравится в вашей роли?
                      • Что идет хорошо?
                      • Что не так?
                      • Если бы вы могли изменить только одну вещь в компании или своей роли, что бы это было?
                      • Что вы ожидаете от меня как от вашего менеджера?
                      • Каковы ваши профессиональные амбиции? Кем вы видите себя в ближайшие несколько лет?
                      • Что мне следует знать о вас и о том, как вы любите работать, что поможет нам работать вместе?

                      📥 Готовы начать? Получите бесплатный шаблон для эффективных встреч один на один

                      Как запланировать встречи один на один

                      Как руководитель вы должны организовать повторяющиеся встречи один на один со своими непосредственными подчиненными, начиная с первой недели.
                       

                      ⭐️ Полезный совет: Один час в неделю — хороший ритм — по крайней мере, вы должны проводить встречи раз в две недели. Это дает достаточно времени для построения прочных отношений и обсуждения важных тем. Если тем для обсуждения не так много, можно сократить встречу.

                      Шаблон электронного письма для вашей первой встречи 1:1 с непосредственным подчиненным

                      Электронное письмо служит трем целям:

                      1. Согласование дня и времени встречи каждую неделю;
                      2. Создание ожиданий с вашим отчетом о том, что они должны ожидать от встречи; и
                      3. [В случае нового сообщения] Повторяя, как сильно вы с нетерпением ждете работы с ними.

                      В конечном счете, вы стремитесь завоевать доверие и заставить их чувствовать себя комфортно.

                      Субъект : Планирование наших встреч 1:1

                      Привет, [название доклада],

                      Я хотел бы организовать повторяющиеся встречи 1:1, чтобы мы могли собираться в одно и то же время каждую неделю.

                      Чтобы вы знали, чего ожидать, вот некоторые подробности о том, как мне нравится проводить встречи 1:1:

                      • Наши встречи 1:1 — это ваши встречи. Это возможность для нас поговорить на любые волнующие вас темы, обменяться отзывами, обсудить развитие вашей карьеры и все, что вы пожелаете. Эти встречи предназначены для того, чтобы помочь вам добиться успеха в своей роли, поэтому все, что поможет вам достичь этого, станет отличной темой для этих встреч.

                      • Поскольку мы будем тесно сотрудничать над проектами и у нас будут другие форматы встреч, на которых мы будем обсуждать ход выполнения связанных задач, наши встречи 1:1 предназначены не только для обновления статуса.

                      • У вас должна быть повестка дня собрания. Мы будем использовать [вставьте название

                      программного обеспечения для совещаний ], чтобы отслеживать нашу повестку дня, заметки и действия каждую неделю.

                      Мы должны выделить один час для встречи, чтобы у нас было достаточно времени для обсуждения важных тем. Вот несколько временных интервалов, которые мне подходят. Дайте мне знать, какое время вы предпочитаете; пожалуйста, предложите другое время, если ни одно из них не работает для вас.

                      • [вставить день недели] в [вставить время]
                      • [вставить день недели] в [вставить время]
                      • [вставить день недели] в [вставить время]

                      Как только мы договоримся о времени, я пришлю приглашение календаря.

                      С нетерпением ждем наших обсуждений и совместной работы!

                      Спасибо,
                      [Ваше имя]

                      Как только вы и ваш отчет найдете время, которое подходит для обоих, запланируйте повторяющуюся встречу 1:1 в календаре.

                      Шаблон приглашения календаря собраний 1:1

                      Перейдите в приложение бизнес-календаря и создайте новое собрание, чтобы запланировать время для вас и вашего отчета.

                      Название мероприятия и участники

                      Мы рекомендуем четкое и лаконичное название мероприятия (например, «1:1 | Тейлор и Морган»). Таким образом, участники собрания могут легко распознать собрание, взглянув на свои календари.

                      Не забудьте добавить свой отчет к собранию (независимо от того, делаете ли вы это через свой календарь или инструмент для собраний), чтобы они получили приглашение.

                      Дата и время

                      Настройте событие на согласованный день и время. Не забудьте установить его как повторяющееся событие.

                      Местоположение

                      Рекомендуется иметь постоянную ссылку на видеоконференцию в приглашении календаря, чтобы вы могли присоединиться к встрече без необходимости каждый раз создавать новую ссылку.

                      Даже если вы планируете встречаться лично, полезно настроить канал для видеоконференций — так что, если вам когда-нибудь понадобится встретиться удаленно, все будет готово.

                      Описание

                      Включите URL-адрес документа, который вы будете использовать для повестки дня собрания и заметок. Таким образом, вы сможете получить доступ к соответствующим документам, когда придет время встречи. Но , если вы используете программное обеспечение для собраний 1:1, оно автоматически будет содержать ссылку на собрание .

                      Если вы используете что-то вроде Google Docs, убедитесь, что настройки конфиденциальности настроены таким образом, что доступ к документу есть только у вас двоих.

                      ⭐️ Главный совет: С помощью программного обеспечения для совещаний, такого как Leapsome, вы можете легко создавать повторяющиеся индивидуальные или групповые встречи с любым количеством членов команды и автоматически синхронизировать их с календарями Google или Outlook.

                      Вы сможете следить за повесткой дня, заметками (личными или общими), планами действий, а также иметь более полный обзор ваших встреч и обсуждаемых тем (включая полезную аналитику).

                      Если вы хотите получить максимальную отдачу от личных встреч и групповых встреч, поговорите с одним из наших экспертов по продуктам.

                      Используйте инструменты и шаблоны для следующей личной встречи

                      Если вы используете простой документ Google для отслеживания своих встреч, вот несколько напоминаний:

                      • Напишите дата и время встречи.
                      • Создавайте разделы, в которые участники могут добавлять пунктов повестки дня и тем для обсуждения, делать заметки, и записывать действий из собрания.
                      • : Когда придет время для следующей встречи, переместите все содержимое предыдущей встречи на следующую страницу. После этого у вас будет запись каждой встречи один на один с отчетом, все в одном документе.

                      Если вы проводите встречи с помощью такого инструмента, как Leapsome, все вышеперечисленное будет выполняться автоматически в этом инструменте.

                      ⭐️ Полезный совет: Запись всех ваших встреч 1:1 может помочь вам проводить обзоры эффективности и делиться отзывами о производительности. У вас будет обширный список всех тем, которые вы обсуждали за несколько недель до обзора.

                      1:1 вопросы для руководителей

                      Общие вопросы

                      • Как дела?
                      • Что у тебя на уме на этой рабочей неделе?
                      • Каковы ваши приоритеты на этой неделе?
                      • Какие-либо административные вопросы (например, праздники), которые мы должны обсудить?

                      Согласование

                      • Насколько вы уверены в том, куда движется компания?
                      • У вас есть вопросы по стратегии?
                      • У вас есть вопросы о нашей политике продвижения?

                      Прогресс

                      • Вам нужна дополнительная информация от меня?
                      • Что бросило вам вызов с момента нашего последнего разговора?
                      • Что прошло хорошо с момента нашего последнего разговора?

                      Обратная связь и коучинг

                      • Какие у вас есть отзывы обо мне?
                      • Над какими навыками вы хотели бы продолжить работать?
                      • Какого прогресса вы добились в достижении своих целей в области обучения и карьеры?

                      Следующие шаги

                      • Есть что обсудить в следующий раз?
                      • Как я могу поддержать вас до нашей следующей встречи?

                      Встроенные шаблоны совещаний Leapsome 1:1

                      подсказки, которые можно добавить в шаблон повестки дня в Leapsome одним щелчком мыши.

                      Эти подсказки будут полезны всем менеджерам, которые хотят создать структуру со своими отчетами и вести эффективные беседы.

                      • Эти вопросы для встречи вы найдете в настройках встречи.
                      • При нажатии на «Показать идеи» над структурой повестки дня откроется список предложений.
                      • В этом списке нажмите «Добавить», чтобы предложения автоматически добавлялись в вашу повестку дня в виде раздела.

                      Предложения сгруппированы по следующим категориям:

                      • Общее
                      • Мировоззрение
                      • Прогресс
                      • Отношения
                      • Стремления
                      • Дальнейшие действия

                      Администраторы учетной записи Leapsome вашей компании также могут добавлять предложения. Таким образом, если в вашей компании есть лучшие внутренние практики, их можно рекомендовать каждому менеджеру, чтобы создать уровень согласованности во всех встречах 1:1, происходящих в бизнесе.

                      Часто задаваемые вопросы

                      Как часто руководители должны назначать встречи один на один?

                      Личные встречи наиболее эффективны, если они проводятся часто и через равные промежутки времени. Мы рекомендуем планировать встречи один на один между руководителями и их непосредственными подчиненными один раз в неделю.

                      Как организовать встречу один на один?

                      Эффективные встречи один на один направлены на развитие сотрудников и расширение их возможностей. Это означает, что, несмотря на то, что может быть необходимо обсудить препятствие и поддержать свой отчет в его преодолении, речь не должна идти только об отложенных задачах и планах на неделю вперед. Команда экспертов Leapsome по поддержке людей разработала бесплатный шаблон встречи 1:1 с вопросами в следующих категориях:

                      • Общие
                      • Согласование
                      • Прогресс
                      • Отношения
                      • Стремления
                      • Следующие шаги

                      Что вы говорите в приглашении на личную встречу?

                      Ваше приглашение на личную встречу должно помочь вам укрепить доверие к вашему отчету. Если вы адаптируете кого-то нового или впервые проводите встречи один на один, не забудьте установить ожидания в отношении собрания и его структуры. Если это новый сотрудник, повторите, что вы с нетерпением ждете начала работы с ним. И, конечно же, договаривайтесь о дне и времени встречи последовательно. Мы рекомендуем встречаться каждую неделю или каждые две недели (как минимум).

                      Что такое шаблон индивидуальной встречи?

                      Шаблон встречи один на один представляет собой набор предлагаемых вопросов, которые помогут вам структурировать ваши встречи один на один и превратить их в пространство для обучения и обучения сотрудников. Эффективные индивидуальные консультации, ориентированные на развитие, могут улучшить командную культуру, повысить вовлеченность и производительность, а также помочь создать культуру обратной связи.

                      Иллюстрации Storyset

                      Глава 3. Оценка потребностей и ресурсов сообщества | Раздел 17. Ведение общественного диалога по построению здорового сообщества | Основная часть

                      Узнайте, как организовать обсуждение в сообществе, чтобы задействовать и собрать воедино множество мнений сообщества.

                       

                       

                      Формирование здорового сообщества — это процесс на всю жизнь, который требует постоянной заботы и настойчивости. Каждый должен сыграть свою роль в построении более здорового и динамичного сообщества. Выбор, который мы делаем дома, на работе, в школе, в играх и в богослужении, во многом определяет то, что создает личное здоровье и жизнеспособность общества. В значительной степени это о том, как мы тратим наше время, доллары и таланты. Но это также и то, как мы создаем условия в наших сообществах, которые помогают привнести позитивные изменения.

                      Здоровые сообщества требуют вдохновенного лидерства и действий со всех уголков наших сообществ. Сегодня часто существует пропасть между разговорами людей за кухонным столом и разговорами, которые мы ведем с нашими лидерами. Мы видим битвы за сферы влияния и фрагментацию усилий, при этом больше ресурсов тратится на симптомы более глубоких проблем и меньше на то, что в первую очередь создает здоровье.

                      Этот раздел посвящен объединению голосов и талантов сообществ. Информация предназначена для того, чтобы помочь генерировать идеи и отношения, преодолевая границы, разделяющие нас. Он предназначен для лидеров сообщества всех типов — всех, кто может начать разговор — и предлагает гибкий подход, который можно адаптировать к целям любой группы.

                      Что такое «диалог» и почему ваше сообщество должно его проводить?

                      «Диалог» — это общение в сообществе, которое может принимать разные формы. В нем могут участвовать пять человек за кухонным столом, пятьсот человек в большой общественной обстановке или что-то среднее между ними.

                      Диалог с сообществом может помочь:

                      • Расширить базу сторонников и голосов (например, молодежь, бизнес, религиозное сообщество, низовые лидеры)
                      • Достичь точки соприкосновения — интегрировать работу более формальных институтов и партнерств с руководством из районов и низовых групп
                      • Общие проблемы и ресурсы для их решения — помогают выявить препятствия на пути к позитивным изменениям и раскрыть инновационные идеи
                      • Поддержание постоянного обсуждения в сообществе между многочисленными группами и партнерствами в сообществе
                      • Повысьте способность вашей группы действовать в соответствии со своими идеями
                      • Запустить новые инициативы и усилить влияние существующих партнерств по улучшению сообщества
                      • Сосредоточьте корпоративные и организационные инвестиции на благо общества — согласуйте политику сообщества и распределение ресурсов с тем, что создает здоровье
                      • Прорвитесь через «войны за территорию» сообщества и соедините разрозненные ресурсы — создайте общественный консенсус и приверженность, необходимые для принятия мер для достижения лучших результатов
                      • Стимулировать действия и отслеживать прогресс для подотчетности
                      • Привлечь внимание местных СМИ
                      • Помогите лидерам всех секторов увидеть свою роль в построении здоровых и устойчивых сообществ
                      • Примите активное и заметное участие в общенациональном движении за здоровье

                      Где может происходить диалог?

                      • В школе
                      • За кухонными столами
                      • На рабочем месте
                      • В общественных центрах
                      • В районе
                      • В местах отправления культа
                      • На собраниях клубов обслуживания (например, Ротари, Лайонс, Юниорская лига, женские клубы и братства)
                      • На собраниях существующих партнерств
                      • В залах заседаний
                      • В залах правительства

                      Кто может участвовать или вести диалог?

                      Каждый гражданин играет свою роль в построении общества и обеспечении здоровья. Жизнеспособность наших сообществ и демократия зависят от активного участия каждого человека. Любой желающий может участвовать в диалоге. Ищите разнообразие! Достигните границы расы, культуры, класса и региона, чтобы собрать участников.

                      Любой может созвать и провести беседу о здоровом сообществе:

                      • Местные лидеры
                      • Молодежь
                      • Деловые люди
                      • Специалисты общественного здравоохранения и медицинской помощи
                      • Лидеры веры
                      • Пожилые люди
                      • Домохозяйки
                      • Педагоги
                      • Организаторы сообщества

                      Что делает людей здоровыми и здоровым обществом?

                      Что делает человека здоровым? Здоровье – это больше, чем отсутствие болезней. Это оптимальное состояние благополучия: умственного, физического, эмоционального и духовного. Здоровье – это целостность. Оно включает в себя чувство принадлежности к сообществу и чувство контроля над своей жизнью.

                      Оптимальное здоровье — это побочный продукт реализации людьми своего потенциала и жизни в работающем сообществе. «Сообществом» может быть что угодно, от района до столичного региона. Это может быть рабочее место или группа общих интересов и веры. В конце концов, наше «сообщество» — это то, где мы находимся и с кем мы.

                      Что делает сообщество здоровым? Это место, которое постоянно создает и улучшает свою физическую и социальную среду, а также расширяет ресурсы сообщества, которые позволяют людям поддерживать друг друга в выполнении всех жизненных функций и в максимальном развитии себя.

                      Здоровое сообщество — это не идеальное место, это динамичное состояние обновления и улучшения. Она формирует культуру, поддерживающую выбор здорового образа жизни и высокое качество жизни. Он согласовывает свои методы, политику и распределение ресурсов для поддержания:

                      • Вовлеченные граждане
                      • Разнообразие
                      • Этическое поведение
                      • Мужество
                      • Системы качественного образования
                      • Детское развитие
                      • Яркий эконом
                      • Сети поддержки
                      • Прожиточная заработная плата
                      • волюнтаризм
                      • Достаточное и доступное жилье
                      • Доступный транспорт
                      • Открытость к изменениям
                      • Оперативность
                      • Инновация
                      • Терпение
                      • Управление
                      • Динамическая вера
                      • Отдых
                      • Сообщества
                      • Культура
                      • Чистый воздух
                      • Безопасная вода
                      • Постоянное совершенствование
                      • Крепкие семьи
                      • Безопасные районы

                      Как вести диалог?

                      Нет лучшего способа организовать диалог. Это зависит от того, чего вы хотите достичь. Адаптируйте подход, который лучше всего подходит для ваших целей, условий, участников, времени и возможностей.

                      Следующие шесть сценариев являются примерами некоторых типов диалогов.

                      Сценарий 1. Зрелое партнерство или коалиция

                      Целью этой группы может быть сосредоточение и углубление их текущей работы на вопросах здоровья и качества жизни. Или это может быть для привлечения новых и более разнообразных участников. Они могут захотеть поразмыслить и выделить полученные знания или привлечь внимание средств массовой информации к своим усилиям.

                      Сценарий 2 — Мобилизация молодежи

                      Молодежная группа в школе или клубе. Эта группа может захотеть понять динамику своего сообщества или справиться с давлением и поддержкой, которую они находят в сообществе. Они могут захотеть определить ключевые проблемы и заняться чем-то важным для себя и своего будущего.

                      Сценарий 3 — Конфессиональная группа

                      Церковь, мечеть или синагога. Руководители веры могут захотеть привлечь собрание к служению соседям по ключевому вопросу. Они могут захотеть увеличить членство, приняв меры в сообществе.

                      Сценарий 4. Ваш кухонный стол

                      Возможно, вы просто захотите пригласить нескольких соседей, чтобы улучшить сплоченность соседей или обсудить несколько острых вопросов. Это может помочь навести мосты между расами и классами, чтобы работать над чем-то совместным.

                      Сценарий 5. Общественная организация

                      Членская организация или клуб обслуживания (например, Торговая палата, United Way, Lions, Rotary, соседская ассоциация, организация по защите гражданских прав). Сохранившаяся организация или группа может захотеть определить возможности для стимулирования позитивных изменений в сообществе на регулярно запланированной встрече. Возможно, пришло время подумать о том, что затрудняет лидерство в ключевой проблеме, стоящей перед сообществом.

                      Сценарий 6 — В кампусе

                      В колледже или университете. Студенты, преподаватели, администраторы, сотрудники и местные жители собираются вместе, чтобы слушать и учиться друг у друга, а также находить возможные способы совместной работы.

                      Подготовка поможет вам сделать ваш диалог важным. В конце концов, это может помочь вашей группе развить, сосредоточиться и действовать по выявленным проблемам. На подготовку и завершение диалога может уйти от двух до пяти недель. Диалог может длиться от одного до трех часов с участием от пяти до 500 человек. Это зависит от вашего масштаба и возможностей. Следующие шаги помогут вам подготовиться к диалогу с сообществом. Конечно, вы можете свободно изменять шаги, чтобы они соответствовали вашей цели, группе и обстоятельствам.

                      Доступ к ресурсам

                      • Проверьте «Связанные темы» на панели инструментов сообщества в конце этого раздела.

                      Подготовьтесь к диалогу

                      • Создайте диалоговую команду для проведения мероприятия . Командный подход к организации диалога поможет создать чувство ответственности и распределить задачи. Команда может помочь вам определить цели проекта. Выберите несколько человек, с которыми вы работали раньше и с которыми у вас есть доверие, и пригласите их к диалогу.
                      • Определите собственные цели диалога . У вашего сообщества могут быть какие-то определенные цели для самого диалога и получаемой от него информации. Дизайн сеанса диалога должен отражать это. Ваше сообщество может захотеть углубить текущую работу в сообществе или обдумать извлеченные уроки. Ваше сообщество может также захотеть создать новую группу для решения проблем сообщества. Будьте изобретательны в своем дизайне, чтобы обеспечить ненавязчивое смешивание с другими местными видами деятельности.
                      • Определить группу участников . Кого бы вы хотели собрать вместе для обмена идеями и мнениями? Чтобы свести к минимуму усилия, необходимые для найма, вам может быть проще сотрудничать с существующей группой. Это позволит вам использовать их сеть. Вы также можете захотеть привлечь в свою группу новые голоса. Диалоговые группы могут состоять как из пяти человек, так и из 500 человек — все зависит от того, как построен ваш диалог, чего вы хотите достичь и сколько времени у вас есть. Большинство групп будут включать от 12 до 30 участников и продлятся полтора часа.
                      • Выберите и подготовьте ведущего . Хорошая фасилитация имеет решающее значение для успешного диалога. Вы должны заручиться поддержкой опытного фасилитатора или кого-то, кто умеет слушать и может вдохновить на беседу, сохраняя при этом нейтралитет. Атрибуты хорошего фасилитатора можно найти на нашем сайте. Для ведущего важно освоиться с вопросами диалога и определить, как лучше всего построить беседу.
                      • Установите место, дату и время для вашего диалога . Выберите удобное и доступное место. Диалоги можно удобно проводить в чьем-то доме, общественном центре, храме, библиотеке или частной столовой местного ресторана. В больницах, школах и на предприятиях часто есть конференц-залы или кафетерии, где могут собираться группы. Важно, чтобы сайты были удобными для участников. Определить период времени (от 1-3 часов). Не забудьте уведомить о проведении диалоговой встречи как минимум за две недели. Звонок-напоминание за 2 дня до мероприятия поможет увеличить посещаемость.
                      • Создайте привлекательную среду . Рассадка важна в небольшой группе. Чтобы обеспечить сильное взаимодействие, расставьте сиденья по кругу или в форме буквы «U». Прохладительные напитки (или еда для завтрака или обеда) являются желанным и уместным признаком признательности, но не являются абсолютно необходимыми. Много раз местные предприятия готовы пожертвовать прохладительные напитки для общественных собраний.

                      Пригласить участников

                      Людей естественным образом привлекают люди, говорящие об обязательствах и возможностях. Доверяй себе! Люди хочет, чтобы рассказал о том, что возможно в их сообществах. Это не то же самое, что вырывать зубы. Определите, как получить доступ к нужным участникам. Свяжитесь с друзьями, коллегами или конкретными группами сообщества. Личный контакт решает! Телефонный звонок с последующим письмом или листовкой с подробностями обычно очень эффективен. Не волнуйтесь, если кто-то скажет нет.

                      Помните, если вы хотите, чтобы в вашей группе было определенное количество человек, вам может потребоваться набрать в 1,5–2 раза больше. Если вам нужна большая группа, включающая множество представителей сообщества, может быть целесообразно рекламировать диалог в информационных бюллетенях или листовках, размещенных в местах скопления людей: в кофейнях, продуктовых магазинах, спортивных залах, детских садах, местах отправления культа, общественных центрах или библиотеки.

                      Запланируйте запись своего диалога

                      Назначьте человека в группу диалога, чтобы он делал заметки и резюмировал важные моменты. Регистратору не нужно вести пословный отчет о разговоре, но он должен обобщать взгляды группы во время их взаимодействия. Отмечать области разногласий так же важно, как и консенсус. Получение цитат и историй от участников обязательно . Фасилитатор должен сесть рядом с записывающим устройством сразу после диалога, чтобы просмотреть записи и подготовить резюме.

                      Проведение диалога

                      • Приветствие участников . Для ведущего важно приветствовать участников, когда они приходят, чтобы установить контакт до начала диалога. Это поможет успокоить гостей и побудит их высказаться.
                      • Введение . Ведущий должен представиться и поблагодарить участников за участие. Далее следует краткое введение, в котором излагается цель диалога и важность запроса мнения сообщества. Если группа небольшая, ведущий может попросить каждого участника представиться.
                      • Начать диалог . Эти семь основных вопросов с серией подвопросов являются идеями для стимулирования и направления групповой беседы. Не обязательно задавать все подвопросы. Вы должны адаптировать диалог к ​​потребностям вашего сообщества. Каждый вопрос был исследован для определения его надежности; однако могут потребоваться небольшие корректировки. Если группа большая, ведущий может спроецировать вопросы на диапозитивы для всеобщего обозрения.
                      • Привлеките СМИ и задокументируйте событие . Некоторые группы захотят, чтобы местные СМИ сообщили о диалоге и его выводах. Вы также можете сделать несколько фотографий или видеоклипов с мероприятия.

                      Завершение диалога и последующие шаги

                      В конце диалога ведущий может напомнить группе, что важно просто находить время, чтобы поделиться идеями и личными ценностями с согражданами. Группа может рассмотреть возможные следующие шаги, но не должна чувствовать себя обязанной делать что-то вместе. Регистратор группы может устно резюмировать диалог, а затем должен запланировать отправку заметок участникам.

                      Для групп, которые хотят сделать что-то большее, вот несколько возможных следующих шагов:

                      • Группа может быть взволнована конкретной идеей, над которой она хотела бы принять меры, и согласиться встретиться снова, чтобы разработать некоторые планы действий.
                      • Группа может решить провести более глубокий разговор и привлечь недостающие голоса и точки зрения из своего района (или привлечь своих избранных представителей и местную газету).
                      • Группа может решить провести дополнительные диалоги на другие важные для них темы.
                      • Группа может делиться информацией о существующих усилиях сообщества, которым могут помочь волонтеры и дополнительное руководство.
                      • Фасилитаторы могут порекомендовать заинтересованным участникам узнать о других успешных общественных мероприятиях по всей стране.

                      Как вы оцениваете свой диалог?

                      Чтобы ваши выводы имели значение, запишите их и используйте локально. Обеспечьте, чтобы результаты ваших бесед способствовали действиям на местном уровне, доведя результаты до участников и соответствующих организаций в течение десяти дней после диалога. Следите за интересами группы. Попросите каждого участника поделиться тем, что они узнали, и продолжить разговор. Помните, что каждый из нас способствует благополучию общества, просто участвуя в гражданском диалоге.

                      Кратко

                      Создание здорового сообщества — это процесс на протяжении всей жизни, требующий постоянной заботы и настойчивости. Каждый должен сыграть свою роль в построении более здорового и динамичного сообщества. Здоровое сообщество — это несовершенное место в постоянно меняющемся состоянии, которое строит культуру, поддерживающую выбор здорового образа жизни и высокое качество жизни. Лидерство и действия должны исходить из каждого уголка нашего сообщества, чтобы уменьшить разрыв между разговорами, которые мы ведем за кухонным столом, и разговорами, которые мы ведем с нашими лидерами.

                      Диалог сообщества направлен на объединение многих голосов и талантов в наших сообществах. Диалог может происходить во многих местах и ​​формах, от группы из пяти человек дома до пятисот человек в общественном месте. Адаптируйте свой диалог в сообществе так, чтобы он соответствовал вашим целям, обстановке, участникам, времени и возможностям. Сделайте так, чтобы ваши выводы учитывались, записывая и используя их. Обеспечьте, чтобы результаты ваших бесед способствовали местным действиям, доведя их до участников и организаций в течение десяти дней после диалога. Затем попросите участников поделиться тем, что они узнали, — это поддержит разговор.

                      Интернет-ресурсы

                      Разговоры в гостиной  работает над исцелением общества, объединяя людей, независимо от политики, возраста, пола, расы, национальности и т. д., посредством управляемых бесед, которые, как доказано, способствуют взаимопониманию и преобразованию сообществ.

                       

                      Ресурсы для печати

                      Дэвид, Д. и Ларсон С.   (1994). Совместное лидерство: как граждане и общественные лидеры могут изменить ситуацию .

                      Гаднер, В., и Саймон, С. (1993). О лидерстве.

                      Келлерман Б. и Матусак Л. (1999). Cutting Edge: Leadership 2000  Редакторы. Академия прессы лидерства в Университете Мэриленда.

                      Норрис Т. и Хауэлл Л.