Skip to content

Аутист в школе: коррекционные школы или онлайн-обучение для аутичных детей

Содержание

коррекционные школы или онлайн-обучение для аутичных детей

Для начала разберёмся с терминами. Аутизм как самостоятельное понятие существует только на бытовом уровне. Этот диагноз изучен плохо, поэтому его не ставят. Вместо него в заключениях территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) можно встретить РАС — расстройство аутистического спектра.

В Международной классификации болезней (МКБ-10) выделен целый раздел F84 под психологические расстройства. Туда включили детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2) и синдром Аспергера (F84.5). Какой-то конкретный диагноз ставят редко, они очень похожи друг на друга. Обычно врачи ограничиваются F84, что можно читать как «У ребёнка РАС».

Рассмотрим самые распространённые заблуждения и разберёмся, что же на самом деле скрывается за этим словом. 

Мифы о РАС

Не способны чувствовать

Принято считать, что дети с аутизмом ничего не чувствуют, не показывают эмоций, не умеют быть ласковыми и нежными с близкими людьми.

На самом деле: внутри любого ребёнка происходят примерно одинаковые процессы. Дети с РАС умеют злиться, плакать, переживать и сострадать. Отличие в том, что они этого не показывают, поэтому могут казаться равнодушными.

Не смотрят в глаза

Это заблуждение взаимосвязано с первым: если дети с аутизмом не способны к чувствам, то и в глаза им смотреть бессмысленно. 

На самом деле: дети с РАС смотрят как бы сквозь человека, в том числе и как будто сквозь глаза. Они просто не концентрируют внимание.

Гениальны

Бытует мнение, что если у человека аутизм, то он точно воспроизводит карты мира по памяти, умножает пятизначные числа в голове или рассказывает «Войну и мир» наизусть.

На самом деле: частота одарённости среди людей с аутизмом примерно такая же, как у остальных.

Во всём виноваты гены или прививки 

Миф зародился в 1998 году, когда в журнале The Lancet вышла статья Эндрю Уэйкфилда, в которой он связал аутизм с прививками. Выборка тогда была всего на 12 человек. Уже через год вышло опровержение с 500 участниками исследования, в 2005-м — с 10 миллионами детей, а в 2011-м — с почти 15 миллионами.

На самом деле: взаимосвязь аутизма с прививками и генами не доказана. Феномен в целом мало изучен.

Когда мы развеяли все мифы, разберёмся, что же это значит на самом деле.

<<Форма демодоступа>>

Факты о РАС

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, сейчас РАС встречается у одного из 54 детей.

Проявления аутизма называют расстройствами аутистического спектра, потому что есть признаки, одинаковые для всех, но они могут проявляться в разной степени. Это и есть спектр — разнообразие в однообразии.

Типичные проявления:

  • трудности в социальной коммуникации;
  • сложности с обработкой сенсорной информации;
  • повторяющееся, стереотипное поведение;
  • ригидность, то есть отсутствие реакций на стимулы: например, не одёрнет руку, если его щипать.

Как обучать детей с РАС

Ребёнка с РАС в начальной школе могут обучать по одной из четырёх программ ФГОС:

  • 8.1 для детей с сохранным интеллектом

Уровень итогового развития: как у сверстников с нормой развития.
Срок обучения: четыре года.

  • 8.2 для детей с РАС и задержкой психического развития (ЗПР)

Уровень итогового развития: как у сверстников с нормой развития.
Сроки обучения: пять лет, если был в садике, и шесть, если не был.

  • 8.3 для детей с лёгкими и умеренными интеллектуальными нарушениями (ИН)

Уровень итогового развития: ниже, чем у сверстников с нормой развития.
Сроки обучения: шесть лет.

  • 8.4 для детей с тяжёлыми ИН и множественными нарушениями

Уровень итогового развития: ниже, чем у сверстников с нормой развития.
Сроки обучения: шесть лет.

Начиная со средней школы дети с РАС учатся по обычному ФГОС.

На что стоит делать акцент в обучении

Социализация, общение со сверстниками и взрослыми
У ребёнка нет необходимости строить коммуникацию самостоятельно, особенно если он не разговаривает. Поэтому взрослому нужно искусственно создавать ситуации для общения: например, просить передать предмет.

Бытовые навыки
Это то, что необходимо освоить ребёнку до остального обучения. Иногда это единственное, что удаётся ребёнку. Для этого взрослому нужно в буквальном смысле ходить по пятам за ребёнком: рука в руке раскладывать вещи по местам, держать ложку, одеваться.

Коррекция нежелательного поведения
Это может быть нанесение травм себе и окружающим, щипки, укусы, крики. Родителю стоит обратиться к специалисту — дефектологу, который поможет выстроить путь «проблема — объяснение — решение». Самостоятельно добиться корригирующих результатов можно, но, скорее всего, на поиск оптимального пути уйдёт много времени.

Решение, как и где обучать ребёнка, всегда принимают родители (статья 44 федерального закона об образовании в Российской Федерации). ТПМПК может лишь рекомендовать учреждение.

<<Перелинковка>>

В каких школах учатся дети с РАС

Коррекционные школы

Коррекционных школ для детей исключительно с РАС не существует. Обычно их отправляют туда, где учатся дети с интеллектуальными нарушениями (ИН) или задержкой психического развития (ЗПР) или в так называемую «речевую школу». 

Массовые школы

Здесь может быть два варианта:

  • обычный класс, который приравняют к инклюзивному;
  • коррекционный класс в обычной школе, что называют интеграцией.

В инклюзивном классе ребёнок с РАС будет учиться наравне с детьми с нормой. Обычно такой вариант выбирают для ребёнка с нормой интеллекта и речи. В интегративном классе могут учиться дети с разными нарушениями или все только с РАС. Соответственно, у них своя программа и образовательный маршрут.

Обычные школы могут быть государственными и частными, это не имеет значения. В школе может быть организована ресурсная зона — это место, куда может прийти ребёнок с РАС, чтобы отдохнуть от социального контакта. Там может быть сухой бассейн, ковры, диваны, подушки, «дождик», свисающий с потолка. Альтернативным вариантом может стать надомное обучение, то есть формат, когда к ребёнку домой приходят педагоги из школы.

Онлайн-школы

Здесь может быть два варианта:

  • ребёнок учится в онлайн-школе, которая функционирует как обычная;
  • ребёнок числится на семейном обучении, но учится в онлайн-школе, например, как в «Домашней школе Фоксфорда».

Если родители выбирают первый вариант, то, скорее всего, сценарий будет, как в инклюзивном классе массовой школы. Вряд ли кто-то в онлайне будет создавать отдельный интегративный класс.

Если родители выбирают второй вариант, им необходимо перейти на семейное обучение. В таком формате ребёнку будет комфортно осваивать материал, потому что:

  • не нужно сидеть в одном классе с тридцатью детьми;
  • можно поставить на паузу запись, когда нужно сделать перерыв;
  • дома привычная обстановка.
Автор иллюстрации: Ahmet Iltas // Dribbble

Обучение детей с аутизмом в школе: ответы на часто задаваемые вопросы

30.04.15


Ответы на вопросы директоров школ о ресурсных классах для детей с аутизмом

 

 

Данный документ был разработан инициативной родительской группой проекта «Инклюзивная молекула», направленного на создание и развитие ресурсных классов для обучения детей с аутизмом в общеобразовательных учреждениях. Родители создали закрытую группу в сети Фейсбук, где публиковали вопросы директоров школ, а затем обращались к специалистам за ответами. Все нижеприведенные вопросы реальны — их слышали родители, когда обсуждали с директорами московских школ возможность открыть ресурсный класс.

Модератор и выпускающий редактор проекта Евгения Лебедева (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологии развития ФГБУН Институт психологии РАН и мама детей с РАС), консультанты — Анастасия Козорез, Елена Кутепова, Татьяна Медведева, Елена Цырульникова и многие другие специалисты, заинтересованные в том, чтобы дети с РАС могли бы ходить в детский сад и учиться в школе.

Постепенно документ будет дорабатываться, и вы можете принять участие в его разработке. Присылайте вопросы от ваших знакомых директоров школ и детских садов на адрес [email protected], и мы обязательно найдем тех, кто сможет на них содержательно ответить.

Уважаемые коллеги!

В этом документе собраны ответы на вопросы директоров школ, к которым обращаются инициативные группы родителей с просьбой принять в школу детей с аутизмом. В школах, которые принимают таких детей, в международной практике часто организуются ресурсные классы. Если в школе есть такой класс — обучение ребенка с аутизмом становится возможным и эффективным, а школа на практике реализует принципы инклюзивного образования. Сегодня такие проекты есть и в России. Мы будем рады расширить список ответов и готовы принять ваши вопросы. Полная версия с новыми ответами на вопросы будет опубликована на сайте Департамента образования Воронежской области, на сайте фонда «Выход» и на сайте Института проблем инклюзивного образования (МГППУ). На вопросы отвечали специалисты образовательных учреждений, где обучаются дети с РАС, а также представители общественных организаций, созданных родителями детей с аутизмом. Рецензент: Институт проблем инклюзивного образования (МГППУ).

1. Какие особенности могут быть у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)?

Иногда дети с РАС отличаются от других детей настолько мало, что их особенности заметны только специалистам. Но все-таки чаще особенности детей с РАС отчетливо проявляются при общении с ними.

Ребенок может ни разу не взглянуть на собеседника или не поддерживать контакт глазами во время разговора, при этом ничего не отвечая, так что складывается впечатление, что он не замечает, что к нему обращаются.

Бывает и обратная ситуация: ребенок может говорить на интересующие его темы без остановки, не видя, что собеседник потерял интерес к разговору и хочет его завершить. Детям с РАС, как правило, непонятны скрытые мотивы поступков других людей, им почти недоступно понимание иронии собеседника, а также употребление слов в переносном значении.

Чаще всего дети с РАС имеют особенности речевого развития, которые могут варьироваться от полного отсутствия речи до небольших особенностей в интонациях.

Некоторые дети с РАС учатся читать довольно рано, даже до того как начинают говорить фразами, и запоем прочитывают чуть ли не всю школьную программу еще до того, как они поступят в школу, или настолько серьезно увлекаются каким-то предметом, например историей, что знают школьную программу по этому предмету не хуже учителя.

Но у большинства детей с аутизмом интеллектуальное развитие происходит неравномерно: сильными сторонами часто являются зрительное восприятие, внимание к деталям, большой объем механической памяти. Слабыми сторонами часто оказываются непонимание общего смысла текста и пересказ прочитанного заученными фразами или фрагментарное восприятие устной речи, что может, например, затруднить занятия математикой, потому что хотя ребенок умеет выполнять арифметические действия, ему не удается понять условие задачи.

У многих детей с РАС есть особенности развития сенсорной сферы. Некоторые дети не переносят громких звуков или яркого света, сильным раздражителем также может стать запах или прикосновение (причем окружающим все это, как правило, не доставляют никаких неудобств). То, что может восприниматься как странности в поведении, часто является реакцией ребенка на сенсорные раздражители, причиняющие ему большие неудобства, а иногда даже боль.

Дети с РАС могут успокаивать себя при помощи привычной стимуляции. Например, при воздействии яркого света или громкой музыки некоторые дети могут трясти кистями рук, или подпрыгивать на месте, или катать колесики у игрушечной машинки, держа ее максимально близко к глазам. Механизмы этих действий похожи на те, которые мы демонстрируем, покачивая ногой или накручивая волосы на палец при неприятном разговоре или долгом ожидании.

Странности в поведении ребенка с РАС (так же как любое странное поведение ребенка без РАС) могут получить объяснение специалиста, и с помощью практических занятий с ребенком и его родителями такое поведение может быть изменено.

2. Зачем детям с РАС нужна общеобразовательная школа? Разве им не лучше в коррекционной?

Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальных условий (ресурсный класс, адаптированная программа, помощь тьютора), а также присутствие типично развивающихся детей в качестве модели для подражания и среды для общения помогает ребенку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы, способствует формированию коммуникативного поведения, расширению жизненного опыта и лучшей социализации.

После школы ребенку с аутизмом предстоит жить в том же обществе, что и выпускникам обычных школ. Чем раньше они познакомятся друг с другом, тем выше шансы на то, что между ними сложится понимание и взаимодействие. Ребенку с аутизмом, который ходит в школу вместе с обычными детьми, гораздо проще будет ощущать себя частью общества, чем выпускнику коррекционной школы.

3. Зачем обычным детям учиться вместе с детьми с аутизмом? Что им это дает?

О преимуществах инклюзивного образования для обычных детей написано много научных работ учеными разных стран, где эта практика существует уже долгие годы. Например, доказано, что выпускники инклюзивных школ обладают более развитыми способностями к коммуникации, лучше понимают окружающих, демонстрируют большую гибкость и креативность. Кроме того, работа в инклюзивном классе, где созданы специальные образовательные условия, дает педагогам уникальный опыт. Педагог, понимающий непростые особенности ребенка с аутизмом, легко найдет подход к проблемам обучения у обычного ребенка, а если этого недостаточно, может воспользоваться помощью специалистов ресурсного класса, поэтому выигрывают все дети. Есть и другие преимущества.

В школе, где дети с раннего возраста учатся понимать особенности друг друга, возникает атмосфера доверия — и развиваются лучшие качества: толерантность, забота, доброта. И все дети чувствуют себя более комфортно.

4. Ребенок с РАС будет учиться в обычном классе?

Для детей с РАС создаются ресурсные классы, в которых проводится подготовка к обучению в обычном классе.

5. Что такое ресурсный класс?

Ресурсный класс — это отдельный кабинет для специальных занятий, где ученики с РАС могут заниматься по специальной программе, составленной в соответствии с их индивидуальными образовательными потребностями.

Ученики с РАС посещают часть уроков в ресурсном классе, а часть — вместе со своими одноклассниками в общеобразовательном классе. Учитель ресурсного класса может вести занятия в небольших группах или работать с ребенком индивидуально.

Учащиеся общеобразовательных классов также могут получать в ресурсном классе дополнительную помощь специалистов.

6. Кто решает, когда ученик с РАС будет готов к включению в обычный класс?

Решение о том, что ребенок с РАС готов к включению в обычный класс, принимает учитель ресурсного класса.

Решения о выборе уроков, которые ребенок будет посещать, об увеличении количества времени нахождения в классе, об уменьшении тьюторской поддержки, согласовываются с учителями общеобразовательного класса. При необходимости учитель ресурсного класса адаптирует учебные материалы под нужды ученика.

7. Какие задачи решает учитель ресурсного класса? Что входит в его обязанности?

Учитель ресурсного класса — это ведущий специалист по организации работы с учениками с РАС в школе. Он должен иметь высшее специальное педагогическое образование. Оптимальным для работы в ресурсном классе является учитель-дефектолог.

Если работа ресурсного класса строится на основе Прикладного анализа поведения (АВА), учитель должен иметь дополнительное образование в этом направлении.

В обязанности учителя ресурсного класса входит:

— проведение диагностики особенностей развития учащихся ресурсного класса;

— проведение индивидуальных и групповых занятий с учениками, посещающими ресурсный класс;

— организация работы по коррекции нежелательных форм поведения у учащихся с РАС;

— составление, адаптация и корректировка образовательных и коррекционных программ и учебных планов;

— составление планов уроков ресурсного класса;

— адаптация учебных материалов с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

— адаптация учебных планов общеобразовательных классов для учащихся с РАС;

— составление рекомендаций по созданию в школе особых условий для учащихся с РАС;

— обучение тьюторов;

— консультирование родителей и работников школы;

— мониторинг эффективности образовательного процесса для учеников с РАС.

8. По какой программе будет учиться ребенок с РАС?

Требования к программам описаны в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с РАС. На данный момент существует четыре варианта образовательной программы, по которой могут обучаться ученики с РАС. Учитель ресурсного класса в сотрудничестве с учителями общеобразовательных классов при составлении программы должен определить, какие знания, умения и навыки являются наиболее приоритетными для данного ученика и в каком формате их усвоение будет наиболее эффективным: при индивидуальных формах работы, в ресурсном классе или в общеобразовательном классе, а также какие материалы, методы и приемы должны быть использованы при его обучении.

Требования к АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

8.1 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования. Данный вариант предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ОВЗ, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1–4-е классы).

8.2 Адаптированная образовательная программа основного общего образования. Данный вариант предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ОВЗ, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1–5-е классы) — для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1– 6-е классы) — для детей, не получивших дошкольное образование.

8.3 Адаптированная образовательная программа для учеников с умственной отсталостью. Этот вариант предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, которое по содержанию итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1–6-е классы).

8.4 Специальная индивидуальная программа развития. Данный вариант предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития), получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1–6-е классы).

9. Среди детей с РАС школьного возраста есть неговорящие дети. Когда они заговорят, и от чего это зависит?

Есть дети, которые никогда не будут пользоваться устной речью. Но для общения и передачи информации мы не всегда используем именно устную речь. У нас есть разные способы. Мы можем показать жестом, написать, напечатать, составить схему.

Для детей, не пользующихся устной речью, созданы разнообразные системы альтернативной коммуникации, используя которые они могут отвечать на вопросы, выражать просьбы, рассказывать о чем-то интересном, болтать с друзьями.

В школе должны быть созданы условия, при которых ребенок сможет использовать все возможные средства коммуникации, и тогда отсутствие устной речи не станет препятствием для учебы или общения со сверстниками.

10. Могут ли дети с РАС представлять собой опасность для обычных детей?

Агрессивность не является отличительной чертой детей с РАС. Однако они могут обороняться в ответ на то, что они воспринимают как угрозу или насмешку.
Иногда поведение ребенка c аутизмом может выглядеть как агрессивное, когда он пытается сообщить о своих неприятных ощущениях, например — из-за слишком громких звуков или сильных запахов.

Важно помнить, что дети, у которых есть потенциально опасные формы поведения, не включаются в учебный процесс в общеобразовательном классе.

11. Детям свойственно повторять друг за другом слова и действия. Не станут ли дети с РАС примером плохого поведения для других детей? Есть ли способы этого избежать?

Возможно, что другие дети будут иногда повторять какие-то действия своих одноклассников с РАС. Но они не станут перенимать и присваивать данное поведение, потому что у них сформированы свои, привычные формы поведения для возникающих жизненных ситуаций.

Если у детей появятся вопросы, почему их одноклассник с РАС ведет себя именно так, важно объяснить им причины такого поведения и то, как ему можно помочь научиться вести себя по-другому.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Аутизм в России, Дискриминация и права, Дружелюбная среда, Образование и обучение

Права вашего ребенка: аутизм и школа

Люди с аутизмом имеют ряд законных прав и средств защиты. Важно понимать эти права, чтобы обеспечить справедливое обращение с вами или вашим ребенком и предоставить доступ ко всем услугам и поддержке, на которые вы имеете право.

Справочник по юридической информации для семей, затронутых аутизмом, от Goodwin Procter LLP
В 2010 году юридическая фирма Goodwin Procter LLP щедро подготовила 20-страничное руководство, в котором определяются термины, объясняются понятия и даются ответы на часто задаваемые вопросы о правах и правах. людей с аутизмом и членов их семей.

Ваш ребенок с особыми потребностями имеет право на бесплатное и соответствующее образование. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), который был впервые принят в 1975 году и последний раз пересмотрен в 2004 году, требует, чтобы каждый штат предоставлял всем соответствующим детям государственное образование, соответствующее их индивидуальным потребностям.

Закон о лицах с ограниченными возможностями (IDEA) последний раз был пересмотрен в 2004 году (и фактически был переименован в Закон об улучшении образования лиц с ограниченными возможностями, но большинство людей по-прежнему называют его IDEA). Закон обязывает государство предоставлять всем имеющим на это право детям бесплатное и надлежащее государственное образование, отвечающее их уникальным индивидуальным потребностям.

IDEA уточняет, что дети с различными нарушениями, включая аутизм, имеют право на услуги раннего вмешательства и специальное образование. Если у вашего ребенка диагностирована форма аутизма, этого диагноза обычно достаточно, чтобы получить доступ к правам, предоставляемым IDEA.

Законодательство IDEA отводит важную роль родителям в образовании их детей. Вы, как родитель, имеете право на то, чтобы к вам относились как к равноправному партнеру школьного округа при принятии решения об учебном плане для вашего ребенка и его или ее индивидуальных потребностях. Это позволяет вам быть сильным защитником вашего ребенка. Это также означает, что вы должны быть информированным и активным участником в планировании и мониторинге уникальной программы и законных прав вашего ребенка.

Что такое «Бесплатное и надлежащее государственное образование» (FAPE)?

Как было сказано ранее, IDEA обеспечивает «бесплатное и надлежащее образование» для всех детей с ограниченными возможностями.

Каждое слово в этой фразе важно, но слово «соответствующий» относится именно к вашему ребенку с особыми потребностями. Ваш ребенок имеет право на образование, адаптированное к его или ее особым потребностям, и на размещение, которое позволит ему добиться успехов в учебе.

Хотя вы и учителя или терапевты вашего ребенка можете захотеть предоставить вашему ребенку наилучшую или оптимальную программу и услуги, школьный округ не обязан предоставлять наилучшее или оптимальное, а скорее надлежащее образование. Одной из проблем здесь является работа со школьным округом, чтобы определить, что подходит и, следовательно, что будет предоставлено вашему ребенку.

Это совместный процесс, который может включать значительные переговоры для получения услуг от школы.

Что такое «наименее ограничивающая среда» (LRE)?

Как указано в IDEA, ваш ребенок также имеет право находиться в «среде с наименьшими ограничениями». Это означает, что ваш ребенок должен быть помещен в среду, в которой он или она имеет максимально возможную возможность взаимодействовать с детьми, у которых нет инвалидности, и участвовать в общеобразовательной программе. Это обычно называют мейнстримингом или инклюзивностью.

В общеобразовательных учреждениях создание наименее ограничивающей среды иногда может быть достигнуто за счет приспособлений, например, с помощью индивидуального помощника, обученного работе с детьми с аутизмом.

Хотя поиск наименее ограничивающей среды может оказаться полезным для детей с аутизмом, важно подумать, подходит ли вашему ребенку такой вариант, как инклюзия. Для вашего ребенка может быть или не быть более подходящим поместить его в специальную образовательную программу, в школу для детей с особыми потребностями или в программу домашнего обучения.

IDEA предоставляет штатам федеральные гранты для внедрения программ раннего вмешательства.

Любой ребенок младше трех лет с задержкой развития или физическим или психическим заболеванием, которое может привести к задержке развития, имеет право на получение услуг раннего вмешательства в рамках этих программ. Если установлено, что ребенок соответствует критериям, эти услуги раннего вмешательства должны предоставляться ребенку бесплатно.

Услуги EI могут широко варьироваться от штата к штату и от региона к региону. Однако услуги должны удовлетворять уникальные потребности ребенка, а не ограничиваться тем, что в настоящее время доступно или принято в вашем районе.

Документом, в котором излагаются потребности ребенка и услуги, которые будут ему предоставлены, является Индивидуальный семейный план обслуживания (IFSP). IFSP должен быть основан на всесторонней оценке ребенка. Он должен описывать текущий уровень функционирования ребенка и предполагаемые цели. В нем также должны быть перечислены конкретные услуги, которые будут предоставляться ребенку и вашей семье.

Услуги EI направлены на минимизацию влияния инвалидности на развитие ребенка. Услуги для ребенка могут включать, помимо прочего, обучение речи и языку, трудотерапию, физиотерапию, прикладной анализ поведения (ABA) и психологическую оценку. Услуги для семей могут включать обучение, помогающее укрепить новые навыки пострадавшего ребенка, и консультирование, чтобы помочь семье адаптироваться.

Услуги специального образования начинаются с того места, где заканчиваются услуги раннего вмешательства, в возрасте 3 лет. Ваш местный школьный округ предоставляет эти услуги через свой отдел специального образования. Фокус специального образования отличается от раннего вмешательства.

В то время как раннее вмешательство направлено на общее развитие вашего ребенка, специальное обучение направлено на предоставление вашему ребенку образования, независимо от инвалидности или особых потребностей. Документ, в котором излагаются потребности вашего ребенка и то, как эти потребности будут удовлетворены, называется Индивидуальной программой обучения (IEP).

Как и в IFSP, в IEP описаны сильные и слабые стороны вашего ребенка, поставлены цели и задачи, а также подробно описаны способы их достижения. В отличие от IFSP, IEP почти полностью связан с тем, как потребности вашего ребенка будут удовлетворяться в контексте школьного округа и в стенах школы.

Если есть доказательства того, что во время школьных каникул у ребенка наблюдается значительный регресс навыков, он или она могут иметь право на услуги ESY. Эти услуги будут предоставляться во время длительных перерывов в школе (летние каникулы), чтобы предотвратить существенный регресс, но не для приобретения новых навыков.

Важно, чтобы семья продолжала участвовать в определении соответствующих целей, в общении с воспитательной группой по поводу прогресса и в работе по обеспечению согласованности между домом и школой.

Чтобы получить услуги раннего вмешательства, если ребенку меньше трех лет, позвоните в местное агентство раннего вмешательства. Контактная информация включена в Руководство по ресурсам Autism Speaks.

Для получения услуг специального образования, если ребенку три года или больше, обратитесь в местный школьный округ.

Перед предоставлением Услуги может потребоваться проведение дополнительных анализов и анализов. Они могут включать:

  • Неструктурированный диагностический игровой сеанс
  • Оценка развития
  • Оценка речи и языка
  • Интервью с родителями
  • Оценка текущего поведения
  • Оценка адаптивных или реальных жизненных навыков

Необходимость ждать завершения этих дополнительных оценок, которые могут потребоваться школьному округу или системе раннего вмешательства, может быть разочарованием для родителей. Часто оценки предоставляют гораздо более подробную информацию о симптомах, сильных сторонах и потребностях ребенка и будут полезны для доступа и планирования терапевтических услуг в долгосрочной перспективе.

Тем временем родители могут кое-что сделать. Поговорите с другими родителями о том, какие услуги были полезны для их детей. Изучите методы лечения аутизма, описанные в Лечениях.

Права на вспомогательные технологии

Новые технологии создали возможности и повысили ожидания для полного включения людей с аутизмом во все аспекты жизни общества, начиная с классной комнаты. Доступ к вспомогательным технологиям может служить путем к общеобразовательным классам и способом улучшить критические навыки.

Вспомогательная технология означает любой элемент, часть оборудования или систему продуктов, независимо от того, приобретены ли они на коммерческой основе, в готовом виде, модифицированы или изготовлены по индивидуальному заказу, которые используются для увеличения, поддержания или улучшения функциональных возможностей людей с ограниченными возможностями.

Федеральный закон требует, чтобы школьные округа определяли потребности во вспомогательных технологиях, которые принесут пользу вашему ребенку в его или ее индивидуальной программе обучения (IEP).

Понимание ваших прав в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) имеет решающее значение для обеспечения соответствующих вспомогательных технологий для учащихся с аутизмом.

Если группа IEP вашего ребенка решит, что вспомогательные технологии необходимы для его или ее образования, школьный округ несет ответственность за предоставление этих устройств и услуг. При разработке IEP вашего ребенка или во время ежегодного собрания группы IEP важно, чтобы вы настаивали на том, чтобы вспомогательные технические устройства и услуги были включены в письменный IEP.

Независимо от того, какую форму AT использует команда IEP, закон требует, чтобы учитывались потребности ребенка в вспомогательных технологиях.

Вот несколько простых фактов, которые следует учитывать при определении потребностей в вспомогательных технологиях на собрании IEP:

  • Отсутствие возможности оплаты не может служить оправданием для отказа в использовании вспомогательных технических средств.
  • Отсутствие подготовки учителей не может служить оправданием для отказа в использовании вспомогательных технических устройств.
  • Ребенку разрешается брать домой устройство, если оно необходимо для того, чтобы он/она могли воспользоваться преимуществами своей образовательной программы, как определено группой IEP.
  • Подготовка помощников учителей и учащихся может быть указана в IEP как вспомогательные технические услуги.
  • Родители имеют право не соглашаться с решениями школы, касающимися вспомогательных технологий.

Если группа IEP не может определить, какие услуги ассистивных технологий лучше всего подходят вашему ребенку, может потребоваться официальная оценка ассистивных технологий.

Эта оценка должна своевременно проводиться квалифицированным специалистом. Школьная система может выбрать использование собственного персонала для проведения оценки.

Однако, если вы не согласны с рекомендацией оценки, вы имеете право на независимую оценку за счет школьного округа. Если возникают разногласия, постарайтесь решить их, сначала встретившись с командой IEP. Процедуры принятия более формальных мер варьируются от штата к штату.

Информационный бюллетень об аутизме (для школ) (для родителей)

Автор: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Что должны знать учителя

Аутизм является одним из наиболее распространенных нарушений развития. Люди с аутизмом, также называемые Расстройство аутистического спектра (РАС) , имеют различия в том, как их мозг развивается и обрабатывает информацию. В результате они сталкиваются со значительными коммуникативными, социальными и поведенческими проблемами.

Симптомы могут быть серьезными и мешать выполнению повседневных задач, а могут быть легкими и вызывать лишь некоторые проблемы. Эксперты называют этот диапазон симптомов «спектром». Синдром Аспергера и распространенные нарушения развития (PDD) — это состояния, которые попадают в спектр аутизма.

Признаки аутизма могут включать:

  • проблемы во взаимодействии, игре или отношениях с другими людьми
  • короткий или короткий зрительный контакт с другими
  • необычные или повторяющиеся движения, такие как взмахи руками, вращение или постукивание
  • задержки в развитии вех или потеря уже достигнутых вех
  • трудности с обучением в школе
  • игра с игрушками, которые кажутся странными или повторяющимися способами
  • низкий мышечный тонус, неуклюжесть и плохое пространственное восприятие

Хотя лекарства от аутизма не существует, раннее вмешательство и терапия могут помочь детям развить навыки и реализовать свой потенциал. Терапия адаптирована к индивидуальным потребностям каждого ребенка и может включать поведенческую, образовательную, речевую и профессиональную терапию.

Учащиеся с аутизмом могут:

  • легко расстраиваться и действовать в определенных ситуациях
  • быть чувствительным к яркому свету, громким звукам или людным коридорам
  • нужно пойти к школьной медсестре за лекарствами
  • пропустить время занятий для визитов к врачу и терапии
  • плохо разговаривают или вообще не говорят
  • показаться бесчувственным или бесчувственным
  • нужно дополнительное время для классных заданий и домашней работы
  • нужно сдавать анализы в отдельном помещении, чтобы не отвлекаться

Поскольку хулиганы часто нападают на учеников, которые кажутся «другими», проблемы со здоровьем, такие как аутизм, могут подвергать детей и подростков более высокому риску издевательств.