КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ | ||
Беседа по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст) «Беседа о Дне Победы» Цель:Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Ход:9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы.) — А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (Ответы детей.) Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашей станице вы знаете? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время войны было много битв, после которых | фашистам приходилось отступать. Но солдаты боролись за каждый дом. Вот такая тяжелая война была для нашего народа! Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы. (Показывает фотографии.) У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе. Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым- Пешим, плавающим, конным, В жарких битвах закаленных! Слава павшим и живым, От души спасибо им! Не забудем тех героев Что лежат в земле сырой, Жизнь, отдав на поле боя, За народ, за нас с тобой. | |
Беседа по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст) «Моя Родина — Россия, краснодарский край». Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своему краю, своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Краснодарский край», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и Гимном своего края, России. Ход: На территории нашей необъятной страны много больших и малых городов, деревень и сел. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. Но самым большим краем считается – наш Краснодарский край. Город Краснодар – главный город всего края, это его центр. Наш Краснодарский край один из самых многонациональных. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.) Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, Из заморской стороны Бьем челом тебе, родимая, Твои верные сыны. О тебе здесь вспоминаючи, Песню дружно мы поем, Про твои станицы вольные, Про родной отцовский дом. О тебе здесь вспоминаючи, Как о матери родной, На врага на басурманина Мы идем на смертный бой. О тебе здесь вспоминаючи, За тебя ль не постоять, За твою ли славу старую Жизнь свою ли не отдать? Мы, как дань свою покорную, От прославленных знамен Шлем тебе, Кубань родимая, До сырой земли поклон. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России, нашему краю. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. • Родина – мать, умей за нее постоять. • Где кто родился, там и пригодился. • Родная сторона – мать, чужая – мачеха. | любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость. У нашего края тоже есть свой флаг. Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех разновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — малинового и нижней — зеленого цвета. В центре флага расположен герб Краснодарского края,.Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля. Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. Гимн – самая главная песня не только России, но и нашего Краснодарского края. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. Государственный гимн Российской Федерации Гимн Краснодарского края ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА Слова К. Образцова Музыка народная, в обработке профессора В. Захарченко Ты, Кубань, ты, наша родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь. Из далеких стран полуденных, | |
Беседа по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст) «Путешествие с волшебным перышком» Цель: Приобщение детей к культуре родного края. Закрепить знания детей о культуре народов края. Побуждать сравнивать и находить сходство культур; Воспитывать толерантное отношение к культуре других народов, внимательно и с пониманием относиться друг к другу. Ход:У каждого жителя Земли есть своя Родина — это место где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина?(дети называют страну, край, посёлок). Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. А как ласково мы называем наш край?(Кубань). Посмотрите вокруг, Зачарует краса, Нет края, прекраснее нашего Золотятся хлеба. Зеленеют леса, Даль морская лазурью украшена. А какие сады на Кубани у нас! А какие девчата красавицы! Кубань – это житница нашей страны, Стихами и песнями славится. Наша родная Кубань – многонациональна. А вы знаете, народы каких национальностей проживают здесь? | Русские, украинцы, армяне, греки, осетины, и др. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о народах нашего края. А поможет нам в этом путешествии волшебное перышко! Раз, два, три, перышко, путешествие начни! Картинка греки. У кого в гостях мы оказались? Ребята, а чем славятся греческий народ? Земледелием, легендами, гончарным делом. Мы с вами оказались в гончарной мастерской! Кто такой гончар? Чем занимается? Давайте рассмотрим сосуды Из чего изготовлены? Размер сосудов, форма, отличительные особенности? Название? Элементы росписи? Вот перышко! Картинка изображение адыгов в национальной одежде. К кому в гости мы попали? Правильно, мы в гостях у адыгов. Какие ремесла издавна процветают у этого славного народа? Ответы детей (чеканка, плетение, вышивка золотом, резьба по дереву, кузнечное ремесло). «Раз, два, три перышко нас домой приведи!» (кружатся, произносят вместе слова, возвращаются домой). Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? Что мы с вами делали? Вам понравилось? | |
Беседа по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст) «Что я знаю о Кубани» Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края. Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома. Прививать интерес к обычаям своего народа. Ход: Воспитатель обращает внимание детей на флаг, герб Кубани, гимн Кубани, кубанские наряды. — А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно? (дети:«Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш казачий край. — Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт? (Краснодар) — Обратите же внимание на казачьи костюмы (воспитатель показывает фотографии). — Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила: «Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков | растить!» — Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети:«Конь»). — Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях) «Конь казаку – друг!» «Казак сам не поест – а коня накормит!» «Казак без коня, что солдат без ружья» «Без коня казак кругом сирота» Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле. — Строили хаты как? (Всем миром) — Растили хлеб. — Изготавливали домашнюю утварь. — Охраняли своё подворье. — Ребята, приглашаю вас посетить наш патриотический уголок. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает герб и флаг). Воспитатель знакомит с гимном Кубани. — Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать! Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче! | |
| ||
Беседа по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст) «Традиции моей семьи» Ход:Семья – это счастье, любовь и удача, Ребята, сегодня мы с вами проговорим о семье, о семейных традициях. Семья – это особенный мир, мир в котором вас окружают заботой и любовью, вы всегда можете рассчитывать на поддержку и понимание. Бывают разные семьи, но у каждой семьи есть свои традиции. Что же такое традиции? | Традиции – это ритуалы, которые делаются каждый день, каждые выходные, праздники. | |
Беседа по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст) «День пожилых людей» Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к | придерживать дверь, пропускать вперёд. Вы не должны смотреть ваша ли это бабушка или незнакомая старушка, старик, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. | |
Беседа по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст) «Президент России» Цель: Воспитание патриотических чувств,закрепить знания детей о президенте РФ | ||
Беседа по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст) «Армия в наши дни» Цели: Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины… Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Ход: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. (Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).Кого вы здесь видите? Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты. Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. — Кто служит на танке? (Танкист.) — Кто служит на границе? (Пограничник) — Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.) — Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках) | — Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист) — Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец) Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?Дети: Чтобы защищать нашу страну. Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся. Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими. Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать? Дети: Тренироваться. Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали? Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником. |
Беседы с детьми по патриотическому воспитанию | Картотека на тему:
БЕСЕДА «ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ»
Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. Умение давать оценку образам художественных произведений.
Методы и приемы:
1. Спросить, какие произведения читали о хороших людях, которые
помогают друг другу.
Произведения:
Воронкова Л. «Ссоры с бабушкой».
Михалков С. «Как друзья познаются».
Катаев В. «Цветик–семицветик».
Осеева В. «Просто старушка», «Сыновья».
Чуковский К. «Айболит».
2. Поручить вспомнить случаи из жизни, когда люди помогали друг
Другу.
3. Проявление чуткости к эмоциональному и физическому состоянию:
бабушке тяжело нести сумку – надо помочь; мама отдыхает – нельзя шуметь;
малыш упал – надо помочь встать; помочь больному – принести воды,
развлечь.
4. Ситуация типа «Наши добрые дела»: дети вовлекаются в различные
добрые поступки, связанные с проявлением заботы, внимания, сочувствия.
5. Антонимы: друг–враг; добрый–злой; хороший–плохой; отзывчивый–
равнодушный.
6. Фразеологизмы:
«Большое сердце» – задушевный, искренний человек, готовый помочь.
«Протянуть руку помощи» – помогать в трудную минуту, выручать.
«Сердце обросло мхом» – кто–либо стал бездушным, неотзывчивым.
7. Образование прилагательных:
доброта – добрый
зло – злой
друг – дружный, дружелюбный
БЕСЕДА НА ТЕМУ ПОСЛОВИЦ
«Честность и скромность украшают человека»
«Не одежда красит человека, а поведение»
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
«Обещал, значит выполни»
Цель: на конкретных примерах (героев художественной литературы, поступках окружающих людей) формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоте. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию. Уметь давать оценку поступкам окружающих людей, уметь использовать подходящие в данный момент пословицы и поговорки.
Произведения:
Толстой Л.Н. «Косточка»
Носов Н. «Леденец», «Огурцы»
Осеева В. «Что легче?» «Почему?»
Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое»
1. «Рассказ о неизвестном герое» – «Честность и скромность украшают
человека»
2. «Что легче?», «Леденец», «Огурцы», «Косточка» – «Лучше горькая
правда, чем сладкая ложь».
3. «Двенадцать месяцев» – «Не одежда красит человека, а поведение»
Методы и приемы:
1. Спросить, какие пословицы и поговорки знают о скромности, в
каких произведениях рассказывается о скромных людях.
2. Спросить, какие пословицы и поговорки, знают о честности, о
честных людях, в каких произведениях рассказывается о таких людях.
3. Каких людей больше любят, какие люди приносят больше пользы –
скромные, честные, или лживые, себялюбивые.
4. Придумать слова с противоположным значением к словам: честный,
правда:
а) честный – бесчестный, лицемерный, лживый.
б) правда – ложь, обман
5. Фразеологизмы.
«Положа руку на сердце» – со всей откровенностью, правдиво. «Честное слово» – выражение уверения в истинности чего–либо
БЕСЕДА ПО ПОСЛОВИЦЕ
«ПРИ СОЛНШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»
Цель: Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость людей справедливо наказывается.
Произведения:
Благинина Е. «Посидим в тишине», «Вот какие мамы»
Артюхова Н. «Трудный вечер»
Виеру Г. «Мамин день»
Осеева В. «Сыновья», «Почему»
Ненецкая сказка «Кукушка»
Методы и приемы:
1. Спросить, с чем и почему сравнивается мама в пословице «При
солнышке тепло, при матери добро».
2. Какие произведения знают дети, прочитав которые можно сказать
«При солнышке тепло, при матери добро»? .
3. В каком произведении и почему девочка отказывается от своего
желания побегать, поиграть?
4. Почему мама в сказке «Кукушка» превратилась в кукушку и
улетела; что было самым жестоким в поведении ее сыновей?
5. В чем выражается доброе отношение к маме у Алеши из рассказа
«Трудный вечер»?
Ситуации:
Маму обрадовало, что я…
Мама печалится, когда…
Мама любит, когда (если)…
Мама отдыхает –
Мама заболела –
и т.д.
Ласковые обороты речи:
Мама – мамочка – мамуля – мамулечка
Фразеологизмы:
«Душа болит» – сильно беспокоиться;
«Золотые руки» – все умеет делать;
«Брать под свое крылышко» – окружать вниманием, заботой.
Пословица:
«Родителям воздай почет — твой сын тебе его вернет».
БЕСЕДА О ВЕЖЛИВОСТИ
Цель:
Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости. Формирование способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев произведений.
Произведения:
Осеева В. «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сыновья», «Хорошее».
Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев».
Методы и приемы:
1. Спросить, кого называют вежливыми.
2. Привести примеры вежливых поступков из прочитанных
произведений.
3. За какие качества называют человека «вежливым»?
4. Предложить для упражнений несколько ситуаций: «В комнату
вошел гость», «На улице встретился знакомый», «Наши добрые
дела» и т.д.
5. Использование в обращении к близким ласковых оборотов речи:
Мама – мамочка – мамуля
Папа – папочка – папуля
Бабушка – бабуля – бабулечка
Дедушка – дедуля – дедулечка
Сестра – сестренка — сестричка
Брат – братик – братишка
Друг – дружок – дружочек
Антонимы:
Вежливый – грубый
Фразеологизмы:
«Честное слово» – выражение уверения в истинности чего–либо;
«Ради бога» – пожалуйста, очень прошу.
Составление предложений со словом «вежливый» Значение пословицы:
«За одного вежливого двух невежливых дают, да и то не берут»
БЕСЕДА НА ТЕМУ «БУДЬ СМЕЛЫМ»
Цель:
Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.
Произведения:
Маршак С.Я. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Толстой Л.Н. «Два товарища»
Чуковский К. «Муха–Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»
Михалков С. «Три товарища»
Методы и приемы:
1. Вспомнить и рассказать, какие произведения читали дома и в детском саду о смелых людях.
2. Назвать смелые поступки, сравнить их с трусливыми.
3. Какую пользу приносят смелые люди: плавают на подводных лодках, строят высотные дома, летают в космос, защищают Родину. Трусливых не любят, не уважают, сними дружить неприятно.
4. Поручить назвать смелых, кого знают дети.
5. Придумать слова с противоположным значением к слову «смелый»: несмелый, робкий, трус, трусливый.
6. Фразеологизмы:
«Стоять грудью» – стойко защищать кого–либо или что–либо.
«Рыцарь без страха и упрека» – смелый, великодушный человек.
БЕСЕДА НА ТЕМУ «Россия – моя Родина»
Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
Содержание беседы:
Страна, где мы живем, называется Россией. Найдем ее на глобусе. Главный город нашей страны, ее столица – Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать ее.
Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать побольше о своем городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше и каким будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей свои игры (поиграть с детьми в народные игры). В России кроме русского живет много других народов. У каждого из них своя культура, свой язык. Все кто живет в России, — россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была лучше.
БЕСЕДА НА ТЕМУ «Наша древняя столица»
Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.
Содержание беседы:
Трудно представить себе, что когда-то Москвы не было, однако это так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки, в реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы нашли остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, т.е. уже в седой древности Москва была не земледельческим поселком, а городом. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, его величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к Москве подступили монголо-татары, деревянный Кремль сгорел. Вновь подняли кремлевские стены из дуба, но во время засухи начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлевском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы, тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас.
БЕСЕДА НА ТЕМУ «Знакомство с флагом России»
Цель: познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.
Содержание беседы:
Ребята, вы знаете, называется страна, в которой живете? Правильно – Россия! Мы с вами, жители этой страны называемся россиянами. Но вот представьте, что к нам приехали гости из другой страны, как они могут узнать, что приехали именно в Россию, а не в другую страну?
В этом им помогут несколько помощников: флаг, герб, гимн страны.
Сегодня мы с вами рассмотрим флаг России. В каждой стране есть свой флаг. В нашей стране – в России – тоже есть государственный флаг. Он состоит из двух частей (показ) – древко (длинная круглая палка), на которое навешивается полотнище (отрезок ткани)
Посмотрите внимательно на Российский флаг. Сколько цветов вы видите на нем? (три: белый, синий, красный).
- О чем нам может сказать белый цвет? Конечно о наших белоствольных березках, белоснежной зиме, о ромашках на лугу, о легких белых облаках летом.
- А о чем говорит синий цвет? Синий цвет напомнит о колокольчиках и васильках, а синем небе, о море, о наших реках и озерах.
- А красный цвет? Красный цвет это цвет огня, солнца на закате, красных маков и гвоздик. Именно красные гвоздики приносим мы к памятникам павших воинов, потому что цвет крови тоже красный. И мы не имеем права забывать тех, кто защищал нашу Родину и погиб за нее.
Вот как много может рассказать флаг страны. Российский флаг вывешивается в дни праздников на зданиях.
Вот этот маленький флажок (макет Российского флага) останется с нами в группе.
БЕСЕДА НА ТЕМУ «Орле преславный»
Цель: продолжать знакомить детей с символикой России. О том каким герб был, и каким стал. Как изменялся в течении всей истории России.
Содержание беседы:
В России герб является самым старшим (по возрасту) государственным символом. Впервые двуглавый орел появляется на нашем гербе при Иване 3 (во второй половине 15 века).
На лицевой стороне был изображен всадник, поражающий копьем дракона, а на оборотной – двуглавый орел. При правлении Михаила Федоровича Романова над орлом появляются три короны. При Алексее Михайловиче орел впервые изображен держащим в когтях символы власти: скипетр и державу. При Петре 1 золотого орла на красном поле сменяет черный орел на золотом поле.
В дальнейшем изображения на гербе часто подвергались изменениям. К середине 19 века крылья орла украшены гербами земель, перечисляемых в титуле императора. Этот герб просуществовал до 1917 года.
После октябрьской революции в государственном гербе РСФСР утверждаются новые символы: двуглавый орел заменен красным щитом , на котором изображались перекрещенные серп и молот и восходящее солнце –как знак перемен. Эти символы вошли и в герб СССР, которые обрамляли колосья, перевязанные ленточками с названиями союзных республик.
В 1993 году указом Президента Российской Федерации был возвращен исторический герб России с изображением двуглавого орла.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…
Наш город берет свое начало со сторожевого поселения Тугайкуль, которое связано со строительством в 1736 году крепости Челяба. Событием, которое во многом определило дальнейшую судьбу этой части Урала, стало открытие в 1832 году И.И. Редикорцевым выходов угля в обрывистом склоне реки Миасс у поселка Ильинского. Так, 19 августа1832 года стало днем появления на геологических картах Челябинского угольного бассейна. А с открытием в 1907 году первой шахты, названной «Екатерининской», и началась история города Копейска. Челябинские угольные копи были заложены купцом И.Н. Ашаниным в 1907 году. До 1917 года близ поселка Тугайкуль давали уголь пять шахт. В годы первых пятилеток Челябинские копи начинают расти, обеспечивая углем промышленность Южного Урала. 27 августа 1928 года Копейск признан поселком городского типа, в 1933 Челябинские угольные копи были официально преобразованы в город Копейск, а в 1935 г. он стал городом областного подчинения.
После событий октября 1917 года в России большинство шахтеров Копейска поддержали новую Советскую власть. В годы гражданской войны шахтерские коллективы сражались против армии адмирала Колчака. Отмечая их героизм в этой борьбе, Челябинские угольные копи в 1925 году были награждены высшей в то время наградой – Орденом Красного знамени. В бывшем Советском Союзе лишь семь городов были ее удостоены. Среди них и Копейск. В списке награжденных такие города, как город-герой Ленинград (1919), Грозный (1924), Ташкент (1924), город-герой Волгоград (1924), город-герой Севастополь (1954).
ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА КОПЕЙСКА
31 октября 1967 года был принят герб города Копейска: в червленом щите серебряный столб, поверх всего черная шестерня, обремененная черным отбойным молотком в столб. Данный герб символизировал шахтерскую славу города и его жителей.
В 2002 году постановлением Копейского городского Совета депутатов от 10.07.2002 г. № 289 утвержден новый герб и флаг города.
Геральдическое описание герба: «В червленом поле поверх серебряного столба черный обушок, продетый в золотой лавровый венок (с листвой, обращенной навстречу ходу солнца)». Герб по своему содержанию един и гармоничен: все фигуры герба символизируют город Копейск и его жителей как тружеников, огромный вклад которых в экономическое, культурное, духовное развитие своего родного города и Челябинской области имеет немаловажное значение. Основной фигурой герба является обушок – древнейший символ горнорудного и камнеломного дела. Обушок аллегорически показывает горнодобывающую и горно-разрабатывающую отрасли промышленности города. Черный цвет обушка аллегорически показывает основное богатство недр Копейской земли – уголь, с добычей которого связан почетный труд горняков. Венок в виде круга – символа вечности, аллегорически показывает непрерывное движение жизни. В то же время золотой лавровый венок – это символ славы, почета и вознаграждения за успех, он аллегорически объединяет историю города, неотделимую от событий в стране, и его жителей, их высокую сознательность, патриотизм и организованность, дисциплину и самоотверженность. Серебряная полоса между двух красных показывает угольную штольню. Цвета поля герба – красный, серебро, красный – это одновременно и цвета ленты Ордена Красного Знамени: этой высокой наградой постановлением Президиума ЦИК Союза ССР от 2 января 1925 года коллектив Челябинских угольных копей удостоен за боевые и трудовые подвиги.
Флаг Копейска создан на основе цветовой гаммы герба с изображением основных элементов герба на полотнище.
СЛАВА КОПЕЙЧАНАМ!
Права пословица: «Что ни город, то норов». Нрав нашего города особый, не похожий ни на какой другой. Характер города окреп, когда его основу составили люди, долгие годы добывавшие хлеб промышленности – уголь. Шахтерская слава Копейска – особая страница в его истории. Люди нрава крутого – шахтеры проявили его в годы гражданской войны, внеся особый вклад в битву за Челябинск и разгром Белой армии. И в трудовой битве Копейску не было равных. Первым среди уральских горняков звание Героя Социалистического Труда получил наш земляк Леонтий Федячкин, чье имя носит одна из улиц города. И дважды Героем Советского Союза стал копейчанин — танкист С. Хохряков. Когда в годы войны мужчины ушли на фронт, в забой спустились девушки. Этот призыв первой бросила на всю страну копейчанка Екатерина Подорванова. И это тоже наш характер – копейский.
За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны восемь копейчан: Федор Андреевич Алабугин, Иван Николаевич Васильев, Иван Михайлович Глухих, Георгий Степанович Кузнецов, Павел Егорович Огнев, Василий Алексеевич Похвалин, Николай Трофимович Сириченко, Феодосий Андреевич Щур удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а Семен Васильевич Хохряков был удостоен этого звания дважды. За трудовые подвиги 11 копейчан были удостоены звания Героя Социалистического Труда: П. А. Томилов, И.Е. Митрушенко, А.Я. Пашнин, А.Ф. Пашнин, С.Н. Назаров, П.С. Струнин, Ф.Ф. Кузюков, П.А. Кавалеров, И.А. Брайнингер, Н.И. Доброносов, В.Е. Бородин.
Краснознаменный Копейск
Сл. Ковалевой муз. Бородина
С днем рождения, город любимый,
Поздравляет тебя детвора.
Мы растем и взрослеем с тобой,
Мы молодая смена твоя. Расти, цвети, будь вечно молодой
Родной Копейск, любимый город мой.
Наш город любимый трудом создавался,
Из недр земли свои корни берет
Из угольных копей он зарождался,
К прогрессу уверенно шел он вперед.
Урала красивее края не знаем,
И лучше любимого города нет.
Надежды свои на него возлагаем,
В труде копейчанам желаем побед.
Прекрасна история нашего города,
Станица Тугайкуль – основа его.
В гражданской прославились наши отряды.
И били врага во второй мировой.
Наш город Копейск – Краснознаменный,
Он славен людьми и славен трудом.
И мы копейчане – Копейском вскормленны,
И вместе с Копейском по жизни идем.
Построим свой город не хуже столицы
Проспекты и парки раскинем мы в нем.
Фасады домов засияют как лица,
И счастливо сами в нем заживем.
Что стоит за стремлением Трампа к «патриотическому воспитанию» в истории США историческое образование.
Выступая в День Конституции из Национального архива, где выставлены оригиналы Декларации независимости, Конституции Соединенных Штатов и Билля о правах, во время конференции Белого дома по американской истории, президент Дональд Трамп объявил, что он подписал указ о создании «Комиссии 1776 года», группы, которая будет «способствовать патриотическому воспитанию», и о том, что Национальный фонд гуманитарных наук выделит грант для поддержки разработки «проамериканской учебной программы, посвященной правду о великой истории нашего народа».
В ходе своего заявления Трамп заявил, что левые люди хотят «запугать американцев, чтобы они отказались от своих ценностей, своего наследия и самого своего образа жизни», и осудил силы, которые он обвинял в распространении этой точки зрения на уроках истории. . Он назвал проект New York Times 1619, который переосмысливает историю основания нации вокруг прибытия первых порабощенных африканцев в Вирджинию, «ядовитой пропагандой», и он также выделил покойного Говарда Зинна, автора книги Народная история Соединенных Штатов. Книге Зинна, широко используемой в школах с момента ее публикации в 1980 году, приписывают помощь в популяризации восходящего подхода к истории в качестве альтернативы рассказу истории США через нисходящие достижения элиты белых мужчин.
Такие подходы к истории, побуждающие студентов оспаривать давние нарративы о национальных героях, являются «идеологическим ядом, который, если его не удалить, разрушит связывающие нас гражданские узы», — сказал Трамп. В соответствии со своим планом он сказал: «Нашу молодежь научат любить Америку всем сердцем и всей душой».
Финансируемая из федерального бюджета «патриотическая» учебная программа, обещанная Трампом, должна стать адаптацией книги Land of Hope: An Invitation to the Great American Story, Уилфреда М. Макклея, историка из Университета Оклахомы, который также выступил в четверг событие . Перед выступлением президента группа профессоров и экспертов в области образования, а также Бен Карсон, секретарь Министерства жилищного строительства и городского развития США, хвалили книгу. Когда он вышел в прошлом году, его приветствовали правые The National Review как «необходимый» и «выдающийся акт патриотизма»; с другой стороны, профессор истории Джорджтаунского университета Майкл Казин утверждал, что он «игнорирует большинство социальных движений» и «молчаливо трактует долгую борьбу за свободу черных».
Несмотря на то, что существуют добровольные национальные рекомендации по изучению истории, в США нет специальной утвержденной на федеральном уровне учебной программы по этому предмету.
Но это был не первый раз, когда Трамп затрагивал тему учебных программ по истории. Его речь была основана на твите, который он отправил на прошлой неделе, выражая ужас по поводу того, что в школах преподают 1619Сопутствующая учебная программа проекта, вскоре после того, как он сказал федеральным агентствам прекратить тренинги по чувствительности, которые включают критическую теорию расы, структуру, которая исследует американскую историю и культуру через призму расы.
«Мы никогда не подчинимся тирании», — заверил собравшихся Трамп, безосновательно утверждая, что радикалы хотят помешать американцам говорить правду. «Мы вернем нашу историю».
Получите исправление истории в одном месте: подпишитесь на еженедельную рассылку TIME History
И хотя стремление Трампа к «патриотическому воспитанию» через работу Макклея может быть новым, на самом деле оно перекликается с десятилетиями консервативных усилий по противодействию нарративу Зинна, говорит Адам Лаатс, историк и автор книги «Другие школьные реформаторы: консервативный активизм в Америке». Образование. Примеры включают проект Дэвида Бартона «WallBuilders», «посвященный представлению забытой истории и героев Америки», и «Патриотская история Соединенных Штатов: от великого открытия Колумба до войны с террором» , книга 2004 года Ларри Швейкарта и Майкла Аллена. (Работа Зинна подверглась критике и со стороны академических историков левого толка, но сегодняшняя область широко признает, что полное изложение истории невозможно без учета жизненного опыта людей за пределами чертогов власти. )
Подробнее общие усилия по поощрению привития патриотизма через уроки истории еще старше, как сообщал TIME ранее на этой неделе. Во время красной паники 1920-х годов Американский легион предпринял попытку разработать патриотический учебник. А в 1960-х и 1970-х годах запрет Верховного суда США на спонсируемые школами молитвы в сочетании с активизацией усилий по интеграции школ подпитывали консервативные опасения по поводу состояния государственного образования, которые сохраняются и по сей день, говорит Лаатс.
Но все это время другие историки утверждали, что, даже принимая допущение о том, что историческое образование должно прививать патриотизм (предпосылка, против которой многие возражают), способ сделать это состоит в том, чтобы дать учащимся полную картину, а не сосредотачиваться исключительно на моменты славы. В 19В 48 году, когда его работа была запрещена в школах за то, что она казалась слишком благоприятной для коммунизма, автор учебных программ Пол Ханна утверждал, что учащиеся с большей вероятностью попадутся на удочку пропаганды, если их пощадят более неприятные части истории их собственной страны.
В Твиттере историк Джоанн Фриман повторила эту идею в четверг, написав, что «любить нацию — значит принимать ее со всей ее сложностью».
И хотя Трамп беспокоится, что Говард Зинн и Проект 1619 заставят американцев «стыдиться» своей страны, недавние опросы показывают, что американцы готовы учиться. Опрос Южного юридического центра по борьбе с бедностью, опубликованный в четверг, показал, что 70% американцев поддерживают политику антирасистского образования, «чтобы уменьшить и предотвратить ненависть и экстремизм»; Опрос Pew показал, что примерно такое же большинство считает, что признание исторических недостатков нации делает сегодня США сильнее.
Не все, кто так считает, были полностью встревожены заявлением президента. Николь Ханна-Джонс, один из создателей проекта 1619, написала в Твиттере, что получает «большое удовлетворение» от некоторых аспектов борьбы с ее работой — в конце концов, те, кто пытается подавить ее, только доказывают, насколько значительным было ее влияние.
Пишите Оливии Б. Ваксман по адресу [email protected].
Трамп объявляет о создании комиссии по «патриотическому воспитанию»: NPR
Трамп объявляет о создании комиссии по «патриотическому воспитанию» На конференции в Белом доме президент Трамп заявил, что внимание учителей истории к рабству научило детей ненавидеть свою страну, и объявил о создании национальной комиссии по продвижению «патриотического» воспитания.
- NPR Один
- Подкасты Apple
- Спотифай
- Подкасты Google
- Амазонка Музыка
- RSS-ссылка
Политика
Утренний выпуск
Трамп объявляет о создании комиссии по «патриотическому воспитанию»
На конференции в Белом доме президент Трамп заявил, что внимание учителей истории к рабству научило детей ненавидеть свою страну, и объявил о создании национальной комиссии по продвижению «патриотического» воспитания.
ДЭВИД ГРИН, ВЕДУЩИЙ:
Многие педагоги говорят, что школам в нашей стране необходимо лучше обучать учащихся принципам превосходства белой расы и системного расизма. Президент Трамп утверждает обратное. Вчера он снова изо всех сил старался изобразить протесты в американских городах более жестокими, чем они есть на самом деле. На этот раз, однако, он обвинил то, что он назвал идеологической обработкой левых в школах и университетах. Трамп сказал, что хочет создать комиссию по продвижению, цитирую, «патриотического воспитания».
(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)
ПРЕЗИДЕНТ ДОНАЛЬД ТРАМП: Патриотичные мамы и папы потребуют, чтобы их детей больше не кормили ненавистной ложью об этой стране. Американские родители не собираются мириться с индоктринацией в наших школах.
ГРИН: Чтобы узнать больше об этом, давайте обратимся к корреспонденту NPR по вопросам образования Кори Тернеру. Доброе утро, Кори.
КОРИ ТЕРНЕР, BYLINE: Доброе утро, Дэвид.
ГРИН: Расскажите нам больше о аргументе президента здесь.
ТЕРНЕР: Ну, он пытался представить протесты в ответ на гибель чернокожих мужчин и женщин от рук полиции как беспорядки и хаос и, по его словам, это результат десятилетий идеологической обработки левыми. в наших школах. По сути, он утверждал, что школы учат детей ненавидеть эту страну, говоря о том, что Америка сделала неправильно, в первую очередь о рабстве, вместо того, чтобы говорить о свободе и обещаниях наших учредительных документов. Он выделил 1619 лауреатов Пулитцеровской премии The New York Times.Проект как большая часть проблемы. Этот проект используется в некоторых классах для изучения наследия рабства и современного системного неравенства. Во вчерашней речи он также сказал, Дэвид, что учредит Комиссию 1776 года для содействия патриотическому воспитанию и что Национальный фонд гуманитарных наук выделил грант на разработку проамериканской учебной программы.
ГРИН: Итак, Кори, ты покрываешь образование. Вы проводили много времени в школах, разговаривая с учителями, воспитателями, учениками. Как человек, который так много знает об этом предмете, как вы все это воспринимаете?
ТЕРНЕР: Прежде всего, Дэвид, это политика сезона выборов, простая и понятная. И использование истории, которую мы учим наших детей, в качестве проблемы клина происходит на протяжении поколений. Но здесь есть важный контекст — вы знаете, два года назад я писал об отчете Южного юридического центра по борьбе с бедностью, который обнаружил, что многие учителя и учебники до сих пор мало или хорошо говорят о рабстве и его наследии, например, сосредотачиваясь на возвышении рассказы о Гарриет Табман или Фредерике Дугласе, не исследуя ужасную правду о рабстве, которого они избежали, вы знаете, что это было, как сохранилось его наследие и ядовитая идеология превосходства белой расы. Вчера вечером я разговаривал с несколькими учителями, которые сказали, что лакированная версия истории президента Трампа до сих пор преподается во многих местах. И в этом проблема. Я также слышал от многих историков, в том числе от профессора Хасана Кваме Джеффриса из Университета штата Огайо, что они не согласны с основной предпосылкой президента, что изучение недостатков Америки как-то непатриотично.
ХАСАН КВАМЕ ДЖЕФФРИС: Это абсурд. Высшей формой патриотизма является критический анализ. Как вы можете сделать что-то лучше, если вы не понимаете недостатков, что не работало в прошлом и что работало в прошлом?
ГРИН: Итак, Кори, президент говорит, что он действительно собирается предпринять какие-то действия. У него есть план разработать то, что он называет проамериканской учебной программой. Что он может на самом деле сделать, помимо слов?
ТЕРНЕР: Ага. Грант относительно небольшой. Это за 188 000 долларов. Это произошло из-за большого закона о помощи коронавирусу. Но есть очень важный контекст в отношении этой учебной программы — федеральное правительство не имеет полномочий навязывать такую национальную учебную программу. Собственная партия президента годами выступала за местный контроль над школами. Джош Халпрен — учитель истории США в средней школе из Мэриленда. Я разговаривал с ним прошлой ночью. И он сказал мне, чтобы президент говорил штатам и округам, чему учить во имя защиты Конституции…
ДЖОШ ХАЛПРЕН: Это парадоксальным образом противоречит Конституции и тому факту, что право принятия решений принадлежит штатам и местным сообществам.
ТЕРНЕР: Итак, Дэвид, эта учебная программа будет такой же, как и любая другая. Это то, что школы будут иметь свободу использовать или нет. Еще одна вещь, которую я хочу сказать: несколько учителей написали мне прошлой ночью, чтобы сказать, что теперь они слышат гневную риторику президента, которую повторяют родители. Один учитель из Индианы прислал мне ссылку на блог, в котором родитель из его округа жаловался на учителей и соседей, покупающихся на идеологическую обработку левых.