Беседа на тему Мой любимый город вторая младшая групп. Беседа мой любимый город
Тематическая беседа "Мой любимый город"
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, привить интерес к изучению родного края.
Задачи:
- формировать у детей представления, что в названии улиц содержится история города;
-вызвать интерес к разгадыванию тайн улиц города с помощью взрослых;
- знакомить с достопримечательностями родного города.
Предварительная работа: цикл экскурсий по городу и экскурсия в городской музей.
Оборудование: презентация: «Протвино – жемчужина Подмосковья», аудиозапись «Песня о Протвино»
Ход беседы:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим удивительную прогулку по нашему родному городу! А как называется наш город?
Дети. Протвино!
Воспитатель. А кто из вас знает, откуда у города это название?
Дети. Он стоит на берегу реки Протвы.
Воспитатель. Правильно, Протвино уютный маленький город на берегах реки Протвы. Протвино – наукоград, научный центр в Южном Подмосковье. Имея всего полувековую историю, город уже приобрёл много благодаря своим географическим, ландшафтным , историческим и научным особенностям. Всё это выделяет Протвино среди других городов южного Подмосковья.
Здесь передовая наука живёт в чудной гармонии с великолепной природой среднерусской полосы. С одной стороны ускоритель, мир атома и других элементарных частиц, с другой белки, ежи, множество птиц, земляничные поляны и солидные боровики на сосновых опушках. Здесь бережно относятся к свидетелям суровых военных лет: защитникам Москвы, покоящимся в братских могилах на мемориале «Рубеж обороны», к старым окопам и блиндажам, где наши воины остановили врага осенью 1941. Здесь чтят и с большим уважением произносят имена ученых – физиков ИФВЭ, лауреатов международных и государственных премий, сделавшие великие открытия в микромире.
Наш городок очень красивый и зелёный и нам с вами необходимо поддерживать в нём чистоту, чтобы он оставался таким же уютным.
А много ли времени вы проводите на улице? А что такое улица?
Улица – это пространство под открытым небом, два ряда домов и между ними – свободный участок для прохода людей и проезда машин. Улицы бывают разными: узкими, широкими, центральными, У каждой улицы, как и у каждого человека. Есть своё имя, название – память о событиях, происходивших в этом месте.
А для чего нужны названия улиц?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Названия улицам нужны для того, чтобы их легко было различить, и чтобы ориентироваться в городе. А также, чтобы посылать друг другу письма. По адресу указанному на конверте (а это название города; улицы; номер дома и номер квартиры) почтальон легко найдёт ваш дом.
Придумывают названия улицам люди: одни улицы называют в честь героев войны и труда, другие в честь событий происходящих в стране и в мире, а иногда названия связаны с природой.
Названия улиц в нашем городе тоже хранят свои тайны. И я предлагаю вам раскрыть тайну улицы, на которой вы живёте. Вспомните её название.
Ответы детей (Сосновый проезд, Школьная, ул. Ленина, ул. Гагарина и т.д.)
Воспитатель: У нас в городе много сосен и в честь этого улица, на которой стоит наш детский сад, называется Сосновый проезд. В городе есть ещё одна «лесная» улица - это Лесной бульвар там очень красиво и уютно и конечно же там много деревьев. Сосны растут и на территории садика и нам необходимо бережно к ним относится. Как и все жители города Протвино мы гордимся и любим наш лес, а маленькая жительница Протвино сочинила такие строки:
Вы посмотрите – неспроста,
Кругом такая красота!
Всё потому что до небес
Шумит поёт Протвинский лес!
Воспитатель: В названиях улиц зашифрована история нашей страны. Улица Ленина, Гагарина, улица Победы, Фестивальный проезд и проезд Корина, проезд академика Сахарова, а так же история города Молодёжный проезд, улица Дружбы, улица Школьная и т.д.
Ребята, я вам даю задание на дом с родителями провести расследование о названии улицы, на которой вы живете: почему она так названа, какие достопримечательности на ней находятся, какие известные люди на ней живут.
Воспитатель: А теперь ребята полюбуйтесь видами нашего города и послушайте стихотворение о нашем городе.
(просмотр презентации)
Стихотворение написала юная жительница нашего города Шарипова Рината
Есть в большой России маленький такой
Городок уютный над речкой, над Протвой,
Город молодой мой, в нем физики живут,
Делают открытья, науку создают.
Комплекс есть спортивный – здоровье укреплять,
Школы и площадки – учиться и играть.
Есть ещё и «Сказка» - детский городок.
В нем детишек много бывает круглый год.
Сосны вековые город стерегут,
Белые берёзы, клёны тут растут.
Ягод на полянах – целые моря,
Ароматом ландышей наполнена земля.
А зимой, как в сказке ёлочки стоят,
Белые снежинки на лапах их блестят.
Белочки мелькают, щебетанье птиц,
Красота такая, глаз не отвести!
Городок уютный зовётся Протвино,
В нём всегда красиво, чисто и светло!
Воспитатель: На этом наше маленькое путешествие заканчивается, до свидания!
infourok.ru
Беседа "Мой любимый город" - классному руководителю, прочее
БЕСЕДА
на тему:
«Мой любимый город»Цели: воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край; развитие творческих способностей учащихся, воспитание Казахстанского патриотизма.
Задачи: пополнить знания учащихся о своем городе, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития творческих способностей школьников, развитие речи, памяти, мышления.Оборудование: слайды с видами г. Уральска, герб Уральска, жетоны «Я люблю свой город».
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на классный час, посвященный нашему любимому городу Уральску.
А начнем мы занятие отрывком из стихотворения О.Фокиной:
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие-
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели .
Лелей лоскут отеческой земли!
Подумайте, что хотел сказать автор этих строк?
(Деты отвечают)
Географическое положение (сообщение учащихся)
Уральск расположен на правом берегу среднего реки Урал и на левом берегу нижнего течения реки Чаган, в живописной степной равнине с высокими и крутыми речными ярами.Правый приток Чагана - река Деркул, протекает рядом с городом и его пригородом - поселком Деркул. Имеются возвышенности, из них наиболее известная Свистун - гора, расположенная между пригородными поселками Зачаганск и Круглоозерное.
В черте города очень много зеленых насаждений, есть парк и две рощи, несколько сквериков. В пойме рек значительное количество кустарников и деревьев, за городской чертой - множество лугов и полей. На приусадебных участках городских домов, а также в пригородах большое количество садов и огородов, отличающихся пышной растительностью.Пригородная флора - это многие виды растений, среди которых встречается немало редких и лекарственных. В роще, парке и лесопосадках осенью есть грибы. Растительность характерная в основном для степной и лесостепной зоны. Фауна достаточно разнообразна. Это лисы и зайцы, а также некоторые другие виды диких животных, водоплавающая птица и другие пернатые. В реках водится рыба, такая, как сазан, судак, щука, лещи и другие. Прекрасные места рыбной ловли, охоты создают неповторимый облик и своеобразие Уральска.
Разминка.– Как назывался город раньше ? (Яик)– Как называется река, которая является основным водотоком города?(Урал)– Назовите название главной улицы нашего города (Достык-Дружба)– Назовите год основания нашего города (1613 год)(Каждый ответивший получает жетон с надписью «Я люблю свой город»)
А теперь следующее задание посложнее, для настоящих эрудитов: узнаем, как вы справитесь с трудными задачами, их две. (Задания для всех, время ограничено) Эрудиты, эрудиты! Все пути для вас открыты, Все дороги вам видны.1- е задание: Надо собрать из частей картинку и сказать, что за здание на ней изображено.(1 минута)2- е задание: Назовите известных людей г.Уральска.3- е задание: Что изображено на гербе города Уральска?
К нам в гости пришел Городовичок (Учащийся).
Городовичок: Здравствуйте! Как много вы рассказали о своем городе! А знаете ли вы места Уральска, фотографии которых вы видите на доске? Дети называют достопримечательности города. За правильные ответы дети получают жетоны.
Городовичок: Молодцы! А теперь ответьте: Чем может гордиться каждый уралец? Какие еще предприятия есть в нашем городе? В каких местах вы чаще проводите время?Городовичок: А сейчас мы узнаем, как в знаете и любите свой колледж
В каком районе находится наш колледж? На какой улице он находится?
Какой год считается годом рождения нашего колледжа?
Что вы сейчас можете сделать для своего любимого колледжа, чтобы он всегда был любимым и красивым?
Городовичок: Теперь мы знаем, что вы настоящие уральцы.
Как много вы уже рассказали о своем городе!
kopilkaurokov.ru
Беседа на тему "Мой любимый город" вторая младшая групп
Беседа на тему «Мой любимый город»
во второй младшей группе
Цель: - формировать у детей представление о России, о родном городе Владикавказ.
Задачи:
Образовательная: - расширять представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: - развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Словарная работа: город Владикавказ, название улиц, название зданий (больница, школа, детский сад, магазин).
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Владикавказе, о реке Терек. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Владикавказа. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Ход: Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: - Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе. Мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют) Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей) Воспитатель: - Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Показ фотографий города Владикавказ)
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Воспитатель: - На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
«Владикавказ»Я видел города другие,Встречал красивые не раз,Но снились горы мне родные,Любимый наш Владикавказ.Все улицы твои знакомы,По ним я не иду – лечу,У Хетагуровского домаОстановиться захочу.
Наш город славен именами:Здесь Грибоедов проезжал,И Пушкин с новыми стихамиРассвет на Тереке встречал…
Сергей Кабалоти
Воспитатель: - Ребята, как называется город, в котором мы живем? - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физкультминутка:
По Владикавказу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель: - В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, детский сад). А какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные и др.)
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: - А на какой реке стоит наш замечательный город? (на реке Терек) Воспитатель: - Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси…)
Воспитатель: - Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять. (Рассказ сопровождается показом фотографий)
Ребята, Наш город Владикавказ - это наша малая родина, самое родное место на Земле. Владикавказ - столица нашей республики. Мы свами жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.
Итог: С каждым днем хорошеет Владикавказ. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе, не сорить, сажать цветы и деревья.
infourok.ru
«Тематическая беседа «Мой любимый город»
Тематическая беседа – досуг «Мой любимый город» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, привить интерес к изучению родного края. Задачи: - формировать у детей представления, что в названии улиц содержится история города; -вызвать интерес к разгадыванию тайн улиц города с помощью взрослых; - знакомить с достопримечательностями родного города. Предварительная работа: цикл экскурсий по городу и экскурсия в городской музей. Оборудование: презентация: «Протвино – жемчужина Подмосковья», аудиозапись «Песня о Протвино» Ход беседы: Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим удивительную прогулку по нашему родному городу! А как называется наш город? Дети. Протвино! Воспитатель. А кто из вас знает, откуда у города это название? Дети. Он стоит на берегу реки Протвы. Воспитатель. Правильно, Протвино уютный маленький город на берегах реки Протвы. Протвино – наукоград, научный центр в Южном Подмосковье. Имея всего полувековую историю, город уже приобрёл много благодаря своим географическим, ландшафтным , историческим и научным особенностям. Всё это выделяет Протвино среди других городов южного Подмосковья. Здесь передовая наука живёт в чудной гармонии с великолепной природой среднерусской полосы. С одной стороны ускоритель, мир атома и других элементарных частиц, с другой белки, ежи, множество птиц, земляничные поляны и солидные боровики на сосновых опушках. Здесь бережно относятся к свидетелям суровых военных лет: защитникам Москвы, покоящимся в братских могилах на мемориале «Рубеж обороны», к старым окопам и блиндажам, где наши воины остановили врага осенью 1941. Здесь чтят и с большим уважением произносят имена ученых – физиков ИФВЭ, лауреатов международных и государственных премий, сделавшие великие открытия в микромире. Наш городок очень красивый и зелёный и нам с вами необходимо поддерживать в нём чистоту, чтобы он оставался таким же уютным.А много ли времени вы проводите на улице? А что такое улица? Улица – это пространство под открытым небом, два ряда домов и между ними – свободный участок для прохода людей и проезда машин. Улицы бывают разными: узкими, широкими, центральными, У каждой улицы, как и у каждого человека. Есть своё имя, название – память о событиях, происходивших в этом месте. А для чего нужны названия улиц? Дети высказывают предположения. Воспитатель: Названия улицам нужны для того, чтобы их легко было различить, и чтобы ориентироваться в городе. А также, чтобы посылать друг другу письма. По адресу указанному на конверте (а это название города; улицы; номер дома и номер квартиры) почтальон легко найдёт ваш дом. Придумывают названия улицам люди: одни улицы называют в честь героев в
schoolfiles.net
Беседа на тему Мой любимый город вторая младшая групп
Беседа на тему «Мой любимый город» во второй младшей группе Цель: - формировать у детей представление о России, о родном городе Владикавказ. Задачи: Образовательная: - расширять представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о названии родного города. Развивающая: - развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас. Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Словарная работа: город Владикавказ, название улиц, название зданий (больница, школа, детский сад, магазин).Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Владикавказе, о реке Терек. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Владикавказа. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Ход: Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Воспитатель: - Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе. Мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют) Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей) Воспитатель: - Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться). Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Показ фотографий города Владикавказ) На этой большой планете, В огромной такой стране Есть город один на свете, Который так дорог мне.univerfiles.com
Тематическая беседа "Мой любимый город"
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, привить интерес к изучению родного края.
Задачи:
- формировать у детей представления, что в названии улиц содержится история города;
-вызвать интерес к разгадыванию тайн улиц города с помощью взрослых;
- знакомить с достопримечательностями родного города.
Предварительная работа: цикл экскурсий по городу и экскурсия в городской музей.
Оборудование: презентация: «Протвино – жемчужина Подмосковья», аудиозапись «Песня о Протвино»
Ход беседы:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим удивительную прогулку по нашему родному городу! А как называется наш город?
Дети. Протвино!
Воспитатель. А кто из вас знает, откуда у города это название?
Дети. Он стоит на берегу реки Протвы.
Воспитатель. Правильно, Протвино уютный маленький город на берегах реки Протвы. Протвино – наукоград, научный центр в Южном Подмосковье. Имея всего полувековую историю, город уже приобрёл много благодаря своим географическим, ландшафтным , историческим и научным особенностям. Всё это выделяет Протвино среди других городов южного Подмосковья.
Здесь передовая наука живёт в чудной гармонии с великолепной природой среднерусской полосы. С одной стороны ускоритель, мир атома и других элементарных частиц, с другой белки, ежи, множество птиц, земляничные поляны и солидные боровики на сосновых опушках. Здесь бережно относятся к свидетелям суровых военных лет: защитникам Москвы, покоящимся в братских могилах на мемориале «Рубеж обороны», к старым окопам и блиндажам, где наши воины остановили врага осенью 1941. Здесь чтят и с большим уважением произносят имена ученых – физиков ИФВЭ, лауреатов международных и государственных премий, сделавшие великие открытия в микромире.
Наш городок очень красивый и зелёный и нам с вами необходимо поддерживать в нём чистоту, чтобы он оставался таким же уютным.
А много ли времени вы проводите на улице? А что такое улица?
Улица – это пространство под открытым небом, два ряда домов и между ними – свободный участок для прохода людей и проезда машин. Улицы бывают разными: узкими, широкими, центральными, У каждой улицы, как и у каждого человека. Есть своё имя, название – память о событиях, происходивших в этом месте.
А для чего нужны названия улиц?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Названия улицам нужны для того, чтобы их легко было различить, и чтобы ориентироваться в городе. А также, чтобы посылать друг другу письма. По адресу указанному на конверте (а это название города; улицы; номер дома и номер квартиры) почтальон легко найдёт ваш дом.
Придумывают названия улицам люди: одни улицы называют в честь героев войны и труда, другие в честь событий происходящих в стране и в мире, а иногда названия связаны с природой.
Названия улиц в нашем городе тоже хранят свои тайны. И я предлагаю вам раскрыть тайну улицы, на которой вы живёте. Вспомните её название.
Ответы детей (Сосновый проезд, Школьная, ул. Ленина, ул. Гагарина и т.д.)
Воспитатель: У нас в городе много сосен и в честь этого улица, на которой стоит наш детский сад, называется Сосновый проезд. В городе есть ещё одна «лесная» улица - это Лесной бульвар там очень красиво и уютно и конечно же там много деревьев. Сосны растут и на территории садика и нам необходимо бережно к ним относится. Как и все жители города Протвино мы гордимся и любим наш лес, а маленькая жительница Протвино сочинила такие строки:
Вы посмотрите – неспроста,
Кругом такая красота!
Всё потому что до небес
Шумит поёт Протвинский лес!
Воспитатель: В названиях улиц зашифрована история нашей страны. Улица Ленина, Гагарина, улица Победы, Фестивальный проезд и проезд Корина, проезд академика Сахарова, а так же история города Молодёжный проезд, улица Дружбы, улица Школьная и т.д.
Ребята, я вам даю задание на дом с родителями провести расследование о названии улицы, на которой вы живете: почему она так названа, какие достопримечательности на ней находятся, какие известные люди на ней живут.
Воспитатель: А теперь ребята полюбуйтесь видами нашего города и послушайте стихотворение о нашем городе.
(просмотр презентации)
Стихотворение написала юная жительница нашего города Шарипова Рината
Есть в большой России маленький такой
Городок уютный над речкой, над Протвой,
Город молодой мой, в нем физики живут,
Делают открытья, науку создают.
Комплекс есть спортивный – здоровье укреплять,
Школы и площадки – учиться и играть.
Есть ещё и «Сказка» - детский городок.
В нем детишек много бывает круглый год.
Сосны вековые город стерегут,
Белые берёзы, клёны тут растут.
Ягод на полянах – целые моря,
Ароматом ландышей наполнена земля.
А зимой, как в сказке ёлочки стоят,
Белые снежинки на лапах их блестят.
Белочки мелькают, щебетанье птиц,
Красота такая, глаз не отвести!
Городок уютный зовётся Протвино,
В нём всегда красиво, чисто и светло!
Воспитатель: На этом наше маленькое путешествие заканчивается, до свидания!
infourok.ru
Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город!»
МБДОУ д/с № 93
Конспект НОД в средней группе
«Мой любимый город!»
Выполнила: Воспитатель Церюта Е. Ю.
Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Задачи:
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Закреплять понятие «улица», «достопримечательность», «экскурсовод», «артист», «кассир».
Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Предварительная работа:
Оборудование:
Фотографии с изображениями достопримечательностей города.
Ход занятия
Воспитатель:
Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами. (Праздник)
В: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города тоже день рождения. А сколько лет нашему городу? (Ответы детей).
В: Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.
А, теперь занимайте места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели.Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.
В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ фотографии Таганрогского драматического театра им. А.П. Чехова).
В: На этой фотографии мы видим Таганрогский драматический театр им. А.П. Чехова. Наш театр известен не только в Таганроге, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.
В: Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).
Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).
В: Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели.Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.Стоп! Машинам красный свет.Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко.Что за место перед вами?Отвечайте быстро сами.
(На мольберте появляется фото Пушкинская набережная).
В: Пушкинская набережная является популярной достопримечательностью и местом отдыха горожан и туристов.
Дети садятся в «автобус», и экскурсия продолжается.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели.Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет.Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко.Что за место перед вами?Отвечайте быстро сами.
(На мольберте открывается фотография вокзала).
В: Это здание вокзала было построено очень давно, Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на вокзале (Ответы детей).
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
(потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
(делают большой круг.)
Он посуду нам принес.
В: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели.Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.Стоп! Машинам красный свет.Дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко.Что за место перед вами?Отвечайте быстро сами.
На мольберте появляется фотография Парк культуры и отдыха имени Горького.
В: Посмотрите, что это за место? (Ответы детей).
В: Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели.Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.Стоп! Машинам красный свет.Дальше нам дороги нет.
В: Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.
Теперь, предлагаю поиграть в игру.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Целый день тук да тук -Раздается звонкий стук.Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.Молоточки стучат,Стучать кулаком о кулак.Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать "крышу".Вот какой хороший дом,Сжимать-разжимать пальцы.Как мы славно заживем.Вращать кисти рук.
В: Какие достопримечательности мы сегодня с вами посетили?
Какой праздник был у нашего города?
В каких из этих мест вы были с родителями?
Хотели бы вы отправиться на экскурсию еще раз?
kopilkaurokov.ru