Skip to content

Аппликация земля: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника) | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)

Воспитатели: Кибякова Е.Е., Рагузова А.Н.

Цель: знакомство детей с одним из видов аппликации – обрыванием.

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;

2. Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

3. Развивать внимание детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

Оборудование: глобус, макет Солнечной системы, изображение грустного и веселого Звездочета, полоски бумаги зеленого, желтого, синего, голубого и коричневого цвета, клей, кисти, клеенки, подставки под кисти, салфетки, шаблоны из белого картона планеты Земля.

Методика проведения:

I. Вводная часть.

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое                        

Здравствуй, матушка — Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья, я хочу вам прочесть небольшое стихотворение о нашей планете Земля, послушайте, пожалуйста!

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля –

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

II. Основная часть.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).  Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля — очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета). Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой прикреплено изображение грустного звездочета. Включается аудиозапись.

«Здравствуйте, ребята! Мне так грустно, потому что я никогда не был в космосе. А я так мечтаю увидеть нашу планету, говорят она прекрасна!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Звездочету! Но как же это сделать? (подвести детей к выводу, что мы можем показать как выглядит Земля из космоса с помощью клея и бумаги).

Действительно, мы можем сделать планету Земля своими руками. Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Но перед тем как начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шар земной — наш дом родной».

В тёмном небе звёзды светят         (Сжимают, разжимают кулачки) 

Космонавт летит в ракете.              (Ладони соединены под острым углом) 

День летит и ночь летит. 

И на Землю вниз глядит.                (Указательным и большим пальцем делают

                                                         «очки» возле глаз)

Видит сверху он поля,                    (Загибают по одному пальцу) 

Горы, реки и моря. 

Видит он весь шар земной, 

Шар земной — наш дом родной.     (Ладонями изображают шар)

Молодцы, ребята! Давайте поможем Звездочету.

У каждого из вас есть шаблон нашей планеты. Цветную бумагу (голубого, зелёного, жёлтого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.

Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли.

Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая, то есть нужно чтобы на ней были и океаны, и моря, и леса, и пустыни, и горы.

В то время, когда дети уже заканчивают работу, нужно незаметно поменять грустного Звездочета на веселого.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как рад Звездочет! Вы исполнили его мечту! Давайте все вместе еще раз покажем, как выглядит наша планета.

Рефлекия

Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый), если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)

Методика преподавания изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Цель: знакомство детей с одним из видов аппликации — обрыванием.

Задачи:

Образовательные:

  • Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;
  • Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
  • Развивать внимание детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к Земле — к своему дому, любовь к природе.

Оборудование: глобус, макет Солнечной системы, полоски бумаги зеленого, желтого, синего, голубого цветов, клей-карандаш, клеенки, салфетки, шаблоны из белого картона планеты Земля, цветной картон черного / фиолетового цветов.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • беседа о Юрии Гагарине, как о первом космонавте; беседа о нашей планете, какая она?

Прежде чем приступить к работе, необходимо разобрать некоторые аспекты выполнения аппликации в данной технике.

  • Работа над составлением занятия по аппликации всегда начинается с самого ребёнка. Для какого возраста разрабатывается занятие? Насколько наполнена группа?
  • Составление аппликации необходимо начинать с замысла, который определяет композицию. Композиция очень важна при любом творческом труде.
  • Из чего будут изготовлена аппликация? На какую тему мы будем делать аппликацию?

После ответов на эти вопросы можно придумывать и творчески подходить к решению задачи.

Работа над созданием аппликации начинается с изучения аудитории с которой Вы планируете выполнять задание. Какой возраст будет у детей в вашей группе? Для занятия в младшей — средней группе детали для аппликации должны быть более крупными, заранее заготовлены. Задания должны быть менее сложными. Если детали будут мелкими, дети будут тратить много времени на то, чтобы заполнить пустые области в шаблоне. С более крупными деталями гораздо удобнее работать, набирать в руку, выкладывать на шаблоне.

В старшей-подготовительной группе дети можно дать по полоскам бумаги, которые они самостоятельно будут обрывать для аппликации.

[Проблема с которой можно столкнуться: ребенок боится рвать бумагу. Некоторые дети могут начать бояться рвать бумагу на психологическом уровне. (Рвать — значит портить) Как решить данную проблем. Сначала покажите своим примером, что рвать бумагу/ журналы можно, и в этом ничего страшного нет. Мы создаём собственную картину своими руками. Если барьер преодолеть не получается, то можно попробовать использовать детские фигурные ножницы.]

У нас шаблон Земли умещается в середину листа A4. На нем уже заранее подготовлены контуры, куда дети будут клеить полоски бумаг. Чтобы дети не путались, эти области можно заранее закрасить в нужные цвета, так будет проще ориентироваться на бумаге.

[Проблема вторая. Ребенок плохо видит цвет. Выполняя, к примеру, звезды на небе, ребёнок начинает брать зеленый цвет. Решение проблемы — даем ребенку лист с цветом фаворитом, и говорим, чтобы он выбирал только такие цвета. ]

Фон для своей работы каждый ребёнок выбирает индивидуально.

Звёзды размещает в произвольном, свободном порядке. Так, как видит это ребёнок. Важно, чтобы ребёнок отличил свою работу от других, сделал что-то своё.

Можно попросить детей в группе помочь в подготовке к занятию: нарвать полоски бумаги, разложить клей, положить клеёнки на столы. После занятия попросить помощь в уборке.

Нужно объяснить детям, что задание должно быть выполнено аккуратно и неспешно, а не торопливо и небрежно. Лучше посвятить этому заданию несколько уроков. Если в группе есть дети, которые не видят смысла и пытаются выполнить задание быстро и не аккуратно, то нужно постараться их вовлечь или найти мотивационный подход.

Мы делаем вариант для средней группы. У нас на столе заранее заготовлены тарелочки с разными цветами бумаги: зеленый, желтый, голубой.

Начинаем выполнять работу с того, что берём в руки шаблон Земли перед собой. Я использовала упаковку от картона, где нарисовала уже контур и в последствии обозначила зоны определенными цветами.

Далее нам понадобится шаблоны, которые помогут детям с выполнением задания. Так как в 3-6 лет у некоторых детей еще слабо развита моторика рук, или просто боятся рисовать, то мы используем достаточно крупные элементы, что бы их проще было выполнять.

И вот мы подготовились к уроку аппликации. Приступаем к выполнению работы. Каждый этап с детьми проговаривается и показывается. Желательно если вы будете делать свой пример параллельно с детьми. Мы аккуратно берём кусочки бумаги и намазываем их клеем и приклеиваем. Можно клеить саму область, которую будет заполнять ребёнок. Отдать предпочтение лучше клею — карандашу хорошей марки. Так, с ними детям проще работать, а работа получается «чище». При выполнении задания мы следим, чтобы дети аккуратно работали с бумагой, клеили нужный цвет на нужном месте.

На работе не должно остаться пробелов и просветов основного фона. Так же в начале урока не забудьте объяснить детям простые меры безопасности работы с клеем и ножницами (если они будут задействованы в работе). А в процессе работы следите, что бы дети ни баловались и не мазали друг друга клеем и не ели его.

Ход занятия

1. Организационный момент — 1 минута. Эмоциональный настрой

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка — Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья, я хочу вам прочесть небольшое стихотворение о нашей планете Земля, послушайте, пожалуйста!

2. Вступительная беседа

Воспитатель:

Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Воспитатель: — Правильно! Планета Земля — наш дом. А как ещё её называют?

Дети: — Её называют «голубой планетой«.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на Земле много воды.

Воспитатель: — Правильно, ребята. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребята, а как вы думаете, что это?

Дети: — Это глобус.

Воспитатель: — Молодцы! Глобус — это модель нашей планеты.

Как ведёт себя планета земля в космосе, кто знает? (движется, вращается вокруг себя, вокруг Солнца)

Воспитатель: На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Кто знает, что же согревает нашу планету и дарит ей свет?

Дети: — Солнце.

Воспитатель: — Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

  1. Ребята, какой формы наша планета? (круглая).
  2. А почему на глобусе так много голубого цвета? (реки, озера, моря, океаны).
  3. А почему есть зеленый цвет? (это леса и растения).
  4. Почему есть желтый и коричневый? (горы и равнины).
  5. Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое? (Это снег и лед, правильно, молодцы!)

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

3. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы. Оказывает индивидуальную помощь, поощряет, напоминает об аккуратности, уточняет последовательность выполнения работы. Также воспитатель обращает внимание на осанку детей во время работы.

4. Физкультурная минутка

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим

5. Итог

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).

— Что у нас с Вами получилось? (Планета Земля)

— На каком этапе вам было интересно работать?

— Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

— Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети:Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку.

Фотоприложение к уроку

Earth Applique — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Планета Земля Дизайн вышивальной машины для аппликаций

Распродажа

В наличии

Текущий запас:

Цифровая загрузка будет включать следующие форматы вышивальной машины:

DST, EXP, HUS, JEF, PES, SEW, VIP, VP3, XXX

Вышивальные шрифты (не аппликационные алфавиты) будут включать формат BX

Часто покупают вместе:

Инк. Налоги

Доп. Налог

Аппликация «Планета Земля»

  • Описание
  • Подробности

Описание

Этот дизайн вышивания включает в себя печатный файл справки по шитью в формате jpg, который отображает полноцветную последовательность шагов.

 

Информация о размерах дизайна:

Подробную информацию о размерах этого дизайна вышивания смотрите на наших фотографиях.

 

Форматы вышивки Для этого дизайна:

Форматы наших вышивальных машин включают: DST, EXP, HUS, JEF, PES, SEW, VIP, VP3, XXX

Вы получите все размеры и все вышивки машинных форматов при покупке, так что, если вы когда-нибудь модернизируете свою машину или меняете марки, вам не нужно повторно покупать прошлые дизайны вышивания на нашем веб-сайте.

 

Изменение размеров рисунков для вышивания:

Поскольку наши рисунки для вышивания бывают разных размеров, мы не рекомендуем изменять их размеры. Изменение размера дизайна может привести к непредсказуемым результатам. Их нельзя увеличить или уменьшить, но они все равно будут сшиты в том же качестве, в каком они были изначально оцифрованы. Именно поэтому наши вышивальные дизайны бывают разных размеров.

Детали

Пяльцы 4×4:

6818 стежков 3,82″ X 3,82″

Пяльцы 5×7:

8546 стежков 4,84″ X 4,84″

Пяльцы 6×10:

10213 стежков 5,83″ X 5,83″

Пяльцы 8×10:

-на-

Сопутствующие товары

Пончик Простой стежок и схематическая заливка Аппликация Дизайн вышивки

3,49 долл. США

1,99 долл. США

О дизайне машинной вышивки: Дизайн машинной вышивки пончика-аппликации с глазурью и посыпкой. Поставляется с аппликацией с наброском и готовыми краями. Заливка эскиза не требует ткани и…

Дизайн вышивки аппликацией с изображением флага патриота и эскизной заливкой

3,49 долл. США

1,99 долл. США

Об этом Дизайне машинной вышивки: Дизайн машинной вышивки аппликации в виде полос флага и звезд, который идеально подходит ко Дню Независимости / 4 июля. Выполнена в виде эскиза, заполняющего аппликацию…

Цветочный дизайн вышивки парусник атлас и зигзагообразная аппликация

3,49 долл. США

1,9 долл. США9

Об этом Дизайне машинной вышивки: Дизайн машинной вышивки аппликации парусника, украшенной прекрасным цветочным спреем, что делает его идеальным дизайном для рукоделия на морскую тематику озера / моря.