Skip to content

Беседы в доу с детьми: Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста | Картотека (старшая группа) на тему:

Темы бесед с детьми | Методическая разработка (старшая группа):

Темы бесед с детьми

1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”

Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

2. Беседа на тему “Сиди за столом правильно”

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

3. Беседа на тему “ Волшебные слова”

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

4. Беседа на тему «Я – хороший»

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

5. Беседа на тему : «Золотая осень”

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

6. Беседа на тему “Насекомые”

Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)

7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”

Цель: формирование умения классифицировать предметы.

8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”

Цель: развитие умения называть части суток.

9. Беседа на тему“Наша одежда”

Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья рукава, у пальто – пуговицы)

10. Беседа на тему “ Моя семья”

Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

11. Беседа на тему “Опасные вещи”

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

12. Беседа на тему «Мои выходные дни».

Задачи: Активизировать  словарь  детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».

Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

14. Беседа на тему «Одежда»

.Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

15. Беседа на тему «Головные уборы».

Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

16. Беседа на тему «Наша одежда».

Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы».

Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

18. Беседа «Как козлята встретились с волком».

Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

20. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность

22. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

23. Беседа на тему «Кукольный театр».

Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

24. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

25. Беседа на тему «Чистые руки».

Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

26. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

27. Беседа «Будем вежливы».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

28. Беседа на тему «Я и мое здоровье».

 Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

29. Беседа на тему «В мире добрых слов».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов»

Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

31. Беседа на тему «Никогда не порти книги»

Задачи:  Учить  бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.

Беседы по воспитанию   нравственности  у   детей в старшей группе

                                карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

                               карточка-2

»Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

                                  карточка-3

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

                                      карточка-4

»Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

                                       карточка-5

“Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

                                     

                                       карточка-6

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

                                           карточка-7

«Нечаянно и нарочно «

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

                                           карточка-8

 » Учимся прощать своих друзей «

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.

                                             карточка-9

» Почему бывают драки? «

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

                                             карточка-10

» Фантазеры и лгунишки «

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

                                              карточка-11

 » Давай помиримся »

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

                                              карточка-12

» Хороший друг познается в беде «

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

                                         

                                 карточка-13

  «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

                                           карточка-14

«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

                                                карточка-15

 «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

                                              карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

                                               карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

                                               карточка-18

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.  Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

                                               

                                      карточка-19

  «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

                                             

                                          карточка-20

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

                                              карточка-21

«Вежливость»

Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

                                               карточка-22

«Бережливость»

Цель:  Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

                                               карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

                                          карточка-24

«Стремление  помочь»        

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

                                           

                                        карточка-25

«Щедрость и жадность»        

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

                                              карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

                                                 карточка-27

 «Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

                                                 карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Методические материалы: — Как и о чем беседовать с дошколятами.

БЕСЕДА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Когда используют беседу с детьми? Чем беседа отличается от обычного разговора?

 

 «Трудно провести резкую грань между беседой и разговором. Беседу как более углубленную форму разговора часто используют тогда, когда надо подробнее, глубже раскрыть перед ребенком событие общественной жизни, явление природы».

 

Зачем нужна беседа  с дошкольниками?

 

«Если воспитатель умело строит беседу, живо, интересно ставит вопросы, дает пояснения, если беседа занимательна, она пробуждает пытливость ума, сообразительность, воображение, догадку ребенка, развивает его речь».

Беседа учит ребенка более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы, она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с коллективом детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других. А это не всегда умеют делать и взрослые».

 

Подготовка к беседе

 

— Перед беседой нужно узнать, какой жизненный опыт есть у детей по теме беседы, какие конкретные впечатления они получили.

«Иногда воспитателю важно бывает узнать, какой опыт дети накопили помимо детского сада; узнать, что думают они о том или ином предмете явлении. Например, воспитатель задумал впервые повести детей 5-6 лет в лес, за город. Вполне естественно, он спрашивает детей – кто из них был в лесу, что они там видели. У детей возникают воспоминания, все заинтересовались предстоящей экскурсией, новыми наблюдениями».

— До проведения беседы детям читают художественную литературу по ее теме, проводят наблюдения на прогулке, рассматривают картинки на эту тему, то есть содействуют накоплению у ребенка конкретных   точных наглядных впечатлений по данной теме.

Пример Е.А. Флериной: «Может быть и такой случай. Дети на экскурсии в поле, в лесу: они бегают, играют, наблюдают птиц, насекомых, собирают цветы. Несколько детей с воспитателем присели отдохнуть на лужайке. Дети полны впечатлений. Каждый сообщает что-то интересное, своё, что он заметил. Задает вопросы воспитателю, требует разъяснений, слушает с интересом. Раздается стук дятла; дети прислушиваются, угадывают, что это такое. Пролетела птица и села вблизи в кустах. Дети осторожно наблюдают, кое-кто из них подкрадывается к кусту и, когда птица вспорхнула и улетела, прибегает и сообщает какая она.  Дети спрашивают, как она называется. Главная цель такого разговора – беседы – живой, непосредственный обмен впечатлениями; педагог использует ее для того, чтобы натолкнуть детей на более богатое, внимательное наблюдение. Через день – два после интересной экскурсии .наблюдения или чтения увлекшей детей книги ,просмотра кино, аллоскопа, естественно, может возникнуть беседа».

Условия успешности беседы с детьми

 

Первое. Готовность детей к беседе. «Если впечатлений у детей достаточно, если они четкие, яркие и тема детей интересует, получится удачная беседа, в которой воспитатель может упорядочить детские впечатления, отношение ребенка к тем или иным предметам, явлениям, углубить интересы, расширить их кругозор».

«Чем конкретнее и живее получают дети новые впечатления на экскурсии, при чтении книги, рассматривании картинки, тем успешнее и с большим интересом они будут об этом вспоминать и рассказывать в беседе».

Второе. Подготовка педагога к беседе. «Когда педагог твердо знает, каких результатов он ждет от беседы, какие переживания хочет вызвать у детей, какие вопросы он поставит, какие дополнения внесёт, ему легче построить ее план, подобрать материал ,иллюстрации и твёрдо направлять детскую мысль и интерес».

 

Тематика бесед с дошкольниками

 

Младший дошкольный возраст (3- 4 года). «У малышей, при рассматривании картинки обычно возникают разговоры, переходящие в беседу о жизни группы, о ближайших предметах».

Старший дошкольный возраст (5-6 лет). «У старших детей такие беседы по содержанию более разнообразны. Следует делать предметом беседы интересные путешествия, случаи из жизни детей, сезонные явления, дни выдающихся событий нашей родины».

«Беседовать с отдельным ребенком и группой нужно на самые разнообразные темы. Беседы, касающиеся отношений детей между собой, со взрослыми в семье, отношений мальчиков и девочек ,ссоры, разные вопросы детского поведения также не должны быть упущены воспитателем, особенно когда дело идет о старших детях».

При подборе темы надо учитывать особенности мышления ребенка. Автор приводит комичный пример неправильно выбранной темы и содержания беседы, не учитывающей конкретность и образность детского мышления: «воспитатель детского сада проводил беседу о происхождении человека. Дети ,придя домой, говорили: — Мама, ты обезьяна, тетя сказала – все от обезьян. – И обиженные матери приходили в детский сад объясняться с воспитателем.

ОШИБКИ В ПРОВЕДЕНИИ БЕСЕД С ДОШКОЛЬНИКАМИ

 

Основная ошибка в проведении бесед

 

Ошибка эта характерна и для нас  — современных взрослых, желающих не побеседовать с детьми, а просто «выдать» им «готовую» информацию для запоминания. Или беседовать о том, чего ребенок не видел наглядно, он не получил жизненных представлений, не сделал своих самостоятельных выводов.  В этом случае в беседе ребенок выражает не свое мнение (у него его просто нет), а просто повторяет за взрослым.

Вот что пишет Е.А. Флёрина:

«Для дошкольников беседы без достаточных конкретных впечатлений превращаются в отрицательный, чисто словесный метод. Ребенок при этом не приобретает отчетливости представлений и приучается говорить, иметь суждение о том, чего не знает.

 Обогащать детский опыт через слово, конечно, необходимо. Надо знакомить ребенка, особенно в старшем возрасте (примечание — имеется ввиду старший дошкольный возраст с 5 до 7 лет), с тем, чего он не может увидеть, но что его может заинтересовать. Но целесообразно то делать не путем беседы, а через художественный рассказ, чтение, показ картинок, то есть через живой образ; это дает детям конкретность  и четкость представления. После этого возможна и беседа».

 

Другие типичные ошибки в проведении бесед с детьми дошкольного возраста

 

Первая ошибка. Взрослый неправильно выбирает тему беседы: «На практике воспитатель не всегда задумывается над темой беседы. Если ее не с чем связать, она не вызывает у детей никаких воспоминаний, — ясно, что незачем устраивать беседу».

Пример: «Не требуют предварительных бесед… экскурсии – прогулки, при которых как бы невзначай воспитатель может с детьми набрести на очень интересные новые предметы и явления. Например,  в одну из экскурсий – прогулок в лес воспитатель повел детей в такое место, где он знал, что дети встретят белку. Об этом можно не предупреждать детей: еще интереснее, если они неожиданно наткнутся на белку».

Вторая ошибка. Лишение детей активности и инициативы. «Ошибки воспитателей в этом случае чаще всего заключаются в, что они предвосхищают опыт детей и прорабатывают словесно то, что дети могут увидеть своими глазами. Таким путем мы лишаем ребенка возможности инициативно наблюдать, ослабляем интерес, активность детей».

«Руководить ребенком надо не отнимая у него инициативы».

Пример этой ошибки: «Для воспитателя обычно самое важное получить желаемый ответ, а не заставить ребенка подумать, сообразить. Поэтому, ставя трудный вопрос, воспитатель часто здесь же подсказывает ответ. Таким методом воспитатель освобождает себя от необходимости вскрывать содержание по существу, довольствуясь неосознанным ответом детей, и тормозит активность детской мысли. Случается и так, что воспитатель пропускает неверный ответ, закрепляя  этим неправильные представления у детей».

Примеры бесед с детьми, в которых продемонстрирована эта ошибка, Вы найдете дальше.

Третья ошибка – слишком много материала  в содержании беседы, что вызывает утомление детей. «Намечая беседы, педагог должен воздержаться от слишком разнообразного и громоздкого материала, чтобы не вызвать утомления. Педагог, не заметивший,  что дети утомлены, конечно ,испортит беседу. Если к тому же беседа не увлекла детей, они теряют интерес к беседам вообще, неохотно собираются: — Ну ,опять беседа, я лучше буду строить!»

Четвертая ошибка —  взрослый обращается в ходе беседы только к активным детям и не умеет вовлечь всех малышей группы в беседу.

«Обычным недостатком беседы бывает неуменье воспитателя втянуть в нее всех детей. Часто воспитатель в беседе обращается лишь к активной группе детей. Часто воспитатель в беседе обращается лишь к активной группе детей. Это неправильно, так как остальные, таким образом, теряют интерес, не втягиваясь в беседу, не получают нужных навыков речи. Необходимо вовлекать в беседу всех детей.

Детям, которые стесняются говорить в коллективе, воспитатель помогает простыми вопросами, подчеркивает удачное слово или выражение такого застенчивого ребенка: — Верно сказал, интересно.

На детей, которые шалят во время беседы, следует действовать не замечаниями, отвлекающими всех, но сугубым вниманием к ним: таких детей следует сажать ближе, чаще обращаться к ним с вопросами, стараясь втянуть в беседу, подчеркивать их мысли, высказывания, отмечая их как интересные».

Пятая ошибка – беседа  не раскрывает глубоко содержание темы: «Нельзя считать содержательной беседу, загроможденную большим количеством различных вопросов, но никак не раскрывающую их. Такие беседы не дают четких образов, ясных представлений. На шаблонные вопросы дети дают шаблонные ответы».

Шестая ошибка – грубость беседы: беседы на морально – этические, санитарно — гигиенические темы не должны вестись в ходе замечаний и упреков!

Пример этой ошибки: «В одном детском саду воспитатель начинает беседу… предложением: — Дети, посмотрите на свои носы. – Некоторые из детей пытаются косить глаза, чтобы увидеть свой нос. Далее: — Почему не приносите платков? Завтра обязательно принесите (и не поясняет, что носовые платки должны быть чистые). Затем идут длинные разговоры о неумении пользоваться уборной и ряд других вопросов и замечаний к детям. В конце воспитатель спрашивает: — Что вы принесете из дома? – Дети, потерявшие нить беседы, отвечают: — Я булку принесу. – Я чашку. — — Не надо булок, не надо чашек, — сердится воспитатель, — платки принесите.

Сумбурность, нагроможденность и грубость такой беседы, ее крайняя небрежность в отношении речи,  резкий тон, плохое настроение воспитателя приводят к тому, что дети совершенно теряют нить беседы ,нетерпеливо ждут ее конца и с тяжелым осадком расходятся».

 

Виды бесед (Е.А. Флерина)

 

Е.А. Флерина различала методику проведения двух типов бесед – 1) беседы, связанной с наблюдением и 2) беседы,закрепляющей опыт детей.  Первый тип бесед она рекомендовала проводить с детьми, начиная с 3 лет. Второй тип – в старшем дошкольном возрасте.

«Разговор – беседа на экскурсии доступна всем возрастам, начиная с младшего. Она легка для ребенка потому, что не требует сосредоточенности и неподвижности. Ребенок не утомляется, так как всё время переходит от одного вида активности к другому (двигается, слушает, смотрит, говорит). Этот вид беседы постепенно приучает малышей высказывать свои мысли в коллективе, интересоваться общим разговором, постепенно переходить к более организованным формам беседы.

В старшем дошкольном возрасте… воспитатели в  беседе ставят себе более сложные задачи: сосредоточить внимание детей на определенных предметах ,явлениях, помочь наблюдению и установить некоторые связи между ними… Такая беседа требует спокойной обстановки и организованности детей».

 

Длительность беседы

 

«С маленькими детьми беседы по картинкам следует проводить небольшой группой. Эти беседы весьма непродолжительны, в 2- 3 минуты. Постепенно беседы несколько удлиняются и становятся более организованными.

В средней и старшей группах беседа иногда длится 15-20 минут ,в зависимости от материала и интереса детей, но особенно затягивать бесед не следует».

 

Время для проведения беседы

 

«Если беседа дается после экскурсии, то ее не следует проводить в тот же день. Часто после экскурсии дети склонны играть, строить, сооружать то, что видели или наблюдали. Этой игре надо дать простор.

Следует также прислушиваться к детским разговорам ,замечаниям, чтобы уяснить, насколько ярки и отчетливы впечатления детей от экскурсии. Если образы достаточно четкие, педагог проводит беседу. В противном случае можно сделать повторную  экскурсию и лишь после нее проводить беседу».

 

Как начать беседу с детьми дошкольного возраста?

 

Задача начала беседы – «Начало беседы крайне ответственно, его задача – собрать детское внимание вызвать интерес, дать направление беседы».

«Начало беседы должно восстанавливать у детей образы тех предметов, явлений, которые они видели. Педагог сам старается живо и образно представить, что было, вызвать активность детей. Дети непременно начнут добавлять, вспоминать. Воспитатель умело организует внимание детей, и беседа идет интересно, занимательно».

Удачное начало беседы – «Подойти к беседе можно различно – от воспоминания, рассказа, картинки, игрушки, от предмета, находящегося в группе и связанного с экскурсией или темой беседы. Важно только чтобы педагог началом беседы направил внимание детей на соответствующие образы, возбудил мысль и обеспечил интерес».

Пример правильного начала беседы: «Один талантливый педагог иногда начинал беседы рассказом, в действующих лицах которого дети быстро узнавали себя. Они проявляли большой интерес к рассказу, вносили свои добавления, поправки ,и рассказ переходил в живую, увлекательную беседу».

Неправильное начало беседы – «Неудачно начало, построенное в виде сухих вопросов: — Где мы были, что мы видели? – А еще что? – А еще что видели? Это – скучно и не возбуждает работы воображения». «Известно, как мешают детям крики, одёргивания,окрики. Их необходимо избегать, быстрее приступая к самой беседе».

 

Как вести беседу с детьми?

 

«Если в плане беседы воспитатель удачно распределил материал, построил беседу, считаясь с детским опытом и нарастанием интереса, она будет протекать успешно и воспитателю придется лишь правильно чередовать детские высказывания, втягивая всех детей и давая свои «вставки».

Цель этих вставок – уточнить мысль ребенка, подчеркнуть образ ,внести ясность в детское суждение ,возбудить у детей новую мысль, направить внимание отвлекшегося ребенка.

В зависимости от темы, от доступности материала, от состава группы воспитатель непосредственно участвует в беседе в большей или меньшей степени. При этом он не должен подавлять детских высказываний».

 

Как заканчивать беседу?

 

«Конец беседы может быть различным. Иногда беседа непосредственно переходит в действие (подготовка к празднованию…, изготовление украшений, игра, рисование и т. д.), иногда она вызывает потребность в новых или добавочных наблюдениях (в старших группах). Как бы она не заканчивалась, она должна удовлетворить ребенка, не оставляя его  состоянии неясности.

Но беседа может и не исчерпать вопроса. Хорошо, когда она возбуждает у ребенка новый интерес к дальнейшему наблюдению или изобразительной деятельности, игре».

 

‘Слишком боюсь иметь детей’ – как BirthStrike for Climate потеряла контроль над своим политическим посылом Вечернее шоу на Fox News в США.

Карлсон отрицает изменение климата, среди его поклонников Дональд Трамп и бывший лидер Ку-клукс-клана Дэвид Дьюк. Тем не менее, он начал свое интервью с Пепино приветственным тоном, сказав: «Эта история меня огорчает, я не хочу нападать на вас, я хочу серьезно отнестись к тому, что вы говорите, но я не уверен, что понимаю, почему вы решили не иметь детей, поэтому я был бы признателен, если бы вы сказали нам». В свои чуть больше тридцати, Пепино выглядела элегантно и производила впечатление человека, который подавлял свой трепет, пытаясь передать важное сообщение. Она сказала Карлсону:

BirthStrike не пытается помешать другим людям иметь детей… мы слишком боимся заводить детей, потому что чувствуем, что движемся к разрушению цивилизации в результате экологического кризиса.

Карлсон, обычно известный своим агрессивным стилем интервью, по-видимому, остался сочувствующим, сказав, что ее ответ был «более печальным», чем он ожидал. «По сути, вы говорите, что этот вид исчез… мы должны по сути, как группа, покончить с ним, покончить жизнь самоубийством?»

Для Пепино то, что она поделилась своими личными переживаниями по поводу рождения детей и будущего, с которым они могут столкнуться, было призвано укрепить солидарность и повысить осведомленность. Но ее кампания вызвала раздражение у многих людей и вызвала у нее много личных разногласий, что в конечном итоге привело к выгоранию и досрочному завершению BirthStrike.


Эта история является частью Conversation Insights

Команда Insights создает полноформатные журналистские материалы и сотрудничает с учеными разного происхождения, которые участвовали в проектах, направленных на решение социальных и научных задач.


Взгляд на случай BirthStrike дает представление об общественных дискуссиях о климатическом кризисе и о том, как они пересекаются с личным принятием решений, представлениями женщин в СМИ и тернистой темой о том, как репродуктивные и экологические проблемы могут, а могут и не , связаны. Несмотря на то, что BirthStrike получила широкое освещение в СМИ, у нас была привилегированная возможность провести углубленное исследование с членами группы, включая Пепино.

То, что мы нашли, предлагает полезный урок о том, как основные сообщения и темы могут быть неправильно истолкованы и поняты, если их поместить через призму высококлассных СМИ. То, что мы здесь описываем, сосредоточено на истории Пепино как основателя группы и того, с кем мы познакомились в ходе нашего исследования. Но наш опыт исследований и разговоров с людьми о BirthStrike показал, что существует множество учетных записей; можно было бы рассказать много историй, и приземлиться на единое или полное понимание того, что BirthStrike было, что означало или чего удалось достичь, невозможно.


Вы можете послушать другие статьи из «Беседы», рассказанные Ноа, здесь.


Что такое BirthStrike?

BirthStrike была основана Пепино в Великобритании, но была открыта для людей со всего мира. Пепино — певец и автор песен, добившийся популярности и признания в составе группы Vaults, чья музыка появилась в саундтреках к фильму «Пятьдесят оттенков серого» и в рождественской рекламе Джона Льюиса. Сейчас она солистка группы Mesadorm.

Birthstrike стремился привлечь внимание к серьезности экзистенциальных угроз изменения климата посредством публичных дискуссий о том, как они повлияют на будущие поколения. Он курировал видео и писал отзывы на своем веб-сайте и в социальных сетях, чтобы люди могли поделиться своими личными опасениями по поводу рождения детей в условиях климатического кризиса, в то время как активисты Birthstrike посещали демонстрации, митинги и другие мероприятия, связанные с климатом.

Пепино тщательно объяснила свои опасения по поводу возможных последствий климатического кризиса и необходимости для людей объединиться, чтобы попытаться предотвратить его ухудшение, требуя действий правительства и корпоративной ответственности.

Этот разговор о том, как принятие репродуктивных решений может быть переплетено с беспокойством о будущем людей на потеплевшей планете, в последние годы вышел на первый план. Одним из хорошо известных примеров является видео в Instagram, в котором американская конгрессвумен Александра Окасио-Кортес говорит: «Существует научный консенсус в отношении того, что жизнь детей будет очень трудной. И это заставляет молодых людей задавать закономерный вопрос: нормально ли еще иметь детей?»

BirthStrike был создан для того, чтобы дать возможность людям (большинство из которых, но, конечно, не все, были молодыми женщинами) поделиться и выразить свои опасения по поводу будущей жизни своих детей в мире с безвозвратно изменившимся климатом. Пепино сказал нам:

Когда я чего-то боюсь, когда хочу что-то изменить, я думаю о том, как мне сделать из этого театральную постановку? Или как мне передать это песней? Или… как я могу общаться и общаться с окружающими людьми и что-то делать?

Мы провели подробные интервью с 16 членами BirthStrike и аналогичных групп активистов по борьбе с изменением климата, Conceivable Future, базирующейся в США, и No Future No Children, базирующейся в Канаде, а также другими заинтересованными сторонами, чтобы рассказать об их мысли и принятие решений, когда речь шла о рождении детей во время климатического кризиса. Мы проанализировали освещение в СМИ и 164 отзыва на сайтах коллективов — все они основаны на идее о том, что дети, родившиеся сегодня, будут иметь очень трудную жизнь. Для людей, участвующих в этих кампаниях, это одновременно источник личного горя и мотивация для активности, направленной на прекращение климатического кризиса.

BirthStrike очаровывает нас как исследователей, потому что это было активистское вмешательство, которое мобилизовало мощные «нормальные» идеи, такие как желание иметь детей, и которое извлекло выгоду из привилегированной идеи о том, что если молодые женщины, способные выражать свои мысли, выражают страх перед рождением детей в мире, , это было бы достаточно тревожно, чтобы стимулировать более широкие действия.

Но в то же время он стремился к достижению радикальных целей, а Пепино и другие лидеры BirthStrike искренне хотели работать над созданием мира, в котором каждый чувствовал бы себя в достаточной безопасности, чтобы наслаждаться семейной жизнью. Таким образом, это было прогрессивно и проблематично одновременно.

Бить тревогу

Мы впервые встретились с Пепино в 2019 году и с тех пор несколько раз брали у нее интервью. Мы обнаружили, что она умный и красноречивый человек, который серьезно думает о проблемах, но также имеет острое чувство юмора. Летом 2021 года, когда она пила кофе на солнечной кухне своего арендованного дома в восточном Лондоне, мы попросили ее поразмышлять над историей BirthStrike.

В 2019 году она жила в Страуде, сельском городке на юго-западе Англии с долгой историей участия в экологическом движении. Посещение семинара «Восстание вымирания» (XR) и чтение отчета МГЭИК за 2018 год заставили ее «пробудиться» к экзистенциальным угрозам изменения климата. Она знала, что ей нужно что-то делать, и ей пришла в голову идея, которая стала BirthStrike.

Она начала обсуждать свои опасения по поводу экзистенциальных угроз изменения климата с друзьями и членами XR, а также свои особые опасения по поводу будущего детей, которые у нее могут быть. Она сказала:

У меня сложилось впечатление [от других]: «Я думал об этом, я не знаю, как об этом говорить, потому что это кажется действительно запретным и почти слишком страшным для меня, чтобы говорить вслух».

В наших беседах Пепино несколько раз размышляла о том, как знакомство с ее партнером Джошем привело к глубокому убеждению, что она хотела бы иметь от него детей. Тем не менее, ее более глубокое понимание климатического кризиса поставило ее в тупик. Как и другие члены BirthStrike, присоединившиеся к ней, она задавалась вопросом, как она может привести детей в мир, столкнувшийся с экологическим коллапсом. Другая участница исследования так описала свои чувства по поводу нахождения BirthStrike:

Наткнуться на BirthStrike было весьма воодушевляюще, потому что мне казалось, что выйти и поговорить об этом было еще одной формой протеста… Это бить тревогу и говорить: «Вот как все плохо»… Говорить, что «Я слишком боюсь этого». это точно такое же общество, в котором вы живете, иметь детей в нем »… На каком-то уровне я надеюсь, что это может кого-то разбудить. Я имею в виду, почему я это делаю.

В 2015 году Пепино участвовал в кампании Every Body’s Ready против печально известной рекламы Protein World, которую многие критиковали за сексизм и позор тела.




Читать далее:
Спасибо террористам-бикини за то, что оттолкнули нас от старой рекламы диеты — теперь #каждоетелоготово


Она использовала это и свой опыт в музыкальной индустрии, когда в 2019 году решила, что ей необходимо донести информацию о климатическом кризисе до широкой публики. Цель состояла в том, чтобы зажечь разговоры и использовать свой (по ее словам) привилегированный статус белой женщины из среднего класса, чтобы «втянуть всех» и спровоцировать «быстрые перемены». Она сказала нам:

Это те люди, к которым я пытался добраться, привилегированное сообщество. В некотором смысле смысл BirthStrike состоял в том, чтобы добраться до этих людей, и я был очень счастлив, когда мы были в Cosmopolitan, когда мы были в таких журналах, где мы разговаривали с людьми, которые все еще были в этой мечте о том, как , «все круто… мир действительно прекрасен», понимаете?

Одним из аспектов климатического кризиса, который особенно беспокоил ее, как она пыталась объяснить Карлсону, является политическая инерция и неэффективное управление экологическими угрозами, которые привели к тому, что изменение климата стало настоящей реальностью, а не будущей угрозой.

Она хотела распространить сообщение — и, возможно, часть страха, который она чувствовала — чтобы убедить других объединиться, чтобы оказать давление на правительства и корпорации, чтобы они предотвратили осуществление худших предсказаний. Хотя, как она позже призналась нам, она все меньше убеждалась в том, что многие журналисты понимают нюансы ее аргументов.

Прозрение?

В какой-то момент своего интервью Карлсон предположил, что у Пепино было что-то вроде религиозного обращения, и в некотором смысле это уместное сравнение. История, которую она рассказывает о своем пробуждении к экзистенциальным угрозам изменения климата, действительно звучит как прозрение — это была точка невозврата, когда она больше не могла не видеть реальности климатического кризиса и чувствовала себя обязанной предупредить других.

Фильм Netflix 2021 года «Не смотри вверх» был прочитан как аналогия инерции в отношении климатического кризиса. В фильме кандидат наук Кейт Дибиаски (которую играет Дженнифер Лоуренс) обнаруживает огромную комету, направляющуюся на курс столкновения с Землей. Вместе со своим научным руководителем Рэндаллом Минди (Леонардо ДиКаприо) она пытается убедить мир в угрозе, которую комета представляет для жизни на Земле, хотя еще может быть время, чтобы предотвратить ее движение. Они появляются в телевизионном шоу за завтраком Daily Rip, где легкомысленная и неграмотная с научной точки зрения трактовка их сообщения ведущими шоу приводит Кейт в ярость до такой степени, что она кричит: «Мы все умрем!», только чтобы быть дискредитирован в социальных сетях как истеричный сумасшедший.

Просмотр «Не смотри вверх» и персонаж Дибиаски в частности напомнили нам о Пепино и борьбе, которую ей пришлось воспринимать всерьез как передатчик очень серьезного сообщения. И она, и Кейт были Кассандрами с короткой стрижкой, пытавшимися убедить мир в экзистенциальной угрозе, которая неопровержимо подтверждалась научными данными.

Потеря контроля над сообщением

В то время как Пепино и другие представители BirthStrike постоянно подчеркивали, что у них нет намерения указывать людям, что делать, их сообщения часто интерпретировались именно так. Пепино рассказала нам, как средства массовой информации «в конечном итоге стали много говорить о численности населения» и «постоянно ссылались на коэффициенты рождаемости», что, по ее мнению, подрывает их призыв к изменению системы.

Эту интерпретацию можно отнести к двум существующим нарративам об изменении климата. Первый из них — это «неомальтузианский» аргумент, что люди должны иметь меньше детей, потому что рост населения способствует выбросу углерода. Во-вторых, люди должны предпринимать личные действия для смягчения своего воздействия на окружающую среду. Оба эти аргумента, официально отвергнутые BirthStrike, подверглись критике: первый за игнорирование коварной истории контроля над населением, от массовых убийств во время Холокоста до принудительной стерилизации в Индии в XIX в.70-е годы и китайская политика одного ребенка. Он использовался для оправдания ограничения сексуальных, репродуктивных прав и прав человека людей по признаку расы, людей с низким доходом, людей с ограниченными возможностями и людей с различной гендерной и сексуальной идентичностью. Второй аргумент подвергался критике за перекладывание ответственности с корпораций и правительств, которые несут гораздо большую ответственность и власть в предотвращении изменения климата, чем отдельные лица. Пепино сказал:

Я с самого начала знал, что демографическая ситуация станет проблемой… Так что название BirthStrike, по-моему, в большинстве случаев вызывало популяционизм в головах людей. Поэтому всякий раз, когда люди читали статьи о нас, если только они не касались категорически того факта, что мы не занимаемся демографической деятельностью, тогда это часто неверно истолковывалось как демографическая проблема.

Она отметила, что некоторые журналисты не знали об истории контроля населения. Из-за этого они не понимали потенциальной опасности нагнетания идей о перенаселении.

На самом деле существуют четкие доказательства того, что население Земли не растет экспоненциально, а фактически замедляется и, по прогнозам, к 2100 году стабилизируется на уровне около 11 миллиардов человек. изменение климата – ориентация современного капитализма на бесконечный рост и накопление прибыли.




Читать далее:
Почему нам следует с осторожностью обвинять «перенаселенность» в климатическом кризисе


Опасность, описанная Пепино, достигла своего апогея в недавних массовых убийствах экофашистов, вдохновленных теорией «Великой замены» (которую неоднократно продвигал Карлсон). Теория основана на предпосылке, что белых американцев и европейцев активно «заменяют» цветными иммигрантами.

Еще одна проблема кампании BirthStrike заключалась в том, что секс и репродукция обычно считаются личным делом, поэтому многие были сбиты с толку связью, которую Пепино и другие устанавливали между их личными чувствами и решениями и их политическим требованием системных изменений для решения проблемы климата. кризис. Мы привыкли слышать о том, как мы должны заботиться об окружающей среде, и читать списки советов о том, как уменьшить наш углеродный след, поэтому неудивительно, что многие услышали BirthStrike как инструкцию не иметь детей, чтобы спасти планету.

Секс и репродукция до сих пор во многом являются запретными темами, и многие, особенно те, кто более консервативен, не хотят слышать о них в средствах массовой информации. Бездетность также подвергается стигматизации, особенно женщин, а снижение рождаемости вызывает у некоторых правительств и общественных деятелей панику по поводу старения общества и будущего человечества.

Карлсон, который женат на своей возлюбленной из школы-интерната и имеет четверых детей, закончил свое интервью с каким-то патерналистским советником, заметив:

Мне еще рано давать вам советы, но я просто хочу закончить на этом: я думаю, что вам нужно иметь детей, я думаю, что они решают много проблем, смотрят на вещи в перспективе. Вы кажетесь хорошим человеком…

Карлсон утверждал, что серьезно относится к опасениям Пепино, хотя, как и другие правые комментаторы, которые дискредитировали BirthStrike как еще один пример «климатической истерии», он сформулировал это с точки зрения ее личных чувств, а не ее политических взглядов. Его комментарий «вы кажетесь хорошим человеком», хотя и кажется дружелюбным, также подразумевает суждение о том, какого «типа» человека следует воспроизвести.

Пепино осознала, что ее глубоко укоренившиеся представления о том, что такое «хорошая жизнь», рушатся. Она сказала:

Это критика самого пронаталистского аспекта нашего общества и того, как нас заставляют верить, что дети — это хорошо… Я полагаю, мы играли с элементом шока, не соглашаясь с этим, чтобы показать, насколько обстоят дела, по сути, хреново.

У Карлсона есть история продвижения отрицания климата, и во время интервью он предпринял несколько попыток переориентировать особый акцент Пепино на изменении климата в сторону повествования о падении западной «цивилизации» и политического влияния. Пепино упомянула «цивилизационный коллапс» как вероятный результат климатического кризиса, и он подхватил это, чтобы предположить, что ее аргумент заключался в том, что «виду конец, мы должны фактически как группа покончить жизнь самоубийством». Этот тип человеконенавистнического аргумента был отвергнут Пепино, поскольку он может вызвать апатию и чувство обреченности, которые могут парализовать активность — прямо противоположное тому, что она стремилась сделать с BirthStrike.

BirthStrike столкнулся с проблемой репрезентации — как с точки зрения того, кто и что люди понимают под движением, так и с точки зрения того, как их сообщение интерпретируется и представляется публике журналистами. Это иллюстрируется интервью Карлсона, а также более тонкими подходами, такими как частое объединение BirthStrike с участниками кампании, которые сосредоточены на «перенаселенности» в статьях и панельных дебатах. Или представление BirthStrike в ложном свете как включающее только женщин, или смешивание конкретного аргумента BirthStrike с общей мизантропией или антинатализмом.

У консервативных комментаторов, таких как Карлсон, явно есть причина преуменьшать или переформулировать такие недвусмысленные сообщения о экзистенциальной угрозе климатического кризиса, но даже тем, кто больше симпатизирует точке зрения Пепино, сообщение об экзистенциальной угрозе очень неприятно слышать. Действительно, собственное чувство отчаяния Пепино, когда она осознала потенциальные последствия изменения климата, было именно тем, что заставило ее задуматься о том, правильно ли иметь детей. Когда она прочитала отчет МГЭИК за 2018 г. и посетила свой первый семинар по XR, она сказала, что почувствовала следующее:

… многие опасения, которые у меня были по поводу изменения климата, окружающей среды и того, как люди относятся к миру, по существу стали реальностью… и поэтому я стал своего рода зависимым от идеи говорить правду [о климате].

Чья репродукция заслуживает освещения в печати?

Важно отметить, что критика BirthStrike исходила не только справа. Когда мы рассказывали людям о нашем исследовании этого движения, левые иногда отвергали участников BirthStrike и подобных ей групп, называя их просто «привилегированными» белыми женщинами из среднего класса, демонстрирующими чувство собственного достоинства. Другими словами, почему кого-то должно волновать, есть у них дети или нет?

Группа протестующих студентов, выступающих за борьбу с изменением климата, в Мельбурне, Австралия, в мае 2021 года.
Shutterstock/Кристи Купер

Эта критика, конечно, является обобщением — не все участники BirthStrike подходят под эту характеристику, и сама Пепино намеренно пыталась использовать свое положение белой женщины из среднего класса (и как человека с медийным профилем) для достижения прогрессивных целей. Тем не менее, крайне важно признать, что на протяжении всей истории репродуктивные решения одних людей пользовались большим уважением и поддержкой, чем другие, и что это, как правило, отражает то, как люди классифицируются по расе, классу, инвалидности, полу и сексуальности.




Читать далее:
‘Это национальный кризис’: рождаемость в Великобритании резко падает


Как отмечают некоторые комментаторы, многие люди в маргинализированных группах на протяжении всей истории подвергались экзистенциальной угрозе. Таким образом, идея о том, что угроза выживанию, связанная с изменением климата, является тревожным звонком, отражает относительную привилегированность тех, кто участвует в кампании.

По мере того, как кампания росла, лидерство расширялось. Джессика Гайтан Йоханнессон стала более активно руководить группой и стала соучредителем. Йоханнессон — писательница, опубликовавшая сборник эссе, связанных с климатом и ответственностью, в том числе о ее участии в BirthStrike и ее восприятии как цветной квир-женщины.

Соучредитель BirthStrike Джессика Гайтан Йоханнессон.
Николас Херрманн, автор предоставлен (без повторного использования)

Размышляя о своем опыте, Йоханнессон писал: «Запуск BirthStrike научил меня тому, что использование рождения в качестве политического инструмента в обществе, которое видит только индивидуальный выбор, а не контекст, в котором он делается, или невероятную несправедливость, окружающую его, неизбежно ведет к суждение. В обществе, погрязшем в расизме и эксплуатации, это опасно: чьи дети считаются желанными? Кому должно быть меньше? Это был трудный урок во многих отношениях, но я также благодарен за него».

Выгорание: конец BirthStrike

В конце концов, летом 2021 года руководство BirthStrike решило распустить кампанию и предложить перенаправить участников в частную группу, в которой они могли бы поделиться своими чувствами и получить поддержку, вместо явного политическая кампания.

В течение 2020 и 2021 годов Пепино разговаривала со своим партнером о «политической опасности», по его мнению, участия в дебатах о народонаселении. Она также попросила совета у исследователей (включая нас) о том, почему BirthStrike неправильно представляли как кампанию, призывающую людей рожать меньше детей, чтобы уменьшить свой углеродный след. Далее, размышляя об этом, Пепино сказал, что «весь разговор о населении сейчас просто неуместен, потому что мы слишком незрелы, чтобы вести разговор… Мы не сделали домашнее задание. Мы не сотрудничали, мы не уравняли ситуацию, мы не учли имущественное неравенство».

Неслучайно осознание политической опасности кампании пришло в то же время, когда люди в Великобритании, США и во всем мире начали осознавать истинные масштабы расизма и неравенства после убийство Джорджа Флойда и непропорциональное воздействие пандемии на расовые группы.

Это видно из опубликованного BirthStrike заявления о прекращении кампании, в котором описывается, как месяцы размышлений и публичных дискуссий о расовой и социальной справедливости, вызванных движением Black Lives Matter, привели к пониманию того, что это будет «опасно» продолжать в том же духе.

В публичном объявлении группа назвала «недостатки» кампании. Во-первых, они приписали само название, BirthStrike, тому, что они были связаны с неомальтузианским аргументом о том, что чем больше детей, тем больше углеродный след. Продолжение заявления:

Быть свидетелем потери контроля над нашим повествованием было очень удручающе и унизительно. Мы должны признать, что недооценили силу «перенаселенности» как растущей формы отрицания разрушения климата — даже у некоторых из наших самых уважаемых ученых и коллег-активистов по климату.

Объявление отразило интенсивное рассмотрение и размышления, которые Пепино и другие вложили в BirthStrike и его будущее, а также важность понимания истории предыдущей активности в отношении репродуктивных прав и экологической справедливости при запуске новой кампании.

Итак, почему BirthStrike подошла к концу? Фундаментальной проблемой для BirthStrike было не только собственное ощущение лидерами того, что это стало опасным, но и противоречие между индивидуальным принятием репродуктивных решений и гораздо более широкой «просью» быстрых структурных изменений со стороны правительств и корпораций, чтобы остановить климатический кризис. Это напряжение в конечном итоге запутало их сообщение.

Широкая аудитория, которую пытались охватить BirthStrike, с трудом воспринимала сообщение о экзистенциальных угрозах изменения климата. Пепино хотел поднять тревогу, но для многих это было слишком тревожно. Как она нам сказала:

Я думаю, что многие из тех [медиа] интервью были не только призмой их непонимания, но и реальной неспособностью соединиться с полной эмоциональной правдой того, что происходит.

Смысл этого сообщения о том, что отдельные действия не решат кризис, также усугубил тревогу и неопределенность этого исторического момента. Тем не менее, наряду с другими современными социальными движениями, BirthStrike действительно открыла пространство для дискуссий и предоставила людям форум для обсуждения своих опасений по поводу рождения детей в условиях потепления. Размышляя об этом после расформирования BirthStrike в 2021 году, Пепино сказал нам:

Меня все еще беспокоит, что его общий эффект был в том, чтобы усилить популяционизм как тему, по существу… С другой стороны, это действительно дало многим людям, которые присоединились к чувству общности… что было действительно полезно, я думаю, для многих людей, которые действительно боролись в то время.

Исторически климатическая активность была сосредоточена на экстремальных погодных явлениях и их последствиях. Но экологический кризис также связан с тем, как люди думают о будущем и в каком мире они хотят жить. Многих это наводит на мысли о будущих поколениях — будь то их собственные дети или более общее представление о людях, которые будут родятся в ближайшие десятилетия, а также виды ответственности, которые несут по отношению к ним нынешние поколения. Тем не менее, попытки апеллировать к явно универсальным ценностям, таким как желание женщин быть матерями, сложны, потому что они могут укрепить нормы пола, семьи и сексуальности.

Пепино никогда полностью не отказывалась от идеи иметь детей, но понимала, что ей нужно притормозить и позаботиться. Она отразила:

Я понял, что выгорел. У меня было много проблем со здоровьем, на которые мне нужно было обратить внимание… Как чувствительный, артистичный человек, по сути, я мог немного притвориться этим человеком. Но я отказался от злоупотребления своим разумом и телом до такой степени, что могу быть кем-то другим, потому что я видел дорогу, а дорога была нездоровой.

Краткая история BirthStrike показывает, что поднятие тревоги может быть воодушевляющим для одних и парализующим для других. Точно так же привлекательные требования могут привлечь внимание, в том числе тех, кто обычно не интересуется этими темами, но это может произойти за счет потери контроля над политическим посланием. Из-за недостатков кампании сообщение об экзистенциальных угрозах изменения климата и вероятном нестабильном будущем детей, родившихся сегодня, часто оставалось неуслышанным.


Для вас: больше из нашей серии Insights:

  • Климатологи: концепция чистого нуля — опасная ловушка

  • Сексуальная эксплуатация миротворцами ООН в ДРК: дети-сироты впервые рассказывают о боли от того, что их бросили

  • Государственные расходы на частные школы: растущие сборы и роскошные помещения вызывают вопросы о благотворительном статусе

Чтобы узнать о новых статьях Insights, присоединяйтесь к сотням тысяч людей, которые ценят научно обоснованные новости The Conversation. Подпишитесь на нашу рассылку .

Фондовый рынок для детей — простое объяснение, понятное каждому

1 августа 2021 г.

Фондовый рынок — это место, где инвесторы покупают и продают акции компаний — просто, не так ли? Однако, объясняя, как происходят сделки, кто может совершать сделки, каким компаниям разрешено продавать акции своих компаний и что вы делаете с этой информацией, большинство людей не в состоянии объяснить это.

По большей части фондовый рынок похож на экономику: люди знают, что это такое, но как работает экономика — это отдельная история. Тем не менее, даже если вы не заинтересованы в финансовых инвестициях, крайне важно иметь представление о фондовом рынке.

Это потому, что фондовый рынок влияет на тысячи повседневных действий, например, какие продукты мы можем купить, какой рынок труда растет и какие дома мы можем купить.

Несмотря на свою сложность, фондовый рынок может оказаться хорошим инструментом обучения для детей всех возрастов. Почему?

Потому что понимание фондового рынка требует изучения таких концепций, как оценка вознаграждения и риска, спроса и предложения, а также сходства и различия между инвестированием и сбережением.

Неважно, являетесь ли вы учителем, ищущим способы представить реальный взгляд на урок финансов, или родителем, желающим научить своих детей финансовой грамотности в раннем возрасте; фондовый рынок является хорошей отправной точкой.

Итак, давайте поговорим о том, как объяснить детям фондовый рынок.

Фондовый рынок: что это такое?

Фондовый рынок — это место, где можно продавать и покупать различные акции различных компаний, что часто является индикатором его здоровья. Сегодня фондовый рынок предназначен для того, чтобы люди могли получать прибыль и вносить вклад в компании, снижая при этом индивидуальный риск.

В Соединенных Штатах есть три основные биржи: Американская фондовая биржа (AMEX), Автоматизированные котировки Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (NASDAQ) и Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE).

Все эти три биржи сильно отличаются от таких индексов, как Доу-Джонс и S&P, которые созданы, чтобы быть в среднем одним сегментом всего рынка.

Индексы

дают более полную картину рынка, и именно на них чаще всего ссылаются, говоря о состоянии экономики.

Фондовый рынок зависит от брокеров и инвесторов, фондовых бирж и операций с акциями.

Фондовый рынок для детей

Фондовый рынок можно описать как лес, полный деревьев. В лесу полно деревьев, выживание которых зависит от большого количества деревьев, однако общая выживаемость всего леса не зависит от успеха одного вида деревьев.

Занятия и концепции для детей:

Когда вы объясните, как фондовый рынок распределяет риски между многими инвесторами и владельцами, самое время обсудить с детьми идею вознаграждений и рисков.

Объясните, что большой риск часто приносит большую прибыль. Однако, чтобы выйти на первое место, вы должны быть уверены, что риск, на который вы идете, того стоит. Если нет, то ничем не рисковать.

Активность: 

Дайте своим детям пять маленьких конфет и сообщите им, что они могут заработать больше, если выпадут 1-4 на кубике. Если они выбрасывают 5 или 6, они должны избавиться от всех своих конфет. Пусть они сами решают, хотят ли они бросить кубик или нет.

Регулируйте шансы во время игры и помогайте им решить, когда они должны или не должны бросать.

Акции: что это такое?

Stock — это больше, чем просто часть компании. Хотя часто говорят, что акции принадлежат небольшой компании, акции обычно не приносят большой власти. Однако владение достаточным количеством акций может позволить вам голосовать по вопросам компании, например, при избрании членов совета директоров.

Есть два типа акций: привилегированные и обыкновенные. Привилегированные акционеры не имеют права голоса, но они получают заранее определенную сумму дивидендов, что делает их выплаты дивидендов более стабильными. Из-за этого они часто являются наименее рискованным вариантом инвестиций, хотя возможности для вознаграждения меньше.

Обыкновенные акции — это то, о чем мы обычно думаем, когда думаем о торговле акциями. Те, у кого есть обыкновенные акции, могут голосовать по вопросам компании, а держатели обыкновенных акций также получают периодические выплаты дивидендов. Однако, если компания обанкротится, они будут последними, кто получит деньги.

Фондовый рынок для детей

 

Владение запасом подобно владению парой деревьев в лесу. Вы можете купить или продать, как считаете нужным.

Если апельсиновые деревья начнут показывать более многообещающую урожайность или станут более популярными, чем другие виды деревьев, они могут пользоваться большим спросом, и цена дерева станет выше.

Если апельсиновые деревья процветают, со временем они будут расти больше, что сделает их более ценными. Тогда пару раз в год они будут давать очень ценные плоды.

Концепции и занятия для детей:

Для маленьких детей разговор об акциях может стать отличным поводом для обсуждения идеи командной работы и совместного использования. На фондовом рынке несколько частей должны собраться вместе, чтобы создать нечто большее. Вы можете использовать это время, чтобы поговорить о том, как разделение работы делает разделение вознаграждения стоящим процесса.

Активность: 

Используйте любимую игрушку вашего ребенка как своего рода игру на бирже. Постройте конструкцию или здание вместе, объясняя, как так много разных частей могут собраться вместе, чтобы сформировать целостную конструкцию. Для дополнительного удовольствия соревнуйтесь, кто быстрее построит здание — в одной команде должно быть больше людей, чем в другой.

Заключительные мысли

Можно так много узнать об акциях, особенно когда речь идет о фондовом рынке для детей. Вы можете преподать своему ребенку ценные уроки и повысить его финансовую грамотность.