Содержание
Темы Бесед во второй младшей группей | Картотека (младшая группа) на тему:
Темы Бесед во второй младшей группе
Ноябрь
1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?»
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
2. Беседа на тему «Наши друзья книги».
Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Беседа на тему «Милые игрушки».
Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.
4. Беседа на тему «Мальчики и девочки».
Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
5. Беседа на тему «Светофор»
Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.
7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».
Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
8. Беседа на тему «К нам пришли гости».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
9. Беседа на тему «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».
Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем
10. Беседа на тему «За столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
11. Беседа на тему. «Наши игрушки».
Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».
Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
12. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».
Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
13. Беседа на тему «Мы любим делиться».
Задачи: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством.
14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
15. Беседа на тему «Беседа о правилах пожарной безопасности»
Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным»
Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день»
Задачи: развивать связную речь детей.
19. Беседа на тему «Светофор»
3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20. Беседа на тему «Опасный лед».
Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
21 Беседа на тему “Надо быть опрятным”
Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.
22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки”
Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова”
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу
24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его”
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
26 Беседа на тему “Изменения в природе
”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные”
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него
28 Беседа на тему “Скоро зима”
Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.
29 Беседа на тему “Далеко – близко”
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).
30 Беседа на тему “Любимые сказки”
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров”
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
32 Беседа на тему “Для чего нужно спать
Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
33 Беседа на тему “Опасные предметы дома”
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”
Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
Беседа с детьми 2-ой младшей группы: картотека тем, утренние беседы
Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.
Картотека: беседы в младшей группе
Классифицировать беседы в младшей группе можно по многим критериям. Но есть самая распространённая классификация:
- В зависимости от количества участвующих в беседе: групповые и индивидуальные.
- В зависимости от времени проведения: утренние (проводятся в утреннее время с целью создания позитивной эмоциональной атмосферы в группе) и ситуативные (проводятся по необходимости, когда происходит ситуация, требующая объяснения или разъяснения).
- Тематический признак: о правилах дорожного движения (ПДД), пожарной безопасности, окружающем мире, правилах поведения, правильном питании, музыке и другие.
Общение в ДОУ
Беседа «Моя семья» в младшей группе
Цель: сформировать представление о ценности своей семьи.
Ход:
- «Ребята, как вы думаете, нужна ли вам семья? Почему? Люди, которые входят в семью, называются членами семьи.»
- «Каких членов семьи вы можете назвать? Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, прабабушка, прадедушка, двоюродный брат, двоюродная сестра и другие. »
- «Назовите, какие члены семьи есть у вас. А кем вы сами являетесь — сыновьями и дочерями. А ещё? Кто-то является внуком для бабушки и дедушки, кто-то братом или сестрой своим братьям и сёстрам.»
- «Большая ли у вас семья? Из скольки человек состоит ваша семья? Семья может быть и большой, и маленькой. Может состоять даже из двух человек. Например, ребёнок и один родитель (мама или папа). Или только муж и жена, у которых ещё нет детей.»
- «Семья может быть дружной или не очень. Дружная семья без ссор решает все семейные проблемы, а не дружная бывает и со ссорами, потому что не всегда люди могут уступить друг другу.»
- Физкультминутка под песню о семье.
- Задание: «А теперь давайте каждый возьмёт лист бумаги, карандаши и фломастеры и нарисует свой семейный обед. Изобразите вашу семью, стол, блюда, которые вы любите есть.»
Младшая группа
Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе
Дети 3-4 лет часто становятся жертвами несчастных случаев, поэтому темам безопасности в дошкольном образовательном учреждении нужно уделять особое внимание.
К сведению! Важно донести до родителей детей информацию о необходимости профилактики. На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте.
Беседы проводятся с элементами игры, прослушиванием тематических песен, стихов, просмотром раздаточного материала (иллюстраций из книг, карточек, плакатов), а также фильмов, мультфильмов по соответствующей тематике.
Минутки безопасности в младшей группе (картотека тем):
- «Ядовитые ягоды» (рассказать об ядовитых ягодах, почему их нельзя есть, особенно обратить внимание на ядовитые ягоды, похожие на съедобные).
- «Стой, дорога!» (правила перехода проезжей части, правила поведения у дороги).
- «Красный, жёлтый, зелёный» (беседа о светофоре, для чего он нужен, и что означают его цвета, рассказать о видах светофоров).
- «Зебра — полосатая подружка. Безопасность на пешеходном переходе.»
- «Путешествие в машине.»
- «Автобус, троллейбус, трамвай — ты двери свои открывай!»
- «Я потерялся» (правила поведения в случае потери в торговом центре, на вокзале или в аэропорту, на улице, в лесу).
- «Незнакомец.»
- «Что такое высота?»
- «Ой, огонь!» (запрет на игру со спичками, зажигалками, газовыми конфорками; детская шалость с огнём; элементарные правила при тушении пожара).
- «Опасное электричество.»
- «Кто может помочь?»
Беседа по безопасности
- «Я умею звонить по телефону» (экстренным службам, родственникам).
- «Осторожно, клещи!»
- «Как вести себя с чужой собакой» (беседа о мерах предосторожности при общении с собаками, объяснить, как правильно наладить контакт, если хочется пообщаться, как угощать, вести себя при встрече с агрессивной собакой)?
- «Кто стучится в дом ко мне?»
- «Ядовитые грибы.»
- «Бешенство, что должен знать даже ребёнок?»
- «Правила поведения в грозу.»
- «Как вести себя при сильном ветре?»
Утренние беседы с детьми младшей группы
Беседа в утреннее время играет очень важную роль для детей дошкольного возраста, особенно в младших группах. Утренний разговор сплачивает детский коллектив.
Обратите внимание! Начало дня задаёт в группе положительную эмоциональную атмосферу.
Примерный перечень тем для проведения утренних бесед:
- «Моя дорога в детский сад» (что видел в это утро, что запомнилось больше всего, о чём разговаривали с тем, кто отводил в детский сад).
- «Правильное питание и вредная еда.»
- «Поведение за столом.»
- «Домашние животные» (перечислить, каких знает, рассказать о своих, если есть, если нет, то о каких животных мечтает).
- «Овощи и фрукты» (перечислить овощи и фрукты, что можно приготовить из них, как растут).
- «Сад и огород» (рассказать, для чего нужен сад или огород, про свой, если есть, что растёт на нем).
- «Моё любимое стихотворение» (назвать автора любимого стихотворения, по возможности рассказать стихотворение наизусть, рассказать, о чем это стихотворение и почему нравится).
- «Моя мамочка» (рассказать о своей маме, чем она занимается, что любит, как проводит с ней время; нужно ли общение с мамой).
- «Моя любимая игрушка» (описать свою игрушку, как зовут, как появилась, какую-то историю, связанную с ней).
- «Дикие животные» (перечислить, каких знают, чем питаются).
- «Птицы» (назвать разных птиц, описать, как выглядят, предположить, что едят).
- «Цифры» (посчитать от 1 до 10 и обратно, рассказать про сложение и вычитание, про десятки, сотни).
- «Чистота — залог здоровья» (почему важно поддерживать чистоту тела и дома, рассказать о мытье тела, стирке одежды, влажной уборке).
- «Утренняя зарядка» (объяснить пользу утренней зарядки, влияние на здоровье, спросить, есть ли те, кто делает её или те, у кого делают члены семьи, придумать вместе упражнения для утренней зарядки).
- «Сезоны» (перечислить лето, осень, зима и весна, попросить рассказать об особенностях каждого сезона, объяснить, что год состоит из сезонов, прочитать стихотворение про каждый из сезонов и посмотреть иллюстрации).
Беседа о дороге в детский сад
- «Дни недели» (по порядку назвать дни недели, поговорить о начале, середине и конце, послушать песенку о днях недели).
- «Время: часы, минуты, секунды» (изучить часы механические и электронные, послушать стихотворения о времени, разобрать информацию о часах, минутах и секундах).
- «Месяцы года» (перечислить по порядку каждый месяц; уточнить, какие месяцы к какому сезону относятся, послушать сказку «Двенадцать месяцев», назвать в каком месяце, какие праздники, например, декабрь — Новый год, февраль — День Защитника Отечества, январь — Рождество).
- «Мой друг» (попросить рассказать, что каждый понимает под понятием «друг», что самое важное в нем, есть друг, если да, то за что его ценят) Физкультминутка под песню «Вместе весело шагать». Задание: нарисовать себя вместе с другом.
- «Музыка» (рассказать, что музыка бывает классическая и популярная, весёлая и грустная, послушать разные композиции и обсудить их с детьми). Задание: изобразить эмоции от музыки.
- «Удивительный космос.»
- «Моя будущая профессия.»
Ситуативная беседа во второй младшей группе
К сведению! Ситуативная беседа может помочь воспитателю объяснить детям то, как нужно себя в той или иной ситуации.
Ситуация: мальчик Ваня подошёл к девочке Наташе, которая играла игрушечным паровозиком, и забрал его. Наташа начала плакать.
Воспитатель начинает ситуативный разговор: «Ваня, посмотри внимательно. Почему это Наташа плачет?»
Ваня: «я забрал у неё паровозик.»
Воспитатель: «почему ты забрал его?»
Ваня: «хотел поиграть.»
Разбор ситуации в ДОУ
Воспитатель: «Ваня, если ты хочешь взять игрушку, которой играет кто-то, то нужно спросить разрешения. Нужно подойти и узнать, может ли Наташа дать тебе паровозик поиграть. Если она согласится, то ты можешь взять. Если она откажется, то тебе придётся подождать, когда она согласиться или пойти и выбрать другую игрушку. Ещё можно было предложить Наташе поиграть вместе.
Кто первый должен извиниться? Давай, подойдём к ней вместе, ты извинишься за то, что обидел её и предложишь ей поиграть вместе?»
В данной ситуации воспитатель сразу подсказала ребёнку, что он повёл себя неправильно, как этого можно было избежать, а также вариант решения сложившейся ситуации.
К сведению! Ребёнку, особенно если возраст ясельный, легче усвоить эту информацию, так как она предоставлена ему не через длительное время после сложившегося случая, а сразу же, пока ещё свежи эмоции.
Познавательная беседа в младшей группе
Тема беседы: «Домашние животные».
Цель: систематизировать имеющиеся знания и дать новые о домашних животных, сформировать познавательный интерес.
Беседа о животных
Ход:
- «Ребята, каких домашних животных вы знаете? Давайте будем перечислять по очереди: корова, коза, курица, утка, индюк, собака, кошка, попугай, канарейка, хомяк, свинья, кролик, крыса, морская свинка, черепаха, гусь, лошадь, осёл.»
- «Поиграем вот в такую игру. Я буду включать звуки, которые издаёт то или иное животное, а вы будете угадывать. Отвечать будет тот, кто первым поднимет руку.»
- «Физкультминутка под песню „Танец маленьких утят“.»
- «Расскажите мне о своих домашних животных. Я начну первая. У меня живёт собака, её зовут Юта и она беспородная. Взяли мы её из приюта. Она чёрного цвета, а грудь у неё белая. Она среднего размера. Это очень добрая и ласковая собака. Любит вкусно покушать, побегать по снегу и мягкой траве. Теперь ваша очередь.»
- «Почему эти животные называются „домашними“? Потому что они живут с человеком в доме или рядом с домом, приносят какую-то пользу, а человек заботится о них. Корова даёт человеку молоко. Человек пьёт молоко, делает из него творог, кефир, простоквашу, сыр, масло. Также даёт молоко коза. У некоторых народов принято употреблять в пищу молоко лошадей (кобылье молоко). Курица несёт яйца. Собака, если живёт в деревне, охраняет двор и дом. Кошка — ловит мышей. Лошадь возит людей верхом, а также грузы. А животные, которые живут в квартире, просто радуют нас, дарят положительные эмоции, учат дисциплине и заботе.»
Задание: слепить из пластилина своего домашнего любимца. Если домашнего любимца нет, то слепить такое, о котором мечтают.
Беседа с детьми 2 младшей группы играет очень важную роль. Малыши нуждаются в получении новых знаний и систематизации уже имеющихся.
Модуль: Вовлечение детей в содержательный разговор: ресурсы для раннего обучения
Главная / Воспитатели / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Вовлечение детей в содержательный разговор
- Введение
- Создавайте возможности для общения
- Образцовый разговор
- Используйте сложный язык и словарный запас
- Попробуйте
- Подведение итогов
- Стандарты
Ресурсы (PDF)
- Самооценка
- Журнал обучения
- Попробуйте: книжный разговор
- Лучшие практики
- Руководство и стандарты обучения
Словарь
- академический язык: язык обучения — конкретные слова, которые дети изучают в связи с такими предметами, как математика, естественные науки, искусство и т. д.
- язык/языковое развитие: процесс развития языковых навыков, позволяющих понимать, когда другие говорят (или используют язык жестов), а также говорить (или жестикулировать) и участвовать в разговоре
- открытых вопроса: вопросов, которые требуют критического осмысления, требуют мнения или объяснения и могут привести к ответам, состоящим из нескольких слов
Встроенные возможности для общения
Перед просмотром этого видео прочитайте текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.
Для развития речи и разговорных навыков маленьким детям необходимо много возможностей для общения — друг с другом, со взрослыми, один на один и в группе. Педагоги могут создавать возможности для детей, чтобы они могли участвовать в разговоре в течение дня.
- Используйте повседневные занятия как возможности для насыщенной беседы (например, время в кругу, перекус, рассказывание историй и игры на свежем воздухе).
- Дизайн помещений, которые поощряют детей к совместному общению и обмену идеями (например, в кружках, в учебных центрах, на открытых игровых площадках и т. д.)
- Задавайте открытые вопросы, чтобы побудить детей «углубляться» в то, как они выражают идеи (например, «Спросите», Как вы думаете, почему это произошло? вместо Вы думали, что это произойдет? ).
В этом видео вы увидите, как воспитатели детских центров и семейных детских садов рассказывают о возможностях для беседы, которые происходят в их программах. Вы увидите, как воспитатели используют повседневные возможности, чтобы вовлечь детей в содержательную беседу, внимательно слушая, опираясь на то, что говорят дети, моделируя ответы и наблюдая, как дети следуют их примеру. Во время просмотра найдите эффективные стратегии, используемые педагогами в видео, и запишите ответы на эти 9 вопросов.0076 просмотр вопросов в журнале обучения.
- Как педагоги используют занятия, исследования и учебные пространства для поощрения разговора?
- Какие стратегии используют воспитатели, чтобы побудить детей использовать как можно больше слов при самовыражении?
Обзор
Почему важно вовлекать детей в разговор?
- Разговор помогает детям выражать свои мысли, получать то, что им нужно, разрешать конфликты, просить о помощи и учиться у взрослых и друг у друга.
- Детям нужно много возможностей для общения — друг с другом, со взрослыми, один на один и в группах.
Как занятия, исследования и учебные пространства могут предоставить возможности для общения?
- Используйте повседневную рутину, чтобы обеспечить богатые возможности для разговора. Например,
- Время в кругу или встречи в малых группах предлагают ежедневные возможности для обсуждения.
- Во время рассказа детям можно предложить рассказать о том, что они знают из своей жизни, чтобы установить связь между собственным опытом и книгами, которые они слышат вслух.
- Создавайте пространства и мероприятия, которые дают детям возможность вместе обсудить важные идеи.
- Учебные центры могут предложить занятия, требующие от детей совместной работы и общения. Например,
- Центр «Притворись и играй» предлагает детям разыграть сценарии из их мира, например, взять на себя роль врача или пациента, официанта ресторана или посетителя, или покупателя в продуктовом магазине.
- Блок-центр дает детям возможность совместно проектировать сооружения, которые станут железнодорожной станцией, строительной площадкой, шоссе и т. д.
- Открытые пространства и мероприятия могут способствовать обсуждению. Например, водите детей в общественные сады или вместе сажайте семена.
- Учебные центры могут предложить занятия, требующие от детей совместной работы и общения. Например,
Какие стратегии могут использовать педагоги, чтобы побудить детей использовать как можно больше слов для самовыражения?
- Используйте открытые вопросы, чтобы побуждать детей «углубляться» в выражение своих идей. Например, спросите: Как вы думаете, почему это произошло? Что будет дальше? Откуда вы знаете?
- Образцовый язык для развития общения и предоставления примера того, как дети могут выражать чувства, рассказывать, что они думают, делиться новой идеей и разрешать конфликты.
Reflect
Подумайте об учебной среде в вашей собственной программе, отвечая на эти вопросы для размышления в своем журнале обучения.
- Какие стратегии вы используете для моделирования разговора?
- Что вы узнали, что вы возьмете с собой в свою учебную среду и примените на практике?
СЛЕДУЮЩИЙ
Общение с маленькими детьми имеет большое значение!
Лорен Лоури,
Hanen Certified SLP and Clinical Staff Writer
Если вы будете искать в Интернете информацию о способах содействия развитию вашего маленького ребенка, вы найдете множество веб-сайтов, которые предлагают вам «поговорить со своим ребенком». Многие исследования показали, что количество и качество языка, с которым сталкиваются дети, оказывает огромное влияние на их коммуникативное развитие и успехи в школе.
Недавнее исследование, проведенное учеными из Стэнфордского университета, выявило одну из причин того, почему разговоры родителей с детьми имеют такое значение. Эти исследователи изучили 29 детей, когда им было 19 месяцев, а затем еще раз, когда им было 24 месяца. Дети были одеты в специальную одежду с цифровым диктофоном в кармане, который записал около 10 часов:
- речь ребенка
- речь взрослых в адрес ребенка
- подслушанная речь (речь, обращенная к взрослым или другим детям в доме, но не обращенная к ребенку в кабинете)
Они также измерили:
- способность детей обрабатывать речь — они показывали детям пары картинок (например, собака/ребенок), а затем произносили предложение с названием одной из картинок. Они наблюдали, куда и как быстро смотрят дети, услышав слово, которым названа одна из картинок. Это позволило им определить, насколько эффективно дети обрабатывали услышанную речь.
- словарный запас детей – они определили, сколько слов знали дети в возрасте 24 месяцев.
Исследователи заметили некоторые интересные закономерности:
- Объем речи, обращенной к ребенку, сильно различался – Одна семья сказала своему ребенку более 12 000 слов, в то время как другая семья сказала своему ребенку только 670 слов в течение курса. дня. Исследователь Фернальд заявил: «Это всего 67 слов в час, меньше речи, чем вы услышите в 30-секундном рекламном ролике» [2].
- Дети, которые слышали больше обращенной к ним речи, имели лучшие навыки обработки речи – Эти дети научились лучше обращать внимание на слова и быстро реагировать, когда слышат речь.
- Дети, которые слышали больше обращенной к ним речи в 19 месяцев, знали больше слов в 24 месяца – Это было связано с их улучшенной способностью обрабатывать речь. Таким образом, общение с детьми способствует их изучению слов, обостряя их способность обращать внимание и быстро обрабатывать новые слова.
Разговор с детьми способствует их изучению слов, обостряя их способность концентрировать внимание и быстро обрабатывать новые слова.
- Подслушанная речь не повлияла на объем словарного запаса детей – Простого общения с другими людьми в окружении или по телевизору недостаточно для улучшения развития словарного запаса в раннем возрасте. Малыши изучают язык, когда они участвуют в приятных взаимодействиях с окружающими [2].
С момента рождения родители начинают разговаривать со своими детьми. Предложение «поговорить с ребенком» кажется почти ненужным, поскольку родители, кажется, запрограммированы на это с самого начала! Но то, как часто вы взаимодействуете со своим ребенком и как вы взаимодействуете с ним, может иметь огромное значение. Следуя этим пяти простым советам, вы направите своего маленького ребенка на путь изучения языка:
- Будьте лицом к лицу – один из лучших способов сообщить ребенку, что вы хотите с ним поговорить, – это поговорить лицом к лицу. Это означает, что вы должны присоединиться к вашему ребенку на его физическом уровне, будь то вместе на полу, лицом к нему на его стульчике или сидя вместе за столом. Установите зрительный контакт с ребенком и дайте ему понять, что вы слушаете и заинтересованы.
Следуя примеру своего ребенка, вы даете ему понять, что вам интересно то, что он хочет сказать, что вызовет у него желание вести с вами более продолжительные беседы.
- Чтобы говорить, нужны ДВА – Разговор с ребенком не означает, что вы должны говорить все! Сделайте паузу и подождите, пока ваш ребенок отправит вам сообщения. А когда придет ваша очередь говорить, говорите о том, что интересует вашего ребенка. Следуя примеру своего ребенка, вы даете ему понять, что вам интересно то, что он хочет сказать, что вызовет у него желание вести с вами более продолжительные беседы.
- Используйте простые грамматические предложения — Маленьким детям полезно слышать правильные предложения (например, «дай мамочке» или «хочешь печенье?»), а не предложения, в которых есть пропущенные слова (например, «та та мамочка» или «ребенок хочет печенье?»). Грамматика в предложениях помогает маленьким детям понять, что означают слова и как они используются вместе.
- Используйте свой голос, лицо и руки – Жесты руками и лицом (например, показывая пальцем, пожимая плечами или хмурясь) помогают маленьким детям понять значение ваших слов. И ваш голос также может помочь со значениями слов — например, ваш голос поднимается вверх, когда вы произносите слово «вверх».
- В любое время можно разговаривать! – Вам не нужны специальные игрушки или занятия для поощрения речи вашего ребенка. Вы можете поговорить в продуктовом магазине о том, что вам нужно купить и выбрать продукты вместе. Вы можете рассказать об увиденном, прогуливаясь по окрестностям. А купание — отличное время для разговора! Тратить время на разговоры об интересах вашего ребенка в течение дня — вот что имеет значение.
Позволяя вашему ребенку руководить и говорить о его интересах, у вас будет много возможностей дать ему хорошие языковые модели. И ваш ребенок получит сообщение о том, что вы заинтересованный собеседник. Эти взаимодействия помогут вашему ребенку настроиться на слова и способствовать его словарному запасу и общему развитию речи.
Ссылки
- Weisleder, A. & Fernald, A. (2013). Разговор с детьми имеет значение: ранний языковой опыт укрепляет способность обрабатывать информацию и расширяет словарный запас. Психологическая наука, 24 (11), 2143–2152.
- Кэри, Б. (15 октября 2013 г.). Общение напрямую с малышами укрепляет их языковые навыки, как показывают исследования Стэнфорда. Стэнфордские новости. Получено с http://news.stanford.edu/news/2013/october/fernald-vocab-development-101513.html.
The Hanen Center — канадская некоммерческая благотворительная организация с глобальным охватом. Его миссия состоит в том, чтобы предоставить родителям, опекунам, педагогам дошкольного образования и логопедам знания и подготовку, необходимые им, чтобы помочь маленьким детям развить наилучшие языковые, социальные навыки и навыки грамотности.