Skip to content

Беседа о школе в подготовительной группе: Беседа на тему «Скоро в школу» | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Беседа на тему «Скоро в школу» | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Конспект беседы

в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Подготовила и провела воспитатель Нурыева М.Ш.

Тема беседы: «Скоро в школу»

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1.Вызвать  у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

     2.Учить отвечать полными предложениями, активизировать словарь.

Развивающие:

1. Развивать грамматически правильную речь, мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать собранность, аккуратность, коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

2.  Закрепить правила «школьной жизни».

Материалы: иллюстрации по теме «Школа и школьные принадлежности»

Ход

Воспитатель:

— Детский сад, детский сад!

Много дела у ребят!

Надо рыбок покормить

Все растения полить,

И успеть порисовать

Дом из кубиков собрать

С логопедом потрудиться

Знать все звуки и стихи

С воспитателем посчитать

И игрушки все убрать

На площадке погулять

Пообедать и поспать.

Воспитатель:

— Вот сколько дел было у вас в детском саду для того, чтобы подготовиться к школе. Сейчас вы воспитанники подготовительной группы детского сада. Но пройдет совсем немного времени и наступит 1 сентября. Прозвучит первый для вас первый звонок, и вы сядете за школьные парты.

Воспитатель показывает  на доску, где висит иллюстрация школы  и школьные предметы, и задает вопросы:

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

— Что находится у школьников в портфелях?

—  Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Давайте их рассмотрим.

Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель.

Игра «Собери  портфель»

В рюкзак положим книжку? (Да!)

И плюшевого мишку? (Нет!)

Возьмем с собою ручку? (Да!)

И, может, с неба тучку? (Нет!)

Положим спелый апельсин? (Нет!)

А продуктовый магазин? (Нет!)

Возьмем с собой линейку? (Да!)

И птичку-канарейку? (Нет!)

В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)

А также шоколадку? (Нет!)

Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)

Веселый и задорный детский смех? (Да!)

Физкультминутка

В школу осенью пойдем — ходьба, марш.                                                                                  Там друзей себе найдем — руки в стороны, к плечам.                                                                                    И научимся писать — руки к плечам, вверх.                                                                                     Быстро правильно считать — руки на поясе наклоны влево вправо.

Послушайте, какие я вам загадаю загадки:

В альбоме буду рисовать, а для письма нужна… (Тетрадь)

Белый камешек растаял, на доске следок оставил. (Мел)

Новый дом несу в руке

Дверца дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.(Портфель)

Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех  непременно

Приглашает… (Перемена)

Быстро время то промчится,                                                                                                                Коль не будешь ты лениться.                                                                                                         Скоро прозвенит звонок                                                                                                                     И закончится . . (Урок)

— Для чего нужно ходить в школу?

Правильно, чтобы быть грамотным человеком, научиться читать, писать, считать. А кто вас будет учить этому? Как мы называем людей, обучающих других грамоте? Да, это учитель.

-Чем отличается школа от детского сада?

Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

— А зачем друзья нужны в школе?

Давайте вспомним пословицы о дружбе.

В дружбе — правда.

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Человек без друзей — что дерево без корней.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Без друга на сердце вьюга.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все сегодня внимательными. Вас можно смело отправлять в школу. На этом наше занятие закончено. Подвести итог.

Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада» | Материал (подготовительная группа) на тему:

Беседа в подготовительной группе №1

«Чем школа отличается от детского сада»

(19. 10.2015 г.)

Ответственный за подготовку и проведение: Михеева А.В., педагог-психолог МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»

Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей.

Содержание:

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы:

-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

-Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

— Что находится у школьников в портфелях?

— Как можно назвать все эти предметы одним словом?

— В какое время года дети идут учиться?

— Послушайте слова – «учить»,  «учитель».

— Какая часть у слов — родственников общая?

— А у слова «школа» есть родственные слова… (школьник, школьная, школьница).

— Чем отличается школа от детского сада?

— Как вы думаете в школе дети дружат между собой?

— Да. В школе тоже дети дружат между собой.

— Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

— А зачем друзья нужны в школе?

Пословицы о дружбе

-Давайте вспомним пословицы о дружбе.

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Друга ищи, а найдешь — береги.
  • Друг познается в беде.
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Сытый голодному не товарищ.
  • Друзья — не разлей вода.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Друг денег дороже.
  • Друга за деньги не купишь.

Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад пришел портфель. Шла я утром в детский сад и увидела его на дороге, на нашей улице…  Как она называется?

Дети: улица Олега Кошевого.

Воспитатель: ребята, кто хочет открыть наш портфель?

(Дети открывают портфель)

Воспитатель: (достает из портфеля пенал) что это такое? (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы) Это пенал.
Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам.
Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.

Отгадывание загадок

Воспитатель: Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:

Я – в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Дети: Тетрадь!
(Воспитатель достает из портфеля тетрадь)

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает.( Книга).

Воспитатель: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга. Школьники по ним учатся.

Воспитатель: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.

Воспитатель с портфелем и дети садятся на ковер.

Воспитатель: (достает из портфеля мягкий мяч). Портфель мне шепнул, что он хочет, чтобы вы составили о нем рассказ.

Составление рассказа

Воспитатель говорит первое предложение и передает мяч соседу.
Тот говорит второе предложение и передает мяч сидящему рядом и т.д

Воспитатель: Какой интересный рассказ у вас получился. Спасибо вам, ребята.

Игра «Что лежит в портфеле»

— Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто?»

Ребенок: Я – пенал.

Воспитатель: Идем вместе. Друг за другом дальше. Воспитатель хлопает его по плечу и говорит: «Я — портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я — пенал, а ты кто?». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.

Воспитатель: молодцы, ребята, скоро вы пойдете в школу, а сейчас вы еще в детском саду, но мы с вами еще много раз будем говорить о школе, а сегодня наша встреча подошла к концу.

Я хочу отметить старание…, хорошую работу…, активность… (воспитатель называет имена детей).

До свидания!

Навыки разговора Уроки в малых группах для развития социальных навыков и дружбы

Этот план обучения разговорным навыкам в малых группах поможет вашим учащимся освоить важные социальные навыки, такие как инициирование и поддержание разговора, дарение и получение комплиментов, участие в групповых разговорах и понимание важности невербального общения. коммуникация.

Этот ресурс включает 6 занятий NO PREP , которые включают подробный план урока с целями, темами для обсуждения и действиями. Также есть формы семейного общения, оценки и 2 бонусных мероприятия!

Не знаете, как будут выглядеть ваши небольшие группы? Этот план включает модификации для социального дистанцирования и виртуальных уроков!

Этот ресурс является частью набора социальных навыков для малых групп без предварительной подготовки! Нажмите здесь, чтобы сэкономить 20%!

******************************************************* ******************************************************* ****************

Что включено:

Следующие 6 сессий:

  • Первая сессия — введение в беседу
  • Второе занятие — Начало разговора
  • Третье занятие — Делание и получение комплиментов
  • Четвертое занятие — Поддержание беседы
  • Пятое занятие — Начало группового разговора
  • Шестое занятие — Невербальное общение

Каждое занятие включает:

  • Цели
  • Темы для обсуждения
  • Направления деятельности/материалы

2 Бонусные действия:

  • Последовательность цепочки диалогов
  • Игра «Разговорные навыки»

2 теста для сбора данных:

  • Самооценка, которую должен выполнить ребенок форма разрешения
  • Последующая заметка для каждого урока, чтобы сообщить семьям, какие темы были затронуты, и побудить к дальнейшему разговору дома
  • Эти формы семейного общения предоставляются в редактируемом формате (это в PowerPoint, поэтому для доступа вам необходимо иметь PPT редактируемая версия).

Модификации для уроков виртуального и социального дистанцирования

Для получения дополнительной информации см. предварительный просмотр.

******************************************************* ******************************************************* ****************

Что люди говорят об этом ресурсе:

  • Один покупатель сказал: «Мне нравятся группы советника Челси. Они веселые, легкие
    и тщательно. Мне нравится, что нет никакой подготовки, и он готов к работе!
  • Дженнифер сказала: «Мне нравятся эти идеи для занятий. Я не могу дождаться, чтобы использовать их во время обеденных групп
    , посвященных социальным навыкам!»

**************************************************** ******************************************************* ******************

Пожалуйста, не забудьте оставить отзыв и проверить другие мои продукты, которые вам обязательно понравятся!

  • Навыки разговора: переход к разговору
  • Упражнение на навыки разговора — Говорящая башня

Для получения дополнительной информации о моих новых продуктах:

Следуйте за мной на учителях платят учителям!

Следуйте за мной на Pinterest!

Следуйте за мной на Facebook!

Подписывайтесь на меня в Instagram!

Чтобы прочитать условия использования и информацию об авторских правах для этого ресурса, нажмите здесь.

Пусть ученики ведут диалог с родителями

Похоже, мы говорим о учениках с родителями и опекунами вместо того, чтобы говорить с студентов? Как часто студенты ведут или даже участвуют в беседе?

Давайте обратимся к инклюзивности, и в основе этого лежит ответственность учащихся за обучение. Это, безусловно, популярная тема среди педагогов, и ее подтверждают глубокие исследования, особенно в отношении самоэффективности, самооценки оценок и приверженности цели, например. В конце концов, чье это обучение? Если обучение принадлежит учащемуся, из этого следует, что учащиеся могут извлечь выгоду из большей роли в общении, выдвигая на первый план свою ответственность за свое обучение.

Бывают случаи, когда родитель или опекун хочет и должен услышать непосредственно от учителя, и мы должны признать, что их восприятие школы может быть основано на их собственном опыте. Мы можем сделать так, чтобы родители и опекуны чувствовали себя более вовлеченными, предлагая им структурированные возможности услышать от своих детей об обучении.

В конце концов, родители и опекуны любят слышать от своих детей о школе и часто тратят серьезную энергию, пытаясь получить информацию о том, как идут дела и чему они учатся, особенно по мере того, как ученики становятся старше и прямое участие родителей и опекунов уменьшается. Чтобы это произошло, не требуется пересмотра нашей классной практики. У нас все равно нет ни времени, ни сил на это, верно? Вот несколько идей, как дать учащимся место в уже установленных каналах связи.

Информационные бюллетени, конференции и отчеты о проделанной работе

Развитие у учащихся навыков, необходимых для ведения беседы, может сделать нашу практику более надежной без значительных усилий с нашей стороны — максимальная польза при низких затратах — с использованием общепринятых существующих практик, таких как информационные бюллетени, приглашения зарегистрироваться на мероприятия или стать волонтером, конференции и отчеты о проделанной работе. Учащиеся могут извлечь выгоду из участия в любом из них.

Начните с малого, изменив уже существующую практику в классе, например, используя выходные билеты, чтобы узнать, что, по мнению учащихся, следует публиковать в информационном бюллетене. Предоставьте детям шаблоны, чтобы дать детям отправную точку, например образцы электронных писем или форматы информационных бюллетеней, которые позволяют учащемуся просто заполнить информацию. Это может развить жизненные навыки, например, научить тому, что значит копировать кого-то по электронной почте.

Информационные бюллетени класса посвящены тому, чтобы писать для подлинной аудитории. Учащиеся выбирают контент, пишут, редактируют, оставляют отзывы и делятся с родителями и опекунами, что позволяет учащимся целенаправленно осознавать то, что они изучают.

С конференциями и отчетами о проделанной работе, как насчет того, чтобы переложить подготовку к ним на студентов? Что, по их мнению, должны знать их родители или опекуны об их успехах, их сильных сторонах и трудностях? Поделитесь со студентами шаблоном Google Doc (тот же, который вы, возможно, уже используете), который поможет им подготовиться. Родитель или опекун не может организовать конференцию? Без проблем. Попросите учащегося записать короткое видео с ключевыми моментами и отправить его по электронной почте.

Если учащиеся будут отправлять обновления своим родителям или опекунам по электронной почте, покажите им, как отправить копию учителю по этому электронному письму. Это означает, что учитель может давать учащимся отзывы об их письме и открывать двери для родителей, чтобы напрямую обращаться к учителю с любыми вопросами или проблемами. Лучшая часть? Владение. Студенты испытывают настоящее лидерство с подлинными возможностями для аудитории, цели и голоса.

Все классы

Вести диалог важно независимо от возраста. В начальных классах использование общей модели ротации станций в наших интересах является простой интеграцией. Если у вас есть станции с занятиями, которые учащиеся могут чередовать или выбирать, одна из станций для блока чтения/записи может записывать короткие видеообновления для родителей, использующих iPad или другие устройства, к которым у вас есть доступ. Для этого существует множество приложений, в том числе WeVideo и Animoto, а системы управления обучением, такие как Seesaw и ClassDojo, имеют встроенное видео.0003

Учащиеся могут создавать индивидуальные или групповые видеоролики. Вполне вероятно, что вашей школе или школьному округу требуется согласие СМИ или форма отказа при регистрации; в вашем школьном офисе будет список учеников, записи и изображения которых вы можете публиковать. Это также фиксирует доказательства стандартов ELA, которые нам необходимо оценить.

В промежуточных классах учащиеся могут поделиться на конференциях, используя шаблон контрольного списка того, чем поделиться, с ключевыми моментами и примерами своей работы, которые демонстрируют, на каком уровне они находятся в своих стандартах. Это может включать в себя самый последний навык, которым они овладели, и то, что они изучают дальше.

Средняя школа — отличное время для изучения этикета электронной почты. Быстрый сдвиг в практике заключается в том, что вместо того, чтобы учитель рассылал объявления домой, ученики сообщали родителям и опекунам о предстоящих проектах, в которых им может понадобиться поддержка. Конкретная просьба от ребенка действительно сильна.

Учащиеся старших классов могут использовать любую из этих стратегий, а также использовать убедительное письмо, чтобы нанимать сопровождающих на мероприятия или делиться со своими родителями и опекунами важными успехами, включая получение кредитов, основные моменты в обучении или уникальный опыт или возможности.

Повышение лидерства учащихся

Если перенос стандартной практики общения с учителя на учеников кажется вполне выполнимым, расширение лидерства учащихся в отношениях с родителями и опекунами может стать следующим шагом. Подумайте о том, чтобы позволить учащимся делиться своими целями обучения с еженедельными обновлениями для родителей и опекунов. Это держит всех членов группы поддержки студента в курсе событий. Здесь у студентов есть возможность сформулировать стратегии, которые они используют, и то, как их команда может их поддержать.

Кроме того, когда учащиеся предлагают проекты или исследовательские идеи, они могут поделиться ими со своими родителями и опекунами для обратной связи.