Skip to content

Беседа о хлебе в подготовительной группе: Беседа в подготовительной группе Хлеб всему голова | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Беседа в подготовительной группе Хлеб всему голова | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4

КОНСПЕКТ

По организации и проведению   познавательной деятельности  в подготовительной группе.

«Хлеб всему голова!»

                                                                                      Выполнила воспитатель:

                                                                        Абдуллаева С.Н.

Москва 2015

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – всему голова!»

Программное содержание:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход работы

Воспитатель: 
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру:  «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.

Воспитатель: 
А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.

Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови  какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной;                                                                                                         Хлеб из пшеницы – пшеничный;                                                                                        Каша из овса – овсяная;                                                                                                      Каша из пшена – пшенная;                                                                                                                    Каша из ячменя – ячневая;                                                                               Каша из кукурузы — кукурузная;                                                                                      Каша из гречихи – гречневая;                                                                                               Поле с рожью – ржаное;                                                                                                            Поле с пшеницей – пшеничное;                                                                                                       Поле с овсом – овсяное;                                                                                                                                                                          Поле с ячменем – ячменное;                                                                                               Поле с кукурузой – кукурузное;                                                                                Поле с гречихой – гречишное;                                                                                            Поле с просом —  просяное

Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:
Да хотим.

Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист.
Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнёр.

Воспитатель: 
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.
Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

               Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: 
А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному.

Батон — Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по  внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон».

Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с .. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски  bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т.к. первоисточником  польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами.

Калач —  это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от  корня коло (колесо).

Сайка — Это слово  пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai ( белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста.

Воспитатель: 
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: 
Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Беседа «Откуда хлеб пришёл». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Беседа «Откуда хлеб пришёл».

(старшая группа)

Программное содержание:

-закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

— расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе — итог большой работы людей;

Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Материал: колосья овса, ячменя, пшеницы, ржи и емкости с различными крупами. Иллюстрации сельскохозяйственной техники, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Ход беседы:

Дети, я хочу вам рассказать, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться у нас на столах.

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека…

* * *

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

С. Погореловский

Осенью в землю нужно внести удобрения, чтобы вырос хороший урожай. Трактористы в любую погоду выезжают в поля, чтобы весной взошли дружные всходы.

Но что бы был хороший урожай, нужны не только удобрения. Весной растениям нужна влага. Для этого еще зимой на полях проводят снегозадержание – сгребают снег в кучи, в валки.

Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега? Когда придет весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения. В феврале часто метут метели, выпадает много снега, поэтому хлеборобы в это время проводят на полях снегозадержание.

Но задержать на полях снег – это еще полдела. Весной, когда пригреет солнце и талая вода может испариться, ее также стараются задержать. Для этого к трактору прицепляют бороны. Они рыхлят землю, и вода с поверхности проникает в более глубокие слои земли. Так сохраняется влага в почве.

Ранней весной начинается пахота. Пашут, какие трактора — гусеничные. Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.

Вот и ожило поле, задышало. Ждет сева. Но пока весеннее солнце не согреет землю, сеять нельзя, погибнут в холодной земле зерна. За этим следят агрономы.

И настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы. Они внимательно следят, чтобы сеялки не засорялись и на поле не оставались незасеянные участки. Если же случалось, что сеялки забиваются зерном, то сеяльщица нажимает на кнопку-сигнал, трактор останавливается, и тогда с помощью специального устройства прочищают механизмы. Работа сеяльщиков очень ответственная: если вовремя не прочистить сеялку, поле будет засеяно неровно, и урожай станет меньше. Поэтому ставят на такую работу самых внимательных, быстрых, находчивых и добросовестных людей.

Вот и зазеленели хлебные поля, а вместе с ними и сорняки, которые мешают расти злакам. Помощь людям в борьбе с сорняками оказывает авиация: с самолета посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой погибают только сорняки. А когда колосья заколосятся, им угрожают насекомые-вредители; и снова у людей забота – как их уничтожить. И опять помогает авиация: на вертолете распыляют ядовитые вещества, уничтожают вредителей.

Наконец наступила радостная пора: созрела пшеница. Первый день жатвы всегда праздник. Будет богатый урожай, собранный без потерь. Считалось, что если в доме есть хлеб, значит голод не страшен.

Как называются машины, которые убирают зерно – комбайн. А профессия – комбайнер.

Посмотрите, как в густую золотую пшеницу медленно и плавно входит комбайн. Словно большой корабль по морю, плывет комбайн по золотистому хлебному полю. Удаляясь все дальше и дальше, он оставляет за собой узкие дорожки (валки) из колосьев как будто волны, бегущие за кораблем.

Вот и полный бункер зерна. К комбаину подьезжает грузовая машина. Зерно из бункера шнеком выгружается в машину. Шофера увозят зерно на зерноток, где его сушат на зерносушилках. Важно хлеб не только вырастить, но его и сохранить: уберечь от дождя. Если зерно намокнет, оно будет прорастать, погибнет, заплисневеть, згнить.

Но путь хлеба еще не окончен. Очистив от пыли и просушив в электрических сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на мукомольные комбинаты, где превращается в муку.

Так дети вы узнали путь хлеба до того, как он ляжет на стол караваем, булочкой, печеньем и другими хлебными изделиями.

Хлеб получается из зернышек. Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

Пословицы по теме «Хлеб»:

— Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный).

— Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).

— Хлеб – батюшка, вода – матушка.

— Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

— Хлеб да соль, и обед пошел.

— Будет хлеб — будет и песня.

— Рожь поспела — берись за дело.

— Много снега — много хлеба.

Считалки о хлебе.

Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

Катилась торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Рассказ о том, почему хлеб надо беречь?

М. Глинская «Хлеб»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор. — Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.

— Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Вопросы к детям:

— Почему М. Глинская назвала свой рассказ «Хлеб»? (Потому что речь в нем идет о хлебе)

— Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый с блестящей корочкой)

— Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю)

— Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что делать с хлебом)

— Правильно поступил Гриша? (Нет)

— Почему неправильно? (Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, все деревни)

— Как Гриша исправил свою ошибку? (Он отдал хлеб жеребенку)

— А как вы поступили бы на месте Гриши? (Ответы детей: я бы быстро хлеб доел; я бы поделился с ребятами; я бы положила его на стол и т. д.)

— Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можно съесть.)

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Мнут и катают,

В печи закаляют.

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объедение! (Баранка или бублик.)

Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем – Здоровье, наша сила,

В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Физкультминутка:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.  (Потянулись)

С ветерком оно играет, (Руки вверх)

Ветерок его качает, (Прогнулись)

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! (Наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба до пяти)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай (Руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков (Прыжки до пяти).

Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок — это пирожок.

Шки-шки-шки — мама жарит пирожки.

Жок-жок-жок — кушай дочка пирожок.

Чи-чи-чи — пекуться в печке калачи.

Ач-ач-ач – вкусный будет наш калач.

Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.

Обсуждение книги – Выпечка хлеба

Bibliobites, Book GroupsBecky Herrmann

 

 

На третьем собрании нашей утренней и вечерней группы Bibliobites многие из нас покинули зону комфорта и попробовали что-то новое. Выпечка хлеба не является частью репертуара каждого повара, и некоторых из нас это пугало. «Почему это так?» спросил нового участника, который присоединился к нам в четверг вечером, чтобы поделиться своим опытом и знаниями. Он владел пекарней в Норт-Энде и работал в ней, а также преподавал в Le Cordon Bleu (он также приносил льняной хлеб на закваске и замечательные багеты с изображением маса харины, а также удивительную скульптуру из плетеного хлеба, чтобы поделиться с членами группы).0005

Члены группы объяснили, что выпечка хлеба казалась более удачной, чем другие кулинарные проекты. Один батон не поднимется, один будет идеальным, а один будет не таким вкусным, как в прошлый раз. Это непредсказуемо и может занять целый день. Если результаты ниже, чем звездные, это не тот опыт, который вы склонны повторять.

Но именно практика делает его совершенным. Ощущение теста, правильная техника замеса, как узнать, когда тесто увеличилось в объеме вдвое, распознать, когда тесто может использовать дополнительный оборот — все это знания, которые приходят методом проб и ошибок. Поэтому мы призываем всех практиковать снова и снова и наполнять свои дома райским ароматом теплого испеченного хлеба. А если вы испечете слишком много хлеба, вы всегда можете начать нести его в библиотеку — сотрудники с удовольствием его съедят!

Первоначальная беседа в вечерней группе была посвящена проверенной веками традиции приготовления хлеба до появления коммерческих дрожжей. Есть много традиционных техник, помогающих поднять тесто: итальянцы используют бигу, польские пулиши, а французы любят ферментированный паштет. Закваски, подобные тем, которые используют в знаменитой пекарне Boudin в Сан-Франциско, настолько ценны, что иногда их хранят в большом хранилище. Когда оригинальная пекарня Буден пострадала от Великого землетрясения и пожара 19 г.06, Луиза Буден спасла оригинальное «материнское тесто», поместив его в ведро. Мы говорили о ценности использования Banneton для формовки и формовки хлеба на закваске, а также о важности использования правильного количества соли в рецепте хлеба. Было упомянуто, что итальянцы пекут тосканский хлеб pane toscano или pane sciapo, который традиционно готовят без соли в качестве основного продукта для бедных.

Мы также обсудили, что и когда было нашей первой попыткой испечь хлеб – Один из нас вспомнил, как использовал Beard on Bread, чтобы испечь классический французский хлеб – другой вспомнил победителя Pillsbury с маком, сыром и луком (может быть, быть этот рецепт?bc9-7529725aec84), а еще одна участница вспомнила о португальском сладком хлебе, приготовленном с корицей, как о своей первой попытке.

Вот книги, которые мы рассмотрели вместе с некоторыми комментариями, выделенными красным цветом:

Из основ:

  •  Хлеб – Книга техник и рецептов пекаря Джеффри Хамельмана
  • Beard on Bread от James Beard
    Любимый свадебный подарок Бекки, настоящий учебник для начинающих

К национальным хлебам:

  • Хлеб Франции и как испечь его на собственной кухне Бернард Клейтон-младший; введение к новому изданию Патриции Уэллс.
  • Итальянский пекарь от Кэрол Филд
    Хлеб из цельнозерновой муки не поднялся во время второго подъема, но по-прежнему имел приятный вкус с супом .
  • Местный хлеб: рецепты на закваске и цельнозерновой муке от лучших европейских пекарей-ремесленников от Даниэля Лидера

Для ремесленного хлеба:

  • Домашний хлеб Питера Рейнхарта каждый день Питера Рейнхарта
  • Хлеб Tartine от Чада Робертсона
  • Мой хлеб: революционный метод без работы и без замеса Джима Лахи.
         Пекарю понравился этот простой хлеб, и он поставил ему высокую оценку!

К приготовлению лепешек –

  • Лепешки и вкусы: Атлас пекаря Джеффри Алфорда
    Рецензенту понравилось узнавать, как испечь лепешки, и узнать о различных культурах, в которых их готовят. Также приятными были гарниры, предложенные вместе с хлебом.

К приготовлению хлеба без глютена:

  • Классическая выпечка без глютена от Аннализ Робертс.
  • Без глютена на шнурке для выпечки хлеба от Николь Ханн
  •  Гурман печет хлеб без глютена: более 200 рецептов без пшеницы Bette Hagman
  • «Здоровый хлеб за пять минут» Джеффа Херцберга и Зои Франкой
    Для выпечки хлеба без глютена требуется специальная мука, а его текстура отличается от пшеничного хлеба. Хлеб, который пробовали, был вкусным. Человек, который испек безглютеновый хлеб из «Здорового хлеба за пять минут», был доволен своим хлебом и подумал, что вы не заметите разницы, если не будете знать, что он безглютеновый.   Она также попробовала базовый рецепт из этой книги, по которому получается тесто, достаточное для четырех буханок, которые можно хранить в холодильнике в течение 2 недель. Первый хлеб, который она испекла, был хорош, и, поскольку вкус меняется с возрастом, она пообещала рассказать нам, какими будут следующие хлебы. Совет: тесто можно хранить в полиэтиленовых пакетах в холодильнике, чтобы оно не занимало много места.

К хлебу быстрого приготовления:

  • 250 лучших рецептов маффинов от Эстер Броди.
    На каждой странице был маффин, который я хотел бы попробовать!
  • Удовольствие от готовки Ирма С. Ромбауэр, Марион Ромбауэр Беккер, Итан Беккер
    Всегда надежный
  • Хлебная книга: более 200 рецептов и методов выпечки и формовки превосходного хлеба, сладких и соленых кексов, булочек, булочек, печенья и пиццы Бетси Оппенир

Некоторые из нас вытащили наши старые любимые кулинарные книги:

  •  Пособие по домам и садам (теперь в новом издании) – Горячие булочки с крестом были хороши.
  • How to Bake by Nick Malgieri – хорошая базовая книга по выпечке .

Лучшая находка:

  •  Поваренная книга каретного двора, составленная сотрудниками библиотеки Челмсфорда в 1979 году для сбора средств. (Доступно только в кабинете истории в библиотеке Челмсфорда.)
    Настоятельно рекомендуемый рецепт ирландского содового хлеба Джули будет опубликован в разделе комментариев этого блога вместе с пивным хлебом Дороти и любым рецептом, который вы хотели бы добавить.

Некоторые упомянутые веб-сайты, магазины и ресурсы по выпечке хлеба:

Для ближневосточных продуктов:

Армянский рынок и пекарня в Уотертауне
Olive Tree по адресу 1270 Westford St. Lowell (недалеко от Драм-Хилл) местный источник

Etc.
National Honey Board, за советами по хранению и замене меда в рецептах.
Каталог специй Пензи. для необычных специй

Беседа с Дэвидом Бекманном, президентом организации «Хлеб для мира»

Предыстория : Эта беседа между Дэвидом Бекманном и Кэтрин Маршалл состоялась в контексте подготовительной работы к конференции 16 апреля 2007 г. в Джорджтаунском университете о роли веры. на базе организаций в разработке. В следующем обсуждении г-н Бекманн рассказывает, как его личная вера повлияла на его работу как в светских, так и в религиозных учреждениях. Он также рассказывает о работе христианской организации «Хлеб для мира», направленной на мобилизацию граждан и правительства США для искоренения голода. Г-н Бекманн описывает, как организация, хотя и является христианским движением, также работает с другими религиозными традициями и светскими организациями для искоренения голода. Альянс за искоренение голода, его светский филиал, предоставляет организации некоторую гибкость в работе даже там, где религиозная ассоциация может помешать партнерству для действий. Однако, по словам г-на Бекманна, искоренение голода и бедности является общей целью всех религий, над достижением которой можно работать сообща.

Какой путь привел вас к вашей нынешней работе? Как это связано с работой с религиозными организациями и международным развитием?

Когда я был рукоположен, моя церковь призвала меня стать экономистом-миссионером. Церковь направила меня в аспирантуру по экономике. Затем я некоторое время работал во Всемирной лютеранской федерации. Я работал в Бангладеш в LWF, когда получил предложение работать во Всемирном банке. Я подумал, что это будет хорошее место, чтобы узнать о макроэкономических проблемах, которые затрагивают бедных людей. Пока я работал во Всемирном банке, я работал экономистом, но я также был ответственен перед церковью, которая меня призвала, и я поддерживал эти связи. Я работал над тем, чтобы сделать Всемирный банк более ориентированным на бедность учреждением. Я говорил и писал о христианской экономике и помог создать группу, которая существует и по сей день и которая служит для стимулирования разговоров о ценностях и религии, функционируя как межконфессиональная группа во Всемирном банке (Группа пятничного утра). В этот период я ​​входил в совет директоров организации «Хлеб для мира», а когда пост президента стал вакантным после ухода его основателя на пенсию, я покинул Всемирный банк (15 лет назад) и присоединился к организации «Хлеб для мира». С тех пор я был там.

Я никогда не слышал об экономистах-миссионерах. Много ли?

Я знаю только одного, себя! Это означает, что я стремлюсь применить христианскую веру и ее нравственные учения к экономическим вопросам, особенно к тем, которые связаны с бедностью.

Что бы вы назвали «элементом веры» в работе «Хлеб для мира»?

Хлеб для мира — это христианское гражданское движение против голода. Функция «Хлеба для мира» состоит в том, чтобы помочь заинтересованным гражданам всех мастей выступить перед Конгрессом и президентом, чтобы убедить их и повлиять на них, чтобы они предоставили вещи голодающим и бедным людям. Существуют десятки тысяч организаций, которые напрямую помогают людям. «Хлеб для мира», напротив, помогает разным христианам по всей стране использовать власть, которой они обладают как граждане демократии, чтобы заставить сильное правительство наплевать на голод. Он смотрит как на нашу собственную страну, так и на проблемы мира.

Что значит быть движением и много ли таких?

Есть похожие, но меньшего размера. Примеры включают Micah Challenge, который объединяет протестантов-евангелистов, и Sojourners/Call to Renewal. Термин «движение» говорит о том, что «Хлеб для мира» вовлекает людей в их роль как части политического тела.

Как работает «Хлеб для мира» как христианское движение?

Хлеб для мира поддерживает тесные связи с широким кругом христианских организаций и церквей. Мы тесно сотрудничаем с Конференцией католических епископов и с руководством 50 протестантских деноминаций, представляющих все теологии. Американское христианство удивительно разнообразно, и у нас есть тесные связи со всеми семьями: афроамериканцами, представителями различных этнических церквей, основными протестантами, католиками, евангелистами и пятидесятниками. Таким образом, существует большое и разнообразное множество церквей, поддерживающих «Хлеб для мира», потому что все эти церкви каждый день говорят: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Они видят, что призыв покончить с голодом имеет глубокие библейские корни и что борьба за социальную справедливость является ответом на вопль бедняков.

Хлеб для мира также работает в партнерстве со многими нехристианскими организациями. Мы работаем с еврейскими организациями всех четырех течений американского иудаизма. Мы особенно тесно сотрудничаем с МАЗОН: Еврейский ответ голоду. У нас расширяются связи с мусульманскими организациями, которые также стремятся к активному партнерству в борьбе с голодом.

Мы работаем со многими светскими организациями. Чтобы облегчить это, мы учредили светский филиал «Альянс за искоренение голода». Хотя «Хлеб для мира» работает со многими очень разными организациями, некоторым организациям, например государственным корпорациям и некоторым еврейским группам, удобнее работать с Альянсом. На практике существуют некоторые ограничения в том, насколько далеко и охотно они будут поддерживать христианскую группу. Альянс позволяет нам развивать более глубокое партнерство. Я также служу президентом Альянса, но у него совершенно другое правление, чем у «Хлеба для мира».

Изменился ли характер веры Хлеба для мира со временем?

Хлеб для мира Христианская вера глубока, но не резка. С самого начала «Хлеб для мира» была гражданской организацией. Но его основание в христианской вере реально. Для 95 процентов наших членов любовь к Богу, которую они знают в Иисусе, — это то, что привлекло их к заботе о бедных. Библия призывает к справедливости, это ясно, но для многих христиан следующие шаги даются нелегко. Что может сделать человек, сидящий в Южной Дакоте, чтобы помочь бедным в Африке? Как вы двигаете свое правительство? Хлеб для мира дает людям ручки. «Хлеб для мира» подчеркивает, что наш Бог — это Бог истории, и что через организацию мы можем быть частью того, что Бог делает для свержения угнетения. Это дает религиозным людям возможность быть частью истории и действовать. Для членов «Хлеба для мира» их участие является важной частью их религиозной жизни.

По мере того, как «Хлеб для мира» становился больше, мы чувствовали все большее давление, чтобы стать более инклюзивными и привлечь больше членов и союзников. Еврейские, мусульманские и светские группы также готовы участвовать. Хлеб для христианского характера мира иногда является ограничением, а также очень мощной силой. Что мы сделали, так это нашли способы работать в партнерстве. Мы помогли основать кампанию ONE. Сегодня мы выходим далеко за пределы церквей. Через Alliance to End Hunger мы напрямую взаимодействуем с университетами и государственными корпорациями, такими как Cargill.

В наше время можно покончить с голодом и нищетой, но мы в Bread for the World знаем, что в одиночку нам этого не сделать. Даже всех людей, принадлежащих к церквям, недостаточно. Нам нужно перемещать целые общества. Таким образом, мы даем гранты еврейским и мусульманским группам, которые работают с нами, чтобы они могли развивать свои собственные структуры и свой собственный способ говорить, чтобы они могли развивать свои собственные структуры защиты.

Хлеб для мира был удивительно стабильным на протяжении 33 лет своего существования. Когда мы говорим о нашей христианской вере, мы склонны говорить прямо из Библии, сосредотачиваясь на этом тексте, который разделяется всеми частями христианской семьи. Мы избегаем языка, характерного для той или иной традиции. Мы также говорим о современном опыте людей, которые работают во имя справедливости. Таким образом, мы достигаем каждого уголка христиан, борющихся за справедливость в Америке. Мы не просто говорим, что Бог требует от нас поступать правильно. Опыт объятий Бога и Иисуса побуждает нас выйти за пределы нашей зоны комфорта. И эта мотивация реальна; это не просто символ или поверхность; это реально и мощно. Если бы мне пришлось выбирать, я бы предпочел энергию, которая исходит от связи с Иисусом, чем энергию, которая исходит от рок-звезд. Я благодарю Бога за них, и то, что они делают, просто прекрасно и важно. Но если бы мне пришлось выбирать между Брэдом Питтом и Иисусом, я бы остановился на Иисусе.

Какие вопросы возникают, когда «Хлеб для мира» работает с людьми и организациями других религий?

Существует большой потенциал межконфессиональной работы по борьбе с бедностью и другим вопросам. Однако наша цель как организации состоит в том, чтобы изменить Конгресс, а не содействовать межконфессиональным отношениям или гармонии. Таким образом, наше участие напрямую связано с нашей работой по борьбе с голодом и нищетой. Там мы видим большую энергию и общую цель. У нас есть мусульмане, выбивающие наши двери, чтобы попасть в нашу работу и движение. Еврейская организация МАЗОМ внесла важный вклад в нашу недавнюю мобилизацию. Общим является то, что мы все рассматриваем эти межконфессиональные усилия как часть их роли в этой демократии.

Как только мы начали работать над созданием более широких союзов, мы обнаружили, что мусульманское сообщество США стремится стать его частью. Вы не можете читать Библию или Коран и упустить основное послание о бедности. Это тот Бог, которого мы знаем. У нас есть одна общая повестка дня, которая связывает основные религии, и особенно авраамические религии, объединяя мусульман, евреев и христиан для совместной работы, чтобы изменить мир. Задача состоит в том, чтобы сформулировать сообщение. Другая практическая задача состоит в том, чтобы найти параллельные структуры для мобилизации энергий. Таким образом, мы можем превратить «столкновение цивилизаций» в общий фронт. Тем не менее, это борьба за поиск ресурсов для осмысленного реагирования. Мусульманские группы, особенно все, все еще пытаются создать исламские центры, чтобы учить своих детей вере и строить структуры, чтобы представлять себя. Структуры все еще малы, и возможности для совместной работы невелики. Но он растет, и это важно.

Глядя на проект Berkley Luce FBO и конференцию 16 апреля, какие вопросы вы больше всего хотели бы решить?

Работать вместе, чтобы покончить с бедностью, вот в чем дело. В христианстве Соединенных Штатов преодоление бедности является высшим приоритетом политики во всех семьях веры. Это гораздо больше, чем желание. Наше движение впервые в истории США объединяет все христианские церкви из всех пяти основных ветвей в единую структуру. Христианские церкви вместе теперь объединяют основные ветви христианства, множество деноминаций, а также христианские организации. Он объединяет важные структуры христианства, хотя они и не являются церковными органами. CCT смог собрать людей и руководство различных органов, чтобы они встречались один раз в год, нелегкий подвиг.

Эта группа впервые официально собралась вместе месяц назад в Пасадене (они собрались в прошлом году в Атланте для организации). В этом новом союзе первой темой для разговора была бедность, бедность в Америке, да, но бедность повсюду. Первыми это предложили белые евангелисты и пятидесятники.

Другой темой для разговора будет евангелизация. В прошлом христиане были несколько разделены на тех, кто был за евангелизацию, и тех, кто был за социальную справедливость. Это разделение больше не применяется. В недавних беседах все согласны с тем, что живое переживание любви к Иисусу Христу имеет основополагающее значение, а делать что-то для преодоления бедности — центральное место в нашей христианской вере. Вопрос в том, «благовествовать для чего?» И ответ таков: «делать дело Божье и покончить с бедностью».

«Хлеб для мира» сейчас помогает организовать крупный межконфессиональный съезд по искоренению бедности и голода в Национальном соборе Вашингтона 11 июня. У нас есть чрезвычайно широкий спектр обязательств от лидеров всего спектра христианских церквей, включая баптистов. , пятидесятников, православных и так далее. Примут участие три основных отделения еврейских организаций, а также мусульмане, сикхи и представители других конфессий. Я был ошеломлен тем, как много желающих принять участие. До мероприятия осталось несколько месяцев, а у нас уже есть более 50 лидеров. Во всех церквях есть много энергии для этого дела. Это великий Исход нашего времени. Когда мы можем донести мысль о том, что люди действительно спасаются от бедности, мы получаем ответ: «Благодарение Богу». Основная проблема в этой стране заключается в том, что люди не верят в возможность покончить с бедностью, что порождает цинизм и покорность. Когда они видят возможность реального прогресса, они видят работу Бога Авраама.

Что вы видите в качестве основных вопросов повестки дня в отношении бедности и голода?

Наиболее важным приоритетом является увеличение и улучшение помощи в целях развития. Это также включает работу по продвижению HIPC (Инициатива бедных стран с крупной задолженностью). Деньги являются основным ограничением, поэтому финансирование и обеспечение высокого качества программ. Это главное, что могут сделать США. И финансирование США утроилось с 1999 года, и мы были частью усилий, которые привели к этому.

Вторым приоритетом являются изменения в торговой и сельскохозяйственной политике, чтобы бедным людям было легче зарабатывать на жизнь.

В-третьих, нам нужно работать над изменением внешней политики США, чтобы сделать гораздо более приоритетным установление мира в таких местах, как Демократическая Республика Конго (ДРК), Дарфур, север Уганды и других местах. В настоящее время пропаганда мира, как правило, очень специфична (как сегодняшняя мобилизация в Дарфуре). Нужны более прочные и широкие конструкции.

И нам нужно сосредоточиться на бедности и голоде в Соединенных Штатах. Самым быстрым и эффективным способом покончить с голодом в этой стране было бы расширение продовольственных талонов, чтобы у 25 миллионов человек, получающих продовольственные талоны, было хотя бы продовольствие на целый месяц. Сегодня у нас есть цифры, и мы ясно видим, что все талоны на питание закончились к третьей неделе месяца. Мы могли бы сократить голод наполовину, просто заплатив за это на прошлой неделе, и стоимость не является непомерно высокой (около 17 миллиардов долларов в год).

Во-вторых, существует более широкая повестка дня по борьбе с бедностью — лучшее образование, здравоохранение и другие меры, которые позволяют людям обеспечивать свои семьи и зарабатывать достаточно денег, чтобы вести достойную жизнь.

Как проблемы с финансированием влияют на работу программы «Хлеб для всего мира»?

Хлеб для мира растет как на дрожжах, и наш бюджет увеличивается на 25 процентов в этом году. Это отражает широкий интерес к этим вопросам. Нам помогают многие источники, такие крупные фонды, как Гейтс и Хьюлетт, но, безусловно, самый крупный и быстрорастущий источник финансирования — это небольшие пожертвования.

Как работает программа «Хлеб для мира» на международном уровне? Какие у вас глобальные ссылки?

У нас много связей, но они недостаточно прочные. Наши основные каналы координации, как правило, проходят через основные христианские структуры. У нас есть готовая сеть с католическими и протестантскими организациями; существуют важные каналы информации через такие организации, как Католическая служба помощи, Всемирная церковная служба и Национальный совет церквей США. Таким образом, мы получаем много отзывов, а также большую поддержку. Мы участвуем в постоянном обсуждении глобальных проблем со многими организациями, но мы не являемся крупным игроком, например, в работе над ЦРТ. Мы не являемся крупным игроком в международном диалоге. Мы наиболее активны в Международном альянсе против голода, который продвигают три базирующиеся в Риме организации системы Организации Объединенных Наций, занимающиеся вопросами продовольствия и сельского хозяйства. Это полезный новый альянс, в который входят правительства, гражданское общество и корпорации. Мы сотрудничаем с Кампанией тысячелетия Организации Объединенных Наций, которая делает замечательную работу по всему миру при весьма ограниченных ресурсах.