Содержание
Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы | Материал (младшая группа) по теме:
Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Смыкать и размыкать губы.
Артикуляционная гимнастика «Птенцы»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Широко открывать и закрывать рот.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Артикуляционная гимнастика «Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чередовать до 10 раз.
Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
Артикуляционная гимнастика «Бублик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика «Шарик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Надуть щёки, сдуть щёки.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).
Артикуляционная гимнастика «Качели»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).
Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,
«пя-пя-пя»… (10 раз).
Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).
Артикуляционная гимнастика «Пятачок»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).
Артикуляционная гимнастика
«Посчитаем нижние зубки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.
Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.
Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.
Артикуляционная гимнастика «Иголочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.
Артикуляционная гимнастика «Крестик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).
Артикуляционная гимнастика «Расческа»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.
Артикуляционная гимнастика
«Кто дальше загонит мяч»
(выработка плавной, непрерывной струи,
идущей по середине языка)
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.
Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.
Пузырек засвистит.
Артикуляционная гимнастика
«Почистим за нижними зубами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.
Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.
Артикуляционная гимнастика «Парашютик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
На кончик носа положить ватку,
широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ…»
Артикуляционная гимнастика «Гармошка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, сделать «грибочек» (т.е. присосать шарокий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
Артикуляционная гимнастика «Блинчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот,
положить широкий язык на нижнюю губу.
Артикуляционная гимнастика «Орешки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».
Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Губы в улыбке, открыть рот,
с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»
Артикуляционная гимнастика «Маляр»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Губы в улыбке, приоткрыть рот,
кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.
Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Губы в улыбке, приоткрыть рот,
произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).
«ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ) Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. | «ХОБОТОК» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
«ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ» Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. | «ШАРИК» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. |
«САМОВАР» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». | «ХОМЯЧОК» Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. |
«ЗАЙЧИК» Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет | «ЛОШАДКА» Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее. Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). |
«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» — Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. | «БАРАБАНЩИК» В руки барабан возьмем И играть на нем начнем. Язычок наверх подняли, «Д-д-д-д» застучали. Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно. |
«ШАРИК» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. | «ЧАСИКИ» («МАЯТНИК») Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз. |
«КАЧЕЛИ» Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнется мой язык – Артист! Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз). | «ОКОШКО» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. |
эффективных упражнений и упражнений для детей раннего возраста
Привычка говорить правильно формируется в раннем детстве. Ребенок, которого научили четко и красиво говорить, не будет испытывать проблем ни в детском саду, ни в школе, ни во взрослой жизни.
К сожалению, не все дети в возрасте. В 3-4 года дикция хорошая, но это поправимо. Логопед и домашние упражнения могут помочь родителям улучшить артикуляцию. О том, как сделать артикуляционную гимнастику для детей раннего дошкольного возраста, мы расскажем в этом материале.
О методике
Комплекс артикуляционных упражнений — это зарядка для укрепления мышц речевого аппарата. Если они слабые, то у малыша будут проблемы с произношением. По мере укрепления губ, голосовых связок, щек и шеи, а также язычка ребенку легче произносить различные звуки и их сочетания. И постепенно правильное произношение становится привычным.
Гимнастика имеет лечебно-профилактическое назначение, т. е. помогает исправить неправильный речевой навык, а также может предотвратить дефекты речи.
В ходе занятий улучшается кровообращение речевых мышц, снижается повышенный мышечный тонус, что не позволяет малышу беспрепятственно издавать определенные звуки. В ходе выполнения статических упражнений ребенок учится устанавливать правильное положение голосового аппарата, а динамические задания помогут в освоении произношения.
Кому показаны и противопоказаны занятия?
Такая речевая гимнастика, безусловно, полезна всем малышам. В возрасте 2-3 лет формируются основные речевые навыки, а затем, увы, формируются и дефекты речи. Целесообразно начинать занятия с трехлетнего возраста, а если ребенок относится к категории первоклассников, то с 2,5 лет.
Через три года становятся очевидными некоторые отклонения и аномалии в произношении звуков. Итак, в этом возрасте ярко проявляется заикание. Многие дети из-за слабости мышц речевого аппарата в этом возрасте «прожевывают» половину алфавита, из-за чего трудно понять, что именно говорит ребенок. Заикание и дизартрия.
Гимнастические артикуляционные упражнения помогут в налаживании дикции, силы голоса, произношения, увеличат скорость речи, улучшат разборчивость речи.
Однако бывают ситуации и состояния, при которых заниматься этим видом гимнастики временно или совсем не стоит.
Противопоказаниями являются врожденные пороки сердца, если гимнастика сочетается с респираторными, психическими расстройствами, при которых ребенок не понимает «вводных» и не ориентируется в том, что от него хотят.
Больные зубы или стоматит также являются временным противопоказанием. Раны, воспаления языка, неба, внутренней поверхности щек, боли в горле в самом разгаре – все это состояния, при которых артикуляционная гимнастика не рекомендуется.
Общие требования
Если вы решили заниматься этим видом гимнастики с малышом, помните, что начинать нужно с простых заданий и постепенно переходить к более сложным.
Самыми простыми и доступными для начинающих считаются статические упражнения, при которых речевые мышцы необходимо удерживать в заданном положении. С динамическими упражнениями не тороплюсь. В возрасте 2-4 лет эти упражнения еще считаются достаточно сложными, но по мере совершенствования статической группы можно добавлять динамические задания.
Важно проводить занятия в игровой форме, иначе зарядка быстро наскучит малышу и он откажется от выполнения заданий.
Нужна систематичность — гимнастикой нужно заниматься ежедневно в течение достаточно длительного времени. В день можно проводить 3-4 занятия по 5 минут. Эти «пятиминутки» не дадут ребенку устать и быть интересными.
В каждое задание старайтесь включать 2-3 упражнения, не больше. Обязательно повторяйте ранее изученные задания и приемы, и только одно задание во время занятия выбирайте новое, еще не знакомое.
Гимнастика выполняется в положении сидя. Шея и руки ребенка должны научиться расслабляться. Лучше всего проводить занятия перед зеркалом. В нем ребенок может увидеть себя, свои губы и мимику во время произношения, а также сопоставить их со своей мимикой и расположением губ и языка.
Полезными будут распечатанные или нарисованные карточки с картинками, иллюстрирующими некоторые упражнения. Например, для упражнения «Ежик» нужно иметь картинку с ярким и красочным забавным ежиком. Это позволит ребенку лучше визуализировать задачу.
Не обижайте малыша, не критикуйте, не ругайте его, если что-то не получается.
Обида и горе только усилят мышечные зажимы, подорвут веру в собственные силы, он начнет отказываться от работы. Голос мамы должен быть мягким и тихим, не требовательным.
Рекомендуемые упражнения
Для конкретного ребенка может быть назначен индивидуальный комплекс. , но среди основных заданий для детей указанного возраста можно отметить следующие:
- «Файф». Попросите ребенка вытянуть губку с соломинкой вперед и удерживать ее как можно дольше. При усложнении упражнения можно попросить ребенка произвести что-то вроде «ду-дууууу».
- «Завтрак котенка». Покажите малышу фотографию котенка, который пьет молоко из миски. Попросите ребенка открыть рот и продемонстрируйте, как кошки лакируют молоко. Усложните задачу, попросив шире открыть рот, одновременно улыбаясь и поглаживая, когда вы «слизываете» язык с небом.
- «Ёжик». Это активное упражнение. Покажите малышу карточку с ёжиком и прочитайте стихотворение: «Похож на мячик, милый, добрый, симпатичный ёжик». Ребенок вдыхает в начале стиха, а в конце куплета необходимо активно выдыхать и на выдохе как можно громче говорить «пых-пых»
- «Гол». Мама читает: «Открываем ворота, всех в гости зовем! «. Задача малыша — широко открыть рот, задержать его в таком состоянии на 5-7 секунд и плавно закрыть.
- «Воздушные шары». Попросите ребенка надуть щеки, как воздушные шары. Задача – удержать их в таком положении как можно дольше, а затем резко хлопнуть ладонями по щекам, сдуть «шарики».
- «Часы». Мама показывает карточку, на которой изображены часы с маятником. Он читает: «Молча часы идут, пять минут, семь минут» (с этими словами ребенок высовывает язык и пытается описать круг кончиком в воздухе, как по часовой стрелке). Мама продолжает: «Ну, маятник — кит, тик-так, тик-так! «(Ребенок после круговых движений кончиком языка переходит в движение кончиком языка вправо и влево, как маятник).
«Щенок и змея». Попросите ребенка показать, как дышит щенок в летний день — язык у него вялый, широкий и раскинутый по нижней губе. А потом попросить показать, как это делает змея – язык становится подвижным и «острым».
Если есть дефекты в некоторых звуках, добавьте упражнения для улучшения произношения именно этих «проблемных» звуков:
- «Зоопарк». Покажите карточку с тигром и спросите у малыша, как рычит тигр — «Рр-р». Покажите картинки тех животных, названия которых имеют трудный для малыша звук и попросите озвучить название и показать, как «разговаривает» зверь: к произнесению звука «Р» — тигренок, барсук, рыбка, жираф, потренировать звук «Л» — лев, лайка, лиса, дельфин, лань, олень, лемур, на «Ш» и «Ж» — жук, шмель, жираф, жеребенок, шакал, на «С» — собака, сова, слон, лиса, суслик.
«Читёровки». Вы можете использовать различные стихи. Главное требование – повторение «проблемного» звука. При нечетком произношении «Р», например, можно придумать что-то вроде: «Ра-ра-ру, ра-ра-ру, прогуляйтесь вокруг двор, ру-ру-ру, ру-ру-ру уже иди домой!». Подобные чистоговорки можно сочинить самостоятельно на любой звук, который не очень хорошо выговаривает ребенок.
Полезные советы
Обязательно введите в программу занятий упражнения из дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой. Считается очень эффективным в развитии речи. В частности, можно взять обычное перышко и попросить ребенка как можно дольше удерживать его в воздухе, делая резкие короткие выдохи. Научите ребенка дышать спокойно и размеренно. На последнем выходе после 5-6 вдохов можно произнести краткие слоги «Ра», «Са», «Ая» и т. д.
Не заставляйте и не заставляйте ребенка продолжать занятие, если он устал и стал отвлекаться и капризничать. Лучше остановиться и вернуться к занятиям позже, когда малыш настроен на игры и занятия. Пользы от принуждения не будет.
О других интересных артикуляционных упражнениях для детей вы можете узнать из следующего видео.
Художественная гимнастика, с чего начать тренировки основы и история Керри Струг
Художественная гимнастика – индивидуальный вид спорта, как для мужчин, так и для женщин. Спортсмен этой дисциплины гимнаст обладает высокой силой , скоростью и подвижностью суставов . Кроме того, он должен пройти очень интенсивную подготовку, особенно в детстве и подростковом возрасте, чтобы усовершенствовать многие элементы координации. Соревнования в гимнастике означают дисциплину, метод и усталость; отличиться можно только в подростковом возрасте, и то недолго. Примером большой силы воли и самоотверженности, необходимых для участия в соревнованиях по гимнастике самого высокого уровня, является история спортсменки и гимнастки Керри Струг.
Какие основные навыки нужно тренировать в спортивной гимнастике? С чего начать, если вы новичок? Какое значение в гимнастике имеют разминка и растяжка?
Давайте узнаем это в этой статье, посвященной этому элегантному и историческому виду спорта:
- Как начать заниматься гимнастикой
- Пошевелите суставами
- Разминка
- Растяжка
- Героическая история Керри Струг
Гимнастика: спорт для всех
Согласно проф. Витторио Бальдини в его эссе Ginnastica: Uno Sport per Tutti, независимо от того, сколько нам лет, занимались ли мы спортом или нет , занимались ли мы физической активностью только время от времени, гимнастика хорошо для всех. даже не имеет значения, если мы в плохом физическом состоянии . Все, что вам нужно сделать, чтобы начать заниматься художественной гимнастикой, это локально подумать о своем теле и обозначить точки, где оно сгибается, суставы.
Первые шаги в гимнастике: систематические движения суставами
Согласно эссе, первые предварительные движения в художественной гимнастике должны активировать суставов не более чем на пять минут каждый. Движения должны быть медленными и не должны вызывать дискомфорта или боли, при этом движения должны совершаться всего несколько секунд.
Начиная с футов , вы можете, например, сгибать и разгибать пальцев или лодыжки . Мы можем сгибать и разгибать стопу, располагая ее перпендикулярно или на одной линии с ногой. Затем мы перейдем к вращениям стопы, рисуя круги кончиками пальцев ног.
Переходим к рукам и запястьям и таким же образом, совершая вращения лучезапястной артикуляцией за счет сгибания и разгибания пальцев. Чтобы активировать колени, достаточно будет сгибать и разгибать ноги попеременно широкими движениями, не вызывающими дискомфорта или боли.
Чтобы работать с локтями , просто держите руки вытянутыми вдоль бедер, одновременно сгибая и разгибая руки. Есть еще движение, которое позволяет нам артикулировать локоть: давайте попробуем повернуть предплечье внутрь и наружу, удерживая плечевой сустав неподвижно.
Для работы с локтями просто держите руки вытянутыми вдоль бедер, одновременно сгибая и разгибая руки. Есть еще движение, которое позволяет нам артикулировать локоть: давайте попробуем повернуть предплечье внутрь и наружу, удерживая плечевой сустав неподвижно.
Дальше переходим к шее . Здесь несколько суставов , из них позвонков . Мы стимулируем их, медленно наклоняя голову вперед, назад и в стороны. Затем всегда медленно, без усилий и дискомфорта вращаем головой из стороны в сторону. Наконец, делаем небольшие вращения. То же самое проделываем со всем бюстом : наклоны вперед, назад и в стороны. Затем повороты и, наконец, вращения.
Ну, а теперь встанем и подумаем о последнем оставшемся косяке, о том, что из бедро и таз . Поднимаем ноги поочередно вперед, в стороны и назад. Затем мы поворачиваем их относительно их продольной оси и, наконец, делаем полукруг.
Художественная гимнастика, разминка для предотвращения травм
В общем, одной из основных целей разминки в спортивной гимнастике, как следует из самого термина, является повышение температуры тела за счет произвольного сокращения скелетных мышц. Из-за своей особенности как предтренировочная фаза , разминка часто имеет особое психологическое значение, а в некоторых случаях может приобретать ритуальный оттенок. С объективной точки зрения полезно рассмотреть его по двум существенным аспектам:
- Для умеренное повышение температуры , что способствует ускорению биохимических реакций с благоприятным влиянием на работоспособность.
- Для проверки ваших скелетных мышц , которая определяет ваш уровень подготовки и состояние вашего тела перед началом, выявляя любые видимые проблемы.
В гимнастике термин разминка относится к методам, используемым для подготовки тела к максимально возможной физической активности. Общая разминка , проводимая в начале тренировки или соревнования, и специальная разминка, используемая для выполнения высокоинтенсивных упражнений или определенных технических элементов.
Растяжка в гимнастике
Для гимнаста очень важно достичь максимальной экскурсии сустава, что достигается благодаря трем видам тренировок, которые должен пройти гимнаст:
- Растяжка
- Аэробная тренировка
- Силовые тренировки
Среди основных упражнений программ оздоровления и физического благополучия растяжка или тренировка гибкости необходимы для обеспечения безопасности и подвижности суставов самого гимнаста.
Растяжение наблюдается не только у людей, но и у многих животных, которые склонны растягивать мышцы, чтобы чувствовать себя хорошо со своим телом. У человека Эти упражнения в настоящее время являются неотъемлемой частью подготовки или выполнения многих дисциплин , таких как спорт или йога, но ученые сходятся во мнениях относительно того, как их можно практиковать. Таким образом, кажется, что он полностью укоренился в структуре и функционировании нашего опорно-двигательного аппарата.
4 вида растяжки
Вкратце растяжку для художественной гимнастики можно разделить на 4 вида:
- Пассивный Статический
- Статический активный
- Динамический пассивный
- Динамический активный
По данным Итальянской федерации гимнастики, пассивная статическая растяжка, вероятно, представляет собой наилучший компромисс между эффективностью и безопасностью, и именно на ней, по крайней мере на начальном этапе, удобно строить программу тренировки гибкости.
Посмотреть галерею
Что касается выбора упражнений, необходимо учитывать три основных фактора: изоляция мышцы или группы мышц, которую нужно удлинить, создание благоприятного рычага, который модулирует в прекрасный способ напряжения, не требуя особых обязательств в других районах, и степень риска.
Дыхание при растяжке
Дыхание также играет значительную роль в спортивной гимнастике. Он должен быть регулярным и глубоким, медленно вдыхая носом и расширяя живот, затем задерживая дыхание на мгновение и медленно выдыхая изо рта.
Для каждого упражнения рекомендуется выполнять от 2 до 5 повторений примерно по 20 секунд каждое, и каждое упражнение должно выполняться с достижением (и затем отказом) положения максимальной длины (максимальное удлинение мышцы без превышения болевого порога) медленным и контролируемым образом .
Героиня
великолепной семерки спортивной гимнастики в США в Атланте ’96
Автор Габриэле Феррарези / LUZ
Полное имя: Керри Эллисон Струг Фишер. Высота: 1,41 метра. Родился в Тусоне, штат Аризона, 19 ноября 1977 года. Профессия: гимнастка . Ребенок-гимнаст, потому что художественная гимнастика — одна из дисциплин, где не по годам приложенные усилия и самопожертвование окупаются больше, чем в любой другой области. Короткая карьера, в которой ты либо на вершине в подростковом возрасте, либо никогда ею не будешь.
Первые шаги в спортзале в 8 лет. В 13 лет Олимпийские игры 1992 года уже были реальной целью, но Керри нужно было найти тренера, чтобы превратить ее в чемпионку по спортивной гимнастике . Из Тусона, штат Аризона, она переехала в Хьюстон, штат Техас. Для тех, кто не знаком с географией Штатов, это 1700 км пути; два города даже не находятся в одном часовом поясе.
Судьи всего в нескольких метрах, они тоже дезориентированы. По кадрам того времени можно догадаться, они знают, чувствуют, что только что видели то, что войдет в историю спорта.
Это сделка с дьяволом : Керри променяла подростковый возраст на тяжелую работу и самопожертвование, живя затворницей, тренируясь 6 или 7 дней в неделю по 8 часов в день, а в июне 1992 года она прошла отбор на пробы по художественной гимнастике. В 14 лет она была самой молодой американской спортсменкой в Барселоне ’92 .
В Испании команда США по спортивной гимнастике завоевала бронзовую медаль; но это было только начало, разминка. Были еще четыре года пота, тренажерных залов по всей Америке, смены тренеров, сомнений и подростковой неуверенности.
Такова была жизнь Керри, пока Олимпиада не приехала домой. 1996 год, Олимпийские игры в Атланте. Керри было 18 лет. Керри была одной из великолепных семерок , женской сборной США по спортивной гимнастике. Она еще знала или не могла знать, но собиралась войти в олимпийскую историю. Это было ближе к концу теста по прыжкам с трамплина. Тот, кто выиграл, получил бы золотую медаль.
В этом соревновании Керри пришлось исправлять ошибки одного из своих товарищей по команде, Доминика Мочану. Она также должна оправиться от своих ошибок, потому что в первом прыжке она летела и кружилась в течение секунд, которые никогда не заканчивались, неудачно приземляясь, падая назад .
На борту платформы сборная России с нетерпением ждала победы . Кери еще не могла прыгать в таких условиях. Однако скептики ошибались. На фотографиях того времени была настоящая Керри: она была всего лишь молодой девушкой, которой было намного меньше 18 лет, возможно, 14, 13, с забинтованной лодыжкой, которая вот-вот взорвется. Через полчаса это было бы очень больно, и выглядело бы в два раза более опухшим, чем другое.
Ничего, она побежала, она прыгнула.
Керри прыгнула, полетела, развернулась и приземлилась, отлично. Она еще сопротивлялась долю секунды на ковре, а затем упала на землю. Она плакала от боли.
Судьи были всего в нескольких метрах и были слишком дезориентированы. В фильме того времени вы можете догадаться, они знают, они чувствуют, что то, что они только что видели, было чем-то, что вот-вот войдет в историю спорта .
Подмога подоспела: тренер, товарищи по команде взяли ее на руки.