Содержание
Аттестация педагогических работников — сайт старшего воспитателя Кузнецовой Любовь Александровны
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их
профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в
целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию
высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет
объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих
психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их
педагогического мастерства.
Аттестация педагогических
кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом,
так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического
профессионализма и результатов профессиональной деятельности работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогических
работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной
деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления
квалификационной категории (высшей или первой).
Правила, основные задачи и
принципы проведения аттестации педагогических работников
определены Порядком проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
Основными задачами аттестации являются:
1. Стимулирование целенаправленного,
непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры,
профессионального и личностного роста;
2. Определение необходимости повышения
квалификации педагогических работников;
3. Повышение эффективности и качества
педагогической деятельности;
4. Выявление перспектив использования
потенциальных возможностей педагогических работников;
5. Учёт требований федеральных государственных
образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных
программ при формировании кадрового состава организаций;
6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты
труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной
категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами аттестации
являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное
отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при
проведении аттестации.
Уважаемые воспитатели!
На этой страничке вы найдете много полезной информации, которая
поможет вам успешно подготовиться к процедуре аттестации.
Нормативно – правовое обеспечение
аттестации
1.
Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (с изм. от 28.04.2020)
Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.
Приказ Министерства образования Нижегородской области №2307 от
20. 10.2014
«Об организации аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов,
осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».
3.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области №1514 от 29 июня 2018 года
«Об утверждении Положения
о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должность руководителей
и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных
министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской
области»
4.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области от 16.06.2020 № 316-01-63-1006/20
«О внесении изменений в
приказ от 29.06.2018 No 1514 «Об утверждении Положения о порядке и сроках
проведения аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей
государственных образовательных организаций, подведомственных министерству
образования, науки и молодежной политики Нижегородской области»
Официальные
сайты организаций, осуществляющих организацию и проведение аттестации
педагогических работников на высшую и первую квалификационные категории:
v Министерство образования
Нижегородской области
v ГБОУ
ДПО «Нижегородский институт развития образования»
v ГБОУ
ДОВ «Центр мониторинга качества образования»
Документы на аттестацию
v заявление на первую и высшую квалификационную категорию
v заключение на 1 квалификационную категорию
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов из работы
v Критерии оценки интернет-ресурса
v Критерии оценки портфолио
v Критерии оценки презентации
Документы
Департамента образования
администрации
Кстовского муниципального района
Об аттестации
кандидатов на должности руководителей и руководителей муниципальных
образовательных организаций
• Механизм
аттестации педагогов
• Механизм
аттестации руководителей
Подробная информация
на официальном сайте Кстовского муниципального района в разделе «Социальная
сфера» http://www. kstovo-adm.ru
Вопросы
к тестированию 2020-2021
- Воспитатель
- Музыкальный руководитель
- Старший воспитатель
Портфолио
педагогического работника
Аттестация педагогических работников
ВОПРОС: Насколько длительным может быть период по истечении срока действия высшей квалификационной категории, дающий право педагогическим работникам обращаться в аттестационную комиссию?
ОТВЕТ:Для педагогических работников, имевших высшую квалификационную категорию, срок действия которой по каким-либо причинам истек, пунктом 31 Порядка аттестации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») не устанавливаются сроки давности для обращения в аттестационную комиссию и прохождения аттестации в целях установления высшей квалификационной категории.
ВОПРОС: Если воспитатель имеет высшую квалификационную категорию и переходит на должность старшего воспитателя, необходимо ли при этом проходить сначала аттестацию в целях установления первой квалификационной категории, а не ранее чем через 2 года – высшей квалификационной категории?
ОТВЕТ: Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 (с изменениями и дополнениями), должности служащих с наименованием «старший» являются производными должностями от одноименных должностей специалистов, что подтверждается наличием общей квалификационной характеристики по таким должностям педагогических работников, как «воспитатель (включая старшего)», «педагог дополнительного образования (включая старшего)», «тренер-преподаватель (включая старшего)», «методист (включая старшего)», «инструктор-методист (включая старшего)».
Согласно пункту 8 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться также при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
Таким образом, квалификационная категория, установленная по перечисленным должностям, учитывается независимо от того, по какой конкретно должности она присвоена.
ВОПРОС: Вносится ли запись в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории (первой, высшей)?
ОТВЕТ: Согласно пункту 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (зарегистрировано в Минюсте России 11 ноября 2003 г., регистрационный № 5219), если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), об этом в установленном порядке производится соответствующая запись.
Следовательно, сведения о результатах аттестации, проведенной на основании заявления педагогического работника для установления ему первой или высшей квалификационной категории, должны быть внесены в трудовую книжку.
ВОПРОС: Имеет ли право аттестационная комиссия принять решение об установлении высшей квалификационной категории педагогическому работнику, пожелавшему (согласно его заявлению) пройти аттестацию на первую квалификационную категорию?
Педагогический работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, что не позволило ему по старому порядку пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, в связи с чем он вынужден был аттестоваться на первую квалификационную категорию. Может ли такой педагогический работник пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений.
Поскольку согласно пункту 28 Порядка аттестации педагогические работники в заявлении указывают квалификационную категорию, на которую они претендуют, аттестационная комиссия не вправе принять решение об установлении квалификационной категории, на которую педагогический работник не претендовал.
Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическим работником не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
В соответствии с пунктом 31 Порядка аттестации истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности, в том числе в случае, когда работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, в связи с чем по ранее действовавшему порядку педагогический работник вынужден был вновь проходить аттестацию на первую квалификационную категорию.
Следовательно, в указанном случае работник вправе до истечения двухлетнего периода после установления первой квалификационной категории обратиться с заявлением в аттестационную комиссию об установлении высшей квалификационной категории.
ВОПРОС: Как проводить аттестацию на установление квалификационной категории педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком? Требуется ли после выхода из отпуска по уходу за ребенком проработать не менее 2 лет перед аттестацией на установление квалификационной категории?
ОТВЕТ: Аттестация в целях установления квалификационной категории в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также пунктом 24 Порядка аттестации проводится по желанию педагогических работников.
В соответствии с пунктом 29 Порядка аттестации педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право подавать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории. При этом, Порядок аттестации не предусматривает к таким педагогическим работникам требований проработать перед аттестацией не менее 2 лет.
Необходимо также, обратить внимание на то, что оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории может осуществляется на основе результатов их работы до ухода в указанный отпуск, представленных в аттестационную комиссию специалистами, привлеченными для всестороннего анализа их профессиональной деятельности.
ВОПРОС: Можно ли подавать заявление на одновременное проведение аттестации на установление высшей квалификационной категории по должностям «учитель» и «преподаватель» (например, «учитель иностранного языка» и «преподаватель иностранного языка»)?
ОТВЕТ: Согласно разделу III должностей педагогических работников Единого квалификационного справочника работников образования (приказ Минтруда РФ от 26.08.2010 №761н) должности «учитель» и «преподаватель» являются разными должностями.
Следовательно, аттестация педагогического работника по должности «преподаватель» не предполагает установления квалификационной категории по должности «учитель».
На основании пункта 28 Порядка аттестации в заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
Таким образом, педагогический работник имеет право пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории как по должности «учитель», так и по должности «преподаватель».
Необходимость в прохождении аттестации по двум указанным должностям («учитель» и «преподаватель») возникает лишь в случае, если педагогический работник одновременно осуществляет педагогическую деятельность в двух разных типах организаций (причем в одном из них педагогическая деятельность оформляется как совместительство). Так, в должности «преподаватель» преподавательская деятельность осуществляется в организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, а в должности «учитель» — в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы.
ВОПРОС: Если заместитель директора ведёт часы по должности «учитель», может ли он подать документы на аттестацию по должности «учитель»?
ОТВЕТ: Порядок проведения аттестации применяется к педагогическим работникам, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной образовательной организации, а также путём совмещения должностей наряду с работой в той же образовательной организации, определённой трудовым договором.
Это означает, что заместитель директора может подать документы на аттестацию по должности «учитель».
ВОПРОС: Можно ли раньше срока подать заявление на туже квалификационную категорию?
ОТВЕТ: В Порядке аттестации педагогических работников не предусмотрено ограничений по срокам подачи заявления на установление квалификационной категории. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Конкретный срок аттестации для каждого педагогического работника аттестационная комиссия устанавливает индивидуально с учетом действия ранее установленной квалификационной категории.
ВОПРОС: Какой документ получит педагогический работник, прошедший аттестацию в целях установления квалификационной категории? Требуется ли заполнение аттестационных листов при принятии аттестационной комиссией решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?
ОТВЕТ: Порядком аттестации не предусматривается оформление аттестационных листов. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы государственной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».
На основании распорядительных актов уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации работодатели вносят в трудовые книжки педагогических работников соответствующие записи об установленной квалификационной категории, изменяют размер оплаты труда, вносят изменения в трудовые договоры с работником путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
ВОПРОС: Каким образом педагогический работник может подтвердить наличие у него квалификационной категории и срок ее действия при трудоустройстве в другую образовательную организацию при переезде в другой населенный пункт, другой субъект Российской Федерации, если Порядок аттестации не предусматривает оформление аттестационного листа?
ОТВЕТ: При трудоустройстве в другую образовательную организацию, при переезде в другой населенный пункт, другой субъект Российской Федерации наличие квалификационной категории, а также срок ее действия подтверждается записью в трудовой книжке педагогического работника.
По требованию педагогического работника ему может быть выдана выписка из протокола заседания аттестационной комиссии.
ВОПРОС: Применяется ли Порядок аттестации для аттестации педагогических работников организаций, не имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности?
ОТВЕТ: Согласно части 19 статьи 2, частям 20 и 21 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, а организацией, осуществляющей обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Таким образом, при отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей обучение, а, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками, к которым применяется Порядок аттестации.
В то же время, если основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя с работниками организаций, не имеющих лицензии, является пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), то порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (часть вторая статьи 81 ТК РФ).
ВОПРОС: Если педагогическому работнику отказано в установлении высшей квалификационной категории, имеет ли он право сразу подать заявление на первую категорию?
ОТВЕТ: Порядок аттестации не устанавливает ограничений по срокам подачи заявления о проведении аттестации на первую квалификационную категорию, в том числе в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории.
ВОПРОС: С какой даты педагогическому работнику устанавливается первая (высшая) квалификационная категория?
ОТВЕТ: Квалификационная категория педагогическому работнику устанавливается со дня принятия решения о присвоении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику аттестационной комиссией.
ВОПРОС: Я преподаю несколько предметов (химия, биология, физика), при аттестации на категорию я должна указывать один предмет (учитель биологии), тогда как быть с остальными предметами?
ОТВЕТ: При подаче заявления в аттестационную комиссию педагог указывает должность из перечня должностей Единого квалификационного справочника должностей (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н)). В результате успешной аттестации аттестационная комиссия устанавливает квалификационную категорию по должности, в Вашем случае – по должности «учитель».
ВОПРОС: В образовательной организации среднего профессионального образования преподаватель-организатор ОБЖ по совместительству является преподавателем профессионального модуля (раздел основы медицинских знаний). Надо ли ему дополнительно проходить аттестацию по должности «Преподаватель»?
ОТВЕТ: В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н), должность преподаватель и преподаватель-организатор ОБЖ – две разные должности. В соответствии с требованиями, установленными законом и действующим на сегодняшний день порядком аттестации – педагогический работник обязан проходить раз в пять лет аттестацию по должности.
<<<НАЗАД
Типы сертификации преподавателей
Перейти к основному содержанию
Меню
Меню
У вас должен быть включен Javascript, чтобы увидеть это меню.
Внимание: JavaScript недоступен в вашем браузере. Некоторые расширенные функции будут недоступны, пока не будет включен JavaScript.
О НАС
- Отдел сертификации преподавателей и утверждения программ
- Сертификат педагога
- Одобрение негосударственной школы
- Подготовка учителей и утверждение программ
- Совет по профессиональным стандартам и педагогическому образованию
Сертификат профессионального соответствия (PEC)
- Действителен в течение 5 лет.
- Выдается заявителю, который соответствует всем сертификационным требованиям и в настоящее время не работает в местном образовательном агентстве штата Мэриленд или в негосударственной школе, финансируемой государством.
Стандартный профессиональный сертификат I (SPC I)
- Срок действия 5 лет.
- Выдается заявителю, который соответствует всем сертификационным требованиям и работает в местном образовательном агентстве штата Мэриленд или в негосударственной школе, финансируемой государством.
- Выдается заявителю, который завершил SPC I, работает в местном образовательном агентстве MD или в негосударственной школе, финансируемой государством, и представляет следующее:
- подтверждение 3 лет удовлетворительного школьного опыта
- 6 семестровых часов приемлемого кредита**; и
- План профессионального развития для Advanced Professional Certificate (APC).
Advanced Professional Certificate (APC)
- Действителен в течение 5 лет.
- Выдается заявителю, который представит следующее:
- 6 семестровых часов приемлемого кредита**
- 4 90 удовлетворительный школьный опыт; и
- Соответствует одному из следующих стандартов:
- Получил степень магистра или более высокую степень в IHE в области сертификации, непосредственно связанной с образованием в государственных школах, включая 6 семестровых часов, связанных с конкретной дисциплиной учителя или конкретным заданием специалиста;
- Заработано не менее 36 семестровых часов утвержденного содержания или курсовой работы по профессиональному образованию, непосредственно связанных с образованием в государственных школах, заработанных после присуждения степени бакалавра или выше, включая не менее 21 кредита выпускника, из которых не менее шести кредитов должны быть связаны к конкретной дисциплине преподавателя или конкретному заданию специалиста; или
- Получение сертификата Национального совета и наработка не менее 12 семестровых часов утвержденной курсовой работы для выпускников, полученная после присвоения степени бакалавра или более высокой степени и относящаяся к конкретной дисциплине преподавателя или конкретному заданию специалиста.
Профессиональный сертификат Монтессори (MPC)
- Действителен бессрочно
- Выдается заявителю, который:
- Имеет действительную степень бакалавра 9:
- 40024
- Американское общество Монтессори;
- Международная ассоциация Монтессори; или
- Программа, аккредитованная Советом по аккредитации Монтессори по педагогическому образованию
- Представляет проходную оценку на Praxis 5205 Учебное чтение: Элементарная оценка
Сертитивный сертификат учителя (RTC)
(RTC). два года.
Условный сертификат (CDC)
- Действителен в течение двух лет.
- Выдается только заявителю, работающему в местном образовательном агентстве штата Мэриленд или негосударственной школе, финансируемой государством, который не соответствует всем требованиям профессиональной сертификации.
Сертификаты выдаются с датой начала 1 января или 1 июля.
**Приемлемый кредит определяется как:
- Заработано или преподавалось в колледже/университете, аккредитованном на региональном уровне, или в рамках одобренных Мэрилендом кредитов непрерывного профессионального развития (CPD); и
- В связи со школьным заданием; и
- Заработано в течение 5 лет, непосредственно предшествующих дате выдачи сертификата; и
- Заработано за обязательную курсовую работу, если она еще не завершена (только учебные области).
Серия 400 — Директивы, рекомендации и полномочия Министерства энергетики США
Приносим извинения за неудобства, но страница, на которую вы пытались попасть, находится не по этому адресу.
Вы можете использовать приведенные ниже ссылки, чтобы помочь вам найти то, что вы ищете.
Если вы уверены, что у вас правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста,
связаться с Администрацией Сайта.
Спасибо.
Возможно, вы искали…
Файл жалобы
от мудиджо,
06 мая 2020 г., 19:05Файловый план
от мудиджо,
09 февраля 2022 г., 15:59Файл моста или туннеля
от мудиджо,
14 декабря 2020 г., 17:55
Ежегодный отчет о раскрытии конфиденциальной финансовой информации (форма НГЭ 450)
по бороде,
27 августа 2014 г., 04:34- Это уведомление вносит поправку в DOE N 326.14, добавляя исключения для сотрудников NNSA, которые теперь находятся в диапазонах заработной платы. DOE N 326.14 содержит информацию о том, кто должен подавать, когда и …
использованная литература
от администратора,
03 февраля 2022 г., 18:40
- Информация и ссылки на ресурсы и ссылки.
Инструменты технических стандартов
от администратора,
23 марта 2022 г., 12:20- Полезные ссылки и ресурсы для подготовительных мероприятий, менеджеров по техническим стандартам (TSM), профильных экспертов (SME) и проектов технических стандартов…
Справка по техническим стандартам
Администратор сайта,
27 января 2022 г., 20:15
- Все технические стандарты DOE доступны на этом сайте. Хотя это может показаться ошеломляющим, учитывая количество документов, мы предоставили несколько способов …
Обязанности ТСМ
по джонсон,
29 июня, 2020 16:05Программа помощи сотрудникам
от администратора,
27 августа 2014 г.