Содержание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ | Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага “Овощи на тарелке” | Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 40 |
2 | Аппликация из бумаги “Веселые портреты” | Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое. | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18 |
3 | Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы” | Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. | Комарова, с. 35 |
4 | Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки” | Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. | Лыкова ,с. 24 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное” | Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение. | Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29 |
2 | Цветная бумага “Автобус” | Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты | Комарова, с. 52 |
3 | Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом” | Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания. | Колдина, с. 17 |
4 | Цветная бумага “Дома на нашей улице” | Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой. | Комарова, с. 53 |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы” | Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками | Лыкова, с. 68 |
2 | Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона” | Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей. | Колдина, с. 16 |
3 | Цветная бумага “Цветные зонтики” | Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления — раздвижения | Лыкова, с. 54 |
4 | Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи” | Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. | Колдина ,с. 37 |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши” | Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. | Колдина, с. 23 |
2 | Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки” | Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники. | Лыкова, с. 98 |
3 | Лист белой бумаги. Обрывание по контуру “Снеговик” | Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. | Колдина, с. 24 |
4 | Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка” | Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти | Лыкова, с. 102 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2 | Цветная бумага “Петрушка на елке” | Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз | Комарова, с. 72 |
3 | Вата. Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка — зима” | Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | Колдина, с. 27 |
4 | Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка” | Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте. | Колдина, 30 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага. Коллективная аппликация “Улица города” | Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением. | Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 115 |
2 | Аппликация “Банка варенья для Карлсона” | Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам | Лыкова, с. 134 |
3 | Цветная бумага “Пароход” | Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей. | Комарова, с. 84 |
4 | Аппликация , вата “Деревья в снегу” | Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация коллективная “Весенний букет” | Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка | Лыкова, с. 146 |
2 | Аппликация коллективная из цветной бумаги или ткани “Наш аквариум” | Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно | Лыкова, с. 194 |
3 | Цветная бумага “Сказочная птица” | Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения | Комарова, с. 92 |
4 | Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико….” | Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции. | Лыкова, с. 162 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация коллективная “Заморский натюрморт” | Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения | Лыкова, с. 188 |
2 | Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты” | Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию | Колдина, с. 42 |
3 | Вата. Тесьма шерстяные нитки. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке” | Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ | Колдина, с. 41 |
4 | Цветная бумага “Загадки” | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур. | Комарова, с. 111 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация коллективная “Цветы луговые” | Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику | Лыкова, с. 198 |
2 | Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые” | Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу. | Колдина, с. 47 |
3 | Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки” | Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек | Лыкова, с. 204 |
4 | Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема” | Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию. | Колдина, с. 46 |
Перспективный план по аппликации в старшей группе | Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа):
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО АППЛИКАЦИИ
старшей группе
На 2015 – 2016 учебный год
СЕНТЯБРЬ 2 неделя, 11 сентября 2015 года
Занятие № 1
Тема: « На лесной полянке выросли грибы»
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Материалы. Картинки изображением разных грибов Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета – получиться полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, кисть для клея салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные — беседы о летних занятиях и развлечениях. Продуктивные — лепка грибов. Наглядные — рассматривание иллюстраций в книгах.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр.35
СЕНТЯБРЬ 4 неделя, 23 сентября 2015 года
Занятие № 2
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Материалы. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные — беседа об уборке овощей на огороде. Игровые — дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек»).
Используемая литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе » стр.40
СЕНТЯБРЬ 5 неделя 30 сентября 2015 год
Занятие № 3
Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Материалы. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см. Любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги , ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
Методы приема. Словесные — беседа о сборе урожая. Игровые — дидактические игры.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр. 43
ОКТЯБРЬ 2 неделя 14 октября 2015 года
Занятие № 1
Тема: « Осенний ковер» (Коллективная работа)
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.
Материалы. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см. Любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги , ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
Методы приема. Наглядные — рассматривание растений, различных декоративных изделий.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 44
ОКТЯБРЬ 4 неделя 28 октября 2015 года
Занятие № 2
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Материалы. Бумага белая размером ½ альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки(игрушечные микки бывают разных цветов), ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. игровые — Игры детей с куклами в игровом уголке. Словесные — чтение сказок «Три медведя», « Медведь и девочка».
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 45.
НОЯБРЬ 1неделя 5 ноября 2015
Занятие № 1
Тема: « Троллейбус»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
Материалы. Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером ½ альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные — наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 52.
НОЯБРЬ 3 неделя 18 ноября 2015 года
Занятие № 2
Тема: « Дома на нашей улице» (коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Материалы. Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали) бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные и словесные — наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 53.
НОЯБРЬ 4 неделя 30 ноября 2015 года
Занятие № 3
Тема: « Машины едут по улице».(коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Материалы. Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали), набор цветной бумаги, ножницы, клей ,кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные — наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 60.
ДЕКАБРЬ 1 неделя 2 декабря 2015 года
Занятие № 1
Тема: «Большой и маленький бокальчики»
Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Материалы. Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 65.
ДЕКАБРЬ 3 неделя 16 декабря 2015 года
Занятие № 2
Тема: « Новогодняя поздравительная открытка».
Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Материалы. 3-4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, — открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.
Методы приема. Наглядные и словесные — подготовка к новогоднему празднику. Рассматривание елочных украшений.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 65.
ЯНВАРЬ
Занятие № 1
Тема: « Петрушка на елке».
Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Материалы. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные — подготовка к новогоднему празднику, участие в утреннике в детском саду, разговоры о елке.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 72.
ЯНВАРЬ
Занятие № 2
Тема: « Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа).
Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные рассматривание иллюстраций рыбок.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 77.
ФЕВРАЛЬ
Занятие № 1
Тема: «Матрос с сигнальными флажками».
Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
Материалы. Альбомные листы, цветная бумага ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные и наглядные — Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 83.
ФЕВРАЛЬ
Занятие №2
Тема: « Пароход».
Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др. ). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
Материалы. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные — рассматривание картинок с изображением пароходов. Словесные — чтение стихотворений, рассказов о кораблях.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 84.
МАРТ
Занятие № 1
Тема: «Сказочная птица».
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Материалы. Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные — наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, дымковских, глиняных птиц и другие изделия.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 93.
МАРТ
Занятие № 2
Тема: « Вырежи и наклей какую хочешь картинку».
Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Материалы. Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Игровые — игры и занятия в детском саду. Наглядные — наблюдения на прогулках. Словесные — рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 95.
АПРЕЛЬ
Занятие № 1
Тема: « Наша новая кукла».
Программное содержание. Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Материалы. Кукла в простом по форме платье. Белая бумага размером в ½ альбомного листа для наклеивания изображения, наборы цветной бумаги,
ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приемы. Игровые — игры с куклами. Наглядные и словесные — рассматривание новой куклы, выделение ее красивое платья.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 100.
АПРЕЛЬ
Занятие № 2
Тема: « Поезд».
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.
Материалы. Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные — рассматривание иллюстраций. Словесные — разучивание песни о поезде. Беседа о железной дороге. Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела».
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 101.
АПРЕЛЬ
Занятие № 3
Тема: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы».
Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.
Материалы. Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями. Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Словесные — разучивание стихотворений и песен. Чтение произведений художественной литературы по теме. Наглядные – организация выставки праздничных открыток в группе.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 103.
МАЙ
Занятие № 1
Тема: « Весенний ковер».
Программное содержание. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полос, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.
Материалы. Бумажные квадраты размером 16*16см, полосы 10*16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага для оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные и словесные — рассматривание цветов на прогулке.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр.107.
МАЙ
Занятие № 2
Тема: «Загадки».
Программное содержание. Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.
Материалы. Наборы цветной бумаги, прямоугольник 5*7 см, 3 квадрата 5*5, 2 круга диаметром 5 см, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Методы приема. Наглядные и словесные — наблюдения, чтение произведений художественной литературы, разнообразные игры.
Используемая литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 111.
Ресурсы по уходу за домашними животными для пожилых людей с низким доходом
Домашние животные являются источником радости для многих пожилых людей, но стоимость ухода за ними может быть проблемой для некоторых пожилых людей. Если у вас возникли проблемы с оплатой еды, прививок и ветеринарного обслуживания вашего питомца, в вашем сообществе могут быть доступны недорогие или бесплатные ресурсы. Вот как найти помощь, которая нужна вам и вашему питомцу.
Кормовая помощь для пожилых людей с фиксированным доходом
Сотни местных программ Meals on Wheels предлагают ту или иную форму поддержка по уходу за домашними животными своим пожилым клиентам, которые не могут вернуться домой. Дополнительная помощь в покрытии расходов на уход за домашними животными не только позволяет пожилым людям лучше заботиться о своих домашних животных, но и помогает улучшить питание пожилых клиентов. Это потому, что пожилые люди, которые не могут позволить себе корм для домашних животных, часто дают своим питомцам еду, предназначенную для них самих.
Не каждая местная программа Meals on Wheels предлагает помощь животным, но те, которые это делают, обычно доставляют своим клиентам корм для животных, наполнитель для кошачьего туалета и другие необходимые товары для животных. Некоторые местные группы помогают клиентам оплачивать ветеринарную помощь и питание. Некоторые координируют волонтеров, которые выгуливают собак пожилых клиентов и возят пожилых людей и их домашних животных на прием к ветеринару.
Чтобы найти ближайшую к вам программу Meals on Wheels, введите свой почтовый индекс здесь .
Вакцинация по сниженной цене и ветеринарный уход за собаками и кошками
Постоянное обновление вакцин домашних животных важно для их и вашего здоровья. Если вы пропустили ежегодный осмотр у ветеринара, а ваш питомец отстает от прививок, или если ему нужны бустеры, а посещение вашего регулярного врача прямо сейчас не входит в ваш бюджет, поищите недорогую клинику для домашних животных.
В первую очередь стоит обратить внимание на приюты для животных в вашем районе. Они часто проводят дни вакцинации ежемесячно или сезонно, и они будут знать о других местных вариантах. Государственные школы в вашем районе могут проводить вечера прививок, на которых вы можете сделать прививку своей кошке или собаке, купить средства для борьбы с блохами и клещами, а также обновить номерной знак вашего округа. Если вам посчастливилось жить рядом с университетом с ветеринарной школой, проверьте варианты их клиник.
В некоторых фермерских, бакалейных и аптекарских магазинах также проводятся мероприятия по вакцинации домашних животных. Выбранные пунктов поставки тракторов (полное раскрытие информации: я иногда пишу для их журнала) предлагают прививки щенкам и котятам, пакеты вакцин для взрослых домашних животных и индивидуальные вакцины. Эти клиники также предлагают другую ветеринарную помощь, включая тестирование на сердечный червь, болезнь Лайма и другие болезни, переносимые вредителями.
Бакалейная лавка H-E-B из Техаса проводит мероприятия по уходу за домашними животными в своих магазинах в южной части штата, от Хьюстона и Остина до мексиканской границы. В дополнение к вакцинам, вы можете поставить своему питомцу микрочип, чтобы его было легко идентифицировать, если он потеряется, и вы можете забрать бесплатные образцы корма и лакомств для домашних животных.
Вдоль восточного побережья около магазинов Walgreens предлагают ежемесячные клиники для домашних животных, которыми управляет ShotVet. Они доступны во Флориде, Джорджии, Массачусетсе, Нью-Гэмпшире, Род-Айленде и Мэне. Вы можете использовать локатор сайта, чтобы найти ближайшие клиники.
Другие ресурсы для недорогого ухода за домашними животными
В блоге мы много говорим о том, что никогда не помешает попросить скидку для пожилых людей , и это верно и для ветеринара. Спросите, есть ли скидка на ежегодные осмотры и прививки. Если ваш питомец принимает лекарства, отпускаемые по рецепту, спросите о дженериках и поищите аптеку с самой низкой ценой. Наконец, проверьте список из 9 штатов Общества защиты животных США.0007 ресурсы финансовой помощи для владельцев домашних животных. Проявив некоторую настойчивость, вы сможете поддерживать здоровье своих питомцев даже при ограниченном бюджете.
Кейси Келли-Бартон
Кейси Келли-Бартон — внештатный писатель из Остина, чье детство было прекрасным благодаря ее бабушкам, прабабушкам, двоюродным дедушкам и двоюродным дедушкам и их друзьям.
Ученые тестируют инструменты виртуальной реальности для помощи пожилым людям
Недорогой Интернет помогает пожилым людям преодолеть цифровой разрыв
Наши эксперты Senior Living Advisors всегда готовы помочь.
Узнайте о вариантах обслуживания, местных сообществах, ценах и многом другом с помощью наших бесплатных услуг. Заполните форму ниже, чтобы получить звонок.
Имя и фамилия |
Адрес электронной почты |
Номер телефона |
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с нашими Условиями использования. Вы также соглашаетесь получать звонки и текстовые сообщения, которые могут быть автоматически набраны, от нас и наших сообществ клиентов. Ваше согласие не является условием использования нашего сервиса. Пожалуйста, посетите нашу Политику конфиденциальности для получения информации о наших правилах конфиденциальности.
Спасибо, что обратились к SeniorAdvisor.com!
Вы сделали первый шаг к поиску наилучшего варианта проживания с минимальным стрессом.
Мы звоним вам сейчас, чтобы лучше понять ваши потребности.
Мы свяжем вас с ближайшим Senior Living Advisor.
Наши услуги для вас бесплатны. Мы не будем запрашивать вашу платежную информацию.
Как мы помогаем
Ваш консультант поговорит с вами, чтобы понять потребности вашей семьи и ответить на вопросы.
Они предоставляют список сообществ, отвечающих вашим потребностям.
Они доступны для вас и проведут вас через весь процесс.
Заявка на участие в программе Senior Model Team PCP 2022 открыта
Присоединяйтесь к команде Senior Model Team PCP 2022
Заявка на участие в программе Senior Model 2022 уже открыта!!
(текущие юниоры)
Заявка на участие в программе Senior Model Team PCP 2022 открыта! В качестве старшего представителя команды моделей PCP вы проведете индивидуальную фотосессию с Пейджеттом, и у вас будет возможность принять участие в групповой фотосессии с другими старшими представителями. Наши представители — это просто все девушки LIKE YOU из ВСЕ МЕСТНЫЕ ШКОЛЫ – частные, государственные и домашние школы. Студенты из Сан-Антонио и всех близлежащих населенных пунктов могут подать заявку! (Boerne, New Braunfels, Devine, Hondo, Castroville, и это лишь некоторые из них)
Когда вы подаете заявку, я внимательно просматриваю ваши учетные записи в социальных сетях, чтобы убедиться, что вы идеально подходите для бренда Pagette Callender Photography, и я провожу телефонные и личные собеседования.
Быть представителем НЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Вы платите за сеанс и за понравившиеся фотографии. Как представитель, вы даете себе дополнительные возможности для съемок и групповых занятий. Нет никакого давления, чтобы продавать или продавать для Pagette Callender Photography. Я знаю, что ты занят!! Вот почему я не требую участия в групповых мероприятиях или публикации в социальных сетях. Я хочу, чтобы это было весело и добавило приятных воспоминаний в ваш выпускной год!
Кроме того, если вы знаете других студентов, которые хорошо подходят для PCP, обязательно поделитесь с ними этой информацией.
***ВАЖНО: ВСЕ ЗАЯВИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ЗАЯВКИ. ЕСЛИ ВЫ ПОДАЕТЕ ЗАЯВКУ БЕЗ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЫ БУДЕТЕ ДИСКВАЛИФИЦИРОВАНЫ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШИ РОДИТЕЛИ ПРОЧИТАЛИ НИЖЕ ИНФОРМАЦИЮ.***
Вот шаги:
- Подать заявку! – С согласия родителей заполните онлайн-заявку 2022 PCP Senior Model Team. Прежде чем подавать заявку, убедитесь, что ваши родители прочитали и поняли всю информацию на нашем веб-сайте о командах и полностью согласны с ней. Если ваш родитель не ознакомился с информацией до нашего звонка, вы будете дисквалифицированы. Ознакомьтесь с портфолио PCP Seniors Portfolio ЗДЕСЬ .
- После того, как вы заполните заявку на участие в программе Senior Model Team PCP 2022, я рассмотрю ее и назначу время, чтобы поговорить с вами и вашим родителем.
- После того, как вас выберут в команду старших, мы назначим вам индивидуальное занятие.