Skip to content

Басни для детей 2 класса: Басни для детей. Басни с картинками и моралью для детей.

Басни для детей. Басни с картинками и моралью для детей.

  • Таинственная сумка

    татарская сказка

    На краю деревни была старая баня. Люди боялись в ней мыться – говорили, будто живет там злой дух. Однажды собрались юноши и девушки на вечеринку в одном доме. Когда настало время спать ложиться, девушки им…

  • Сова по имени Ябалак

    татарская сказка

    Однажды сова по имени Ябалак поймала маленькую птичку. Держит ее в клюве – съесть собирается. А бедная птичка просит: «Ах, сова, сильна и умна ты. Но скажи, пожалуйста, мне свое имя. Перед смертью хочу я…

  • Зилян

    татарская сказка

    Сказка о том, как трое ловких и умелых братьев спасли свою сестру из рук страшного великана дива. «Зилян» читать Говорят, в давние времена жил один бедный-пребедный человек. У него было три сына и одна дочь.Тяжело…

  • Камыр-батыр

    татарская сказка

    Жили старик со старухой и не было у них детей. Сделали они себе мальчика из теста. Стал расти сынок не по дням, а по часам: за один месяц так вырос, как другой и за целый…

  • Гуси в полынье

    Астафьев В.П.

    Рассказ о том, как гусыня со своими гусятами попала в полынью на Енисее. Герой рассказа и его друзья спасли гусей от гибели, они рисковали собой. «Гуси в полынье» читать Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала…

  • Запах сена

    Астафьев В.П.

    Двое мальчишек, двоюродные братья, рвутся помочь дедушке и дяде привезти сено с дальних покосов. Однако их не берут с собой, дорога тяжелая, работа трудная. Зато вечером, когда сено уже во дворе, ребята с охотой и…

  • Осенние грусти и радости

    Астафьев В.П.

    Осень горячая пора. Надо собрать и заготовить весь урожай. Рассказ о том, как в одном из сибирских сел проходит засолка большого количества капусты на зиму. Это в некотором роде мистический и интересный ритуал и процесс….

  • Фотография, на которой меня нет

    Астафьев В.П.

    Рассказ о настоящей дружбе, искренней любви к родному краю и показывает, каким должен быть настоящий учитель. Важно помнить тех, кто был с тобой в детстве. Эти люди могут быть важной частью вашей жизни. И вместе…

  • Русские женщины

    Некрасов Н.А.

    I. Княгиня Трубецкая (1826 год) Часть первая Покоен, прочен и легокНа диво слаженный возок; Сам граф-отец не раз, не дваЕго попробовал сперва. Шесть лошадей в него впрягли,Фонарь внутри его зажгли. Сам граф подушки поправлял,Медвежью полость в ноги стлал, Творя молитву, образокПовесил…

  • Тэм Глен

    Бернс Р.

    Ах, тетя, совета прошу я!Пропала, попала я в плен.Обидеть родню не хочу я,Но всех мне милее Тэм Глен. С таким молодцом мне не надоБояться судьбы перемен. Я буду и бедности рада, —Лишь был бы со мною…

  • Строчки о войне и любви

    Бернс Р.

    Прикрытый лаврами разбой,И сухопутный и морскойНе стоит славословья.Готов я кровь отдать своюВ том жизнетворческом бою,Что мы зовем любовью. Я славлю мира торжество,Довольство и достаток.Создать приятней одного,Чем истребить десяток!

  • Что делать девчонке

    Бернс Р.

    Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?Как жить мне, девчонке, с моим муженьком?За шиллинги, пенни загублена Дженни,Обвенчана Дженни с глухим стариком. Ворчлив он и болен, всегда недоволен.В груди его холод, в руках его лед.Кряхтит он,…

Урок литературного чтения во 2-м классе. И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей»

Цели урока:

познакомить учащихся с басней И.А.Крылова
“Стрекоза и Муравей”;

  • развивать правильную выразительную речь,
    развить навыки выразительного чтения,
    инсценировки, творческое воображение,
    сценическое искусство; развивать умение
    работать в парах, группах сменного состава;
  • воспитывать отзывчивость, способность
    сопереживать, сострадать.


  • Оборудование:

    • компьютер;
    • интерактивная доска;
    • проектор;
    • слайды;
    • учебник “Родная речь” 2 класс 1 часть, авторы:
      Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова,
      Москва 2008 г.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте, все ль в порядке

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Проверили? Садитесь!

    С усердием трудитесь!



    II. Речевая разминка.

    Без работы хоть убей,

    Жить не может муравей.

    — Прочитайте это стихотворение хором, с веселой
    интонацией, с сердитой интонацией, с замедлением,
    скороговоркой.



    III. Актуализация знаний.

    — На прошлом уроке мы познакомились с
    творчеством И. А.Крылова. (Сопровождается показом
    слайдов)

    — Давайте вспомним, что такое басня? (Басня это
    короткий рассказ или стихотворение с
    нравоучительным содержанием, в котором под видом
    животных высмеиваются люди с их недостатками.)

    — Кто главные герои басен? (Главные герои басен
    – животные, в которых мы легко узнаем людей.)

    — Что такое мораль? (Мораль – вывод, поучение,
    где объясняется смысл басни.)

    — Что вы узнали о Крылове на прошлом уроке?

    Рисунок 1

    (Иван Андреевич Крылов — русский баснописец,
    автор более 200 басен. В баснях Крылов высмеивал
    общественные и человеческие пороки: лень,
    неряшливость, эгоизм. В Санкт-Петербурге, в
    Летнем саду установлен памятник Крылову,
    изображенного среди героев своих басен — разных
    зверей и птиц. Памятник был сооружен на деньги,
    которые собирали по всей России.)

    (Сопровождается показом слайдов)

    — На уроках внеклассного чтения мы с вами
    знакомились с баснями Крылова. Угадайте, как
    называются эти басни?

    Сопровождается показом слайдов — Ворона и
    лисица, Мартышка и Очки, Слон и Моська.

     

    Рисунок 2

    Рисунок 3

    Рисунок 4



    IV. Проверка домашнего задания.

    — Что было задано на дом?

    Выразительное чтение учащимися басни “Лебедь,
    Щука и Рак”.



    V. Постановка учебной задачи.

    — Отгадай загадку:

    Самолётик лёгкий, быстрый

    Над цветком летит душистым.

    Крылья, хвостик и глаза.

    Это чудо …


    (Показ слайдов) Стрекоза.

    Рисунок 5

    Он из веточек, из хвои

    Настоящий дом построит

    Без пилы и без гвоздей.

    Кто строитель? …


    (Показ слайдов) Муравей.

    Рисунок 6

    — Назовите насекомых, о которых вы отгадали
    загадки. (Стрекоза и муравей)

    — Это название басни, с которой мы сегодня
    познакомимся. Её написал Иван Андреевич Крылов.



    VI. Изучение нового материала.

    — Откройте учебники на странице 106.



    1) Первичное чтение басни. Басню читает
    Игорь Ильинский. Мультимедиазвук.

    2) Проверка восприятия.

    — Понравилась вам басня?

    — О ком и о чем говорится в басне?

    3) Словарная работа.

    — Какие незнакомые слова встретились в басне?

    Зима катит в глаза — неожиданно наступает
    зима.

    Помертвело чисто поле – собран урожай,
    цветы и травы увяли, засохли, животные и
    насекомые попрятались, птицы улетели, в поле
    стоит мёртвая тишина.



    Нужда – недостаток чего-либо.



    Удручена – огорчена.



    Вешних – весенних.



    Мурава – молодая трава.



    4) Анализ иллюстрации в учебнике.

    — Какой мы видим Стрекозу на рисунке?

    — Каким мы видим Муравья?



    5) Первичное чтение басни учениками.

    — Прочитайте басню самостоятельно.

    — Обратите внимание, как Стрекоза жила летом, и
    как с наступлением холодов.



    6) Процесс осмысления текста.

    — Кто из героев вам понравился больше и почему?

    — Как в басне Крылов называет Стрекозу? Почему?



    VII. Анализ литературного произведения.



    Выборочное чтение.

    — Как жила Стрекоза летом? Какой она была?
    Прочитайте. (Показ слайдов)

    Рисунок 7

    — Что произошло со Стрекозой с наступлением
    холодов? Прочитайте.

    (Показ слайдов)

    Рисунок 8

    — Почему она пошла просить о помощи Муравья?

    — Как Муравей встретил Стрекозу? Прочитайте.

    — Почему он отказал Стрекозе в помощи?

    — Справедливо или нет, поступил Муравей?

    — Ребята, а вам жаль Стрекозу?



    VIII. Физминутка-чистоговорка.

    Нёс однажды муравей две травинки для дверей (8
    хлопков)

    Рей-рей-рей-рей. (ходьба на месте)

    На полянке под кустом муравьишка строит дом (8
    хлопков)

    Ом-ом-ом-ом. (наклоны влево – вправо)

    Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит (8
    хлопков)

    Шит-шит-шит-шит. (повороты влево – вправо)

    Ты, Кума, не торопись, а за дело-ка, возьмись (8
    хлопков)

    Мись-мись-мись-мись. (приседания)



    IХ. Закрепление изученного материала.



    1) Подготовка к чтению по ролям. Самостоятельное
    чтение.

    — Прочитайте текст самостоятельно, подумайте,
    сколько действующих лиц в басне?

    — Как надо читать этот текст по ролям? Обратите
    внимание, на письме речь берется в кавычки.
    Кавычки открываются – начинается речь. Кавычки
    закрываются – речь заканчивается.



    2) Чтение по ролям. Инсценирование басни.

    — Сколько действующих лиц в басне?

    — Как надо читать слова Стрекозы и Муравья,
    чтобы зрители поняли, что хотел сказать автор?
    Попробуем прочитать по ролям. (Читает 1 пара
    учеников
    )

    — А теперь прочитаем по ролям отрывок очень
    выразительно, пропуская слова автора. Читаем
    слова только в кавычках. Кому они принадлежат?

    — Как будем их читать? (Читает 2 пара учеников)



    3) Работа с пословицами. Работа в группах
    сменного состава.

    — Соберите пословицы.

    — Какие пословицы выражают главную мысль басни?
    (Сопровождается показом слайдов)

    Пословицы.



    1) Поспешишь … …один отрежь.

    2) Семь раз примерь… …потехе час.

    4) Делу время… …. людей насмешишь.

    — Какие еще пословицы о труде вы знаете?



    (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
    Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до
    вечера, коли делать нечего. Лето пролежишь, зимой
    с сумой побежишь. Кто веселится летом, тот плачет
    зимой)

    4) Просмотр фрагмента мультфильма “Стрекоза и
    Муравей”.

    — Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма
    “Стрекоза и Муравей”. Посмотрите внимательно,
    какая пословица встречается в этом мультфильме.



    5) Анализ просмотра.

    — Каким показан в мультфильме Муравей?
    (Трудолюбивым, серьезным, думает о дальнейшей
    судьбе)

    — Какой показана Стрекоза? (Ленивая,
    беззаботная, легкомысленная)

    — Какая пословица встречается в мультфильме?

    Рисунок 9



    X. Работа в парах. Выразительное чтение
    учащимися.

    XI. Рефлексия.

    — С какой басней Крылова мы сегодня
    познакомились?

    — Кого подразумевает под животными Крылов?

    — Что осуждается в этой басне? (Беспечность,
    леность, черствость, эгоизм)

    — Какова мораль басни? (Нужно все делать вовремя)

    — Какая пословица перекликается с сюжетом этой
    басни? (Делу время, потехе час). Иван Андреевич
    Крылов в своих баснях даёт нам советы, как жить.
    Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни,
    а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.



    XII. Выставление оценок. Спасибо всем за
    работу.



    XIII. Домашнее задание.

    Выучить басню наизусть.

    БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов по басням Эзопа для детей

    для печати
    1-й класс • 1-й класс Словесность • 2-й класс • 2-й класс Словесность • БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы • Детский сад • Детский сад Словесность • Словесность

    28 февраля 2022 г.

    Бет Горден

    Эти забавные бесплатные распечатки Басни Эзопа — отличный способ научиться морали, используя 10 разных детских басен ! Эти рабочих листов по басням Эзопа позволяют учащимся детского сада, первого класса, 2-го класса, 3-го класса и 4-го класса научиться читать, развлекаться и понимать значение различных нравов. Просто распечатайте Басни Эзопа для детей pdf и вы готовы играть и учиться!

    Детские басни

    Используйте эти бесплатные страницы для печати Басни Эзопа, чтобы читать, практиковаться и узнавать больше о баснях и морали. Эти детских басен удобны для уроков грамотности в начальной школе с учащимися 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов. Являетесь ли вы родителем, учителем или школьником — вам понравятся эти удобные распечатки басен. Используйте их дома, в классе или в качестве дополнительной практики грамотности! это рабочие листы для понимания прочитанного включают Муравей и Голубь, Муравей и Кузнечик, Собака на сене, Лиса и Петух, Гусыня, несущая золотые яйца, Лев и Кабан, Павлин и Журавль, Два краба, ветер и солнце, а также городская мышь и деревенская мышь

    Рабочие листы по басням Эзопа

    Начните с прокрутки сообщения до конца, в соответствии с условиями использования, и нажмите на текстовую ссылку, которая говорит >> ___________<<. басни Эзопа для детей pdf файл откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить свою халяву. Теперь распечатайте страницы. Этот пакет полностью черно-белый, чтобы сэкономить на печати.

    В этом наборе для печати, не требующем предварительной подготовки, есть несколько заданий, основанных на десяти разных баснях.

    Рабочие листы для понимания прочитанного

    В этом наборе 10 басен:

    • Муравей и голубь
    • Муравей и кузнечик
    • Собака на сене
    • Лиса и петух
    • Курица, несущая золотые яйца
    • Лев и кабан
    • Павлин и журавль
    • Два краба
    • Ветер и Солнце
    • Городская мышь и Деревенская мышь

    Короткие басни для детей

    Для каждой из десяти басен предусмотрена одна страница заданий. Эти действия включают:

    • Описание персонажей
    • Мораль истории
    • Опишите настройку
    • В чем проблема?
    • Какое решение проблемы
    • Мысли

    Рекомендации по книгам

    Прежде всего, независимо от того, запасаетесь ли вы книгами в местной библиотеке, имеете ли вы надежную домашнюю библиотеку или нет. Вы по-прежнему можете заказывать книги и удобно доставлять их на дом с Amazon. Хотите знать , что мне прочитать ? У нас есть множество рекомендаций для вас! Нажмите на список, который вы хотите прочитать, а затем вы можете удобно заказать его на Amazon или распечатать список книг, чтобы взять их в библиотеку. 9. Попробуйте эти забавные ресурсы:

    • Ежемесячный журнал чтения — этот бесплатный печатный материал содержит «традиционные» ежемесячные темы
    • Книжная полка Журналы чтения для бесплатной печати — очень мило и весело для детей всех возрастов!
    • Pencil Free Printable Reading Logs — распечатайте лист чтения и раскрасьте карандаш для каждой прочитанной книги
    • Бесплатные печатные журналы чтения «Холодное сердце» — детям будет интересно отслеживать свое чтение и книги, которые они прочитали, с помощью этой мотивирующей бесплатной печатной формы для детей всех возрастов
    • Принцесса Журналы чтения для бесплатной печати – учащимся будет интересно отслеживать свое чтение с помощью этих бесплатных печатных журналов чтения
    • Журналы чтения для печати «Супергерой» — использование любимой детской темы побудит детей читать
    • Чтение распечаток журналов и шаблонов отчетов по книгам
    • Cars Free Printable Book Logs – детям будет интересно отслеживать книги, которые они прочитали, с помощью этих умных бесплатных журналов чтения
    • Летние бесплатные печатные журналы чтения — учащиеся будут мотивированы читать этим летом с этими идеями
    • Закладки для понимания прочитанного — это отличный инструмент, позволяющий убедиться, что дети понимают то, что они читают
    • Уровни чтения по классам — как выбрать правильные книги для каждого уровня чтения, а также множество списков книг для печати

         

    Идея отчета о книге

    Ищете другие способы помочь детям работать над пониманием прочитанного и подведением итогов прочитанной книги? Попробуйте эти бесплатные ресурсы:

    • Удобные закладки для понимания прочитанного (любая книга: художественная или научно-популярная)
    • Шаблон отчета о книге
    • Книжный отчет для детей
    • Идея отчета о книге о пицце
    • Идея отчета о бутербродной книге
    • Еще 26 умных идей для отчетов по книгам
    • Library Scavenger Hunt — помогите детям научиться ориентироваться в библиотеке, десятичной системе Дьюи, книжным жанрам и многому другому с помощью этого набора бесплатных распечаток для детей!
    • Журнал чтения с книжной полки – чтобы помочь детям научиться читать!
    • Распечатки Belling the Cat и распечатки Ворона и кувшина 

    Бесплатные печатные рабочие листы для 2-го класса

    Плюс не пропустите эти рабочие листы для 2-го класса :

    • ОГРОМНЫЕ животные океана для детей Unit
    • Рабочий лист «Животные и спящий режим»
    • Рабочий лист «Вымирающие животные»
    • Рабочие листы экскурсии в зоопарк
    • Бесплатный шаблон отчета о животных для печати
    • Вырезать и вставить лист классификации животных
    • Рабочие листы жизненного цикла летучих мышей или посмотрите все наши рабочие листы жизненного цикла
    • Бесплатная игра «Среда обитания» для 2-го класса
    • Цветы, меняющие цвет Научный эксперимент
    • Множество распечаток и заданий для детей о странах
    • У нас есть почти 50 отдельных страновых исследований для детей, таких как Колумбия для детей
    • Веселые, практические уроки истории для детей
    • Бесплатная распечатанная карта мира для детей
    • Более 1 миллиона страниц бесплатных печатных листов

          

    Уроки США для детей

    Многие второклассники узнают о США. Эти рабочих листов для 2-го класса помогут детям узнать о великой стране Соединенных Штатах! У НАС так много ресурсов и листов второго класса на выбор!

    • Мини-книга с патриотическими символами для чтения, раскрашивания и обучения
    • Бесплатные президенты США для детей
    • Версия для печати Игра «Соедини штаты и столицы»
    • Голосование за детей – как американцы выбирают нового президента
    • Рабочие листы для шпионажа в штатах США
    • Бесплатные рабочие листы президентов – узнайте обо всех американских президентах
    • Супер МИЛЫЕ, Раскраски Free State
    • USA for Kids Печатная книга для чтения, раскрашивания и обучения
    • 1950s for Kids Reader to Color, Learn и читайте о том, какой была жизнь в Америке в 1950 году
    • Жизнь в 1960-х для детей Книга для печати, чтобы читать, раскрашивать и узнавать о жизни в 1960-е
    • Узнайте об обуви на платформе, дискотеке, начале «Звездных войн» и многом другом из этой книги для чтения для детей 1970-х годов
    • 1980-е для детей Чтение, раскрашивание и обучение!
    • 1990s for Kids Печатная книга для чтения, наполненная информацией о моде, технологиях, президентах и ​​многом другом!
    • Узнайте о жизни в начале 2000-х Дети с этими печатными формами по истории Америки, чтобы читать, раскрашивать и учиться!
    • Просмотрите, что вы узнали с помощью этих рабочих листов по истории Америки (записная книжка)

    Басни Эзопа для детей pdf

    Используя ресурсы с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

    • Это только для личного использования магазин)
    • Это ЗАПРЕЩЕНО продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.)
    • Все предоставленные материалы защищены авторским правом. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования.
    • Графика приобретена и используется с разрешения
    • Я предлагаю бесплатные печатные материалы, чтобы благословить своих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок через партнерские ссылки и рекламу, так сказать, поддерживают меня. Спасибо!

    >> Таблица Fable Понимание 

    <<

    Вам также может понравиться

    2 мая 2021 г.

    10 января 2019 г.

    20 июля 2021 г.

    9 июня 2017 г.

    5 августа 2016 г.

    3 июня 2019 г.

    5 июля 2021 г.

    5 августа 2021 г.

    Об авторе

    Бет Горден

    Бет Горден — творческий многозадачный создатель 123 Homeschool 4 Me. Будучи занятой матерью шести детей, занимающейся домашним обучением, она стремится создавать практические учебные задания и рабочие листы, которые детям понравятся, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ! Она создала более 1 миллиона страниц печатных материалов, чтобы научить детей азбуке, естественным наукам, английской грамматике, истории, математике и многому другому! Бет также является создателем 2 дополнительных сайтов с еще большим количеством образовательных мероприятий и БЕСПЛАТНЫХ печатных материалов — www. kindergartenworksheetsandgames.com и www.preschoolplayandlearn.com

    2-й класс — Tucson Waldorf School

    Дети второго класса, хорошо разбирающиеся в школьных делах, сохраняют подражательное и эгоцентричное сознание раннего детства, даже когда они больше обращаются к внешнему миру, чтобы учиться на опыте других. Они начинают формировать сознание себя, которое существует независимо от других, и они ищут модели в мире вне семьи, чтобы указать им путь . Учебная программа в школе помогает направить этот поиск на изучение басен, легенд и рассказов о святых со всего мира. Исследуя архетипические представления о добре и зле, басни предлагают уроки морали и личной ответственности, одновременно взывая к обманчивой личности второклассника. Истории о святых дают учащимся примеры людей в мире, чьи собственные действия приводят их к благородству.

    Основные цели обучения

    Словесность

    Обучение чтению и письму продолжается во втором классе, так как учащиеся учатся смотреть не только на буквы и слова, но и на построение предложений. Снова используя рассказ и песню , учитель продолжает помогать ученикам наращивать словарный запас и расширять их понимание рифмы и ритма языка. Рассказы о святых и басни , запечатленные учащимися в их основных учебниках , становятся классными чтецами, а учителя начинают работать под диктовку по мере того, как растет контроль учащихся над письменным словом.

    Чтение и драматические представления в классе продолжают исследовать богатство языка как человеческого выражения. Класс представляет драматическую постановку рассказа о святом или басни.

    Математика

    Учащиеся второго класса продолжают работать с четырьмя арифметическими действиями , а учитель ведет их к более практическому изучению умножения, в результате чего дети создают 9Образцы 0007, демонстрирующие присущие числам ритмы. Так начинается ранний этап запоминания таблиц умножения .

    Наука

    Основополагающая работа по изучению естественных наук продолжается во втором классе с рассказами о природе и упражнениями для укрепления способностей наблюдения и памяти у учащихся. Качества животных раскрываются в басне, а обязанности человека изображаются в рассказах о святых.

    Искусство

    Как и в первом классе, искусство пронизывает все уроки года. Дети продолжают развивать свой контроль и эстетическое чувство, используя цветные карандаши , мелки из пчелиного воска и акварельные краски . Лепка из пчелиного воска продолжает оставаться трехмерной формой искусства, и учителя иногда работают с песком и глиной , чтобы закрепить у учащихся опыт формообразования.

    Рисунок формы, фиксирующий движение линии на бумаге, продолжает усложняться, опираясь на работу в первом классе. Преподаватель выбирает формы, движения которых имеют пробуждающую тенденцию, поддерживающую бдительность и концентрацию, а также те, которые являются предшественниками навыков письма. В этой работе укрепляются чувства движения и равновесия, а также чувство левого и правого.

    Специальные предметы

    Иностранный язык

    Еженедельные уроки испанского языка (начиная с 1 класса) расширяют словарный запас и расширяют репертуар стихов и песен.