Содержание
Конспект занятия в средней группе по теме «Дары природы. Грибы»
- Мищенко Елена Геннадьевна, Воспитатель
- Шукюрова Садая Саим кызы, Воспитатель
Разделы:
Работа с дошкольниками
Класс:
д/с
Ключевые слова:
грибы,
средняя группа
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с лесными грибами, почему грибы называют съедобные и несъедобные, как надо обращаться с грибами.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать у детей навыки устной речи, уметь составлять рассказ по картинке.
- Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, дать представление о сборе грибов, показать их разнообразие, научить правильному сбору грибов.
- Развивающие: развивать речь, мышление, воображение.
Предварительная работа:
- Беседы и наблюдения в природе осенью;
- Чтение В.Катаев «Грибы», Сутеев «Под грибом».
- Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».
Материалы: корзина с грибами; карточки съедобных и несъедобных грибов; аудиозапись «звуки леса».
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что растет у нас в лесу.
Отгадайте загадку:
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается.(Гриб)
Осень – это прекрасное время года. Одним из даров осени являются грибы. На земле их существует огромное множество.
— Ребята, а вы ходили в лес за грибами?
— А умеете ли вы их правильно собирать?
— Сейчас мы с вами отправимся в лес за грибами. Мы возьмем с собой большую корзинку (воспитатель берет корзинку) и будем вместе собирать грибы. (Идем по лесу под музыку – звуки леса).
Ребята, грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные – это такие грибы, которые можно есть. А несъедобные грибы есть нельзя, они ядовитые.
Вот мы и пришли с вами в лес.
И первые грибы, которые мы нашли называются – отгадайте загадку:
Растут в лесу сестрички,
Рыжие …. (лисички)
Вос-ль: правильно, ребята, отгадали (показ картинки гриба – лисички). (Разглядываем гриб с объяснением его строения.) Отправляемся дальше. Вот мы подошли к березке, посмотрите, что это — слушайте вторую загадку:
Я родился в день дождливый под березой молодой.
![]()
Кругленький, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.
(подберезовик)
(показ картинки гриба – подберезовика).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас в корзинке уже много грибов лежит, а вот и еще один спрятался в траве под деревом:
Этот гриб нарядный растет с осинкой рядом,
На головку надет ярко-красный берет (подосиновик).
Все эти грибы можно назвать одним словом — съедобные грибы. Однако в лесу растут и другие грибы, послушайте загадку:
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годной (это – мухомор)
(показ картинки гриба – мухомора).
Вот еще загадка:
Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там — опята,
Ну, а это на полянке ядовитые что? (поганки)
Вос-ль: А вот эти грибы мы назовем так – несъедобные грибы.
– Смотрите, мы набрали целую корзинку грибов!
— Вам интересно было собирать грибы? (ответы детей).
– Ребята, вы знаете, как правильно собирать грибы?
Рассказ воспитателя. Главное, когда собираешь грибы, не нарушать места, где они растут. Не обязательно срезать грибок. Его можно раскачать, а потом вывернуть из земли вместе с ножкой. Место, на котором рос гриб, нельзя топтать, все листики, хвоинки не надо трогать. Если грибок червивый, его надо разломать и разбросать по лесу. На следующий год здесь будет больше грибов. Ребята, несъедобные грибы не едят люди, но вот гриб мухомор могут есть некоторые животные, например: лоси едят мухоморы и при этом говорят:
— Нет надежнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Грибы в лесу нужны животным, поэтому, когда будете собирать со взрослыми грибы, постарайтесь не навредить лесу.
А сейчас немного отдохнем и пальчиковую гимнастику проведем:
Топ – топ – пять шагов (дети «шагают» пальчиками по ковру).
![]()
В туесочке пять грибов. (показ растопыренных пальчиков).
Мухомор красный — Гриб опасный (на каждое двустишие дети должны разгибать по одному пальчику, начиная с большого пальца).
А второй лисичка, Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый. Ешь его смело!
На этом наше занятие закончилось.
Под кустиками, под листиками мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: «Ау». (Под музыку отправляемся домой).
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени.Грибы» | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»
Сорокина Виталия
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»
Сорокина Виталия
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени.Грибы»
Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.
Задачи:
1. Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, узнавать их по внешнему виду, учить соблюдать правила безопасности при собирании грибов.
2. Развивающие: развивать память, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение х/литературы: Э. Шим «Храбрый опенок», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Катаев «Грибы», беседа о значении леса для человека и животных.
Оборудование: иллюстрации с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель:-Дети,какое время года сейчас наступило?Какие приметы осени вы знаете(ответы детей).Осень богата урожаями. Грибы — тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.
Грибы растут в лесу везде:на опушках, полянках, под деревьями, на пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. У каждого гриба есть свое имя. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
(Выставляем изображение гриба боровика)
-Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки,
Загляни под елку смело,
Там растет грибочек белый.
-Это гриб-боровик или еще его называют белый гриб. Он очень похож по форме на бочонок.
Шляпка у гриба коричневого цвета, а ножка белого цвета и очень толстая. Это съедобныйгриб. Если его приготовить, то мякоть так и останется белой. Этот гриб растет в сосновом или еловом бору.
(Выставляем изображение лисичек)
— Вот красавицы лисички,
Очень дружные сестрички,
Им укрыться не легко,
Видно очень далеко.
Это лисички, еще один съедобный гриб. Похож своим оранжевым цветом на лису. Шляпка — бархатистая и напоминает воронку со складочками по краям. Шляпка плавно переходит в ножку, которая тоже оранжевого цвета. Растет этот гриб дружными семейками.
(Выставляем изображение с опятами)
— Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу.
Опята съедобные грибы. Растут дружной семейкой на пеньках или около них. Они небольшого размера, тонкая ножка и коричневая шляпка.
(Изображение маслят)
Сел мышонок на масленок,
А масленок — липкий гриб,
Вот мышонок и прилип,
Ай-ай-ай мама, мама, выручай!
Эти грибы называются маслята. Они съедобные грибы, растут под соснами. Шляпки у этихгрибов липкие от желтого до шоколадного цвета. Растут дружными семейками.
А некоторые грибы очень дружат с деревьями и растут только под ними.
(Изображение подберезовика)
-Растет этот гриб под березой, попробуйте догадаться как его зовут. (ответы детей)
Под березкой у дорожки,
Кто стоит на крепкой ножке,
Он в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберезовик-крепыш,
Собирай его малыш.
Это съедобный гриб и называется он подберезовик. Шляпка коричневая, а ножка высокая, белая с черными чешуйками, как ствол у березки.
А этот гриб растет под осинкой. Догадались, как его зовут?
— Под осинкой у ворот
Подосиновик растет.
И горит, горит огнем,
Шапка красная на нем.
Это подберезовик, а еще его называют «красноголовик», потому что у него шляпка красного цвета и крепкая ножка. Это тоже съедобный гриб.
Все эти грибы можно собирать в лесу. Их варят, сушат, солят, закрывают в баночки.
Физкультминутка.
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки,
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил
Мухомор раздавил.
(Выполняем действия согласно тексту)
А еще в лесу растут грибы,которые нельзя собирать. Но их не надо топтать, потому что они нужны зверям. Это ядовитые грибы.
(Изображение мухомора)
— Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый мухомор.
У этого гриба шляпка красная в горошек, ножка тонкая белая с воротничком.
(Изображение бледной поганки)
Бледная поганка очень ядовитый гриб. Шляпка белая, ножка длинная, у коня мешочек.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится.
Вот такие грибы растут в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:
1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.
2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов — грибницу.
3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.
4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.
5. Не собирать очень старые или молодые грибы.
А теперь поиграем в игру » Что за гриб» Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.
Молодцы, ребята, теперь вы знаете какие грибы и как надо собирать. И, главное, помните, что ко всему в лесу надо относится с любовью и дорожить теми дарами, которые дает нам природа.
Ученые утверждают, что
грибов общаются друг с другом, используя до 50 «слов» | Грибы
Погребенные в лесной подстилке или выросшие из деревьев, грибы могут производить впечатление молчаливых и относительно автономных организмов, но новое исследование предполагает, что они могут быть коммуникаторами шампиньонов.
Математический анализ электрических сигналов, которые грибы, по-видимому, посылают друг другу, выявил закономерности, которые имеют поразительное структурное сходство с человеческой речью.
Предыдущие исследования показали, что грибы проводят электрические импульсы через длинные подземные нитевидные структуры, называемые гифами, подобно тому, как нервные клетки передают информацию у людей.
Было даже показано, что скорость возбуждения этих импульсов увеличивается, когда гифы грибов, переваривающих древесину, вступают в контакт с деревянными блоками, что повышает вероятность того, что грибы используют этот электрический «язык» для обмена информацией о еде или травмах с удаленными частями. сами по себе или с партнерами, связанными с гифами, такими как деревья.
Но имеют ли эти цепочки электрической активности что-нибудь общее с человеческим языком?
Для исследования профессор Эндрю Адамацки из лаборатории нетрадиционных вычислений Университета Западной Англии в Бристоле проанализировал модели электрических импульсов, генерируемых четырьмя видами грибов — эноки, двужаберными, призрачными и гусеничными грибами.
Он сделал это, вставив крошечные микроэлектроды в субстраты, колонизированные их лоскутным одеялом из нитей гиф, их мицелием.
«Мы не знаем, существует ли прямая связь между шипами у грибов и человеческой речью. Возможно, нет», — сказал Адамацкий. «С другой стороны, есть много общего в обработке информации у живых субстратов разных классов, семейств и видов. Мне просто было любопытно сравнить».
Исследование, опубликованное в Королевском обществе открытой науки, показало, что эти всплески часто группируются в цепочки действий, напоминающие словари до 50 слов, и что распределение этих «длин грибовидных слов» очень близко соответствует человеческим языкам.
Расщепленные жабры, которые растут на гниющей древесине и чьи плодовые тела напоминают волнообразные волны плотно упакованного коралла, генерируют самые сложные «предложения» из всех.
Наиболее вероятными причинами этих волн электрической активности являются поддержание целостности грибов — по аналогии с воем волков для поддержания целостности стаи — или сообщение о недавно обнаруженных источниках аттрактантов и репеллентов другим частям их мицелия, предположил Адамцкий. .
«Есть еще вариант — ничего не говорят», — сказал он. «Размножающиеся кончики мицелия электрически заряжены, и поэтому при прохождении заряженных кончиков в паре дифференциальных электродов регистрируется всплеск разности потенциалов».
Что бы ни представляли эти «всплески событий», они не кажутся случайными, добавил он.
Несмотря на это, другие ученые хотели бы увидеть больше доказательств, прежде чем они захотят принять их как форму языка. Другие типы пульсирующего поведения ранее были зарегистрированы в сетях грибов, например, пульсирующий транспорт питательных веществ, возможно, вызванный ритмичным ростом грибов в поисках пищи.
«Эта новая статья обнаруживает ритмические паттерны в электрических сигналах той же частоты, что и импульсы питательных веществ, которые мы обнаружили», — сказал Дэн Беббер, адъюнкт-профессор биологических наук в Университете Эксетера и член Британского микологического общества по биологии грибов. исследовательский комитет.
«Хотя это и интересно, интерпретация как язык кажется несколько чересчур восторженной, и потребуются гораздо дополнительные исследования и проверка критических гипотез, прежде чем мы увидим «Fungus» в Google Translate».
Новое исследование показывает, что грибы «разговаривают» друг с другом, используя до 50 слов
Автор Marco Margaritoff | Проверено Кара Джонсон
Опубликовано 7 апреля 2022 г.
Ученые обнаружили, что грибы «разговаривают», используя электрические импульсы, которые возникают, когда грибы вступают в контакт с источниками пищи или потенциальной опасностью.
Wikimedia CommonsИсследование показало, что у гриба с расщепленными жабрами был резкий всплеск электрической мощности, когда он вступал в контакт с чужеродной древесиной — той самой пищей, на которой он процветает.
Когда Льюис Кэрролл написал « Приключения Алисы в стране чудес » в 1865 году, он исследовал невообразимые сценарии, такие как курение кошек и говорящие грибы. Хотя в то время ни один из них не был основан на науке, новые исследования показывают, что грибы действительно общаются друг с другом и имеют словарный запас до 50 слов.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Royal Society Open Science , ученые обнаружили, что эти организмы — самые неожиданные болтуны природы. Под руководством Эндрю Адамацки, профессора Лаборатории нетрадиционных вычислений в Университете Западной Англии, исследование было сосредоточено на четырех видах грибов.
Адамацки отметил, что в определенных ситуациях электрические сигналы грибов, несомненно, генерируются резко.
Как правило, несколько грибов вырастают из одного и того же мицелия — корневой сети нитей, похожей на нейроны в человеческом теле. Электрические импульсы, испускаемые одним грибом, проходят через мицелий к другим грибам, растущим из той же сети.
В то время как этот пресловутый интернет о лесе ошеломляет сам по себе, Адамацки впервые провел количественную оценку языка грибов — и получил ошеломляющие результаты.
«Предполагая, что всплески электрической активности используются грибами для общения, мы демонстрируем, что распределение длин слов грибов соответствует человеческим языкам», — сказал он. «Мы обнаружили, что размер словарного запаса грибов может достигать 50 слов, однако основной словарный запас наиболее часто используемых слов не превышает 15-20 слов».
Открытая наука Королевского общества Адамацкий использовал электроды для измерения электрических импульсов, испускаемых различными грибами.
Чтобы должным образом проверить свою гипотезу о том, что грибы используют идентифицируемый язык, Адамацки сосредоточился на четырех конкретных видах: эноки, двужаберных, призрачных и гусеницах.
Адамацки вставил крошечные электроды в субстрат или поверхность, на которой рос каждый конкретный гриб, чтобы проанализировать электрическую мощность каждого вида. Согласно The Guardian , расщепленный жаберный гриб дал самые замечательные результаты.
Расщепленная жабра выживает, переваривая древесину, и Адамацкий был ошеломлен, увидев резкий всплеск электрических сигналов гриба, когда нити гиф, из которых состоял его мицелий, вступали в контакт с чужеродными кусочками дерева, что позволяет предположить, что он уведомлял другие грибы в своей сети. еды.
«Мы не знаем, существует ли прямая связь между шипами у грибов и человеческой речью», — сказал Адамацки. «Возможно, нет. С другой стороны, существует много общего в обработке информации у живых субстратов разных классов, семейств и видов. Мне просто было любопытно сравнить».
Адамацкий утверждал, что эти передаваемые сообщения ничем не отличаются от воя волков. Согласно National Geographic , волки регулярно озвучивают свое местонахождение по целому ряду причин, таких как уведомление своей стаи о приближающихся хищниках или местонахождение добычи.
Когда Адамацки понял, что эти всплески выходной электрической энергии приходятся на определенные кластеры, он начал математически различать их. Он не только обнаружил, что эти кластеры содержат словарный запас до 50 слов, но и что их «грибковая длина слов» поразительно похожа на таковую в английском языке.
maryshatock/Flickr Гриб эноки был одним из четырех видов грибов, участвовавших в исследовании.
Адамацки определил, что каждое грибковое «слово» имеет среднюю длину 5,97 букв по сравнению со средней длиной 4,8 букв английских слов. Хотя Адамацки убежден, что это увеличение выходной электрической мощности не является случайным, он также достаточно скромен, чтобы понимать, что необходимо провести дополнительные исследования.
«Есть еще вариант — ничего не говорят», — сказал Адамацкий. «Размножающиеся кончики мицелия электрически заряжены, и поэтому при прохождении заряженных кончиков в паре дифференциальных электродов регистрируется всплеск разности потенциалов».
Другие ученые также скептически относятся к результатам исследования. По словам Дэна Беббера, миколога из Эксетерского университета, мы далеки от того, чтобы на самом деле перевести то, что говорят эти организмы.